Обзор смартфона ASUS ROG Phone 5 (ZS673KS)

Table of Contents

Комплект поставки

Технические характеристики

Размеры и вес172.8 x 77.2 x 10.3 мм, 238 граммов
Материалы корпусаСтекло Gorilla Glass Victus спереди, Gorilla Glass 3 сзади, алюминиевая рама
Дисплей6.78 дюйма, 2448х1080 точек (Full HD+), AMOLED, соотношение 19.5:9, плотность пикселей 395 ppi
Частота обновления экрана 144 Гц (время отклика 1 мс), частота обновления сенсорного слоя – 300 Гц, время задержки при обработке касаний — 24,3 мс, время задержки при обработке жестов — 18 мс
HDR10/10+, глубина цвета 10 бит, цветовой охват 111,2% DCI-P3 (150,9% sRGB, 106,9% NTSC), Always-On HDR
Яркость 800 нит, пиковая яркость — 1200 нит, контрастность 1 000 000:1, Delta E<1, cертификация TÜV Rheinland, DC Dimming
Операционная системаGoogle Android 11, графическая надстройка ROG UI, есть возможность переключиться на «чистую» версию ZenUI
ПлатформаQualcomm Snapdragon 888 (1×2.84 ГГц Cortex-X1 + 3×2.40 ГГц Cortex-A78 + 4×1.8 ГГц Cortex-A55), техпроцесс 5 нм, графика Adreno 660
Память8/12/16 ГБ ОЗУ (LPDDR5), 128/256 ГБ встроенной памяти UFS 3.1, слот для карт памяти отсутствует
Беспроводные интерфейсыМультиантенный Wi-Fi 6 802.11 a/b/g/n/ac/ax, двухдиапазонный, Wi-Fi direct; Bluetooth 5.2 (BR/EDR+LE, aptX Adaptive), NFC
Сеть2G: диапазоны EDGE/GSM/GPRS 850/900/1800/1900,
3G: диапазоны WCDMA 1/2/3/4/5/6/8/19,
4G: диапазоны FDD LTE 1/2/3/4/5/7/8/12/13/17/18/19/20/25/26/28/29/30/32/66/71; диапазоны TDD LTE 34/38/39/40/41/42/48
5G*: диапазоны N1, N3, N7, N8, N20, N28, N38, N41, N77, N78, N79 Две Nano SIM-карты в режиме ожидания в 5G*/4G
*В России полная и повсеместная поддержка стандарта на данный момент отсутствует
НавигацияGPS, AGPS, BeiDou, ГЛОНАСС, GALILEO, QZSS, NavIC
Датчики и разъёмыСканер отпечатка пальца в экране, распознавание лица, акселерометр, датчик расстояния, освещения, приближения, гироскоп, датчик Холла, RGB-датчик, инфракрасный датчик, электронный компас, разъём для наушников, USB Type-C 2.0 (снизу), USB Type-C 3.1 + специальный порт для подключения аксессуаров (слева)
Основная камера64 МП, широкоугольная, Sony IMX686, Quad Bayer, диафрагма f/1.8, 0,8 мкм, PDAF (фазовая автофокусировка), эквивалентное фокусное расстояние 26 мм13 МП, сверхширокий объектив, f/2.4, угол обзора 125°, эквивалентное фокусное расстояние 11 мм — 5 МП, макрообъектив, f/2.0

Запись видео:
— 8K@30 fps
— 4K@30/60 fps
— FHD (1080 P)@30/60 fps
— HD (720P)@30 fps

Замедленная съёмка:
— 4К@120 fps
— FHD (1080P)@240/120 fps
— HD (720P)@480 fps

Ускоренная съёмка:
— 4К/FHD/HD@30 fps

— Трёхосная EIS стабилизация (кроме режимов с 240 и 480 fps)
— Режим Pro Video
Фронтальная камера24 МП, диафрагма f/2.5, 0,9 мкм, эквивалентное фокусное расстояние 27 мм, EIS
Запись видео FHD (1080 P)@30/60 fps, HD (720P)@30 fps
АккумуляторLi-Po, 6000 мАч, поддержка Quick Charge 5.0 и Power Delivery 3.0, реверсивная зарядка 10W
АудиоЦАП ESS Sabre, аудиосистема GameFX, cтереодинамики с усилителем Cirrus Logic и поддержкой Dirac HD Sound, два выделенных усилителя, поддержка формата Hi-Res 24 бита / 192 кГц через интерфейс USB-C, система из 4 микрофонов с поддержкой шумоподавления
ДополнительноСпециализированный порт для подключения аксессуаров, ультразвуковые клавиши AirTriggers 5 с виброоткликом и жестовым управлением, Always-On дисплей, система из четырёх антенн для улучшения сигнала, геймерский режим, полноцветная подсветка логотипа
ЦветЧёрный (Phantom Black), белый (Storm White)
ЦенаОт 72 990 до 89 990 рублей

Позиционирование

От поколения к поколению игровые смартфоны Republic of Gamers являются неким вызовом производителя самому себе и конкурентам из сферы мобильного гейминга. Устройства по максимуму укомплектованы самыми актуальными технологиями и характеристиками, местами даже диву даёшься. Идею о своего рода площадке для обкатки новых технологий и опций в своём материале высказал Эльдар Муртазин, советую почитать.

В данном тексте речь пойдёт о базовой модели линейки, без каких-либо приставок Pro или Ultimate. При этом не стоит воспринимать этот факт как указание на более бюджетное позиционирование, в ходе обзора мы убедимся, что всё в смартфоне на уровне. Есть вероятность, что на российском рынке эта версия останется единственной, по другим моделям информации пока нет.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

При первом включении всё кажется максимально знакомым и привычным по прошлой модели: защитное стекло с двух сторон (правда, спереди на этот раз Gorilla Glass Victus), сканер отпечатков пальцев в экране, металлическая рамка, фронтальная камера, спрятанная в ставшей более тонкой рамке дисплея, и примерно те же габариты, разве что толщина перешагнула психологический барьер в 10 мм.

По разъёмам ситуация аналогична ROG Phone 3: снизу – вернувшийся из небытия «джек» на 3,5 мм и Type-C для зарядки, слева — ещё один Type-C, совмещённый с портом для подключения аксессуаров. Сюда можно подключить, например, обновлённый AeroActive Cooler 5, он будет поставляться отдельно. Его использование позволит снизить температуру корпуса ROG Phone 5 на 15 градусов. Дополнительная фишка аксессуара — наличие двух физических кнопок для управления в игре, если приноровиться, то преимущество в игре будет очевидным, ведь чем меньше заслоняется экран, тем лучше.

Паритет и по клавишам: обе расположены справа в той же компоновке, отличие, пожалуй, в розово-красном акценте кнопки питания, этим же оттенком выделен слот для 2 SIM-карт, присутствует он и в оформлении спинки. В её дизайне на этот раз решили не показывать испарительную камеру системы охлаждения, сосредоточившись на сочетании различных геометрических текстур. Выглядит стильно и аккуратно, даже несмотря на цветовые акценты, в обычном режиме дизайн не бросается в глаза.

Всё меняет активация режима X (режима производительности): чуть ниже геометрического центра спинки загорается пиксельный логотип ROG, RGB-подсветка в лучших традициях геймерских гаджетов и аксессуаров настраивается, есть несколько эффектов. В сочетании с геометрическим узором на спинке смотрится симпатично, если вам, конечно, вообще по душе подсветка. Модуль камер, по впечатлениям, стал чуть больше, но не прибавил в толщину, что радует.

Визуально смартфон приятнее своих предшественников, было бы интересно посмотреть на белую версию. Тактильные ощущения на высоте, разве что сразу ощущаются вес в 240 граммов и не самый тонкий корпус. Стекло скользит в руке, на этот случай в комплекте предусмотрен фирменный тонкий чехол. Всё так же отсутствует защита от внешних воздействий, как и беспроводная зарядка. На мой взгляд, первый субъективный недостаток более весомый. После видео с краш-тестом стало ясно, что поэкспериментировали с внутренней компоновкой смартфона, причём не совсем удачно. С другой стороны, вряд ли кто-то будет прикладывать к нему ту же силу, что и господин Нельсон, по крайней мере, хочется надеяться.

Дисплей

Диагональ установленного в ROG Phone 5 AMOLED-дисплея составляет 6.78”, что чуть больше экрана в предшественнике и приближает нас к 7 дюймам. Экран представляет собой панель E4 производства Samsung, и в сочетании с проведённой инженерами большой работой это сразу определяет многие положительные характеристики: максимально точную цветопередачу при глубине цвета 10 бит и поддержке HDR10/HDR10+, яркость до 1200 нит в автоматическом режиме. Не забываем и про 144 Гц частоту обновления при частоте опроса в 300 Гц, какие-либо подтормаживания и лаги исключены, в том числе и в играх, собственно, ради этого всё и затевалось. Вишенка: дисплей имеет покрытие, которое избавляет его от отпечатков.

К высокой частоте обновления легко привыкнуть, да нелегко вернуться, например, на 90 Гц, разница сразу бросается в глаза. Со временем повышенная герцовка добралась уже и до смартфонов в сегменте до 15 000 рублей, дальше – больше. Что остаётся флагманам? Наращивать герцы и уменьшать время отклика. Ну и защита Gorilla Glass Victus пока остаётся сугубо уделом флагманских устройств. В настройках всё так же можно или выставить автоматический режим герцовки, или выбрать один из 4 параметров — 144/120/90 либо стандартные 60 Гц. Система в любом случае будет автоматически подстраивать герцовку под текущий сценарий, иначе автономность будет ощутимо не в лучшей форме. Да, и это всё несмотря даже на заданную частоту, речь не про авторежим, подход доскональный.

Можно настроить и цветовую температуру, а также выбрать стиль часов в режиме Always-On. На низком уровне яркости доступна функция DC Dimming, плюс для тех, кто подвержен влиянию ШИМ. Я всячески пытался найти объективные недочёты в дисплее и не смог.

Аккумулятор

Ёмкость аккумулятора осталась неизменной, те же внушающие доверие 6000 мАч, разве что аккумулятор теперь двухкомпонентный, по сути, перед нами две батареи по 3000 мАч каждая. Благодаря программным оптимизациям, производитель обещает долгий срок службы аккумулятора. При повседневном использовании ROG Phone 5 может показать результат до трёх дней использования, если, конечно же, поставить более щадящую герцовку и не заигрываться с яркостью и просмотром видео, а уж тем более играми. В обычном режиме работы со 144 Гц аккумулятор разрядился на третье утро, на ночь отключались Wi-Fi и мобильный интернет.

Мощность зарядки выросла с 30 до 65 Вт, при этом общее время для восполнения заряда находится примерно в том же диапазоне: 110 минут в ROG Phone 3 против 58 минут в ROG Phone 5. Зато быстрая зарядка позволяет за полчаса получить 70%(!) ёмкости аккумулятора. Последние 30% будут идти медленнее, это тоже шаг для сохранения здоровья аккумулятора. С таким мощным блоком можно заряжать и смартфон, и ноутбук без опасений, что первый быстро выйдет из строя. На мой взгляд, одно из значимых обновлений устройства.

Память, чипсет, производительность

Конечно же, все ожидали апгрейда до самого актуального на данный момент процессора, и он закономерно случился. «Сердце» ROG Phone 5, процессор Qualcomm Snapdragon 888, в сочетании с 16 ГБ оперативной и 256 ГБ постоянной памяти (тестовая версия) не оставляет никакого шанса проблемам с производительностью, троттлингу или каким-то визуальным артефактам в системе. Отдельные бенчмарки даже пишут, мол, «мы слабоваты для этого телефона, попробуйте что-то помощнее». А ведь есть ещё и версия ROG Phone 5 с 18 ГБ RAM, видимо, она и находится впереди побывавшей на руках модели в рейтингах синтетических тестов.

Стоит ли упоминать, что нет такой игры, которая бы не «пошла» на этом смартфоне? Конечно, здесь не столько реверанс в сторону производителя, сколько вопрос к экосистеме и самому феномену мобильного гейминга. В данном случае мы видим, что технологические возможности смартфона забегают чуть вперёд индустрии и повседневных сценариев, таков дух линейки смартфонов, нечто похожее видно и в игровых ноутбуках ROG. Оправданно ли это с позиции пользователя? Свои сторонники такого подхода определённо найдутся, например, те, кто хочет приобрести устройство с заделом на несколько лет вперёд. Для тех, кто не знает, какие игры поддерживают высокую частоту, в игровой утилите есть подсказки.

Прогнав непрерывной серией тесты, я отметил внушительный нагрев практически всего корпуса, на грани неприятных ощущений, но при этом система работала стабильно, будто ничего и не заметив. Налицо очередная инженерная магия, иначе я не могу объяснить отсутствие каких-либо проблем со стабильностью системы.

Коммуникационные возможности

Стереодинамики ROG Phone 5 выдают просто фантастический звук, объёмный, насыщенный и детализированный, одно удовольствие как в играх, так и при просмотре видео. При высокой громкости от низких частот буквально вибрирует корпус, но нет шипения и треска, всё на очень достойном уровне, и ухо буквально радуется. В игровом режиме два динамика помогают лучше ориентироваться в игровом пространстве и корректно реагировать на события вокруг. К сожалению, часто бывают сценарии, когда нет возможности пользоваться внешними динамиками, на помощь приходят наушники, например, проводная игровая модель ROG Cetra II Core. Даже несмотря на Г-образный штекер, телефоном будет удобно пользоваться, в том числе и в альбомной ориентации.

Собеседники при разговоре через штатные динамики на проблемы не жалуются. Новейший процессор намекает на поддержку 5G, в российских реалиях такие чипы пока что стоит рассматривать как покупку на перспективу, с другой стороны, та же МТС уже позволяет в нескольких локациях столицы испытать на себе скорости интернета в сетях пятого поколения. NFC и GPS в смартфоне работают без проблем.

Камеры

Здесь абсолютно та же система камер, что и в ROG Phone 3, за исключением небольшой разницы в светосиле фронтальной камеры в пользу новинки. Впечатления схожие, интерфейс выглядит практически идентичным. Может, производитель нашёл для себя ту золотую середину, которая, по его мнению, адекватна для игрового смартфона? Вряд ли кто-то всерьез будет требовать от геймерского устройства флагманского уровня снимков. Да, с помощью штатной системы камер можно получать годные снимки, но понятно, что на лавры лидеров рейтинга DxOMark посягать никто не собирался.

Оригиналы фото (zip, 66 МБ) >>>

Несмотря на отсутствие оптической стабилизации и в целом скромные фотовозможности, смартфон выжимает из них максимум, есть и профессиональный режим, и замедленная съёмка, в общем, при желании есть где разгуляться.

Программное обеспечение, игровые возможности

Все игровые надстройки, характерные для ROG Phone, были сохранены и местами улучшены. Так, ультразвуковые триггеры стали более отзывчивыми и быстрее обрабатывают команды пользователя, причём опыт ощутимо лучше. Стало доступно и управление наклоном корпуса смартфона, более активно стало работать ускорение сети HyperFusion.

Armoury Crate всё так же является незаменимым помощником в корректировке работы системы в нужную сторону, настроек для игр масса, и если до конца в них разобраться, то шансы соперников на победу видятся не такими высокими. В очередной раз хочется отметить скрупулезную работу над целостностью опыта, внимание к деталям импонирует.

Есть и нарекания. Судя по всему, экосистема аксессуаров от смартфонов прошлых поколений несовместима с ROG Phone 5, причина в увеличившихся габаритах смартфона. Понятно, что нишевость смартфона и ограниченный набор аксессуаров на нашем рынке не делают это большой проблемой, но для тех, кто активно вовлечён в экосистему, это будет неудобством, а может, даже разочарованием.

Конкуренты и впечатления

В зависимости от версии ROG Phone 5 будет стоить от 72 990 до 89 990 рублей, что определённо немало, но характеристики и возможности обязывают, плюс сейчас подорожанием смартфонов никого не удивить. На момент написания статьи на российском рынке официально не присутствуют смартфоны на базе Qualcomm Snapdragon 888. Поэтому не совсем корректный поиск конкурентов сводится либо к догадкам по срокам появления таких устройств, либо к поиску примерно сравнимых моделей из текущего или прошлого года. Из будущих моделей — это грядущий Mi 11, у него больше разрешение, есть беспроводная зарядка, основной модуль камеры 108 мегапикселей. Да, в нём вряд ли будет такой же объём оперативной памяти и экран 120 против 144 Гц, но выглядит новинка весьма неплохо. Аналогичные эмоции вызывает и обновление линейки Sony, на бумаге заявлены отличные характеристики, есть и опции для геймеров, пусть и не такие всеобъемлющие.

На чуть более медленном процессоре работают Vivo X60 Pro и Poco F3. Примерно в том же ценовом сегменте, что и ROG Phone 5, играет и Samsung Galaxy S21 Ultra, но все упомянутые модели при их плюсах явно не имеют того уровня настроек для геймеров.

Из игровых решений сразу напрашивается ROG Phone 3, даже сейчас модель выглядит сбалансированно, пусть и отличается от новинки в ряде параметров. С долей осторожности можно взглянуть на RedMagic 5S, пусть он и стоит почти в два раза дешевле, но характеристики и стабильность работы системы не идут в сравнение. Со стороны неплохо смотрятся игровые линейки Lenovo Legion и BlackShark, но это уже совсем другая, серая история.

Так и получается, что линейка ROG Phone на нашем рынке фактически находится в нише, в которой с ней никто из РСТ-смартфонов не может полноценно тягаться. Игровые смартфоны всё так же остаются нишевыми гаджетами «для тех, кто знает», при этом развитие идёт, оно не остановилось, пусть не все направления эволюции объяснимы и/или позитивны. ROG Phone 5 — прямое этому доказательство, а также уже ожидаемое сосредоточение функциональности и чрезмерной производительности во вполне приемлемом для повседневного использования форм-факторе. Вопрос, как всегда, один: а что же дальше, куда пойдёт движение?

[email protected]
наверх