Приветствую, уважаемые!
Если вы хотите сделать себе дома более-менее приличный звук, у вас есть два пути: или вы покупаете готовое решение «всё в одном» – активные колонки со встроенным усилителем и кучей входов, подключаемые в том числе к ПК и смартфону по блютусу, или собираете систему индивидуально под себя, перебирая сочетания усилителей, источников, колонок и даже иногда соединительных кабелей (привет, фанаты Nordost и иных запредельно стоящих решений!). Про первый вариант уже есть материал на сайте, а вот про впечатления от второго поговорим сегодня.
Table of Contents
Комплект поставки
Несмотря на то, что приехали на обзор два разных устройства, комплект получилось показать только один. В коробке с колонками единственное интересное – комплект резиновых ножек, у усилителя тоже нет особого изобилия: блок питания с отсоединяемым кабелем, простенький аудиокабель с двумя 3.5 мм стереоджеками на концах и пульт управления. Батареек для пульта нет. Как нет, кстати, и кабелей для подключения колонок – ни в одной из коробок, так что вам необходимо позаботиться об этом заранее или перебросить их из существующей системы хотя бы для проверки. Производитель рекомендует использовать провода сечением 1.5 мм до 2 метров длины и 2.5 мм, если требуется разносить колонки на большее расстояние.
Технические характеристики
Усилитель
- Выходная мощность: 2 x 100 Вт (на 4 Ом)
- Частотный диапазон: 20 – 20000 Гц
- КНИ+шум: 0,05 %
- Сигнал/шум: 95 дБ
- Выходной сигнал на AUX: 780 мВ RMS
- Выход на наушники: 960 мВ RMS
- Аудиовходы: Wi-Fi, Bluetooth, оптический, AUX, HDMI, LAN
- Аудиовыходы: линейный, оптический, сабвуфер, колонки
- Габариты: 198 x 46 x 153 мм, 1.3 кг
Колонки
- Число полос: 2
- Количество динамиков: 2
- Чувствительность: 88 дБ
- Диапазон частот: 55 — 20000 Гц
- Сопротивление: 4 Ом
- Рекомендованная мощность усилителя: 25 — 75 Вт
- Номинальная/пиковая мощность (IEC 268/5): 4/90 Вт
- Разъемы для подключения: винтовые клеммы
- Габариты: 170 х 342 х 275 мм, 9.4 кг
Дизайн, выходы и входы
Колонки практически полностью повторяют внешность своего активного «собрата» за небольшими исключениями: нет регулятора, ИК-приёмника и индикатора на передней панели, а сзади из всех входов – только зажимные клеммы. Практически вся передняя часть закрыта решётками с натянутой акустической тканью серого цвета, а на нижней серой полоске напечатаны логотип, название и фирменная фишечка всех колонок ещё старой Radiotehnika – график АЧХ. Сам корпус сделан из ДСП и обклеен винилом под тёмный ясень, внутри дополнительно установлены распорки для подавления нежелательных резонансов. На задней стороне – только пара прижимных клемм.
Акустика классическая двухполосная, с двумя динамиками, ровно такая же схема была и у оригинальной модели S-20, первый выпуск которой состоялся в 1984 году. При этом у современной версии, естественно, отличаются излучатели: теперь используется твитер с шёлковым куполом диаметром 25.4 мм и низко-среднечастотник 133 мм из PolyGlass – по сути, целлюлоза, на которую наносится стекло в расплавленном виде, увеличивающее жёсткость. Говорят, что такой гибрид превосходит по своим характеристикам однослойный кевлар, но напрямую проверить возможности не было, увы. На задней стороне колонок виден выход фазоинвертора, заткнутый чем-то, напоминающим губку. Это специальный акустический фильтр, призванный улучшить отдачу баса: по правилам колонки нельзя ставить близко к стене, чтобы НЧ-диапазон отрабатывался правильно, но мало у кого есть возможность выделить достаточно пространства для этого, и многие располагают акустику именно вплотную к стене – вокруг ТВ или монитора. Вот для того, чтобы не было размазывания и бухания, порт фазоинвертора затыкают подобным фильтром.
Усилитель – стандартная чёрная квадратная коробка без особых дизайнерских изысков. Спереди видны только логотип, выход на наушники в виде гнезда 3.5 мм стерео, поворотный регулятор, окошко ИК-приёмника и ряд светодиодов, которые показывают выбранный вход или уровень громкости, если покрутить регулятор. На нижней стороне приклеены две резиновые «лыжи», предотвращающие скольжение по столу или другому оборудованию, а сзади находятся кнопка сброса, пара антенн для беспроводных модулей и разъёмы: входные сетевой, оптический, HDMI, и линейный 3.5 мм стерео, а также выходные линейный такой же 3.5 мм стерео, оптика, отдельный выход на сабвуфер, USB-C для обновления прошивки (нет, флешку с музыкой туда воткнуть не получится), разъём питания и четыре зажимные клеммы для колонок – по паре на каждую соответственно.
Впечатления и звук
Первое, что мне пришлось сделать после распаковки, – пойти в магазин за соединительными кабелями, так как своих у меня не было. Да, таковы особенности «самосборок», но при покупке обычно предлагают сразу отрезать нужную длину и сечение или взять готовый, с обжатыми хвостами. В принципе, клеммы универсальные, так что подойдут и облуженные концы, и контакты типа «банан», и «лопатки». Если совсем лень, можно просто аккуратно самому снять оплётку-изоляцию и скрутить пальцами жилки в тугой хвост, который потом зажать в соответствующем отверстии.
Теперь по подключениям. Через Wi-Fi можно передавать на усилитель аудио со стриминговых сервисов типа Qobuz или Tidal, использовать AirPlay c DLNA, главное — поставить фирменное приложение Audio System. Там же можно выбирать нужные входы, не переключая их непосредственно на устройстве. По Bluetooth тоже можете спокойно подключаться, и даже приложение для этого не понадобится. И да, благодаря комплектному пульту можно переключать входы удалённо и тоже без приложения, дополнительно регулируя уровень баса и верхов двумя парами кнопок с буквами B и T. Из «приличных» кодеков поддерживается только aptX HD – маловато, хотелось и полноценный LDAC c приоритетом качества, и ещё чего-нибудь подобное. Оптика и HDMI (поддерживается ARC) ожидаемо работают без проблем, ЦАП умеет нормально переваривать аудио в качестве до 24 бит 192 кГц, а вот фанатам винила придётся подключать внешний фонокорректор и заводить звук через линейный вход. Хорошо это или плохо, я не знаю – есть разные мнения на этот счёт, но замечу, что у активной версии колонок Radiotehnika фонокорректор встроен. С другой стороны, виниловодчество – это ещё более сложная форма хобби под названием «собери сам», потому ещё одна коробка фанатов вряд ли испугает.
По звуку я, естественно, оценивал систему в целом – связку из родных компонентов одного производителя, даже кабель для соединения с колонками купил фирменный Volna 2.5. И, конечно же, лучший результат у меня получился при подключении внешнего ЦАПа и использовании Radiotehnika RTM01 в качестве непосредственно усилителя. Он работает в классе D и может выдавать по 100 Вт на каждый канал при стандартных 4 Ом нагрузки, что конкретно для S-20N более чем достаточный запас. Если говорить кратенько, то получается примерно следующее:
Бас: собран, плотен, чёток, с хорошей скоростью и контролем, при этом нет излишнего продавливания и навязчивости. Видимо, срабатывает этот самый Polyglass, так как подача напоминает нечто среднее между мягковатым бумажным драйвером и жёстко-суховатым из чего-то полимерного или углеволоконного. Бласт-биты и подобное отрабатываются без проблем, но расположение колонок относительно стенки очень, очень важно!
Середина: достаточно приятная подача с естественными тембральными особенностями, вокал, что мужской, что женский, вполне хорош и полнотел. По подаче это серединка между аналитикой и жирной, но несколько размазанной музыкальностью.
Верх: в нём достаточно много деталей и аккуратности, но без песка или чрезмерной резкости, крикливости или сухой аналитичности.
В целом, подачу связки можно было бы назвать «нейтрально-никакой» – в хорошем смысле, так как колонки стараются не вносить отсебятину, а отыгрывают материал по возможности близко к оригиналу. Виртуальные источники хорошо локализуются и имеют довольно чёткие границы, колонки жанрово всеядны, могут одинаково хорошо отыгрывать и металл, и классику, и электронику. Конечно, говоря про все эти моменты, стоит учитывать и ценовую категорию устройств, и позиционирование – сегмент начального Hi-Fi, ведь если мы будем рассматривать более дорогие модели, то там уже услышим больше деталей, лучше контроль, большую разборчивость и точнее будут переданы тембральные особенности инструментов.
У усилителя есть и собственный выход на наушники, он по подаче своей аналогично нейтрален и обеспечивает неплохой звук, но, конечно же, вам может понадобиться переходник с 6.3 мм джека на 3.5 мм, а балансный выход и вовсе отсутствует. Но так как эта штука — больше дополнительная история, останавливаться на ней не имеет смысла. Нужен хороший усилитель для наушников – ищите хороший отдельный усилитель.
Итоги
Не зря S-20N называют «начальным Hi-Fi»: это уже не бытовой звук компьютерной акустики, но и не дорогие мониторные решения, не топовые «полочники» и тем более не конкурент серьёзным напольным решениям. Стоимость самих колонок на момент обзора – 24 990 рублей, а усилителя – 35 990 р. То есть за условную 61 тысячу у вас сразу готовый набор практически для любых источников. При желании можно взять менее мощный усилок – хоть тот же RTM02 от Radiotehnika за 19 тысяч, хоть какое-то стороннее решение без дополнительных входов, если они вам не нужны, и тогда ценник будет ещё ниже. И всё равно у вас получится комплект «мои первые нормальные колонки» – отличная замена компьютерной акустике, обладающей намного более простым звуком при ценах, сравнимых с этой связкой.
Раздельность усилителя и колонок даёт возможность подбирать звук под себя, учитывая почерк и подачу каждого компонента, и пусть этот путь более сложен и долог, но зато потенциально в результате получится более качественно и намного более персонифицированно. А заодно сможете понять для себя, хочется ли вообще заморачиваться со всем этим перебором компонентов, бесконечными отслушиваниями, поисками Лучшего Звука и иными развлечениями аудиофилов, или проще купить готовое решение «всё в одном» и слушать музыку спокойно. Правильного решения, как обычно, не существует, ведь мы все разные. И это, я считаю, прекрасно.
День добрый. Интересная статья. Стоят предки таких на даче. Спасибо и хорошего всем дня.
Гюнтер Штольц, Шнурковщину сюда зачем тащить.
Советские S-20 ни разу не видел. И даже не слышал о таких. А вот S-30 были пару лет. Неплохо, но ничего особенного. Обычно их покупали для встроенных усилителей, потому что дискретные обычно начинались с 20 Вт. А реальная номинальная мощность S-серии, это число/2. Или S-30 эквивалент АС-15 от той же Электроники. Нормальный усилитель сложно перегрузить. В худшем случае, он просто не раскачает акустику. А вот колонки перегрузить, как два пальца. Поэтому удивляет фраза "100 Вт на каждый канал при стандартных 4 Ом нагрузки, что конкретно для S-20N более чем достаточный запас". Это не запас, а гигантский или даже скорее ГИГАНТСКИЙ перебор. Либо ватты дутые.Конечно современный маркетинг может выбирать любые методики измерения, но раз уж бросились в ретро, значит я смело имею право, брать те самые ретро-значения мощностей. И удивляться.
AMDG, Прибалты были предками китайцев?
Lecron, Ватты китайские, посмотрите на размер блока питания.
GrishaTav_SE, Причем советские прибалты)))
За15-18к можно взять 3-полосные F&D (в зависимости от модели) — всяко лучше, ИМХО
Дрэк за оверпрайс с шильдиком, эксплуатирующим древнее наследие советской прибалтики, незнакомое практически никому моложе 40 лет. Абсолютно непонятный маркетинг и таргетинг, бгг))
AMDG, 😉 а Вы разве не знали ?
Спасибо! Всегда рад прочитать про аудио.
Критикуешь — предлагай.Уважаемые комментаторы, хотелось бы услышать ваши предложения по сборке.Нахожусь в неторопливом переходе от просто звука к хорошему звуку.Цена в 60000 рублей кажется мне вполне подъемной.Ваши варианты?(нужен Bluetooth и кабель, wi-fi не обязателен).((Юрий, спасибо за статью!))
Алексей Саблин, Ну как раз на таких и рассчитано — денежки есть обычно в этом возрасте (каждую копейку не считают) и не сильно разбираются в технике…И клюнут именно на название 🙂
Поручикъ Ржевскій, У вас противоречивые требования — Bluetooth и звук :))) А так — всем советую покупать профессиональные студийные мониторы, чем это псевдо Hi-Fi разводилово с китайскими ваттами. При выборе профессиональной акустики учитывайте, что она активная и цена часто указывается за одну (1) колонку. Сейчас на работе в качестве компьютерных играют M-Audio.
Как и @Lecron не слышал про 20-ки даже. В 1990-ом купил S30, к ним кассетник Орель-101, к ней какой-то Амфитон.. Для начала было прям неплохо. "Но маловато".. Потому потом они сменились на S90, которые служили у меня относительно долго, менял пищалки, один НЧ-ник.. но они были неубиваемые.
>>Radiotehnika RTM01гм, то есть в этом вот корпусе и цап и усилок и еще и радиочасть? чет выглядит подозрительно. особенно вопрос к усилку. куда они там всё запихнули, куда тепло выходит? 200 Вт, my ass. У меня цап вполне себе новый современный примерно такого же размера, а усилок денон всего то на +- 150 Вт (не помню точно 140-160) 16 Кг весит. Ох уж эти китайские Вт
GrishaTav_SE, Если вы не лютый аудиофил, который не слушает музыку и т.п. (у меня колонки в основном для просмотра фильмов нынче пашут), а музыку послушать, то нормально там всё идет через BT. Но если надо повыслушивать розетки, медь и т.д., то BT чисто идеологически не зайдет, даже если разницы вы не услышите, то всё равно ее найдете)))
Поручикъ Ржевскій, Arylic B50 или Wiim Amp+ Dali Spector 2. Ещё Kef Q150 по скидке за 35тр бывает.
Поручикъ Ржевскій, Надо идти и слушать. Тут как с разными фломастерами. Мне как-то насоветовали одни колонки (и это была довольно популярная модель), я пришел, послушал их и мне что-то не зашло. Единственное что могу посоветовать, так это не недооценивать ЦАП, желательно вообще дешевле 30 тыс не покупать (это для китайских ценник, типа S.M.S.L, если хотите известные бренды — умножайте). По сути он весь звук делает.
Поручикъ Ржевскій, На компе стоят Microlab Pro 2, на телеке (давно не смотрю) Solo 2. Здоровенные, деревянные, двухполосные. В 10 раз дешевле данного сетапа. Но покупал 20 лет назад, поэтому вопрос цены мимо) Но звук шикарный. Усилок SMSL, китай D-класса
>>Раздельность усилителя и колонок даёт возможность подбирать звук под себя, учитывая почерк и подачу каждого компонента, и пусть этот путь более сложен и долог, но зато потенциально в результате получится более качественно и намного более персонифицированно.Это как вообще взаимосвязано? У усилителя, даже весьма дорогого, обычно 5 крутилок — источник звука, бас, требл, громкость и баланс (право-лево). Причем, бас и требл так-то можно и на эквалайзере подкрутить. Что там на нем настраивать под себя можно? А если уж играться, то уж точно цап и усилок должны быть раздельными.
Константин, >> даже если разницы вы не услышите, то всё равно ее найдетеПочитайте обзоры наушников и прочей техники, которая позволяет двойное подключение — провод и беспровод. Везде отмечают разный звук. Каждое устройство, так и норовит вмешаться в исходник, "улучшить" его. Плюс, чем хуже исходник, тем сильнее влияет BT — lossy -> lossy мастдай.Да и зачем стационарным устройствам завязываться на ВТ, со всеми его недостатками?
Lecron, Да разница в звуке там минимальная. Большинство не услышит разницу между мр3 320 кбс и флак. На большой громкости разве что.
Константин, Вы не поняли. Разница не между кодеками, не между сжатым и несжатым звуком, а между реализованными трактами проводного и беспроводного подключения. Совсем по разному звучат. Не дефектов добавляется, а окраски.
Lecron, >>Да и зачем стационарным устройствам завязываться на ВТ, со всеми его недостатками?Бл, не дописал, а нынче фиг поправишь. Да элементарно подключаюсь с телефона к цапу и ставлю волну на я-музыке или звуке. На самом деле в повседневном использовании пофиг. Разница между дешевой и дорогой акустикой колоссальная, а вот выслушивать на дорогой нюансы звука это уже для аудиофилов.
Константин, А как вы с телефона транслируете видео/фото на телевизор? Забыл название подключения :(Вот точно также, можно передавать и звук на стационарный приемник.
Константин, Это только если заморачиваться. У меня на ЦАП идет асинхронное юсб, оптика и БТ. Ну вот не слышу я какой-то колоссальной разницы между юсб и бт с одного источника. Нежатое аудио еще отличается (слушал спец диск для теста аудио), но повседневно я нежатое аудио не слушаю — просто лень заморачиваться.
Lecron, С телефона? ну только если вифи или декс. А зачем? Я не транслирую дома с телефона. Там или смарт ТВ или ПК. А с ТВ к ЦАПу уже оптика.
Константин, Парадокс. Как раз для несжатого я слышу намного меньше разницы, чем для сжатого.Как-то понадобилось вывести на громкую аудиокнигу в мр3 64, так разница прям оглушила. Искажения наложенные на искажения.
Lecron, От мр3 64 уши завянут даже у тех, кому медведь на ухо наступил конкретно. Меньше 192 вообще не варик. На дорогой акустике 320 минимум. На все остальном слышны искажения.
Lecron, Так и должно быть у несжатого меньше разницы. Я или не так написал или вы не так поняли. Я несжатое со сжатым сравнивал. Про пережатое типа мр3 64-128 даже речь не идет — я такое разве что только в целях эксперимента включу ибо это жесть.
Константин, А какой битрейт у большинства стримингов в частности, и всех сторонников ВТ вообще? Поэтому и оценивать влияние ВТ надо не абстрактно, на lossless, а на используемом де-факто материале. Например 192 кбпс. И думать, а нафига оно в стационаре.
Константин, >> нормально там всё идет через BTЯ человек простой, смотрю как работают профессионалы и делаю так же. Как все студии на BT перейдут — я тоже :)))
Lecron, aac + 256 — 68%flac + 1000 — 27%mp3 + 320 — 2%aac + 128 — 1.6%aac + 192 — 1.4%Народ делал выборку по Я-музыке. Да я оцениваю чисто по музыке — норм или плохо. В идеализм я не углубляюсь. На ЦАПе и смарте у меня, кстати ldac
GrishaTav_SE, А зачем им переходить на ВТ? По проводу один фиг быстрее. Да и что сравнивать оборудование студийного уровня с обычным домашним хайфаем? Да вообще весь звук это сугубо индивидуальное. У меня наушники есть, которые якобы отслушали с 10 известных звуковых режиссеров и сделали для них свои профили эквалайзера. Так они мало того, что все разные, так по моим ощущениям у половины из них слуха нет…Ладно, это я отвлекся. Дело ж не в отслеживании тестового диска для сравнения, а в повседневной жизни со стримингового сервиса вы особой разницы между ВТ и проводом не заметите — не с чем сравнивать.
Константин, Так я же человек простой, вижу оборудование студийного уровня по цене обычного домашнего хайфая — беру студийное. Нафига мне заряженный маркетологами псевдохайфайный шлак?И насчет звукорежиссеров прикольно. То есть они все делают неправильно и слуха у них нет, но по факту вы слушаете музыку, которую делают именно они. Звукорежиссеры, а не продажники сомнительных брендов.
и фирменная фишечка всех колонок ещё старой Radiotehnika – вообще, в былые времена это было правилом хорошего тона для всей hi-fi акустики. Могу вспомнить свои Yamaha YHD-02
бабушка надвое, Почему все так на S-90 помешаны? Наверное потому, что S-50 отсутсвовали на прилавках и не были столько широко известны. Хотя кмк, для квартир они идеальны. Достаточно большие для качественного звука, но еще не "гробы".
Константин, А что, для 4 ом / 88 дБ там должны были ламповую реплику от Кондо впихнуть?
GrishaTav_SE, >>обычного домашнего хайфая — беру студийное.а обычный домашний хайфай это сколько в деньгах — а то там ТАКОЙ разброс в аудио. Ну студийное частенько имеет такой дизайн, что только в гараж ставить. >>И насчет звукорежиссеров прикольно. То есть они все делают неправильно и слуха у них нет,Такое чувство, что вы мои сообщения не читаете) Я про то, что из 10 пресетов половина мне не зашла вообще на одном и том же треке. Индивидуально это всё. А звукорежиссеры тут не при чем.
Tutmos, Нет, в том, что заявляют 200 Вт, которые в такой корпус просто не запихнуть. Да для этих колонок и не особо надо.
Константин, Уважаемые заведующие комментариями на MR! Будьте добры починить Систему: это просто не выносимо. Написал комментарий… Решил дополнить/исправить ошибку – уже через минуту: у вас нет прав. Используете эту чепуху (Толстой – простой, где весь бюджет на дизайнеров ачивок ушёл – на продуктов и программистов уже не осталось) так дайте пожалуйста базу.
Константин, У китайцев в ходу сейчас какие-то зверские ОУ (свои), можете посмотреть на Али. Я с таким одним купил портативный усилок – вставил Sennheiser HD650 на 300 ом – вводит в режим, зараза. Разобрал, а там стоит эта коробочка 3х3 см золотая и всё. Так что теоретически может и запихнули туда что-то такое
Lecron, Ну почему все, "не только все, но и некоторые" ))) — S50 может и было бы достаточно, но не было варианта. S90 мне достались почти новые от переезжающего в другой город друга. Приглядывался еще к S70 — но они активные.. да их и не было )))
Константин, Ну вот я себе покупал профессиональные Focal Alpha за 50 тыс. за пару. Да, сейчас они подороже, но все равно в одном ценовом порядке с вот с этим, из статьи, с учетом того, что они активные, т.е. усилитель не нужен — сразу с ЦАПа играют. Рассчитал резонанс в комнате, убрал программным эквалайзером эту частоту — все играет просто замечательно. Так я про музыку, вы написали, что вам не зашла половина пресетов. Но ведь эти звукорежиссеры в основном музыку сводят все же, а не пресеты на наушники. Получается, вы не будете слушать музыку, которую они сводили, очевидно, таким же образом? А может, они делали пресеты именно под свою музыку, которую вы не слушаете?
это к тож надоумил использовать весь посредственный в ссср , с вашего позволения назову словом бренд? вега и радиотехника в союзе считались дном.хоть и были массовые(шипотреб).в то время ценились корвет,эстония (Пунане РЭТ),VEF .вот реально бренднейм для тех кто уже забыл и кто еще не знает))
Константин, в ямахах также.я думаю D класс отработал четко честно 200 ватт
Поручикъ Ржевскій, Поручик, вот 2 таблетки: синяя – наслаждаться музыкой, красная – мастурбировать на её звучание (как комментаторы выше). Если берёте синюю и покупаете что-то уровня Sony HT-AX7 и слушаете. Если же красную – то узнаете, насколько глубока кроличья нора (форум Лихницкого в помощь 🙂
GrishaTav_SE, Мне вот как раз Фокалы и не зашли, но я другую совсем модель слушал — напольную. Но это всё уже лет 15 назад было. В итоге остановился на полочниках system audio — фиг знает какая модель — не помню. >>А может, они делали пресеты именно под свою музыку, которую вы не слушаете?так это так и есть. >> сразу с ЦАПа играюти что, цап тянет колонки? А как вы их к нему подключили?
GrishaTav_SE, Про студийный звук позволю себе провести такую аналогию: вы приходите в рестик, вам приносят блюдо и ставят на стол соль/специи/соус по вкусу. Вот это и есть конечный домашний звук. Кому-то нравится побольше басов, кому-то ламповые сглаженные углы синусоиды, кому-то – чтоб всё звенело и цыкало. Задача звукорежиссёра (грамотного) сделать так, чтобы в любом из этих случаев его «сырец» удовлетворил особенности звучания пользовательского сетапа.
Tutmos, Был у меня аудиоплеер Сони (да и есть в общем-то) — очень мне нравился. Но я его как-то вместо ЦАПа подключил к усилителю своих колонок. Лучше бы я этого не делал…
Константин, А зачем вы слушали напольную акустику? У вас зал метров 50 или больше? Конечно тянет, колонки подключены единственным профессиональным способом — балансными кабелями с разъемами XLR. И да, несмотря на пугающее название, они стоят не более 1000 руб :)))
Tutmos, Ну так подстройте дома эквалайзер "по вкусу", а еще лучше — по комнате. В чем проблема-то?
Константин, Ну понятное дело. Вы на Оке решили перевезти из одной в другую квартиру мебель: диван, шкаф и торшер. Ну и получили соответственно. Портатив – это одно, стационар – другое. Хотя на почившем Плеере помнил много персонажей, пытавшихся насиловать свои плееры 500-омными вкладышами)
GrishaTav_SE, В том, что вы, таща проф оборудование на пьедестал ратуете фактически за сыроедение. И это, прямо скажем, далеко не всем подходит.
GrishaTav_SE, Да не, метров 30. Так я ее в итоге и не взял — взял полочную. >>И да, несмотря на пугающее названиеда обычное название, у меня на цапе тоже такие выходы есть. у меня межблочные кабели без таких пугающих названий, но сильно подороже) что дает хз, но по крайней мере нигде не фонит.
Tutmos, Так прикол-то в том, что изначально музыка делается именно на профессиональном оборудовании. Особенно смешно, когда хайфайщики воротят нос от эквалайзера. Наверное, от фото студийного пульта их инфаркт хватит…
GrishaTav_SE, Пусть воротят. Это их право. А вы сейчас как линуксоид: да ну эту вашу Макось! Вот моя ОС на серваках стоит!! И дома её тоже можно: тут в командной строке подкрутил, там в репах подпилил, пару вопросов на ЛОРе спросил – и готово! Делов-то!
Константин, Так профессиональные балансные кабели именно для отсутствия фона и сделаны балансными, а не для кристально чистого звучания бескислородной меди с золотыми разъемами :)))
Tutmos, Не, я не насиловал — я ж к усилку подключил. Чисто как источник звука — там вообще на плеере можно почти 0 громкости выставить. Понял, что по качеству звучания стационарному цапу сильно проигрывает.
Tutmos, Ну да, профессиональный подход и профессиональная техника. А любители ХайФая до сих пор кактусы на мониторы ставят 🙂
GrishaTav_SE, Вы опять мешаете тёплое с мягким, как и в истории про «фсё». А любителей слушать музыку без геморроя на ровном месте с суеверными/необразованными невротиками.
Alex38, В СССР было разделение на классы — высший (0), первый, второй и т.д. Каждый выбирал в меру своих возможностей. Ну и желания конечно.
GrishaTav_SE, Кстати, именно вы сейчас со своим студийным звуком выступаете на стороне тех, кто также, как и вы, не верит, что без кактуса/без студийных гробов и ковыряния эквалайзера нельзя насладиться музыкой/безопасно работать за компом
GrishaTav_SE, Та они тоже с золотыми разъемами есть)
GrishaTav_SE, >> А любители ХайФая до сих пор кактусы на мониторы ставят :)А зачем?
Tutmos, Любителям слушать музыку без геморроя лучше всего купить Яндекс-Станцию или Марусю 🙂 У них в топовых версиях вроде даже автодаптация к комнате есть и не исключено, что они будут звучать не хуже громадных хайфайных напольников в комнате 15 метров без эквалайзера.
Константин, Тут такой момент: в плеере сони уже есть усилок (встроенный, тухлый, для раскачиваемых СС пинка наушников Сони) – и вот с этим вот тухленьким сигналом и пришлось возиться вашему внешнему усилку. Поэтому результат и получился дрянным. Это как к маленькой трубе подсоединить большую и недоумевать, почему воды больше из большой не потекло. У меня был Hifiman 603. Там вот как раз был линейный выход полностью в обход училка плеера. Ну и старенький мультибит выдавал, скажем так, приятные результаты при подключении к ламповику дома.
Константин, Кактусы ставят для защиты от электромагнитного излучения компьютерных мониторов. По бессмысленности это примерно эквивалентно домашнему хайфаю.
GrishaTav_SE, Там в другом прикол — послушать как задумал мелодию исполнитель.
GrishaTav_SE, Ну как сказать… Наверное всё-таки нет. Я слушал у товарища большую станцию от Яшки. Комната 20 метров. Звук дрянь. Старенький «Дирижабль» от Бивней крыл её как бык овцу.
Tutmos, Сколько-сколько этот ваш дирижабель стоил? Надо все же сравнивать цены в одной группе.
Константин, А откуда мы знаем, как задумал исполнитель, если сводил всеми презираемый тут звукорежиссер?
GrishaTav_SE, Я думал мы про группы свойств Bluetooth домашних колонок сейчас. Если в одной группе по цене, то уверен, что бочка JBL также произведёт на слушателя куда больше впечатления с точки зрения звука. Повторюсь (вы, может, просто сами не слышали) – очень (!) посредственный звук. Даже за свои деньги.
GrishaTav_SE, Ааа, вы в этом смысле про кактусы. Это да — не сильно умно. >>эквивалентно домашнему хайфаюа что вы понимаете под домашним хайфаем? >>Focal Alpha 80погуглил, а то я что-то не сообразил сразу как это вы кабелем колонки к цапу подключаете. А так это типичное студийное решение со встроенным усилком. А чем это лучше домашнего хайфая? Это немного разные вещи и цели у них разные. Пользоваться дома можно, если нравится — тут не спорю. Но обычно они довольно заточены под конкретное местоположение пользователя.
GrishaTav_SE, Ну у меня есть подозрение, что исполнитель в процессе участвует.
Константин, У меня Альфа 50, 80 будет великовата. Домашний хайфай — это где не достоверность звука на первом месте, а какие-то легенды, прибывшие из тьмы тысячелетий бренды, которые первый советский латыш вырезал каменным топором из цельного куска дерева без единого гвоздя и все такое :))) Рояльный лак и золотые провода там же :)))
Tutmos, Ну, Алиса- это самая беспроблемный способ получить какой-то звук. Попросил — оно само играет :)) Про качество за пределами акустически подготовленной студии с соответствующим оборудованием никто не говорит :))
GrishaTav_SE, Попросил – а оно не играет ничего кроме Инстасамки и гоп-репчика… Ибо текущий каталог Я. Музыки – это такое себе.
Alex38, Так он и весить будет килограммов 20.
Tutmos, >> текущий каталог Я. Музыки – это такое себеУ меня RSS подписка на "русский рок (lossless)" раздел на рутрекере. Прежде чем брать, оцениваю предложенное на Я.Музыка. Очень редко, когда чего-то нет. Наверное 1 на 50 раздач. Поэтому аккуратнее с претензиями к каталогу.
Tutmos, Ух какое интересное решение! Спс, гляну!
Константин, Благодарю. Имею ЦАП для айфона. Но как понимаю, это не то.
vladlex05, Благодарю!
GrishaTav_SE, Блютуз на просто музычку послушать с телефона, а по проводам этот ваш фляк с плеера хорошего.
Lecron, Ну, если русский рок есть, то всё – вопрос закрыт. А что там с зарубежной музыкой, как дела с новыми альбомами? Да и целыми кучами старых например тех же Heaven Shall Burn? Почему-то на том же турецком спотике и американском Apple Music есть и они и этот ваш рок
Поручикъ Ржевскій, >> Блютуз на просто музычку послушать с телефона, а по проводам этот ваш фляк с плеера хорошего.За ваш бюджет уже можно случайно купить акустику с неплохим разрешением, с которым вот вся эта грязь с телефона уже будет слышна и будет раздражать. Поэтому надо читать больше рекламных статей, там посоветуют много хорошей акустики, на который ничего слышно не будет. Будет гарантированный бум-ца-ца-бу с любого источника и даже флак не обязателен :)))
GrishaTav_SE, Правильно! Только DSD512! Только по проводам толщиной с газопровод Сила Сибири!! Как говорится, настоящий аудиофил на своём сетапе должен определять, откуда на акустику подаётся питание: с ГЭС или с ТЭЦ. 🤣
Tutmos, С удовольствием слушал бы все в DSD512, жаль, исходников интересующей музыки мало. Винил-рипы не предлагать!!! :)))
GrishaTav_SE, А зачем вам такие сверх разрешения? Есть чем такое записать вообще?
Tutmos, Да пусть будет, мне не жалко :))) На самом деле, конечно, достаточно обычного флака 24/96. Кажется, на свой последний плеер я даже DSD-плагин не ставил, тупо потому, что слушать в таком формате нечего. Либо винил-рипы, либо вообще непонятно что и откуда.
GrishaTav_SE, В том то и дело. Если Redbook и устарел – то только технически. Для музыки 24/48 – за глаза. И то это всё нужно скорее технике, чем человеческому уху. Впрочем, есть люди, на голубом глазу уверяющие, что слышат в 32 битах когда точка плавает, а когда – нет. 😐
Обычный китаец. Не лучше или хуже. Этикетку приклеили родом из СССР.
Константин, И все это на одном чипе 🤣
Ожидал увидеть фейс Миши Борзенкова на фоне.
Lecron, Сотка ватт там наверняка при 10% искажений и музыку слушать в таком режиме никто не будет. Сколько ватт хотя бы при 1% КНИ вопрос открытый,нужно знать микруху внутри и по даташиту смотреть, к сожалению автор этим не озаботился а надо было бы
Поручикъ Ржевскій, Edifier S3000 MK II в ваш бюджет впишется, даже новый, если с авито
Tutmos, Браво! 🙂 Коротко и по существу 🙂
whitedot, Спасибо)
Kostyamba, так им название ничего не говорит! при прочих равных купят Ямаху, например
яркий пример "Юра мы все просрали" , чего там от радиотехники кроме названия неясно
AMDG, Добрый! Спасибо!
Lecron, Перебор — если все эти ватты выдать на колонки.
Ded_DM, Во благо!
Константин, Взаимосвязано очень простым образом: и усилок, и колонки, и цап дают свои особенности звучания. Разные марки, разные серии, которые можно комбинировать по своему вкусу, не крутя (и даже не имея) при этом тон-корректоров у усилителей.
Юрий Звукограф, Хм, так у описываемого девайса как раз всё запихнули в одну коробку)
Юрий Звукограф, А зачем тогда запас? В надежде, что когда-то S-20 заменятся на S-90?Усилитель должен быть 15±5 ватт
Олег Зорин, Вспоминаю Microlab A6331 и брата в формате 2.0… Стоило тогда 70/140 долларов (2400 и 5000 рублей соответственно), звучало очень неплохо. Хотя, конечно, вход чисто линейный, и схема кондовая аналоговая.
Раньше Радиотехнику производили в Риге, интересно,а где сейчас?
Lecron, Ну так усилок-то можно подключить не только к S-20, но и другой акустике, более требовательной, например.