Привет.
Игры не совсем моя тема, но пару наблюдений все же хотелось бы высказать. Время идет, все меняется, в прогресс стремительно вовлекается все больше отраслей, и игровая не исключение. Меняются механики управления, добавляются альтернативные устройства отображения игрового контента. Один из вариантов мы изобретали в конце того года:
Однако как бы ни совершенствовались периферийные устройства, главные изменения происходят в вопросах сценарного характера. И это логично. Публика не живет в коконе, отгораживаясь от событий в мире в ожидании выхода долгожданного продолжения. Ну, по крайней мере, не вся. Безусловно, некоторые игры могут настолько сильно затянуть, что отвлечь сможет только уведомление от издателя об анонсе новинки. Всегда нравилась GTA. Сюжет особо не интересовал, но изучать виртуальный мир нравилось. И вот проводишь ты такой выходные за очередной попыткой угнать самолет, а тебе внезапно показывают вот такой анонс новой серии:
И как бы ясно, что разработчики просто хотят быть на гребне волны новостных событий, но, ребят, вы же не только в США игру продавать будете. Впрочем, плюсы есть. Как отметили где-то в комментариях к анонсу игры, очевидно, что она разрабатывается с ориентиром на консоли. И тут сложно не согласиться. Такое смелое следование идеям бодипозитива в изображении персонажей направлено не иначе как на облегчение механики прицеливания при управлении с контроллера. Но судить еще рано. Остальные картинки были вполне себе интересными. А учитывая улучшенную графику, можно смело говорить о том, что проект будет продаваться не хуже, чем прошлый. Еще и боевая девчонка в комплекте. Будем смотреть, короче.
Но про игры я вспомнил не из-за GTA. На днях выбирал в подарок пару игр для PlayStation. Расчет был на Atomic Heart и Diablo IV. Человек — поклонник Diablo, а Atomic Heart лично мне приглянулся веселой озвучкой и забавными отсылками. Решил рискнуть. И если Diablo удалось найти, то Atomic Heart в шаговой доступности не нашлось. Пришлось взять Assassin’s Creed Valhalla. И, признаться, я немного оторопел. За серией я не следил, и последние изображения, которые ассоциировались с игрой, были примерно такими:
Крестовые походы, тамплиеры, древние храмы, Персия… Захватывающие картины городов того времени. Понятно, что особенности сюжета позволяли делать хоть мультивселенные, но все же первые игры серии, насколько помню, хотя бы немного были связаны эпохальной логикой. Потому увидеть викингов я как-то совсем не ожидал. Но, повторюсь, все противоречия можно списать на главную особенность игры, которая и позволяет манипулировать эпохами. Кому нужно, тот в курсе, остальным рекомендую поиграть и выяснить все детали самостоятельно. Но если Assassin’s Creed можно простить скачки по разным временам ввиду правил, заданных создателями, то следующая игра несколько выбивается.
Это не плакат оригинальной игры, но тоже CGI, и на нем мы можем видеть всех основных героев. Крис и Клэр Редфилд, Джилл Валентайн, Леон Кеннеди и даже Ребекка Чемберс на месте. И именно они могут считаться главными действующими лицами игр оригинальной серии. Положа руку на сердце, что вы знаете об этой игре? Компания с прикольным логотипом делала вирус, который превращал людей в зомби. Добрые полицейские пытались с этим бороться, попадая в передряги и одолевая монстров. Но тут я увидел, как жена знатно так посылает кому-то проклятия, обращаясь к телевизору. Оказалось, запустила Resident Evil 7: Biohazard. Мельком понаблюдав за игрой, я отметил, что игровой процесс, мягко говоря, сильно отличается в сравнении с первыми играми. Если ранее я мог наблюдать (жена — фанат) боевик со стрельбой, то здесь перед глазами был откровенный ужастик. Не знай я, что это Resident Evil, так бы сразу и не догадался. Персонажи новые, геймплей другой. Вместо боевика какой-то саспенс и психоделика. Но в конце технично покажут Криса Редфилда, и все, появилась прямая связь с оригинальной серией. Аналогичное решение было и с Resident Evil Village. Взяли персонажа из предыдущей части, которого уже увязали с оригинальной «Обителью» за счет Криса Редфилда, и добавили всеми любимых (почему, кто знает?) вампиров. Крис, опять же, снова появился. Между тем разглядеть оригинальный полицейский отряд все сложнее:
У масштабных игровых проектов множество проблем. То, на что указано выше, лишь моя субъективная оценка. Более широкий перечень можно изучить в данном материале:
В частности, обратите внимание на пункт «За что платить?». Дух времени — это, конечно, объяснимо, но вот страшное слово «повестка» может вынудить пропустить долгожданный тайтл. Ну или сформировать неверное впечатление как минимум. Помните, какая волна негатива поднялась, когда Guerrilla Games «откормили» главную героиню Horizon к выпуску второй части?
Играть подобные изменения пищевых привычек героини, разумеется, не помешают, но зачем? Неужели внешний вид настолько важен в понимании сюжета или более реалистичен с учетом особенностей времени? Мне это чем-то напоминает Red Dead Redemption 2. Уж как сильно пиарили игру продуманностью мира, в котором учли каждую тонкость, но на деле, кроме необходимости брить главного персонажа, я так ничего и не увидел. Зато увидел столько провалов, что игра так и осталась пройденной процентов на 17 или около того. Как-нибудь отдельно расскажу о своем игровом опыте.
Здесь прослеживается параллель с идеей из материала про «демократические» изобретения.
Как писатели в художественных романах, которые предпочитают разбавлять текст с научным уклоном сценами любовных утех, аргументируя свое решение доводами вроде «читателю нужно давать то, что он хочет», разработчики игр также предпочитают не игнорировать мнения игроков. Но иногда ситуации выходят из-под контроля и случаются казусы.
Это один из персонажей игры The Last of Us Part II. Не вызывает сомнений, что подобное телосложение возможно. Жизнь в постапокалиптическом зомби-мире — дело тяжелое, обстановка, так или иначе, закалит, однако еще ряд интересных совпадений касательно характеров персонажей, и игроки начинают что-то подозревать. Как потом выяснилось, Naughty Dog консультировала Анита Саркисян, которая активно борется за права женщин. Я совсем не против. Но, на мой взгляд, в подобных маневрах не хватает органики. Как-то слишком гротескно это вплетено в сюжет. И в данном случае ситуацию уже не исправить. Не получится сказать, что имелось в виду что-то другое. Покупатель сложил два и два. И если ребята из Naughty Dog сумели компенсировать свои неоднозначные решения в вопросе внешнего вида и характеров персонажей отличной реализацией, то CD Project пришлось сложнее. Еще до выхода игры пришлось оправдываться за переработки сотрудников, из-за новостей о которых компанию обвиняли чуть ли не в практике рабского труда. Не способствовало теплому приему и затягивание выхода игры, которое расценивали как неуверенность самих разработчиков в своем детище. Вишенкой на торте стал неосторожный твит от официального аккаунта студии:
Не берусь оценивать, насколько данная фраза реально оскорбительна, но в преддверии выхода любая волна негатива может стать решающей. Впрочем, компания отбилась весьма оригинальным способом. Затраты, конечно, заметные, но решение было прекрасным:
Ну кто не любит Киану Ривза? Я заполучил игру на старте, но до сих пор не прошел. А вот жена в качестве бета-тестера изрядно пострадала, прохаживаясь по ее детским болячкам, которые исправляли последующими патчами. Разработчики, кстати, не просто замяли конфликт. Всем недовольным существующими в природе гендерами дали возможность сотворить из персонажа все, что душе угодно. Правда, насколько я успел понять, это ни на что не влияет.
Из этих рассуждений вытекает еще одна разновидность игр, которые сегодня также популярны, но аудиториями с вышеперечисленными не пересекаются (поправьте, если ошибаюсь). Песочницы.
Здесь даже мир под вашим полным контролем. Но, увы, такого увлечения надолго не хватает. Мало кто хочет столь простой реализации. Сюжет все-таки важен. Кому-то хочется обстановки бандитского Майами (или что там в GTA?), кто-то фанатеет от погонь по коридорам космической станции на Марсе (а потом и по развалинам Ада), а есть любители погрузиться в жизнь выживальщиков на осколках сверхдержавы, по которым снуют кровожадные зомби. Сегодня можно найти игру на любой вкус. Так в чем же проблема?
Проблема в любителях тех самых перламутровых пуговиц. Геймдев сегодня хоть и находится в руках крупных игроков, которые стараются блеснуть собственными наработками, но рядом с ними спокойно себя чувствуют инди-студии, взявшие в надежные партнеры Epic Games. А если точнее, то их главный продукт. Unreal Engine. Условия использования у движка отличные. В нем сразу есть готовый персонаж, которого можно приодеть во все, во что захочешь. Огромный набор объектов, материалов, экстерьера и т.п. Компания пару лет назад приобрела контору Quixel, и теперь там доступно огромное количество растений, деревьев, грунта, которые можно объединять в единые поверхности для использования при создании собственного ландшафта. И все это за процент с продаж готовой игры. А уж сколько существует сегодня видеоуроков для освоения. А еще отлично работает в связке с бесплатным Blender. Ожидаемо, что творить на таких условиях возьмутся все кому не лень. Но при одинаковом доступе к ресурсам есть риск откровенных повторений. И здесь есть два пути. Либо создавать каждую игру с новыми сценарными вывертами в угоду повестке, надеясь на то, что решения понравятся большинству, либо же ориентироваться на отлаженный геймплей при спокойном сюжете и DLC.
Я уже как-то упоминал, что стал поклонником игры Fallout. Причем после четвертой части, которую окрестили чуть ли не самой забагованной. Однако мне понравился мир, который изобразили создатели. Его я изучил, кстати, благодаря одному глюку, который словил очень скоро после начала игры. Как-то я забрался в какую-то локацию, где нужно было защитить роботов от рейдеров. В пылу сражения я случайно выстрелил в робота, и они разом обозлились на меня. Пришлось срочно менять стратегию. В итоге локация опустела, но в игре не сработал алгоритм окончания боя. Быстрые перемещения оказались недоступны, и мне пришлось ходить по карте исключительно пешком. Это было лучшее, что могло случиться. Я изучил каждый закоулок. Были прочитаны сотни записок. Получена куча дополнительных квестов, которые при обычном прохождении я бы просто проигнорировал. И в какой-то момент я задумался. А почему разработчики не использовали возможность наполнять игру историями посредством введения новых радиосигналов в разбросанные по карте вышки? Или, например, размещением в каком-нибудь шкафу записки с координатами, по которым размещается какая-нибудь находка? Нечто подобное было в Prey, когда на космической станции с уже почившим экипажем ты знакомишься с персонажами посредством записанных звонков. Ведь это не потребует отрисовки новых локаций. Это как дополнительная история новых персонажей, которая пусть и придется по вкусу очень малой части аудитории, но зато и не оставит их без внимания, и остальную аудиторию не смутит.
На мой взгляд, игры сегодня становятся интерактивными книгами. И углублять сюжет — это один из способов популяризировать их в глазах общества. Однако продумывать его сразу для всех невероятно сложно. Раскидайте закрытых ящиков, которые будут открываться спустя пару месяцев после старта. Вынуждайте игрока бродить по одним и тем же местам и обнаруживать внезапно появившиеся предметы, которых не было раньше. Это придаст игровым историям дополнительной жизни. Однако сегодня мы видим либо конвейер, либо королевскую битву. И если вторая будет чувствовать себя хорошо всегда, то вот с примелькавшимися ассасинами может случиться что-нибудь нехорошее. Разумеется, есть бесконечные донатные творения, но они далеки от сюжета и скорее стремятся выжать денег из игроков за более пробивное оружие или уникальные костюмы.
А вы как считаете? Стоит ли реализовывать возможность дополнения игр мелкими квестами, или нужно сразу делать масштабный, продуманный сюжет? Залипаете в любимую игру надолго или прошли и тут же хватаетесь за следующую? Являются ли игры отдыхом и хватает ли на них сегодня времени? Рассказывайте, будем знакомиться с пристрастиями друг друга!
Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!
Вы создали продукт, продали его, получили прибыль. Зачем вам после этого ещё что-то делать, бесплатно?Кушать вы с чего будете?Поэтому и останется делать новый продукт, делать DSL или делать платную подписку с гонкой на овладение и поддержание постоянного пользовательского интереса.
>Раскидайте закрытых ящиков, которые будут открываться спустя пару месяцев после старта. Вынуждайте игрока бродить по одним и тем же местам и обнаруживать внезапно появившиеся предметы, которых не было раньшеВсё это уже пробовали. Бэктрекинг — зло. Мало кто такое любит. А так, автор, играйте в Morrowind. Всё, что вы любите: куча книг, куча бэктрекинга.
Давно уже ничего в игромире не цепляло так, как раньше. Хотя обе Subnautica и Factorio — вот то, во что я регулярно играю. Причём лично для меня, без модов реиграбельность этих игр вряд ли была бы такой же. Поэтому доступ моддерам к ресурсам проектов студии точно должны обеспечивать.
Очень зашла Hogwarts Legacy, вероятно из-за ЛОРа. При этом последний AC: Mirage тоже вполне приятный. Многие обходят вниманием основную проблему с играми — они дорогие (как сами игры, так и оборудование для них), и выбрать получается только ограниченное число проектов, поэтому для меня покупка AC или Far Cry — это простой и понятный выбор, я не потрачу деньги на TLOU, который замучает однообразием и тоскливой картинкой, и на Horizon с теми же проблемами (хотя там красиво). Экспериментальные короткие проекты и стоят дешевле (Mafia: Definitive edition).
Deodorant, так рекламные интеграции же. Положи внезапно в Fallout на дорогу смятый флаер условной «Пятёрочки» с загадочным сообщением, которое активирует квест по поиску чего-нибудь. В конце скидка какая-нибудь.Да и не бывает такого, чтобы игра после пары месяцев мёртвым грузом лежала. Все равно новые продажи случаются. Их, как мне кажется, резонно поддерживать вниманием к игре. Это как с поддержкой ОСи в смартфонах.
Kip_Thorne, спасибо за наводку, погляжу.
BigMFuser, ребёнку недавно взял Subnautica. Но лично меня вода как-то не заманила. Понаблюдаю за тем, что там и как. А касательно модов — это целая отдельная тема. Здесь важно мнение разработчика. Такие собственники иногда попадаются, что и засудить могут. Но то, что это огромный пласт дополнительных возможностей для игр — однозначно.
Артём Смирнов, я цены как-то в расчёт не принимаю из-за того, что очень надолго в их залипаю. С момента покупки плойки (4-ой) серьёзно изучал миры только Dying Light, Doom (2016), Fallout 4, Uncharted 4, Prey, Mirrors Edge и, конечно, же до дыр на асфальте заездил Need for Speed (2015). Ещё лежат не пройденными Cyberpunk 2077 и Red Dead Redemption 2. Все никак не отважусь начать.
Как-то вообще ничего не вызывает движения в душе, говорю как геймер старой школы.Еще и на приставках большинство :-)Ретро игрушки вообще обожаю, благо они никуда не пропали.
автору, похоже, нужно побольше с женой консультироваться по поводу игр. Проблема ластаваса2 вовсе не в унылой повестке. Там очень, очень спорные решения в плане сюжета (игрок хочет так? Сделаем наоборот!), а также слишком большое количество сценарных дыр. Сам по себе игровой процесс — огонь, если отвлечься от сюжета.2077 — вообще не следил за всеми этими выкрутасами с повесткой. Единственное, заромансить можно было как парня, так и девушку, играя как за парня, так и за девушку, что вполне реалистично. Такое мы видели ещё в играх от Bioware, когда это не было мейнстримом. Сама игра просто чудо как хороша. Прошёл на релизе с тормозами, потом купил дополнение и прошёл все концовки. Они реально всё починилиХоризон — мне кажется, ГГ стала более реалистичной и похожей на человека. Опять же, сама игра не зря является одной из ломовых франшиз платформы. Сценарий идеален, хотя поначалу кажется, что это просто дичь какая-то.Fallout — автор начал знакомиться с игрой с худшей части серии. Одно колесо из 4 вариантов ответа, которые ни на что не влияют — это просто ставит крест на всей сути игры. Даже в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel выбора было больше, хотя это вообще не рпг. Автор, пожалуйста, пройдите Fallout: New Vegas и узнайте, каким должен быть Fallout. Потом вернитесь в 1, а затем 2 часть. Ответственно заявляю, что ф4 — не Fallout.Ну а насчёт RE — посмотрите, что из себя 1 часть представляет. Там как раз ужастик.Насчёт RDR2 — дайте ей шанс. Изначально тоже забросил, но потом проникся и прошёл на одном дыхании. Реалистичность разве что во второй половине игры несколько пострадала, а так вполне себе продумано.Хотите продуманный мир и атмосферу — попробуйте, например Days Gone. Недооценённая игра с прекрасным сценарием, идеальным игровым процессом и прочими радостями в обёртке очередного открытого мира.Есть куча прекрасных игр!
Артём Смирнов, >> основную проблему с играми — они дорогиеКак вариант можно покупать дисковые версии игр, например я брал в июне диск Atomic Heart для PS5 за 4690 ₽ и 1454 ₽ вернули бонусами, сейчас на авито б/у диск продают от 4K, т.е. выстави я диск на продажу сейчас за 3,5K, окажусь в прибыли).
Alexbur, Можно, но почему-то чаще версии цифровые были, вероятно лень идти за диском. Хотя да, частично это решает проблему на консолях
Mikhail Volkov, Вот вам и ответ, деньги потрачены только на понятные ААА тайтлы (хотя в тот же RDR2 играть сложно, очень нудный поначалу). Издатель всегда будет смотреть на продажи, а продажи дают ГТА/РДР и CoD
Mikhail Volkov, Я сабнатикой тоже не с первой попытки проникся, да и времени с её релиза к тому моменту прошло тогда около двух лет по-моему. А у меня то времени не хватало на вникание, то желания. Но с компа не сносил почему-то. Вот как-то в один из вечеров и решил вникнуть. Причём, как обычно, на часок залез, а потом глядь: уже светает))
И как бы ясно, что разработчики просто хотят быть на гребне волны новостных событий, но, ребят, вы же не только в США игру продавать будете.Основной рынок — естественно, США. И логично, что игра с американской культурой и про американский же город — сюрприз! — нацелена на американцев. Впрочем, плюсы есть. Как отметили где-то в комментариях к анонсу игры, очевидно, что она разрабатывается с ориентиром на консоли. И тут сложно не согласиться. Такое смелое следование идеям бодипозитива в изображении персонажей направлено не иначе как на облегчение механики прицеливания при управлении с контроллера.А где там следование идеям бодипозитива в трейлере? Или таковым вы считаете реалистичное отображение американцев? Удивительно: игра, которая происходит в реальном мире, демонстрирует реалистичное окружение!
iAndroid, прям совсем ретро мне не очень заходят. С удовольствием принял современные достижения графики и геймплея.
Bassist, ,>> пройдите Fallout: New Vegas и узнайте, каким должен быть FalloutВидимо, придётся. Много кто призывает. Но 1 и 2 часть судя по всему откровенная тактика, а мне такое не нравится.Days Gone как-то совсем мимо меня прошла. Посмотрю.Спасибо за рекомендации!
dilettnt, Спасибо за мнение.>> Удивительно: игра, которая происходит в реальном мире, демонстрирует реалистичное окружение!Тогда почему они откровенно все реалистичное окружение не показали? Там ведь много чего ещё реалистичного есть. Суть моей претензии в том, что это заигрывание с аудиторией. Реальности в этой игре будет очень мало. Думаю мало кто поверит, что главные герои будут в состоянии вдвоём накуролесить и малую часть того, что покажут. Сказка. Но в этой сказке давайте покажем побольше реальности не относящейся к делу. Чтобы поменялось, если бы мы видели людей модельной внешности? Ничего. В пляжном городе было бы очень кстати) Но аудитории не хотят давать повода возмущаться. В любом случае рано ещё судить. Посмотрим, когда игра выйдет.
Артём Смирнов, я понимаю, почему многие предпочитали цифровые версии — обычно они дешевле коробочных, при смене игры не нужно подходить к консоли и вставлять диск, привод не шумит при запуске игры, но вот вам пара примеров, когда дисковая версия лучше.1. У меня имеется диск с игрой «Дожить до рассвета» (Until Dawn), также данная игра входит в подписку PS+ Турция, на диске полная русификация, в подписке нет даже русских субтитров.2. Имеются диски с Cyberpunk и TLOU II для PS4, Киберпанк я бесплатно обновил до PS5 с диска, если бы у меня была цифровая версия из российского PlayStore, то я бы не смог обновиться. Тоже самое с «Одними из нас», я могу купить обновление за 150 TL в Турции на свою коробочную версию, версию из российского магазина обновить не удастся.
Alexbur, да, санкции внесли свои коррективы…
Kip_Thorne, нормальный бэктрекинг хорош, взять первую и вторую готики. Просто не все можешь открыть сразу и не всех врагов победить. Хотя при сноровке люди и орка-офицера били палкой
Bassist, первый РЕ очень душный. После подвала и акул я на него забил
Mikhail Volkov, извините, не хочу быть токсичным, но писать про игры и не знать про Морровинд — очень странно
BigMFuser, Я недавно Киберпанк наконец попробовал и получил такой же кайф от игры, как получал лет 15 назад от хороших сюжетных сольников. Сюжет, атмосфера — мое почтение. Открытый мир для галочки, ну да и фиг бы с ним.
Loud, в самом начале статьи я выставил оберег)>> Игры не совсем моя тема, но пару наблюдений все же хотелось бы высказать
Loud, вот только сейчас, кстати, понял, почему игра прошла мимо меня. Мне не нравится фэнтези)
Mikhail Volkov, ну так можно от всего оберегаться, ха 🙂 ну да ладно. В целом, я бы не рекомендовал играть в Морровинд — игра уже морально устарела и в нее банально неудобно играть, не установив пару десятков модов. Тот же Скайрим может подарить похожий опыт
Deodorant, Для поддержания интереса пользователей, а это в принципе потенциально ведет к новым продажам. Не все же покупают игру на старте. + один фиг игры выпускают недоделанными и надо пилить патчи. поэтому какие-то высвобождающие силы дизайнеров можно бросить и на ДЛС. Годные ДЛС можно даже продать.
Mikhail Volkov, Да, имхо со времен первого-второго ньювегас самой годный был в плане интереса прохождения. Больше похож на второй.
Mikhail Volkov, От фентези там только сеттинг. Рассматривайте это как космосим и симулятор жизни. Явно другая планета, с абсолютно иной флорой и фауной. Никаких средневековых красот, всё уныло. Вас все шпыняют, как будто вы инопланетянин-пришелец.И да, как выберетесь со стартовой локации — первым делом возьмите Сапоги Ослепляющей скорости у Пемени, без этого игра малоиграбельна.
Лучшая игра из ААА проектов конечно Death Stranding вот это многочасовой геймплей.
mironovsvd, меня отпугнуло уничижительное мнение некоторых поигравших, состоящее в том, что они описали суть игры словом «курьер». Мне показалось мелковато для того размаха пиара, который был. Стоит поиграть?
Mikhail Volkov, Конечно стоит. Да главный герой курьер. Но курьер здесь больше, чем курьер. Главный герой связывает людей, помогает им. Несет благородную цель. Лор игры это кайф. Это очень сильный продукт. Я бы сказал, что это не игра, произведение искусства.
Loud, Киберпанк мне тоже зашел. В общей сложности наиграл около 12 часов. Но времени вечно не хватает, поэтому лежит и ждёт лучших времён (пенсии, наверное)))
когда-то, давным-давно, игры делали фанаты и для фанатов, а заработок хотя на повестке дня и значился, но отнюдь не в первых рядах. игровая индустрия была в зачаточном состоянии, каждая игра представляла собой результат многолетних усилий по разработке сначала движка, потом инструментов к нему, и только в конце этой цепочки стоял игровой контент. поскольку железо было по нынешним меркам откровенно слабое, то оптимизации движка уделялось много времени, и в результате движок эксплуатировался буквально "до дыр". потом произошел скачок производительности железа, и одновременно падение его стоимости, и про оптимизацию забыли — стало дешевле повышать производительность игровой системы путем замены компонентов, нежели оптимизацией кода.потом игроделы вбили себе в голову, что "игра не должна быть сложной, в сложные игры никто играть не будет" — слава великому корейскому рандому, ненадолго.и затем пришла эпоха клонов — бесконечные Колды, Бэттлфилды, Ваха 40К. похожие друг на друга, как близнецы-братья, но с ценником, как за оригинальную новую игру.и в какой-то момент сформировалась иллюзорная реальность, в которой можно выпускать любую похабень, которую пипл будет хавать, давясь и чавкая. а раз пипл хавает, то можно ото всяких любителей обвинять игры в очередных колумбайнах отбиваться, встраивая элементы "повесточки" в игровые механики и сюжет. на том же Mass Effect'е это неплохо заметно, и на десятках других хитов.хочется верить, что игровая аудитория будет жестче наказывать игроделов за подмену понятий, чем киноманы тех же Диснеев с Марвелами… но верится с трудом…
Loud, В скайриме как раз нет бэктрекинга, чего жаждет Михаил.
Jdjfjf, жена тоже подсела. Мне со стороны скучновато показалось.
Не прошёл RDR2 и Cyberpunk 2077, зато пишет, что игры какие-то не такие. Старость это называется.
Стас Медведев, ну я честно написал, что пытался пройти RDR2. Игра не затянула. Ваши выводы про мое мнение о Cyberpunk 2077 вообще неясно откуда взялись. Я не писал, что игра «какая-то не такая». Я указал на ее «прием» публикой и действия разработчиков. Своего мнения при этом не озвучивал.
Стас Медведев, По поводу cyberpunk хочу заметить, начинал игру несколько раз, сейчас снова начал после последнего большого обновления. Так вот эти обновления и глючность игры изначально и оттолкнули. Я про завершённый продукт. Сейчас часто выпускают игры не только с проблемами плане глюков/графики, но и также например игровой баланс, сложность. В том же Cyberpunk меняли многое, даже дерево умений и возможность слушать музыку вне машины (через 3 года после релиза)