Не так давно компания Xiaomi начала продавать в России свои новые смартфоны 12-й серии в модельном ряду T. Устройства получили названия Xiaomi 12T и Xiaomi 12T Pro.
Позиционирование у них следующее: предтоповые аппараты с фишками флагманских моделей, но в более простом исполнении (дизайн, материалы).
Конечно же, тут выделяется аппарат 12T Pro за счет того, что в нем используется 200 МП основная камера. Мне было очень интересно посмотреть, что это такое, насколько она хорошо снимает, да и вообще – стоит ли внедрять такие многопиксельные камеры в смартфоны. Забегая вперед, скажу, что очень даже стоит! Но не все так однозначно.
Внутреннее наполнение Xiaomi 12T Pro более чем привлекательное:
- Snapdragon 8+ Gen 1
- 12 ГБ ОЗУ
- 5000 мАч
- Экран AMOLED 120 Гц с поддержкой Dolby Vision
А что касается цены, то она, к моему удивлению, максимально разумная для российского рынка – от 51 000 рублей.
Если речь идет о модели Xiaomi 12T, то она несильно отличается от старшего «брата»: SoC Qualcomm был заменен на чип MediaTek Dimensity 8100-Ultra, оперативной памяти поубавилось (8 ГБ), главная камера «скинула» половину мегапикселей (108 МП), стереодинамики Harman Kardon заменили на обычные два динамика. Есть еще мелочи, о которых расскажу в этом материале.
Цена на Xiaomi 12T не менее адекватная и начинается с 41 000 рублей.
Table of Contents
- Технические характеристики
- Комплект поставки
- Внешний вид
- Элементы
- Дисплеи
- Время работы
- Связь
- Память, процессор и производительность
- Камеры
- О звуке
- Впечатления
Технические характеристики
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Размеры | 163 x 76 x 8.6 мм | 163.2 x 75 x 9.1 мм |
Вес | 202 грамма | 225 граммов |
Экран | 6.67 дюйма AMOLED DotDisplay 2712×1220 точек, 120 Гц 480 Гц частота распознавания касаний Corning Gorilla Glass 5 HDR10+ | 6.67 дюйма AMOLED DotDisplay 2712×1220 точек, 120 Гц 480 Гц частота распознавания касаний Corning Gorilla Glass 5 HDR10+ Dolby Vision |
Процессор | Dimensity 8100-Ultra 5 нм Mali-G610 MC6 | Qualcomm Snapdragon 8+ Gen 1 4 нм Adreno 730 |
Память | 8 ГБ + 128 ГБ 8 ГБ + 256 ГБ LPDDR5 + UFS 3.1 | 8 ГБ + 128 ГБ 12 ГБ + 256 ГБ LPDDR5 + UFS 3.1 |
Камеры | 108 МП основная (матрица 1/1,67″), f/1.7, OIS 8 МП «ширик», f/2.2 2 МП макро, f/2.4 20 МП селфи, f/2.24 | 200 МП основная (матрица 1/1,22″), f/1.69, OIS 8 МП «ширик», f/2.2 2 МП макро, f/2.4 20 МП селфи, f/2.24 |
Аккумулятор | 5000 мАч 120 Вт адаптер питания | 5000 мАч 120 Вт адаптер питания |
Динамики | Стерео (Dolby Atmos) | Стерео (Harman Kardon) |
Защита | IP53 | IP53 |
ИК-порт | Есть | Есть |
Wi-Fi | Версия 6 2×2 MIMO | Версия 6 2×2 MIMO |
Bluetooth | 5.3 | 5.2 |
NFC | Есть | Есть |
5G | n1/n3/n5/n7/n8/n20/ n28/n38/n40/n41/n66/ n77/n78 | n1/n3/n5/n7/n8/n20/ n28/n38/n40/n41/n66/ n77/n78/n75 |
4G | B1/2/3/4/5/7/8/ 12/13/17/18/19/ 20/26/28/32/66 | B1/2/3/4/5/7/8/ 12/13/17/18/19/ 20/25/26/28/32/66 |
Спутниковое позиционирование | GPS (L1+L5), A-GPS, ГЛОНАСС (G1), GALILEO (E1+E5a), QZSS (L1+L5), NavIC (L5) | GPS (L1+L5), A-GPS, ГЛОНАСС (G1), GALILEO (E1+E5a), NavIC (L5) |
Цвета | Синий, серебристый и черный | Синий, серебристый и черный |
Цена | ~ 41 000 рублей ~ 46 000 рублей | ~ 51 000 рублей ~ 58 000 рублей |
Комплект поставки
- Смартфон (12T упакован в бумагу, 12T Pro — в пластиковый пакетик)
- Кабель USB
- Адаптер питания (надпись «120 Вт» находится в разных местах и указана другим шрифтом)
- Силиконовый чехол
- Инструкция
- Гарантийный талон
Внешний вид
Дизайн новинок можно назвать спокойным. Тут нет каких-то вычурных элементов, экранов-«водопадов» и прочей мишуры. Скажем так: рабочие инструменты с приличным внешним видом.
Лицевые стороны плоские (спасибо, Xiaomi, удружили), тыльные части слегка покатые – вот это тоже одобряем. Материал, закрывающий экран, — Corning Gorilla Glass 5, задние крышки – какое-то стекло, подробностей нет. А вот боковые грани сделаны из пластика. Это к вопросу о том, почему флагманские модели имеют металл и более продвинутые версии Corning.
Оба аппарата продаются в трех цветах: черном, синем и серебристом. Естественно, все цветовые решения мне не дали, но 12T — в синем, а 12T Pro – в черном.
Чисто тактильно отличий нет. Гаджет в черном – матовый, а гаджет в синем – полуглянцевый, немного играет на свету. Рамки выполнены аналогично.
Как легко отличить устройства? Думаю, что по дизайну блока камер. В Xiaomi 12T Pro довольно внушительно выдвигается объектив, а ниже на «ступень» — остальные модули. У Xiaomi 12T блок плоский, все объективы на одном уровне.
Устройства удобные в обращении, хотя и имеют ширину около 75 мм.
Олеофобное покрытие отличного качества, отпечатки почти не появляются на поверхности стекла. Тыльную сторону периодически придется протирать.
Итого: как я и сказал ранее, аппараты выполнены в спокойном дизайне, эргономика хорошая, материалы не премиальные, но качественные.
Элементы
Начать стоит с того, что расположение элементов на корпусах Xiaomi 12T и 12T Pro совершенно одинаковое.
На фронтальной части:
- Небольшого размера селфи-камера. Совершенно не отвлекает.
- Разговорный динамик. Громкость высокая, запас присутствует. Чисто субъективно на 12T Pro тембр приятнее, более глубокие низкие частоты.
- Датчик освещения и приближения.
Снизу:
- Слот под две сим-карты.
- Основной микрофон.
- USB Type-C.
- Основной динамик.
Справа:
- Кнопка питания. Тонкая, с минимальным ходом, жесткость средняя. На аппарате Xiaomi 12T Pro нажимается с большей тактильной отдачей.
- Регулировка громкости. Одна цельная клавиша. По параметрам аналогична кнопке питания.
Сверху:
- ИК-передатчик
- Второй микрофон для шумоподавления во время разговора, запись стереозвука.
- Второй динамик. Образует стерео вместе с основным спикером.
С обратной стороны:
- Главная камера.
- Широкоугольная камера.
- Макрокамера.
- Вспышка. Два светодиода разной температуры свечения.
Дисплеи
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Экран | 6.67 дюйма AMOLED DotDisplay 2712×1220 точек, 120 Гц 480 Гц частота распознавания касаний Corning Gorilla Glass 5 HDR10+ | 6.67 дюйма AMOLED DotDisplay 2712×1220 точек, 120 Гц 480 Гц частота распознавания касаний Corning Gorilla Glass 5 HDR10+ Dolby Vision |
По сути, все параметры перед вашими глазами. Все наглядно и понятно.
Отдельно стоит сказать, что ШИМ тут на 1920 Гц. Проверяем коэффициент пульсации:
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Коэффициент пульсации. В пределах от 10% до 100% яркости матрицы | 4% — 18% Причем неравномерно. Например, при яркости матрицы 50% КП может быть 10%. При ЯМ 100% — КП 18%. | 4% — 15% |
В целом, если говорить простыми словами, то ШИМ небольшая, вполне можно пользоваться аппаратами на любой яркости матрицы.
Измеряем яркость:
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Яркость | Авто – 760 нит Вручную – 740 нит HDR – 1400 нит | Авто – 790 нит Вручную – 730 нит HDR – 1400 нит |
Вот как-то так. По сути, разницы нет. Главное, что пиковая яркость одинаково высоченная.
Программа HDR Test нам говорит, что:
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
HDR10 | Поддерживает | Поддерживает |
HDR Dolby Vision | НЕ поддерживает | Поддерживает |
HDR HLG | Поддерживает | Поддерживает |
Измерять цветовые пространства не стал. Тут только профессионал поймет суть и смысл всех этих треугольников. Ну и на глаз никто и никогда не отличит даже 90% DCI-P3 от 100% DCI-P3.
Режим AOD присутствует на обеих моделях. Полноценный, то есть светится постоянно или по расписанию. В некоторых моделях он загорается лишь на время.
Итого: большой разницы обычный пользователь не заметит, но если вы гонитесь за «топчиком», то Xiaomi 12T Pro будет интереснее.
Время работы
В данном случае снова свел все необходимые данные в таблицу для удобного чтения:
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Емкость, мАч | 5000 | 5000 |
Адаптер питания, Вт | 120 | 120 |
Время работы при воспроизведении видео на максимальной яркости (~750 нит), часы | 30 | 25 |
Время работы в играх на максимальной яркости, часы | 17 | 6.5 |
Среднее время свечения на автоматической яркости, часы | 7-8 | 4,5-5.5 |
Тест PC Mark для Android, часы | 7.5 | 7 |
Время зарядка с 0% до 100%, в минуты | ~20 | ~20 |
Беспроводная зарядка | Отсутствует | Отсутствует |
Отдельно стоит сказать, что Xiaomi 12T Pro потребляет энергию как не в себя. Разница в тяжелых тестах почти двукратная по сравнению с Xiaomi 12T. После всех бенчмарков батарея 12T Pro показала 20%, а батарея 12T — 40%.
Кстати, нашел на официальном сайте вот такой комментарий: «После 800 циклов зарядки емкость аккумулятора будет составлять 80%». Учитывая, что 12T Pro разряжается быстро и заряжать его надо будет раза два в день, где-то через год производитель нам «обещает» 80% заряда батареи. Вот тебе и 120 Вт адаптер питания.
Думаю, проблема в том, что в гаджетах стоит один аккумулятор, а не два, как обычно это бывает для подобных аппаратов с быстрой зарядкой.
Аппарату Xiaomi 12T вообще безразличен тип нагрузки. Он одинаково медленно разряжается.
Связь
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
5G | n1/n3/n5/n7/n8/n20/ n28/n38/n40/n41/n66/ n77/n78 NSA + SA | n1/n3/n5/n7/n8/n20/n28/ n38/n40/n41/n66/ n77/n78/n75 NSA + SA |
4G | B1/2/3/4/5/7/8/12/ 13/17/18/19/20/ 26/28/32/66 | B1/2/3/4/5/7/8/12/ 13/17/18/19/20/25/ 26/28/32/66 |
3G | B1/2/4/5/6/8/19 | B1/2/4/5/6/8/19 |
2G | 850/900/1800/1900 МГц | 850/900/1800/1900 МГц |
Wi-Fi | Wi-Fi 4, Wi-Fi 5, Wi-Fi 6 2,4 ГГц / 5 ГГц 2×2 MIMO | Wi-Fi 4, Wi-Fi 5, Wi-Fi 6 2,4 ГГц / 5 ГГц 2×2 MIMO, 8X8 Sounding для MU-MIMO |
Bluetooth | 5.3 | 5.2 |
Спутниковая связь | GPS: L1+L5 Galileo: E1+E5a ГЛОНАСС: G1 Beidou NavIC: L5 QZSS L1+L5 | GPS: L1+L5 Galileo: E1+E5a ГЛОНАСС: G1 Beidou NavIC: L5 |
VoLTE и VoWi-Fi | Есть | Есть |
eSIM | Нет | Есть |
Запись звонков | Есть | Есть |
На мой взгляд, устройства ведут себя одинаково. Никаких проблем со связью. Странно, что у младшей версии Bluetooth 5.3, а у старшей – 5.2.
Оба аппарата умеют записывать телефонные звонки. Сохраняются голоса: и ваш, и собеседника. Правда, во время звонка почему-то надо свайпнуть вправо, чтобы попасть на экран с кнопкой записи звонка. Неинтуитивно и неудобно.
Память, процессор и производительность
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Память | 8 ГБ + 128 ГБ 8 ГБ + 256 ГБ LPDDR5 + UFS 3.1 | 8 ГБ + 128 ГБ 12 ГБ + 256 ГБ LPDDR5 + UFS 3.1 |
Как видите, смартфон Xiaomi 12T Pro можно купить с приличным количеством оперативной памяти. У меня на руках была версия всего лишь на 8 ГБ. Ниже — таблица проверки скорости ОЗУ:
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Скорость 8 ГБ оперативной памяти, МБ/с | 8500 | 8600 |
Делаем следующий вывод: компания Xiaomi использовала, по сути, одно и то же ОЗУ для разных устройств; скорость крайне низкая для таких гаджетов. Уверен, что и 12 ГБ ОЗУ будет иметь скорость не выше. Странно.
Встроенная память для 12T Pro могла быть и больше 256 ГБ. Ведь тут используется камера на 200 МП, а видео может быть сохранено в качестве 8К.
Xiaomi 12T (256 ГБ) | Xiaomi 12T Pro (128 ГБ) | |
---|---|---|
Скорость встроенной памяти, чтение/запись, МБ/с | 1079 / 663 | 1540 / 390 |
Встроенная память смартфонов быстрая. В Xiaomi 12T выше скорость записи, а у Xiaomi 12T Pro выше скорость чтения. Сложно сказать, что лучше. По логике — лучше чтение. Но тут зависит от опыта использования телефона.
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Процессор | Dimensity 8100-Ultra 5 нм Mali-G610 | Qualcomm Snapdragon 8+ Gen 1 4 нм Adreno 730 |
Я впервые сталкиваюсь с процессором Dimensity 8100-Ultra. Насколько я понял, SoC был сделан на заказ специально для Xiaomi 12T по программе Dimensity 5G: когда производитель процессора сотрудничает с производителем смартфонов для того, чтобы разработать оптимальный чип, устанавливаемый в конкретный гаджет. Делается это в основном для правильной работы камер, обработки изображения и так далее.
Чипсет построен по 5 нм техпроцессу, имеет 8 ядер (4×2.85 ГГц ARM Cortex-A78, 4×2.0 ГГц ARM Cortex-A55), за графику отвечает Mali-G610.
Процессор Xiaomi 12T Pro – классика. Здесь 4 нм техпроцесс, 8 ядер (1 x Cortex-X2 3200 МГц, 3 x Cortex-A710 2800 МГц, 4 x Cortex-A510 2000 МГц) и графика Adreno 730. SoC «запихивали» чуть ли не в каждый более-менее топовый смартфон в 2022 году: Asus Rog Phone 6, Huawei Mate 50 Pro, Samsung Galaxy Z Flip/Fold 4, vivo X Fold+ и так далее.
Сводная таблица:
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Тест Antutu, баллы | 841 450 | 1 040 186 |
Тест Geekbench | 778 Single 3251 Multi 3170 Compute | 753 Single 3349 Multi 4673 Compute |
Троттлинг | Нет | Есть, нестабильный и довольно сильный |
Нагрев корпуса, в градусах Цельсия | До 40 | До 45 |
С играми и так понятно, что все хорошо: PUBG на Xiaomi 12T Pro показывает 50-60 к/с, а Xiaomi 12T — около 40-45 к/с. В Genshin Impact смартфон 12T выдает 30-50 к/с, а 12T Pro — 40-60.
На мой взгляд, если коротко, то Qualcomm Snapdragon 8+ Gen 1 – это аналог Snapdragon 888, только с еще более высокой производительностью. Что я имею в виду: прет напролом, троттлит, греется, как печка, но выдает результат без компромиссов.
Процессор Dimensity 8100-Ultra – просто удивительное открытие для меня. Почти не греется, производительность вполне высокая, троттлинга нет.
Камеры
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Камеры | 108 МП основная (матрица 1/1,67″), f/1.7, OIS 8 МП «ширик», f/2.2 2 МП макро, f/2.4 20 МП селфи, f/2.24 | 200 МП основная (матрица 1/1,22″), f/1.69, OIS 8 МП «ширик», f/2.2 2 МП макро, f/2.4 20 МП селфи, f/2.24 |
Поскольку у нас обзор-сравнение двух смартфонов, а не обзор фоточасти этих гаджетов, то в данном пункте не стану очень подробно касаться камер.
Откровенно говоря, ждал от 200 МП чистого маркетинга. Но после теста Xiaomi 12T Pro пришел к выводу, что такие аппараты могут обходиться без зум-объективов. Как минимум без 2Х-3Х увеличения.
Суть в том, что даже при более-менее адекватном уровне освещения 200 МП кадр можно «кропнуть» так, что у вас окажется 8 МП – 12 МП снимок с приличным приближением.
Понятное дело, что физику не обманешь: при недостаточных условиях освещения все равно вылезут артефакты и шумы, которые снизят увеличение при кропе снимка. Как показала практика, с Xiaomi 12T Pro такой кадр получается разве что в темноте.
При сравнении снимков Xiaomi 12T и 12T Pro решил так: если не использовать оригинальное разрешение модулей, то фотографии почти не отличаются друг от друга. Поэтому необходимо делать кадры исключительно на 108 МП и 200 МП. Вот тогда-то и видна разница. Причем самое смешное, что не всегда в пользу 12T Pro! Я уж не знаю, как так вышло, но некоторые кадры на 12T получились четче и резче. Есть подозрение, что ПО и ИИ в этих аппаратах работают по-разному. Обратите внимание на надписи: на кадрах 12T часто читаются без труда, а на снимках 12T Pro некоторые буквы сливаются. Думаю, что искусственный интеллект в 12T банально оказался «умнее».
При съемке в темное время суток однозначно ответить на вопрос, кто круче снимает, сложно. Но, как правило, снимки Xiaomi 12T Pro чуть детальнее и в светлых участках больше информации.
Слева вверху – снимок в низком исходном качестве, справа вверху – 5Х увеличение цифровое, слева внизу – 10Х увеличение цифровое, справа внизу – 100% увеличение 200 МП снимка.
Если вам будет интересно, то я отдельно рассмотрю модули камер Xiaomi 12T и 12T Pro.
Другие камеры этих аппаратов одинаковые и откровенно слабые. Понять можно – экономили, да и зачем конкурировать с флагманскими устройствами. Запихни в 12T Pro и 200 МП, и зум-объектив, и крутой «ширик» — какой будет смысл брать Xiaomi 12S/12S Ultra/12 Pro?
Видео лучше снимает Xiaomi 12T Pro. Тут вам и 8К, и 4К при 60 к/с, и более широкий динамический диапазон. Он снимает как будто на пленочную камеру с оцифровкой. Ну и HDR чуть интереснее.
Фронтальные камеры могут писать FullHD HDR 30 к/с и обычное видео FullHD при 60 к/с. Качество мне понравилось. Хотел написать, мол, для 4К покупайте флагман, но оказалось, что ни 12S Ultra, ни 12 Pro не умеют писать 4К селфи.
Итого: на данный момент я не могу сказать, что 12T Pro с 200 МП камерой снимает лучше, чем 12T с камерой на 108 МП. Где-то один аппарат вырывается вперед, где-то — другой. Думаю, дело в алгоритмах. Недаром MediaTek сделали специально под Xiaomi 12T процессор 8100-Ultra. А может быть, производитель таким образом не стал сильно выделять Xiaomi 12T Pro: если он будет намного круче, то зачем брать Xiaomi 12, 12X, 12 Pro, 12T и так далее.
Примеры фото на Xiaomi 12T
Примеры фото на Xiaomi 12T Pro
Примеры видео на Xiaomi 12T:
- Пример видео (MP4, 52 МБ)
- Пример видео (MP4, 45 МБ)
- Пример видео (MP4, 113 МБ)
- Пример видео (MP4, 178 МБ)
- Пример видео (MP4, 13 МБ)
Примеры видео на Xiaomi 12T Pro:
- Пример видео (MP4, 48 МБ)
- Пример видео (MP4, 33 МБ)
- Пример видео (MP4, 150 МБ)
- Пример видео (MP4, 220 МБ)
- Пример видео (MP4, 18 МБ)
- Пример видео 8K (MP4, 375 МБ)
О звуке
В пресс-релизе говорится, что Xiaomi 12T обладает стереодинамиками с настройками Dolby. А вот в материалах о Xiaomi 12T Pro сказано, что спикеры разработаны под чутким руководством Harman Kardon. Если кто не в курсе, то ни JBL, ни HK в РФ нет.
Чисто на слух динамики 12T играют интереснее: чуть больше низких частот, звук открытый. По громкости паритет с 12T Pro. Вот тебе и Harman Kardon!
Оба аппарата поддерживают все возможные современные Bluetooth-аудиокодеки: aptX, aptX Adaptive, aptX TWS+, aptXHD, LDAC, LHDC, ну и AAC с SBC.
Впечатления
Маркетологам и разработчикам компании Xiaomi надо отдать должное: вот умеют сделать смартфоны так, чтобы ты все равно делал выбор в пользу того или иного аппарата.
Xiaomi 12T | Xiaomi 12T Pro | |
---|---|---|
Плюсы | + Отличный процессор: высокая производительность, нет троттлинга, небольшой нагрев + Отличная основная камера, в некоторых моментах лучше, чем в 12T Pro + Быстрая встроенная память + Превосходная автономность + Запись телефонных разговоров + Оптимальная цена | + Мощнейший процессор: нереальная производительность + Любопытная 200 МП основная камера + Съемка видео в 8К, 4К при 60 к/с + Отличная матрица экрана: очень высокая яркость в пике, почти нет ШИМ + Запись телефонных + Адекватная стоимость |
Минусы | Особых претензий не имею! | — Процессор троттлит — Корпус греется до 45 градусов по Цельсию — Не всегда предсказуемые фото на 200 МП — Средняя автономность (по сравнению с 12T) |
Мне кажется, что к выбору надо подходить примерно так: если вам нужен топовый смартфон с технической точки зрения, то смотрите в сторону Xiaomi 12T Pro. Если вам не нужен 1 миллион баллов в Antutu, вы вполне довольны 108 МП камерой, а автономность стоит не на последнем месте, то Xiaomi 12T – ваш кандидат.
Цены на новинки, на удивление, крайне приятные для российского рынка. Напомню: 12T – от 41 000 рублей, 12T Pro – от 51 000 рублей.
Жду вас в комментариях: а какой смартфон показался интереснее вам и почему?
А с кастомами что? Для телефонов с miui это один из главных критериев, есть ли на что её заменить?
"А что касается цены, то она, к моему удивлению, максимально разумная для российского рынка – от 51 000 рублей." дальше не интересно…
Что за бред я прочитал? Автору сотрудники МТК занесли плюшек?))) Это 8+ ген 1 греется и тротлит? Что за чушь по разрядке?
Вам бы улицы подметать, а не лезть в обзоры если ничего в этом не соображаете
Grinder, Какой дизайн может быть у прямоугольника с экраном, чтобы запоминался?) Даже Яблобои себе этот дизайн скорее внушают, чем он реально есть
Добрый день, Роман. Цена в 41 000 огорчает. Но судя по всему это реальность за средний сегмент всех новых моделей
Grinder, >А который 500 — от того, который 700? А который 700 — от того, что прям мильон? А это важно вообще?
Я перевожу эти значения в практическую область так. Любая программа из любого магазина приложений имеет свойство распухать со временем и требовать больше ресурсов. Поэтому чем больше показание пузомерки тем дольше ваш аппарат будет работать без тормозов и лагов, и тем позже вы пойдете за новым аппаратом.
Не хватает сравнение двух телефонов по троллингу под нагрузкой. Про версия садится быстрее в разы под нагрузкой, из этого можно сделать вывод, что греется он очень и очень
Выбирая из этих двух вариантов выбрал бы 12T. Лучше меньше, да лучше. А два раза в день смартфон заряжать это для экстремалов.
Второй месяц пользуюсь Xiaomi 12T Pro. Сменил им свой Realme GT2 Master Explorer, в основном из-за eSim (сейчас у меня в нём стоит в общей сумме 8 симок). Аппарат отличный. Брал на Авито новый за 41.5 т.р. 12/256. Если нужно будет больше информации, найдите в профильной теме на 4пда меня (Веселов Николай), там в подписи ссылка на фак, где я собрал всю полезную инфу по модели. Также на моём одноимённом канале есть несколько сравнительных примеров по съёмке видео (Iphone 12 Pro Max, Realme GT2 MEE). Время работы экрана у меня ~7 часов за сутки, но это в 60Гц и тёмном режиме, но с двумя симками и только в 4G, без Wi-Fi, в автояркости. /// Я сказал выше, что купил его на смену Рилми, но по сути я заменил новинкой Poco X3 Pro, с которым я всё никак не мог расстаться. Для меня это Поко, но с хорошей видеосъёмкой и eSim.
мимoпроходил, , нет такого, у Романа либо брак, либо кто-то жрёт сильно из установленных приложений. Было что-то похожее с модом Телеграм (Plus Messenger).
Mitya00, , в обычной жизни 12Т Про холоден, как сердце твоей бывшей, а в игры я не шпилю и тестов не делаю, тут не подскажу.
Another, , зайдите в соответствующию тему сами знаете где и посмотрите. Пара сборок неофициальных уже есть.
Grinder, , дизайн обычный, не хуже яблока, а вот удобство сильно выше. Тем более что большую часть времени мы смотрим в экран, а он тут хороший и с тонкими рамками.
Ксяоми за полтос… Ой вей!!! =(
Николай Веселов, >> Также на моём одноимённом канале — А канал где? На тюбе?
asm0dai, , да, Веселов Николай, тот, что с 4.37 тыс,
Николай Веселов, Мерси, подписался
Grinder, Криворукие погромисты неустанно трудятся над замедлением гаджетов, скоро и миллионники будут едва шевелиться, вынуждая менять их на пятимиллионников. А к этому вашему Разору погромистов не подпускали особо, поэтому он и запомнился дизайном, а не полным тупняком через несколько лет после покупки.
Николай Веселов, Чипсет откровенно неудачный, что подтверждается смартфонами других производителей.
А если его не нагружать ничем, то тем более не имеет смысла переплачивать.
По поводу жора батареи. Это может какое-то приложение жрать, но не отображаться в отчете о потреблении. У меня когда-то так было с мейзу несколько лет назад. Жрало по 2% в час просто лежания на тумбочке. В батарее все ок, никто не жрет. Сбросил до заводских, стал работать нормально. Установил все приложения свои и опять жрет. Еще раз сбросил и устанавливал по одному приложения и смотрел. Оказалось, что как-то с яндекс погодой мейзу не задружил, хотя всегда ей пользуюсь и все было нормально. Удалил яндекс погоду и стло с батареей все ок.
мимoпроходил, Да, новые топовые чипсеты от квалкомм быстрые, но горячие и прожорливые..
Но бонусом тут идет поддержка драйверами и прочими, лучшие характеристики в работе беспроводных сетей и связи..
Вот и выбирай получается — или квадратное колесо или сдутый мячик 🙂
Николай Веселов, Мне кажется, на тестовый аппарат стоит ставить только несколько немодифицированных приложений по списку, иначе это прям некорректное сравнение получается.
Поручикъ Ржевскій, Ну, тут получается компоненты дорогие — экран, камера, чипсет, никто же их за копейки не продаст, только потому, что это ксяоми.
Хотя, нужно смотреть цену в Китае на этот аппарат 😉
При этом, даже за 100-200тыс рублей внутри у вас будет стоять тот же мяу, iOS нет в опициях.
Николай Веселов, Чувааак, заведи себе уже девушку %))))
Роман, здравствуйте! А вас не смущает работа бенчмарка A1 SD Bench? Я пробовал мерить им скорость ОЗУ на некоторых аппаратах и заметил, что с 12 Андроида он почти везде стал показывать низкую скорость. Т.е. был у меня realme gt neo flash edition, на 11 ведре скорость ОЗУ была запредельной, около 50 000 МБ/с. Но как только обновился аппарат на 12 андроид — скорость ОЗУ рухнула до 10 000 МБ/с. Аналогичное заметил у самсунгов, и на 4pda об этом писали в некоторых темах. И у вас во многих обзорах есть такое, что мол странно, что такую слабую память поставили. Не верю, что все вендоры подряд ставят слабые планки ОЗУ. Мне кажется, в 12 андроиде что-то такое изменили, из-за чего бенчмарк этот не может корректно считывать скорость ОЗУ (моя догадка). Не замечали, что после 12 андроида почти у всех подряд стала низкая скорость ОЗУ? Это кажется странным. И ещё, не то что бы я вас учил обзоры делать, но например для накопителя бенчмарк Androbench более наглядным мне кажется (ну или Storage Test в Antutu)
Сергей , Может это тебе не стоит здесь тупые комменты писать, если ты абсолютно не шаришь в теме?
Mitya00, Про троттлинг у прошки странно Рома пишет. Только что тест прогнал
мимoпроходил, У Ромы действительно какие-то проблемы с "прошкой", надо смотреть, чего он там себе наставил или брак какой. Сейчас работаю с аппаратом как основным. Отличное время автономной работы.
Вадим Ткачев, Да, вы правы. Я заметил тоже самое. Обратил внимание, что если в системе есть опция выделения виртуальной памяти из накопителя, то тест скорости будет низким. Если этой опцией производитель не пользуется, то скорость высокая (при условии, что смартфон хороший, конечно)
Grinder, Не знаю почему так, но на мой взгляд примерно с появления в телефонах количества камер от 2 и больше, и моды на безрамочность(хоть рамки сейчас и принято ругать, но с точки зрения дизайна то, как эти рамки оформлены это тоже часть этого самого дизайна и придаёт аппаратам какую-то индивидуальность) дизайн вообще вымер как класс. Его нет. Спереди черный брусок с закругленными углами, сзади брусок выбранного цвета с торчащим прямоугольником/кругом/овалом(блок камер), который у всех примерно одинаково стремно выглядит. Возможно в каких-то нишевых аппаратах что-то и пытались, но не факт, так как вживую их все равно никто не видел и в руках никто не держал, максимум про них в обзоре прочитали, а чаще вообще просто в новостях что мол "вышел".
Mitya00, сейчас до дома доеду и оба теста сделаю. выложу отдельным комментарием наверху
SPbugene, если брать, то действительно только iPhone 13. В 14-х уже слишком много ограничений. Зависит от вашего окружения и к чему привыкли. Я вот жду релиз Samsung Galaxy S23 Ultra. И если будет плохо, а судя по всему будет плохо, то скорее всего буду покупать или Xiaomi флагманскую 13-серию, или iPhone 13 Pro.
ReadAir, китайскую версию или глобал?
V_N, какие ограничения имеете ввиду?
V_N, Картинку добавил в текст
Вадим Ткачев, Смущает, но альтернатив нет
ReadAir, Приятные цены для РФ
сделал тест обоих смартфонов. Xiaomi 12T Pro 52% батарея на старте и 45% после теста троттлинг. Расход 7%. Xiaomi 12T батарея на старте 72% и 67% после теста. Расход 5%. При расходе учитывайте тот факт, что прошка мощнее примерно на 20%. Троттлинг на обоих смартфонах примерно одинаковый. Прошка под нагрузкой работает на 84% от максимума, 12T на 86% от максимума.
Пончик, на 14 — не работает VoLTE, нет VoWiFi. Попутно это значит, что когда поступает звонок, пользователь iPhone не может пользоваться интернетом. Не работает Apple Pay, проблемы с установкой ряда банковских приложений и в целом приложений, которые теперь недоступны для региона "Россия". Плюс непонятно, что будет в будущем. Если Apple перестанет включать в прошивки поддержку наших операторов, то ещё и общая скорость интернета просядет
ReadAir, Мало того, что купили на Ali, да еще и на распродаже. Сейчас цена около 40 000 рублей, то есть на 10 000 рублей меньше, чем в РФ. И это нормально. Всегда так было
V_N, До обновления на 12 Android всё было нормально. После обновления показатели упали с 28000МБ/с до 8500. Функция расширения памяти есть (Realme GT ME).
Так что проблема или с программой или с самой системой.
И вот результаты теста в режиме "повышенной производительности". 12T Pro заряд был 45% стал 38%, расход 7%, у 12T было 66% стало 60%, расход 6%. Производительность по-прежнему выше у прошки, но производительность 12T выросла примерно на 10% (по сравнению с баланс-режимом). И, конечно, в плане троттлинга MediaTek выглядит шикарно, а Snapdragon проседает, но в целом не сильно (в обычном режиме была просадка до 84%, теперь до 82%). К слову, моё персональнальное мнение, что за флагманскими чипсетами MediaTek будущее.
Сергей , добрый день. во-первых, не грубите. во-вторых, посмотрите скриншоты выже. Новые MediaTek действительно эффективнее в плане троттлинга.
V_N, отлегло после вашего ответа, так как подумал, что ещё какие-то проблемы возникли😀
Grinder, Согласен целиком и полностью. Только одно но, мне кажется, что это не "инженеры победили дизайнеров", ибо в таком случае бы как минимум аппараты были бы хоть чуточку толще ради батарей по 6000+ в любых моделях , наличия системы охлаждения и тому подобных вещей. Это дизайнеры сейчас такие, что для них "а давайте упихаем три дырки в квадрат/круг и сделаем цвет с градиентом" это вершина мысли и высокая эстетика. Насчёт s22 меня вся линейка как-то не бесит. Вот только выбирать дизайн многофункционального устройства, с которым пользователь практически стабильно взаимодействует минимум пару часов в день не по тому, что больше нравится, а по тому, что меньше не нравится это не самая приятная тенденция. Даже для меня , хотя мне функционал всегда был важнее дизайна(если уже выбирать или/или. В идеале конечно все совместить). А насчет физических кнопок, сам считаю, что это удобнее, чем виртуальные либо жесты. Физическая кнопка она тактильно и интуитивно понятна. Не надо смотреть на экран, не надо примерно прикидывать "а где там зона срабатывания заканчивается"(вот например, хотя пользуюсь жестами уже года 2, но до сих пор бывает, что не там проведу и могу вместо закрытия вкладки вернуться на предыдущую страницу и наоборот). Сунул руку в карман, достаёшь из него аппарат и уже автоматически нащупал меню/звонки/разблокировку/включение какой-то программы(если есть кнопка перенастраиваемая). Да, какие-то вещи удобнее и на сенсорном (например мне лично удобнее набирать текст на сенсорном экране в основном свайпом, чем на маленьких кнопках qwerty мобильного формата, хотя полностью слепой набор на циферблате хоть вообще в кармане это было занятно). Но именно "навигационная панель" с физическими кнопками по удобству вне конкуренции.
Роман, если выбирать между 12т pro и 11 ultra, что будет лучше в плане фото?
Николай Веселов, подскажите, а аппаратный датчик приближения-то завезли? вроде в обзоре упоминается, что он есть, но в случае с Xiaomi про это считаю стоит проговаривать отдельно — есть ли физический и как работает? и ещё интересует, как держит в ОЗУ приложения, не выкидывает ли их — насколько знаю у MIUI с этим проблемы, очень агрессивный планировщик ОЗУ и говорят в 14 версии его ещё злее сделают
Владимир Захарчук, Ну с реальным объективом на 55-100 мм вы будете гадать еще больше, особенно когда чуть солнышко зайдет за дома
Вадим И., Конечно Mi 11 ultra
Romeo White, Спасибо!
V_N, Спасибо.
V_N, Отличия есть, но не фатальные. Тогда непонятно почему такая большая разница в скорости разряда АКБ в режиме игр? Несостыковка между данными троттлинга и данными по скорости разряда АКБ в играх. Почему так?
А где упоминание , что у Xiaomi 12T Pro, чуть ли не у первого из Xiaomi , появилось e-Sim !?
Николай Веселов, Да, зайти, конечно, не проблема. Там же можно и впечатления пользователей прочитать. Просто хотелось бы видеть такие вещи сразу в обзоре. Чтобы не бегать туда-сюда.
Йошкин кот, Из-за eSim его и купил. Влезает 6 штук.
Хоть в обзоре и не написано, но скажу тут: конкурентов у Xiaomi 12T Pro по факту нет за его ~40 т.р. Иначе бы я его себе не взял.
Кто-то чем-то да проигрывает. Например, у Realme GT2 MEE стаб камеры хуже, фронталка хуже, звук в видео пишет хуже (хотя кажется, что лучше, но у него просто нет шумодава). OnePlus – абсолютно любой из последних – пишет видео хуже (высветления светлых областей, и это не пересвет, а что-то другое, алгоритмы) и нет eSim, хуже фронталки. Всякие самсунги мне не предлагайте, с его эскимосами и чудесной автономкой.
Айфоны – не вижу смысла сравнивать эти две системы. Тому, кто скажет, что "…за эти деньги можно купить Iphone ZZZ", я наберу с десяток серьёзных недостатков, относящихся к любому айфону и по факту в выигрыше будет только видеосъёмка. Так что не надо, прошу)
Николай Веселов, А реалми не дешевле на 10к? Или gt2 и gt2 mee это разные телефоны?
Николай Королёв, да, разные во всём, ну только модули камер у обоих 766-е Сони, всё остальное отличается: дисплеи, процы, корпуса очень разные (Мастер Эксплорер — айфоноподобный), и у МЕЕ нету глобальной версии и не ожидается… Блин, это я вам рассказал про GT2 Pro, а вы про обычный GT2, но и он отличается))
Николай Веселов, Спасибо за разъяснения))
Сейчас выбираю телефон до 30к рублей и в мой бюджет входит только Xiaomi 12lite, а из Реалми gt neo 3t или neo 2 и они оба мощнее 12 lite.
Вадим Ткачев, датчик физический и работает как дОлжно. ОЗУ — у меня везде выставлен Умный Режим, с тех пор как начал бороться с неизвестным жруном, которым оказался мод проги Plus Messenger. А вообще — ещё на Poco X3 Pro и Poco X4 GT замечал такие выгрузки, ничем не обоснованные.
Йошкин кот, Просто чудеса науки и техники 😉
А то, что в Pixel 2 в 2017 году e-sim уже был?
Эх, ксяоми, ксяоми..
Интересен мне вот какой момент. А как раньше, лет 5 назад, например, Сяоми позиционировала свои устройства? Я про "Позиционирование у них следующее: предтоповые аппараты с фишками флагманских моделей, но в более простом исполнении (дизайн, материалы)" Я к чему. Вот у меня смартфон 2017 года Mi Max 2. Металлическая матовая спинка, качественное стекло, батарея на 5300 мАч. Шестой год аппарату, а ему хоть бы хны. Только батарею в сервисе месяц назад поменял (купив её сам на али)… через 5 лет пользования. Стоил аппарат по белому 19 тысяч (я так и купил), по серому ещё дешевле на несколько тысяч. Или на тот момент Сяоми занималась завоеванием рынка в чистом виде? Ну, демпингом. А на сегодня я и топовые флагманы у Сяоми что-то не помню с такими качественными материалами 0_0 Кто объяснит, в чём суть?..
И второй вопрос: мои глаза очень болезненны к шиму. Или я невнимательно читал текст или что пропустил, но про этот параметр в обоих девайсах ничего не нашёл. Мне можно брать один из этих двух девайсов в личное пользование? (Правда, у меня есть ещё такая фишка после Mi Max 2 (ширина самого экрана у которого 80 мм), я экраны до 75-78 мм ширины не воспринимаю ( не путать с шириной самого девайса вместе с экраном). Где то с года 2020 года всё жду- жду, когда кто-то что-то выкатит на российский рынок с широким IPS экраном, но вижу уже, что не дождусь. Видимо, таки придётся брать что то узенькое на один сантиметр меньшей ширины экрана, чем я пользуюсь уже шестой год благодаря той же Сяоми. А жаль.) И опять придётся, видимо, вернуться на олед-амолед. Ну, хотя бы потому что на сегодня очень сложно найти качественный нафаршированный смартфон с качественным IPS экраном. Почему то тенденция такая, что IPS ставят только в откровенные бюджетки, где один плюс это экран. Хотя я всегда считал ранее, что в любом смартфоне главный показатель при выборе девайса это экран, ибо именно в него ты будешь часами пялиться. Видимо, с тех пор что-то изменилось и пошло не так?
Gavryk, , после 4:3 вам к любому современному экрану придётся приввкать. /// ШИМ очень низкий, если верить обзорам /// Не делают ips, потому что amoled для подавляющего большинства людей лучше и AoD есть. /// Откуда вообще взялось, что металл лучше/дороже пластика? У кого-то есть точный прайс? У меня все телефоны в чехлах, и пофиг, из чего у него корпус в таком случае, ну правда. Хотел бы я себе свой 12Т Про в металле? Да. Зачем? ХЗ, но прикольно! Готов я за это доплатить от 5 т.р. и больше? Точно нет./// Честно, мне совершенно пофиг на позиционирование 12Т Про, я смотрю "сквозь" него, стараюсь узреть суть и понять, моё или нет: аккум и время работы оч хорошие, экран хороший, камера хорошая, ценник 35-40 в современных реалиях за такие ТТХ вполне гуманный. Не понимаю, что ещё нужно. Если кому-то нужен металл, смотрите на Realme GT2 MEE, с рядом "но".
Николай Веселов, Xiaomi Mi Max 2 6.44" 16:9. Вы что-то путаете про 4:3. Да берите хоть с стеклянной спинкой, я же вас не уговариваю. И мне придётся, видимо, брать, ибо это стало тенденцией рынка на 99%. У меня на сегодня главный критерий — широкий ( не менее 75 мм) качественный IPS экран. Всё. Остальное уже дело, к сожалению, десятое.
Совет к тем, кто жалуется, что смарты пластиковые: поддержите их в руках, по возможности. Они плотненькие и тяжёленькие, а когда я стучу по спинке 12Т Про, нет и намёка на полости, он внутри будто заполнен под завязку. Жаль, что торцы все блестючие, но нынче без глазури никуда, иначе аппарат не сверкает, а значит не привлекает сорок, то есть хомячков, то есть покупателей, нас с вами. В общем, 12Т Про — удобный зализанный скользящий (косяк) в руках брусочек, и хвала богам, что его не сделали айфоноподобным, вот где печаль была б. И не рассматривать его к покупке только из-за пластика – большое упущение. Помню, как я плевался от изображений с Nokia 808 и каким кайфовым он на самом деле оказался в живую.
Николай Веселов, Да не, на пластик уже никто не жалуется. В любом случае пластик лучше, чем стекло. На сегодня из двух зол приходится выбирать просто меньшее, уже не до хорошего. Хотя… надо сказать, смотришь иного обзорщика на ютубе и поражаешься, как он лихо рекламирует! " Вот тут гавёный пластик, а вот в нашей модели божественное качественное стекло с защитой" Так и хочется заржать в ответ на такую откровенно- рекламную дичь. P.S. Другое дело, что пластик тоже может быть самого разного качества. Помню какой то пылесос Vitek, купленный женой на распродаже, за который я потом отчитал жену. Короче, пластик у него стал крошиться (!!!) через два месяца после покупки пылесоса. Хуже я не встречал. А ещё через месяц данный пылесос отправился на помойку… В Магадане ещё дело было, в прошлом городе моего проживания.
V_N, Медиатек, с его кривыми костылями мешающими делать кастомы, никогда не будет нравится сообществу.
А любой самый крутой и быстрый смарт без поддержки сообщества — одноразовая игрушка. Впрочем, это укладывается в узкоглазую стратегию "продать и забыть, пусть берут новую"
Вадим Ткачев, а чего бы не сравнить с разными тестами? и вдруг тогда внезапно окажется, что не в памяти дело в альфа версии 13го андроида 🙂 ибо все тесты покажут одинаковое падение при переходе на 12го робота
Jimbo, на так тут на ресурсе же не принято глубоко копать. батери статом например смотреть, все бы сразу стало ясно.
Gavryk, действительно, память меня уже подводит, а на фото с этими стрёмными по нынешним меркам "рамками" экран будто 4:3 ))) Для меня главное — время автономной работы и нескругленный экран, при наличии этих моментов аппарат начинает рассматриваться) Стекло, пластик или металл – не так важно для меня, когда аппарат в чехле. Потому что прилёгший с метровой высоты на кафель/асфальт телефон выглядит одинаково грустно и непотребно для меня.
Николай Веселов, Mi 11 Ultra всяко лучше, чем 12Т Про. И камеры лучше, и беспроводная зарядка есть, и экран лучше. Ценник — 38-40 тр, если на Али брать. В распродажи до 35 тр проседал даже.
Николай Веселов, в магазине держал, показался очень добротным, пластик не смущал вообще
V_N, Скажите пожалуйста как вибро у этого аппарата по сравнению с просто 12 моделью?
Я купил вчера 12Т. Смена Хонору 50, который мне совсем не нравился, ибо это уже не те Хоноры что были.
Я доволен. Целый день настраивал, данные переносил, удаля/отключал не нужные мне приложения, синхронизировал, обновлял и т.д, потерял всего 20% батареи. Снимки намного лучше чем у Хонора. Звук вообще хороший, стерео равномерное, в проводных, накладных наушниках вообще супер звук! Очень порадовал. После экрана водопад, 12Т мне больше понравился, нет нечаянных нажатий да и цвета регулируются много больше. На счёт работы, всё отлично, зависов, тормозов и багов нет. Всё плавно даже на 60гц. На 120гц вообще космос. Хороший выбор.
Спасибо автору за статью, хотел брать PRO 😃 а оказалось 12Т мне подходит лучше.
Переборол я нелюбовь к отсутствию оптического зума и взял себе 12t pro . По итогу примерно 2 недель аппаратом доволен. Шустрый(предыдущий samsung s10 по сравнению с ним кажется тормозом, особенно по времени установки и загрузки приложений), экран приятный, батареи примерно на день хватает(наконец-то, на s10 даже когда он был новый хватало в лучшем случае часов до 6-7 вечера). Зарядка за примерно 20 минут это вообще очень занятная функция, впервые в жизни на руках аппарат, который нет особого смысла ставить на ночь заряжать. По камере по первым впечатлениям очень достойно и опять-таки заметно лучше предыдущего. Из минусов камеры — 2 модуля по сути заглушки, но основного хватает для любых сценариев, нужных лично мне. По видео ничего не скажу, я его в принципе не снимаю, максимум штук 5 коротких видео за год.
Сергей Николаевич Артюхов, В проводных наушниках? То есть, Вы их через переходник слушали? Хорошее ли звучание через него? Работает ли встроенный эквалайзер? Хочу себе тоже 12t или 12t Pro приобрести, но это деталь для меня пока неизвестна, так как мне важен работающий эквалайзер. Ещё минус в том, что оба эти смартфона не поддерживают sd-карту, к сожалению.
Не знаю, купил 12 т про. И не каких проблем и даже фото лучшее. Так что блогер пользоваться видимо не умеет. У меня очень хорошее качество. И вообще телефоном я очень доволен. Да не много греться. Но это не страшно. Так что советую. Не пожалеете.
Скажите, пожалуйста, у какого Xiaomi во всей 12 линейке самая удачная камера?
Лучше позже, чем никогда. Для сведения автора 800 циклов и просадка емкости до 80% это очень хороший итог эксплуатации. Для батарей старой "формации" за 400 циклов так батарея деградировала и быстрая зарядка тут ни при чем, учитывая, что на старых типах аккумов зарядка была 18 Вт
И еще для сведения автора из области общих знаний: зум-объектив — это объектив в конструкции которого предусмотрено изменение фокусного расстояния. Если нет изменяемого фокусного расстояния — это фикс-объектив.