С компьютерной акустикой Creative я последний раз имел дело почти 20 лет назад, когда у моего ПК была система I-Trigue, если не ошибаюсь, то в версии 3400.
Но это не так важно. Интересно, что с тех пор компания не перестала играться с дизайном, построенным вокруг фирменных металлических динамиков очень характерного облика. В силу особенностей конструкции их получается оставлять открытыми, а использование металла придает необычное звучание. Разумеется, компания не упускает возможности и поработать над тем, чтобы удовлетворить потребностей геймеров. Хотя конкретно у Pebble Plus заявленное приоритетное использование — музыка и фильмы. Так что было очень интересно взглянуть на одну из моделей серии Pebble. Так сказать, на практике оценить, куда ушел прогресс за двадцать лет, насколько оправдана переплата за дизайн и бренд, а также как там насчет улучшения звучания за счет добавления к паре самых обычных настольных колонок микроскопического (у меня любая коробка из-под обуви будет в два раза больше!) сабвуфера.
Table of Contents
Технические характеристики
- Акустическая система: 2.1
- Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц
- Отношение сигнал-шум: ≥ 75 дБ
- Подключение: проводное (USB-A + 3,5-мм аудио)
- Размеры сателлитов: 2 по 116 x 122 x 115 мм
- Размеры сабвуфера: 150 x 195 x 202 мм
- Размер драйверов сателлитов: 2 по 2 дюйма (2х50 мм)
- Размер драйвера сабвуфера: 1 х 4 дюйма (1х100 мм)
- Выходная мощность: общая до 8 Вт RMS (максимальная 16 Вт)
- Вес: сателлиты 300-340 г, сабвуфер 1,05 кг
- Цвет: черный
- Материал корпуса: пластик (сателлиты), ДВП/МДФ и пластик (сабвуфер)
- Цена: от 4,5 тысяч рублей на маркетплейсах, от 5,3 тысячи рублей в магазинах
Комплектация
- Акустическая система (сателлит) Creative Pebble Plus
- Сабвуфер Creative Pebble Plus
- Краткое руководство пользователя
- Гарантийный талон
Приезжает Pebble Plus в коробке с типичным для Creative дизайном. Не особо выразительно, но в случае, если вы рассматриваете подобную акустику в качестве подарка, вполне подойдет. Удивляет другое. С одной стороны, коробка как у «большой» компьютерной акустики, а ведь Pebble – компактная. С другой стороны, коробка очень легкая, чего никак не ожидаешь, прочитав, что внутри находится полноценный сабвуфер. О том, почему так, поговорим дальше. Пока отметим, что внутри все хорошо упаковано (можно спокойно заказывать доставку издалека), но минимализм родной инструкции превосходит ожидания. Ага, картинка, что куда втыкать (чтобы вы не перепутали USB с RCA и 3,5 мм) и… все. Что за загадочный переключатель Gain на ведущем правом сателлите — читайте на официальном сайте. Кабели, кстати, по моде 20-летней давности неотключаемые — весь моток, исходящий из правого сателлита, отделить от него никак нельзя. У левого тоже кабель неотключаемый, только сабу достался RCA-разъем. В общем, в коробке вы ничего не потеряете, но решение для сравнительно дорогой акустики (цена на бюджетные решения начинается от суммы менее тысячи рублей) так себе.
Дизайн
Но покупают Pebble не за кабели. А за дизайн. Насколько понимаю, Red Dot в коллекции нет, а так «камушки» первого поколения, представленные в 2018 году, собрали много лестных отзывов. Добавлю к ним свой. Это лучшее по харизме решение компактной настольной компьютерной акустики, которое можно было бы купить, даже если бы оно звучало примерно никак. Сателлиты представляют собой усеченные сферы, где отсекли кусочек снизу, чтобы они не катались, а стояли, и сверху — ради расположения динамиков под углом в 45 градусов.
Не знаю, что должно давать 45-градусное отклонение драйверов от нормали, но форма получилась презанятная. По размеру сателлиты будут как раз где-то между бильярдным шаром и шаром для боулинга. Или размером с грейпфрут. Такие ассоциации из-за формы.
Выполнены корпуса сателлитов из матового, чуть шероховатого пластика. Он немаркий, но и браться за него часто причин у вас не будет. А вот вокруг драйверов пластик сделали с покрытием под рояльный лак. Смотрится такой глянец богато (особенно если не приглядываться к не самым изящным швам на корпусе за ним), но чудовищно собирает отпечатки пальцев. Которые, ко всему, еще и не оттираются легко. Дизайн победил практичность.
Мембраны драйверов в стиле Creative металлические с резиновым подвесом. Покрашены в медно-бронзовый (или тусклое золото, кому как нравится) матовый цвет. Не боятся довольно грубых прикосновений, хотя твердыми предметами или с большим усилием в них тыкать не стоит. Разумеется, никаких опций по прикрытию этой красоты экранами не предусматривается.
Все управление (если его можно так назвать) и индикация сосредоточены на правом сателлите. И только у левого имеется единственный логотип Creative (а на нижней части — еще и выходная информация). И да, я считаю, что это круто. Потому что чем больше надписей о том, что за бренд, модель и т.п., тем дешевле смотрится. Тем более что вторых Pebble все равно нет.
Как уже было сказано, все управление оказалось на правом сателлите. Это механическая крутилка, регулирующая громкость и включение/выключение, на фронтальной части, а на нижней грани — переключатель Gain с позициями L и Н. Из инструкции в Интернете можно узнать, что это для повышения мощности при подключении к блоку питания 5В 2А (в комплект не входит). На практике оказывает влияние на звучание при любом источнике питания, делая выходную мощность больше, а звук — объемнее. Индикатор один — зеленый светодиод возле регулятора громкости. Возможности настраивать частотный диапазон не предусмотрено.
На нижних скошенных гранях есть резиновые накладки, которые препятствуют дребезжанию при выходе на большую громкость и предотвращают скольжение. С последним справляются не на любой поверхности, на максимальной мощности левый (более легкий) сателлит может немного поворачиваться вокруг своей оси. Для предотвращения подобного казуса можно протереть резинку влажной салфеткой, если вы не собираетесь ставить его на полированное дерево (по нему скользить не будет, проверено).
Но все, что я рассказал про дизайн сателлитов, вы могли прочитать в любом обзоре базового варианта Pebble, доступного на рынке вот уже пять лет. Небольшим отличием служит отсутствие пассивной мембраны на задней части сателлитов, которая в версии 2.0 требовалась для того, чтобы они могли воспроизводить диапазон пошире. У Pebble Plus за расширение частотного диапазона отвечает сабвуфер, и по дизайну он совершенно не похож на сателлиты. Это просто черный параллелепипед на довольно высоких ножках.
Размеры очень компактные — 150 x 195 x 202 мм. Вес — всего килограмм. И это при том, что изготовлен он не из пластика. Из чего именно, производитель не указывает. Мое обследование дает предположительно такой набор: все стенки, кроме нижней, к которой крепится динамик, — ДВП или МДФ (извините, пилить корпус не стал). Нижняя — пластик. Ножки пластиковые с резиновыми накладками. Никаких надписей нет — заднюю панель можно определить по наличию стандартного RCA разъема (сабвуфер, естественно, пассивный). На нижней грани присутствуют собственно 4-дюймовый саб (скорее всего, унифицированный со среднечастотным драйвером какой-нибудь более крупной системы) и диффузор. Как это работает с точки зрения воспроизведения низких частот, поговорим в соответствующем разделе.
Что можно сказать о дизайне? Он, безусловно, нравится. Он отличный. Но не великолепный, не премиальный. Потому что, как мне кажется, премиум — это еще и про внимание к деталям. А с ними есть моментики. Черный с медью — это круто, но почему тогда огромный зеленый светодиод с яркостью, выжигающей в темноте глаза? О маркости глянца и грубом шве на сателлитах уже говорил. В общем, есть к чему стремиться.
Подключение
В семействе Creative Pebble есть беспроводной вариант, но Pebble Plus предполагает только проводное подключение. Причем для передачи звука и питания используются отдельные кабели. С одной стороны, это решает проблему подключения к устройствам, которые не умеют выводить звук через USB-порт, с другой стороны, у вас получается еще один провод. Так что возникает общее ощущение, что проводов слишком много. Хотя их, на самом деле, минимум: один для подключения к USB-питанию, один для подключения к 3,5-мм аудиопорту, один от правого сателлита к левому, один для подключения сабвуфера. Всего 4. Из них только тот, что к сабу, 1,8 м, все остальные по 1,2 м. Что может быть проблемой, если вы хотите как-то отставить колоночки подальше друг от друга, ведь заменить кабель на нештатный не получится. Да и в случае обрыва — тоже ремонт с паяльником или в сервисе.
Что касается собственно подключения, то работать Pebble Plus может с любым устройством, у которого есть классический 3,5-мм аудиоразъем. В случае ноутбука или ПК можно обойтись без внешнего источника питания, просто подключив систему к свободному USB. Правда, при этом мощность будет ограничена.
Никаких настроек, никакого ПО. Как в старые добрые времена — штекер в разъем, и поехали.
Про звук
Если единственный интересовавший вас вопрос — стоило ли добавление крохотного сабвуфера выпуска модели Plus, то сразу пишу: да, стоило. Система 2.1 как бык овцу кроет версию 2.0 с любыми улучшайзерами. Если второй вопрос был про качество звука в компьютерной акустике для музыки и фильмов, то коротко ответить не получится, читайте дальше.
По паспорту Creative Pebble Plus выдает до 8 Вт RMS и воспроизводит от 50 до 20 000 Гц, имея соотношение сигнал/шум ≥ 75 дБ. Максимальная мощность складывается из 2 Вт RMS от каждого из сателлитов и 4 Вт RMS от сабвуфера. Достигаются они только при подключении к внешнему источнику питания в 10 Вт, компьютерного USB для таких параметров, естественно, не хватает. Максимальный уровень громкости звучания в 1,5 метрах от системы следующий: при прослушивании музыки средний показатель — до 90 дБ, игры и фильмы — 80-85 дБ. Пиковая громкость — 96 дБ. Для компьютерной акустики компактного класса показатели не выдающиеся, но очень и очень неплохие.
Диапазон воспроизводимых частот указан без лукавства. Хотя есть нюансы. Минимальные 50 Гц — не самая низкая частота, которую воспроизводит сабвуфер, на среднем уровне громкости можно вполне расслышать и 30-35 Гц, а какие-то попытки издавать звуки наблюдаются и еще ниже. Однако на полную мощность саб выходит начиная со 125 Гц. По громкости это выглядит так: до 40 Гц громкость менее 60 дБ, от 50 до 125 Гц громкость 75-80 дБ, а на 125 Гц резкий скачок до 110 дБ. 20 кГц — действительно предел воспроизводимых частот, но уже на 18 кГц сателлиты откровенно сдуваются. Звук есть, но мощности в нем уже нет (менее 75 дБ при максимальной громкости). Хотя, если мы говорим про компьютерную акустику, даже честные 125 — 18 000 Гц — отличный результат, бюджетные аналоги будут давать диапазон уже, не говоря уж про то, что «кристальной чистоты» не получите.
Что касается звука, то да, Creative обладает очень узнаваемым почерком именно вот в таких компактных аудиосистемах. Звонкий, с металлическим призвуком, который порождает необычный материал для драйвера. Он может нравиться или нет, но он харАктерный и интересный. Но, понятное дело, не для всего подходящий. Если говорить о музыке, то идеально он сочетается только с различной электронной. Неплохо работает с роком и поп-музыкой попроще, но гитары, да и любые струнные, уже излишне звончат, выпячивая на передний план вообще не то, что задумывалось звукорежиссером. Сабвуфер при этом активно старается придать звуку объемности и подбавить басов. Если включить режим Gain H, то ему даже это удастся, и вы получаете довольно приятный микс из верхних басов, верха средних и низа высоких частот. К правильному звучанию такое комбо отношения иметь не будет, но и резать уши — тоже. Посетовать можно будет лишь на проваленные средние частоты.
Если перевести в режим Gain L, то ситуация немного изменится. Провал по средним перестанет быть ярко выраженным, но существенно сократится объемность звучания. Виной тому перераспределение диапазона воспроизводимых частот между сателлитами и сабвуфером. Что касается предупреждения о том, что для максимума мощности нужен внешний источник питания, иначе Gain правильно работать не будет, то не знаю. Мне больше всего пришлось по душе звучание в режиме питания от ноутбука и переключателя в положении Gain H. При использовании полной мощности выкручивать громкость на максимум откровенно неприятно. Далеко отодвинуться от системы не получится, прокачать комнату целиком она не сможет, а звук хотя и останется чистым, без дребезжаний и паразитных призвуков, но будет излишне пронзительным. Так что отсутствие в комплекте блока питания — вполне осмысленное решение создателей, а никакая не экономия.
Что касается фильмов, то, как обычно, многое будет зависеть от того, что за жанр и какая звуковая дорожка. В одном из боевиков столкнулся с неприятным моментом, что во время перестрелки почти невозможно было разобрать речь героев, но тут же при переключении на другую звуковую дорожку проблема пропадала. В любительских видео с YouTube тоже самое случалось с репликами, произнесенными вне аудиофокуса. Видимо, сказывается тот самый провал по средним частотам, системе трудно разобраться со сложными сценами. При этом, если брать спектакль с профессиональной аудиозаписью или просто драматическое кино, никаких проблем со звуком не будет. То есть в целом с просмотром фильмов проблем нет.
Самый сюрприз меня поджидал в компьютерных играх, которые вообще не заявлены как приоритетное использование. Говорить про глубину сцены и стереопанораму системы, у которой звук меняется от того, что вы пронесли руку мимо динамика, а максимальное расстояние между сателлитами около метра, не стоит. Но… Внезапно Pebble Plus очень неплохо отрабатывает разнонаправленные источники звука. Вы четко можете сказать, было это справа/слева, дальше/ближе, спереди/сзади. Не уровень геймерских наушников, но намного лучше, чем у саундбара. И нисколько не уступает типичной компьютерной акустике покрупнее. В общем, неожиданный, но приятный бонус.
Заключение
Что в итоге. Creative Pebble Plus однозначно звучит лучше изначального Pebble, так что если вам нравится дизайн сателлитов, но хочется больше объема, то стоит выбрать версию с сабвуфером. Несмотря на кажущуюся несерьезность такой крохи, он существенно меняет все восприятие системы, превращая ее из пищалок-бубнилок у монитора в полноценное аудиоустройство. Другой вопрос, если дизайн для вас не является определяющим в выборе. Тогда Pebble Plus будет неоднозначным решением. С одной стороны, акустика получилась звонкая, мощная (для своего класса) и универсальная, подходящая нетребовательному слушателю под все сценарии. С другой стороны, для компактной системы 2.1 ценник высокий: сравнимые по звучанию аналоги можно искать начиная от 2,5-3 тысяч рублей. У них будут свои недостатки по звуку, но подобные системы не аудиофильский уровень, так что им многое прощают, если нет откровенных помех в звучании. У Pebble Plus их нет даже на предельной мощности, которой с избытком хватает на небольшую комнату, что для многих будет немаловажным аргументом в пользу выбора.
Плюсы Creative Pebble Plus:
- универсальность
- компактность
- стильный дизайн
- много мощности и громкости
- чистое звонкое звучание без бубнежа
- стоимость
- короткие провода без возможности их замены
- спорные моменты в дизайне
- провал по средним частотам
>В семействе Creative Pebble есть беспроводной вариант,Один провод насколько я понимаю там все равно останется.Но вообще, достаточно взглянуть на фото колонок с ноутом чтобы понять что вся эта мотня проводов испортит любой дизайн.
Читая этот обзор, словил себя на мысли, что уже лет 10, наверное, не пользуюсь внешней акустикой, никакой. Даже когда собирал ПК несколько месяцев назад, специально выбрал монитор без встроенных пердящих колонок, но с разъемом 3.5 мм. Подключил к нему наушники и горя не знаю. Прошло то время, когда тянуло слушать концерты AC/DC и Pink Floyd с выкрученным на полную сабом, что аж соседи прибегали ругаться.
Andshar74, 5000р это нормальная цена. Все, что ниже это такое дно.
Вот блин, давно хочу хорошую 2.1 для ПК… чтоб колонки Вт на 50-100 и Саб Вт на 200-250, готов заплатить даже… но нет блин, вот оно все вот такое, сижу сейчас на EDIFIER S360, оно в общем то играет, но низы от саба ну очень мягкие, у меня даже шкафы не вибрируют. Где басс то вашублинмать :(Похоже реально нужно или собирать отдельно акустику + саб + усилитель, или довольствоваться вот такими вот игрушками.Наушники многие нахваливают, но я не уверен что в них будет хорошо и я точно уверен что они никогда ни при каких обстоятельствах не дадут глубокие низы, чтоб блин внутренние органы тряслись 🙂
Warak, крайне рекомендую vanatoo t0, имхо, лучшие небольшие настольные колонки. По мощности вполне тянут, тем более для своих размеров. Но саб придется покупать отдельно.
PPaul, а как же игры? 5.1 сейчас везде более-менее неплохо поддерживается. Я вот на выходных с удовольствием переключаюсь с наушников на Logitech Z906 и запускаю какой-нить бф или 2077 или ав2
Хы. Я вот прям помню как подрубил настоящий малазийский музыкальный центр Панасоник к копму (03 год, 3 пень, вроде) через джек. играл тогда в Порш Анлишед 😁 вместо поршевского мотора, который должен был услышать, унюхал запах горящей бумаги вперемешку с канифолью 👌 вот прям напоминает…
Romeo White, микролабы можно за 2,5-3 на маркетплейсах найти. Звук не интересный будет, но будет
Warak, Не делают в компьютерной акустике низ басов. Почему не знаю, но хорошо, если уверенно 80 Гц воспроизводят, а так в основном от 100 и выше начинается мощность. Так что если нужно, чтобы поджилки тряслись, то придется собирать самому с усилителем.Кстати, игрушка-игрушкой, а сабвуфер пришлось под стол убирать, потому что на громкости от средней и выше вибрация по нему шла такая, что мышь дергалась)
Romeo White, Можно поискать обычные стерео колонки, как писали ниже, микролаб, эдифайр и другие. Там хотя бы полноценный звук будет.
Константин Иванов, У Логитехов есть з623… или типа того, у меня такая лежит в коробке. Вот там низы прямо жесткие были… нужно блин починить, у меня кхм… ирония… сабвуфер порвался 🙂 на ней. Вроде как если верить ттх он был 130Вт и играл от 35Гц, обычные люди пишут что про 35Гц Логитехи врали, это было у предшественника, а 623ий был от 45гц, но хз… Так или иначе вот у него звучание был очень агрессивное. Саб который сейчас производитель заявляет что он 75Вт и 40-150Гц, но он прямо очень мягкий низ дает, вроде где то читал что это как раз саб как он должен быть, но как обычно тут вопрос вкуса думаю больше чем того что правильно, а что не правильно.Вот кстати по поводу размещения, как оказалось беспроводной саб не такая уж и плохая тема, мой вообще не рядом со столом стоит, а справа в паре метрах в с виду случайном месте на полу, но так вышло что сидя за ПК именно в этом месте ты почти перестаешь понимать откуда низы, они тупо заполняют пространство, а это вроде признак того что место хорошее. Но я бы даже проводной туда поставил."под стол убирать", эм… а где он до этого был? Неужели на самом столе стоял? Мне казалось что под столом это вообще классическое место, если человек не ищет лучшее место в комнате как я то он тупо ставит под стол и забывает. Мой текущий кстати на средней громкости тоже можно допустим выйти на балкон, приложить руку к стеклам комнаты и будет чувствоваться, но это не тоже самое… Я вообще в свое время хотел автомобильный саб домой поставить, но там масса заморочек + люди говорили что не очень приятно получается в итоге, они не рассчитаны на подобное использование, но блин вот там конечно да… трясет все что может трястись, причем в радиусе десятков метров 🙂
Warak, Вопрос не только и не столько в том, от скольки Гц играет, а в том, сколько реальной мощности он выдает. У Pebble Plus как раз интересное отношение к определению герцовки оказалось. Беспроводные сабвуферы не пробовал, ничего не скажу. Под столом уже один саб имеется, потому вначале на стол и поставил. Потому как не ожидал наличия мощности в этой коробке на полкроссовка)