Привет.
Разумеется, я не стану отрицать необходимость иметь примитивные знания о том, какой стороной необходимо вставлять пластиковую карту в банкомат или, например, где находятся настройки размера шрифта в смартфоне. Однако до какой степени нам необходимо вникать в тонкости?
Небольшое лирическое отступление.
Мое основное образование — это литейное производство черных и цветных металлов. И после окончания университета я несколько лет трудился по специальности в цехе по производству отливок не самой высокой точности. Чтобы было яснее, представьте себе блин от штанги.
Вы, наверное, обращали внимание, что такие блины обычно имеют окрашенную шершавую поверхность с минимумом обработки, как правило, в отверстии, а иногда и вовсе без таковой. Это происходит потому, что изготавливаются они литьем в две соединенных между собой полуформы.
Выше представлен типовой процесс. Безусловно, у именитых брендов качество поверхности кратно выше, но суть процесса от этого не меняется. От оснастки не требуется высочайшей точности, а учитывая желание производителей экономить на всем, модели для формовки половин, в которые заливается металл, часто бывают весьма изношенными, что и приводит к образованию различного рода дефектов. На это также влияют размер гранул формуемой смеси, температура заливки металла, качество огнеупорной краски и т.п. Этих знаний будет вполне достаточно для получения простого блина для гантели. Сегодня в тусовке интересующихся технологиями литье не так популярно, как фрезеровка или 3D-печать. И если раньше причина была в большом количестве ручного труда, то сегодня на первое место вышла его сложность. Наверняка все видели, на что способны нынешние фрезерные станки, в которые стоит только загрузить объемную модель, как робот, орудуя набором фрез, тут же выпилит ее.
Полное видео можно посмотреть вот здесь. Процесс завораживает. Однако за всем пафосом стоит сегодня уже обычный многопозиционный станок ЧПУ.
В видео, кстати, можно увидеть главный минус фрезеровки. Львиная доля заготовки (огромной) уйдет в переплав. А ведь можно было обойтись вообще без отходов и получить точно такую же голову орла.
Для этого нам понадобится способ, который называется литье по выплавляемым моделям. Он часто используется в ювелирной промышленности, но отнюдь ей не ограничивается. Его суть в том, что для получения детали (часто художественной) необходимо изготовить соответствующую восковую модель. И если до появления 3D-принтеров, способных печатать воском, это была проблема вселенского масштаба, требующая потрясающих скульптурных навыков от мастера-модельщика, то сегодня это вопрос минимальных навыков владения каким-нибудь 3D-пакетом.
После получения модели ее нужно облить специальным раствором и обсыпать песком. Затем высушить. Повторить процесс несколько раз. Затем выплавить из получившейся «корки» воск и, если речь о голове орла, которую получали фрезеровкой, залить туда расплавленный алюминий. Процесс литья по выплавляемым моделям хорошо описан вот в этом видео:
Что мы имеем в итоге. Для фрезеровки «орла» необходимы мощный станок и огромная заготовка, а для литья — 3D-принтер, тигельная печь, ведра/тазы и прямые руки. И можно было бы смело отдать победу литью, поскольку понятно, что серийно фрезеровать такие фигурки — прямой путь к разорению, тогда как распечатать воском штук десять плотно скомпонованных орлиных голов можно с минимальными затратами материала. Понятно, что для тысячной партии придется сделать мастер-модель, но это все равно выигрышнее, нежели фрезерный станок. Вот, например, из недавних разработок китайских ученых:
Принтеру вообще не нужен расходник на поддержку нависающих элементов модели. Однако за всей этой простотой скрывается одна немаловажная особенность. Нужно гораздо больше думать. Поясню.
Когда вы сделали трехмерную модель и отправили ее на фрезеровку, вы можете ожидать на выходе точно такую же фигурку. Однако после распечатки восковой модели, создания по ней формы для отливки и заливки ее (формы) металлом вы можете получить следующее:
Этот дефект называется усадочная раковина. Он возникает в месте концентрации максимальной массы и, соответственно, наиболее продолжительной высокой температуры. Эти места называются тепловыми узлами. А металл при остывании в объеме уменьшается. И это необходимо учитывать при проектировании отливки будущего изделия.
И это ставит крест на перспективах более экономичного изготовления. Просто потому, что сложно. Куда проще переплатить и не вникать. Сделал модель, и пусть станок фрезерует из здоровенной заготовки.
Или вот более близкая к высоким технологиям аналогия. Недавно (наконец-то) приобрел себе часы для бега. Решил не выпендриваться с производителями большой тройки и остановился на Huawei GT Runner. У нас есть обзор от Романа. Рекомендую:
Так вот. Мне было интересно, можно ли с помощью приложения Huawei Health прокладывать маршрут (спойлер: нельзя). Мне это было нужно для того, чтобы продумать пробежку на определенное расстояние. ЗАРАНЕЕ продумать и понять, какое расстояние получится. И вроде бы, судя по интерфейсу, достаточно просто ткнуть в карту и задать путь.
Но нет, подобный номер не проходит. Пошел смотреть официальный сайт. Подумал уже, что мне показалось. Вижу следующее:
Как вот вы понимаете фразу «после построения пути на карте»? Решил спросить в теме на 4pda. И чтобы не лить много слов, решил прикрепить следующую анимацию:
Обычно я стараюсь скачивать такие вещи. Если не нахожу, то делаю запись экрана на смартфоне и с помощью GIF Maker делаю анимацию. Но так получилось, что сайт не позволял красиво записать экран со смартфона (изображение не помещалось), и я отправился делать подобный маневр за ноутбук. И каково же было мое удивление, что, оказывается, это не так уж и просто. То есть записать экран-то несложно, но вот область экрана… Разумеется, это умеют многие программы, но из-за разового эксперимента покупать Movavi Screen Recorder мне как-то не захотелось. А покупать его пришлось бы только потому, что в бесплатной версии есть волшебной красоты водяной знак. К счастью, оказалось, что есть программа, делающая это бесплатно, без регистрации, без водяных знаков и SMS. OBS Studio. Я столкнулся с ней первый раз и должен сказать, что давненько так не тупил. Попробуйте сделать это без подготовки, если думаете, что я преувеличиваю.
Просто запустить запись для меня оказалось непростой задачей, а для того, чтобы записать часть экрана, так вообще пришлось воспользоваться видеоуроком. Оцените этот увлекательный процесс:
А потом поглядите, насколько легко это сделать в Movavi. Как вы поняли, анимацию я все-таки сделал. В OBS Studio. Но процесс оказался нервным. Думаю, согласитесь, что чувствовать себя дураком не очень радостное занятие. Но это занятие натолкнуло на вопрос: а какими должны быть системы, окружающие нас? Недавно в комментариях к статье про противостояние процессоров ARM и Intel задумался о том, насколько нам вообще нужно быть в курсе того, насколько гибкими должны быть настройки (речь шла об энергосбережении). Понимаю, что, оставив за плечами первые версии Android, уже мало чему удивляешься, но в банальных вопросах хотелось бы большей очевидности.
С другой же стороны, если отойти от информационных систем и сконцентрироваться на социальных, то становится понятно, что углубленные знания — залог повышенной заработной платы и востребованности на рынке труда. В кризисные периоды можно не переживать из-за сокращений и просто смотреть в будущее с уверенностью в стабильности своего положения и ожидать предсказуемости поведения работодателя. А вот работодателю подобные сотрудники не особо интересны. Одно дело, если есть обоюдная лояльность. Работодатель уверен в результативности сотрудника исключительно в адрес своей компании, а сотрудник планово ожидает жирной годовой премии. Но вот случается конкуренция, и сотрудника все же переманивают. Натаскать замену накладно как с точки зрения материальных затрат, так и с точки зрения временных. В процессе возможен повышенный брак, конфликтность между сотрудниками параллельных подразделений, отсутствие у новичка опыта и, как следствие, навыка обходить узкие места и т.п. Решением для работодателя может послужить изначально отлаженная система, рассчитанная на людей любой «успеваемости». Внедренные программы управления производством, согласованные с отделом закупок и складом. Однако и здесь появляется проблема в виде IT-подразделения, к которому будут сходиться все нити. Оно будет осуществлять контроль над работой системы, оперативно выявлять баги и вносить изменения в соответствии с обновлениями политики качества и номенклатурой. У этого подхода, кстати, есть и еще (внезапно) репутационный риск. При максимально низких требованиях к наемным сотрудникам, работающим «на передке», работодатель не утруждает себя выплатой им высоких зарплат, и, как правило, вследствие этого возникает высокая текучка кадров, снижение привлекательности фирмы на рынке труда и т.п. В дальнейшем работодателю приходится пересматривать собственную политику оплаты труда, вводить бонусные программы и т.п. Без улучшения продукта это может сыграть злую шутку.
И если отбросить слова «работодатель» и «сотрудники», то становится очевидной аналогия с операционными системами. Либо мы сразу внушительно платим за малую осведомленность о местоположении той или иной настройки ввиду изначально устраивающего уровня работоспособности, либо вынуждены знакомиться с системой настолько подробно, чтобы, наконец, выбрать нужную программу и заставить ее сделать запись части экрана. Если, кстати, у яблочной компании операционная система такое не поддерживает из коробки, то велика вероятность, что пользователей сразу подтолкнут купить максимально просто работающий софт.
А каков ваш опыт наблюдений за данным аспектом в окружающих вас системах? Балансируют между максимальной продуманностью с минимальным количеством профессионалов или все же полагаются на десяток «суперменов», способных и в ассемблер, и в ручной фрезерный станок?
Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!
P.S. Если кому интересно, то считать маршрут отлично получается в программе Footpath. Использовал ее в связке с Samsung Health, теперь вот с Huawei Health. Работает следующим образом:
>>> я не стану отрицать необходимость иметь примитивные знания о том, какой стороной необходимо вставлять пластиковую карту в банкомат
Совершенно нет необходимости вставлять карту в банкоматы, достаточно приложить к беспроводному считывателю любой стороной. Ну, во всяком случае, в приличных банках. Ну и все остальное примерно так же, везде, кроме квантовой физики, если требуется разбираться и что-то знать, это просто недоработка криворуких инженеров и ЮИКС дизайнеров.
GrishaTav_SE, в целом соглашусь. Но данная позиция не аксиома. Исключения вроде незрячих людей, которым все же необходимо больше знаний, нежели зрячим ее опровергают.
Делаешь проще инженерам — система получается сложнее для пользователя. И, наоброт
За все надо платить. Или за гения скульптора или за станок чпу или за 3д принтер. Но если минимально обучить работе на станке или 3д принтере можно вчерашнего крестьянина, то найти обучить и заинтересовать работой гения скульптора задача невыполнимая. А результат, все теже 1000 голов. Выходит общее стремление к упрощению в управлении и расширение функциональности. Эволюция
в линейке: Камень, молоток, степлер. А в примере с платной и бесплатной программой, в одном случае вы сэкономили деньги, в другом время на освоение. Что вам важнее
Deodorant, ирония в том, что сам предпочитаю пользоваться именно платными программами как раз по причине продуманности и подготовленности для быстрого освоения. Но выступаю категорически против подписочной системы. Купить, чтобы потом в любое время воспользоваться — это одно. Но заплатить за годовую подписку ради единоразового использования — жаба душит.
последние лет 10 пишу часть экрана при помощи ScreenCast-O-Matic — теперь называется ScreenPal.
по поводу удобства технологий для конечного пользователя. основная проблема заключается в том, что разработчики таких продуктов с каждым годом все хуже и хуже представляют себе, какие именно задачи их целевая аудитория хочет решать, в какие сроки и за какие деньги. а это происходит из-за нежелания (реже), или неспособности (чаще) разработчика поставить себя на место конечного пользователя. исследование пользовательских потребностей — это процесс долгий и дорогой, гораздо дешевле обходится придумать за пользователя, какие проблемы он должен хотеть решать, и разработать затем решения этих проблем, которые в итоге пользователю и впарить. лучше всего для иллюстрации моего посыла подходит известный фотомем про трудности проектирования тарзанки. и это на сегодня проблема практически всего IT-рынка — выпускать не те решения, которые нужны пользователям, а те решения, которые сравнительно легко и дешево обходятся в производстве и поддержке. и эта проблема родилась не вчера, и не позавчера…
Почему опять или-или? Людей часто бросает в крайности. Ведь существует веками проверенное эмпирическое правило — 20/80. Подходит и для интерфейсов, и для знаний пользователя о ПО.
Также стоит разделять сложность и восприятие сложности. На последнее сильно влияет ожидаемая частотность использования ПО. Если задачу надо решить однократно, любая шероховатость будет воспринята как гора. Это естественно. Странно тратить на обучение больше времени, чем на собственно решение. Но если ожидается постоянное использование… многие фичи вызывающие ступор в начале, потом начинают давать существенную прибыль. Как пример можно взять Vim. Или слепую печать.
Поэтому ответ на вопрос из заголовка весьма прост. Смотря на кого рассчитано ПО. В простых, упрощать за счет функциональности. В продвинутых потеря функциональности недопустима. В усредненных, как писал — 20/80. Ну а если "дураку" вдруг понадобилось "профессиональное" решение, пусть опрофессионаливается не только в желаниях, но и в возможностях.
Хочу напомнить об одном когнитивном искажении: привычное — правильно. Или в немного другой интерпретации: непривычное — не правильно. То есть при оценке сложности нельзя опираться исключительно на свой предыдущий опыт.
Филипп Мастяев, посмотрю, вдруг ещё пригодится.
И еще одна мысль пришла в голову.
Никого не удивляет, что в 2 раза более продвинутое устройство стоит в 5-10 раз дороже. Но ведь деньги мы не рисуем. Это мерило труда. То есть на вдвое продвинутое, потратили в 5-10 раз больше времени. Но как только доходит до времени потраченного на интерфейс, сразу начинаются возмущения. Так может стоить учитывать эту нелинейность в оценке сложности?
GrishaTav_SE, Главное чтобы от простоты жизни люди не забыли как дышать 🙂
Lecron, ,
>> пусть опрофессионаливается не только в желаниях, но и в возможностях.
А потом появились нейросети и неплохо так обесценили свежеполученные навыки. Я утрирую, конечно, но, думаю, суть ясна.
Про софт под каждый тип пользователя. А не проще ли сделать один комбайн с разной степенью доступности функций. Ведь непрофессионалу едва ли нужны узконаправленные функции. Сделайте их доступными только в про-версии, которая и будет платной. Но на этот вопрос хорошо ответили ниже. Разработчики мало интересуются тем, что нужно пользователю. Им проще заставить пользоваться тем, что они производят.
Mikhail Volkov, Не проще.
Блокнот, WordPad, Word.
Paint, Paint.Net, Photoshop.
Избыток веса, системных требований ничуть не лучше недостатка чего-либо. Тем более, pro-функции будут засорять интерфейс независимо от реализации только точки доступа к ним или полной функциональности в pro-версии.
Mikhail Volkov, Не проще.
Блокнот, WordPad, Word.
Paint, Paint_Net, Photoshop.
Избыток веса, системных требований ничуть не лучше недостатка чего-либо. Тем более, pro-функции будут засорять интерфейс независимо от реализации только точки доступа к ним или полной функциональности в pro-версии.
Lecron, Деньги — это не совсем мерило труда и потраченного времени, см. капитализацию Эппл.
Lecron, paint_net, кстати, поддерживает установку дополнительных модулей. Эта концепция могла бы стать ориентиром.
>> pro-функции будут засорять интерфейс независимо от реализации
Не соглашусь. Взять тот же Blender с поистине бесконечным числом аддонов (в том числе которые про). Пока их не установишь даже знать не будешь, что они существуют.
GrishaTav_SE, Речь о деньгах пользователя, потребителя. Куда же вас несет, если из моего поста сложилось другое впечатление?
Mikhail Volkov, Мне плагинная концепция тоже очень нравится. Но не всегда она возможна. И думаю, обсуждаемый вопрос сложности, как раз касается софта, где она неприменима. Нельзя профессиональный софт упростить до обывательского и даже продвинуто-обывательского уровня. Он все-равно останется профессиональным, а значит сложным. Исключения из правила, которые обязательно найдутся, так и останутся исключениями.
Впрочем, одно глобальное исключение есть 🙂 Если программы в операционной системе рассматривать как плагины :)))
Lecron, Ну да, наверное, я не до конца понял сложную мысль. Но, с моей точки зрения, деньги потребителем тоже воспринимаются нелинейно и не могут быть однозначным мерилом.
GrishaTav_SE, Деньги-время-деньги конвертируются достаточно адекватно. Скорее надо искать, какое возникло когнитивное __искажение__, если конвертация видится неоднозначной.
Lecron, Да ладно, на этом искажении весь барыжный бизнес держится, когда за улыбку продаванши и чашку кофе отдаешь эквивалент нескольких трудодней, а то и больше. И даже тут много таких, кто называет это безобразие сервисом и ведётся.
Для бега нужно было Forerunner 265 брать. И Garmin Connect маршруты более качественные строит, по сравнению с Footpath.
GrishaTav_SE, Но вас ведь никто не заставляет покупать эту чашку кофе и улыбку. Монополии на кофе нет, покупайте его в магазине и варите дома самостоятельно. Дешевле выйдет. Очевидно, вы покупаете не только кофе+ улыбку, но и ВОЗМОЖНОСТЬ выпить кофе именно в том месте, где вам захотелось его выпить. Это тоже стоит денег, столько, сколько вы готовы заплатить. Рынок.
С. K., Дело даже не в маршрутах
Гармин это постоянно включенный экран, а не жалкое АОД. У них НЕ сенсорный экран и куча кнопок, что несравнимо удобнее всех этих тачей и аод, когда надо что-то сделать на ходу. Ну и они реально неубиваемые, банально крепче тушки, которая их носит
Нужны отдельные программы для "любителей" и отдельные — для "профессионалов". Это разные продукты и объединение их в одну программу сделает их сложными для первых и неудобными для вторых. Получится такой себе нож Victorinox SwissChamp XXL на 73 функции. Для любителей он излишне тяжелый и количество инструментов избыточно. А профессиналам удобнее отдельные инструменты и он им тоже не нужен.
Const, На моих Garmin Enduro 2 экран сенсорный, кстати. Плюс кнопки. Но тут речь шла о программах, и вот Garmin Connect, хоть и более сложная по сравнению с Foothpath, программа, но маршруты строит лучше. И если ноги собственные и бегаеш часто, то разница очень ощутима.
С. K., Как раз заставляют. Вот я покупал машину, дилер, девушки и все такое. Мог я договориться, чтобы с дисконтом 5-10% мне ее продали прямо со стоянки, даже без помывки и торжественного вручения ключей прямо в здании? Что бы мне ответили? Правильно, иди отсюда дядя, не ломай нам бизнес по накручиванию доп. бабла на лохах. Монополия есть, до недавнего времени вообще нельзя было привезти что-то мимо монопольно жадного оф. дистрибьютора с ценами х2. Рынка давно нет, есть мафия.
С. K., Вопрос вкуса, но я считаю сенсорный экран неудобным излишеством.
Вслепую управлять нельзя, жесты и тычки в экран требуют большего ресурса внимания, в отличии от физических кнопок, которые у Гармин еще и сделаны очень продуманно, пальцы сами на них ложатся.
У не спортсмен и потому выбрал для себя 935 — они идеальны как "просто смарт часы"
Экран всегда включен, он не сенсорный, удобнейшие кнопки, их много, весит в два раза меньше Фениксов и подобных, экран реально здоровый, крупные шрифты, автономность на уровне неделя-полторы. А еще они неубиваемые
Для меня 935 закрыл сразу две ниши: очень удобные и продуманные смарт-часы и "неубиваемая тушка на отпуск"
Const, на GT Runner тоже можно управлять кнопками. Даже колесо прокрутки есть. Но, внезапно, мне оказались удобнее жесты. Экран, кстати, тоже можно включить на постоянку. Я как бы не сказать что прям спортсмен, но захотелось подсесть на бег. Решил начать с чего попроще.
С. K., а что значит более качественные? Расстояние совпадает со спутником метр в метр. А бегу я все равно без подсказок. Программу я привел только для того, чтобы показать простейшую функцию, которую не включили в базу.
С. K., ниже уже рассуждали про концепцию «плагинности» на примере Blender. Там удобно всем.
С. K., Да, не застваляют. К ценам нет претензий. Вопрос (не претензия!) к оценке ценности/сложности.
Есть две крайности. Рационализм и "пьяный тариф". Всё остальное лежит между ними. Но если "пьяный тариф" однозначно вызывает чувство неправильности (кроме самого выпившего), то промежутки часто невидимы. От чего не перестают быть "пьяным тарифом", пусть и на транквилизаторах.
И да, присоединюсь к Григорию. Реальный рынок, как эльфийский еднорог. Может где-то в вакууме существует. В жизни, куда не глянь, нерыночные механизмы.
20 минут гуглежа и экспериментов:
#!/bin/bash
ffmpeg -f x11grab -s 192×108 -r 10 -i :0.0+300,300 -an -sn -pix_fmt yuv420p -vcodec libx264 ~/screencast_$(date +%Y%m%d_%H%M%S).mkv
192×108 — размер кадра
300,300 — координаты точки экрана откуда брать кадр
entercode, Это же СЛОЖНО :)))
entercode, У вас кот по клавиатуре ходит!
GrishaTav_SE, Приезжаешь в другую страну, где солнца больше, а денег меньше и никакого "приложу" там в банкоматах нет, и еще много лет не будет, ибо "работает, зачем менять". Придется вспоминать как вставлять
"Win + G" — запись экрана, потом видос кидаем себе в Телегу и кропаем/обрезаем как нужно (на смартфоне). На выходе — пожатый кропнутый и обрезаный файл. Профит!
OBS это классный комбайн. Он и пишет и комбинирует и виртуальной камерой умеет работать.
Запись экрана в windows нажатием "win+G"
Mikhail Volkov, Блендером пользовался, как любитель, убило обилие кнопок, назначение которых было мне непонятно. Все же для любителя главная страница программы должна быть простой, как веник, только необходимый минимум инструментов, чтобы не дергаться понапрасну. Для профи, наоборот, нужно обилие инструментов на главном экране, чтобы не лезть в многоэтажные меню. Плагинами тут дело не поправить.
Alexey Remizov, Ну, значит, там ещё более жадные банкиры и более криворукие инженеры.
С. K., трёхмерное моделирование вообще штука не самая простая. Однако все те кнопки, что вы упоминаете можно смело игнорировать в пользу визуального управления непосредственно из вьюпорта. У меня ребёнок без каких-либо знаний о горячих клавишах одной мышкой научился простейшие манипуляции со стандартными мешами делать. Кроме того, многие профессионалы предпочитают не кнопки интерфейса, а именно ярлыки горячих клавиш, причём настраиваемые. В Blender все это можно реализовать. Прога очень гибкая.
entercode, восхищают люди способные на такое. Респект!
Alexey Remizov, потом нужно где-то это ещё и обрезать. Смысл был в том, чтобы сразу записать кусок экрана.
Mikhail Volkov, Меня GT Runner спокойно довели до первого марафона) Собираюсь с ними же бежать 100 к года через два. Так что не слушайте — гармины вообще для профессиональных спортсменов, жёстких трейлраннеров или туристов. Для обычных любителей Huawei или Amazfit будет за глаза, особенно с тех пор, как они стали поддерживать нагрудные датчики пульса.
Андрей Устинов, а в чем, если не секрет, заключается этот профессионализм? Я серьёзно не в курсе. Первый марафон я прополз вообще без часов, но ачивки ВК вынудили использовать трекер. Потом стало понятно, что можно было бы и уведомления смотреть с большим комфортом. А потом захотелось и темп отслеживать.
После GT Runner стало интересно, чего ещё не хватает этим часам для тех же ультра-трейлов? Работают долго. Спутники ловят быстро. В ветке на 4pda сравнивали точность прокладки маршрута, так Suunto и Garmin знатно прикурили. Если не трудно укажите на функционал, которого не хватает в сравнении со старшими «братьями».
Mikhail Volkov, Там хватает мелочей, к которым привыкли многие любители и профессионалы: Расширенные метрики (нагрузка, восстановление и прочее) веб-версия приложения (старая школа вообще не принимает все эти приложения в смартфоне, а смотрит на ПК), встроенная синхронизация со стравой, загрузка полноценных карт и т.д. Многие функции работают лучше, например в раннерах при навигации по треку рисует лишние линии, немного сбивает. Но чтобы это всё стало действительно важно, надо очень сильно заморочиться)
Mikhail Volkov, Обычно их зовут программистами.
P.S. хотя ffmpeg тот еще конь …