Привет.
Затронул тему уничтожения электроники в компаниях, которое зачастую продиктовано законами. В деталях разобрались в том, почему те же телефоны физически уничтожают, но все равно за скобками осталась тема, как можно использовать старый смартфон и продлить его жизнь, порой до бесконечности.
Не буду останавливаться на использовании старых устройств в быту, тут можно придумать много разных сценариев, но почти всегда они надуманны. В то же время существует огромная отрасль, где такие устройства могут быть востребованы и прослужат еще многие годы. И тут чаще всего нужны не последние модели, а просто устройства с работающим экраном и любым объемом памяти. Говоря про большую отрасль, конечно же, я имею в виду музеи, коих в нашей стране тысячи.
Недавно был в Соликамске, уральский город неожиданно приглянулся не только соляными приисками, но и центром, наполненным старыми церквями.
В доме воеводы есть не только тайные ходы, но и отличные залы, в которых историю показывают и рассказывают. На огромном мониторе нарисована карта края, анимация незатейлива, но привлекает взгляд.
Чуть поодаль на стенде расположилась книга, из нее вьется провод наушников. Надев наушники, можно услышать историю любви, на экране идет небольшой ролик. Внутри книги спрятан телефон, который подключен к питанию, в приложении ролик зациклен, а элементы управления заблокированы, открыть их, не залезая в «книжку», не получится.
Простое, удивительно эффективное решение, а главное, для его реализации не требуется ничего этакого, никаких высоких технологий. Ощущение, что кто-то придумал, как это сделать, и воплотил в жизнь. Несколько раз встречал в региональных музеях такие примеры использования старых телефонов, и они мне нравятся. Вместо утилизации устройств можно отдавать их в музеи, которые готовы создавать такие композиции, все будет полезнее.
В петербургском Манеже идет выставка «Город-герой Ленинград», она продлится до 12 мая, и от души рекомендую ее посетить. В какие-то моменты истории блокады пробирают до слез. Много читал о блокаде, начинал, как и многие, с «Блокадной книги», написанной по дневникам и воспоминаниям переживших блокаду, идея принадлежит Алесю Адамовичу, а воплотил он ее в жизнь вместе с Даниилом Граниным. Потом были десятки книг, художественных и документальных фильмов. Но даже после этого на выставке были моменты, о которых узнал впервые, она очень разноплановая и создана с душой. Оформление на высоте, одним словом, считаю, что не пожалеете, а сама выставка заслуживает того, чтобы приехать из Москвы на день-два и специально попасть на нее. И если вы решитесь на это, советую пойти вначале на выставку фотографий о блокадном Ленинграде в «Росфото» и затем уже в Манеж.
На выставке всем посетителям выдают аудиогиды, без них погружение будет неполным, отрывочным. Но, в отличие от музея в Соликамске, тут создали целый технологический проект (найти информацию о том, кто его сделал, не смог, а охрана сказала, что это коммерческая тайна, — техник, обслуживающий устройства, в тот день отсутствовал). Удивить кого-то аудиогидами невозможно, в музеях по всему миру они существуют много лет, а их вариации неисчислимы. Тут же мы видим пример использования обычных телефонов, которые спрятали от посетителей в корпуса-чехлы, напечатанные на 3D-принтере.
Не так важно, какой смартфон прячется внутри, все управление, выведенное наружу, — это регулировка громкости, нажатие работает, и появляется подсветка экрана.
Небольшой металлический выступ нужен для того, чтобы заряжать устройство. Их на выходе собирают в паллеты, которые потом втыкаются в зарядное устройство, и сразу несколько десятков путеводителей заряжаются одновременно.
В путешествии по выставке встречаются маячки, телефон начинает играть самостоятельно, либо можно поднести его к специальному знаку на стене (в этом случае начинает работать NFC). Порой не все работает идеально, несколько раз у меня телефон начинал играть одно и то же, когда люди подносили свои гиды к значку. Опытным путем выяснил, что в этот момент нужно быть неподалеку, видимо, софт воспринимает команду от устройства, спрятанного в кармашке (это не пассивная NFC-метка, как можно было бы предположить).
В целом, вся техническая обвязка не выглядит чем-то очень сложным, проект подкупает своей элегантностью и применимостью на практике. От одного заряда такой гид работает достаточно долго, число устройств связано с количеством проданных билетов, недостатка в гидах нет. В последующем их легко перепрофилировать на другие выставки, которые будут потом в Манеже. Одним словом, это уже другая история, нежели в Соликамске, использование большого числа новых телефонов, имеющих иное качество. Но легко предположить, что такой проект можно сделать на б/у телефонах, на тех аппаратах, что уже не нужны владельцам. Прячете телефон в корпус, напечатанный на принтере, и гид готов. Софт для управления им можно найти с легкостью.
Если взять эти два столь разных примера, то мы увидим, что для музеев использование телефонов дает иные возможности, о которых еще недавно нельзя было и мечтать. Дело за малым — начать распространять такой опыт на новые места. Опыт, на мой взгляд, полезный для всех. А если еще удастся и сократить количество электронного лома, так и вовсе будет прекрасно. Число устройств, которые отправляются сегодня на свалку, невообразимо высоко, и порой оно пугает.
Приветствую любое продолжение жизни устройств. Жаль, что производители этому усиленно мешают. Попробуйте заставить работать смартфон без аккумулятора, только от розетки. И пробиться через программные препоны. То то запрещено, то это. А ведь железо-то мощнейшее!
Недавно был в Соликамске, уральский город- Соликамск. Пермский край. Недалеко от Перми. Приволжский федеральный округ. Не Уральский федеральный округ.Что Вас туда занесло? Не туристическое место же совсем. Посикуны ели?
dkiss, "В 1970 г. город был включён в список исторических городов, в котором насчитывается 67 памятников истории культуры, 26 архитектурных памятников (из них 23 — федерального значения), среди которых ведущее место занимает Троицкий собор."
izzzgoy, Когда-то родители меня провезли по маршруту Москва-Астрахань-Москва на теплоходе, с остановками и экскурсиями во всех волжских городах. Как думаете, когда "67 памятников истории культуры, 26 архитектурных памятников" потеряли какое-либо влияние?Считаю, надо учитывать только эксклюзивные памятники. Волгоград запомнил намертво.
Lecron, Отчасти соглашусь, что богатый опыт путешествий влияет на степень впечатлительности.
izzzgoy, Богатый, слишком расплывчато. Кто был в двух-трех таких городах, в четвертом делать нечего. Правда не до всех это сразу доходит. Правда еще есть искусствоведы, но мы же сейчас не о них?
Lecron, Не соглашусь. Я везде что-то особенное нахожу.