Table of Contents
- Intel: Мы не проиграли AMD, мы дали AMD выиграть
- Всё станет ещё дороже
- Портативные игровые консоли
- Samsung: гимнастика бегемота
- Деградация звука в кино
- Заключение
Intel: Мы не проиграли AMD, мы дали AMD выиграть
Становлюсь поклонником нынешнего CEO Intel Пэта Гелсингера. Меня по-прежнему слегка смущает, что он регулярно постит в Twitter цитаты из Священного Писания, но в бизнесе он говорит очень правильные вещи. К слову, кажется, наблюдается небольшая корреляция: чем более смиренная и всепрощающая цитата в Twitter, тем агрессивнее действия Intel.
При этом мне нравится откровенность Гелсингера. Например, на недавней конференции банка Credit Suisse он прямо сказал, что Intel не проиграла AMD, а просто дала им выиграть, указав, что в последние годы Intel недостаточно инвестировала в R&D.
Это прямой намек, что успех AMD временный. Гелсингер уверен, что к 2025-26 годам ситуация вернется на круги своя и Intel снова станет безоговорочным лидером.
Всё станет ещё дороже
Шеф уже несколько раз затрагивал апокалиптические темы, что поезд потребительского поведения летит под откос, цены на электронику, да и вообще на всё, вырастут и все мы станем беднее.
Вот потихоньку и производители начинают готовить своих покупателей к росту цен.
CEO игровых ноутбуков Razer в Twitter сообщил, что долго сидели на встрече по поводу линейки ноутбуков на следующий год, цены на комплектующие значительно выросли, что отразится на всех ноутбуках.
Приятно, что люди во всех странах одинаковы. В комментариях ему сразу сказали, что если будет ещё дороже, то никто ничего не купит. И вообще уже сейчас всё очень дорогое, а вы — жулики, которые себе лишь зарплаты поднимают.
Рекомендую текст Эльдара в тему новости.
Портативные игровые консоли
Про новые версии портативных игровых консолей мы начали говорить после квартального отчета Samsung за третий квартал, где прописано, что компания рассчитывает запустить специализированные игровые девайсы.
И вот на днях Qualcomm анонсировала свой игровой чипсет Snapdragon G3X, который, как я понимаю, вместе со Snapdragon 8 Gen 1 производится на мощностях Samsung.
Qualcomm совместно с Razer показала консоль, которую пока что назвали «набором для разработчиков».
Консоль может держать 4К разрешение на 144 кадрах в секунду. Есть поддержка 5G, по центру фронтальная камера, на промо-ролике мелькает некий игровой магазин.
Подразумевается, что можно будет играть в Android-игры, а также стримить игры, предназначенные для PC, Xbox или PlayStation.
Пока что вещь спорная. Для хорошей игры по стримингу всё-таки действительно нужен 5G или, на худой конец, Wi-Fi 6. При этом на Android пока что нет таких игр, ради которых захочется купить именно консоль. Да и, скорее всего, сами разработчики не готовы вкладываться в производство ААА-игр для Android. Пока что наиболее перспективная модель – это фримиум, где игроки покупают глупые кристаллы, чтобы пройти ещё один уровень «три в ряд».
Samsung: гимнастика бегемота
Мне нравится, что Samsung всегда чутко прислушиваются к обратной связи со стороны пользователей. Иногда на это требуется время, но ту же встроенную рекламу в приложении «Погода» и Samsung Pay в итоге вычистили.
Теперь же компания наконец заметила, что теряет темп. И вот начались подвижки. Было решено заменить руководителей целых трех направлений и объединить мобильную и бытовую электронику в одно подразделение. Последнее в какой-то мере логично, так как современный телевизор – это, по сути, тот же смартфон, но с большим экраном.
Попутно Samsung крайне заинтригована мыслью стать лидером контрактного производства железа. За последние несколько месяцев были громкие новости и про инвестиции в размере 17 млрд долларов на строительство нового завода по производству чипсетов в США, и про намерение потратить более 200 млрд долларов на R&D, чтобы стать лидером на рынке производителей чипсетов.
Попутно компания хочет нарастить своё присутствие в производстве батарей для электромобилей, а также упрочить положение на рынке фармацевтики. Samsung хочет построить новые заводы, где будет производить контрактные лекарства.
При взгляде на все эти пресс-релизы у меня создаётся ощущение, что у Samsung как будто есть стратегия на много лет вперед (лет на 10-15), когда в итоге корпорация уйдет с потребительского рынка (если станет совсем туго) и будет обслуживать только B2B-клиентов. Производителям смартфонов будет поставлять чипсеты и экраны, электромобили получат батареи, экраны, софтовые решения.
Samsung пытается стать тем, что, если бы речь шла про интернет, можно было бы назвать агрегатором контента. Зачем продавать смартфоны самому, убеждая покупателей, если гораздо выгоднее продавать железо для них. Бренды могут разоряться (рано или поздно iPhone перестанет быть крутым), могут появляться новые компании, но им всем всё равно нужны будут хорошие экраны, быстрая память, чипсеты, произведенные по последним стандартам.
Но это, как я понимаю, запасной план. Пока же Samsung будет бороться за долю на рынке смартфонов.
Корейская TheElec узнала, что Samsung провела брифинг среди своих основных поставщиков, поделившись планами на будущий год. Так, Samsung ожидает занять 22% мирового рынка, что почти на 3% больше, чем сейчас. И это очень много, учитывая, что весь рынок 2022 года компания оценила в 1,52 млрд смартфонов.
Попутно из утечки TheElec узнала, что новую линейку Galaxy S22 покажут в феврале, но основная ставка будет сделана на смартфоны А-серии. А в январе на CES покажут Galaxy S21 Fan Edition.
Деградация звука в кино
Владея худо-бедно английским, я люблю смотреть фильмы и читать книги в оригинале. Поначалу я смотрел с субтитрами, но затем решил, что лучше тренировать восприятие языка на слух, и начал их отключать. И сразу же столкнулся с тем, что практически не понимаю, что говорят герои. Банально не могу расслышать диалогов, как бы ни прибавлял звук. По этой причине, если не было субтитров, приходилось смотреть фильм в дубляже. В дубляже речь всегда звучит четко и ясно, так как это отдельная звуковая дорожка, которая накладывается поверх всего, в то время как в оригинале голоса героев зашиты в основную звуковую дорожку.
От происходящего я довольно сильно огорчался, считая, что плохо воспринимаю речь на слух. Вроде, если судить по субтитрам, все слова и выражения знакомые, а стоит отключить, как ничего не могу разобрать.
И тут я наткнулся на статью Бена Пирсона в Slashfilm. Итак, господин Пирсон пишет:
Раньше я понимал 99% диалогов в голливудских фильмах. Но за последние 10 лет я заметил, что этот процент значительно упал – и причина не в ухудшении слуха. Дошло до того, что иногда я не мог разобрать целые диалоги и когда я смотрел фильм в кинотеатре, и когда смотрел дома. Так что я начал включать субтитры, чтобы не пропустить ничего критически важного в сюжете.
К слову, если вы обратите внимание, то в английских фильмах субтитры повсеместны. Например, Netflix, Amazon Prime, Disney+ начинают стриминг, где по умолчанию активированы субтитры. Это вполне осознанное решение.
Далее господин Пирсон, убедившись, что не один он такой, решил через своих знакомых звуковиков в Голливуде разузнать, а что же, собственно, происходит, действительно ли звук стал хуже или это просто люди перестали воспринимать живую речь.
И как выяснилось, всё так и есть. Качество передачи диалогов в кино действительно снизилось. Зачастую даже сами фильмоделы, занимаясь мастерингом и продакшеном, не понимают, что говорят актеры. И профессионалы отрасли отмечают, что всё произошло за последние 10 лет.
Я, к слову, абсолютно согласен, так как фильмы 90-х и начала нулевых понимаются гораздо лучше. К слову, можно даже углядеть, как менялось качество передачи диалогов. Видимо, из-за Брюса Уиллиса в рекламе «МегаФона» и Джеймса Бонда меня потянуло пересмотреть шпионские боевики – «Миссия невыполнима» и «Джейсон Борн». И если самую первую «Миссию» 1996 года я смотрю без субтитров, то современные последние ленты с Томом Крузом и Мэттом Дэймоном — только с субтитрами.
Есть несколько причин, почему ухудшился звук в диалогах.
Во-первых, виноваты сами актеры и режиссеры.
Современное кино всё больше отрывается от своего пращура – театра. Раньше киношколы во многом использовали театральные наработки. А в театре, где актер работает своим голосом на весь большой зал, важны чёткая подача и дикция. И актеры учились даже шептать так, чтобы это было слышно на галерке.
Сейчас же актеры и режиссеры всё больше хотят передать реализм, чтобы зритель испытал 100% погружение в сюжет. Соответственно, если герой бежал и запыхался, после чего вполне естественно, что говорит прерывисто и невнятно, то так и снимают.
Современные актеры, по словам Макса Мангини (работал над «Бешеным Максом» «Бегущим по лезвию 2049»), приняли на вооружение естественный стиль подачи, отказавшись от театральной декламации. Теперь актеры бубнят, мычат, мямлят, говорят с придыханием, считая, что так оно больше похоже на жизнь. Ну а потом звуковики сидят и пытаются разобрать бормотанье. Иногда приходится собирать звук с разных камер. И не всегда это получается.
Зачастую режиссеры специально записывают диалоги «грязно» для передачи атмосферы. Например, при съёмке в шумном баре зритель должен прислушиваться к тому, что говорят герои. Режиссер объясняет это тем, что в реальных барах шумно и плохо слышно. Ну а про Кристофера Нолана говорят, что он специально снимает так невнятно, чтобы потом к нему приходили, а он в интервью с умным видом объяснял, что же он такое гениальное снял.
Вторая причина неразборчивого звука в том, что техника не успевает за развитием кинематографа.
Съёмка фильмов стала технически более сложной. Актеры постоянно двигаются в кадре, накладывается множество спецэффектов. И звуковые операторы жалуются, что их задвинули на задний план. Иногда им просто не разрешают расположить микрофоны как надо, потому что кинооператоры жалуются на отбрасываемые тени, на то, что происходит резкая смена планов и микрофон становится заметен.
А учитывая сложность съёмок, при работе в первую очередь следят за качеством визуального ряда. Если актер хорошо выполнил действия в кадре, то никто ради звукооператора не будет переснимать сцену ещё раз.
Наверно, у вас мог возникнуть вопрос, почему в самой киноиндустрии ничего не делают, ведь вся команда работает над фильмом и смотрит его много раз. В этом как раз и проблема. Люди так плотно работают над лентой, что зачастую заучивают наизусть все реплики героев. А когда ты знаешь, что говорит актер, то уже не обращаешь внимания на четкость речи.
Ну и, конечно, есть определенная вина кинотеатров.
Современный звук стал чрезвычайно сложным. На студиях постоянно добавляют новые возможности. Звук миксуют и проверяют в идеальных условиях. Кинотеатры же могут игнорировать указанные звуковые настройки и не всегда успевают обновлять звуковые системы. Соответственно, то, что в студии звучит идеально, в кинотеатре может выглядеть кашей.
Со стриминговыми сервисами схожая проблема. Стриминги требуют минимального размера файлов, так как иначе это дополнительный трафик, то есть дополнительные расходы. Так что для стриминга нужно отдельно пересобирать звуковой ряд с поправкой на алгоритмы сжатия.
Но, как вы понимаете, это дополнительные расходы, поэтому нередко предпочитают не заморачиваться, отправляя на стриминг версию для кинотеатров, рассчитанную на множество колонок. Ну а алгоритмы телевизора всё это воспроизводят в стерео, и мы получаем громкие спецэффекты, оглушительную музыку и мутные диалоги на заднем плане.
Решений у проблемы ровно две. Нужно больше внимания обращать на звуковиков. Ну или ничего не делать и просто подождать, когда микрофоны и искусственный интеллект эволюционируют и смогут лучше записывать и достраивать диалоги, используя исходные данные.
Заключение
В Москве феноменальный снегопад, с которым по феноменальности могут поспорить только пробки. А ещё новый коронавирус «Омикрон» уже в России, и цены растут, и в кино плохо слышно, и дефицит на рынке техники, и посылки новогодние на таможне застряли. Сделайте себе кофе, чая и полежите. Всё суета.