Привет.
Без всяких сомнений ключевым событием прошедшей недели стал анонс от Apple: новые часы, наушники и четырнадцатые iPhone. Цены выросли до небес, iPhone 14 потерял в себестоимости и остался тем же тринадцатым. Тут есть о чем поговорить, и не только в рамках «Бирюлек», но сегодня часть выпуска отведу именно этому событию, благо оно действительно знаковое. В какой-то мере переломный момент для рынка, так как теперь у стоимости iPhone любой модели еще больший разрыв с аналогами от Samsung, а денег у людей стало заметно меньше в любой стране мира. Осенние продажи iPhone обещают стать очень вялыми в Европе и ряде других регионов, так что серый рынок в России будет насыщен такими аппаратами. О предзаказах в России, о мелочах, которые косвенно указывают на кризис внутри Apple, и начнем говорить. Поехали!
Table of Contents
- iPhone 14 как перелицованный iPhone 13 и другие признаки экономии
- Предзаказы на iPhone 14 в России — рекордные рекорды без цифр
- Персональный кинотеатр на вашей переносице — очки TCL NXTWEAR Air
- Эволюция Galaxy Fold и моя обновка ZFold4
- Персональный ассистент от «Яндекса» для богатых покупателей
- Миф о базовых станциях, которые изымают в регионах ради Москвы
iPhone 14 как перелицованный iPhone 13 и другие признаки экономии
Впервые в истории Apple в новом поколении iPhone нет обновленного процессора, а стоит прошлогодний A15 Bionic. Причина того, что iPhone 14/14 Plus не получили обновление, не только в необходимости экономить на компонентах, но и в закупках процессоров у TSMC, в Apple банально не выбирают тот объем, на который согласились ранее. И косвенным подтверждением этого становится сохранение сразу двух моделей из старых линеек — iPhone 12 и iPhone 13, причем в США у них одинаковая стоимость!
Такого никогда не было, и действия Apple показывают, что баланс потерян, компания живет в кризисной ситуации, прошедшая презентация об этом буквально кричит. Упор на аксессуары, расширение модельного ряда, изменение в позиционировании iPhone, увеличение стоимости продуктов для всего мира, за исключением США и частично Китая. Кризис обусловлен множеством факторов: инфляцией в большинстве стран мира, отсутствием денег у людей на новые игрушки, укреплением доллара относительно большинства валют.
Например, iPhone 13 Pro в базовой версии год назад в Германии вышел за 1 149 евро, в этом году iPhone 14 Pro стоит уже 1 300 евро. Не самый массовый аппарат для немецких жителей, а это крупнейшая экономика Европы, он стал еще дороже.
Вернемся к iPhone 14 и к тому, что это ровно та же самая модель, что была годом ранее, изменения коснулись камеры, и то они незначительны, ожидать какого-то прорыва тут точно не стоит. Ив Джобс, дочь Стива Джобса, хорошо подчеркнула отличия нового аппарата от старого.
Фактически в Apple предлагают iPhone 14 для тех, кто не разбирается ни в чем и планирует купить просто новый iPhone, но при этом сэкономить. Себестоимость этой модели на уровне iPhone 12/13, то есть его можно продавать в США за те же 600 долларов, но его продают за 800 долларов. Повышение цены позволяет получить дополнительную маржу, причем очень ощутимую.
В 2019 и 2020 годах компания Samsung Display в отчетах показывала штрафы, которые получала от Apple за невыбранный объем закупок, в частности, компания получила 689 млн долларов, в 2020 году — 950 млн долларов. Далее сложилось впечатление, что выплата штрафов прекратилась и их нет. На деле с подачи Apple поменялась система выплат, что привело к отсутствию разовых платежей, но Samsung Display за счет промахов в планировании Apple продолжает получать около миллиарда долларов дополнительной прибыли ежегодно. Но что самое интересное, компания вынуждена выбирать оговоренные матрицы в максимальных количествах, чтобы снизить сумму штрафа. Отсюда столько старых моделей, компоненты нужно где-то использовать. И теперь такая же ситуация сложилась с процессорами, одним словом, взлета продаж, на который ставили в Apple, вновь не произошло, рынок к этому просто не располагает.
Давайте посмотрим на линейку iPhone в Германии, где сохраняется хотя бы какая-то логика. Так, iPhone 12 стоит 799 евро (64 ГБ) либо 849 евро в версии на 128 ГБ. При этом iPhone 13 предлагается за 899 евро в версии на 128 ГБ. Напомню, что цена iPhone 14 на 128 ГБ начинается с 999 евро.
При условии, что iPhone 13 чуточку лучше двенадцатого, одинаков с iPhone 14, несложно предугадать, что он может стать самым продаваемым iPhone у компании Apple. И речь идет о перспективе ближайшего года, хотя тут нужно отметить, что на рынке все еще остается iPhone 11. Хотя в Apple не продают его в своих магазинах, у партнеров его хватает, и цены вполне адекватные, колеблются в диапазоне 540-600 евро. И продажи именно этого аппарата рекордные во всех странах мира без исключения, так как это самый недорогой iPhone сегодня.
Интересно посмотреть на статистику от МТС, которую компания приурочила к выходу новых моделей от Apple.
Считали города-миллионники, статистика по количеству работающих на сети iPhone, она наиболее точно отражает картинку. У всех операторов распространение по базе абонентов устройств плюс-минус одинаковое, а учитывая 80 млн абонентов МТС, мы получим реальную картину мира. Давайте вместе посчитаем.
Допустим, что вне городов-миллионников есть еще 20% пользователей iPhone. Общее число в статистике от МТС равно 6.423.774 iPhone в 2022 году (на последний месяц). Прибавим 20% и получим 7.708 тысячи iPhone. Получается, что проникновение iPhone — около 9.6% от базы в 80 млн SIM-карт, что близко к реальности — доля iPhone на сетях в России составляет чуть меньше 10%. Если взять всех операторов и посчитать, какое количество iPhone работают с двумя SIM-картами, то число будет около 8% для всех жителей России.
Самый популярный iPhone — это iPhone 11, его доля составляет 28.3%. Свежий iPhone 13 Pro Max занимает только 7-е место с долей 4.88%. А тот же iPhone 13 — на одиннадцатом месте! Вот такие продажи новых моделей, которые говорят сами за себя, все предыдущие периоды люди выбирали старые iPhone, так как не видели смысла в новинках. Что может поменяться в этом году? Ничего. Тенденция останется прежней.
Понятно, что 13-е поколение имело намного меньше времени для раскачки, но тот же 12-й iPhone продавался плохо с учетом поправок на время. И это данность для Apple, продаются хорошо только старые модели, так как они становятся адекватными по стоимости. В феврале 2022 года 70% продаж iPhone в России происходили в кредит или рассрочку, доля длинных денег на два или три года — около 40%. Статистика говорит сама за себя, зачастую эти аппараты покупали люди, вовсе не обладающие деньгами на них. И это не вопрос удобства кредита, так как эти люди до сих пор выплачивают деньги, их доход не позволял им приобретать те же iPhone 11, но им очень хотелось получить статусный аппарат (статус только в глазах покупателей).
Напомню, что iPhone 11 появился в сентябре 2019 года, европейская цена составляла 699 евро. За три года стоимость базовой модели iPhone дошла до 999 евро! Рост стоимости на 43%. Ощутимо? Не то слово. И это объясняет все проблемы, которые происходят сегодня. То, что в Apple запустили собственную рассрочку для покупателей, так как покупка за полную стоимость или в рамках операторских контрактов стала слишком дорогой.
Я понимаю, что фанатичные поклонники Apple не сильны в размышлениях, но даже они читают газеты, смотрят телевизор и видят, в каком кризисе находится мировая экономика, тем более ситуация критична в Европе. И здесь можно говорить о том, что при росте стоимости всех моделей iPhone покупка становится затруднительной. А наушники AirPods Pro второго поколения, которые стоят уже 300 евро, так и вовсе космос для среднестатистического европейца. Что объясняет взлет продаж китайских компаний с наушниками стоимостью до 100 евро.
В сухом остатке у нас получается удивительная ситуация — старый продукт, а именно iPhone 13, продают немного под другим соусом и с другим названием. Рост цены за несколько лет ошеломляющий, а себестоимость для компании при этом снизилась. Покупатели iPhone 14 должны переплачивать с лихвой и за все. При этом их нельзя назвать богатыми людьми, они как раз рачительны и бережливы, им кажется, что, покупая дорогую вещь, они получают соответствующее качество. Но это не так.
К слову сказать, в iPhone 14/14 Plus компания впервые пошла на удешевление компонентов, что скажется на сроке службы устройств, он сократится. В частности, компания впервые в истории закупает память у китайских поставщиков второго эшелона, чего никогда не было в истории Apple. Добро пожаловать в кризис, где качество продукта меняют только ради повышения своей прибыли. В дальнейшем это еще больше скажется на восприятии продуктов от Apple, позолоченная сказка начнет быстро осыпаться. Бизнес-модель от Apple, рассчитанная на продажи люксовых смартфонов (а их никак нельзя назвать иначе), просто дает сбой. Все сыплется. В той же Германии стоимость Galaxy S22 — около 700 евро, а этот аппарат кладет на лопатки iPhone 14 практически во всем (современный экран, 120 Гц, новая система камер с 50-мегапиксельным модулем и так далее). Подарок, который в Apple сделали всему рынку, сложно переоценить, компания, подняв цены, толкает свою лояльную аудиторию к выбору, который ей не хочется делать, но в отсутствие денег придется. И это поворотный момент для развитых стран, первые шаги большого кризиса.
Предзаказы на iPhone 14 в России — рекордные рекорды без цифр
Отдельной наукой стали отчеты о предзаказах на новые модели, когда приводятся относительные цифры, и если сопоставить их год к году, то окажется, что рост продаж должен составить 1 000 процентов, но ничего подобного не наблюдается. Пиар стал бессмысленным, но отчитывается о красивых достижениях и успехах.
В этом году предзаказы в России стали собирать даже до того, как состоялся анонс от Apple, такого никогда не было. Например, в «МВидео» предлагали заплатить 50 тысяч рублей за право получить новые iPhone 14 по неизвестной цене, доплатив разницу. Этакая покупка кота в мешке, что выглядело со всех точек зрения странным.
На фоне случившейся вакханалии «кто первый возьмет деньги, не имея товара и не понимая, когда его получит» лучше всего выглядит re:Store, для всех новинок оформлены странички, стоит плашка «Скоро в продаже», и никакие цены, взятые с потолка, не приводятся.
Шикарно выступили в МТС, а именно запустили предзаказ, не понимая, где и по какой цене возьмут новинки от Apple.
Мало кто вчитывается в условия, но они изумительны. Во-первых, нужно заплатить 100% стоимость товара. Во-вторых, срок его доставки составляет 120 дней с момента оплаты. Давайте посчитаем: если я оплачу товар 10 сентября, то МТС могут отдать мне его в начале января и будут абсолютно правы. Странно, не находите?
Ниже оговорка, что товар из недружественной страны и МТС может отменить предзаказ в любой момент, если будут нарушены цепочки поставок. А они уже нарушены! Особую пикантность ситуации придает фраза, что «товар сертифицирован». Кем и где? Ответа на этот вопрос я получить в службе поддержки МТС не смог, мне, как тупому, много раз повторили, что есть сертификат. Видимо, есть сертификат. Вы что, считаете, что мы вас обманываем? В Apple выдали сертификат. Что-то нужно сделать со службой поддержки, которая не знает, как отвечать на простые вопросы.
Из вышесказанного вытекает простая штука: обсуждать цены, которые выставили в МТС, бессмысленно, таких цен с высокой вероятностью на рынке не будет, речь, конечно же, про параллельный импорт. Давайте взглянем на цены, которые привели в МТС.
- iPhone 14 — 84 990 рублей
- iPhone 14 Plus – 94 990 рублей
- iPhone 14 Pro — 104 990 рублей
- iPhone 14 Pro Max – 114 990 рублей
Везти параллельным импортом эти модели будут, скорее всего, из Европы, давайте взглянем на розничные цены (опт отличается в первые месяцы процентов на 5 от силы). И заодно покажем цены по курсу ЦБ к рублю (62.5 рубля за евро).
- iPhone — 14 999 евро (62 500 рублей)
- iPhone 14 Plus – 1 149 евро (72 000 рублей)
- iPhone 14 Pro – 1 299 евро (81 200 рублей)
- iPhone 14 Pro Max – 1 449 евро (90 500 рублей)
Класс, все выглядит так, словно цены МТС возможны. На практике они маловероятны в первые месяцы, когда есть спрос на такие устройства и рынок ими еще не насыщен. Скидки идут в декабре — начале января для оптовых покупателей на вторичном рынке. Так было всегда, и что поменяется в этом году, неясно.
В «МВидео» примерно такой же предзаказ с ценами, взятыми с потолка. Будут такие цены или нет, никто не знает, так как нет даже ближайшего понимания, где взять эти аппараты. Закупщики всех торговых сетей ходят по кругу и говорят, что им очень нужны устройства и они готовы их покупать по такой-то цене. Все принимают это к сведению, но никаких товаров нет, и появятся они только 17 сентября, когда можно будет хоть как-то оценить цены для опта. И то, предложение первые пару недель будет очень ограниченным, зато серый рынок развернется по полной программе и даст конкурентные цены, он очень быстро придет к снижению цены из-за низкого спроса, никакого дефицита через месяц просто не будет.
В пресс-службе «МВидео» бодро отрапортовали: «По итогам первых суток предзаказа в «М.Видео» и «Эльдорадо» на смартфоны iPhone 14 Pro Max и iPhone 14 Pro пришлось более 90% проданных устройств». В МТС в два раза больше оплаченных предзаказов на iPhone, чем годом ранее (а других нынче нет, вот это неожиданность), 70% спроса на Pro-модели.
Цифр нет, так что обсуждать тут нечего, но есть сбор денег с покупателей с неясными перспективами доставки. Когда появятся iPhone, неясно, то, что заплатили за них сотни человек, тоже факт, но до тысяч прошлого года никак не дотянутся. Спрос резко упал, его де-факто нет. Лояльная аудитория с деньгами выбирает модели Pro, но такие покупатели всегда были и никуда не делись. Тут для розницы важная задача — не сесть на пятую точку и доставить тем, кто оплатил свои iPhone, их как можно быстрее.
Учитывая, что серый рынок проявит себя быстрее и качественнее, цены там будут низкими, возможны ситуации, когда люди будут пытаться забрать свои деньги и получить товар у серых продавцов. И вот тут, конечно, будет множество трагедий, когда деньги не будут отдавать под любыми предлогами. Добро пожаловать в новый рынок, который выглядит совсем иначе, чем раньше.
Рекордные рекорды без цифр — это наш любимый формат, но тут все тоже зависит от вашей точки зрения. Нравится iPhone, а также Apple – значит, считаете, что компания живет в особенном мире, где нет никаких кризисов, проблем в России и люди несут свои деньги ежечасно, чтобы приобщиться к новинкам. Более-менее разумно смотрите на происходящее – значит, понимаете, что никакие рекорды невозможны, а продажи будут очень низкими, так как дорого, а половина функций в России просто не работает. Особое удовольствие – смотреть, как выглядит Apple Pay сегодня: карта банка, присобаченная к задней поверхности смартфона с помощью чехла или под чехлом. Технологии XXI века.
Персональный кинотеатр на вашей переносице — очки TCL NXTWEAR Air
Старая как мир идея — приблизить экран к глазам человека, тогда поле зрения будет таким, что вам будет казаться, что вы смотрите на огромный дисплей. Главное тут — сделать качественные матрицы, чтобы не было никаких точек и других артефактов, которые на небольшом расстоянии буквально бросаются в глаза.
В TCL занимаются разработкой OLED-экранов и преуспели в этом, компания создает различные типы экранов, ее линейка телевизоров на родном рынке продается миллионными тиражами, да и в мире компания молодец. Поэтому появление очков, играющих роль персонального кинотеатра, было предопределено. Первой моделью стали очки NXTWEAR G, мы писали о них год назад. Очень простое устройство, не имеющее никаких беспроводных интерфейсов, аккумулятора, приложения-компаньона и так далее. Провод и больше ничего, втыкаете в смартфон, и на очках, как на внешнем дисплее, появляется картинка. Поддерживаются только Android-устройства, причем не все. Новая версия стала полегче, чуточку иначе выглядит.
Про сами очки расскажу подробно в обзоре на неделе, пока же хочу остановиться на самом подходе к их разработке, мне такие устройства нравятся, так как они не предназначены для широкой продажи, а тем более для успеха на рынке. Рассчитаны они на энтузиастов, которые по совместительству выступают бета-тестерами. В России новая модель очков уже продается, стоит 54 990 рублей, что многие посчитают космической ценой и будут правы.
Вернемся к разработке. Подобные очки отличны для любой выставки, они привлекут внимание. Но зачем их выпустили как коммерческий продукт? Ответ в том, что нужно собрать отзывы людей, чтобы улучшать и дорабатывать продукт, его эргономику и возможности. В TCL не стали создавать устройство, в котором есть все, что только можно вообразить, напротив, сосредоточились на оптике, экранах и стали работать над качеством картинки (оно отличное!). Осознанное упрощение продукта, чтобы не утонуть в сложных сопряжениях разных компонентов, — такой тип разработки от простого к сложному очень интересен.
Что будет дальше? Не знаю про планы компании, но очевидно, что нужно будет подстраивать оптику под людей с проблемным зрением, тех, кто носит очки. Мне приходится спускать на нос очки от TCL, иначе ничего не разглядеть, а без обычных очков ими пользоваться невозможно, картинка размыта для моих минус пяти.
Другой момент, который моментально приходит на ум: чем-то очки напоминают Hololens от Microsoft, вы можете смотреть сквозь картинку, видеть окружающий мир. И тут можно придумать множество фишек, но я считаю, что можно легко добавить управление устройством в очки. Например, вы подключили их к смартфону, видите все свои приложения, иконки. Добавим на внешнюю сторону очков ИК-датчики, которые могут оценивать появление препятствий, соотносить их с картинкой, что транслируется вам. Вуаля. У вас готова система управления, которая поддерживает нажатия, жесты и так далее. То есть вы сможете управлять смартфоном, просто размахивая руками в воздухе. А если систему сделать точной, то можно будет даже набирать текст или проделывать какие-то сложные пассы руками.
Шаг за шагом создают такую систему, делают ее сложнее. Как персональный кинотеатр очки хороши (140 дюймов с расстояния 4 метров, примерно так рекламируют экраны в TCL). Объемный мир, четкая картинка, хорошие и чисто звучащие динамики. Для домашних условий, когда у вас нет большого телевизора, а посмотреть фильм в масштабе хочется, это отличный вариант. В обзоре разберу очки и их возможности в деталях, пока же это размышления о разработке, и только.
Эволюция Galaxy Fold и моя обновка ZFold4
Честное слово, не собирался покупать Fold4, уговаривал себя, что отличий немного и они не такие яркие, чтобы выложить 2 000 долларов за новинку. После ужина с друзьями, когда на столе лежало четыре Fold3 и мы начали отговаривать друг друга от покупки новинки, в итоге каждый решил взять себе новый аппарат. Я сглупил и покупал его в Казахстане (отдельный квест), и смартфон ехал ко мне дольше, чем если бы я купил его на «Авито» (да и цена на «Авито» была ниже). Но что сделано, то сделано. Смартфон ко мне приехал.
Собрал все свои Fold, на снимке хорошо видно, что каждый последующий чуть терял в высоте и становился чуточку шире. Справа — первый Fold, слева – «четверка».
За неделю с Fold4 могу сказать, что не пожалел. Новая камера, как на S22/S22+, на 50 мегапикселей — это лучшее, что случалось с Fold, снимает она отлично. Посмотрите на примеры снимков.
Эргономика осталась плюс-минус похожей, но внешний экран шире, у него нет закругления на углу, что непривычно. Но то, что он шире, однозначный плюс, стало удобнее. Качество двух экранов по сравнению с Fold3 заметно выше, хотя не ожидал, что будет так. Снова в Samsung смогли пошаманить и сделать экраны другими, при прямом сравнении разница хорошо видна, а особенно это заметно, когда смотришь фотографии, сделанные на смартфоне, причем, сравнивая их на Fold3 и Fold4, видишь эти явные отличия.
В течение недели постараюсь подготовить несколько материалов, первым делом сравню два моих Fold, чтобы было понимание разницы между ними, она вроде как в мелочах, но на деле эти мелочи складываются в другое восприятие. Продолжаю считать, что менять третий Fold на «четверку» расточительно, но если вы умеете успешно бороться с жабой, то это можно сделать. Утешаю себя тем, что мне это нужно по работе (ага-ага, просто хотелось обновку, ничего другого). В прошлом году терзался ровно так же, никаких отличий, помню, что тоже размышлял, в итоге плюнул и пересел на новый Fold.
Для того, чтобы посмотреть на этот аппарат в сравнении, взял Huawei Mate XS2, но ничего не изменилось. Первые впечатления ровно такие же, как и в первый раз, когда сравнивал смартфон от Huawei с Fold. Очень спорная конструкция экрана, складывающегося наружу, она вызывает у меня вопросы по надежности, как носить смартфон и как будет затираться экран. Точно не для меня. А еще не возникает необходимости открывать аппарат, ты все делаешь на внешнем экране, словно у тебя обычный смартфон.
Не уверен, что нужно делать отдельный текст про эти два аппарата, с другой стороны, почему нет, возможно, кому-то он будет полезен. Наушники Buds Pro нового поколения доедут до меня только на неделе, так что про них расскажу попозже, но предвкушаю новые впечатления. Обновка пришлась ко двору, меня радует Fold4, так как тут все, с одной стороны, знакомо, с другой стороны, явно улучшенная камера и экраны дают иное восприятие модели. В остальном все плюс-минус сравнимо с Fold3.
Персональный ассистент от «Яндекса» для богатых покупателей
Одной из проблем «Яндекса» стало отсутствие поддержки как таковой, зачастую покупка товара на том же «Яндекс.Маркете» сопровождается различными проблемами, которые невозможно решить. А покупатели, избалованные качеством сервиса в других местах, не хотят тратить свое время и разбираться, что пошло не так. Запустить службу поддержки для всех без исключения в «Яндексе» не могут, поэтому решили апробировать этот формат на небольшой группе испытуемых, мой знакомый попал в нее.
В почту упало приглашение воспользоваться ботом в Telegram-канале, где персональный ассистент будет помогать осуществлять покупки. Письмо выглядит удивительно, тем более что никакой официальной коммуникации от «Яндекса» не было, ощущение, что это какие-то мошенники, хотя непонятно, в чем тут может быть обман.
Идея, лежащая под капотом такого бота в Telegram, проста — убирать негатив у клиентов, повышать продажи за счет предложений в их адрес. Этакий клуб тех, кто много тратит в экосистеме «Яндекса» и может рассчитывать на особое отношение (я вот трачу, видимо, мало, поэтому мне такого предложения не сделали). Пока идет тестирование, в боте не так много людей, да и поддержка явно обычная, а не какая-то выделенная. Использование Telegram выглядит, конечно, странно, почему не собственный мессенджер от «Яндекса»? Видимо, потому, что основная аудитория обитает в Telegram, а не в продукте от «Яндекса».
Как эксперимент сыро, поскольку у целевой аудитории нет понимания, кто это и что это, зачем нужно. Четко сформированного предложения нет, ощущение, что внутри «Яндекса», как обычно, что-то обсудили и побежали делать, не думая о том, как это будет воспринято теми, для кого все это и затеяли.
А еще очень смешно тут то, что у людей, попавших в выборку, как правило, есть свои персональные ассистенты и они понимают, что такое массовый сервис и личное отношение. То, с какой легкостью «Яндекс» экспериментирует над самой ценной своей аудиторией, поражает воображение. Результат, впрочем, будет предсказуем, нельзя бороться с проблемами только для части своих пользователей, а заодно отталкивать тех, кто в этот клуб не попал. Очень странный подход, объяснить его как-то логично не могу, просто решили и сделали. Посмотрим, во что это выльется дальше.
Миф о базовых станциях, которые изымают в регионах ради Москвы
За неделю несколько раз натыкался в комментариях на причитания, что операторы забирают из регионов базовые станции, чтобы в Москве связь была хорошей. В таких высказываниях четко прослеживается старая песня о том, что Москва пьет все соки из других регионов и городов, лучшее достается только жителям Первопрестольной, москвичи отнимают последнее в свою пользу. Разбираться в этой городской легенде во всех аспектах нашего бытия нет никакого смысла, тем более что мы все-таки говорим про технологии.
Когда прочитал этот речитатив о бедных регионах, тут же замерил скорость соединения на улице, просто неподалеку от офиса.
В подавляющем большинстве регионов такие скорости недостижимы, так как оборудование, которое ставят операторы, ориентируется на другие скорости. И причина тут не только и не столько в экономии, а в том, как распределяется потребление трафика в Москве и условном населенном пункте с числом жителей около 50 тысяч человек. Угадаете?
Посмотрел статистику для пары операторов, в Москве средний трафик на абонента, который активно пользуется мобильным интернетом, составляет около 25-30 ГБ. Средний показатель в целом — около 21 ГБ, если размазать тонким слоем на всех абонентов. В небольшом городке? Зависит от региона, но в среднем это около 8 ГБ для активных пользователей, 5 ГБ для всех.
Небольшие расстояния в региональном городе делают использование Wi-Fi совершенно другим, он востребован так же, как и безлимитный ШПД. И когда пытаются сказать, что причина в «плохих» сетях, отсутствии высокоскоростного мобильного интернета, то тут нарушена причинно-следственная связь. Операторы хотят зарабатывать деньги, и когда в каком-то населенном пункте растет потребление трафика, в нем усиливают каналы связи, ставят другое оборудование. Для оператора меняется экономика, становится возможным давать лучше услугу, больше скорость.
Ожидать, что ради десяти-двадцати абонентов, которые хотят пользоваться мобильным интернетом как в Москве, в таком населенном пункте будут проводить апгрейд всей инфраструктуры, нельзя. Сотовые сети растут вслед за потребностями людей, в небольших городках и поселках они меняются не так быстро, как в больших городах. Исключение — места, где есть только мобильный интернет и никакого другого не предусмотрено, там профиль потребления как в городах.
Нет никакой универсальной базовой станции, которая одинаково работает в большом городе и маленьком населенном пункте, технические характеристики этого оборудования сильно разнятся, также как различается и их цена. Забирать из регионов базовые станции нет никакого смысла, так как в данный момент у всех операторов есть БС, идет расширение сетей, планы не были сильно пересмотрены. Почитайте анонсы разных операторов, улучшили связь тут и там, причем по большей части это сообщения, поступающие из регионов.
Зачем какому-то оператору забирать оборудование из региона, если его не применить в той же Москве? Выдумка быстро превратилась в городскую легенду, которую постоянно повторяют.
Один из реальных случаев, когда оборудование из региона убирали, произошел в России после Олимпийских игр в Сочи. Тогда «МегаФон» выстроил избыточную сеть на всех олимпийских объектах, она была рассчитана на полную загрузку как стадионов, так и окружающих пространств. И справилась со своей задачей на все сто — первая Олимпиада, где 4G-сеть не легла и позволяла передавать фото и видео с мероприятия. Множество интересных технических решений, которые потом повторяли операторы по всему миру.
Но держать такую сеть все время без аналогичных по масштабу мероприятий было бессмысленно, и оборудование уехало в другие регионы, крупные города. Что не сделало эти объекты голыми с точки зрения связи, все работает, и неплохо! Других примеров, когда где-либо массово убирали оборудование и куда-то его перевозили, просто не могу припомнить, их не было. Да и, как вы видите, в этом нет никакого смысла для операторов, здесь больше выдумок людей, искренне верящих, что за их счет кто-то где-то решает проблемы. Уровень цен на связь в регионах значительно ниже, чем в Москве, и это также объясняет разницу в оборудовании, в том числе потребление услуг. Многие регионы операторы дотируют за счет продажи услуг в той же Москве и других крупных городах, так что тут ситуация скорее обратная. И это нужно помнить, когда возникают обсуждения такого рода.
Другой миф о том, что связь стала хуже, к сожалению, активно распространяется, но на данный момент он под собой никаких оснований не имеет. Писал об этом в отдельном материале.
P.S. Хорошей вам недели, чтобы осеннее солнце радовало, а время находилось как на прогулки, так и на чтение интересных книг или хорошее кино. Приходите в гости, на неделе будет достаточно много материалов как про Apple и «спутниковую связь», которая многими понимается превратно, так и про Fold4 в сравнении с другими моделями. Накопилось много всего любопытного, так что будем обсуждать и полемизировать об этом.
А что, эти Айфоны ещё кто-то покупает??
Собаки лают, караван идёт )
Потрясающая статистика — взять количество Айфонов и соотнести с количеством симкарт. Соотнести с количеством устройств на сети и получить долю среди смартфонов, видимо не судьба. Всё, что вам надо знать о незаангажированности Эльдаровской писульки.
RealPinky, Ну так это каждый год так… выдели бы вы Горбушку изнутри)
Maks_Liubin, Pixel ?
Астрологи объявили месячник "Apple всё!"
Эльдар, будьте последовательны в своих высказываниях.
Вы пишите, что Samsung в новых моделях A53/33/73 экономит, чтобы цена не росла из-за роста себестоимости компонентов.
А тут вдруг такой пассаж
"Фактически в Apple предлагают iPhone 14 для тех, кто не разбирается ни в чем и планирует купить просто новый iPhone, но при этом сэкономить. Себестоимость этой модели на уровне iPhone 12/13, то есть его можно продавать в США за те же 600 долларов, но его продают за 800 долларов."
RealPinky, Вы имеете в виду, что будут отрывать с руками везде — это в переходах, подворотнях, темных подъездах? 🙂
Интереснее всего будет сделать сравнение четвертого фолда с Xiaomi Mix Fold 2
"Честное слово, не собирался покупать Fold4, уговаривал себя, что отличий немного и они не такие яркие, чтобы выложить 2 000 долларов за новинку. …. Но что сделано, то сделано. Смартфон ко мне приехал." — Но ведь фолд-четыре это же совсем другое, нежели айфон-четырнадцать )))))
Если отвлечься от характеристик и от того, что продукцию надкусана покупают ради экосистемы, то основная причина выбора именно айфонов в том, что они фотографируют "красиво". Именно красиво, а не технологично или как-то суперкачественно. Ну и ещё, сфотографированное на айфон и на Самсунг почему-то чуточку по-разному загружается в тот же инстаграмм, где фото с Айфона выглядят заметно ярче, сочнее, чётче (ну или с неайфонов всё становится немного тусклее и хуже).
"И косвенным подтверждением этого становится сохранение сразу двух моделей из старых линеек — iPhone 12 и iPhone 13, причем в США у них одинаковая стоимость!"
Аналитика на уровне, конечно.
Обзор телефона с точки зрения бедного человека и забывшего где для этого телефона основной рынок.
>> “Персональный ассистент от «Яндекса» для богатых покупателей“ Добро пожаловать в будущее, где живая техническая поддержка только для богатых покупателей, а остальным — тупой автоматический интерфейс, хочешь — покупай чего дают и не задавай вопросов, не хочешь — проваливай. Конечно, пока еще сохраняется торговля Самсунг стайл, где изначально делается цена х2 и от барских щедрот бросается, наверное, какой-то сервис. Интересно, какой подход победит?
"все предыдущие периоды люди выбирали старые iPhone, так как не видели смысла в новинках."
Дело не в желании новизны, а в цене.
"Это айфон, но не то чтобы дорогой айфон, но по сути айфон!"
"В той же Германии стоимость Galaxy S22 — около 700 евро, а этот аппарат кладет на лопатки iPhone 14 практически во всем"
Если сумеете донести его от розетки до розетки и если вас устраивает поддельная теле-камера…
Maks_Liubin, Хуавей. Но жизнь без гуглов такое себе. Сони. Но это надо быть очень альтернативным человеком )
voland_6G, Да-с, некоторые гусары вот-с, например-с… =)
“сохранение сразу двух моделей из старых линеек — iPhone 12 и iPhone 13, причем в США у них одинаковая стоимость!”
Не сильно понимаю тут описанной проблемы: 13 мини, который новее, стоит как обычный 12, который старее — стандартная практика ценообразования эппл. В чем претензия?
А негативная история про яндекс ассистента вообще о чем: если б в выборку по эксперименту попал автор, то было б хорошее начинание и здравая попытка обкатать работу ассистентов на небольшом наиболее важном и лояльном проценте клиентов, что является верным и правильным, а вот если не попал, то попытка обречена на провал, яндекс не знает как работать и расстраивает тех, у кого нет ассистентов и кому яндекс тоже не дал ассистента и вообще фу так работать?
Как вас радует Z fold 4, где вроде все одно и тоже, но как оказывается, лучше, так и пользователей айфон 14 порадует новинка.
>Себестоимость этой модели на уровне iPhone 12/13, то есть его можно продавать в США за те же 600 долларов, но его продают за 800 долларов. Повышение цены позволяет получить дополнительную маржу, причем очень ощутимую.
Следите что называется за руками. В прошлом году на старте айфон 13 так и продавали за 800. Сейчас актуальная модель стоит так же. Прошлогодняя модель ожидаемо продается с дисконтом.
Повышение где?
Или это фраза про повышение тут вставлена
>для тех, кто не разбирается ни в чем
Посмотрим какие реальные цены будут у нас. Но я думаю что когда страсти улягутся, примерно к октябрю-ноябрю то цены будут близки к курсу плюс небольшой интерес перевозчиков.
"старая песня о том, что Москва пьет все соки из других регионов и городов, лучшее достается только жителям Первопрестольной, москвичи отнимают последнее в свою пользу."
Сказка — ложь, да в ней намёк… Этот столичный флёр тянется со времён СССР и не без основания. Федеральному центру давно уже пора поработать над своим имиджем не для всего мира, а для своей страны и её граждан. А то так и останется: "Москва — не Россия".
RealPinky, Видимость толпы — известный ход от Apple.
Bvadi, Сравнили, однако!
“Я понимаю, что фанатичные поклонники Apple не сильны в размышлениях” — чтобы такое написать, автор должен быть либо сам не «силён в размышлениях» либо троллем уровня коррекционной группы детского сада…такая себе аналитика
А я правильно слежу за мыслью? Эппл не обновила ничего кроме камеры и требует за это по прежнему 1000 долларов. Кто на это клюнет?
В следующем абзаце. О! Новый Фолд 4 за 2000 баксов. Что там обновили? Камеру? Конечно же беру!
Мэтр здрасти!) Спасибо за очередной выпуск. Чувствуется в слоге что Apple набил аскомину и не понимание почему до сих пор не берут тот же samsung который на голову выше ставит в штопор.с другой стороны не будь Apple и сравнивать не интресно, следить как те умудряются сбывать свой тяжёлый люкс это же песня. Покрайней мере зрелища больше чем хлеба 🍞. Но я не о том ,есть коменьтик тут один на тему камер в s22 ну это прям срань и наговор какой то ,камеры как раз у самсунг высшие. Ещё мне во всем этом нравится высказывание одного не без известного человека," Мыслить очень трудно, поэтому большинство людей судит". Так и живём.
Пытался подписаться на этот бот — они требуют приглашения
"Этот чат — сервис персональной поддержки. Я рада, что вы заинтересованы, но он доступен только по индивидуальному приглашению. К сожалению, пока не получится предоставить доступ к услугам"
🤗
MIF, Все он правильно написал, а вы кажется не мыслите, а судите. Именно фанатичные поклонники, и не важно чему они поклоняются, к размышлениям действительно не склонны.
Подставка под фолд оригинальная)
Че, пацаны, Эппл все?
(пожалуй, обновлю наушники, а айфон в след. году, с 13 не вижу смысла переходить)
Bvadi, денежку хочецца
Ded_DM, я эту статуэтку уже встречал тут, но если бы не видел, то подумал, что это не статуэтка, а картоха 🙂
sergei60, Да никак не изменится. Самснуг — рулёз, Эппл — мастдай. Справедливости ради, Самсунг занимает весь диапазон рынка и для него это меньше заметно. Когда модели всего 3 и все они хай-класс, в глаза бросается.
Dmitriy Gerchanovskiy, Интересно, сколько рынков имели на раннем этапе продавцов мечты и сколько из таких продавцов выжили к стадии полного насыщения этого рынка? Кмк, всё, так или иначе, сводится к конкуренции цена/функциональность. Или занятию узкомаргинальных ниш, в диапазоне меньше 5%, а то и меньше 1% рынка
voland_6G, я возьму у серовозов. Про — достойное обновление.
Maks_Liubin, я вот тоже не совсем понял фишку. Купил с21, и он прилично снимает только днём, а чуть потемнее — и начинается мыльная акварель. Видео снимает откровенно отвратно и уступает иксу.
KonstantinCo, с21 фотает откровенно не очень — мыло и акварель. Икс шумит, но без мыла
sergei60, так уже же выпустили — с21 и с22, с23 будет тоже такой же. Фолды и флипы тоже ничем не отличаются. "То же самое, но надо брать!"
Про очки интересно, собственный большой телевизор в кармане, который при этом можно смотреть как угодно, хоть лежа на спине и глядя в потолок — заманчиво
Dmitriy Gerchanovskiy, Мечтой это было в 2009-ом, а сейчас просто телефон
Loud, Дешевые затычки за 300$ ?
Bvadi, Что такое блюба и дуга??
, а то! позитивные вибрации же
Я сам давно к iPhone присматривался до санкций, хотя никогда дороже 20 т.р. телефоны не покупал. Huawei были хороши, но их поджали. Я смотрю на топ менеджмент и линейных руководителей, которые основные покупатели, наверное: — 2 из 10 самсунг или ксиоми топовые, остальные iPhone. Как бы статистика сама за себя говорит. И я знаю много людей, которые меняют iPhone раз в 2 года, не чаще. Так что замена 13 на 14 не актуальна, скорее с 12 и ниже будет смотреть аудитория на 14, как и всегда.
Я сейчас вынужденно на Samsung, но должен сказать, что во всей линейке iPhone логика более чем есть:
— SE — нижний порог вхождения и для консерваторов. Загуглите "Тим, с кнопкой было лучше"
— iPhone 12 — первый современный аппарат задешево по меркам Apple.
— iPhone 13 — видимо, Эльдар не влезал в нюансы, но совпадение цены — это ж явно по Mini. То есть 6,1 iPhone 12 равен по цене iPhone 13 Mini.
— Ну а дальше понятно.
Безусловно, кризис для всех кризис, ход с A15 (в нем, кстати, включили дополнительное графическое ядро, что будет видно в играх, а в остальном вслепую не отличишь A15 не только от A14, но и от A12, я думаю) с ним связан. Как и полное отсутствие изменений в дизайне базовой модели. Однако явным хитом сезона будет 14 Plus — большой экран дешево — в том смысле, что ради большого экрана не надо покупать Pro Max.
Что до Fold 4 — аппарат хорош, но уже начинает чувствоваться конкуренция (Xiaomi, например, вышел куда изящнее). Собственно, к количеству перемен тоже вопрос: да, врезали камеру от S22 — то есть к 4 поколению дошли до уровня младшего флагмана по съемке в самом-самом аппарате. Ну и? К тому же по заверению Эльдара, в Fold 3 камера вообще была флагманская по уровню. А если посмотреть на количество изменений в самой массовой складной модели Samsung — Flip 4? Там же ровно по лекалу iPhone 14 — никаких внешних изменений. Кризис утюжит всех довольно равномерно. По линейке S23 уже ходят слухи, что изменений почти не будет (а их и в S22-то не вагон).
Что до "половины" не работающих в России функций iOS. Это Apple Pay… и все. Еще нельзя поставить приложения подстанционных банков. Корпорация добра меня вообще лишила без танцев с бубном доступа К УЖЕ КУПЛЕННЫМ мной приложениям в Google Play. И не дает купить премиумных игр вообще никак. iOS хоть дает. А некоторые и не взломаны и взломаны не будут.
Егор Бочаров, В Fold3 камеры не может быть флагманской — там они сильно порезаны по сравнению с S21/S22 Ultra.
Максим Нелипин, Вы никогда не покупали смартфоны дороже 20.000 рублей, но присматривались к iPhone?!
Вы хотели купить б/у? Т.к. новый за такую сумму даже в 2021 году нельзя было купить.
HouseMD, Прежде чем писать такое, узнали бы, что "световой год" это единица измерения расстояния, а не времени. Или вы покупаете смартфоны на условные 10 000 км?
Dmitriy Gerchanovskiy, Вот Xiaomi предложило 12S Ultra с "дюймовым" датчиком камеры. Характеристики — бомба, на выходе фотографии получаются так себе, т.к. софт не допилен.
Да и эпоха "4 sim + 2 microSD + TV" за 100 USD ушла в прошлое.
Alexsis261, Как обладатель Fold3, скажу, что смысл обновления есть:
1) камеры стали лучше, т.к. в Fold3 камеры существенно хуже, чем в той же S22 Ultra;
2) процессор Snap8 Gen1 Plus существенно более энергоэффективный, чем Snap888, который стоит в Fold3. Мне заряда на Fold3 периодически не хватает с утра и до позднего вечера;
3) внешний экран стал пошире, что существенно удобнее "сосиски" на Fold3 — реже на ходу будешь открывать смартфон.
, Так-то оно так, но сочетание высокого порога выхода, потребительской привычки, умелого маркетинга эппл и постоянного стремления конкурентов отказаться от своих конкурентных преимуществ и скопировать успешное яблоко делают свое дело.
Роман, Вроде так, но выкладывать полную стоимость за такие обновления…. Как купить новую машину, потому что у нее теперь юсб для флешки, а у старой — сд.
izzzgoy, Почему ложь? Сколько плюшек насыпается автоматически при получении карты москвича? Не считая убранных дворов и общего благоустройства, редкого в др.городах.
Bassist, В S21 камеры — барахло. Хотите снимать хорошо — выбирайте серию Ultra.
KonstantinCo, Думаете, большинство покупателей эппл отличат в слепом тесте результаты эппла и самсунга или даже какой-нибудь сяоми?
Me_Ku, Согласен. Но Fold3 можно продать, доплатить тысяч 30 и купить Fold4.
Или ситуация, как у меня: жена пару раз попользовалась моим Fold3 и ей очень понравилось работать на нём с почтой и документами. Теперь хочет такой же. Покупать сейчас Fold3 бессмысленно: на Авито б/у стоит от 80 тысяч, а новый Fold4 стоит от 100 тысяч. Поэтому и говорит: купи себе Fold4, а мне отдай свой Fold3.
Demetri, В сети уже есть.
Как обычно: Xiaomi хорош железом, но плох софтом.
Роман, на ультра тоже жалуются, так и не угадаешь. Даже тут объясняли, что надо переучиваться, чтобы фотать на ультру нормально
Роман, В том и ирония — а вот цитата Эльдара из обзора Fold 3: "Формально камеры почти не изменились по сравнению с предыдущим поколением, отличаются ISP, что отвечают за обработку картинки. Это уровень флагманов со всеми возможностями, характерными для них."
Bassist, Ultra — не идеал, но в их серии всё таки стоят самые лучшие камеры от Samsung. Согласен, что они не самые лучшие на рынке, но самую лучшую — Honor 4 Magic Ultimate, мало кто у нас купит.
Егор Бочаров, У Муртазина есть очень много "флагманов", вплоть до "повседневных". Так что своей фразе он не противоречил.
Автор свою деревяную штуку в Химках купил?
В Fold4 по параллельному импорту из Казахстана, я так понимаю Samsung pay не будет работать в России?
Роман, То, что я не покупал, не значит, что не мог позволить. Потребности не было в быстром аппарате, а камера меня мало интересует. Я телефон меняю ровно тогда, когда он начинает думать медленнее меня)) Менять вещи просто так или по веянию моды не моём стиле. А с переходом на другую должность появилась потребность в аппарате уровня 11-12 iPhone по скорости, вот и присматривал в конце прошлого года. Сейчас уже больше на топовые Ксиоми смотрю, но, опять же: после Huawei никто такого качества не даёт в Андройде. Сам носил дешманкский Honor и он только после 2,5 лет начал тормозить. Текущий Redmi продержался 1,5 года
У Apple какая-то путаница с ценами, где-то на сайте 12 и 13 от $599, но на страничке сравнения https://www.apple.com/iphone/compare/?modelList=iphone12,iphone13 13 от $699 https://i120.fastpic.org/big/2022/0912/76/fded49d364ba530a9504420ad6e03c76.jpg
Роман, сейчас дело больше не в камерах, а в постобработке снимков — и то, как это делает самсунг, лично мне не понравилось. Ультру надо посмотреть, конечно
Некорректно сравнивать стоимость Samsung S22 сейчас и на старте продаж. Тогда S22 начинался в Европе с 850 евро, что на 50 евро меньше, чем Iphone 13. Уверен, что S23 будет стоить от 950 евро.
HouseMD, Т.е. азы астрономии для вас это слишком умно? В школе осилили только природоведение? )
Егор Бочаров, >>Что до "половины" не работающих в России функций iOS.
Недавно была статья про Эппл в Штатах. Тут получается, что даже для Европы "половина" функций обрезана.
Егор Бочаров, Нет Apple Pay Cash, не работает чип U1, нет 5G, распознавания рукописного ввода текста (iPad OS), нет интеграции Здоровья с провайдером медуслуг, не работает эппловский VPN, нет Apple News.
Это я перечислил только то, чем бы сам пользовался
Роман, Iphone SE 2022 куплен пару недель назад для сына за 25 тысяч рублей, новый.
Bubo Bubo, Кризис настиг и Эльдара тоже, теперь приходится себя уговаривать выбросить 2000 долларов на игрушку смысла в которой нет потому что есть такая же игрушка купленная годом ранее, теперь он в таком же положении как и европейцы с американцами которые не могут позволить себе новый айфон.
Андрей Кочкун, Если сменить регион и переустановить spay, то можно привязать карты мир
iPhone 13 mini стоит $599, обычный 13 уже $699.
Me_Ku, А 99,9% покупателей НИКОГДА и не станет делать "слепой тест". Они просто посмотрят в экран айфона, а потом условного Самсунга, и увидят, что на айфоне фотографии смотрятся красивее (не лучше, а именно красивее).
KonstantinCo, Мне кажется, процентов 75, а-то и больше не будут делать и этого. Они знают, что айфон — лучший телефон и снимает лучше всего и этого им достаточно.
Pooh Invictus, Но это никогда и не работало! И до спецоперации не считалось, что именно этим ущербна iOS.
Evgeniy_IQ, Что за поколение дебилов?!
"Деревянные члены" — это не фаллосы!!! Это — матрёшки с изображением членов Политбюро ЦК КПСС !!!
Me_Ku, Нисколько, если ты не льготник
"В той же Германии стоимость Galaxy S22 — около 700 евро, а этот аппарат кладет на лопатки iPhone 14 практически во всем (современный экран, 120 Гц, новая система камер с 50-мегапиксельным модулем и так далее)"
Зашёл на официальный сайт Samsung в Германии и увидел цену Galaxy S22 Exynos 2200 128 GB | 8 GB — 849,00 €
Как бы на 149 € дороже. Насчёт того что он кладёт на лопатки iPhone 14 сильно сомневаюсь. Процессор так себе, время работы слишком мало.
Друг решил не апгрейдить третий фолд на четвёртый. Ну, как друг, теперь, просто знакомый.
Заканчивается третий год с iPhone 11 и, наверное, 10-й или 12-й в экосистеме Apple. Все начиналось с MacBook Air, а теперь это ноут, телефон, часы, наушники. Главная проблема после введения санкций — банковские приложения и Pay, это серьезно ухудшило пользовательский опыт. В принципе, я готов перейти на альтернативную экосистему. Но, во-первых, ничего близко по удобству нет. Из того, чем пользуюсь постоянно — сквозной буфер обмена комп-телефон, СМС на компе с автоматической подстановкой проверочных кодов на сайтах по отпечатку пальца, возможность поделиться паролем wi-fi, вбив его только на одном устройстве, возможность подписать документ / отредактировать картинку на телефоне, работая на компе; ответ на звонок по часам, уведомления с возможностью ответа в часах, зачитывание Telegram в часах, наушники бесшовно на два устройства сразу. Пытался найти аналогичный уровень интеграции устройств — увы, его нет. Что-то близкое — у Huawei, ноут-телефон-часы-наушники, +/-. Но совсем не все, как я понимаю, из того, что я перечислил. Плюс мне нужно, чтобы работало из коробки — 20 лет назад хмыкнул бы, а под 40 уже другие приоритеты в распределении времени. Кроме того, переход будет означать необходимость потратить 180-200 тыс. на технику, и это помимо сложностей с переездом на винду и андроид. Продажа устройств Apple, уже изрядно попользованных, даст в лучшем случае 50% суммы. Что в итоге? Жду iPhone 14+. Ровно то, что мне нужно — базовый iPhone с большим экраном, быстрым для повседневных задач процессором, большой батарейкой и камерой с высоким качеством point-and-shoot (большой разницы между iPhone 11/12/13/14 не вижу, за исключением дисплея, что для меня означает, увы, лишь выросшую стоимость его замены в случае физического повреждения). В общем, может, и рад бы перейти на Android, но альтернатив адекватных нет.
pushkar, >>нужно, чтобы работало из коробки — 20 лет назад хмыкнул бы, а под 40 уже другие приоритеты в распределении времени.
С одной стороны понимаю вас как никто другой. Если интересы выходят за рамки мессенджер-стриминг-браузер, подбор и настройка окружения пугают. Тут даже чистая переустановка старой системы не в кайф.
>>переход будет означать необходимость потратить 180-200 тыс. на технику
С другой, уже не раз обжигался на вендор-лок. Погоня за краткосрочным удобством, обычно выливается в негатив в долгосрочном периоде. Уж лучше в "зоопарке" жить, связуя разносторонние модули. Таки основную задачу они выполняют.
Посчитайте, сколько вы переплатите за Эппл-экосистему на протяжении 10 лет — 3 смартфона, 5 наушников, N ноутбуков и часов. От того, что расходы растянуты, не означает, что какие-то другие области вашей жизнедеятельности не будут страдать от нехватки вложений. Возможно переплат и не будет, а возможно будет х3 к заявленным вами цифрам.
>> но альтернатив адекватных нет.
Сочувствую, если так. Но также вспоминается фраза "все тормоза в глазах смотрящих". Равная скорость одному нехватка, другому избыток. Субъективность нельзя измерять объективными метриками.
pushkar, >> "Плюс мне нужно, чтобы работало из коробки — 20 лет назад хмыкнул бы, а под 40 уже другие приоритеты в распределении времени." В 40 лет за одно неработающее банковское приложение из коробки и без нее можно было бы хмыкнуть и выкинуть все эти эпплы на помойку, а не радоваться телеге в часах. Это я про распределение времени 🙂
Егор Бочаров, Это все и правда никак не связано с санкциями.
Просто если все эти моменты вспомнить, то в США функциональность айфона повышается процентов на 30% (плюс часы с сотовым модулем, самое больше личное ожидание).
pushkar, Все так. Скажи мне кто то 15 лет назад, что мне лень будет настраивать и тыкаться в новый гаджет — ни за что бы не поверил.
А теперь, который год на эпл. Была попытка на полгода с Самсоном и их часами, но как то все недопилено. Да и постоянное искать что жрет батарею в фоне как то совсем не хочется
История циклична и имеет место обеспечение благами в первую очередь граждан Империи.
Цена I пояс 999$,
Цена II пояс 1 199€,
Цена III пояс 119 990 руб.
Sniper, Да самсунг «любит» РФ 🙂
В том же США цены бросовые от операторов с контрактом.
Может и в Европе с контрактом приемлимо.
pushkar, Лень и снобство одолевает всех владельцев Эппле 😉
Олег Артёменко, Ребят, а нафига самс пэй?
Ведь на любом андроиде работает МирПэй.
Fold 4 хорошо, но 3-й не хуже. Не буду менять. А айфон, что же, у меня 6s и на следующий год буду менять на 13й мини…
Maks_Liubin, По факту в постобработку сейчас вкладываются только Google (Pixel) и Эппл догоняет.
Maks_Liubin, Пиксели надо предыдущие брать, до шестого.
И вот тут выбор большой 🙂
SPbugene, На любой iPhone переходить вообще смысла нет. Huawei Nova Y90 на Snap. 680 для всего хватит.
Купил VIVO Y53S. Ещё куплю Huawei Nova Y90. "А Айфоны..", как совершенно правильно говорит Алкоголиk и3 Мосkвы, – "пусть дураки покупают."
Алексей, Эм…
Вы сейчас про что?
Вы считаете, что себестоимость компонентов для середняков растет, а для флагманов нет?
Maks_Liubin, Интересный вариант, о таком я не думал. Версия на Снэпе лагает жутко на уровне оболочки "из коробки". Вдумчиво крутил его в магазине минут 15. Накатка гуглов через Gspace?
Maks_Liubin, Не ругайте себя, я тоже соблазнялся в свое время )
Ponarth, вы просто вне контекста и не узнаёте цитаты великих
Алексей, Неа. Я в тайгу на неделю редко отправляюсь. Да и там они не нужны. Эти держат 1,5 дня. Самсунг 2,5-3. Не велика разница. А удобство использования — на стороне часов от Эппл.
iAndroid, Интересно, что первостепенно : снобство с ленью или покупка продукции Эппл ? ;))
Ivn, Ой, а просветите пожалуйста
Riseandshine4, Наверное прежде наступает старость или воспаленное чувство собственной важности 😉
Ponarth, это ирония одного из завсегдатаев комментариев на предыдущей платформе, впервые прозвучало (если не ошибаюсь) когда Эльдар в очередной раз написал про технологии в смартфонах самсунг опережающие на годы эппл. после чего стало употребляется регулярно т.к. Эльдар то-ли окончательно потерял чувство меры в хайпе, то-ли реально в это верит
Ivn, Так это именно Эльдар употребил "понятие" "световые годы" для описания технологического опережения Самсунгом Эппла?
Ponarth, Я непонятно пишу ?
Ivn, Да, для меня непонятно. Потому что вы написали: "…когда Эльдар в очередной раз написал про технологии в смартфонах самсунг опережающие на ГОДЫ эппл..". Что правильно, т.к. "ГОДЫ" это единица измерения времени. А измерить отставание в технологиях в "СВЕТОВЫХ ГОДАХ" (т.е. единицах измерения расстояния) призвал HouseMD.
alexey_bazhenov, А я на сайте Google Store поймал такую ошибку — Pixel 6 одна цена на разный объем памяти, выбираешь — она меняется.
Может один и тот же фреймворк у обоих подглючивает.
Ponarth, и?
Maks_Liubin, То есть вы желеете что приобрели его ? Хорошо кто если не самсунг по вашему сегодня фотографируют хорошо? Надеюсь это не 📱 iPhone)?
Ivn, Вы мне так и не ответили. Так это именно Эльдар употребил "понятие" "СВЕТОВЫЕ годы" для описания технологического опережения Самсунгом Эппла? Именно "световые".
Ponarth, да нет же, в моем комментарии это явно написано
Ivn, У вас написано "ГОДЫ", а не "СВЕТОВЫЕ годы".
Роман, Роман Я не говорю про реальные отличия. Безусловно, они есть. Я про то, как это все передано в статье. Указаны отличие в камере и в яблоке и в самсе. При этом выводы делаются совершенно противоположные. Это выглядит мягко говоря странно, но неудивительно для автора.
"Осенние продажи iPhone обещают стать очень вялыми в Европе" — а вот народ пишет про strong demand у дорогих моделей Pro и Pro Max.
"iPhone 12 и iPhone 13, причем в США у них одинаковая стоимость!"
" iPhone 12 и iPhone 13, причем в США у них одинаковая стоимость!" — Эльдар, стоимость не одинаковая. Одинаковая она у iPhone 12 и iPhone 13mini. Обычный 13 стоит дороже
pushkar, Нет альтернативы? Вы смеётесь? Пользоваться в 2022 году телефоном у которого 4 Гб ОЗУ и 64-128 Гб встроенной памяти без возможности расширения? Ips экран, убогая челка, частота обновления экрана 60 Гц…
pushkar, О каком удобстве пользования MacBook может идти речь, если там не работает большинство программ и игр? Использовать персональный компьютер для браузера и в качестве пишущий машинке? Только не надо писать, что на ноутбуке вы занимаетесь монтажом видео или разработкой. Это просто издевательство над собой на маленьком экране.
Роман, Конечно, я имел в виду членов политбюро.
Скажите, давно ли вам везде мерещаться фаллосы?
😤😤😤