Привет.
Неделя выдалась сложной, а для многих еще и эмоциональной, когда всего было через край. Кто-то боролся со стрессом истериками, кто-то пережевывал происходящее в себе. То, что страсти будут кипеть, было несомненно, прошедшая неделя обещала стать наиболее насыщенной событиями, из каждого утюга раздавались плохие, очень плохие и ужасные новости. У людей нестойких возникало ощущение, что все пропало и больше ничего и никогда в России не случится. Хорошего, во всяком случае, точно не стоит ждать. У меня точка зрения ровно обратная, так как человек растет только под давлением обстоятельств, подобное рассуждение можно отнести и к странам. Будет ли сложно? Однозначно. Будет очень сложно, нам всем нужно будет придумывать, как и что делать. Но я знаю точно одну вещь, для меня это непреложная истина — убивает паника. И сегодня именно панику и пытаются создать извне, чтобы люди не могли думать, отключали голову и включали на полную катушку эмоции. Идеальное время для всепропальщиков и кликуш. Необходимо понимать и осознавать, что любая информация сегодня превращается в оружие, которым атакуют обычных людей. И поэтому во многом этот выпуск «Бирюлек» про то, что происходило на неделе, — блокировки, санкции, отключение оборудования и многое другое. Поехали!
Table of Contents
- Компания Х ушла с российского рынка. Навечно, навсегда и бесповоротно!
- Привет, пиратство — отмена преследования за нелицензионный софт
- Меры по поддержке телекома от Минцифры
- Социальные сети — реклама войны, фотографии павших и пропаганда
- Отключение Visa/Mastercard и Apple Pay/Google Pay, платежей в магазинах приложений
- Дефицит дата-центров — необходимость бронирования места
Компания Х ушла с российского рынка. Навечно, навсегда и бесповоротно!
Оскомину набил речитатив о том, что очередная компания покидает российский рынок. Соревнование в том, кто громче прокричит об этом и как ужасна будет наша жизнь без этой компании, никто не может выиграть. Санкции, наложенные на Россию, не касаются товаров массового потребления, но США и Европа решили неформально их расширить и на словах требуют от компаний в своей и вне своей юрисдикции сплотиться и отказаться от работы с нашей страной. Впечатляет, как синхронно такие требования летят во все уголки мира. Но наилучшим показателем является американский рынок, на котором в буквальном смысле берут под козырек и стараются наложить собственные санкции. Формально никаких причин для этого нет, равно как и ограничений. Компании берут на себя самостоятельно некие повышенные обязательства, чтобы избежать проблем дома. Например, в Южной Корее производители электроники и других товаров потребовали от правительства четко разъяснить все ограничения, ответ был прост — никаких ограничений на поставки товаров массового производства нет.
Политическая игра заключается в том, чтобы сохранить остатки ВТО, международных соглашений, так как прямой запрет на поставки товаров массового использования означает окончание каких-либо соглашений и развязывает всем руки. С другой стороны, это частично уже произошло, и этот лейтмотив будет нарастать для всех стран, не только для России. Вопрос времени, когда международная торговля улетит в никуда, кризис не просто стучит в двери, он колотит в них ногами. Впереди весь мир ждет гиперинфляция, и она не пощадит никого.
Мне кажется, за эту неделю я больше нескольких сотен раз объяснял, почему сейчас нет поставок товаров в Россию, почему компании закрывают свои магазины, но придется повторить это еще раз. В данный момент нет взвешенного курса рубля, мы находимся в активной фазе санкций, когда рынок перестраивается. До этого момента для производителей нет коммерции, они могут как выиграть от высокого курса рубля, так и серьезно проиграть. Волатильность бьет по логистике, страхованию грузов, и это главная причина остановки отгрузок. Поэтому, когда вы читаете, что компания такая-то остановила отгрузки, добавляйте слово “временно”. Но кому важны такие детали, когда эмоции зашкаливают? Игра в испорченный телефон сегодня дает возможность капитализировать эмоции, и большинству пишущих наплевать на реальность. Они потакают ожиданиям толпы, разгоняют негатив.
Посмотрите на сообщение компании Axis, прочитайте текст.

Написано в деталях, офис работает, все нормально, поставки приостановлены, и причины также объяснены. Что происходит дальше? Компанию добавляют в список “ушедших” плюс кое-где просто публикуют скриншот этого сообщения и тут же пишут, что компания покинула рынок! Круто? Не то слово, не верь, что называется, глазам своим. Создание новой реальности на наших глазах, как говорят, следите за руками.

Поэтому когда Samsung на глобальном уровне комментирует, что поставок в данный момент нет, это превращается в прекращение работы в России. Культура отмены, столь пестуемая на Западе, привыкла иметь дело с цифровыми активами, и ее носители не осознают, что такое большая компания и как она устроена. Например, в России у Samsung есть заводы, различные офисы, включая разработку и так далее. В общей сложности несколько тысяч человек, которые работают на компанию, плюс партнеры, которых можно сейчас не считать, так как они неважны в нашей истории. Сколько может стоить уход из России для Samsung? Помимо потери рынка это как минимум необходимость рассчитаться с сотрудниками, закрыть обязательства и не получить никаких продаж, но нести ответственность за проданные товары. Посчитав на коленке, могу сказать, что сумма будет около 6-7 млрд долларов в течение года, это прямые потери от выхода с российского рынка. И долгосрочная его потеря во всех смыслах.
Возьмем Apple, у компании меньший объем бизнеса, меньше сотрудников. Но расходы на полный уход из России — около 1-1.5 млрд долларов, которые никак не вернутся. Та же Microsoft напрямую потеряет от закрытия всех операций внутри России порядка 2-3 млрд долларов. И это не про продажи, это просто закрытие офисов, увольнение людей и далее по списку. Понятно, что речь про крупнейшие корпорации, в компаниях поменьше ситуация сходная, но порядок сумм другой. Тем не менее, это большие деньги в рамках мира и, главное, последующая потеря огромного рынка, которую в кризис никто не может себе позволить, это понимают все.
Давайте посмотрим на пример Microsoft, компании, что объявила 4 марта об остановке всех продаж товаров и услуг в России. Временной остановке, как это написано на сайте Microsoft, конечно, если я правильно трактую слово “приостановила”.


Как американская компания Microsoft обязана следовать веяниям на родине, сегодня это одна и только одна песня — уходим из России. А теперь давайте разбираться в том, как и что происходило с санкциями, которые были наложены на Крым. Никто из американских компаний там не присутствует и не продает туда никакие товары. Начиная с 2014 года у Microsoft кратно выросли продажи продуктов в Краснодарском крае. Все делали вид, что не понимают, откуда такой спрос, внутренние аудиты в Microsoft пролетали без каких-либо проблем, равно как и внешний контроль со стороны США за соблюдением санкций. Ничего личного, только деньги.
Что будет дальше делать Microsoft? Хороший вопрос. Напомню, что в России компания имеет оборот около 7 млрд рублей, это оборот российского юридического лица. Не спешите говорить, что это очень мало! Основным каналом продаж являются российские партнеры и интеграторы, они заключают договор напрямую с Microsoft Ireland Operations Limited (MIOL). Оборот этой компании по России в Microsoft традиционно не раскрывают, это цифры, что остаются вне нашего поля зрения. Давайте посмотрим на такого партнера, как компанию Softline, она работает в десятках стран, на Россию приходится 60% бизнеса, общий оборот при этом — 1.8 млрд долларов за 2020 финансовый год. Половина от оборота в России — это продажи продуктов Microsoft, то есть более полумиллиарда долларов! И это не единственный партнер Microsoft в нашей стране. Схема создана таким образом, чтобы партнеры пропускали основную часть платежей, снижали нагрузку на российский офис Microsoft.
Уверен, что сейчас, когда пыль уляжется, в Microsoft будут закрывать глаза на продажи софта в России, так или иначе создадут условия для его использования. Что дает мне такую уверенность? Отсутствие санкций как таковых и то, что это легко сделать, а деньги компании нужны. И вот эта необходимость денег — общий лейтмотив для всех игроков, никто не хочет отдавать самый большой европейский рынок просто так. Сами корпорации будут находить обходные пути для того, чтобы торговать в России. Напомню, что на СССР были наложено жесткое эмбарго, в страну нельзя было продавать компьютерную технику. Американские компании самостоятельно создали схемы поставок, их интересовали деньги. С того времени ничто не изменилось, большинство интересуется деньгами, и другие вопросы тут не встают вовсе. Но не ждите никаких официальных заявлений о работе внутри России, их точно не будет. В едином порыве и далее по тексту.
Вернемся к “плохим” новостям про Samsung. То, что компания приостановила поставки, не должно вызывать сомнений, нет курса рубля, на который можно ориентироваться. И это нормально. Но никаких ограничений нет, с появлением курса будут отгрузки. С другой стороны, продажи после растиражированного сообщения резко пошли вверх, люди в очередной раз испугались, что не будет ничего. Но предпосылок для таких ожиданий точно нет.
Посмотрите на то, как живет та же Huawei, которую США многократно “убили” примерно так же, как когда-то президент Обама “порвал экономику России в клочья”. Было сложно, но Huawei ситуацию выправила и вернулась к росту с нового уровня. В России будет происходить ровно то же самое, это время возможностей для многих компаний. Пожалуйста, когда вы читаете, что кто-то куда-то ушел, включайте голову. Выход с рынка — дорогостоящее мероприятие, на которое никто не может решиться в считанные дни. Вы же не обсуждаете, что на Украине все компании ушли, хотя ситуация там ничем не отличается — никаких поставок товаров нет, и в ближайшие месяцы они не предвидятся вовсе. Объемы производства под украинский рынок отменены всеми производителями, так как реального бизнеса в данный момент нет.
Привет, пиратство — отмена преследования за нелицензионный софт
В качестве одной из мер поддержки IT-отрасли и бизнеса в России предлагается де-факто узаконить пиратство, под раздачу попадут компании, которые враждебно настроены к России или сами родом из враждебных стран. Много лет в России всех приучали платить за софт, теперь в одночасье эти достижения могут быть перечеркнуты. Шаг, в принципе, логичный, но у меня он вызывает отторжение, я считаю, что за контент и все остальное нужно платить либо не пользоваться им. И вот тут многие меня не поддержат, так как считают, что так им и надо за свои действия. С другой стороны, вбросили эту идею в прессу, но официально никто ее не поддержал, Минцифры публично открестилось от этой идеи.
Многие продукты сегодня существуют в облаках, что делает их кражу и пиратство в целом бессмысленным занятием. Но возможно, на переходный период, когда идет отказ от привычного софта и переход на что-то иное, это имеет смысл. В долгосрочной перспективе нужно однозначно отказываться от всего, что под санкциями, или от тех компаний, что к ним добровольно присоединились. Задача — пересаживаться на наш софт, осваивать его и быстро улучшать, бросить все силы на это. Думаю, что задача возможная, утопией назвать это нельзя. В качестве примера приведу ту же Huawei, что смогла за пару лет создать полноценную замену Android, точнее, сервисам от Google. Думаю, что и мы можем справиться с такой задачей. Потому что следующий этап противостояния — это возможность блокировки компьютеров с пиратским софтом, тут появляется простор для ответных действий.
Мы провели опрос относительно того, какое у вас отношение к пиратству, на примере компании Microsoft.

Большинство готовы стать пиратами и не платить за софт. Что показывает настроения, заставить людей платить будет тяжело, и это ударит не только по западным компаниям, но и по нашим разработчикам софта, исключений тут не будет.
Из любопытного в предположении об интеллектуальной собственности — задействование статьи 1360 ГК РФ, правительство имеет право «в случае крайней необходимости» принять решение об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя. Интересно, будет ли сообщаться, что именно мы используем и как.
В ближайшие недели нам надо ждать атаки на корпоративные системы компаний-разработчиков софта, которые ограничили свое присутствие в России или сделали какие-то объявления. Скорее всего, атаки хакеров пойдут по тому же сценарию, что взлом Sony когда-то, отличий явно не будет. Публично доступно станет много любопытной внутренней информации, что-то мне подсказывает, что ситуация будет быстро развиваться и в этом направлении.
Меры по поддержке телекома от Минцифры
Связь — это хребет экономики, и нам никуда от этого не деться, связь нужна при любых обстоятельствах, и необходимо ее развивать, а не только поддерживать. В конце прошлого года многократно говорил о том, что для развития 5G нам необходимо повышать стоимость связи, но теперь все перевернулось, и необходимо прикладывать максимальные усилия для нивелирования возникших рисков. Начну с того, что не все российские операторы оказались в одинаковых условиях, так, Tele2 автоматически попал под санкции вместе с владеющим им «Ростелекомом», отказ от имени Tele2 — уже, считайте, свершившийся факт, каким будет новое имя, неизвестно. Но использовать старую марку оператору не дадут.
Удивительным образом сложилась история с Алишером Усмановым, одним из владельцев «МегаФона» и ряда других активов, которые строят телеком и не только. Фактически многие IT-проекты государства напрямую связаны с его персоной, и это интересные, сильные проекты. Американцы выпустили отдельную лицензию, любая компания, связанная с Усмановым, может работать без санкций. В качестве анекдота, который явно имеет под собой основания, сказали, что покупки телеком-активов в Европе сыграли свою роль. Отнять их невозможно, а остановив их работу, можно было оставить без связи большое число людей. Во избежание решили не будить лихо.
В билайн Михаил Фридман под санкциями, точнее, в Veon, он покинул совет директоров холдинга, а российский ПАО “Вымпелком”, видимо, становится независим от холдинга. Тут возникает вопрос, как будет выживать Veon без основного актива, который их кормил, но вопрос висит в воздухе. Зато билайн прекращает быть дойной коровой для акционеров, и волей-неволей деньги остаются внутри страны.
У МТС проблема с котировками на внешних биржах, но в целом оператор со всеми в одной лодке. Ландшафт нашего рынка сильно изменился, и он не будет прежним. Инвестиции в оборудование теперь выходят на первый план, и тут есть одна закавыка. Если раньше операторы устраивали тендеры, в которых было несколько участников, то сегодня у нас выбор ограничивается Huawei и еще парой компанией поменьше. Работающее оборудование американских компаний частично нужно заменять, а это также дополнительные деньги. Тот же билайн, что очень активно строился последние несколько лет, тратил на развитие ежегодно порядка 75 млрд рублей. И, скорее всего, эта сумма не изменится. Но покупательная способность снизится из-за курса рубля и ограничений в доступности оборудования, оно будет в дефиците. Чтобы высвободить средства, Минцифры предложили следующие меры по поддержке отрасли:
- Возможность изменения цен на тарифы, чтобы ФАС не вмешивалась (рост на уровень инфляции, что звучит справедливо). Но этот пункт самый спорный, возможно, будет заморозка цен на несколько месяцев;
- Расширение объема хранимых данных по закону Яровой, заморозить требование;
- Отменить лицензионное требование по покрытию 4G в удаленных уголках (там, где связи нет сейчас);
- До конца 2024 года установить ставку на налог на прибыль в 3%, кредиты под 3% годовых;
- До конца 2024 года убрать все отчисления операторов в резерв универсального обслуживания.
Набор мер неплохой, думаю, что он освободит средства и даст операторам столь необходимую передышку. Фактически речь идет о том, что это позволит осуществлять развитие сетей, ни о какой деградации качества в данный момент мы не говорим. Поэтому будем смотреть, что будет происходить с существующим оборудованием и как на нем скажутся отключения извне, если таковые будут.
Социальные сети — реклама войны, фотографии павших и пропаганда
Информационная война развернулась в эту неделю по полной и захлестнула социальные сети и сервисы. Рекламу покупали в огромных количествах и везде, куда только можно дотянуться. Мне сложно представить, сколько денег на это потрачено, но это бюджеты, что измеряются сотнями миллионов рублей ежедневно, а то и больше. Из каждого утюга продавливалась только одна сторона пропаганды. Дети включали мультики на YouTube, и перед ними шла пропагандистская вставка. На Facebook число рекламных вставок зашкаливало, равно как и в других социальных сетях западного толка.
Первой компанией, которая приняла решение отключить рекламу для России, стала Google. Причина банальная: компания не могла модерировать объявления, а большинство из них нарушали целый ряд законов, что в конечном итоге означало претензии к Google. Отключение рекламы было правильным шагом, сродни отключению комментариев на тех ресурсах, где модерация не справляется с потоками однотипных сообщений от ботов.
Одновременно с этим отключилась монетизация для тех, кто использовал YouTube как средство заработка. Для многих блогеров, что жили только с такого дохода, это стало потрясением.
Затем последовало отключение рекламы на Facebook, но к этому моменту произошла блокировка соцсети со стороны Роскомнадзора.

Потом возможность размещения рекламы отключил Instagram, что также стало логичным. Все компании испытывают недостаток модерации рекламы, пролезает то, что нарушает не только правила компаний, но и законы.
В России почти моментально приняли закон о штрафах и ответственности за распространение недостоверной информации об армии, за фейки будут наказывать рублем, но можно получить вполне реальный срок. Как результат, многие российские или русскоязычные издания неожиданно замолчали и стали удалять свой старый контент, некоторые удалили все архивы сообщений. Выглядит это как минимум странно, что уже опубликованные сообщения удаляются, словно в них не уверены те, кто их писал. Это хорошая иллюстрация того, что даже призрачное наказание моментально приводит в чувство всех, желающих рисковать не находится.
То, что против России идет информационная война, не вызывает никаких сомнений. Государственные медиа блокируются во всех странах, оказывающих давление на Россию, причем происходит это без каких-либо судебных предписаний и разбирательств. Фактически это акты цензуры, что осуществляются с подачи чиновников государств, при этом они не подтверждены ничем, никакие документы не нужны. Мнимая свобода слова оказывается пшиком, как и многие другие вещи, в которых нас пытались убедить. Например, утверждение, что спорт вне политики, теперь выглядит издевкой.
То, что это информационная война, не вызывает никаких сомнений. Культура отмены предполагает напор, но будучи помноженной на пропаганду Второй мировой, рождает гремучую смесь. В данный момент вектор атаки заключается в том, что запрещают слово “русский” как таковое — разрывают контракты с Гергиевым, Анной Нетребко и другими. Из русских пытаются сделать изгоев и демонизируют образ, посмотрите на типичную агитку, которая выглядит ровно так же, как агитки времен Второй мировой войны. И широко распространяется в том же Facebook.

Не должно быть никаких сомнений в том, что эти действия направлены на создание образа русского человека, на раскручивание русофобии, которая берет новые высоты. В этот момент я могу сказать только одно — что я, Эльдар Муртазин, русский, как бы ни пытались меня склонить к чему-то иному люди, не имеющие ни рода ни племени, не знающие истории. И это залог выживания всех нас, так как пытаются отменить не государство, не правительство, а уничтожить само слово “русский”. Просвещенная Европа выкидывает из библиотек Достоевского, так как этот писатель русский. Нужны еще какие-то факты, чтобы осознать, что происходит? Остались считанные недели до момента, когда запылают костры с русской литературой и знания будут сжигать в пароксизме очищения от всего, что мы дали мировой цивилизации. И та информационная война, что сейчас идет, выглядит очень просто — блокировки и еще раз блокировки. Причем с обеих сторон, а тем, кто хочет что-то читать, нужно завести себе VPN.
В Америке и Европе в Telegram закрыты аккаунты RT, вот что нам прислал наш читатель.

Обойти блокировку можно только на Android, тут нужен отдельный клиент Telegram (X), тогда все блокировки исчезнут. Глобальный мир рассыпается на осколки, и то, что Китай отгородился от внешнего мира фаерволом, теперь выглядит как разумная и нужная предосторожность. Ситуация с атаками в информационном поле будет постепенно выправляться, поток сообщений постепенно сойдет на нет, так как он все же стоит денег, и заметных. С другой стороны, для государств извне это мелочи, они готовы усиливать давление до бесконечности. Вопрос только в одном — как с этим жить и что делать каждому из нас. Ни о какой свободе слова в Европе и Америке больше речи не идет, нужно называть вещи своими именами.
Не хочу тратить время на очевидные вещи, но для меня все так же остается тайной реакция многих людей, которые ищут внешнего одобрения, словно маленькие дети, и хотят, чтобы их кто-то похвалил. В чем тут смысл? Какая разница, как к вам относятся незнакомые люди? Сегодня важно знать только — что нас не воспринимают как людей, обладающих теми или иными качествами. Нас без нашего участия записали одним чохом в число самых неприятных людей планеты — спортсменов, паралимпийцев, актеров и писателей (в том числе умерших), инженеров и обычных людей. Это не называется адекватностью, и явно не про такие ценности нам твердили всю дорогу. Вы сами можете в этом убедиться, если у вас есть глаза и уши, никакого оправдания этому нет и не может быть в принципе. И да, это касается каждого человека в России без исключения.
Позиция Илона Маска вызывает у меня одобрение, он отказался по просьбе нескольких стран блокировать российские медиа в Starlink.

Отключение Visa/Mastercard и Apple Pay/Google Pay, платежей в магазинах приложений
Платежные системы Visa/Mastercard объявили о прекращении работы в России, фактически они уходят из страны, никак иначе назвать это нельзя. Последствий этого будет множество, помимо тех, что очевидны и лежат на поверхности. Итак, внутри страны все выпущенные карты Visa/Mastercard будут работать до момента, пока не истечет их срок действия. Вне страны карты прекратят свою работу в ближайшие несколько дней — ими нельзя будет платить или снимать с них деньги. Как результат, все, кто находится вне страны, окажутся в очень сложных обстоятельствах. Например, мои друзья уехали в отпуск в Дубай, им придется искать банкоматы и выгребать все деньги, какие возможно, так как теперь все придется оплачивать наличными. Ровно та же история у иностранцев в России, они не смогут пользоваться своими картами в нашей стране, только наличные. Это то, что лежит на поверхности.
Теперь можно сказать о том, что Apple Pay/Google Pay/Samsung Pay не смогут работать в России в принципе, так как они завязаны на эти платежные системы. Вы не можете добавить карты, вы не сможете расплачиваться где-либо, так как сами системы Pay завязаны на Visa/Mastercard. На данный момент непонятно, будет ли кто-то добавлять систему «Мир» для работы своих систем, для Google и Apple это выглядит маловероятным на данный момент, может быть, Samsung воспользуется возможностью. Но обсуждать это сейчас слишком рано.

Следующий момент, который пока не осознан большинством. Такие компании, как Apple и Google, не могут принимать платежи с банковских карт Visa/Mastercard, то есть оплатить приложения и сервисы в магазинах вы не сможете никак. Выходом могут стать карты предоплаты, которые вы можете приобрести в тех или иных местах. Приоритетным способом покупки станет оплата с лицевого счета оператора, то есть вы можете привязать такой способ оплаты. В Apple принимают карты «Мир», в отличие от Google, но думаю, что это временное явление. Задача выглядит однозначно — создать напряжение внутри страны.
Внимание. Необходимо сегодня проверить все свои программы и сервисы, что вы покупаете за рубежом, вся оплата будет невозможна. Либо отказаться от них, либо оплатить вперед.
Настоятельно рекомендую загрузить все свои данные из различных сервисов, принадлежащих западным компаниям. Описывал, что нужно сделать, в отдельном материале.
В данный момент уход платежных систем направлен против жителей страны, никак иначе это описать невозможно. Мероприятие скоординированное и политически мотивированное. Переоценивать его и включать режим истерики точно не стоит. Неприятно, но точно не смертельно. Следующим вектором давления станет отключение App Store от Apple, на iOS нет альтернатив для установки приложений. Что интересно, покупка VPN станет проблемой, также как и любых приложений из-за рубежа.
Интересное время для развития альтернативных магазинов приложений для Android, так как скоро они явно станут востребованными. И это новые возможности для многих, уход западных компаний дает огромную нишу на рынке. Причем лазейку обе платежные системы оставили, они сообщили, что все операции “приостановлены”. Но вот будут ли их ждать обратно, вопрос открытый, скорее всего, нет.
Дефицит дата-центров — необходимость бронирования места
В конце 2021 года возник серьезный дефицит в дата-центрах, недостаточное их число, малое количество стоек. В данный момент этот дефицит усиливается, так как происходит массовый перенос данных с зарубежных площадок. И ничего хорошего ждать не стоит, в ближайшие пару лет дефицит будет сохраняться, причем не только в коммерческом секторе, но и для пользователей. То есть условный «Яндекс.Диск» станет дороже, при этом в нем окажется недостаточно места для всех. Из этого вывод — бегите и резервируйте под себя место, возможно, мы столкнемся с остановкой продаж всего и вся, так как не будет места. Точно так же стоит поступить с облачным геймингом, нужно покупать аккаунты сейчас, завтра возникнут ограничения из-за емкости дата-центров в стране. Одним словом, необходимо подстелить соломку и подключить себе локальные облака.
P.S. Главное, что нужно нам всем в этот момент, — спокойствие. Принимайте решения не под влиянием эмоций, а разумно, ничего другого посоветовать не могу. Думайте, что вы делаете и как, разумно оценивайте свои риски. Сделайте ревизию всего, чем пользуетесь в сети, оцените, от чего можно отказаться в случае отключения. Одним словом, будьте готовы к самым неожиданным и негативным сценариям. Ничего ужасного не происходит, давление усиливается, но чем сильнее шаги внешних компаний, тем меньшее число рычагов у них остается. В будущем неожиданно окажется, что, потеряв рынок России, они не смогут его вернуть, и то, что они делают сегодня, большая ошибка для них, у меня нет в этом сомнений. Нам же нужно засучить рукава и работать, поле для работы огромное. Удачной вам недели!
ура патриоты мозги включают редко, за неимением последних.
Эмулятор в помощь. Переходите на РС
1. жидко обосрались на глазах всего мира 2. вкусно пахнет3. теперь никто не полезет
вкупе с ядерной бомбой, которую укрохохлисты уже практически собрали на коленке
Ну хотя бы на то, что редкая птица долетит до середины днепра.Впрочем мы еще увидим как запылают его книги, и книги негра пушкина в каком-нибудь париже. Машины жечь по выходным уже надоело, хоть какое то разнообразие…
"Suspends" — это уходят из России? Выше же ты пишешь и доказываешь, что компании всего лишь "приостанавливают", а в параграфе про платежные системы уже "прекращение работы", "фактически уходят", хотя ясно черным по белому написано "suspends". Смешно
У меня экономическое образование, дружок. Ты что хотел сказать-то?
Дак я ж не спорю. Но видимо план был — ввести некую новую валюту, полностью подконтрольную США (с блэкджеком и девочками, типа битка). И потом уже навернуть доллар. Но оказалось, что многие не согласны, и тогда захотели попилить ресурсы РФ, а следом и Китай спустить. РФ оказалась против. Как и Китай.
У тебя экономическое образование и ты спрашиваешь, в чем агония запада?Шутка дня
Патриоты с буквами Зэ просто зачастую недостаточно образованы, чтобы это понять, многие ведь даже курс доллара с ценами в магазинах в голове связать не способны.Мне чисто интересно, если людям, поддерживающим путинскую операцию, предложить отдавать в ее поддержку и защиту лднр половину своих доходов, ну вот просто приходить и каждый месяц половину денег (а именно такое сейчас снижение покупательной способности прогнозируется) отдавать, то многие из этих людей продолжат поддержку и побегут оплачивать весь этот праздник?Думаю, что нет.
Если уж троллить, то по настоящему. Нужен сайт Бирюльки.рф
"Агония запада" продолжается примерно столько же, как и его "загнивание". Все это в сми для люмпенов в банановых республиках.Допивай свое "охота крепкое" под лавкой и мечтай делить мир.
да пусть, с миллионной аудитории по копейке и вот уже на подготовку какой-то провокации наскребли.И это уже не говоря о закладках в ПО, которые тайно шпионят, собирают данные и т.д. Все это также используется во вред нам всем по полной
Пусть уходят кто хочет. Просто не пускать их обратно когда всё "устаканится". Свято место,как известно,пусто не бывает, ушли одни- придут другие. А насчёт карт и всяких "pay" я вообще не расстраиваюсь. Наличные не заблокируют и не отключат. Привет дяде Сэму и гейропейцам!
Так объяснил бы. Заодно расскажи кто подымет упавшее знамя и из рук запада.КНДР? Венесуэла? Или тот, кого этот самый запад поднял и развил?
так может не стоило начинать геноцид украинцев в Украине и никто бы не начинал кэнселить русских? Сами же заслужили. Не забываем, что сам Эльдар, русский, поддержиает создание расстрельных списков и массовые казни украинцев за то, что они не хотят считать себя русскими. Ну и трусишка до кучи — банит всех кто говорит ему в глаза правду. Посмотрим сколько проживет этот комментарий и как быстро Эльдар меня забанит и тут.
Реальная инфляция в США по итогам 2021 составила 15%. Реальная — значит посчитанная по метрике 1980-х, когда использовалась потребительская корзина. То, что сейчас называют инфляцией, CPI, это не инфляция а индекс гедонического потребления, который можно крутить в любую сторону как хочешь.Ставки федерального резерва (и любого западного) центробанка — ноль. Поднять их нельзя, потому что например в США 80 триллионов долгов. Ну максимум до двух с чем-то процентов, и то на этой отметке скорее всего рухнет фондовый рынок, который сейчас надут до такой степени, что его обрушение вызывет депрессию как минимум масштаба 1929-го года.Повышение ставок — главный инструмент для борьбы с инфляцией, у запада этого инструмента нет. Инфляция сейчас разгоняется, каждый день сырье ставит новые рекорды за все время наблюдения. Это конец
Не тикток, а твич
Муртазин как всегда в своей е####ой реальности, но это понятно, он же русский 😂😂😂
Если ктото соберется уезжать, выход найдет с пересадками проблем нет
А что Россия отстояла то? Пока наоборот, даже лояльная раньше Финляндия вон задумалась о вступлении в НАТО.
С кем была бы война с НАТО? А что сейчас им мешает напасть?
"Выглядит это как минимум странно, что уже опубликованные сообщения удаляются, словно в них не уверены те, кто их писал"Вот же лицемер, пишет как будто не понимает, что у наших охранителей закон, особенно репрессивный, уже давно имеет обратную силу (спросите того же Хованского).P.S. не его почитатель и даже не подписчик.P.P.S. когда пишут, что взамен всех ушедших компаний придут другие, у меня, кроме Китая, ничего не приходит на ум, а уж они, когда зайдут единолично, выжмут рынок до нитки в свою пользу. Все эти договора о дружбе и сотрудничестве, продажа углеводородов по цене ниже рыночной тому пример.
Но и экономика просядет. Следующие шесть лет пройдут под знаком "догоняем ВВП 2021 года".
Да я не пользуюсь приставками во первых, во вторых эмуляция свича в начальном состоянии вроде как.
Надо в целом считать. процесс то не закончился.
Это все твое экономическое образование? В каком классе учишься, седьмом?
Казахстан не зря недавно зачищали от американского влияния. Крайне важная для России и Китая страна, никто ее никому не отдаст.В будущем мироустройстве Казахстан отходит России
Я все таки позволю себе запостить дискуссионное видео как раз по поводу русских и Эльдара, раз эта тема вызвала столько споров https://youtu.be/NM8nemmiwAA
Ты, похоже, альтернативно одаренный, раз несешь такую чушь. Или ничего в жизни делать не умеешь.
На данный момент непонятно, будет ли кто-то добавлять систему «Мир» для работы своих систем, для Google и Apple это выглядит маловероятным на данный моментПлатил картой МИР через Apple Pay.
А это ты у своего путина спроси.
1. Он не мой. 2. Бомбили хохлы. 3. Грамматика хромает.Хотя я предвижу ответ, типа я насмотрелся пропагандыу меня "промыты" мозги и РФ с ВВП "виноваты" во всём.
Самые зачетные бирюльки за последнее время
Да какие то ультрапатриотичные бирюльки получились. Когда десятки-сотни тысяч людей останутся без работы, когда "железный занавес" опустится окончательно, когда за любую безобидную озвученную мысль будут бросать за решетку хотелось бы послушать Эльдара. Но главное имидж. Он для России и русских уже окончательно сформировался во всем мире и соответствующее отношение. На десятилетия и десятилетия наперед. Читаешь комменты тут ( вроде относительно продвинутая и образованная аудитория) и на других ресурсах и просто поражаешся. Откуда у вас столько зомбированных, агрессивных великодержавных отморозков? Как они появились? Соловьевская пропаганда своё дело сделала или эта бацилла всегда в мозгах сидела?
Пусть уходят. Всех на карандаш. Возвращение возможно только с передачей всей технической документацией, исходных кодов, чертежей и т.д. Никаких патентов. Не нравится — "бахнем и в труху." Один хрен, с нами правда.
Я единственного не понимаю.Если (всем) вам так не нравится фейсбук\гугл\поставьте свое, чтож вы так целеустремленно туда ходите то?
Вы не совсем правы, достаточно перечитать этого же автора, но чуть ранее:https://uploads.disquscdn.c…
Донбасс=Чечня. Зачем бомбили Чечню? Вам можно им нельзя? Это другое да?
"На сберпэе я так в свое время и не понял, как платить в один клик после разблокировки."Никак, надо выполнить три действия: активировать экран (не разблокируя телефон), приложить телефон к терминалу, на дисплее телефона появится приглашение приложить палец, приложить палец и повторно поднести телефон к терминалу. Виброотклика в SberPay нет. Жутко не удобно, поставил себе МРау, там так же как в GPay.
по совести — это защитить наконец "неправильных хохлов Донбасса". а то, что укро-игил возьмет в заложники всю Украину — это не повод останавливаться. смогли в Сирии — сможем и в Украине.как там говорил президент "они сдохнут, а мы в рай" ? а Бог на том свете разберется, где свои, а где чужие.
Цену на газ в Казахстане тоже американцы подняли?
да мы в другой совершенно реальности. запад сегодня в режиме берсерка, им плевать на цены. у нас больной человек с красной кнопкой, они боятся за свои жизни, не за кошельки. разница всё же есть, когда на тебя в темном переулке идет больной псих с ножом или кучка гопников, лузгающих семечки. они нас воспринимали как гопника, а мы просто клинические маньяки. они будут экономически биться с нами до конца. может, я не прав, дай бог, но тут будет битва насмерть, и когда наш пациент поймет, что проигрывает, то я пожалею, что в свое время не свалил в австралию
Близкие к нулевым ставки по кредитам характерны для любой развитой экономики, вне зависимости от того сколько у нее долгов и есть ли они вообще. И связано это просто на просто с тем что развитые экономики в принципе не могут расти двузначными темпами.
"Откуда у вас столько зомбированных, агрессивных великодержавных отморозков?"А вы откуда пишите Farid? Из "цивилизованной" Европы, которая уже продемонстрировала в полный рост свое "поросячье рыло"?"Когда десятки-сотни тысяч людей останутся без работы, когда "железный занавес" опустится окончательно, когда за любую безобидную озвученную мысль будут бросать за решетку…" Забанят ведь вас, сердешного…
Какой вы смешной. Вопрос ведь не об этническом происхождении, а просто ответьте себе — на каком языке выдумаете? В раньшие времена в паспорте была графа про национальность — матушка татарка, папенька украинец — я по паспорту я тогда записалась как русская. В Сибири живем 🙂 А если без привязки языка, культуры, мироощущения начать копаться серьезно в генетике — вы можете сделать кучу чудных открытий о себе и о том, насколько вы "татарин". Вполне возможно, что какой-то Вася, Андрюша, свято верящие в свою 100%-ю русскость — окажутся по этой генетике татарами больше чем вы… Это обычное дело в границах нашей Родины и вообще какой русский хотя бы без толики татарской крови, о чем вы?
..
Нет войне! Нет российскому вторжению в сопредельное суверенное государство!УК РФ Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны -наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.2. Ведение агрессивной войны -наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.УК РФ Статья 354. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны1. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны -. . .2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
ну. учитывая как наши СМИ работают и принимаются законы, дальше будет больше. уничтожена полностью независимая журналистика. где то мы это уже проходили..
да да. не понимает он. я бы это назвал иначе. но не хочется выражаться.
отстояла право вернуть себе облик 90-х. от которого мы за 20+ лет бежали. и догнали.
А мирпэй квакает, когда оплата проходит? У меня почему-то нет квака, как ни настраиваю. Хотя хотелось бы
"наш пациент" поимел Крым и Сирию благодаря геополитическим просчетам тех "партнеров", на которых вы тут так неистово рукоблудите. я уж не говорю про центральную Африку, которая под нашими флагами вышвырнула французских товарищей и теперь манит нас к себе, манит…так по каким признакам вы делаете выводы, что эти инвалиды внезапно научились в геополитику? по медиа-истерике?режим берсерка конечно звучит внушительно, да, но вот господин Шольц к примеру недавно публично прижал хвост и признал что русская губозакаточная машинка вполне ему в пору — перестать покупать у "нашего пациента" нефть-газ-прочее (и по его ценам) нынешние светлоликие не готовы. заметьте что и Псаки готова сражаться с Россией только до последнего европейца, а "энергоресурсы — это другое".так что биться до конца они будут — только до тех пор, пока последнему хуситу в Йемене не станет ясно, чей это будет конец. и потом снова будет мир-дружба-жевачка и благорастворение воздухов.но вам я все-таки рекомендую при первой возможности сразу же "свалить в австралию", практика показывает что только на таком расстоянии люди начинают осознавать кто они. может быть и вам повезет?
по совести — это спасти "неправильных хохлов донбасса" от уничтоженияа то, что укро-игил взяло в заложники всю Украину — еще не повод для остановки анти-террористической операции.конечно любая война это трагедия. поэтому мы наконец собрались и пришли чтобы ее остановить.как там говорил наш президент, "они сдохнут, а мы в рай"?Господь на том свете разберется, где правильные, а где нет.
ха.ха.ха. пока вы сидите и ждете — произойдет то же самое что и всегда. ни-че-го.балет не показывают любителям хамона, извините. чтобы увидеть балет — нужны яйца. с 8 марта вас всех, ждуны))))
лояльная Финлядния нападала на нас в 1918, 1921 и в 1941. так что лояльность эта вынужденная. де-факто шведы и финны давно участвуют в учениях НАТО.кстати FinnAir уже подумывает о банкротстве. оказалось что летать мимо России не очень выгодно.
Не надоело мультов клепать?
Вы реально этого не знаете? Надеюсь что шутите!
Ситуации разные, в Чечне местные "руководители" решили отделится и "построить халифат", в Донбассе никто отделятся не хотел. Напомнючто до начала всего этого, Украину 8 лет просили начать переговоры…Если бы они занимались делом, а не "прыгали" на своем майдане, товполне вероятно что не только Донбасс но и Крым были бы в Украине.ЗЫ Про "это другое", вспомним Косово тогда именно так нам и сказали.
Ситуации разные, в Чечне местные "руководители" решили отделится и "построить халифат", в Донбассе никто отделятся не хотел. Напомнючто до начала всего этого, Украину 8 лет просили начать переговоры…Если бы они занимались делом, а не "прыгали" на своем майдане, товполне вероятно что не только Донбасс но и Крым были бы в Украине.ЗЫ Про "это другое", вспомним Косово тогда именно так нам и сказали.
"Развитые" экономики живут за счет печати денег, когда вы напечатали 80 триллионов долларов, то ставки уже не могут быть не ноль. Не оттого, что экономика развита, а оттого, что при ставках отличных от нуля вся экономика рухнет в один момент.Государство не сможет выплачивать проценты по госдолгу, компании — кредиты, граждане — ипотеку и так далее.А не растет экономика потому что любая терминально закредитованная экономика не растет. Скорость обращения денег падает практически до нуля, инвестиции не идут туда, куда надо, движение капитала нарушено. Кто будет давать кредит под 3%, когда инфляция — 15%?
"На данный момент непонятно, будет ли кто-то добавлять систему «Мир» для работы своих систем, для Google и Apple это выглядит маловероятным на данный момент" — преспокойно сегодня добавил карту "МИР" в яблопэй.
Пока за решетку бросают только еуропейцев. В Чехии уже завели уголовное дело на человека за поддержку России, которая заключалась в посте на его аккаунте в соцсети. До 3 лет.
Спасибо за глоток успокоения во всеобщем океане паники кругом. Но время нас и правда ждёт трудное
у многих контакты с забугорьем и по работе и личные через мордокнигу… просто по принципу самое популярное приложение есть у всех (имеется ввиду там за бугром), теперь перейдут в другие вот и все, гуглом в РФ пользуются как раз не так и много, абсолютный лидер по поиску в рускоязычном секторе однозначно яндекс, гугл нужен для поиска по забугорному сектору (он не монополист, но обьективно получше яндекса там будет, хотя лично я например предпочитаю бинг от мелкомягких) + гугл тупо установлен на все устройства с андроид и вшит по умолчанию в гуглохром, а народ не заморачивается и юзает, что есть из коробки…
Не обращал внимания, мне хватает вибрации. На GPay квакает всегда, даже если платеж не прошел, а толку.
только здоровее психика у граждан и особенно детей и подростков!)))
Подключить внешний диск на 2Тб, в итоге 3Тб — этого хватит, чтобы выкачать все свои покупки в PS Store.Ну, и Sony сама себя выпорола, отдав эксклюзивы на PC (PC == torrent).Они не знают с кем связались. В России до недавних пор покупки официального софта и игр воспринимались как "деньги тратить некуда", а ключ от Windows XP/7 знали наизусть.
Уже. На коробке уже ничего не купить в цифровом виде. Геймпасс работает пока, но не продлить нормально, да и хрен знает, что еще придумают. Возможео, коробка совсем окирпичится… Ну, останется мелкий без игр — денег на новый игровой компьютер все равно нету, — будет в старое играть, на древнем. Не так страшно, больше будет с друзьями общаться и меньше от спорта и учебы отвлекаться.
Ну, точно так же можно про отключение сетевого оборудования Cisco у провайдеров интернета 😉
Никогда им не доверял ;-)Ничего надежней оффлайн версии ОС, игр и всего ПО еще не придумали.
Ну во первых диски сейчас тоже огого стоят.А во вторых — людям предыдущего поколения вообще не привыкать к такому 😉
разумеется, причин, по которым всё это происходит, Эльдар Викторович решил не затрагивать.Приезжайте в Харьков , Чернигов, Киев, полюбуйтесь "внешней политикой" вашего государства, товарищ "русский в стельку". Я бы посмотрел на Эльдара, просыпающегося от шума взрывающихся ракетных бомб и воющих сирен. И после этого псевдо ценности ведущего аналитика могли бы поменяться.Классно рассуждать о том, что все вокруг "нарочно" травят россию, сидя в уютном тихом месте, не беспокоясь, что завтра в твой дом не прилетит ракета.
Лицемер? Думаю, не стоит кидаться обвинениями не подумав. Кто такой Хованский, вообще не знаю, смею предполржить, что кто-то из молодых публичных личностей. Просто следует заметить, что у людей разных поколений немного разное отношение к сказанному/написанному. Советское воспитание, (а судя по текстам Эльдар плюс-минус "околополтинничного" возраста) оно такое, привычка фильтровать говоримое и тем более написуемое — на автоматизме, в крови. А вот молодежи это не свойственно — свобода же, говори что угодно — отсюда привычка болтать на эмоциях все, что придет в голову, даже если это неосмотрительный горячечный бред, не задумываясь о последствиях. Проблема в том, что интернет ничего не забывает, а желающие докопаться до ваших слов (по любым мотивам), даже если вы никому неизвестны среди миллиардов человек таки могут найтись. А уж если известны — в квадрате. Думайте о сказанном/написанном ДО нажатия кнопки "отправить", и проблем будет меньше. Понимание этого и внутренняя цензура приводят к непониманию и неприятию позиции "свобода, болтаю что угодно", вот и все.
Оно так УЖЕ идет, по всему миру, не только у нас… Хотя, соглашусь, нам от этого ни разу не легче…
Ну, рабочих мест у либерботов все меньше, а существовать как то надо. 😉
А нас за що?
Меня такой расклад вполне устраивает. Слишком многие в России зажрались. Только и делали при любом удобном случае, что хаяли страну, в которой живут, рожают детей, работают или строят бизнес. Ах, да, как только закончится подписка на Spotify или мне его отключат — спокойно перейду на Я-Музыку или просто скачаю любимые композиции.
можно подробнее про финнов и 1941? Кто там, на кого и когда напал?
Я, по Вашей классификации, плюс-минус "околополтинничного" возраста, и называю вещи своими именами, как это привык всегда делать. Я высказал свое мнение и от него не отказываюсь, поэтому не стоит мне рассказывать, что мне делать, думать и говорить. Есть большое различие между самоцензурой и раболепием и да, я за свободу слова и самовыражения.
А вот и буйно фантазирующий школьник, не умеющий читать.Написано же "приостановить" "временно", пока не уляжется неразбериха с логистикой(доставка товаров) и катящимся в великое будущее курсом рубля.Или ты не в курсе, про запрет полетов иностранных самолетов над территорией великой России?Просто хотя бы объясни, зачем тебе инструкции по сбору столов и стульев от закрывшейся ИКЕИ?
не путайте с "зимней войной" 1939-1940
Вы хотите сказать что следующие в очереди Турция и Финляндия?Ведь с финки до москвы время подлета минуты 3-4 составит?
Судя по газетным вырезкам из речи Молотова мы их забрасывали хлебными буханками.
Почему это 5G не актуален в России? Та же Huawei выпускает полную линейку оборудования, причём им же и львиная доля патентов на 5G принадлежит. Покупать оборудование у Huawei нам никакие американцы/европейцы запретить не могут. Так что всё нынче определяется курсом рубля к юаню и расчисткой правильных частотных диапазонов.
хм.Попробуй найти Россию на инфографике 2021 года.Подсказка — она не входит даже в десятку топ-стран по ВВПВ 2022 году будет еще меньше.https://uploads.disquscdn.c…
А Казахстану это зачем сейчас? Какие у них риски забить на отношения с Россией? Казахстан отходит России — а Казахстан сам об этом в курсе?. Казахстану отходит рынок России — звучит правдоподобнее. Все закрытые производства, торговые марки, все ушедшие продукты сейчас очень удобно продавать в Россию через Казахстан.Можно сейчас весь персонал массово забирать из России. Курс тенге к евро упал на 15%. Курс рубля на 86%.Про Китай все понятно. В будущем мироустройстве Казахстан будет под влиянием Китая, а Россия во всей этой формуле выглядит третьим лишним. Я бы на месте Китая вкладывал в экономику более спокойной страны на внешней мировой Арене, больше вероятность иметь адекватные торговые отношения. В чем сейчас плюс иметь партнерские отношения с нашей страной мне не очевидно. Не уверен что предыдущие заявления о партнерстве имеют хоть какое то значение.
пациент отобрал Крым в сложнейший для Украины момент. это настолько мерзко, что слов нет. исконные североказахские земли под усть-каменогорском недостойны очевидно освобождения от нацистской казахской хунты, геноцидящей русских, не пускающих русских никуда дальше начальника цеха, в отличие от дикой украинской беспредельщины, убивающей и всех и вся, кто не говорит по-украински. сирию запад отпустил. предоставив её нам, в отличие от ирака. как говорится, марс нам, венера вам. а насчет центральной африки, этой сладенькой карамельки, мечты всех геополитиков -это просто алмаз в короне нашего геостратега))) сложно на земном шаре найти место в хeр более никому не упёршееся)я ещё раз повторяю: запад не тупые, они намного нас умнее и сильнее. они тормозные просто. но сегодня они в амоке. нам нефть перекрыть, мы с голоду сдохнем. у нас жрачка более 70% среднего семейного бюджета, у них не более 10%. если у них ветерок, у нас буря. нам 90-е раем небесным будут казаться, они вышли в режим уничтожения, shell и bp уходят и нефть покупать не будут, они клали на прибыли и финансовые профиты, они нас мочат в сортире. с нашим пациентом они на одной планете жить не будут, они его брезгуют, боятся. европа+америка ввели санкций много больше иранов и корей. ты реально думаешь, что они нас не задавят??? ну захватим мы украину, а дальше как жить? нас душат как удав крысу. немцы строят срочно 2 газоприемных центра. это будет год макс. газ найдут, я тебя уверяю. с нефтью сложнее, но на половину сократят через год без проблем. эненргоресурсы — это не другое! вчера другое, сегодня нетони НЕ БУДУТ с нами замириваться!
Вы должны понимать. Другие приходили и раньше и очень хотели прийти, но были европейцы. Из за этого можно было вилять хвостом и держать адекватные цены, когда у вас монополистом становится Китай на поставку 70% импорта, цена будет взлетать до небес. И ваше свято место становится мягко говоря для вас не "святым". Но вы можете мне объяснить как обывателю что рынок работает по другому.
В Самсунг pay сто лет использую МИР.
А где вы видели товары из Европы? Их не было и нет.
Иди с миром, мальчик. Тут взрослые дяди друг с другом разговаривают.
Ну так и когда говорят "заблокировали ресурс Имя" блокируется не ресурс, а население, его доступ к этому ресурсу. И когда говорят "самоизоляция" при короне, это принудительная изоляция извне, просто без столь жесткого контроля. При самоизоляции, человек сам решает изолироваться ему или пойти гулять. Но ведь все всё как-то понимают.
Небольшая поправка. "пересаживаться на наш софт" следует заменить. На, не знаю как четко и коротко сформулировать, но это софт не имеющий единого контроля. Любой open source нет смысла перекрашивать и лепить лейбл "наш", он уже подходит для использования в случае войны санкций.А на счет пропаганды, культуры отмены и прочее… блин, чему вы удивляетесь? По мне, классическое "а нас за что?". Или скажете наша страна никогда не использовала этот инструмент? Тот же парад "Бессмертный полк". Ничего не хочу сказать против героев. Но сам парад, средство манипуляции. Гордиться можно только своими заслугами, а предков быть достойными. Или нет. Так достойна ли страна и ее граждане своих предков, выгрызших победу у нацистов?
Половина одежды европейские бренды. Бытовая химия европейские бренды. Продукты питания — европейские бренды.Станки, техника, автомобили европейские и американские бренды. Софт — Америка и Европа.Очень много конечных продуктов или товаров необходимых для производства — европейские продукты и бренды. Или вы думаете что в России все производиться на русских и китайских станках?
Бренды. А производство? Китай. Софта и нашего,и китайского полно. Да и отечественных товаров всё больше становится. Европейской электроники нет вообще. Она ещё лет 20 назад благополучно "померла".
Европейских продуктов питания на нашем рынке не более 10%. Надо их вообще убирать.
Русский в широком смысле слова. Вне зависимости от этнического бэкграунда.Пора бы уже понимать в 2022, дарагие рассияне, теперь уже соотечественники …
Даже на украинском(!!!) нет разделения между «русский» и «россиянин».Только у вас ( пардон уже у нас) в РФ
Украинцы — тоже. Теперь уже точно
Ну так свобода слова и, говоря грубо, фильтрование базара понятия не взаимоисключающие. Да и в самом понятии той самой свободы есть тонкий момент — иногда под свободой слова, понимается отсутствие какой либо ответственности за это слово — а это не так… И даже за мнкние. Свобода слова на деле часто формальна — говорить можно все, что угодно, но то, что за это можно ответить, и даже и уголрвно, никто не отменял. Вспоминается кусочек из Борморовских "игр демиургов", про то, что явная очевидность выбора не делает его менее свободным…
о господи, какой поток сознания. складывается впечатление что не только "Россия сегодня гибнет особенно сильно", но и лично вас кто кто схватил за горло. если это так — мигните три раза, пожалуйста. я попрошу товарища майора выслать вам экипаж.извините, но уж больно много из вас выплескивается — сложно вести диалог, да и мы с вами наверняка не видим смысла в его продолжении — надо скорей бежать потратить свои 70% бюджета, иначе на всех туалетной бумаги не хватит.и все-таки не откажу себе в удовольствии сделать несколько замечаний:сложнейший момент укронацисты создали себе сами и то, что мы тогда воздержались от гуманитарных бомбардировок это был наш им подарок.наш друг назарбаев нам конечно не друг и тот еще русофоб, но москаляку на гиляку у него хватало ума не требовать, кроме того у него есть своя нефть и ее качают с него "те, кто надо". и качают через нашу территорию. думаю казахи неслабо напряглись когда услышали о "декоммунизации", но я уверен что наше руководство объяснило им, что ОДКБ и Таможенный союз это как раз таки иммунитет от "братского непонимания"по поводу жрачки в 70 и 10 процентов — слишком жирно набрасываете, вентилятор не справится.по поводу нефти — уже неоднократно говорили официальные лица, что Европа не имеет возможности не покупать — рыночек порешал. А администрация США повторят что не будет напрямую покупать нашу нефть. Да. Напрямую. Ясно что это значит? когда я увижу что западные корпорации "положат на принципы" — я пойду на улицу смотреть на зеленый снег. не принимайте их медиа-истерику за чистую монету. эти ребята и сапоги целуют — вы верите в их искренность?немцы строить могут хоть 10 центров — Катар уже сказал что газу немае хлопцы, значит Новатэк снова в деле.в конце концов — если вы так уверены в сверх-уме западных сверх-человеков — значит они нас победят за три дня. ну или за неделю. в крайнем случае за месяц — Путин покается и повесится в бункере. вы что, и месяц не потерпите??госпожа Клинтон сказала когда то, что несправедливо когда 3 процента мирового населения владеют 30-тью процентами мировых ресурсов. Я вижу что вас очень тяготит принадлежность к этим трем процентам, хочется каяться и рыдать. Пожалуйста, не сдерживайте себя. Выговоритесь — вам станет легче.
давайте я вам вышлю 1-й том из четырехтомника "Операции Советской Армии в 1941-1945гг." выпущенный Генштабом? Там подробно расписаны все боевые действия на всех фронтах. Почитаете — обсудим?
Читаем новость ниже от 2020 года. "Компания Ocrim поставит новое мельничное оборудование для российского ОАО «Макфа», одного из пяти крупнейших производителей макаронных изделий в мире и ведущего бренда в Восточной Европе, сообщает world-grain.com.Это первый контракт Ocrim с 4 мая, после полного возобновления работы после ограничительных противоэпидемиологических мер. Соглашение было достигнуто во время видеоконференции, закончившейся виртуальным рукопожатием.Контракт предусматривает поставку в Челябинскую область мельничного комплекса для производства макаронной муки мощностью 250 тонн в сутки."Ну как норм новость? Нет продуктов европейских? Станки поменяем.
Ну ну. Это вы Siemens скажите, а то они то там со своими станками и софтом об этом не знают
Philips тоже привет передайте.
Тошнотворный опус
А где у нас Сименс? Их доля на нашем рынке очень маленькая.
Филипс давно уже китайцам свою вывеску продали. Вы как-будто в начале нулевых живёте.
А как насчёт Mi Pay?… Я думаю, что Xiaomi воспользуется этим, и займёт место Apple/Samsung Pay
Явно молодой юноша, не помнящий историю.
Совсем не представляю как соотносятся отмена культуры и "а нас за что" с Бессмертным полком.И почему он вдруг стал чисто средством манипуляции? Не, я прекрасно понимаю, для чего он лучше освещается и частично используется в этом русле, но и прекрасно знаю, что никто никого не заставляет и очень много людей с радостью сами проявляют желание в нем поучаствовать дабы чтить и помнить наших предков-героев.
А до дорогостоящей ли закупки 5G нам будет, если вся инфраструктура (сотовая связь, продукты питания, вода, электроэнергия, тепло) построенная на западном оборудовании будет разваливаться?Тут еще все модемы Cisco надо заменять у провайдеров, чтобы хоть какой-то интернет был, с чего и надо будет начать скорее всего.Поэтому до 5G дойдут в следующие жирные годы.
Свобода слова — это базовое право человека, закрепленное в основном законе многих стран и степень его реализации напрямую корректирует с уровнем развития этих стран, а "фильтровать базар" — это жаргонное понятие, так любимое нашими нынешними руководителями, пытающимися подменить этим жаргонизмом, разросшуюся тотальную цензуру, которая также запрещена конституцией РФ.
"хохляку на гилляку", алаверды
Согласен. Не совсем корректный пример. Скорее даже совсем некорректный. Просто меня бесит любое информационное манипулирование. А информационная подача полка лишь крутилась в голове в связи с ним, на момент написания поста. Но редактировать не стану. Пусть уж остается как есть. Суть в том, что люди Неожиданно удивляются тому, что с ними творят Всю жизнь. В СССР была культура отмены заграницы. В нынешней пропаганде тоже множество культур отмены. Пусть менее ярких, но тема или некие взгляды на нее, являются персонами нон-грата в медийном поле. И тут…
Декларация прав человека — прекрасная штука. Мне тоже она нравится. И она понятна и аргументированна, и ее надо бы пытаться исполнять. И все это прекрасно, и ведет к всеобщему счастию и благоденствию. Особенно в мире розовых поняшек-единорогов. Только в мрачной и злой реальности ее, как любую декларацию, вспоминают тогда, когда это удобно. И это одинаково как в "отпетых Мордорах", так и в "самых демократических демократиях" мира. И на нее смачно и постоянно плюют тогда, когда это не в интересах власти и там и там. (Читаем — по сути почти всегда). Хорошо ли это — вопрос риторический. Но это так. И поскольку живем мы в реальности, то помнить про декларацию можно и нужно, но ждать ее реального соблюдения — по меньшей мере наивно, увы…
когда за любую безобидную озвученную мысль будут бросать за решетку хотелось бы послушать ЭльдараУ нас тут говорят, что в Чехии за пост завели дело, в Прибалтике штрафуют (или предлагают только, не помню) за просмотр рос. каналов. Врут? Ещё говорят, что вна Украине после 2014 выпилили все оппозиционные сми. Двойные стандарты такие двойные
Такими лозунгами и формируется "выученная беспомощность", что всегда на руку тем, кто пытается усидеть десятилетиями у власти, скармливая байки, что на "западе вас бы уже давно полицейский застрелил", только реальность, проявляющаяся в уровне жизни граждан в том числе, чётко демонстрирует, что при соблюдении прав и свобод, базовых принципов и деклараций государством жизнь людей сильно отличается от таковой в авторитарных моделях управления.
Нет никаких базовых прав, что Вы, право. Наличие буковок в конституциях и тому подобных бумажках ничего не меняет — когда надо, под благовидными предлогами про всё это забывается. В итоге на одного И. Маска — пол-Европы забанивших RT и другие каналы. Не зря уже стало классикой "Это другое!"
Поживите где-нибудь, кроме RT, в той же Чехии, например, удивитесь, как эти буковки и бумажки влияют на жизнь людей.
Этак Вы и до социализма дойдёте) Нет уж, тьфу, будем едины с олигархами! Надеюсь что выросшие долларовые цены на энергоносители вкупе с упавшим рублем помогут им пережить горечь от потери отдыха в Куршавеле!
По делу раскидал его, красавчик. Всю мощь образования применил 👍
А как можно жить в РТ? Вот в Чехии говорят дело завели за пост в поддержку действий РФ — врут?
Точно знаю что у нас 29 дел уголовных завели за антивоенные высказывания.
Google Play, спокойно оплачивается с QIWI кошелька.
дочитать не смог даже
Имея опыт жизни и работы вне России могу сказать одно — отличается, да. По построению самого жизненного уклада, внешним проявлениям и прочее. Не принципиально, по сути, но отличается. Чем четкоиотличается — меньшей проявленностью и заметностью коррупции — это да, в глаза она в европах не бросается, не Россия, это точно. Хотя тоже имеет место быть. А вот начет свободы — не надо этот миф тиражировать — не больше ее там ни разу, и заканчивается вся эта свобода ровно также и там же — как только свобода гражланина касается хоть каких то политических или иных интересов государства.
Вы можете верить в то, что считаете правдой, не верить в то, что Вы называете мифом, в этом и заключается свобода. Что говорить, когда говорить и кому говорить человек решает сам, сверяясь со своими знаниями, опытом, принципами и моральными ориентирами. Можно называть белое чёрным, цензуру — свободой, а выборы без выбора демократическими, кто-то поверит, а кто-то нет.
Не вижу противоречия в Ваших словах и своих — это все так. Единственное замечание — Вы считаете, что это все различается в разных странах, а я давно убедился для себя, что везде это ОДИНАКОВО, вот и все. "… на деле нигде не существует никаких политических движений, правительств или партий, а есть лишь кучки негодяев, которые ради собственной выгоды и острых ощущений истребляют трудовой народ"©. Не дословно, воспроизвожу, вероятно, но смысл этой фразы сидит в моей голове многие годы, и с годами я всё более убеждаюсь в этом.
Ещё один. Ребятишки, у вас же каникулы должны были закончится? Займитесь домашней работой.
Альтернативой Google play на Самсунге поставил AppGallery с сайта Хуавей. Альтернативой Google: сервисы Яндекса с переносом почты Гугла на сервера Яндекс. Вместо Гугл диск, Яндекс диск. Отключены все автоматические обновления софта и ОС. Отключена геолокация. Работает только для Навигатора и Яндекс карт. Поставлен VPN. Коллекция музыки, дублирована локально на диск. Привычка ещё со времён, когда не было стриминга. Как чувствовал, что рано или поздно эту лавочку прикроют. Яндекс музыка вместо Apple бесплатный пробный период. Не хватает flack как у Deezer и Lossless как у Apple. Возможно вернусь как раньше к плееру. В целом бесит только перенастройка этого всего. Следующий смартфон если будет потребность менять, то только Хуавей.
Доп: В большинстве своем продукция сименс (комплексы, собственной разработки) лютая дрянь, требующая постоянной доработки. Кроме тех продуктов что были выкуплены у других производителей (покупка компаний)
Так и есть.
Вякать "школоло" все умеют. А по теме?Ты явно не помнишь историю — о том, как они к нам все заходили, и через что наш ИТ прошёл, выходя "из подвалов" к цивилизованному использованию софта. Да и железа (коммутационное напр.)После этого наивно считать, что нам предоставят исходные коды / чертежи 🙂 Сев.корею вон уже всю засыпали чертежами, ага, сразу после запуска ихних пукалок.>> "бахнем и в труху." — и это аргумент серьёзного человека? чем скорее снимете розовые очки, тем дешевле обойдётся.
Мы сами со всем справимся. Кому не нравится — уехать ещё можно.
Говорит голосом: "Есть контакт!"А вообще там в настройках есть и виброотклик, и аудиоподтверждение. Даже какие-то голосовые пакеты скачать/подключить можно
Нет, что сейчас мешает?
То же, что и последние примерно 70 лет.
>> Мы сами со всем справимся.А раньше что мешало?
romanlt, >Нам же нужно засучить рукава и работать А до этого, должно быть, работали спустя рукава?