Обзор игровой гарнитуры Creative SFXI Air Gamer. Давайте отсканируем ваши уши

Table of Contents

Технические характеристики

ТипНакладные, закрытые
Излучатели50 мм неодимовые
Диапазон воспроизводимых частот20–20 000 Гц
Импеданс32 Ом
Диапазон микрофонов100-16000 Гц (Commander Mic) и 100-8000 Гц (NanoBoom)
Чувствительность микрофонов-42 дБ (Commander Mic) и -38 дБ (NanoBoom)
Тип подключенияПроводной 3,5 мм или USB-C, Bluetooth 5.0, microSD карта
ШумоподавлениеЕсть
АвтономностьДо 11 часов в режиме Bluetooth
ОсобенностиАудиокодек SBC, поддержка настроек SFXI, режим SXFI BATTLE Mode, сенсорное управление, RGB подсветка
Масса313,6 г с микрофоном NanoBoom
Стоимость12 990 рублей РРЦ

Позиционирование

Гарнитура Creative SXFI Air Gamer относится к классу универсальных устройств, т.е. таких, в которых производитель предусмотрел не только возможность использования в качестве игрового средства, но и более широкий спектр задач, включая прослушивание музыки, общение и т.д. При этом в линейке устройств Super X-Fi данная модель считается топовой, объединяя возможности чисто игровой SFXI Gamer и музыкальной SFXI Air. В общем-то, в названии и постарались отразить данное сочетание. При этом от первой гарнитуры она отличается наличием слота для карт памяти, отсутствием механической регулировки громкости и отсутствием подсветки в микрофоне Commander Mic, а от второй — по внешности, которую сделали более игровой за счет увеличения зоны RGB-подсветки. Разумеется, внутри отличий несколько больше, но это то, что сразу бросается в глаза.

Производитель также заявляет, что гарнитура «идеальна для кино, музыки и игр», что достигается настройками системы Super X-Fi. Она требует настройки гарнитуры конкретно под ваши уши (их придется отсканировать), установки пары приложений на каждое устройство, с которым вы планируете ее использовать, а игровой режим SXFI Battle Mode должен обеспечить улучшение восприятия при игре в шутеры от первого лица. Если не вдаваться в детали, то гарнитура поддерживает практически все устройства с Windows, MacOS, Android, консоли Xbox, Playstation и Nintendo, так что действительно теоретически может заменить сразу несколько аудиоустройств. Насколько эти обещания соответствуют ее возможностям, читайте ниже.

Комплект поставки

Как и положено топовому устройству в своем классе, Creative SXFI Air Gamer получила максимально возможную комплектацию. Распаковка похожа на открытие очень замороченного новогоднего подарка, когда внутри коробки находится меньшая коробка, а в ней — еще одна. Но главное, что качество изготовления всех аксессуаров очень высокое. Один усиленный кевларовыми нитями USB-C кабель чего стоит. Плюс, казалось бы, мелочь, но производитель предусмотрел, что вам не понадобится ни один из двух микрофонов, поэтому положил заглушку для порта подключения.

Внешний вид

По дизайну Creative SFXI Air Gamer почти полностью повторяет модель SFXI Gamer, так что внешне это типичное игровое решение. Массивные чашки головных телефонов со светодиодной подсветкой, обилие управляющих элементов и разъемов — все, чего вы ждете от игрового устройства. Разве что единственный вариант расцветки — это черный, так что никаких кричащих цветов тут не будет. Но, надо заметить, начиная где-то с цены в 7-8 тысяч рублей разработчики игровых аксессуаров начинают задумываться о том, что попугаистость — это не очень хорошо, потому что не всем нравится. Air Gamer как раз из тех моделей, где над дизайном поработали основательно. Так что если выключить RGB-подсветку, вы получите довольно спокойное, пусть и массивное устройство.

Конструктивно наушники относятся к устройствам классического дизайна с раздвижным креплением чашек к оголовью. Само оголовье очень гибкое, отделано приятной на ощупь искусственной кожей. Сверху имеется логотип производителя, выполненный тиснением. Раздвижная часть — комбинация металла и пластика. Снаружи вы видите металлическую пластину с нанесенными на нее краской размерами. Это удобно, если вы регулярно снимаете и сдвигаете наушники. С обратной стороны — довольно толстый и рельефный пластик, который, судя по всему, и несет основную нагрузку, а металл тут больше декоративный.

Чашки наушников весьма массивные, выполнены полностью из пластика. Основная их часть неподвижна, некоторую возможность отклоняться по вертикали и горизонтали имеет только та часть, к которой непосредственно крепятся амбушюры. Пластик обеих деталей одинаковый, твердый и матовый. Подгонка очень хорошая, так что тут не то что ничего не скрипит и не люфтит, тут вообще первое впечатление, что чашка монолитная.

Амбушюры выполнены из перфорированного материала, который производитель назвал «протеиновой кожей». Честно говоря, понятия не имею, чем этот кожзам отличается от обычной экокожи технологически, но по ощущениям (если сравнить с той же отделкой оголовья) материал стал более мягким и тянущимся. Внутри в качестве обмягчения используется плюш. Перфорация частая и крупная, так что ощущения перегрева ушей у вас не возникает.

RGB-подсветка обеспечивает передачу любого из 16 миллионов цветов, так что подобрать нужный не составит труда. Если же вы не приемлете светящиеся наушники, то ее можно полностью отключить. При этом на месте светящихся элементов останется молочно-белый пластик, которого будет больше, чем в модели SXFI Air. Плюс никуда не денется надпись Super X-FI Headfone Holography, которая идет по кругу внешней стороны каждой чашки. На мой взгляд, производитель, конечно, постарался предусмотреть возможность отключения подсветки, но практически гарнитура намного приятнее смотрится, когда эта подсветка включена. Так ее облик выглядит более живым и полным. К тому же на левой чашке сосредоточенно слишком много элементов, чтобы ее можно было принять за обычные наушники.

Все управляющие элементы и порты сосредоточены на левой чашке. Правой досталось лишь отверстие микрофона, являющегося частью системы шумоподавления. На левой же будет и кнопка включения, и разъем для подключения микрофонов, и индикатор заряда, и порт USB-C, и разъем 3,5 мм, и кнопка переключения источников подключения, и слот для карты памяти microSD формата, и выделенная кнопка SFXI. Часть портов подписана, и сделано это серебристой матовой краской, вряд ли со временем она будет облезать, но вот дробности это добавляет.

Элементы управления

Обычно рассказать об управляющих элементах гарнитуры можно буквально в паре предложений. У замороченных вариантов — в паре абзацев. Но в случае с Creative SFXI Air Gamer придется задержаться на этом подольше. Судите сами, модель получила физические элементы управления, сенсорную панель и еще сразу два приложения, которые вам понадобятся для настройки ее подсветки, а самое главное — звука.

Кнопки

Начнем с простого, с физических элементов управления. Они представлены тремя кнопками: включение, Source и SFXI. И у каждой из них более одной функции. Кнопка включения отвечает за включение гарнитуры при беспроводном подключении, включение/выключение RGB-подсветки и переключение режимов RGB-подсветки. Мне не удалось найти в документации точного описания работы данной кнопки, но похоже, что она может отдельно выключать Bluetooth-модуль, когда сама гарнитура остается подключенной по проводу. Учитывая, что модель делали многофункциональной и способной поддерживать работу сразу с несколькими устройствами, функция небесполезная. Долгое нажатие приводит к выключению гарнитуры.

Кнопка Source, казалось бы, должна быть самой простой из них, позволяя только переключать источник подключения гарнитуры. Однако это не совсем так. Помимо выбора источника вы также получаете с ее помощью возможность активировать функцию Gamer Chat. Которая, в свою очередь, может означать два различных момента. Если при ее включении гарнитура будет подключена к телефону, то Gamer Chat позволит использовать ее в качестве обычной телефонной гарнитуры. Т.е. с ней вы сможете принимать/отбивать звонки тапом по сенсорной панели левой чашки. Если же гарнитура подключена к устройству не для совершения вызовов, то Gamer Chat будет работать в режиме применения улучшалок SFXI к вашему голосу. Актуально для тех, кто хочет, чтобы его не просто слышали при видеосвязи, а слышали красиво, ну и для внутриигровых чатов — так лучше соблюдается баланс между звуками игры и собеседников. Эта же кнопка переводит гарнитуру в режим сопряжения по Bluetooth.

Кнопка SFXI, наверное, должна все же считаться однозадачной. Она отвечает за включение и отключение режима Super X-Fi (о нем смотрите в разделе «Звук») и включение/отключение режима Battle Mode. Замечу, что переключение режимов гарнитура озвучивает приятным женским голосом, приглушая остальные звуки. Так что даже если вы случайно задели одну из кнопок (что довольно сложно, у них приятный глубокий ход и выдержанное усилие срабатывания), то будете точно знать, что именно. Правда, некоторые фразы по какой-то причине периодически оказываются оборванными в начале. Долгое нажатие этой кнопки никакого функционала не несет.

Сенсорная панель

Сенсорная панель располагается на левой чашке и ограничена кругом внутри отделки RGB-подсветки. Она довольно большая, так что для правильного позиционирования вам пригодится то, что полупрозрачный пластик подсветки имеет рельеф, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Чувствительность сенсорной панели средняя, но ошибочных срабатываний нет — случайно зацепив рукой, вы, скорее всего, не вызовете у гарнитуры никаких реакций.

Жестовое управление довольно простое и очевидное. Движение пальца вверх-вниз регулирует громкость. Двойной тап — старт/пауза воспроизведения или прием/отбой вызова. «Листание» вправо и влево — переключение треков вперед-назад. Удержание пальца на сенсорной панели 2 секунды — активация голосового ассистента. Медленное движение пальцем вправо и влево включает активацию функции панорамирования голоса при вызове. Есть отдельный набор управляющих жестов для режима воспроизведения с microSD карты, а также активации функции подключения к USB в режиме USB-накопителя.

Приложения

Для полноценной работы гарнитуры Creative SXFI Air Gamer вам понадобится установить и бесплатно активировать целых два приложения. Да-да, одного будет недостаточно. И да, они существуют отдельно для ОС Windows, MacOS и Android. Впрочем, аккаунт у вас будет все равно один, а внутри различий не то что по функционалу, но и по дизайну будет минимум. Теперь о том, зачем эти приложения нужны и что они умеют.

Первое, что вам понадобится, — это программка с названием SFXI App. На смартфон ее можно легко найти в магазине приложений, а вот для ПК с ОС Windows вам придется непременно перейти на страницу своей гарнитуры или поддержки — простым «гуглингом» нужное приложение не ищется, создается впечатление, что десктопной версии просто не существует. Между тем, без SXFI App вам не обойтись, если вы планируете использовать Air Gamer для чего-либо кроме игр. Без него гарнитура не просто не сможет полностью реализовать свой потенциал, а вообще не будет давать звук, с которым будет приятно смотреть фильмы или слушать музыку.

Для того, чтобы использовать все настройки Super X-Fi, в приложении SFXI App вам потребуется отсканировать свои уши. Сделать это можно только с помощью телефона, причем желательно, чтобы вам кто-нибудь помог. В Creative, конечно, постарались сделать все, чтобы поговорка «не видать, как своих ушей» стала уделом прошлого, но все же гадание по тому, что там попало в объектив камеры при попытке сфотографировать собственное ухо, — это не самый простой процесс. У меня получилось, но на каждое ухо ушло примерно минут по пять. Программа распознает, что в кадре наконец оказалось нужное, быстренько делает снимок и рисует звуковую карту вашей ушной раковины, заодно перенастраивая алгоритмы работы динамиков.

Профиль с картой ваших ушей сохраняется на сервере, так что в дальнейшем достаточно просто на каждом новом устройстве ставить программу и вводить данные своей учетки. В отличие от более старых моделей, с которыми система SFXI работать может, но они были созданы без ее учета, у Air Gamer нет необходимости указывать, что за наушники подключены, распознавание происходит на лету. Дополнительно в приложении имеется собственный плеер (чем-то похож на таковой в смартфонах Sony) и эквалайзер на случай, если автоматические настройки звука вам не понравились.

Второе приложение — это SFXI AIR Control. Как можно заметить из названия, это уже специализированное приложение для продукции серии AIR, и оно уже не столь важное, как SXFI App. Наушники без него прекрасно будут работать, единственное, что вы никак не сможете настроить RGB-подсветку, да управление воспроизведением с microSD карты (им кто-то реально пользуется?) будет менее удобным. Из дополнительных возможностей вы получите отображение уровня заряда гарнитуры на экране смартфона, возможность переключать источники звука, настраивать эквалайзер, переключаться между SFXI устройствами, активировать Gamer Chat. С его установкой и использованием та же история, что и с SFXI App, — без проблем на смартфон и через сайт Creative на ПК. Функционал и дизайн внутри приложения между мобильной и настольной версией значимых различий не имеет.

Подключения

Если вы рассчитывали, что Creative SXFI Air Gamer — это беспроводная гарнитура, то вы будете разочарованы данным пунктом. Да, модель предусматривает подключение по протоколу Bluetooth 5.0 и имеет не самый плохой показатель автономности в этом режиме — 11 часов непрерывного воспроизведения. И даже функции повышения качества звучания за счет вычислительного звука SXFI при беспроводном подключении работают. Вот только единственный кодек, который получила гарнитура, — это SBC. Из преимуществ у него разве что всеядность в плане подключаемых устройств да сравнительно небольшие задержки. Однако на практике ни HD-качества аудио, ни игр без существенного отставания звука вы с ним не получите. Звучание аудио за счет собственных алгоритмов SFXI компании Creative отчасти удалось подтянуть до хорошего уровня, но расплатой стало еще большее замедление, так что не только играть, но даже смотреть видео с Bluetooth-соединением на Air Gamer будет не лучшим решением. Фактически единственный алгоритм использования беспроводного подключения — это взять гарнитуру для музыки и звонков в дорогу. Для игр и видео вам потребуется кабель.

И тут у вас на первый взгляд дилемма. В комплекте есть как традиционный 3,5-мм аналоговый, так и USB-C (с переходником на USB-A). Какой же выбрать? Все зависит от устройства. Но в целом при возможности следует всегда выбирать USB-вариант. Разгадка в том, что гарнитура рассчитана на вычислительный звук SFXI, а аналоговое подключение 3,5-мм не поддерживает этот протокол. Но тут есть уже ограничения в зависимости от устройства. Sony Playstation 4/4 Pro допускают оба варианта, Xbox не предусматривает USB-подключения, а Nintendo требует использования переходника на USB-A (к счастью, он есть в комплекте). Телефоны и ПК, естественно, поддерживают все, к тому же, в отличие от консолей, они поддерживают приложения SFXI, так что именно на них будет не только максимум возможности по выбору способа соединения, но и максимум качества звука.

Помимо 3,5-мм и USB есть еще разъем для подключения микрофона, а также слот для карт памяти microSD формата. Микрофоны получится использовать только проприетарные, поскольку их разъем утоплен очень глубоко, а форма нестандартная. А так это 3,5-мм аналог. Слот для карты памяти — это большая загадка для меня, а в силу того, что поддерживаются только система FAT32 и объем до 32 ГБ, разгадать ее еще сложнее. Сценарии использования такой опции придумать несложно, сложнее придумать, кому они реально понадобятся.

Посадка на голове

Если вы внимательно прочитали раздел о дизайне, то у вас должен возникнуть вопрос, насколько хорошо можно усадить на голову наушники, у которых так мало подвижных частей и их движения столь ограничены. И у меня такие опасения были. Однако на практике Creative SFXI Air Gamer садятся очень хорошо. Да, посадка несколько непривычная, но при этом удобная.

Все дело в амбушюрах и размере чашек. Эти наушники, подобно большим студийным, садятся как бы вокруг вашего уха, полностью накрывая его, но не сплющивая ушную раковину. Если вспомнить о том, что для работы SFXI требуется карта вашей ушной раковины, становится понятно, что только такой вариант и мог быть использован для максимальной реализации вычислительного подхода к звуку. Второй момент — это тот самый плюшевый наполнитель амбушюров. Он придает больший объем и сильнее сплющивается, так что там, где наушникам не хватает подвижности, это компенсируется лучшей подстройкой к голове.

Весят наушники около 300 грамм (производитель указывает вес только с компактным микрофоном, это 313,6 грамма), что является самым типичным значением для класса. Их вес на голове почти не ощущается, проблем не создает.

Как уже было сказано выше, материал под названием «протеиновая кожа» по ощущениям приятнее стандартной экокожи, а сама отделка амбушюров сильно перфорирована. В результате получилось очень приятное сочетание, которое обеспечивает комфорт без потливости и перегрева головы. А особенность посадки дает весьма неплохую шумоизоляцию. В итоге у Creative получились наушники с одной из самых удобных и приятных посадок. Настолько, что мне не удалось узнать, сколько же нужно времени, чтобы от наушников возникало ощущение утомления: 6-7 часов непрерывного пребывания в них никаких проблем не вызывают.

Звук

Нетрудно догадаться, что модель построена вокруг системы вычислительного звука SFXI. Super F-Xi должна исправлять врожденный недостаток наушников — расположение динамика слишком близко к уху, что вызывает направление волн прямо в ушное отверстие. Если же провести картографирование головы и ушной раковины, то можно будет модифицировать излучаемые драйверами наушников волны таким образом, чтобы они были подобны получаемым от разнесенной в пространстве акустической системы. Разумеется, наушники, адаптированные для такой системы, не обязательно будут хорошо звучать сами по себе. Справедливости ради, SXFI может применяться и к другим наушникам, в том числе и к довольно старым моделям, хотя их список не так и велик (спойлер: в нем не только модели от Creative).

Если же вернуться собственно к Creative SFXI Air Gamer, то мы имеем дело с ярким примером того, что адаптация к чему-то одному делает устройство менее универсальным. Без SFXI данную модель можно использовать исключительно как игровые наушники. Музыка и фильмы при подключении через 3,5-мм кабель в этой гарнитуре звучат просто ненатурально. Проблема в том, что акцент сделан на максимум яркости звучания, смещение идет в область средних частот. Не хватает басов, из-за чего кажется, что есть избыток высоких. Для игры такая ситуация оказывается в чем-то даже выигрышной, если вы, конечно, не любите, чтобы вокруг все ухало.

Ситуация радикально меняется при настройке SFXI. Нельзя сказать, что звучание возвращается к естественному, но большая часть проблем исчезает. При прослушивании музыки звук остается все же излишне резким, а в фильмах заметно, что ширина стереопанорамы заметно меньше ее глубины. Хорошо звучат голоса актеров, но, скажем, звуки перестрелки оказываются пересушенными, объем пропадает. В играх ситуация улучшается, особенно если включить Battle Mode. Поскольку мы говорим именно о вычислительном звуке, то не приходится удивляться тому, что звуки стрельбы в фильме и игре оказываются радикально различными.

В целом, можно сказать, что гарнитура отлично или хорошо справляется со всеми видами игр, драматическими фильмами и классической или концертной музыкой. В то же время для прослушивания музыки на постоянной основе они подходят условно, не больше, чем типичные игровые наушники стоимостью 100-150 долларов.

Ниже привожу табличку тестирования по системе FSQ. Метод разработан МТУСИ для быстрой оценки качества работы различных аудиосистем. Подробнее о нем можно прочитать здесь. Тестирование проводилось при подключении через USB к ноутбуку. Система SFXI настроена и включена, объемный звук в ОС Windows отключен (рекомендация Creative для использования SFXI Air Gamer).

Номер дорожкиТестРезультат
1Неискажённый уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней партия вокала и партия баса дополнительно скомпрессированы.На всех уровнях громкости наушники воспроизводят звук без искажений и посторонних призвуков. Комфортный уровень громкости достигается на максимальной громкости гарнитуры
2-4По дорожкам №№2-4 тестового диска проводится проверка фазировки звукового тракта между каналами в трёх полосах АЧХ. На тестовом диске «Аудиодоктор FSQ» фазировка определяется раздельно для средних, низких и высоких частот. На дорожке №2 записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен быть меньше предыдущего по уровню громкости и/или расфокусированным для слушателя и/или смещенным в ту или иную сторону от центра. Если голос диктора на последних словах звучит более громко и сфокусирован в центре, то в области средних частот аудиосистема акустически противофазна. Аналогично проводится проверка фазировки аудиосистемы в полосе ВЧ по дорожке №3 и в полосе НЧ по дорожке №4.Во всем диапазоне воспроизводимых частот проблем с фазировкой не наблюдается. Голос диктора звучит из центра аудиосцены. В противофазе наблюдается сильное рассогласование на средних и высоких частотах, а на низких — смещение голоса вправо.
5-6Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте проверяется по дорожкам №5 и №6. Для испытаний на тестовом диске используется тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот (в просторечье «свип-тон»).Звук в правом и левом каналах полностью идентичен, поскольку во всех режимах идет в оба канала. Призвуки отсутствуют. Скачков при переходе от более низких к более высоким частотам нет.
7Для оценки качества низкочастотного тракта служит дорожка №7. Здесь определяется низшая частота рабочего диапазона звукового тракта и неравномерность АЧХ в области до 150 Гц. Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого канала, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот низкочастотного диапазона. Сначала голос диктора сообщит о том, что звучит частота 60 Гц. Назовём её «опорной». Затем голос диктора сообщит, что звучит частота в 20, 25, 30 Гц и так далее. В подавляющем большинстве случаев частоты 20 и 25 Гц по громкости ниже, чем опорная, а далее громкость идёт по нарастающей. Первый чистый низкочастотный тон, совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае все остальные низкочастотные тоны вплоть до 150 Гц должны быть одинаковыми по уровню.Бас слышен начиная с 20 Гц, но первая слышимая без потери громкости частота — 30 Гц. Бас воспринимается слабо, но равномерно от 30 до 125 Гц, незначительный скачок в громкости только на 150 Гц.
8Для определения на слух, без спектроанализатора, неравномерности АЧХ в области средних частот служит дорожка №8. Фонограмма на ней представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. На звуковом тракте с ровной, линейной АЧХ слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Но если звуковой тракт имеет неравномерность АЧХ, аплодисменты начинают становиться похожими на шум холодного проливного дождя.Запись воспринимается как смесь аплодисментов и падения пластиковых шариков. Более всего этот эффект заметен в начале записи, затем постепенно сходит на нет, но естественным звучание так и не становится.
9По дорожке №9 определяется линейность стереокартины по ширине звуковой сцены. Во фрагменте записаны удары перемещающегося слева направо малого барабана. Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы.Позиционирование всех барабанов определяется без ошибок, но возникает ощущение, что глубина сцены больше или равна ее ширине.
10По дорожке №10 определяется микродинамика и глубина создаваемой звуковой сцены. Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оценки звучания: Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на горизонтальной линии между колонками (то есть на переднем плане). При неудовлетворительной микродинамике в самом начале фонограммы совсем не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком отчётливо не слышно «упирающегося» движения смычка по струнам. И хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой и исключительно высоким качеством обладает звуковой тракт, если Вы услышите очень тихий шелест (время 1 мин 09 сек), когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.Позиционирование музыкантов на удалении четко определяется на любой громкости. Все удары по тарелкам и игра смычком слышатся, но звуки от пальцев контрабасиста скорее угадываются. Звук случайного удара по тарелке не слышен.
11По дорожке №11 определяется натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, а также положение и фокусировка звуковой сцены по ширине (в горизонтальной плоскости) и высоте (в вертикальной плоскости). На фонограмме представлен фрагмент игры барабанщика (соло). Чётко выраженная локализация тарелок по направлению и глубине позволяет слушателю правильно и точно оценить пространственную расстановку всех «составляющих» ударной установки. Оценка звучания: 1. Неприемлемым с точки зрения правильной атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым, если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. 2. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если крайние правая и левая тарелки сдвинуты к центру сцены, а также явно ниже или выше плоскости глаз слушателя. 3. Неприемлемо или малоприемлемо, если в звучании тарелок относительно хай-хэта нет разницы по высоте (в вертикальной плоскости) или она недостаточна (последние удары по левым тарелкам лишь слегка поднимаются вверх относительно положения хай-хэта).Все барабаны звучат ярко, но звуку ощутимо не хватает упругости. Тарелки звучат очень четко и словно громче барабанов. Разница в высоте хорошо слышна, музыкальная сцена достаточно широкая.
12По дорожке №12 оценивается тембральный и музыкальный балансы звучания. Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Состав музыкальных инструментов: саксофон, рояль, электрогитара, бас — гитара и ударная установка. Они расположены по всей ширине звуковой сцены, на первом и втором звуковых планах, как бы расставлены в линейку совсем близко от слушателя. Музыкальные инструменты в записи пространственно чётко сориентированы перед слушателем, музыкально сбалансированы между собой и воспринимаются с одинаковой громкостью. Оценка звучания. 1. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер звучания. 2. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения музыкального баланса считается, если вокал или какой-то из музыкальных инструментов явно выходит со своего звукового плана, т.е. явно выделяется по уровню громкости (выдвинут вперёд) или проваливается из «общей шеренги» по громкости (отодвинут назад).Все инструменты и голос вокалиста звучат натурально, но без сочности. Хорошо передается глубина и ширина сцены. В целом, музыкальный план один, но отчетливо ощущается вмешательство программной обработки звука — акценты на инструментах и голосе вокалиста подчеркиваются относительным увеличением громкости.
13По дорожке №13 оценивается линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала московской консерватории. Оценка звучания: Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости (forte) и далее, в финальной, ещё один скачок (forte fortissimo), иными словами, звучанию явно недостаёт лёгкости, динамики, энергетики. 3. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения, или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. 4. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», сливаться, отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы, или эти группы совсем неразличимы.Все инструменты во всех частях хорошо слышны по отдельности. В первой части отчетливо слышны звуки игры оркестра, проблем со звучанием пиццикато нет. Искажения отсутствуют, детализация сохраняется и в четвертой части, хотя в ней периодически наблюдается сливание звучания всех духовых в звук одного инструмента. Также даже в четвертой части отчетливо слышны звуки музыкантов, оркестр их как будто не заглушает.
14Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низших звуковых частот. Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в котором содержится запись большого оркестрового (турецкого) барабана, имеющего очень низкий регистр.Моменты вступления турецкого барабана заметны. Звук чистый, умеренной громкости.

Микрофоны

У гарнитуры Creative SFXI Air Gamer в комплекте сразу два микрофона с системой шумоподавления. Прямо из коробки к ней подключен компактный вариант с названием NanoBoom. В сравнении с большим у него чуть хуже чувствительность и урезаны частоты до диапазона от 100 до 8000 Гц. Больше вопросов вызывает тот факт, что он оказывается довольно далеко от вашего рта. Однако гарнитура получила систему шумоподавления, так что в целом ситуация неплохая. В шумном месте результат предсказуемо только удовлетворительный, собеседник вас слышит, но также слышит и вмешательство шумодава, и часть сторонних шумов. Это не исключает возможности использовать самый компактный микрофон в режиме повседневной гарнитуры, но и высокого качества ждать не приходится.

Также в коробке вы можете найти второй микрофон — Commander Mic. Это более крупная модель на гибкой ножке с более высокими характеристиками: поддерживаются частоты от 100 до 16 000 Гц. Компания не уточняет, но это доработанная версия модели из комплекта к гарнитуре Creative SFXI Gamer. По характеристикам отличий нет, но компания убрала подсветку из его головки, которая откровенно отвлекала взгляд. Из положительных моментов отмечу очень удачную ножку. Она выполнена из гибкого материала, который очень хорошо удерживает заданное положение, так что по удержанию в нужной точке это одно из лучших решений в классе. Этот микрофон предсказуемо дает лучшее качество звука, а система шумоподавления меньше вмешивается в вашу речь. Пожалуй, единственная придирка, которая возможна к Commander Mic, — это его сравнительно крупная сеточка, так что если в игровом пылу вы натурально брызжете слюной, то могут быть проблемы.

Отдельно стоит упомянуть режим Gamer Chat. Помимо набора улучшалок звучания вашей речи гарнитура предлагает еще возможность играть и разговаривать одновременно. Работает она при условии, что Air Gamer подключена к устройству, способному одновременно запускать голосовой чат и игру. Это может быть смартфон, тогда вы можете играть в игру и разговаривать по телефону. Звуки игры будут приглушены, но хорошо различимы. Разумеется, условие еще и в том, что в игре не должно быть отдельного голосового чата.

Впечатления

Гарнитура Creative SFXI Air Gamer оставляет впечатление добротной игровой гарнитуры. Она хорошо справляется со своей основной задачей — обеспечением качественного звука в играх, предлагая к тому же пару приятных и интересных фишек. Очень высокое качество материалов, максимально удобная посадка, богатая комплектация. То есть отличный образчик игрового инструмента.

Но вот вопрос, насколько данную гарнитуру можно считать универсальным и беспроводным устройством? Безусловно, как беспроводная она имеет право на жизнь в повседневности для прослушивания музыки и просмотра видео. Решение не аудиофильское, но в целом неплохое, если мы сравниваем с гарнитурами с кодеком SBC. Другое дело, что за эти деньги можно найти куда более интересное по звучанию решение. Более того, вполне можно найти проводную гарнитуру сопоставимого качества и беспроводные наушники, которые в сумме обойдутся в те же деньги. Конечно, это будут два устройства, но у каждого будут свои преимущества, в том числе и по звуку.

Тем не менее, SFXI Air Gamer привлекает внимание. В первую очередь «голографическим» звуком. Он, может, и не идеален, но действительно отличается от того, что обычно предлагают наушники. Несмотря на некоторые изъяны, устройство дает гораздо более объемное звучание, действительно имитирующее аудиосистему. Модель представляет интерес для тех, кто любит всевозможные настройки, дополнения и улучшения.

[email protected]
наверх