Об оптимальном способе выбрать идеальный продукт

Привет.

О механиках продаж наши читатели знают, пожалуй, больше остальных. Анонсы, агрессивная реклама, менее агрессивная реклама в виде экскурсий на производство, утечек «секретных» сведений, выездных сессий в необычные места под эгидой брендов, кампании по выгодному выкупу старых устройств в пользу новых и т.п. Со всем этим мы сталкиваемся постоянно. Однако подобные подходы хорошо работают лишь с эмоциональной аудиторией. Звезды с новыми смартфонами, которые органично сочетаются с их вечерними нарядами и дорогими сумочками на красных ковровых дорожках. Несколько сочных видеороликов с подростками, которые, слезая со спортивного мотоцикла, делают сказочное селфи на горном серпантине. Профессионалы своего дела, использующие новинки для нетипично серьезных задач, или просто путешественники, которые монтируют влоги из красочных уголков нашей планеты.

Каждая из этих ситуаций подстегивает отождествить покупку нового смартфона с одновременным приобретением билета в ту жизнь, что демонстрируется на промоматериалах. Мысль довольно очевидная. Однако прием до сих пор используется, и, судя по всему, весьма успешно. Но неизменность рекламных уловок в определенный момент спровоцировала появление другого направления схожих по смыслу материалов, которые во многом лишают производителя оригинального продукта конкурентного рекламного преимущества. Это обзоры. Согласитесь, глупо выглядят те обещания маркетологов, которые не подтверждаются реальным опытом использования даже на горизонте в пару недель эксплуатации. Отследив эту тенденцию, бренды решили и здесь спутать все карты, и к вышеупомянутым рекламным материалам добавляются соревнования характеристик.

Я испытал это на себе, когда самостоятельно выбирал себе тогда еще коммуникатор. Варианты были следующие: Toshiba Portege G900, HTC TyTN II (Kaiser), Nokia E90 Communicator. Nokia здесь выбивается, поскольку даже близко не является универсальным устройством. В нем нет сенсорного экрана, оно довольно громоздкое, нет «гиковской» винды, и оно было еще и слишком дорогим. А вот первые два варианта я изучал подробнее. И характеристики мне подсказали, что нужно брать Toshiba. Мощнее процессор, больше экран, выше его разрешение. Но по факту оказалось, что программное обеспечение не могло быстро работать с таким дисплеем. Аппарат тормозил. Правда, на руках у меня конкурентов не было, так что скорость работы воспринималась неким стандартом.

Позднее, после заката Windows Mobile, аппараты стали более стандартными в плане скорости работы и уже не вызывали болезненных ощущений. Примерно в то же время камеры устройств начали делать снимки, которые можно было уже считать нормальными фотографиями, и началось соревнование мегапикселей. Здесь хотелось бы вспомнить вот этот смартфон:

Это Nokia 808 PureView. Камера имела фантастический 41 мегапиксель. Сколько же я слышал хвалебных отзывов об устройстве именно из-за этой самой камеры. Думаю, что никто однозначно не сможет назвать момент, когда фотомодули стали основным показателем качества смартфона, но, уверен, Nokia в этой цепочке воспоминаний будет занимать не последнее место.

Еще одним полем для соревнований является экран. Я отметил для себя старт конкуренции по этому показателю с появлением HTC HD2. Диагональ устройства составляла жалкие сегодня 4,3 дюйма, но, тем не менее, коммуникатор собирал множество шуток, в контексте которых были слова «лопата» и «черенок». Мой же опыт использования «лопат», а заодно и Android, начался с пятидюймового Dell Streak.

На примере этого устройства можно говорить о том, что производитель зашел на рынок, используя еще один прием против конкурентов — уникальность. Причем выделившись не только рекордной диагональю. Устройство сразу позиционировалось как аппарат для альбомной ориентации. Кроме огромного проприетарного разъема, присутствующего на боковой грани, на изображении выше также можно заметить рисунок подсветки сенсорных кнопок. Тут, кстати, не повредил бы прием Meizu, который у них был реализован для сенсорных кнопок их моделей Mx 2-core и 4-core. Их форма изменялась в зависимости от контекста, а при смене ориентации экрана они поворачивались вслед за ним. Посмотрите, как это выглядит (видео с привязкой ко времени):

Видео, кстати, на домашнем Wi-Fi не загружалось совсем. Сумел добавить ссылку только через мобильный «МегаФон».

У Dell, к сожалению, такого не происходило. И даже когда я сменил прошивку на кастомную, которая полностью игнорировала изначальную идею с боковым положением дисплея, кнопки продолжали напоминать, как все задумывалось производителем. Обратите внимание на то, что разработчики предусмотрели даже отдельную кнопку для камеры. Еще Dell внедрили очень спорную систему безопасности, когда задняя крышка замыкала два контакта (металлическая была) и при ее открытии устройство выключалось. Но из-за толщины крышки касание не всегда было уверенным, и смартфон постоянно перезагружался.

Аппарат радовал меня недолго. Он вышел сразу на устаревшей версии Android и изрядно раздражал своей неспособностью без дерганья показать фильм или без подтормаживаний пролистать страницу сайта. Но взгляды всегда привлекал. Лакированная черная поверхность с плавными изгибами тогда была в новинку. Довольно много покупателей в «Евросети», когда успевали заметить мой смартфон, отказывались от покупки того, который хотели изначально, и начинали интересоваться, где можно приобрести Dell Streak.

Следует отметить, что Dell Streak с его горизонтально ориентированным корпусом не сумел сформировать тренд на подобные устройства, но органично вписался в начало популяризации крупных диагоналей. К ним, кстати, позднее приобщились все без исключения производители, но только один из них пошел по пути расширения возможностей подобного дисплея:

Я пользовался только Galaxy Note 10 lite. Безусловно, определенные возможности такой «карандашик» давал, но мне как-то после отказа от него они больше так и не пригодились. Подробнее мы рассуждали об этом вот здесь:

Стилус сегодня можно назвать последним из серьезных самостоятельных сторонних нововведений в смартфонах. Да, он когда-то был в коммуникаторах, но там это была именно необходимость из-за отличного от сегодняшних типа дисплеев. Количество камер и их оформление тоже не стоят на месте, но это скорее модификации вследствие планомерного развития давно внедренной функции.

Постепенная же популяризация смартфонов с гибкими дисплеями напоминает игры с форм-факторами в золотые времена Nokia. Освежить в памяти разнообразие устройств того периода можно по ссылке ниже:

Таким образом, можно заключить, что сегодня, выражаясь патентным языком, происходит всего лишь перебор вариантов для соответствия критериям изобретательского уровня. Поэтому и возникла идея определить способ выбора идеального смартфона. Ведь даже если отбросить рекламу, известных личностей, блогеров, влогеров, игроков в популярные мобильные игры, которые эксклюзивно лучше играются на определенном смартфоне с дополнительными кнопками и кулером, останутся обзоры, куда также дотянутся руки маркетологов с гонкой мегапикселей, миллиампер, мегагерц, люмен, IPxx и ppi. Как же поступить?

Аналогию решения мне подсказал один политологический ресурс, на канале которого автор вывел характерную особенность менталитета одной народности, которая заключается в отказе от саморефлексии в пользу поиска предательства. И если переложить эту особенность характера на взаимодействие человека и электроники, получится аналогия. Смотрите.

Вернусь к Toshiba Portege G900. Оставлю за кадром мое разочарование от потрясающего яркого экрана с четкими и насыщенными цветами, который еле ворочался неподходящим процессором, и обращу внимание на еще одну особенность:

На обратной стороне выдвижной части корпуса, где располагался дисплей, имеется сканер отпечатка пальца. Сегодня без подобного устройства, наверное, работает только iPhone, но в 2007 году это было диковинкой. В немногочисленных обзорах, которые я изучил до покупки коммуникатора, сайты все как один оперировали фразами вроде «дополнительные возможности», «повышенная безопасность» и т.п. Однако на деле ни о какой повышенной безопасности речь не шла. Доступ к устройству нельзя было ограничить в пользу владельца отпечатка, не говоря уже о том, чтобы заблокировать открытие некоторых приложений. Те самые «дополнительные возможности» распространялись исключительно на открытие назначенных на каждый палец приложений. Следует также отметить, что сдвиг верхней части корпуса с экраном относительно нижней части с клавиатурой переводил интерфейс в ландшафтную ориентацию, а далеко не все программы ее поддерживали. Соответственно, чтобы по задумке разработчиков использовать дактилоскопический сканер по прямому назначению, невзирая на адаптированность приложения, пользователь должен был сдвинуть слайдер, отсканировать нужный палец и либо свести половины в изначальное положение, либо продолжить взаимодействие с устройством при открытой клавиатуре, если приложение поддерживало альбомный режим работы экрана. При этом у устройства был мощный блок кнопок, который позволял производить манипуляции с интерфейсом, вообще не касаясь экрана. Таким образом, наличие неполноценной функции с надуманными мной же возможностями склонили мое мнение к покупке этого коммуникатора и в какой-то мере даже вынудили пользоваться функцией из-за простого факта ее наличия.

При чем здесь саморефлексия? А при том, что однажды, приобретая какой-либо продукт, мы попадаем в петлю оправданий маркетологов того бренда, устройством которого обладаем. Я очень долго искал смартфон с боковой выдвижной клавиатурой, прежде чем отказаться от этой идеи и купить Dell. Она была удобна, и мозг упрямо отказывался анализировать и трезво оценивать ее истинную востребованность. В итоге сегодня я иногда хоть и скриплю на тему ошибочных нажатий на сенсорном экране, но все же довольно неплохо справляюсь благодаря режиму набора типа Swype. Но сначала мне пришлось пройти через стадии клеймения всех без исключения производителей штампом предателей из-за их отказа от форм-фактора «слайдер с боковой клавиатурой». Подобное поведение я до сих пор замечаю у некоторых пользователей, которые устанавливают альтернативные лаунчеры, ругаясь на невозможность тех или иных изменений применительно к иконкам или папкам в штатном программном обеспечении. У меня тоже были подобные претензии. В частности, долгое время я использовал рабочий стол как на видео ниже (привязка ко времени):

Однако когда я приобрел Meizu PRO 6 Plus, почему-то оставил штатный и с тех пор вообще не испытывал необходимости его менять. Выбрав же сегодняшний свой смартфон, я сейчас пересматриваю сложившийся стереотип о Google-сервисах. С одной стороны, хорошо, когда все обновляется само, с другой же – непонятно, зачем обновлять приложение, если все работает и без обновлений?

В сухом остатке могу отметить, что самокопание в предпочтениях относительно востребованности функционала смартфона позволяет выбрать как раз тот самый идеальный вариант. Для себя. Для собственных потребностей. Невзирая на «прошлогоднесть» чипа, предыдущее поколение защитного стекла или отсутствие защиты от воды. В моем случае критичными оказались максимальный объем встроенной и оперативной памяти и подэкранная камера. Остальные моменты, как показала практика, для моих задач значения не имеют. Так что я бы настойчиво рекомендовал «гаджетовую» саморефлексию в качестве дополнительного определителя приоритетов. Если выбрать прямо сейчас будет нечего, то в ждуна в поисках самого-самого лучшего варианта где-то в будущем превратиться будет гораздо сложнее.

А как у вас обстоят дела с непримиримыми требованиями к электронике? Выявлял ли глубокий анализ падкость на рекламный обман, или вы полагаетесь исключительно на оправданные необходимостью функции? Поделитесь, нам очень интересно.

Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!

P.S. Я уехал в горы, так что, возможно, не смогу оперативно реагировать на комментарии. Но вы не стесняйтесь. Как только окажусь на связи, обязательно отвечу.

[email protected]
наверх