Китайские народные костюмы на Galaxy Ultra. Про технологии и не только

Привет.

Незадолго до пандемии в Китае возникло достаточно интересное явление. Люди стали интересоваться прошлым своей страны, неожиданно это вылилось в использование одежды прежних эпох. Неожиданно увидеть на улицах девушек или молодых людей, одетых по моде феодального прошлого, они щеголяют в костюмах, которые носила знать пару тысяч лет назад. Иногда кажется, что ты попал на костюмированный фестиваль, где все притворяются знатью из прошлого, разнообразие костюмов поражает. Чтобы вы прочувствовали настроение, покажу несколько снимков, но до этого оговорюсь, что все фотографии сделаны на Galaxy S23 Ultra, где камера полностью совпадает с таковой в S24 Ultra (основной модуль имеет незначительные отличия, качество снимков одинаковое). Какие-то снимки в портретном режиме, какие-то без него, что хорошо видно по размытию заднего плана или его отсутствию.

В поездке услышал любопытный комментарий, что Galaxy S23 Ultra «плохо снимает», на примерах можно убедиться в том, как снимает телефон, причем как днем, так и ночью. Итак, давайте погрузимся в настроение костюмированного бала.

Подружки отправились на Барабанную башню, чтобы в антураже старой постройки сделать множество фотографий. Барабанная башня для Китая — примерно то же самое, что для европейца часовая башня, отличие только в том, что появились такие башни намного раньше. В зависимости от звука барабана каждый житель города понимал, какое время в данный момент. Сегодня просят не бить в барабаны, но периодически кто-то хлопает по ним ладошкой. Или даже кулаком.

Ханьфу — это традиционный китайский наряд ханьцев. В Китае любят утверждать, что то или иное явление появилось столько-то тысяч лет назад, для ханьфу точка отсчета — четыре тысячелетия! Но устоялся наряд только порядка двух тысяч лет назад, когда формализовали цвета, длину и ширину рукавов, наличие тех или иных украшений. Костюм можно было «прочитать» и точно сказать, кем является человек, его носящий.

Девушки выбрали классические костюмы династии Хань, золото и красный цвет отсылают к той эпохе.

Поразительно то, с какой охотой молодые китайские ребята играют в старину, на улицах можно встретить огромное число таких модников, это просто нечто умопомрачительное. И то, что они держат в руках современные телефоны, добавляет картинке необычности. Совмещение старого и нового — всегда беспроигрышный вариант.

На улицах можно встретить тех, кто ведет прямые репортажи в социальных сетях. Люди разыгрывают настоящие спектакли из прошлого. Неподалеку стоит штатив с телефоном, подсветка, на экране видны комментарии тех, кто смотрит стрим.

На улицах можно видеть огромные пласты культуры, щедро перемешанные с современными технологиями. Девушка с фигуркой зайца отлично говорит на английском, что редкость для Китая. Обратил внимание, что молодежь, говорящая на английском, очень открыта для общения, с удовольствием делится своими мыслями, помогает и далее по списку. В принципе, китайцы открыты к чужестранцам и пытаются помочь, но зачастую им мешает языковой барьер.

Заяц или кролик — очень важное существо в китайской мифологии. Обычно говорят про Лунного Зайца, который живет в белом дворце и изготавливает снадобье бессмертия. Во времена династии Хань такого зайца также называли нефритовым. В японской культуре Сейлор Мун — это тот самый Лунный Заяц, свой перепев старой легенды.

Почему я решил остановиться на Лунном Зайце и этой девушке? Думаю, что причина очевидна, это пример того, как в культуре смешиваются старые традиции и восприятие новых технологий. Почитание старого никуда не делось, оно преобразовалось, возможно, изменились какие-то аспекты, но традиции остаются неизменными. Отсюда, например, множество приложений в суперсовременных телефонах, в которых можно посмотреть фазы Луны, получить астрологический прогноз. Сочетание несочетаемого подкупает, мне очень нравится, как это выглядит — смесь современного и старого, которая дает необычный сплав верований. Видел, как китайская девушка отправила деньги через WeChat и тут же стала обмахивать кроличьей лапкой экран. На удачу? Чтобы не переводились деньги? Не знаю. Но выглядит это удивительно.

Примерно так же, как выглядывающие из-под старых нарядов кроссовки и кокетливо отставленная нога, которая выдает рабочую позу для селфи. Девушки создали рефлекс, который бесполезен в такой одежде, так как изгиб тела просто скрыт за ней, в прошлые времена все выглядело иначе.

Династия Тан существовала с 618 по 907 год, это период расцвета Китая, когда страна была одной из самых развитых в мире, причем по любым меркам. Рост экономической и промышленной мощи привел к расцвету искусства. И одним из элементов того времени стали цветочные узоры, которые можно видеть на лице у красавиц. Обычно они нанесены на лоб, могут быть разных цветов, но в большинстве случаев красные.

Украшение на лбу называется хуадянь, это вовсе необязательно рисунок, может быть аппликация (ракушки, золото, кости рыб и так далее). Обычно все-таки рисунки, причем с цветками или подобными узорами. Выглядит подобное украшение любопытно. На фотографии девушки не только украсили себя узорами, но и сделали аппликацию — и то и другое может быть одновременно.

Понятно, что это своего рода игра в прошлое, которое кажется притягательным. Но это не бегство в прошлое, где у страны были достижения. Китай неуловимо меняется, выросло поколение, которое верит в свои силы, и поэтому такие «игры» в прошлое не вызывают чувства сожаления. Осознанно или нет проводится такая политика, не берусь судить. Но китайское правительство всемерно поддерживает интерес к прошлому, причем про культурную революцию, когда уничтожалась память нации, умения и мастерство в разных областях, говорят открыто — это была не просто ошибка, это было неправильно. Никакого осуждения в адрес коммунистической партии нет, что также показывает дуальность китайского мышления. Осуждение есть, но конкретные имена не звучат, так как это значило бы поставить под сомнение правильность решений. Сложность местных взаимоотношений кажущаяся, Китай пытается не только и не столько адаптировать себя к внешнему миру, сколько примириться с собственным прошлым, создать органичную историю, в которой будет прослеживаться одна большая идея. И во многом это удается, люди верят в то, что у страны есть бесконечность позади и впереди.

Поразительно, когда продавец хлеба, обычный лавочник, рассуждает о том, что Китай может не достигнуть чего-то в ближайшие годы, но «через десять-двадцать лет мы все равно это сделаем». Его отец пек хлеб, его дед занимался тем же самым. Это не человек каких-то особых знаний, у него нет высшего образования, каждый день он печет хлеб. Но внутри у него есть уверенность в том, что его стране достаточно времени в будущем, чтобы сделать те или иные вещи. Мне такой подход не встречался почти нигде в мире, это восприятие вечности, которое опирается на прошлое. При этом оно не служит якорем, который тормозит прогресс, скорее дарит уверенность в том, что ошибки можно пережить — не сегодня, так завтра все изменится, просто нужно идти по дороге, и тогда все случится. Во многом это менталитет и уникальная черта Китая. Вспомните разговоры на кухнях, которые происходят у нас дома, они всегда сиюминутные, нет планирования на долгий срок. И поэтому у меня есть уверенность, что Китай преуспеет в технологиях, страна быстро движется в этом направлении и не боится промахов. Каждый промах — это отбраковка на дороге к успеху.

Обещал, что покажу, как снимает Galaxy Ultra, так что вот еще немного снимков.

Мне нравятся черно-белые фотографии, поэтому некоторые снимки я обработал, чтобы создать другое их восприятие. Посмотрите, что получилось, как меняется атмосфера.

Китай очень интересен — прошлым и будущим, культурой, в которую можно погружаться, просто прогуливаясь по улицам. Надеюсь, что такая небольшая экскурсия показалась вам любопытной и вы узнали что-то новое для себя.

[email protected]
наверх