Бирюльки №345. Sony потеряла здравый смысл в мобильных устройствах

Привет.

Каждый год в сентябре мы отправляемся в Берлин, чтобы посмотреть на новинки, которые показывают компании. Современный ритм рынка таков, что обычно эти устройства появляются до Нового года, многие в ближайшие недели. Никто не пытается показать новинки, которые выйдут через полгода, слишком большой временной отрезок. Мы рассказали обо всем, что увидели на выставке, подробно остановились на самом интересном. Но ничего значимого для рынка в долгосрочной перспективе здесь показано не было. Почему? Ответ очевиден – выставка ориентирована на европейский рынок и показывает устройства, которые будут актуальны в этом регионе в ближайшие месяцы. Компании второго эшелона представлены локальными марками либо крупными производителями из Китая. И вот тут можно сказать о том, что IFA окончательно стала региональным мероприятием, впрочем, как и все остальные выставки, за исключением конгресса в Барселоне, который остается центральным событием года. В Лас-Вегасе CES ориентирован на американский рынок, а IFA – на европейский, обе выставки одного порядка и размаха. Все статьи с IFA можно найти отдельным списком по ссылке, а мы пока перейдем к традиционным «Бирюлькам».

Содержание

  1. 4К для видео в телефоне - маркетинг или суровая необходимость, вариант от Sony
  2. Обезьяны в Берлине - эволюция по версии Samsung
  3. Play Музыка от Google - странные ограничения и способ борьбы с ними
  4. Виртуальные и реальный мир - вечная молодость против старения
  5. Книги. Джейсон Меркоски. Книга 2.0

4К для видео в телефоне - маркетинг или суровая необходимость, вариант от Sony

В Sony всегда отличались тем, что обожали маркетинг и придумывали множество названий для технологий, которые устанавливали в свои устройства. Их перечисление на коробке иногда утомляло, особенно когда после каждого названия шел значок “TM”, который обозначает торговую марку, зарегистрированную на компанию. Когда в компании решили запустить на рынок первый телефон с экраном 4К, я был уверен, что в нем будет TRULIMINOS Display с Live Colour, а также технологией X-Reality, обеспечивающей лучшую детализацию картинки. Каждый год происходит одно и то же, в Sony не могут осознать, что поезд ушел и рынок сильно изменился, также как и восприятие потребителей. Пора придумать что-то новое.

Зная, что на IFA никто из крупных компаний и прямых конкурентов Sony не будет показывать устройства, я ожидал, что компания сможет сделать рывок, прогреметь. В отсутствие конкурентов это всегда легко сделать, особенно когда журналистам не о чем писать или потенциальный интерес к продуктам низок. Одно дело написать о продуктах марки “Дядюшка Ляо”, совсем другое – про Sony. Но корабль Sony идет тем же курсом, его ничто не может остановить. Команда давно отчаялась что-то поменять и поэтому расслабилась и продолжает штамповать дизайн Z-серии во всех новых продуктах. Посмотрите на снимок телефона и попробуйте угадать, что это за модель.

Угадали? Может быть, вам будет легче угадать следующую картинку?

В Sony всегда делали упор на дизайн, но последние годы производят с упрямством, достойным лучшего применения, варианты одного и того же телефона. И это откровенно удивляет и расстраивает, у компании есть потенциал сделать лучше, а пока они выпускают откровенную халтуру для небольшой прослойки своих поклонников. Не поймите неправильно, это качественные аппараты по тому, как они собраны и выглядят, но этот дизайн приелся и набил оскомину. Кто-то может сказать, что эти модели выглядят свежо и неизбито?

Рынок Sony давно превратился в сегмент поддержки фанатов марки, которых становится все меньше и меньше. Примерно такая же ситуация у HTC, ранее это была Motorola, которая сейчас пытается исправить ситуацию и у нее это частично получается. Меня озадачивает то, что делает Sony, я не пытаюсь уже даже вникнуть и понять логику решений.

Вот вам еще один пример – компания выпускает фаблет Z5 Premium, в котором стоит 4К экран, диагональ – 5.5 дюймов, разрешение – 3840х2160 точек (807 ppi). В чем смысл такого экрана в телефоне сегодня? Очевидное предположение может звучать так – показывать 4К контент. Поддерживает ли Android такое разрешение? Нет. Это значит, что в Sony тратят время и деньги на то, чтобы реализовать такую поддержку в системе и показывать качественную картинку. Насколько сильно она отличается от картинки на Sony Z5, где стоит FullHD-экран? Никак не отличается – специально пытался углядеть какие-то различия, но сломал глаза, так как их нет.

Тут важно напомнить, что разрешение экрана и его диагональ – это не все характеристики для дисплея, они важны, но не первостепенны. Надо смотреть на качество и точность отображения цветов, яркость экрана в различных условиях работы, то, как устроена подсветка, и тому подобные “мелочи”. В Sony же пошли по пути наименьшего сопротивления, когда от поколения к поколению флагманов Z-линейки экраны прогрессируют незначительно. И это меня удивляет, у компании есть ресурсы для подобных разработок, но она сильно отстает от рынка, так как не считает это значимым для своего потребителя. Съедят и то, что дают.

Логика развития рынка телефонов подсказывает, что 4К экраны будут устанавливаться на многие модели в недалеком будущем. И у них даже найдется применение, которое вовсе не связано с отображением 4К контента, это будет далеко не основная функция. Мне известно только одно ненадуманное применение таких экранов, это использование в очках виртуальной реальности, когда дисплей делится на две части и каждая картинка показывается отдельно. Вот тут такое разрешение дисплея жизненно необходимо, на тех же Quad HD экранах сегодня видны точки, и картинка не очень гладкая. Но другого применения 4К экранам я не знаю, в жизни их разрешение не так уж важно, все, что выше Quad HD наш глаз уже не воспринимает.

Некоторые компании считают, что разрешение выше FullHD уже излишне. Постойте, но ведь в Sony последние два года говорят то же самое по всему миру! Причем это звучит примерно так: “в данный момент переход на экраны с разрешением 2К на 5- и 5.5-дюймовых экранах не выглядит оправданным, чтобы добиться сегментации рынка, у нас нет планов по запуску телефонов с 2К экранами”. Это сказано в мае 2015 года генеральным менеджером Sony на Тайване, Джонатаном Лином (Jonathan Lin). И нечто подобное представители компании талдычили в течение года всем. И тут же запускают продукт с 4К-экраном. Где логика?

Последовательно убеждать всех, что отказ от 2К экранов логичен, настаивать на этом и показывать, что выбор FullHD в своих продуктах вовсе не случаен. А затем просто перечеркнуть все эти усилия и выпустить продукт с 4К-дисплеем, рассказывая, как это круто.

Тут есть еще один момент, который в Sony не понимают и не чувствуют. Компания живет не в безвоздушном пространстве, и ее продукты будут сравнивать с другими телефонами, хотят этого в Sony или нет. Что мы видим в телефонах этого класса сегодня, какие экраны там стоят? Как правило, это экраны с QuadHD разрешением – Galaxy S6/S6 EDGE, EDGE+, Note 5, последние Motorola и другие устройства. Это рынок, на котором такие экраны стали стандартом, а в Sony их не применяют. И даже сравнивая просто Z5 с моделью Z5 Premium, мы видим, что последняя дает экран с большим разрешением, то есть те самые циферки другие. Для части аудитории, живущей в сравнении цифр в лоб, это важно. По моему мнению, перспективы Z5 Premium на рынке весьма печальны, продукт для фанатов марки, который не будет востребован как из-за цены, так и из-за того, что смысла в нем почти нет.

Интересное наблюдение – в Sony дарят журналистам все свои флагманы, предполагается, что люди будут ими пользоваться, что положительно повлияет на восприятие марки. Среди российских журналистов обнаружить владельцев Sony на выставке мне не удалось, посмотрел на телефоны у нескольких десятков человек, но Sony у них не было. Да и среди других журналистов эти модели почти не встречались. Вот примерно такое же отношение и на рынке к марке – это немодно и неинтересно.

Давайте вернемся к Sony Z5. Последовательность компании удивительна и поражает меня. В Sony запускали свои флагманы каждые полгода, чтобы догнать конкурентов и поддерживать свои собственные продажи. Выяснилось, что такой темп выпуска моделей играет против Sony, люди не готовы покупать флагман, который получит замену через небольшой промежуток времени и их телефон превратится в не самый модный и последний. В Sony это осознали и начиная с Z5 решили остановить гонку Sony против Sony, запускать один флагман в течение года. Таков был план.

Но теперь, видимо, планы поменялись и в компании решили, что старая схема работы намного интереснее, так как дает большие продажи. Это легко объясняется тем, что любой новый продукт имеет минимальный объем гарантированных продаж, тут не требуется маркетинг или какие-то осознанные усилия. Он просто продается. И, видимо, вот такие гарантированные продажи и нужны Sony, так как добиться осознанных продаж компания не может.

Смотрите сами, флагман компании оснастили экраном с разрешением FullHD, которое не отличается от предыдущего поколения. Внутри стоит Snapdragon 810, а также 3 ГБ оперативной памяти. При этом понятно, что уже весной массово появятся модели на Snapdragon 820 и с объемом памяти 4 ГБ, по памяти уже произошел скачок, и топовые аппараты выходят с таким объемом. Что будет делать Sony? Пропустит полгода и отдаст рынок другим компаниям? Сомневаюсь. У меня есть уверенность, что в Sony будут бороться сами с собой и в результате примут решение выпустить Sony Z5+, в котором будет новый чипсет, QuadHD экран и 4 ГБ оперативной памяти. Шах и мат, в Sony в очередной раз переиграют себя.

Грустно наблюдать за агонией Sony, у компании впереди не так много времени. Два-три года от силы и затем очередной скачок вниз, ее просто задавят новые игроки. В Sony уже потеряли технологические преимущества, их нет. Компания живет на старых дрожжах, а ее продукты уже отстают от рынка по технологиям. Не надо даже углубляться в подробности реализации экранов, функций и тому подобного, достаточно сравнить спецификации.

Зашел в магазин Vodafone в центре Берлина, на полках засилье Samsung – это примерно 70 процентов всего ассортимента. У Sony всего пара дешевых моделей, все остальное можно купить в онлайн-магазине. Это отражение текущей политики Sony, которая приводит к таким последствиям. Продавцы в магазине не рекомендуют Sony, мягко объясняя, что лучше купить тот же Samsung и приводят следующие доводы: больше памяти, экран большего разрешения, можно выбрать EDGE с необычным дизайном (мальчик сказал так: все-таки что-то новенькое на рынке, а не такое скучное, как у других). Выбор дорогого телефона ограничен двумя марками – Apple и Samsung. В Sony этот рынок благополучно потеряли. Пример, приведенный мной, ничего не доказывает, это просто наблюдение из жизни. Но из вот таких маленьких разговоров и складывается картина мира.

Копеечную экономию на разрешении экрана в Z5 Compact нельзя назвать иначе, как жлобской. Поставить в конце 2015 года экран диагональю 4.6 дюйма с HD-разрешением? И посчитать этот аппарат стоящим 549 евро? В Sony сошли с ума, другого объяснения нет. И это не вопрос в необходимости таких экранов или ее отсутствии – у других эти экраны есть, а значит, и в Sony должны быть.

Цена на Z5 в Европе – 599 евро, что меня удивляет, тот же Compact должен стоить заметно меньше. А вот Z5 Premium будут продавать по 699 евро, что, в принципе, ожидаемо.

Давайте поиграем в игру. Как вы считаете, что нужно сделать компании Sony, чтобы вы обратили внимание на ее продукты? Какой телефон выпустить, с какими характеристиками и функциями? И может ли марка Sony стоить так же, как телефоны от Apple, Samsung, или она должна быть дешевле? Отвечайте, будет интересно услышать ваши мнения. А пока предлагаю прочитать про трио новинок от Sony, чтобы владеть материалом и предполагать осознанно, что компании нужно сделать для исправления ситуации.

Обезьяны в Берлине - эволюция по версии Samsung

У каждой компании есть свои пунктики, на которых они зациклены. В Samsung уже второй год подряд это премиальность в любом ее проявлении. Компания тратится на то, чтобы стать премиальным брендом, и постепенно ее чаяния начинают проползать в коммуникации с прессой, что создает тяжеловесные словесные конструкции. Сидя на презентации Samsung, где компания сделала программное заявление о том, что она отправляется в интернет вещей, услышал фразу, которая меня поразила до глубины души – «премиальный образ жизни». Вслушайтесь в нее еще раз – «премиальный образ жизни». Мои эмоции не описать. Я не понимаю значения этой фразы. Более того, я отказываюсь его понимать. Что это может значить? Что человек с утра встает и есть не просто йогурт или кашу, а премиальный йогурт? Для Samsung поход в премиум-сегмент слишком затянулся и уже начинает разъедать компанию изнутри, в том числе на уровне слов, которые отражают то, как люди начинают думать. Проблема заключается в том, что большая часть людей вне Samsung не пала жертвой премиальности, осталась нормальной.

Мне всегда казалось, что компании не должны отрываться от своих корней, того рынка, который их взрастил. Для Samsung это бюджетные модели, а также устройства в средней ценовой категории, которые сегодня не в чести. Интересно наблюдать, как на уровне компании проявляются чаяния отдельных людей. Те, кто вчера был небогат, теперь всеми действиями пытаются показать, что все изменилось и теперь они иные. Это было бы оправданно, если бы компания не забывала об обычных людях, том самом массовом потребителе, который и вознес ее на вершину рынка.

Приведу пример такого разрыва с реальностью, который мне показался знаковым. В небольшом торговом центре Berlin Bikini есть выставка Samsung, на ней показывают фотографии с изогнутыми предметами, идея – подсветить Galaxy S6 EDGE/EDGE+, которые тут же расположены на стенде, их можно потрогать.

Красивые фотографии, все очень качественно и приятно. В Samsung умеют делать хорошо. В какой-то мере эта выставка является локальным ответом на рекламу Apple, которую разместили на улицах городов, в ней показываются снимки, сделанные на iPhone. Мы обсуждали эту рекламу в начале года в Бирюльках.

Но вот вам история, свидетелем которой я был. К столу с телефонами подошла пара, мужчине под шестьдесят, женщина немногим младше. Хорошо одеты, но без претензий. Начали смотреть телефоны, промоутер показывал функции и рассказывал о том, что в этих аппаратах хорошего. Мужчина спросил про цену телефонов. Услышав цифру в 700-800 евро сказал следующее: “Я всегда покупаю телефоны за 300-400 евро, это мой принцип”. И почти сразу же потерял интерес к стойке, на ней не было таких телефонов. Оторванность маркетинга от реальности на этом примере видна в полной мере. Потенциальный покупатель не получил того, чего хотел. Что стоило добавить на стол несколько телефонов среднего сегмента? Ничего, кроме идеи того, что надо подсвечивать ключевые продукты, то есть ориентироваться максимум на 5% рынка. И, как мне кажется, это неправильный подход. Хотя тут есть различные мнения.

Давайте посмотрим на другой пример, а именно крупнейший магазин Берлина, историческую достопримечательность KaDeWe. В прошлом году Samsung разместил в витринах магазина инсталляции, которые должны были подчеркнуть то, что продукты компании соответствуют одежде, которая там продается, стоят вровень с другими модными марками.

Больше фотографий оформления KaDeWe 2014 года вы можете найти вот тут.

В этом году обыгрывается идея эволюции, которая не выглядит очевидной и однозначной. Для того, чтобы правильно прочитать эту рекламу, надо иметь определенный уровень образования и кругозора, иначе она не вызовет никаких ассоциаций, кроме прямых. А прямая ассоциация звучит неприглядно, мне прокомментировали эти фотографии в твиттере так – вот так Samsung видит своих пользователей, как обезьян.

У любой рекламы есть определенная аудитория, то же самое относится и к продуктам. Внутри KaDeWe реклама с обезьянами была бы к месту, а вот снаружи она не совсем уместна, так как по улице ходят очень разные люди и каждый из них видит эту рекламу. Кого-то она не трогает совсем, кто-то улыбается, а кто-то злится. Удивительно, но у немцев на волне публикаций о проблемах иммигрантов, наводнивших Европу, эта реклама вызывает какой-то иной подтекст, о котором они говорят намеками и экивоками. Немцы очень боятся, чтобы на них не навесили ярлык националистов, но этот подтекст считывается слишком легко и просто. Маркетологи, запустившие кампанию Samsung про эволюцию, просто создавали продукт под конкретный магазин и ничуть не задумались о том, кто и что может подумать о визуальных образах. Это проблема большой компании, в которой такие ошибки неизбежны.

Визуальный ряд в витринах несколько сумбурный и странный. Во всяком случае, мне это видится так, впрочем, давайте вместе посмотрим.

Честно признаюсь, что не понимаю эту рекламу. Вот совсем не понимаю. Если бы это было красиво, то тогда полбеды, но это еще и визуально неряшливо сделано. Но зато, видимо, соответствует принципу «чем непонятнее, тем лучше». И вот таких примеров становится все больше и больше, в Samsung формой подменяют суть коммуникаций с рынком. Это довольно опасная игра, так как есть пример Motorola, которая так потеряла свое лицо и теперь никому не нужна. Выпуская отличные продукты, компания не продает их в больших количествах. А ведь проблема Motorola – это недостаток правильной коммуникации с рынком. Будет жаль, если так же случится и с Samsung.

Направление развития компании пока не радует, упор только на топовые продукты, которые чудо как хороши, почти полное забвение для сбалансированных моделей начального или среднего уровня. За их счет субсидируют продажи старших моделей, что неправильно в долгосрочной перспективе.

К содержанию >>>

Play Музыка от Google - странные ограничения и способ борьбы с ними

Люблю слушать разную музыку, изучать то, что появляется на рынке. Исторически использую сервис Play от Google, модель подписки мне близка, равно как и отсутствие необходимости в поисках чего-то нового. Возможно, что это не самый большой каталог, не все новинки появляются оперативно, но мне хватает того, что есть, за глаза. Времени для прослушивания музыки не так много, как хотелось бы.

На днях столкнулся с забавной проблемой, в очередной раз сервис сообщил, что у меня подключено десять устройств (максимальное число Android-устройств для сервиса - то есть на одну подписку вы можете подключить десяток телефонов или планшетов). Методика борьбы с этой напастью проста - заходите в настройки Play Music, выбираете ненужные устройства и отключаете их. И вот тут возникла проблема, сервис наотрез отказался отключать старые устройства, которыми я не пользуюсь. Подумал, что проблема в мобильной версии, проделал эту операцию с компьютера. Результат тот же, вот только появилось сообщение, что я превысил допустимое число отключений устройств в течение года!

Вот тут стало совсем интересно. Я понимаю, что такое максимальное количество подключенных устройств, но не понимаю, почему я не могу их менять. С моей работой таких устройств может быть не два или три, счет идет на сотни. Понятно, что я исключение и для среднестатистического человека это несколько смартфонов или планшетов, но все же, почему нельзя отключать старые устройства? Понять логику, стоящую за этим, мне не дано, сломал голову, но внятного объяснения придумать не смог. Быть может, вам это удастся?

Теперь о том, как бороться с этой напастью. К сожалению, самостоятельно удалить устройства невозможно. Вам необходимо позвонить в службу поддержки Google, назвать свой почтовый ящик Gmail (аккаунт), далее спросят, когда вы родились, на какие цифры заканчивается ваша кредитная карта, привязанная к аккаунту, и потом решат вашу проблему. Решение выглядит следующим образом – удаление всех привязанных к аккаунту устройств. То есть, у вас снова будет до десяти устройств. Интересно, что счетчик удалений при этом не обнуляется, доходите до десяти и снова сталкиваетесь с той же проблемой, снова придется звонить в Google.

Это очень странная реализация работы сервиса, которая для меня необъяснима. Сломал голову на эту тему и продолжаю думать, что тут должен быть какой-то смысл. Для тех, кто столкнется с этой проблемой, описал вариант ее решения. Других вариантов я не нашел.

К содержанию >>>

Виртуальный и реальный мир - вечная молодость против старения

Недалеко от моего отеля находится институт стандартизации DIN. На площади есть добротный стенд из металла, на котором находится код для телефона. Считав его, можно получить приложение, оно расскажет больше о том, что находится вокруг. Стенд сделан на века, он очень качественный и переживет не одно десятилетие, если только его не уберут.

Меня всегда интересовало, как взаимодействуют вещи в реальном мире и в сети, а пример этого информационного стенда просто напрашивается на то, чтобы мы это обсудили. Начнем с фактической стороны вопроса – по ссылке, полученной из кода, открывается магазин приложений от Apple, никакой версии для Android нет.

Представьте себе, что у нас есть два мира. В физическом, где мы живем, все просто и понятно. Каждый объект существует, его можно увидеть, потрогать руками, например, как описанный выше стенд. В интернете не вся информация хранится вечно, ошибка 404 появилась не просто так. В виртуальном мире нет понятия старения объекта, он хранится в цифровой форме и ровно такой же, каким был в момент создания. Можно рассуждать о том, что есть моральное устаревание объекта, но оно характерно и для реального мира. Например, попробуйте прочитать Шекспира в оригинале, английский язык будет совсем другим, некоторые обороты давно ушли из обращения, а общий смысл все равно понятен. Но сами буквы, слова и строчки остались теми же, они не изменились, поменялось наше восприятие. О моральном старении говорить не будем, это отдельная и необъятная тема.

Цифровая форма “предметов” в сети, а это может быть страница, сайт, приложение, в зависимости от того, что мы будем считать атомом этого мира, не подвергается изменениям. По большому счету, есть два состояния – объект существует или нет. В реальном мире это невозможно, так как физические свойства любого объекта предполагают его старение. Краска на стенде со временем будет смыта дождем, и телефоны прекратят считывать код, его надо будет подкрасить. Металл начнет истираться, и в какой-то момент код станет совсем нечитаемым, другое дело, что на это уйдут десятилетия.

В виртуальном мире для предметов нет понятия времени, они зафиксированы в безвременье, находятся в стазисе. Их можно только уничтожить, но нет инструментов для того, чтобы они постарели. Любая книга, которая есть в вашем доме, начинает стареть с момента, как вышла из-под печатного станка. Мы видим это по желтизне страниц, можем примерно представить, какого года книжка, а затем проверить свою догадку, заглянув на титульную страницу. Сложно представить, что любой цифровой объект может постареть, для виртуального мира старение не означает увядания, это уничтожение информации.

Не так давно в моде было создание интерфейсов, которые копируют реальный мир, например, приложение Блокнот делали похожим на обычный лист бумаги, создавали обложку под кожу и даже переплет. Но такой “вечный” блокнот никак не изменяется. Нужно ли создавать интерфейсы, которые умеют стареть, это отдельный вопрос. Вряд ли такие интерфейсы могут стать широко распространенными и применяться повсеместно. Тем не менее, программируемое старение давно известно и успешно применяется для физических предметов, оно есть при проектировании мебели, одежды, бытовой техники. Иногда производители искусственно старят вещи, чтобы они изначально получились как старые. Примером такого старения могут быть вытертые джинсы или фланель с эффектом старения, ее никто не носил, а она уже удобная и немного разношена.

Возникает вопрос, как обыграть старение в виртуальном мире и нужно ли это делать? Что является объектом в данном случае? Например, набирая этот текст в Pages, я совершенно не хочу, чтобы странички выглядели как-то необычно, для меня это инструмент, он не несет никакой эстетической нагрузки. И вот тут мы подбираемся к важному вопросу – старение необходимо не для инструментов, которые носят утилитарный характер, а для предметов и объектов виртуального мира, имеющих духовную нагрузку. Это может быть книга, а может быть и ваш аккаунт в Instagram, где иконка начнет “стареть” в зависимости от вашего срока пребывания в этой сети. Должно ли такое старение быть обязательным или опциональным? Решение создатели могут оставить за пользователем, а могут принимать его всегда сами. Важно, чтобы такие варианты появлялись и эта возможность также использовалась разработчиками.

Для меня неясным остается вопрос о том, надо ли наделять виртуальные объекты признаками реальных. В том или ином виде идеи физического мира перекладывают в сеть и делают это творчески. Как пример вспомним мессенджер для картинок, который не позволяет их сохранить, а показывает только один раз. Аналогия в реальном мире ясна и понятна, наши письма не вечны, а тут старение прокручивается моментально.

Высшим пилотажем станет появление предметов, в первую очередь, умного дома, которые станут “стареть” и уметь показывать это в связанных программах. Представьте, что у вашего пылесоса появилась программа-компаньон, которая наглядно показывает, что пора менять мешок для мусора. Но делает это не внутри себя как предупреждения, а меняя иконку на экране, даже когда вы не заходите в саму программу. Все, что может быть конечным в устройствах, можно представлять таким образом, и это будет экономить наше время, в большинстве ситуаций нам не требуется тяжеловесный софт, в котором что-то показывают, нам нужно увидеть статус с помощью одного взгляда. Но не превращать смартфон в приборную доску, засыпанную кучей иконок.

Интереснее, когда сами предметы смогут условно стареть, чтобы показать, что у них что-то закончилось. Меняя свой цвет или характеристики материала. Таких устройств уже много вокруг нас, и они удобны – например, зубная щетка цветом щетинок показывает, что ее пора бы уже сменить. На бритве полоска говорит ровно о том же. Но эти предметы живут в одном мире – реальном. Симбиоз же двух миров даст новые возможности, которых будет так много, что в этом конструкторе можно будет создать разные варианты взаимодействия.

Человечество всегда грезило бессмертием или созданием вещей, которые прослужат очень долго. Одноразовые и при этом дешевые устройства появились относительно недавно. В виртуальном мире мы придерживаемся концепции вечности, хотя на поверку это не так - уходят операционные системы, та среда, в которой эти “вечные” программы могут работать. Они умирают раз и навсегда, мы не возвращаемся к ним и используем их современные аналоги. Но что будет, если создать программы, которые будут универсальными и не привязанными к платформе, смогут отдавать вовне некую постоянную информацию, которая не будет меняться год от года. Зачем переписывать их под каждую платформу? Например, для замка в вашей двери не нужны новые обновления, за исключением криптозащиты, а набор действий, которые вы сможете осуществлять, всегда будет один и тот же. Нет никакого смысла переписывать его софт из года в год, надо чтобы была среда, которая поддерживает как старые программы, так и новые, и создана отдельно для всевозможных вещей, того самого интернета вещей.

Не так важно, будет это Android, iOS или что-то другое. Намного важнее, что эта среда должна изначально быть устойчивой к изменениям, новые функции будут появляться вместе с новыми устройствами, но все старые должны будут поддерживаться всегда, не видеть этих изменений. Не просто совместимость, а поддержка, сделанная частью системы, которая не стареет. Это обратный посыл от того, с чего мы начали – тут старение не нужно.

И знаете, что получается из наших рассуждений? Что современные платформы не стареют, они вечно молодые, но живут недолго, чтобы отдать первенство своим более молодым версиям. По меркам даже жизни человека, срок их жизни невелик – до десяти лет. Найдите сейчас телефоны на Symbian, чтобы поиграть в ту игру, которая вам нравилась. Вы будете искать ее аналог, но не устройство на Symbian. Через десять лет станет еще сложнее, так как текущие устройства наполовину зависят от сетевых сервисов, того же App Store, и поиграть на них или запустить программу не выйдет, сетевая часть к тому моменту прикажет долго жить.

Я не знаю, как добавить функцию старения в современный софт, где она будет уместна, а где нет. Это поле для экспериментов, проб и ошибок. Но сама концепция того, что программы могут стареть, как и физические предметы, мне кажется верной. В ряде случаев она даст интересные результаты. Приведу напоследок еще один пример – прокат видео, когда вы получаете его на 48 часов. В списке такие ролики можно выделять, чтобы вы видели, что скоро истекает их время. Да сама система может показывать, что есть важные события, которые требуют вашего внимания и их время истекает. Не в привычной манере одинаковых сообщений, а демонстрируя увядание какого-то образа. Понятно, что это только лишь отображение, а не физическая деградация программы, которая может происходить для временных ключей доступа в ваш дом, которые вы выдаете друзьям. Придумать можно множество предметов и возможностей, главной остается концепция того, что надо добавить старение в предметы, изначально сделанные условно вечными. Пусть это будет мнимое старение, но и оно привнесет новые эмоции в наше общение с виртуальным миром. Как вы считаете, что можно сделать в этом направлении?

К содержанию >>>

Книги. Джейсон Меркоски. Книга 2.0

Джейсон Меркоски входил в команду, которая создала Amazon Kindle, его можно считать экспертом в вопросе электронных книг. Многие ждут от этой книги того, что автор расскажет про то, что такое Kindle, либо это будет настольное руководство по тому, как пользоваться читалкой от Amazon - есть и такие люди. На самом деле, эта книга про книги, их будущее и прошлое. Как это часто случается в последние годы, книга собрана из небольших записей в блоге автора, тем не менее, она получилась цельной и весьма любопытной. Я считаю правильными книги, которые дарят размышления, подталкивают думать. Эта книга точно относится к таким, мы уже несколько раз обсуждали в «Бирюльках» идеи, которые встречались в ней. Что-то выглядит очевидным, некоторые идеи откровенно несбыточны. Но книга дает возможность остановиться, оглядеться вокруг и подумать. Советую ее прочитать.

P.S. Испытал на себе в очередной раз феномен Баадера-Майнхофа. Стоило рассказать в прошлых «Бирюльках» про Пегого Дудочника и его алгоритм, как произошло еще одно событие, которое стирает грань между выдумкой и реальностью, но уже в другом направлении. На неделе пробежала целая волна публикаций о том, что в Колумбии государство следит за своими гражданами без всякого на то разрешения судов и собирает различную информацию. Для США, где происходит подобный сбор информации, это болезненная тема, и она привлекает внимание. Но что интересно, наткнулся на сериал «Нарко», в котором описывается судьба кокаинового барона Пабло Эскобара. И тут возникает интересная коллизия, в первой же серии описывается, как США создавали систему слежения за людьми в Колумбии. Почему-то мне кажется, что журналисты обратили внимание на эту страну из-за сериала и копнули чуть больше, чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле.

Сериал рекомендовать не буду, он обычный и проходной. Можно убить за ним время, а можно его и не тратить.

От себя хочу вам пожелать хорошей рабочей недели и удачи во всех добрых начинаниях. Всегда ваш.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эльдар Муртазин ([email protected])

Опубликовано — 07 сентября 2015 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.