Обзор внешней звуковой карты Creative Sound Blaster GC7

Table of Contents

Позиционирование

USB-ЦАП и усилитель для стриминга игр с программируемыми кнопками и настройками звука Super X-Fi Creative Sound Blaster GC7 — это первый в своем роде продукт, который предполагает совмещение функций внешней звуковой карты с аудиоконсолью, позволяющей быстро менять настройки звука и подключения аудиоустройств, не покидая игровой среды. Модель позиционируется как премиальное решение для опытных геймеров и стримеров. Подчеркивается, что в распоряжении игрока множество программируемых элементов управления, а также весь опыт компании Creative в области разработки «голографического» (объемного вычислительного) звука Super X-Fi. Работать может практически с любым устройством, а для ПК, консолей и мобильных устройств предусмотрены отдельные режимы игрового подключения.

Технические характеристики

Комплект поставки

Обычно в разделе про комплектацию бывает достаточно просто перечислить находящееся в коробке, но в случае с Sound Blaster GC7 производитель настолько заморочился, что это было бы крайне неверным. Например, как не передать то, что внешний цветной слой обложки коробки — это лишь часть вложенных усилий. Если ее разорвать по специальной перфорированной линии, то окажется, что внутри есть подробнейшая инструкция, что есть что на звуковой карте. Какие порты для чего предназначены и где какая кнопка, чтобы не ошибиться с тем, на что жать и куда совать. И это все не просто хорошая типографика, а хорошая типографика на картоне. В плане использования это куда практичнее, чем бумажные варианты, которые всегда представлены или невнятной книжечкой, которую листаешь как инструкцию по эксплуатации автомобиля, или же огромной простыней, которой можно накрыть обеденный стол. Тут же все уместили примерно на два листа А4, и от многократных прочтений такая инструкция не превратится в мятую бумажку.

Внутри все тоже дорого-богато. Не аудиопремиум, конечно, но такой геймерский «жир». И снова с вниманием к деталям. Три кабеля: USB-A — USB-C, 3,5-мм аудио и оптический. При этом USB и аудиокабели длинные (1,8 и 1,5 метра соответственно) и в толстой оплетке. Оптический кабель, правда, в этом плане подкачал, его положили скорее из соображений дать покупателю возможность попробовать еще и такой тип подключения. Есть еще и традиционная инструкция-простыня. В общем, для первого и последующих включений всяких развлечений полно.

Дизайн, разъемы

Внешне звуковая карта Creative Sound Blaster GC7 представляет собой уменьшенную копию диджейского пульта, где регуляторы громкости имитируют «вертушки». Правда, когда я говорю «уменьшенную копию», надо понимать, что уменьшение весьма относительное — это прямоугольник 17 на 12 см, да еще без учета торчащих из него в две стороны (иногда в одну, но чаще все же две) проводов. Так что если на вашем столе уже тесно, то GC7 будет не самым компактным вариантом.

Пластик корпуса черный, твердый, матовый. Кнопки и все элементы управления изготовлены из одного материала, а из отделки есть только пара надписей, сообщающих, что это устройство Super X-Fi и его название, да оранжевые акценты вокруг регуляторов громкости, несущие как декоративную, так и информативную нагрузку. Аккуратно и довольно минималистично. Но это если не включать устройство.

При включении можно наслаждаться всем разноцветием, типичным для игровых аксессуаров. Оранжевым горят индикаторы регулировки подсветки, четырьмя разными цветами светят программируемые кнопки С1-С4, оранжевым, зеленым или синим горит кнопка SFXI, в положении «Выключено» красным светит кнопка микрофона. Оранжевым будет подсвечена одна из активных кнопок настройки, и оранжевые цифры будут на индикаторе, расположенном между регуляторами громкости. Красота!

Побороть эту красоту можно только частично. При настройке через ПК вы можете изменить настройки свечения программируемых кнопок, а также интенсивность этого RGB-свечения. Все остальное — не регулируется. Но не могу сказать, что система как-то особенно раздражает. Да, базовый вариант с красной, зеленой, синей и желтой подсветкой кнопок — это на любителя, но если их перевести в режим меньшей яркости и выбрать более близкие друг к другу тона, то все становится уже не так плохо. Плюс не забываем, что гаджет позиционируется как чисто геймерский, поэтому подсветка — довольно актуальная вещь, если мы говорим о необходимости в полумраке, а то и в темноте, быстро найти на ощупь нужную кнопку.

В целом, индикация довольно информативная и ненавязчивая. Откровенно не понравился мне только светодиодный индикатор на переднем торце. Светит он всегда ярко-белым цветом, а единственное его предназначение — это показывать активный тип подключения. Не самая важная информация, потому что сам переключатель режимов будет расположен на обратном торце, причем он мелкий, а надписи рядом с ним иначе как при хорошем освещении не видны.

Теперь об имеющихся регуляторах, переключателях, портах и индикаторах. Все они сосредоточены в трех местах: на заднем торце, на верхней панели и на переднем торце. На нижней панели кроме ножек есть только необходимая для регулирующих органов информация и наклейка с серийным номером.

На верхней панели сосредоточены основные управляющие элементы: регулятор общей громкости и регулятор громкости игры/голоса. Между ними расположен круглый экран, на который может выводиться информация об уровне настройки низких и высоких частот (от -9 до 09), объемного звука (от 00 до 99) и микрофона (от 00 до 99). Активируются они кнопками, расположенными по периметру вокруг этого экрана, активная подсвечивается. Регулировка производится расположенной над экраном крутилкой. Также тут расположена кнопка SFXI, которая позволяет переключать и отключать эффекты. Нижним рядом идут программируемые кнопки C1-C4, а также кнопка микрофона. Подсветку кнопок С1-С4 можно отключить вовсе, а вот индикатор отключения микрофона всегда будет красным.

На переднем торце располагается индикатор подключения, его светодиод горит в соответствии с выбранным режимом: ПК, консоль, мобильное устройство, внешняя аудиосистема (любое подключение по оптическому каналу). Ближе к правому углу — линейный вход для наушников и вход для аналогового микрофона.

На заднем торце в один ряд расположились линейные вход и выход для подключения мобильного устройства, переключатель усилителя (имеет два положения, High и Low), оптический выход и вход, порт USB-C, переключатель режима работы (мобильное устройство, консоль или ПК) и кнопка «вкл./выкл.». Замечу, что мобильное устройство и ПК будут прекрасно работать при любом выбранном режиме подключения, главное, чтобы вы подключили источник сигнала и воспроизведения в нужный порт звуковой карты. Другое дело, что таким образом вы не получите максимума от оптимизаций Creative, так что все же лучше подключать правильно. К тому же GC7 позволяет иметь физически подключенными сразу несколько устройств, в таком случае переключатель режимов становится жизненно важным.

Подключение

С каким бы устройством вы ни планировали использовать Sound Blaster GC7, вам понадобится смартфон. Дело в том, что эта звуковая карта относится к устройствам с поддержкой «голографического» звука Super X-Fi. Если в двух словах, то это система создания виртуального звука, который должен имитировать взаимодействие ваших ушей с наушниками. Как любой вычислительный звук, он имеет свои преимущества и недостатки. Если вы сторонник «натурального звучания» и будете использовать Sound Blaster GC7 исключительно с акустической системой, то можете и вовсе отказаться от далее описанного метода настройки. Но если все же подключать через него наушники, то настройка через приложение SFXI App вам потребуется.

Приложение легко найти в магазине приложений для iOS или Android, после чего понадобится пройти быструю регистрацию, а затем отсканировать ваши ушные раковины. Делать это лучше при помощи какого-нибудь друга, иначе процесс становится растянутым — ведь вы не видите, что отражается на экране вашего смартфона, когда пытаетесь сфотографировать им свое ухо. Программа на основе снимков лица и ушей автоматически создает профиль, который сохраняется в вашем SFXI аккаунте, а при первом подключении Sound Blaster GC7 к смартфону его надо будет передать на звуковую карту. Описание выглядит как нечто сложное, но на самом деле все довольно просто и быстро. Подробную инструкцию можно найти на сайте производителя.

А вот далее все становится совсем просто. Исключение — пользователи Xbox. Этот вид консолей не поддерживается Sound Blaster GC7, хотя и сказать, что ее совсем не получится подключить, тоже будет неверным. Подключение возможно через оптический кабель (для Xbox X или S потребуется переходник на HDMI) для передачи звука, а выход на микрофон со звуковой карты подключается через 3,5-мм аудиокабель к геймпаду. Таким образом, вы получаете передачу звука с GC7 и работу игрового чата. Но у вас два кабеля, один из которых еще и к геймпаду, решение откровенно на безрыбье, тем более что Xbox в любом случае не распознает профили SFXI, адаптация идет только на уровне звуковой карты.

Также определенные заморочки есть с подключением к мобильным устройствам — планшетам и смартфонам. Дело в том, что Sound Blaster GC7 может работать с ними в двух режимах. Автономный вариант работы подразумевает, что звуковая карта через свой USB-разъем подключается к внешнему источнику питания. В этом случае будут задействованы два 3,5-мм разъема на задней панели звуковой карты — Line Out и (Mobile) Line In. Альтернативный вариант подразумевает использование для подключения разъема USB-C и на звуковой карте, и на смартфоне. Функционально эти два вида подключения не различаются. У вас есть только возможность использования предустановок SFXI. Кроме громкости и уровня чувствительности микрофона вы сможете регулировать Bass, Trebble и Surround. Минус прямого подключения к телефону — более быстрый разряд, звуковая карта потребляет ощутимо больше любых наушников. Плюс такого подключения — на один кабель меньше. Bluetooth для передачи аудиопотока не используется.

Для подключения к Nintendo Switch доступны два варианта. Первый — это подключение через 3,5-мм аудиокабель. При этом консоль подключается к разъему (Mobile) Line In. Если же консоль на док-станции, то подключать нужно через кабель USB-C — USB-A собственно к док- станции.

С консолями Playstation 4-й и 5-й генераций Sound Blaster GC7 максимально «дружит». В том смысле, что она опознается системой при подключении через USB. Альтернативно можно подключать через оптический кабель (для PS5 потребуется переходник на HDMI). При этом, если к GC7 будет подключена гарнитура, ее микрофон при оптическом подключении работать не будет. В любом случае система по принципу Plug’n’Play не работает, вам придется отправиться в настройки консоли, чтобы правильно подключить звуковую карту на передачу звука в обе стороны. Работают опять-таки только предустановки SFXI, настраивать «на горячую» не получится.

Самое, на мой взгляд, оптимизированное подключение будет к ПК. Во-первых, тут всего один вариант — использовать комплектный кабель USB-C — USB-A. Во-вторых, вы получаете максимальный доступ к управлению. Работает оно как на горячую непосредственно с управляющих элементов на корпусе звуковой карты, так и через специальное приложение, в котором можно перенастраивать пресеты кнопок, регулировать цветовую гамму RGB-подсветки и т.д. Называется приложение Creative App, и обладает оно весьма впечатляющим набором настроек, оценить который можно по скриншотам ниже:

Производитель не акцентирует внимание на том, что Sound Blaster GC7 может работать и с другими устройствами, выполняя функции внешнего эквалайзера и/или усилителя для наушников. Если с цифровым подключением через USB какие-то устройства могут не работать или работать неправильно, то аналоговые аудиоразъемы и оптический вход таких проблем не испытывают. Вы можете свободно подключать звуковую карту к телевизорам, аудиосистемам и т.п. В этом плане весьма интересного эффекта можно добиваться, комбинируя настройки, сохраняемые через приложение на ПК, с подключением, например, к домашней медиасистеме. Да, звуковая карта ориентирована в первую очередь на геймерские настройки, но за счет изменения настроек эквалайзера можно существенно расширить доступную область применения.

Отдельно нужно сказать о подключении микрофонов. Во-первых, с помощью простого физического регулятора вы можете корректировать соотношение громкости игры и громкости голоса собеседника. Фактически это то, что напрашивается в непременный мастхэв настроек для полноценного использования функции SFXI Gamer Chat. Баланс регулируется отдельно от общего баланса громкости, так что «оглохнуть» у вас не получится. Но вот минимальное значение громкости игры и громкости голоса равно нулю, так что полностью заглушить собеседника или полностью заглушить игру — это можно. Из очевидных минусов — единственный вариант подключения игровой гарнитуры через фронтальный разъем с разделением на звуковой и микрофонный каналы, так что не любая модель вам подойдет и не все они будут работать правильно. При этом в ОС Windows можно наблюдать интересный эффект, что модификаторы звучания от Sound Blaster GC7 могут применяться и к микрофонам, которые не подключены непосредственно к внешней звуковой карте.

Собственно, что касается модификаторов — на скриншотах выше можно видеть, что звуковая карта имеет предустановки на модификацию голоса. Работают они с разной степенью успешности, так что переделать мужской бас в естественный женский голос у них не выйдет. Как и любой другой — в любом случае хорошо слышно, что голос синтезированный, а не естественный. Важнее другое. У звуковой карты очень хорошая система шумоподавления. Она регулируется в очень широком диапазоне, и алгоритмы ее работают хорошо, не отсекая от вашей речи окончания и не проглатывая слоги. Конечно, встроенные в современные гарнитуры шумодавы или телефонные системы со многими дополнительными микрофонами будут давать результат лучше, но для внешнего средства шумоподавления GC7 показывает просто отличный результат.

А что касается Bluetooth-подключения, то тут ситуация странная. С одной стороны, вроде бы как присутствует самая современная версия Bluetooth 5.2. C другой стороны, используется это подключение почти всегда только в технических целях. Работать с беспроводными наушниками Sound Blaster GC7 не может, сказывается заточенность системы на игровые потребности. По Bluetooth будут осуществляться связь с телефоном для загрузки профиля SFXI и обновления системы и подключение микрофона при использовании телефонной гарнитуры.

Звук

Так сложилось, что для тестирования Creative Sound Blaster GC7 у меня получилось использовать сразу несколько как новых, так и не очень моделей: AudioTechnica ATH-Pro500Mk2, XPG Precog Analog, Creative SXFI Air Gamer и SteelSeries Arctis 1 Wireless. Модели от Creative и SteelSeries для уравнивания впечатлений подключались через 3,5-мм аудиоразъем, а источником звука во всех случаях служил USB-порт ноутбука.

Наиболее впечатляющая разница в звучании была получена при использовании Arctis 1. Буквально по всем параметрам звук стал интереснее. Нельзя сказать, что врожденные недостатки вроде не самой широкой стереопанорамы исчезли, но звук стал намного более сочным, а FSQ тест на басы гарнитура прошла в разы лучше, чем будучи подключенной к тому же ноутбуку напрямую. Однако если смотреть на не впечатления от прослушивания музыкальных композиций, игр и фильмов, то выясняются и способы, которыми звуковая карта добивается большего баса и объема при тех же средствах воспроизведения. В тесте FSQ почти во всех режимах начинают появляться помехи и шумы, связанные с получением наушниками не воспроизводимого ими сигнала. Особенно много шумов появляется при включении режима Scout Mode. Фактически наушники в нем все время шипят.

Казалось бы, после такой нелестной характеристики нужно что-то забраковать — или наушники, или звуковая карта справляются с работой плохо. Но нет. Дело в том, что это специализированный режим для игр, где требуется хорошо слышать мелкие звуки, которые происходят вокруг тебя. Причем Sound Blaster натурально творит чудеса. На смартфоне в игре Iron Blade я даже не догадывался о том, что монстры за спиной издают вполне определяемые на слух звуки, по которым реально можно ориентироваться. Т.е. когда мы говорим о позиционировании в игре, то GC7 может дать существенное игровое преимущество. Да, для меломана или аудиофила это будет натуральный кошмар, но девайс-то не про них.

При взаимодействии с Creative SXFI Air Gamer можно было бы ожидать максимального раскрытия системы, поскольку оба гаджета создавались в рамках системы «голографического» звучания. Пожалуй, я воздержусь от превосходных эпитетов, потому что не могу сказать, что тестирование FSQ показало улучшение ситуации. В треке с аплодисментами даже наоборот, эффект «ледяного дождя» стал ярче выражен. Но это тестирование, призванное выявить изъяны в звучании, реальная жизнь говорит о том, что обман с вычислительным звуком чаще работает. Прослушивание композиций всех музыкальных жанров в связке Air Gamer + GC7 стало существенно приятнее, передавая объем, наушники больше не стремятся разобрать композицию на составные части. Сохраняется игра с громкостью для выделения акцентов, но работает она намного мягче, приятнее для восприятия. Если вы не знаете, как должна звучать композиция в идеале, то вариант от такой связки вам, скорее всего, понравится. Что же до игр, то GC7 убирает некоторую глуховатость и выравнивает баланс между частотами, так что вся аудиокартина становится более приятной. Плюс сильно улучшается ситуация с передачей басов.

А вот с наушниками, изначально дающими более интересный и естественный звук, ситуация другая. Для XPG Precog Analog могу отметить только небольшое улучшение ситуации с передачей самых низких частот, плюс в играх и фильмах создается ощущение, что объем помещений становится больше. Разницы при прослушивании записей из набора для FSQ теста я не услышал, что не говорит о том, что ее нет. Также любопытно, что при прослушивании концертных музыкальных композиций эффекта увеличения объема не появляется. Для AudioTechnica ATH-Pro500Mk2 влияние подключения через Sound Blaster GC7 оказалось вообще едва заметным. По факту, если не включать дополнительные настройки SFXI, звук будет практически идентичным. Где-то чуть глубже басы, чуть шире стереопанорама, но в целом существенной разницы в звучании нет, только прирост максимальной громкости. С другой стороны, получается, что за счет настроек эквалайзера звуковой карты можно эту далекую от мира игровой техники модель (а она создавалась как инструмент для профессиональных диджеев) настроить под конкретную игру.

Впечатления

Аудиокарта Creative Sound Blaster GC7 позиционируется как инструмент для геймера и/или стримера и полностью соответствует своему предназначению, если мы говорим о расширении возможностей игрового ноутбука. Тут важна сама философия, которая выглядит несколько противоречивой. Как дополнение для стационарного компьютера она не нужна, поскольку есть встраиваемые решения со сходным или большим функционалом. Для мобильного устройства, которым является ноутбук, она вступает в противоречие из-за проводов, которые требуются для ее использования, да и просто отдельный гаджет — это уже минус к мобильности. В то же время аудиокарта предлагает возможность пользоваться быстрыми настройками, модифицируя и подгоняя как передаваемый звук игры, так и ваш голос в игровом чате. Примерно та же ситуация с консолями. Вы получаете некоторое количество проводов в обмен на существенное расширение звуковых возможностей устройства.

Как мне видится, это весьма нишевое устройство, которое подойдет тем, кто по какой-то причине не вполне удовлетворен штатным звуком. Другой вариант, что вы занимаетесь стримингом игр и штатные средства вас не устраивают, особенно если говорить о необходимости регулировать на ходу, не переключая основной экран. В этом отношении Creative Sound Blaster GC7 является очень интересным устройством, особенно если ваша гарнитура не самая топовая. Модели начального и нижнего среднего уровня (до 100 долларов) от использования совместно с внешней звуковой картой выигрывают сильно. Фактически вы получаете резкий скачок в качестве, делающий вашу игровую гарнитуру гораздо более универсальным средством.

В то же время ценник на модель в 15 с лишним тысяч хотя и выглядит оправданным, но ставит под сомнение интересность устройства, сопоставимого по стоимости с гарнитурой, звучание которой будет уже мало зависеть от использования совместно с Sound Blaster GC7. Существенный выигрыш будет только для хардкорных геймеров, которые получат в свой арсенал качественное средство с механическим управлением, дающее возможность настроить звук для получения максимума информации из аудиопанорамы игры (тут-то пригодятся специальные настройки под популярные игры) и располагающее аппаратными кнопками с возможностью дополнительной настройки сочетаний клавиш. В общем, нишевый девайс для игроманов.

[email protected]
наверх