Обзор игровых гарнитур SteelSeries Arctis 1 Wireless и Arctis 3 Console

Table of Contents

Технические характеристики

ПараметрArctis 1 WirelessArctis 3 Console
СовместимостьПК, Mac, PS4, PS5, Switch, Android, Xbox, Google Stadia ControllerPlayStation, Xbox, Switch, VR, мобильные устройства
Частотый диапазон20–20000 Гц20-22000 Гц
ДинамикиНеодимовый 40 ммНеодимовый 40 мм
Уровень громкости98 дБ98 дБ
Сопротивление32 ОМ32 Ом
Коэффициент нелинейных искажений<3%<3%
Частотный диапазон микрофона100-6500 Гц100-10000 Гц
Тип микрофонаСъемный, двунаправленный с шумоподавлениемВыдвижной, двунаправленный
Чувствительность микрофона-38 dBV/Pa48 дБ
Беспроводное соединение2,4 ГГц без потерьнет
Автономная работаДо 20 часовнет
Цена120 евро / 9 000 рублей70 евро / 7 600 рублей

Комплект поставки

Arctis 1 Wireless:

Arctis 3 Console:

Обе гарнитуры поставляются в сходных бело-синих коробках с пластиковым вкладышем внутри, в котором, собственно, закрепляется как сама гарнитура, так и все ее комплектующие. Никаких чехлов или чего-то подобного в комплекте нет, хотя сама коробка выглядит очень презентабельно и вполне годится в качестве подарочной. Интересно, что компания озаботилась тем, чтобы внутрь вложить своеобразную открытку, заполнив которую, можно отправить свой как положительный, так и отрицательный отзыв. Мелочь – но часть формируемого образа компании.

Позиционирование

Бренд SteelSeries ориентирован на геймерскую аудиторию, так что, несмотря на то, что у модели Arctis 1 Wireless не указано, на какой именно тип устройств она нацелена, не приходится сомневаться, что это именно для игры. С Arctis 3 Console все проще – это адаптированная именно для консолей игровая гарнитура. Она также может быть в беспроводном исполнении (подключение будет по Bluetooth) и в универсальной версии. Последняя может быть не только черного, но и белого цвета, а от консольной она отличается наличием в комплекте модульной системы кабелей, дополнительными 3,5-мм разъемами и удлинителем кабеля.

Arctis 1 имеет более широкое разнообразие версий, но у меня на тесте была, пожалуй, самая интересная – универсальная и с проприетарной беспроводной системой подключения. Работает она на частоте 2,4 ГГц, но, как заявляет производитель, в отличие от Bluetooth-подключений, которые «медленные и с задержками», у нее таких проблем нет – передача идет без сжатия, что означает отсутствие задержек и более высокое качество. На практике это означает куда большее удобство для пользователей игровых ПК. Вам нужен только свободный USB-разъем и не нужны никакие дополнительные настройки или поддержка Bluetooth на системном уровне. Минус – с мобильными устройствами гарнитура совмещается через передатчик с USB-C разъемом. Если у вашего мобильного устройства разъем другого типа, то потребуется переходник. В комплекте идут кабели, но даже для ноутбука такой вариант мне кажется излишне громоздким, про телефон и говорить не приходится. Впрочем, игровые смартфоны все же идут в авангарде технологий и давно располагают USB-C, а отсутствие необходимости сопрягать гарнитуру со смартфоном – это большой плюс. Вы просто втыкаете адаптер в разъем, и все работает.

Обе гарнитуры обладают одинаковыми 40 мм динамиками S1, идентичными тем, что используются в гарнитурах серии Arctis 7, и обе получили двунаправленные микрофоны с шумоподавлением. Разница в том, что у Arctis 3 микрофон не съемный, а выдвижной. Он располагается в левой чашке и при необходимости выдвигается примерно на 10 см. У Arctis 1 классическое подключаемое решение. Оба варианта имеют свои плюсы и свои минусы, так что тут компания работает просто на удовлетворение предпочтений наибольшей массы пользователей.

В итоге надо сказать, что главное различие между вариантами – это все же основной тип подключения. Работать оба варианта могут со всеми типами игровых устройств, звук будет примерно одинаковый. Но у Arctis 3 Console подключение возможно только по проводу. Да, он может быть длинным. Да, можно купить сторонний 3,5-мм аудиокабель сообразно своим предпочтениям, но вы всегда будете привязаны к устройству. Arctis 1 Wireless предлагает возможность от провода отказаться. А если он вам нужен – просто втыкаете штекер.

Дизайн

На первый взгляд Arctis 1 и Arctis 3 очень похожи. Большие чашки из матового пластика, широкое оголовье, отделанное таким же материалом, тканевые амбушюры, ничем не прикрытые элементы подключения и управления. Но берешь в руки и понимаешь, что общего у них не больше, чем у двух автомобилей одного бренда. Вроде бы все похожее и даже отдельные элементы идентичны, но слагаемые суммы облика совершенно разные.

У Arctis 1 Wireless оголовье классическое – это металл и регулировка за счет выдвижения креплений чашек. Сверху прикрыто твердым пластиком с матовым, чуть шершавым покрытием, а снизу имеет подушку из искусственной кожи с каким-то мягким наполнителем. Чашки на качающемся креплении, позволяющем им занять оптимальное положение на голове, а для компактности их можно повернуть по другой оси чуть больше чем на 90 градусов. Впрочем, плоскими эти наушники не станут никогда, чашки всегда будут иметь некоторый угол относительно оголовья.

На самом оголовье и на креплении чашек имеются идентификаторы правый-левый. Серийный номер присутствует в виде небольшой наклейки с QR-кодом на левой чашке. При каком-либо естественном положении наушников он не виден.

Логотип нанесен на обе чашки серой матовой краской. Съемный микрофон также матовый. Единственный более-менее яркий элемент – это рисунок на ткани внутри амбушюра, выполненный в виде ломаных синих линий, образующих мозаику. Дизайн неяркий, очень спокойный. Совсем не классический для игрового устройства, так что если вы планируете использовать эту гарнитуру как универсальное решение, включая функцию просто наушников, то это абсолютный плюс.

Arctis 3 Console в основе имеют тот же неброский дизайн, но буквально все конструктивные решения у них другие. Оголовье более широкое. Сверху оно выполнено из твердого матового пластика, а с внутренней стороны материал похож на прорезиненный пластик софт-тач.

Регулировка посадки на голове осуществляется за счет хорошо тянущейся тканевой резинки с фиксаторами на велкро. Одна сторона резинки гладкая, а с другой присутствует тот же рисунок из мозаики ломаных линий, что и внутри амбушюров Arctis 1 Wireless. В то же время внутри амбушюров Arctis 3 ткань без рисунка, просто черная.

Логотип нанесен также на обе чашки наушников, но черной глянцевой краской, так что цветов в Arctis 3 вообще не наблюдается. Единственные цветные пятна – это красная полоска на кнопке отключения микрофона (не будет видна при нажатом положении) и металлические дужки крепления резинки. В остальном это строгий черный цвет. Он может быть матовым, он может быть глянцевым, но он всегда будет черным, будто в SteelSeries решили последовать заветам Генри Форда.

Микрофон расположился в левой чашке. У него там есть свое гнездо, в котором он всегда будет оставаться, снять его нельзя. В полностью убранном положении будет немного торчать глянцевый край. Поскольку дужку микрофона можно вращать, его форма и форма выемки на чашке сделаны таким образом, чтобы вы никогда не забывали, какая часть его должна быть повернута к лицу. Немаловажный факт, учитывая, что микрофон двунаправленный, так что отверстия имеются с обеих сторон.

Амбушюры также тканевые, с мелким фактурным рисунком. Серийный номер наушников находится в левой нижней части оголовья и нанесен серой краской. Большую часть времени его будет скрывать резинка, регулирующая высоту посадки.

Идентификаторы левого и правого наушников находятся на вращающейся части крепления чашки. Сами чашки вращаются в двух направлениях на двух шарнирах. При необходимости наушники можно сложить, и они станут почти плоскими. Чашки также поворачиваются на угол, близкий к 90 градусам. Компактными они никогда не будут, в этом отношении обе модели почти равны.

Материалы

Как можно заметить, материалы на обе модели пошли практически одинаковые. В основном это черный матовый пластик, который более приятен на вид, чем на ощупь. Он выглядит мягче, чем является на самом деле. Матовое, чуть шершавое покрытие обещает мягкость, которой в реальности не так уж много. Софт-тачем можно назвать лишь полосу на обратной стороне оголовья Arctis 3. Производитель не указывает, что за тип пластика использован, но очень похоже, что это ABS-пластик. Он очень хорош в повседневной эксплуатации как по тактильным ощущениям, так и по износостойкости. Да и по прочности это один из лучших вариантов.

На Arctis 1 Wireless присутствует искусственная кожа. С учетом того, что это не премиум, выбор очень неплохой – она мягкая, хорошо тянется и, в отличие от ткани, не собирает пыль и грязь. А вот резинка Arctis 3 – это не самое лучшее решение. Ткань ее рыхлая, охотно собирающая любую мелкую пыль. Если же у вас проблемы с перхотью, то комментарии вообще будут излишними.

Амбушюры на обеих моделях одинаковые, лишь незначительно различающиеся по форме в силу различий формы чашек. Они съемные, выполнены из ткани Airweave, внутри поролон. В целом, конструкция мне очень понравилась. Амбушюры мягкие, но при этом довольно толстые, так что они отлично располагаются на голове. С одной стороны, такая конструкция позволяет им обеспечивать минимальное давление, что сокращает усталость от наушников. С другой стороны, они весьма плотно прилегают к голове, минимизируя проникновение сторонних звуков. Учитывая, что обе модели без шумоподавления, это крайне важный параметр.

Микрофоны, как съемный, так и выдвижной, закреплены на гибком резиновом креплении. Можно придать этому элементу нужную форму, но постепенно он все равно будет стремиться распрямиться.

В целом, и по дизайну, и по выбранным материалам обе гарнитуры можно охарактеризовать как отличные. Это тот высокий класс, который во многом гораздо лучше недорогого премиума. Они практичнее и ощущаются более цельными, чем многие модели из более дорогих материалов.

Посадка на голове

Несмотря на радикально отличающийся подход к дизайну креплений элементов и настройке фиксации на голове, обе модели дают в итоге сходные ощущения. В первую очередь это связано с практически одинаковыми амбушюрами. Но если говорить о процессе подгонки, то вариант с выдвижными элементами оголовья, как у Arctis 1, однозначно предпочтительнее. Вы просто регулируете наушники, не снимая их с головы. Резинка у Arctis 3 в этом отношении – куда менее удобный, да и не такой уж износостойкий элемент. Крепления на велкро имеют тенденцию с течением времени не только собирать грязь, лохматиться и вообще всячески терять презентабельный вид, но и переставать справляться с функцией фиксации. Совсем печальным будет этот вариант для тех, кто планирует использовать гарнитуру как универсальное средство. Если вам придется подстраивать ее под головной убор, то это точно не ваш выбор.

По моим личным ощущениям, посадка в итоге получше выходит на Arctis 1 Wireless. Но и у них не все отлично. Выдвижная часть оголовья – это всего 35 мм. Если у вас пышная прическа или вы любите надевать толстые шапки, то такого запаса может не хватить. Не хватает его и чтобы с комфортом стаскивать наушники на шею. При этом если убрать выдвижную часть полностью, то мне с 59-м размером головы оказывается лишь чуть-чуть некомфортно, чашки попадают все равно на нужное место. В общем, при возможности обязательно мерьте, насколько они подходят вам.

С микрофонами история та же, что и с посадкой. Различия в конструкции мало сказываются на итоговом пользовательском опыте. Гибкое крепление позволяет разместить его у левого угла рта на удобном расстоянии и высоте.

Разъемы и управление

У обеих моделей основные управляющие элементы сосредоточены на левой чашке наушника. Для Arctis 3 Console это вообще все физические разъемы: микрофон, вход 3,5 мм, вход miniUSB (это не опечатка, по умолчанию комплектный кабель подключается через этот тип разъема), колесо регулировки громкости и кнопка отключения микрофона. Все они легко определяются на ощупь даже без привыкания. Как можно заметить, несмотря на отсутствие в комплекте кабеля 3,5 мм — 3,5 мм, у гарнитуры предусмотрена возможность такого подключения. Колесо регулировки громкости имеет крупную ребристую поверхность, так что им пользоваться тоже легко. Надо только привыкнуть, что если крутить к лицу, то это тише, а к затылку – громче. Совсем сзади находится кнопка выключения микрофона. В нажатом положении она выключает микрофон. Если микрофон включен, то это можно понять по становящейся видимой красной полоске на кнопке.

У Arctis 1 Wireless разъемов больше, но философия при их размещении и дизайне была той же: если что-то является уткой, то оно должно выглядеть и крякать как утка. Поэтому ничего не маскировали. На левой чашке расположены 3,5-мм разъем для микрофона, microUSB порт для зарядки, 3,5-мм разъем для подключения аудиокабеля, регулятор громкости, ползунок отключения микрофона. Разъемы для микрофона и аудиокабеля, хотя и одинакового стандарта, перепутать трудно, поскольку микрофонный имеет гнездо специфической формы, подходящее под проприетарный микрофон. Впрочем, любой другой аудиокабель от микрофона туда также может быть подключен. Порт для аудиокабеля изысков не имеет – это просто круглое отверстие. Колесико регулировки громкости точно такое же, как на Arctis 3, а вот отключение микрофона реализовано, на мой взгляд, удобнее – ползунком. Так и случайно переключить сложнее (кнопка на Arctis 3 нажимается очень легко), и на ощупь легко понять, в каком положении переключатель.

На правой чашке единственная кнопка – это включение наушников. Она же индикатор уровня заряда. Если у вас от 50 до 100% заряда, то она при работе будет светиться зеленым. Если меньше половины, но более 15% заряда, то индикатор будет желтым. Красный означает от 5 до 14%, а красный и часто мигающий – менее 5% заряда. Также если индикатор мигает часто, то это означает отсутствие подключения к устройству. При установке соединения мигание становится более редким.

Arctis 1 Wireless:

Arctis 3 Console:

Кабель имеет приоритет над беспроводным подключением. Если вы подключите кабель одновременно с беспроводной связью, то последняя автоматически отключится, аудиопоток пойдет по проводу. Индикатор при этом погаснет.

Для включения наушников при проводном соединении действий не требуется. При беспроводном вам нужно зажать кнопку питания на пару секунд, а для выключения – чуть дольше. Эта же кнопка отвечает за управление мультимедиа на телефоне. Однократное нажатие позволяет принять звонок (у меня на Huawei P30 не заработало) или же начать/остановить воспроизведение. Двойное быстрое нажатие позволяет перейти к следующему треку, а тройное – к предыдущему. Если приноровиться, то таким образом можно управлять воспроизведением с гарнитуры, но мне это не показалось удобным, разве что возможность поставить на паузу.

Звук

Ключевым фактором для выбора тех или иных наушников остается все же звук. В случае с гарнитурой – еще и передача вашего голоса. Если посмотреть на формальные признаки, то Arctis 1 Wireless и Arctis 3 Console должны звучать совершенно одинаково – у них одинаковые динамики, 40 мм неодимовые. Но это только начало истории. Ведь у Arctis 1 Wireless звук может передаваться от источника по беспроводному каналу, а значит, какая-то обработка его все же присутствует, это не аналоговый вариант. Соответственно, можно было бы ожидать различий даже при разном подключении Arctis 1 Wireless. Не то что при использовании разных наушников. Однако мой опыт говорит, что слова о том, что проприетарное 2,4 ГГц подключение в отношении передачи звука лучше Bluetooth, не маркетинг. Ни в играх, ни при прослушивании lossless-музыки разницы я услышать не смог.

Arctis 1 Wireless
Arctis 3 Console

В целом, на мой взгляд, Arctis 1 Wireless и Arctis 3 Console звучат если не одинаково, то очень сходным образом. Возможно, у Arctis 1 Wireless несколько больше мусора при беспроводной передаче и чуть большая громкость, но это в пределах погрешности. У обеих моделей есть неплохая стереопанорама и высокая детализация звука. При этом они отличаются весьма сухим звучанием с большим акцентом на средних частотах, а вот басы странно обрезаны. Однако эти особенности проявляются, если вы будете слушать на них музыку. Основное назначение этих гарнитур – все же игры. Вот в этом они раскрываются полностью.

Вы получаете четкое представление о направлении звука, если ваша игра предполагает такие опции. Детализация, которая для музыкальных композиций является излишней, в играх обретает смысл, вы не пропускаете детали игрового окружения, а если при этом у вас есть голосовой чат, то реплики будут хорошо слышны, наушники выделят их из окружающего шума. «Обрезанные» басы в игре становятся отличным средством передачи грохота взрывов, они выходят максимально реалистичными, без эффекта излишнего эха, как это часто случается с системами, рассчитанными на экстра-басс. Сходным образом ведут они себя и при воспроизведении аудиодорожки фильма. Возможно, это и не сравнить с аудиофильскими решениями более высокого класса, но эффект присутствия передается отлично.

То есть, если разобраться, гарнитуры хороши именно в том, в чем они должны быть хороши. Играть в них приятно и удобно. Музыка – это компромисс. Очень сильно будет зависеть от ваших музыкальных предпочтений. Классика, эстрада будут звучать хорошо. Любителям электронной музыки, скорее всего, не хватит басов. Рок, металл и рэп звучат терпимо, звучание получается непривычное, но не неприятное. Отлично подойдут они для отечественных стилей, ориентированных на приоритет голоса над мелодией. Совсем не подойдут для любительских аудиозаписей – весь мусор, который профессиональные студии удаляют, вы услышите яснее ясного. Соответственно, та же история с видео и подкастами – если аудиодорожка хорошая, то слушать будет приятно. Если нет, то увы. Шлите донаты на повышение качества записей своему любимому блогеру.

Если с воспроизведением звука все у обеих моделей одинаково, то вот с передачей от микрофона есть масса нюансов. Начну, пожалуй, с Arctis 3 Console. Микрофон передает ваш голос четко, а подавление сторонних шумов работает настолько хорошо, что собеседники мне не верили, что я нахожусь в комнате, где играет музыка. Даже при приближении микрофона к колонкам на расстояние считанных сантиметров собеседник слышал лишь отдельные помехи, которые можно было списать на артефакты связи. В то же время голос передавался четко, но с небольшим металлическим оттенком. Для связи хоть в игре, хоть в мессенджерах результат на четверку с плюсом. Если же вы используете гарнитуру для записи собственного голоса, то стоит поискать другое решение.

А вот Arctis 1 Wireless показала результаты очень противоречивые. Если вы находитесь в тишине, то собеседник вас хорошо слышит (с тем же металлическим призвуком) независимо от того, подключены вы по проводу или же беспроводным образом. Единственное, на что стоит обратить внимание, – это на то, что если вы подключены к телефону, то желательно не приближать его к гарнитуре. На расстоянии меньше метра уже возможен эффект эха. Кроме того, если у телефона включен модуль Wi-Fi или Bluetooth, то гарнитура может работать нестабильно. Мне не удалось найти какой-то закономерности, у какого аппарата что лучше выключать, но факт в том, что эффекты прерывания воспроизведения наблюдались только у телефонов и только при включении беспроводных соединений (кроме мобильной связи).

Шумоподавление работает чуть хуже, чем у Arctis 3, но на весьма хорошем уровне. Из комнаты с играющей музыкой вы вполне можете спокойно разговаривать, собеседник будет уверенно вас слышать, хотя отдельные помехи, тем не менее, возникают. А вот если вдруг рядом с вами зазвучит звук из динамика телефона или простенькой аудиосистемы ноутбука, то шумодав справиться не сможет. Этот же эффект будет проявляться, если подключение у наушников будет проводным. Вообще, возникло ощущение, что Arctis 1 Wireless звучат и передают звук чуть лучше, если выбирать именно беспроводной вариант подключения. Кабель для них – это аварийный и вспомогательный элемент.

Время работы

Раздел этот по понятной причине получается целиком посвящен модели Arctis 1 Wireless. Производитель не указывает емкости встроенного аккумулятора, только время автономной работы в 20 часов. На практике при громкости заметно меньше максимальной у меня получалось за это время разрядить гарнитуру до красного индикатора. То есть у них оставалось еще примерно 10-15% заряда. Результат хороший, игроманам хватит на пару дней игровых сессий, если даже рубиться по 10 часов. Заряжал я от USB-порта ноутбука, на это уходило порядка 4 часов. Никакой быстрой зарядки или еще каких примочек, характерных для беспроводных гарнитур, предназначенных для мобильных телефонов, здесь не найти. Довольно типичная ситуация для игровых гарнитур, у большинства конкурентов она будет примерно той же.

Впечатления

Говоря о гарнитурах SteelSeries и впечатлениях от них, нужно все время держать в голове тот факт, что ориентированы они не на массовый рынок, а на специфический сегмент. Поэтому сравнение с обычными повседневными гарнитурами (проводными, беспроводными TWS) вряд ли будет корректным. Несмотря на то, что в компании приложили немало усилий к тому, чтобы сделать их максимально универсальными, перекос в сторону игровых приоритетов сохранился. Он проявляет себя не в дизайне, а в настройках звучания. И Arctis 1 Wireless, и Arctis 3 Console остаются в первую очередь игровыми гарнитурами.

Да, они отлично могут передавать голос, так что TWS или компактные Bluetooth-гарнитуры проигрывают им по полной программе, даже если не вспоминать про превосходную систему шумоподавления в микрофоне. Но в полной мере раскрываются, именно когда вы начинаете общаться в игре. Тут и сохранение атмосферы игрового мира, и качественная звукопередача, и хорошая слышимость собеседника. В воспроизведении же музыки есть масса нюансов, требующая как минимум донастройки источника звука.

В то же время их внешность очень спокойного, классического дизайна – это действительно решение на каждый день. Окружающие не будут принимать вас за фрика из-за кислотных цветов или мигающей подсветки, а звучание все же является неплохим. К тому же мягкие амбушюры, рассчитанные на длительные игровые сессии, в любом случае будут вызывать меньшую утомляемость, а удобная регулировка звука на наушниках никогда не бывает лишней. Так что обе модели можно рекомендовать при условии, если первоочередная задача – играть.

Что же касается различий между проводной и беспроводной версиями, то у каждой из них свои плюсы и минусы. Arctis 1 Wireless отлично звучит при беспроводном подключении, но она имеет целый ряд изъянов, о которых было сказано выше. В тоже время нельзя сказать, что Arctis 3 Console идеальна по эргономике. Кнопка отключения микрофона и регулировка посадки мне не понравились, а выдвижной микрофон – решение специфическое. Плюс в том, что его не потерять, но дизайн сразу выдает тот факт, что у вас на голове гарнитура.

В общем, обе модели – весьма достойные предложения для игрового рынка, хотя и не без недостатков. Какие из них являются критическими – каждый может решить сам.

[email protected]
наверх