Table of Contents
- Введение
- Технические характеристики
- Комплект поставки
- Дизайн
- Управление
- Посадка
- Звук
- В режиме гарнитуры
- Шумоподавление
- Автономность
- Впечатления
Введение
Бренд TCL в основном известен как производитель телевизоров. В меньшей степени — как производитель телефонов (хотя если вспомнить, что именно эта компания владела брендом Alcatel, то узнаваемость станет сразу выше) и сетевого оборудования. И почти никто не слышал о том, что компания производит еще и аудиоустройства. Линейка не сказать, чтобы большая, но она есть. С недавнего времени на российский рынок стали поступать и беспроводные наушники компании формата TWS. В том числе и MoveAudio S600, которые можно купить отдельно, а можно получить в качестве дополнения к флагманскому смартфону TCL 20 Pro 5G. Обзор смартфона уже давно на нашем сайте, а теперь пришло время оценить и наушники.
Технические характеристики
- Доступные цвета: жемчужный белый и ультра-матовый черный
- Совместимость: Android и iOS
- Платформа: BES2300YP
- Размеры: наушника — 38.5×22.5×24.5 мм; зарядного кейса — 65×54.8×28.8 мм
- Вес: 55 г
- Тип наушников: внутриканальные
- Материал корпуса: пластик
- Память: 992 КБ RAM + 4 МБ флеш
- Защита: по стандарту IP54
- Аудиочасть: активный динамик 10 мм, 6 микрофонов (по 3 на наушник)
- Подключение: Bluetooth 5.0 BLE
- Кодеки: SBC, AAC
- Шумоподавление: гибридный ANC; ENC
- Аккумуляторы: в наушниках 55 мАч, в зарядном кейсе 500 мАч
- Время работы: до 8 часов воспроизведения без шумоподавления; до 6,2 часа с шумоподавлением
- Автономность: до 32 часов с учетом зарядного кейса при отключенном шумоподавлении; до 24 часов с учетом зарядного кейса с шумоподавлением
- Беспроводная зарядка: да
- Разъем USB: USB Type-C на кейсе
- Датчики: Холла, сенсорная панель
- Автовоспроизведение: да, с постановкой на паузу и распознаванием вставки в ухо
- Быстрое подключение: только для ОС Android
- Приложение: TCL Connect для iOS и Android
- Сенсорное управление: да, на обоих наушниках
- Голосовые помощники: только Google Ассистент
Комплект поставки
- 1 пара наушников TW30
- 1 зарядный кейс
- 4 дополнительные пары амбушюров
- Кабель USB-A — USB-C
- Руководство пользователя
- Ограниченная гарантия
- Важная информация
Дизайн
Разрабатывая дизайн своих беспроводных наушников, инженеры TCL не стали изобретать что-то новое, а пошли по пути копирования уже существующих на рынке моделей. Сами наушники внешне похожи одновременно на Apple AirPods Pro и Huawei Freebuds Pro, в то время как кейс очень напоминает вариант от Huawei, даже повторяя странноватое решение по размещению логотипа на петле открывания. Почему странное? Да потому, что сам кейс будет открываться в сторону, противоположную той, на которой расположен логотип.
Открывать его следует с той стороны, где находится светодиодный индикатор. Сам этот индикатор информирует владельца об уровне заряда и режиме подключения. С зарядом все просто: желтый/оранжевый цвет — заряда менее 50%, зеленый — более 50%. Поскольку одни и те же цвета и индикатор используются для обозначения уровня заряда как кейса, так и самих наушников, то в TCL придумали запутанную схему, позволяющую за счет открывания-закрывания крышки узнать о том, сколько емкости батареи осталось даже в каждом отдельном наушнике. Честно говоря, я всю эту схему так и не смог запомнить, благо информацию об уровне заряда можно узнавать из приложения на смартфоне. В режиме сопряжения индикатор будет мигать белым цветом.
Ниже логотипа имеется жутковатая наклейка, сообщающая о прохождении сертификации ЕАС, которую к счастью, можно отклеить.
Из прочих элементов на кейсе на одной из боковых граней есть кнопка сопряжения (не могу сказать, слева это или справа, поскольку не могу определить, что у этого кейса считать передней панелью). На нижней грани присутствует разъем USB-C, который используется для зарядки.
На обзоре была белая версия наушников MoveAudio S600, так что кейс выполнен из белого глянцевого пластика. В черной версии пластик будет матовым и с немного шершавым покрытием по типу софт-тач. Единственная вещь, которая у белого варианта собирает отпечатки, — это серебристая полоска с логотипом, вся остальная поверхность визуально всегда будет выглядеть опрятно, чего не сказать про черную версию (хуже черного софт-тача может быть только черный глянец). Минусом конструкции является то, что откидная крышка кейса в закрытом положении немного люфтит, имея возможность несколько смещаться вправо-влево. Кейс при этом не раскрывается, магнитный замок держит крышку хорошо.
Сами наушники имеют типичную форму фасолины на ножке и обладают не самыми маленькими габаритами и массой. Каждый наушник тянет на ~6 грамм и имеет максимальные габариты в 38.5×22.5×24.5 мм. Впрочем, нельзя сказать, что это сказывается на удобстве — несмотря на размеры и конструкцию с ножкой, наушники садятся хорошо. Если у вас нет каких-то проблем с ушными раковинами, то вы найдете удобное положение, при котором ножка не будет упираться. Я в принципе не любитель дизайна с ножкой, но в случае с наушниками, имеющими микрофоны системы шумоподавления, она имеет явное преимущество — микрофоны хорошо разнесены. В случае с TW30 их три, располагаются они, соответственно, на нижнем и верхнем торцах ножки и в задней части «фасолины».
В нижней части ножки наушника располагаются и контактные площадки зарядника, а рядом с динамиком имеется отверстие еще одного датчика или микрофона гибридной ANC (производитель не указывает). На нижней части ножки с внутренней стороны — маркировка правого и левого наушника. Она очень бледная, так что временами приходится подбирать нужный наушник буквально на ощупь. Ошибочно вставить правый в левое ухо или наоборот у вас не получится — форма слишком сильно отличается.
Размещение наушников в кейсе типичное, они достаточно сильно торчат при открытой крышке, чтобы их было удобно доставать. При этом магнитное крепление не позволяет им выпасть. Не совсем интуитивно расположение наушников в гнездах. Форма выреза не подсказывает, какой куда вставлять, так что надо просто привыкнуть. Как и в случае с ухом, вставить не туда физически невозможно.
Управление
Управление наушниками TCL MoveAudio S600 реализовано через две сенсорные панели на правом и левом наушнике. Площадки сенсоров совершенно идентичны и обладают минимальной функциональностью, поддерживая только долгое и короткое нажатия. По умолчанию с правого и левого наушника можно управлять воспроизведением: один тап — играть/пауза, двойной тап — следующая композиция, тройной тап — предыдущая композиция. Аналогично с любого наушника можно принять или отбить звонок. Двойной тап — принять/завершить вызов, двухсекундное удержание нажатия — отбой вызова.
На правом дополнительно можно управлять работой шумоподавления, но только выбирая между режимом прозрачности и режимом шумоподавления. Каждое трехсекундное нажатие, соответственно, последовательно включает либо шумодав, либо прозрачность.
Левый наушник дополнительно управляет Ассистентом Google, если, конечно, вы его используете. Одиночный тап — останавливает Ассистента, двойной тап позволяет прослушать уведомление, а если нажать и удерживать, то Ассистент будет вас слушать.
Сами сенсорные площадки небольшой площади, а наушники реагируют на тапы с заметной задержкой. Для бюджетного устройства ситуация приемлемая, но могла бы быть и лучше.
Дополнительные настройки появляются только после установки приложения TCL Connect. В этом случае можно менять настройки обоих наушников, вынося по желанию на каждый из них управление воспроизведением, шумоподавлением, Ассистентом Google и регулировку громкости. При необходимости сенсорную панель можно вообще отключить на любом из наушников или сразу на обоих. К сожалению, никаких жестов или возможности менять заданные последовательности тапов у вас не появится. Зато можно в управление шумоподавлением добавить полное отключение шумодава (он станет третьим переключением в стандартном цикле).
Помимо изменения настроек управления, через приложение можно выбирать режим работы системы шумоподавления (а главное, видеть, какой сейчас режим активен) и включать/отключать систему обнаружения использования. Здесь же удобная индикация уровня заряда наушников и кейса, FAQ по неисправностям и более подробная инструкция по эксплуатации (в комплекте идет совсем примитивная версия с одними картинками вместо описания функций). Если у вас несколько аудио- или носимых устройств от TCL, то можно выбирать, какое будет использоваться.
Из приятного для владельцев смартфонов с ОС Android, помимо продуманной работы с Ассистентом Google, будет доступна функция быстрого подключения. При открытии крышки кейса на близко расположенном Android-смартфоне появится уведомление, предлагающее немедленно подключить эти наушники. Для прочих устройств придется по старинке вводить кейс в режим сопряжения (3-секундное нажатие на боковую кнопку), после чего следовать стандартной процедуре. Производитель заявляет поддержку только устройств с ОС Android и iOS, но фактически MoveAudio S600 без проблем подключаются и к ноутбукам с ОС Windows. При этом ОС Windows способна показывать уровень заряда наушников.
Возможности подключаться к двум разным устройствам одновременно у MoveAudio S600 нет. В случае, если вы подключали наушники к различным устройствам, быстрое подключение работать не будет, каждый раз вам нужно отключать наушники от устройства и переключать в ручном режиме.
10-секундное нажатие боковой кнопки сбрасывает наушники к заводским настройкам. Также это можно сделать через меню в приложении на смартфоне.
Посадка
Как уже было сказано, несмотря на не самые маленькие размеры, наушники TCL TW30 можно с комфортом разместить в обычном человеческом ухе. То есть если вы не занимались боевыми искусствами и не горели в болиде «Формулы-1», скорее всего, они вам подойдут. Чему немало способствует большой комплект амбушюров, прилагаемый производителем. Минимальный размер, по прикидкам TCL, — это XS, а максимальный — XL. По умолчанию на наушники установлен размер S, но он подойдет или детям, или совсем миниатюрным женским ушам, большинство же будет выбирать между M, L и XL версиями.
Как с любыми внутриканальными наушниками, размер амбушюров играет большую роль, поскольку влияет на ваши ощущения и утомляемость. В моем случае оказалось, что M-размер чуть меньше необходимого (наушник недостаточно плотно держится в ухе, не выпадает, но все внешние звуки свободно проникают в ухо), а L-размер чуть больше (наушник прекрасно держится в ухе, но через пару часов наступает утомление). В то же время размер и форма «фасолины» оказались удобными и комфортными. Также не возникло проблем с ножками. Их длина такова, что они заканчиваются на уровне мочки уха и никуда не упираются. В целом, посадка MoveAudio S600 оказывается очень хорошей.
Звук
Рассматривать недорогие TWS-наушники как музыкальное решение точно не стоит. Особенно те, которые в качестве аудиокодеков получили только SBC и AAC. К тому же производитель даже не стал указывать никаких характеристик, за исключением информации о размере динамика. Тем не менее, чтобы не быть голословным, я прогнал TCL MoveAudio S600 через стандартный набор тестов FSQ (подробнее о том, что это, можно посмотреть здесь).
Номер дорожки | Тест | Результат |
1 | Неискажённый уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней партия вокала и партия баса дополнительно скомпрессированы. | На всех уровнях громкости наушники воспроизводят звук без искажений, но при активном шумоподавлении (в любом режиме) слышен небольшой шорох. Он появляется и при полном отключении шумоподавления ближе к максимальной громкости. Комфортный уровень громкости достигается примерно на 60% от максимальной громкости гарнитуры |
2-4 | По дорожкам №№2-4 тестового диска проводится проверка фазировки звукового тракта между каналами в трёх полосах АЧХ. На тестовом диске «Аудиодоктор FSQ» фазировка определяется раздельно для средних, низких и высоких частот. На дорожке №2 записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен быть меньше предыдущего по уровню громкости и/или расфокусированным для слушателя и/или смещенным в ту или иную сторону от центра. Если голос диктора на последних словах звучит более громко и сфокусирован в центре, то в области средних частот аудиосистема акустически противофазна. Аналогично проводится проверка фазировки аудиосистемы в полосе ВЧ по дорожке №3 и в полосе НЧ по дорожке №4. | Во всем диапазоне воспроизводимых частот проблем с фазировкой не наблюдается. Голос диктора звучит из центра аудиосцены. В противофазе наблюдаются сильное рассогласование на всех частотах и повышение громкости. |
5-6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте проверяется по дорожкам №5 и №6. Для испытаний на тестовом диске используется тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот (в просторечье «свип-тон»). | Звук в правом и левом каналах полностью идентичен, поскольку во всех режимах идет в оба канала. Призвуки присутствуют в виде шорохов на всех частотах, а также при достижении высоких частот появляется паразитный присвист и подвывание на границе слышимости. Скачков при переходе от более низких к более высоким частотам нет. |
7 | Для оценки качества низкочастотного тракта служит дорожка №7. Здесь определяется низшая частота рабочего диапазона звукового тракта и неравномерность АЧХ в области до 150 Гц. Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого канала, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот низкочастотного диапазона. Сначала голос диктора сообщит о том, что звучит частота 60 Гц. Назовём её «опорной». Затем голос диктора сообщит, что звучит частота в 20, 25, 30 Гц и так далее. В подавляющем большинстве случаев частоты 20 и 25 Гц по громкости ниже, чем опорная, а далее громкость идёт по нарастающей. Первый чистый низкочастотный тон, совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае все остальные низкочастотные тоны вплоть до 150 Гц должны быть одинаковыми по уровню. | Бас слышен начиная с 20 Гц, причем практически без потери громкости. Начиная с 35 Гц громкость не меняется, скачков нет. Бас воспринимается отлично на всех частотах, но до 125 Гц присутствует эффект дребезжания, постепенно сокращающийся с ростом частоты. |
8 | Для определения на слух, без спектроанализатора, неравномерности АЧХ в области средних частот служит дорожка №8. Фонограмма на ней представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении, которым является большой зал, эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. На звуковом тракте с ровной, линейной АЧХ слушатель воспринимает эту фонограмму как аплодисменты. Но если звуковой тракт имеет неравномерность АЧХ, аплодисменты начинают становиться похожими на шум холодного проливного дождя. | Запись воспринимается как аплодисменты. Немного не хватает четкости, и трудно позиционировать отдельные хлопки, но эффект ледяного дождя полностью отсутствует. |
9 | По дорожке №9 определяется линейность стереокартины по ширине звуковой сцены. Во фрагменте записаны удары перемещающегося слева направо малого барабана. Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы. | Позиционирование всех барабанов определяется без ошибок, но крайне левый и крайне правый оказываются более удалены от прочих, а также выдвинуты вперед, оказываясь практически на одном уровне с головой слушателя. Глубина сцены при этом небольшая, барабаны придвинуты к слушателю, но хорошо разнесены по ширине. |
10 | По дорожке №10 определяется микродинамика и глубина создаваемой звуковой сцены. Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оценки звучания: Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на горизонтальной линии между колонками (то есть на переднем плане). При неудовлетворительной микродинамике в самом начале фонограммы совсем не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком отчётливо не слышно «упирающегося» движения смычка по струнам. И хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой и исключительно высоким качеством обладает звуковой тракт, если Вы услышите очень тихий шелест (время 1 мин 09 сек), когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой. | Позиционирование музыкантов определяется неверно. Виолончелист находится практически над вашим левым плечом, барабаны прямо перед слушателем, а тарелки справа, временами создавая ощущение, что бьют по ним вообще у вас за спиной. Увеличение громкости усиливает этот эффект, уменьшение — сокращает, но избавиться от него получается лишь на громкости в половину от комфортной. Все удары по тарелкам и игра смычком слышатся, но не звуки от пальцев контрабасиста. Звук случайного удара по тарелке не слышен ни на какой громкости. |
11 | По дорожке №11 определяется натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, а также положение и фокусировка звуковой сцены по ширине (в горизонтальной плоскости) и высоте (в вертикальной плоскости). На фонограмме представлен фрагмент игры барабанщика (соло). Чётко выраженная локализация тарелок по направлению и глубине позволяет слушателю правильно и точно оценить пространственную расстановку всех «составляющих» ударной установки. Оценка звучания: 1. Неприемлемым с точки зрения правильной атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым, если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. 2. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если крайние правая и левая тарелки сдвинуты к центру сцены, а также явно ниже или выше плоскости глаз слушателя. 3. Неприемлемо или малоприемлемо, если в звучании тарелок относительно хай-хэта нет разницы по высоте (в вертикальной плоскости) или она недостаточна (последние удары по левым тарелкам лишь слегка поднимаются вверх относительно положения хай-хэта). | Если не обращать внимания на отсутствие глубины музыкальной сцены (ударная установка на вас надвинута, вы находитесь практически прямо перед ударником), то передачу звучания ударных можно похвалить. Все барабаны звучат довольно ярко и упруго. Тарелки звучат четко, прекрасно позиционируются. Разница в высоте слышна отлично, музыкальная сцена очень широкая. |
12 | По дорожке №12 оценивается тембральный и музыкальный балансы звучания. Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Состав музыкальных инструментов: саксофон, рояль, электрогитара, бас — гитара и ударная установка. Они расположены по всей ширине звуковой сцены, на первом и втором звуковых планах, как бы расставлены в линейку совсем близко от слушателя. Музыкальные инструменты в записи пространственно чётко сориентированы перед слушателем, музыкально сбалансированы между собой и воспринимаются с одинаковой громкостью. Оценка звучания. 1. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер звучания. 2. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения музыкального баланса считается, если вокал или какой-то из музыкальных инструментов явно выходит со своего звукового плана, т.е. явно выделяется по уровню громкости (выдвинут вперёд) или проваливается из «общей шеренги» по громкости (отодвинут назад). | Снова ощущаются проблемы с отсутствием глубины музыкальной сцены, которая выражается только в первоначально несколько проваленном вокалисте. Затем ситуация улучшается, хотя и не до конца (вокалист пару раз снова провалится за инструменты). Все инструменты и голос вокалиста звучат натурально, но немного не хватает средних частот. Хорошо передается ширина сцены, отлично слышны перемещения басиста и саксофониста. Музыкальный план один, за исключением странностей с вокалистом, баланс выдерживается полностью. |
13 | По дорожке №13 оценивается линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала московской консерватории. Оценка звучания: Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости (forte) и далее, в финальной, ещё один скачок (forte fortissimo), иными словами, звучанию явно недостаёт лёгкости, динамики, энергетики. 3. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения, или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. 4. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», сливаться, отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы, или эти группы совсем неразличимы. | Все инструменты хорошо слышны по отдельности, за исключением финальной части. При переходе к fortissimo струнные и духовые временами являют собой единый какофонический звук. В первой части практически не слышны звуки игры оркестра, определить игру пиццикато затруднительно. Искажения звучания в первых трех частях отсутствуют, но сказывается недостаток средних (особенно высоких средних) и обрезанность высоких частот. В то же время басы звучат мягко и приятно. |
14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низших звуковых частот. Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в котором содержится запись большого оркестрового (турецкого) барабана, имеющего очень низкий регистр. | Моменты вступления турецкого барабана хорошо заметны. Звук чуть приглушенный, не звонкий. Громкость хорошая, но без верха средних и с обрезанными высокими частотами. |
Если смотреть на результаты с чисто формальной точки зрения, то можно заметить, что некоторые пункты должны описывать какую-то катастрофу. Однако в реальной жизни все не так ужасно. Более того, по меркам своего класса MoveAudio S600 очень даже неплохи.
Во-первых, они вполне достойно справляются с передачей голоса. Собеседника вы слышите очень хорошо. Помогает этому возможность полностью заткнуть канал и включить шумоподавление, которое оказывается на удивление на высоком уровне, даже если сравнивать с чуть более дорогими вариантами.
Во-вторых, TCL удалось довольно неплохо сбалансировать звучание. В первую очередь наушники нужно похвалить за крайне приятный бас. Слышимое на тестировании дребезжание в реальной жизни проявляется не всегда. Уж не знаю, с чем это связано, но на более-менее простые музыкальные композиции без насыщенного звукового ряда этот недостаток вообще не влияет. В частности, проблем с прослушиванием хип-хопа или электронной танцевальной музыки у меня не возникло, дребезжать наушники начинают после того, как звучание стало слишком громким для длительного восприятия. В остальное время бас ощущается мягким и приятным, без перегрузки, очень похоже на звучание реального сабвуфера.
Что реально пострадало от самих наушников и кодеков, так это средние и высокие частоты. Средние ощутимо недобирают по верхней части своего диапазона, создавая временами эффект МР3 с низким битрейтом. Верхних просто мало. У них нет явной границы, где их бы обрезали, но звонкости звучания ждать не приходится. Может показаться странным, но все вместе дало эффект того, что человеческий голос звучит, может, и не самым естественным образом, но глубоко и в целом приятно. Если вы слушаете не музыку, а подкасты, то этот эффект вам может даже и понравиться.
Что же касается музыки, то MoveAudio S600, как уже было сказано, очень неплохо справятся с теми композициями, где нет насыщенного или тем более перегруженного звукового ряда. Танцевальная музыка, рэп, эстрада, поп своим звучанием в этих наушниках, может, и не порадуют аудиофила, но все остальные оценят глубокое и мягкое звучание. Однозначно не подойдут они только любителям классики, джаза, рока и экстремального металла. Для классики и джаза наушникам не хватает детализации. С рок-музыкой ситуация будет тем хуже, чем плотнее будет музыкальный ряд. Если условные Beatles или Slade будут звучать с огрехами, но приемлемо, то для Metallica и Sodom планка понизится до самого низкого уровня приемлемости. А вот, к примеру, Emperor слушать просто неприятно и бессмысленно.
В режиме гарнитуры
Раз уж TCL предлагает MoveAudio S600 в качестве подарка к своему флагманскому смартфону, то было бы странно не оценить их с точки зрения работы как гарнитуры. И тут надо сказать, что модель раскрывается с наилучшей стороны. Я уже отметил, что наушники хорошо справляются с передачей голоса, что подтверждается и в разговоре по телефону — вы отлично слышите собеседника практически во всех условиях, причем даже когда связь поддерживается в формате 2G, гарнитура немного подтягивает качество звучания, так что голос звучит более естественно.
Вас собеседник также хорошо слышит. Часть микрофонов продолжает работать в режиме шумоподавления, так что шум улицы в разговор не вмешивается. Единственная проблема, которая может возникнуть, — это ветер. Под определенным углом сильный ветер можете слышать как вы, так и собеседник. Конечно, наушникам не удастся заглушить шум метро, но вот на оживленной улице они полностью справляются с отсечением внешних шумов, при этом эффекта громкой связи не наблюдается.
Шумоподавление
Несмотря на относительную бюджетность, TCL MoveAudio S600 получили развитую систему шумоподавления, которая обычно соответствует моделям с ценником в полтора-два раза более высоким. У них есть гибридный ANC и система ENC. Последнюю особенно хотелось бы отметить, поскольку она работает хорошо, отлично справляясь с задачей обеспечения максимально чистого звука с вашей стороны.
Наличие микрофонов с обеих сторон наушника позволяет использовать гибридную систему шумоподавления с прямым и обратным преобразованием. Нельзя сказать, что ее работа идеальна во всех условиях, полностью избавить вас от шума улицы и транспорта она не в состоянии — резкие и внезапные звуки будут проникать, как и в большинстве аналогичных систем. Тем не менее, в сочетании с плотно вставленным в канал амбушюром получается, что от большей части монотонных шумов или постороннего разговора в паре метров от вас вы будете избавлены как при прослушивании музыки/подкастов, так и при телефонном разговоре.
Как отмечалось, наушники могут работать не только в режиме включенного или отключенного шумоподавления, но также в режиме прозрачности. При этом часть микрофонов начнет транслировать вам в уши внешние звуки, улучшая ориентацию в пространстве и позволяя вести разговор, не снимая наушников. Ощущения от ее работы предсказуемо неоднозначные. С одной стороны, микрофон обеспечивает вас большим количеством паразитных шумов, которых в обычной жизни вы бы не заметили. С другой — несмотря на некоторую приглушенность (возникающую в первую очередь от амбушюров), именно человеческий голос вы будете слышать прекрасно. Его наушники выведут громче даже поверх музыки, которую вы будете слушать в данный момент. Не знаю, кому это может пригодиться, но практически реализуемым выглядит сценарий, когда вы идете по улице, разговариваете со спутником и одновременно слушаете музыку или подкаст.
Автономность
Производитель заявляет максимальную автономность MoveAudio S600 доходящей аж до 32 часов. Достигать ее предполагается за счет трех подзарядок наушников от кейса и использования с отключенной системой шумоподавления. В таком случае вы должны получить по 8 часов на полной зарядке наушников. Поскольку на автономность в данном случае сильно влияет то, насколько много вы будете разговаривать по телефону, слушать музыку и на какой громкости, то реальная жизнь вносит свои коррективы. У меня получилось, что на громкости в 60% от максимума подключенные по Bluetooth 4.2 к ноутбуку наушники смогли играть музыку в течение примерно 7 часов. И это максимальный показатель их непрерывной работы на одном заряде.
Со смартфоном при подключении по Bluetooth 5 даже при отключении шумоподавления выходило не более 6 часов. Причем слабым местом оказывался правый наушник, который разряжается быстрее левого на 10-20%. Возможно, проблема в конкретном наушнике, но ситуация была идентичной во всех режимах.
С активной системой шумоподавления производитель заявляет время работы на одном заряде наушников до 6,2 часа. У меня также не получилось достичь таких показателей, реальнее рассчитывать на 4-4,5 часа. Это тоже неплохо, вполне на уровне конкурентов.
Что касается зарядки, то тут все весьма неплохо. Во-первых, у наушников реализована система быстрой подзарядки. За первые 10 минут зарядки в кейсе они набирают емкость, достаточную для прослушивания музыки в течение часа. Во-вторых, полная зарядка хоть наушников, хоть кейса занимает всего 2 часа, причем если заряжать кейс от беспроводной зарядки, то время будет тем же. Единственный случай, когда зарядка будет тянуться очень долго, — это если у вас будут полностью разряжены и наушники, и кейс. Тогда вам следует рассчитывать примерно на 5 часов до того момента, как на кейсе загорится зеленый огонек, уведомляющий о достижении 100% заряда.
Хитрая система индикации позволяет узнать, сколько примерно заряда осталось в наушниках и кейсе, не прибегая к помощи приложения на смартфоне (хотя что вам может помешать его использовать?). Не ручаюсь за предельную точность, но в целом выглядит так. Открываете пустой кейс или кейс с наушниками: если светит зеленым, то сам кейс заряжен более чем на 50%. Если индикатор не загорелся, то жмете однократно кнопку сопряжения. Оранжевый цвет — заряда менее 50%. Открываете кейс с наушниками и вынимаете один из них — троекратное мигание светодиода сообщает вам уровень заряда в наушнике, оставшемся в кейсе. Зеленый — более 50%, оранжевый — менее 50%. Повторяете операцию, чтобы узнать остаток заряда во втором. Смысл существования системы исключительно в том, чтобы помочь подключившим наушники к компьютеру узнать остаток заряда в кейсе. Всем прочим гораздо проще будет контролировать уровень по приложению для смартфонов.
Впечатления
Впечатления TCL TW30 MoveAudio S600 оставляют неоднозначные. С одной стороны, их не стоит судить строго, потому что TWS-гарнитура в ценовой категории до 100 долларов в принципе не предполагает каких-то откровений в любой из областей. Особенно это касается качества звука при воспроизведении музыки. С другой стороны, это все же не ультрабюджетная модель с ценником в 3-4 тысячи рублей. За MoveAudio S600 просят почти 8 тысяч рублей, и тут уже хочется, чтобы наушники играли как минимум хорошо.
В то же время в сравнении с более дешевыми TWS-аналогами модель от TCL избавлена от проблемы того, что шумодав вмешивается в звучание музыки. Кроме того, по уровню работы ANC и ENC наушники соответствуют более дорогим моделям, имеют очень хорошую автономность и удобную посадку. К тому же не всем обязательно требуется оценивать богатый звуковой ряд симфонического оркестра, а большее предпочтение может быть отдано качественной передаче голоса, поскольку важны разговоры по телефону и подкасты.
В итоге я бы сказал, что модель может быть интересна тем, кому важно качественное шумоподавление, кому приходится много разговаривать и слушать голосовые сообщения и кто не ждет многого от музыкальной составляющей.