Январь – это важный месяц, который нужно использовать, чтобы правильно войти в год. В январе не надо делать резких движений. Всё должно быть плавно, приятно, неспешно, без напряга. Нужно как можно больше гулять на улице и заниматься зимними активностями. И не надо бояться морозов! Правильная одежда в данном случае, как говорится, решает. Да и морозы, к сожалению, скоротечны. В Москве к концу недели уже снова ноль градусов.
Ну а по вечерам следует отчаянно лежать на диване, читая книги и смотря фильмы и сериалы.
Table of Contents
- «Операция “Фортуна”»
- «Калейдоскоп»
- «Бледно-голубой глаз»
- Break Point
- «Маканай: Готовим для дома Майко» / The Makanai: Cooking for the Maiko House
- «Джунджи Ито Маньяк: Японские жуткие сказки»
- «Одни из нас»
- JUNG_E
- Lockwood & Co
- Pamela, a love story
- Заключение
«Операция “Фортуна”»
Когда: 12 января
Где: в кинотеатрах
Сходил на пресс-показ «Операция “Фортуна”» Гая Ричи. Фильмы Гая Ричи в России любят больше, чем в мире. Тот же «Рок-н-ролльщик» при бюджете в 18 млн собрал в мире всего 25 млн, то есть по факту провалился с треском (тут надо понимать, что 50% кассовых сборов себе забирают кинотеатры). А тот же «Большой куш» (особенно в озвучке Гоблина) и подавно стал классикой.
У Ричи надо отличать фильмы, которые он снимает для себя, от тех картин, которые он делает ради коммерческого успеха. Типичный пример последнего – это экранизация «Алладина». Такие фильмы нужны, чтобы режиссеру было проще искать средства на проекты для души, к которым можно отнести «Карты, деньги, два ствола» и тех же «Джентльменов».
«Операция “Фортуна”» выглядит как нечто среднее. Бюджет фильма — 100 млн долларов. И есть ощущение, что к режиссеру пришли с охапкой денег: есть деньги, надо срочно сделать шпионский боевик. И Ричи сделал.
Фильм не стоит воспринимать серьезно. В нем, кажется, собрали все типовые приемы, клише и стили. При этом снимает всё это Ричи на довольно серьёзных щах, что только усиливает комедийный эффект. По духу слегка напоминает «Неудержимых» Сталлоне.
В плане экшн-сцен, погонь, перестрелок, мордобоя и стрельбы всё сделано на лучшем уровне. Джейсон Стетхэм, исполняющий главную роль, профи в таких делах.
Из минусов отмечу, что в данной картине Ричи только режиссер, но не продюсер. А продюсер по факту более влиятельное лицо, так как в итоге он руководит финальной сборкой фильма. Возможно, кто-то не знает, но снимают обычно больше сцен, чем входит в фильм, делая про запас различные сцены и сюжетные ходы. И вот есть ощущение, что в угоду зрелищности на монтажном столе повыкидывали ряд сцен и сюжетных линий. И ляп в финальной сцене, думаю, заметят все.
Надо ли смотреть фильм? Безусловно, надо. Не так часто в кинотеатры завозят крепкие боевички. Смотреть надо легко и расслабленно, не пытаясь сильно вдумываться и анализировать. Тогда получите удовольствие и заряд позитива.
«Калейдоскоп»
Когда: уже
Примечание: сериал необычный, непременно прочитайте про порядок серий перед просмотром.
Джанкарло Эспозито – это актер, который нравится всем. Он хорош и в «Во все тяжкие» как опасный наркоделец, и в «Пацанах» в роли жесткого CEO супергеройской компании (которая на самом деле фармацевтическая компания!), и даже как антагонист Антон Кастильо в Far Cry 6. Но в основном он играет роли второго плана. И, видимо, в Netflix решили, что раз он всем так нравится, то надо дать главную роль, и сделали сериал «Калейдоскоп».
«Калейдоскоп» – это сериал про ограбление на 7 млрд.
Netflix придумал для сериала необычный твист. 8 эпизодов сериала не пронумерованы, а обозначены цветами – белый, красный, зеленый и т.д. Идея в том, что зритель может смотреть эпизоды в любом порядке. Тогда у каждого получится своя история ограбления. При просмотре через Netflix перед первой серией показывают объясняющий ролик, а потом серии тасуются в случайном порядке.
Российский зритель, вероятно, посмотрит сериал, скачав его из какого-нибудь темного места. В принципе, тут не нужен Netflix. Просто смотрите серии в любой последовательности, но знайте, что эпизод «Белый» при каждой тасовке остаётся последним. Так что предположу, что им и нужно закончить сериал!
Я успел посмотреть только одну серию, и пока что впечатления положительные. Приятные актеры, интересное повествование. Возможно, что когда посмотрю больше серий, то история покажется банальной – в мире миллион фильмов про ограбления! – но пока что всё хорошо, так что смело могу рекомендовать.
Классно, что Netflix пробует новые форматы. Впрочем, других вариантов у компании и нет. Конкуренция аховая, зрители – зажравшиеся хряки, не желающие платить за подписку, а продакшн и съёмки стоят дорого. Так что Netflix по-прежнему тратит больше, чем зарабатывает, прожигая деньги инвесторов. Честно говоря, слежу за балансированием компании с опаской. Хочется верить, что игровая сфера начнет приносить деньги. Ну или хотя бы что всегда найдутся инвесторы.
«Бледно-голубой глаз»
Когда: уже
Это, видимо, должен был быть главный фильм января по версии Netflix. Предполагался 100% хит. Не зря перед запуском на сервис Netflix «прокатила» фильм в кинотеатрах. Подобное делается, если у картины есть оскаровский потенциал
Во-первых, кассовая тема: экранизация, вдохновленная произведениями Эдгара Аллана По, признанного основоположника жанра детективов с гениальным сыщиком. Фильм основан на одноименном романе 2003 года, рассказывающем про молодого кадета По, который расследует таинственное убийство. Книга стала бестселлером и была номинирована и на премию «Эдгара» (это в честь Эдгара По, премия ежегодно с 1954 года вручается Ассоциацией детективных писателей США), и на премию ассоциации писателей-криминалистов (это британская премия, вручающая «кинжалы» за лучшие криминальные романы).
Во-вторых, на главные роли пригласили именитых актеров – Кристиан Бейл (лучше «Бэтмена» и «Американского психопата» он так ничего и не сыграл), Джиллиан Андерсон, Саймон Макберни. Да в целом весь каст узнаваем. Всех актеров вы видел раньше – Дадли Дурсль из Гарри Поттера (актер удивительно похож криворожием на Эдгара Аллана По), Тимоти Сполл из «Король говорит» (или, опять же, из «Гарри Поттера»), Тоби Джонс, исполняющий роли злодеев в кинокомиксах «Марвел». Короче говоря, даже такой неуч, как я, не слишком запоминающий актеров, и то всех знал если не по именам, то по «а это вот тот из этого фильма».
В-третьих, народ соскучился по классическим детективам. Оба фильма «Достать ножи» это убедительно доказали.
Короче говоря, все старались как могли, но… Ничего говорить не буду! Потому что как ни крути, а это обязательная к просмотру лента. И не надо нос воротить: это 100% голливудское кино масштаба «ААА», которое доставили вам прямо к дивану.
Впрочем, не могу удержаться. Есть ощущение, что Netflix нанимает режиссеров, актеров и просто кидается в них пачками денег, разрешая делать всё. Очень чувствуется, что компании не хватает качественных продюсеров, которые бы обуздали всю эту всемирно известную шаболду.
Break Point
Когда: уже
Документалка Netflix про «Формулу-1» «Drive to survive» стала хитом. Да, исконные болельщики плюются, что, мол, Netflix пытается сделать шоу на ровном месте, но даже FIA и гонщики отмечают, что на трибунах стало гораздо больше болельщиков. А Бред Питт недавно с Льюисом Хэмильтоном организовал совместное предприятие, чтобы снимать фильм с Бредом Питтом в роли директора одной из команд «Формулы-1», который снова садится за руль. Да и в целом, документалка даёт заглянуть за кулисы мира гонок. Например, в последнем сезоне было любопытно взглянуть на отношения Никиты Мазепина с отцом и его отца с командой. К слову, это пример «успешного» воспитания, то есть воспитания, рассчитанного на то, чтобы сын стал успешным.
К чему я это всё? А к тому, что та же команда, что делает «Drive to survive», запускает шоу про большой теннис. Я никогда не смотрел большой теннис и никогда при встрече не узнаю не то что Медведева (который теннисист), а даже Рафаэля Надаля. Но непременно буду смотреть! Во-первых, Netflix точно всё сделает интересно, во-вторых, мягко введет в курс дела и так же аккуратно будет напоминать правила и другие обязательные мелочи.
Ну а название нового шоу напоминает сразу два хороших фильма. Во-первых, Point Break с Киану Ривзом, охотящимся на банду серферов-президентов во главе с Патриком Суэйзи, во-вторых, Match Point Вуди Аллена со Скарлетт Йоханссон.
Русского трейлера, к сожалению, пока нет. Но, скорее всего, при релизе будут субтитры.
«Маканай: Готовим для дома Майко» / The Makanai: Cooking for the Maiko House
Когда: уже
Тут всё сложно. С одной стороны, я не поклонник аниме и уж тем более экранизации аниме. С другой — на роль шоураннера и режиссера позвали Хирокадзу Корээда. Это который получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за фильм «Магазинные воришки» в 2018 году. Все очень восхищались фильмом, а на следующий год вышел корейский «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо, исследующий схожую тему и получивший ещё больше восторженных отзывов и признания. Так что Хирокадзу Корээда в какой-то степени можно назвать трендсеттером.
Плюс сама история довольно интересная.
После окончания средней школы 16-летняя Киё покидает свой дом Аомори и направляется в Киото со своей подругой Сумире, мечтая стать красивой майко (ученицей гейши). Однако ей говорят, что она не подходит для этого. Когда заплаканная Киё собирается вернуться в Аомори, обнаруживаются ее кулинарные способности, и ее нанимают маканаем, поваром в дом, где майко живут вместе. За это время Сумире быстро превращается в красивую майко и становится известной на улицах традиционного города Гион. Здесь начинаются прекрасные, веселые и вкусные дни маканай и майко.
Как я понимаю, сериал будет на японском с субтитрами.
«Джунджи Ито Маньяк: Японские жуткие сказки»
Когда: 19 января
И чтобы закончить тему Японии, хочу предложить сборник из 20 историй страшилок. К сожалению, по рисовке это аниме.
«Одни из нас»
Когда: 15 января
Сериал по одной из самых известных игровых серий современности. Многие, чтобы поиграть, покупали себе PlayStation.
Сюжет – это рассказ о выживании в постапокалиптическом зомби-мире. Чего ждать от сериала, я не знаю. Но абсолютно точно уверен, что игру переплюнуть не удастся. Первая часть была настоящим триллером, берущим игрока за грудки и не отпускающим до самого финала. Да и какой финал! После окончания игры хочется просто посидеть в тишине, смотря в стену и пытаясь переварить.
У сериала такое настроение вызвать точно не получится. Всё-таки игра — это интерактив. Экшн создаёт напряжение.
Плюс уже сейчас виден мискаст, или, говоря по-русски, непопадание в типаж. Британская актриса Белла Рамзи, по-моему, максимально далека от Элли. Внешность обсуждать неправильно. Но без этого не получится, учитывая, что у Элли уже была яркая и запоминающаяся внешность. И Белла Рамзи с её широко расположенными маленькими глазами является полной противоположностью Элли. Впрочем, внутренняя харизма решает. По трейлеру ничего не понятно. Надо смотреть сериал!
Ну да ладно. Предлагаю смотреть на сериал как на отдельное произведение. И не сравнивать его с игрой вообще никак и никогда.
JUNG_E
Когда: 20 января
Этот фильм — прямо наша тема: хай-тек сай-фай триллер про искусственный интеллект на базе крутого супернаёмника, который должен помочь установить в постапокалиптическом (в этот раз не из-за зомби, а из-за изменения климата) мире, где горстка выживших враждует между собой.
Это южнокорейский фильм. И, на мой взгляд, это уже заявка на успех. Корейцы снимают не так, как европейцы и американцы, благодаря чему есть легкий эффект новизны. Плюс обычно хорошо продуман сценарий на предмет логических дыр.
Lockwood & Co
Когда: 27 января
Тут я просто перескажу вам описание сюжета. Это может быть как очень-очень плохо, так и хорошо. Хотя, скорее всего, выйдет банально и посредственно.
В мире, населенном призраками, где гигантские корпорации нанимают экстрасенсов-подростков для борьбы со сверхъестественным, только одна компания работает без присмотра взрослых, и она называется «Локвуд и Ко». Блестящий, но эксцентричный напарник Джордж и только что прибывшая в высшей степени одаренная девушка по имени Люси, эта троица ренегатов собирается разгадать ужасающую тайну, которая изменит ход истории.
Читая описание сюжета, я всегда представляю, как проходил питч идеи: а давайте придумаем сверхъестественный мир, где подростки-экстрасенсы на службе корпораций борются с призраками! И продюсеры вместо того, чтобы уволить явно обдолбавшегося чем-то запрещенным сотрудника, такие: «Давайте!».
Pamela, a love story
Когда: 31 января
Документалка про историю жизни Памелы Андерсон. Она звезда Playboy, актриса, активистка, любящая мать и, наконец, просто великая личность, которую можно вносить в учебники в качестве исключения из закона всемирного тяготения Ньютона. Но в сердечках подростков, чьё взросление пришлось на 90-е и 00-е, она всегда останется звездой утекшего в сеть видео с барабанщиком Mötley Crüe Томми Ли.
Заключение
Возвращаясь к заголовку материала. В январе стоит посмотреть боевичок Гая Ричи, прогулявшись в кинотеатр, и «Бледно-голубой глаз». И, пожалуй, из фильмов всё-таки ещё стоит взять на заметку корейскую фантастику JUNG_E.
По сериалам всё просто. Во-первых, оценить «Одни из нас», непременно глянуть «Калейдоскоп». И есть ощущение, что история про недогейшу («Готовим для дома Майко») будет интересна. Непременно стоит обратить внимание.
Ну а поклонники ретро могут найти и пересмотреть видео Памелы Андерсон.
Чёта Бэйла зря обидели, по-моему.
>собрали все типовые приемы, клише и стили.
"Кто пустил лысого?" (c)
зы
Где же, где же чебурашка 😀
К-дорамы:
1. «Расплата / Законные деньги | Payback | Law Money» — история мести тех, кто рискует всем, чтобы бороться с денежным картелем, который вступил в сговор с законом, и о тех, кто отказывается молчать и по-своему борется с некомпетентной и несправедливой властью.
В гл. ролях: Ли Сон Гюн, Мун Чхэ Вон, Кан Ю Сок, Пак Хун, Ким Хон Пха, Ким Хе Хва, Ким Ми Сук
Премьера: 6 января.
Атмосферная ламповая дорама с цитрованием корейских хитовых сериалов про месть
2. «Чон И | Jung E» — действие происходит в 22 веке, из-за изменения климата планета стала непригодной для жизни, и люди живут в искусственном убежище. В убежище происходит война. Чон И — элитный лидер союзных войск. Она становится объектом эксперимента по клонированию мозга.
В гл. ролях: Ким Хён Чжу, Кан Су Ён, Рю Гён Су
Премьера: 20 января
Любителям кореизорованного американского сериала
3. «Пора Ккок Ду | Season of Kok Du | Kokdu: Season of Deity» — фэнтези дорама о высокопоставленном мрачном жнеце Ккок Ду, который единственное существо, существующее в подземном мире. Каждые 99 лет Ккок Ду должен сделать перерыв в своей работе в подземном мире и провести 49 дней в мире смертных — и на этот раз он оказывается в теле человека До Джин У. Живя как До Джин У, он встречает Хан Ге Чоль, женщину-врача, обладающую таинственной способностью командовать Ккок Ду.
В гл. ролях: Ким Джон Хён, Им Су Хян, Ан У Ён, Дасом
Премьера: 27 января
Любителям Токкеби, Кумихо и прочей Алхимии
Странно автор пишет: фильм — говно, но советую посмотреть… с отключенным мозгом. 😂😂
"Кристиан Бейл (лучше «Бэтмена» и «Американского психопата» он так ничего и не сыграл)"
А как же фильмы "Боец", за который он получил Оскар и Золотой глобус, "Власть" — Золотой глобус? "Поезд на Юму", "Форд против Феррари"…. Да и назовите актера, который ради каждой роли целенаправленно сбрасывает и набирает вес, при чем, килограммов 30.
Prostoy, Это все равно что сказать: Ди Каприо лучше чем в "Титанике" так и не сыграл.
Что показывает или "насмотренность" автора строк, или его "тонкое понимание" актерского мастерства.
Prostoy, "Машинист" забыли, да и из последних "Вавилон". Нимин не умеет в кино. Чисто деньзнаки отрабатывает.
izzzgoy, C Бэйлом еще много чего он забыл.
Гениальный Престиж, Власть, замечательный Эквилибриум, который гораздо больше, чем косплей на Матрицу, кто бы что ни говорил, и не в последнюю очередь благодаря игре Бэйла.
Мио мой Мио, наконец.
С другой стороны, какие вопросы к Владимиру, если он сам о себе пишет " даже такой неуч, как я, не слишком запоминающий актеров"?
izzzgoy, Я не забыл, не стал перечислять. "Машинист" — это да! Так исхудать ради той роли, это как минимум показатель высокого профессионализма и любви к своей работе. Сам скидывал вес (20 кг), знаю, чего это ему стоило! При том, что полным он до той роли не был.
Prostoy, Бэйл — один из самых замечательных актеров, причем Бэтмен — явно не его лучшая роль. Автор, лучше молчите.
"Lockwood & Co" — это не бред сценариста, а цикл, написанный Джонатаном Страудом. Книги мне понравились, даже до конца прочитал. Посмотрим как в сериал перенесли.
>К сожалению, по рисовке это аниме.
>Джунджи Ито
Жаль что Спилберг картины не пишет…
Чугунный Буратин, обычно в мониторинг попадают Amazon, Disney+, HBO, HULU, наши Кинопоиск и Амедиатека, иногда KION и Старт. Но в январе все взяли паузу с релизами, так что что-то более-менее стоящее насобирал только на Netflix.
MKV, Спасибо!
V_N, А как же Азазель? По описанию выглядит любопытно 🙂
"похож криворожием"? серьезно? как можно позволить себе такой язык?
ну и выпад про Бэйла, который, по вашему недалекому мнению ничего хорошего не сыграл, говорит только о вашем незнании, посмотрите хотя бы Империю солнца, Дети свинга, Эквилибриум, Машинист, Цветы войны, Игру на понижение, Власть, Форд против Феррари, а потом уже пытайтесь что-то оценить
Денис Васильев, вы правы. мой косяк. я почему-то решил, что это снова пиарят сериал 2002 года.
"К сожалению, по рисовке это аниме." — Почему к сожалению?!(
Дораму посмотрю, японские нравятся в отличии от корейских.
Татьяна Солошенко, От себя добавлю Американского психопата, Престиж и Аферу по-американски.
Прошу прощения за объём и хаотичность отзыва — последнее вызвано попыткой следовать за полётом мысли Нимина.
1. Либо я не умею считать, либо у Владимира с этим проблемы, ибо количество фильмов и сериалов в статье явно превышает заявленные в заголовке 3+3.
2. Дисклеймер: "Фортуну" я не смотрел и не видел ни одного ролика.
Непонятна фраза про сборы Рок-н-рольщика (одна Л). Кстати, в России он тоже знатно обосрался, собрав всего 1,6 млн.$ (даже Револьвер, выпущенный 4 годами ранее собрал 2,1 млн.$). При этом, сборы конечно же не отменяет популярности и культовости Рок-н-рольщика.
На мой взгляд экранизация Аладдина (опять одна Л) — отличная, наверное лучшая из современных Диснеевских киноадаптаций. При этом в ней явно чувствуется почерк Ричи.
Упоминание «Карты, деньги, два ствола» и «Джентльменов» вместе в качестве фильмов "для себя", не выдерживает никакой критики. Карты и стволы — неожиданно выстреливший дебютный низкобюджетный фильм, идею которого он вынашивал с юности. Джентльмены же — продюсерский проект матёрого режиссера с послужным списком в десяток фильмов и несколькими (Шерлоки, Аладдин) студийными блокбастерами за плечами.
Бюджет "Фортуны" 130 млн.$.
Как можно воспринимать серьёзно фильм, который заявлен экшн-комедией? Судя по описанию, он больше похож на "Шпиона" (2015) с тем же Стетхэмом. Единственный фильм, в паре эпизодов которого он с каменным лицом валяет дурку, отыгрывая свой канонический образ крутого мужика.
Ричи не только режиссер, но и исполнительный продюсер.
Итого непонятно: "Фортуну" нужно смотреть, потому что это крепкий боевичок, или потому что в Россию сейчас вообще ничего не завозят?
3. Для справки: твист — это сюжетный поворот. На фоне интерактивного Бандерснэтча (спец.эпизод Черного зеркала), основная фишка Калейдоскопа выглядит простовато.
4. Намного более благозвучный перевод названия фильма "Всевидящее око".
После слов, что Бэйл не сыграл ничего лучше Бэтмена, можно вообще не читать, но я продолжу.
Назвать "Достать ножи" классическими детективами может только человек абсолютно не разбирающийся в кино. Это постмодерн и деконструкция жанра в чистом виде.
5. Автор явно не лукавит, когда говорит, что никогда не смотрел большой теннис, иначе зачем было сюда приплетать "На гребне волны", который к теннису вообще никакого отношения не имеет?
Специально для Владимира: Брейк-пойнт — одно очко, отделяющее от победы в гейме на подаче соперника.
6. JUNG_E "искусственный интеллект на базе крутого супернаёмника, который должен помочь установить в постапокалиптическом мире, где горстка выживших враждует между собой." Перечитал несколько раз и всё равно ничего не понял. Интеллект на базе чего? Должен помочь установить что?
7. Lockwood & Co "Блестящий, но эксцентричный напарник Джордж и только что прибывшая в высшей степени одаренная девушка по имени Люси, эта троица ренегатов". Простите, но это больше похоже на троицу дегенератов во главе с тем, кто это писал.
Пожелание: Владимир, пожалуйста, больше не пишите про кино — это не ваше.
Думал вступиться за Бейла, но, смотрю, Владимиру Нимину уже за него в комментариях наваляли 😂
Кристиан Бейл один из лучших актеров современности. Автор показывает абсолютную некомпетентность в области кино. У человека есть Оскар и Золотой Глобус, а вы считаете, что его лучшая роль — это Бетмен. Лучше бы написали, что слышали только про два фильма с его участием. Так было бы честнее. Представьте, что Антон Долин начнет писать про технологии и скажет, что Apple не изобрела ничего лучшем, чем AirTag. Посмотрите для развития следующие фильмы: Боец, Цветы Войны, Недруги, Машинист, Поезд на Юму, Престиж, Форд против Феррари. Ваше мнение сильно изменится.
Вы текст перед нажатием заветной кнопки "Опубликовать" — вычитываете? Или "ах-ах, быстрей-быстрей, заветные "хиты" принесут заветные центики!"…. "…Этот фильм — прямо наша тема: хай-тек сай-фай триллер про искусственный интеллект на базе крутого супернаёмника, который должен помочь установить в постапокалиптическом (в этот раз не из-за зомби, а из-за изменения климата) мире, где горстка выживших враждует между собой…" — должен помочь УСТАНОВИТЬ ЧТО????
Достать ножи 1. Ок.
Достать ножи 2. BLM riot и повестка. Спасибо, не надо.
Какие агрессивные читатели. За Бейла готовы на многое.. Посмотрел первую серию один из нас зашёл очень хорошо. Спасибо за новодку и по сериалу — Медленные лошади. Без Вашего обзора не обратил бы на него внимание.