Привет.
Когда в телефонах появились камеры, они были довольно посредственными по качеству снимков и разрешению, не давали возможности наслаждаться качеством фотографий, последние имели только техническую ценность, например, вы могли на память сфотографировать текст или какую-то вывеску. Появление камеры в телефоне многие считали прорывом и отдельно выделяли такие устройства, приклеили им не слишком умный ярлык – «камерофон». Представить, что пройдет совсем немного времени и все телефоны будут обладать камерами, было сложно, хотя это стало очевидным развитием технологий. Сегодня в среднестатистическом смартфоне несколько камер — фронтальная и пара-тройка модулей основного блока. Основными поставщиками модулей камер выступают несколько компаний, самые известные из них — Sony и Samsung, они же занимают большую часть рынка. Те же модули от Sony для китайских производителей стали своего рода мерилом качества, на презентациях компании гордо говорят, что используют модуль камеры от Sony, приводят его номер — IMX такой-то. Доходит порой до смешного, когда одна и та же модель существует в разных ипостасях — с модулем от Sony, и именно так она показывается миру, и продающаяся массово с модулем от OmniVision, последний заметно дешевле. Большой разницы в качестве снимков не наблюдается, но по умолчанию люди считают, что Sony — это ого-го, в то время как OmniVision для них остается тайной за семью печатями. Обычный человек и вовсе никогда не слышал об этом поставщике камер, ничего про него не знает.
В середине нулевых производители сделали упор на камеры в мобильных устройствах, качество стало главным приоритетом. Так, в Sony Ericsson создали модель K750i для международных рынков, опираясь на опыт своих телефонов для Японии, где 2-мегапиксельные камеры получили распространение. У компании был больший опыт, чем у всех конкурентов в этой области. Именно тогда в Nokia придумали интересный кобрендинг, привлекли марку Carl Zeiss, чтобы подчеркнуть необычность своего смартфона Nokia N90.
В 2005 году закладывалось будущее для камер в мобильных устройствах, уже тогда маркетологи посчитали, что необходимо максимально подчеркивать сходство со взрослыми камерами — указывать разрешение матрицы, параметры объектива, часто эти данные выносили на корпус телефона. Сходство с объективами обычных фотокамер было очевидно, телефоны пытались мимикрировать под них. Именно Nokia дала жизнь кобрендингу с производителями оптики, начав работать с Carl Zeiss. При этом совместная работа была весьма условной, как правило, что-то изменить в оптике камер для телефона было сложно, хотя об этом отдельно говорили и подчеркивали, что это не только маркетинг. Сам бренд Carl Zeiss получал лицензионные отчисления за использование своей торговой марки, плюс росла его популярность, так как он выходил за пределы ниши любителей фотографии и биноклей, получал вторую жизнь. Сотрудничество можно назвать во всех смыслах успешным для обеих сторон, но в выигрыше, конечно, остался Carl Zeiss, так как марка до сих пор успешно продает право поставить на корпусе свое имя.
В 2005 году, когда мы увидели первую кооперацию такого рода, восприятие бренда Nokia было наилучшим, одно из самых известных имен в мире. Поэтому для Carl Zeiss сделка не приносила больших денег, при таком сотрудничестве компания выигрывала в известности. Тогда нужно было убедить публику в том, что мобильный телефон может рассматриваться в качестве фотоаппарата. Тема набирала обороты, и уже к 2010 году Nokia штамповала множество смартфонов, в которых стоял бренд Carl Zeiss, подтверждающий, что у компании есть дополнительные преимущества в области фотографии. Они были, конечно, весьма условными, но такое продвижение работало.
Интересно, что благодаря Nokia востребованность марки Zeiss для смартфонов стала максимальной, посудите сами. Microsoft, купив подразделение Nokia Mobile, по наследству получила и брендинг от Carl Zeiss.
После падения Nokia Mobile эту марку подхватила HMD Global, которая получила права на производство смартфонов под брендом Nokia. В 2017 году подписывается новое соглашение с Carl Zeiss, и опять это имя появляется рядом с камерами смартфонов. На фотографии вы можете видеть Nokia 9 PureView.
Соглашение с Zeiss не эксклюзивное, поэтому в 2020 году в маркетинговую лодку садится Sony, смартфоны компании получают ровно такое же имя рядом с камерами. Что хорошо говорит о падении восприятия бренда Sony, он больше не выглядит самодостаточным. Вот уж действительно сапожник без сапог. Превратить силу восприятия камер Sony в отдельный бренд в компании так и не смогли, поэтому прибегают к такому продвижению. Первым аппаратом с именем Zeiss на корпусе становится Xperia 1 II.
Тогда же, в 2020 году, Vivo начинает также использовать марку Carl Zeiss, она фактически пошла по рукам, и воспринимать ее как некое отличие невозможно, ей пользуются все, кто готов за нее платить. Чем-то это напоминает ситуацию с Dolby Atmos, технологией, что появилась в какой-то момент во всех китайских смартфонах и ее ценность стала пренебрежимо мала.
Принципиальное отличие использования марки Zeiss в начале пути телефонов с камерами в одном: тогда решали задачу продвижения новых возможностей телефонов, сегодня таким образом решают задачу продвижения самих телефонов, пытаются выделить их среди множества им подобных.
Другой пример кооперации — это использование марки Leica. В 2015 году компания Huawei объявила первый продукт, разработанный совместно, упор делался на историю Leica. Отличный маркетинговый ход, но из-за санкций сотрудничество сошло на нет.
В 2022 году бренд Leica подхватывает Xiaomi, китайский производитель будет продвигать свои смартфоны с помощью этого имени. Скорее всего, Leica повторяет путь Zeiss, так как активно ищет сотрудничества с разными компаниями. Например, в Honor также рассматривают возможность ставить шильдик Leica на своих аппаратах.
На японском рынке появился даже телефон Leitz Phone 1, который манит своими фотографическими возможностями. Что, конечно же, чистый маркетинг, но аппарат стоит как Galaxy Fold, что делает его необычной игрушкой для богатых людей. По сути своей это копия Sharp Aquos R6. Почитайте обзор устройства, из него станет понятно, что покупать его нет особого смысла и по большей части упор на камеру — это чистой воды маркетинг.
Такие компании, как OPPO и OnePlus, подхватили марку Hasselblad, причина ровно та же — показать, что камеры у них ого-го.
Но вся эта возня вокруг чужих брендов, пришедших из классической фотографии, к сожалению, только маркетинг. Сегодня правит бал вычислительная фотография, которая компенсирует недостатки оптики, и как раз в этой сфере у традиционных производителей камер и оптики большие проблемы. Исторически такие компании развивали свои умения в оптике, а вставить в небольшие корпуса полноразмерные объективы невозможно. Настроить те линзы, что есть, также проблематично, тут можно сделать относительно немного. А вот AI-алгоритмы умеют решать самые разные задачи, но их у Leica, Zeiss, Hasselblad просто нет. Отсюда простой вывод, что сегодня имя около камеры смартфона не значит ровным счетом ничего и не гарантирует каких-либо отличий от аппарата с точно таким же модулем, где этого имени нет.
Такие производители, как Apple или Samsung, не ставят чужие бренды на корпуса своих устройств, так как сегодняшний потребитель уже знает, что телефон может фотографировать хорошо. А сила их брендов такова, что им не нужны дополнительные маркетинговые фишки от сторонних компаний.
Как вам сказать, "вычислительная фотография" — это ерунда полная. Если оптика превратила детали в мыло, никакие вычисления здесь ничем не помогут. А оптика у камерофонов — дрянь.
Я камерами в смартфонах не пользуюсь по одной простой причине: крайне мало что можно снимать на фокусных расстояниях 24-26 мм, это достаточно специфический пейзажный диапазон. Снимать на широкий угол надо уметь, в отличии от 50-100 мм, так что камера в смартфоне годится разве что квитанции щелкать.
, Здесь ключевое "Я камерами в смартфонах не пользуюсь"
Ясно-понятно…
Вообще-то здесь надо сделать небольшое уточнение: модули камер от разных производителей имеют разное качество. Когда-то айфоны имели модули OmniVision и качество фото было весьма посредственное, затем Эппл решили улучшить качество фото и перешли на модули Sony это сразу отразилось на качестве фото.
Брак по расчету это когда титулованная, но бедная семья роднится с обеспеченной шпаной 🙂
Не согласен с Автором. Речь идёт не о харде, а о тюннинге софта (и камеры, и калибровки экрана). Именно об этом сотрудничество Hasselblad и OPPO
, Я думал в конце этой фееричной статьи будет призыв покупать AYYA T1,как единственный честный кусок пластика
Роман Хабаров, но подождите,
>> Такие производители, как Apple или Samsung…
119270, Только те же Самс или Айфон все равно круче снимают без всякого стороннего тюнинга))
>Вот уж действительно сапожник без сапог. Превратить силу восприятия камер Sony в отдельный бренд в компании так и не смогли, поэтому прибегают к такому продвижению
Эээ, какую еще силу бренда?
Во-первых, топовые линзы у тётки — и так цейссы, причем если под другие системы цейсс выпускает много мануальных стекол, то тут тебе и автофокусы, и прочее.
Во-вторых, это сотрудничество началось не вчера, а четверть века назад (даже чуть больше). 26 лет сонька лепит шильды цейсса, а тут мы неожиданно вспоминаем о какой-то её силе
В-третьих, с фотиками тоже ситуация не простая. Купить бизнес минолты — это не то, чтобы стать крутым фотографическим брендом. Или обрести неземную экспертизу
Не, они молодцы. Прошарили, что люди хотят не только фото снимать. Отсюда полупрозрачное зеркало (и фазовый АФ в видео), что потом переродилось в беззеркалки. И матрицы сделали хорошие, что, вместе с универсальностью решений (хошь фото, хошь видео) позволило завоевать рынок. Сейчас каждый первый видеоблогер знает, что снимать себя любимого надо на альфу (ну или некс, если бюджета нет)
Но это не тот бренд, о котором в фото-мире говорят с придыханием.
Romeo White, Я неплохо снимаю, лучше 99% владельцев смартфонов. Но широкий угол — это реально для профессионалов. Я на широкий угол не умею снимать, да и все знакомые на словах любители широкоугольных объективов, снимают ими так, что я такое отправляю сразу в козину.
Профессионалы да, могут. Критерий качества здесь когда ты смотришь на фото и никогда не подумаешь, что оно снято на 24 мм. Тут нужен особый глазомер, потому что человеческий глаз имеет эквивалент проимерно 50 мм и он видит совсем по другому, чем широкий угол.
romanlt, ну так теперь "яндекс фсё"!
последнюю статью про музей компьютерной техники с продажей я.мерча, в Питере, читали?
Иван Петров, сила бренда — это производная импульса бренда по забрендированному времени.
Иван Петров, В контексте статьи речь, наверное, всё-таки идёт про "силу бренда" модулей камеры производства Sony, встраиваемых в смартфоны, а не про то, что вы здесь перечислили.
timmkins, Думаю, что о том, какие фото-модули стоят в их телефонах, знают только гики. Широкие массы хорошо, если знают производителя процессора. Поэтому сила бренда производителя матриц актуальна для 1.5 покупателей. Такое себе
Иван Петров, И тем ни менее производители в релизах постоянно упоминают, что фото-модуль производства Sony… (об этом кстати упоминается прямо в первом абзаце статьи). Именно поэтому автор, скорее всего, имел в виду именно "силу бренда" Sony как производителя фото-модулей, упоминание о которых встречаются только в ТТХ смартофонов, а не на корпусе рядом со зрачками камер. Согласитесь, это звучит более логично, чем ваши рассуждения о компетенциях Sony в качестве производителя фотокамер и оптики к ним?
timmkins, производители-то упоминают. а вот есть ли хоть одно исследование, которое бы показало, что телефоны с модулями сони берут активнее, чем с другими — вот такого мне не встречалось, и автор тоже не приводит
до этих пор идеи "производитель указал, что у него матрица сони, так что это бренд, который продает" — не более, чем домыслы. Теории, елси хотите
опять же, если говорить собственно про тетку, то там и так покупатель ожидает видеть матрицы сони. а в самсунгах — самсунги
бренд "цейсс" же — он не про матрицы, а про оптику. бинокли, очки, объективы.
так что покупая телефон сони, потребитель получает и матрицу сони (вернее, ее ожидание), ровно как вы пишите, и оптику цейсс. Два в одном
Иван Петров, послушайте, я прочитал статью выше и мне этого достаточно. Для чего вы мне ещё раз пересказываете её смысл в собственном изложении? Собственно Эльдар так и написал, что эта тема с "силой бренда" так и не взлетела, безотносительно тому причин. Или вам нужно, чтобы в рамках статьи было глубокое исследование на тему почему фото-модули не важны для потребителей?
> так что покупая телефон сони, потребитель получает и матрицу сони (вернее, ее ожидание), ровно как вы пишите, и оптику цейсс
И кстати, раз уж вы сами об этом упомянули: а какую "матрицу" ожидает получить потребитель, покупая смартфоны марок Xiaomi, Oppo, Huawei, Apple?
119270, а тот же Валентин Петухов пишет несколько иное, что дескать Hasselblad делает для BBK (коей принадлежит Oppo) лишь настройки цвета в каком-то специальном режиме и никак не касается оптики и софта в целом.
Voldemar91, а для какого процента покупателей смартфонов важна "крутость" оптики, если не секрет? Большая часть снимает по принципу нажать кнопку "получить клёвую фотку". Эти люди никогда не снимали на упоминаемые вами "пятаки" и даже какой-нибудь начального уровня D6000 будет слишком сложен для их восприятия. Все они бывшие пользователи плёночных мыльниц, с точно такой же пластиковой оптикой, как и у смартфонов.
, Вычислительное фото как раз про "вытянуть картинку на не идеальном железе", а не про снобистские заявления типа "снимать на широкий угол надо уметь, это вам не квитанции щелкать". Соответственно вычислительное фото это не гипотетический сферический конь в вакууме и "полная ерунда", а вполне себе прикладная вещь, которая (если кто-то всё-таки решится подружить её с серьёзной фототехникой) легко переплюнет большинство среднестатистических пользователей зеркальных фотоаппаратов с полноразмерной матрицей (не говоря уже про кропы) в получаемом результате.
, "Если оптика превратила детали в мыло, никакие вычисления здесь ничем не помогут".
Да как вам сказать… Даже в мыле можно воспроизвести реконструкцию деталей. Да, больше половины "деталей" будет придумана. Но разве это как-то уменьшит радость от впечатлений? Проверить-то "как было на самом деле" вы всё равно не сможете. Фотографируете вы не для "правдивого мыла", а чтобы было красиво. Но ежели вы всерьёз увлекаетесь фотографией и занимаетесь документальной, портретной съёмкой, то для этого специально до сих пор производятся широкоформатные системные камеры для любого случая и для любых условий. Дорого и тяжело? Ну так что ж, наивно надеяться, что можно прийти к минитюаризации и не потерять ничего. Нужно чётко понимать, что камера в ТЕЛЕФОНЕ – это прежде всего удобство, а не качество. А что до претензий к искусственности "вычислительной фотографии", то даже из самой лучшей большой фотокамеры вы не получите сразу удобоваримый продукт. В любом случае "условного фотошопа" вам не миновать.
Bambaleylo, Нет. Самый лучший тест — снять что-нибудь с травой или кустами, там ничего уже не поможет, никакие алгоритмы. Если оптика их не тянет, то все.
Про широкий угол я говорил к тому, что для меня лично камеры смартфона вообще бесполезны. Качество там нормальное для просмотра с экрана, но толку то, если кроме переднего плана ничего нет, весь задний широким углом относится в далекую даль. А дополнительные камеры с фокусным типа 50 мм обычно только у флагманов.
, Кусты-листва действительно хороший стресс-тест. Но нужно понимать, что "не тянет" не столько оптика, сколько крошечный сенсор (матрица). Обратили внимание, что практически все снимки со смартфонов имеют "акварельный" характер? Вот это последствия агрессивных алгоритмов в борьбе за качество. Никто не оценит сырой необработанный снимок с шумами прямо на этой самой листве. Но кто знает, может завтра придумают какой-нибудь "квантовый" способ борьбы с паразитными утечками тока и всё сразу станет на порядок лучше. С той же самой оптикой. При это я никоим образом не отрицаю фактор разрешающей способности оптики. Он безусловно имеет место быть. Просто сама по себе проблема комплексная.
Bambaleylo, Не очень понятно, зачем на эти маленькие сенсоры лепят по 100 мегапикселей. У меня первой цифрой был 6 мегапиксельный никон D70, я как то по ошибке распечатал на А2 портрет — и отлично получилось.
Реально 10 мегапикселей любому смартфону — выше крыши.
😤
timmkins, >Собственно Эльдар так и написал, что эта тема с "силой бренда" так и не взлетела, безотносительно тому причин.
собственно, это вы себе придумали, что "сила бренда" в матрицах
>а какую "матрицу" ожидает получить потребитель, покупая смартфоны марок Xiaomi, Oppo, Huawei, Apple?
твердо уверен, что покупателям Apple все равно, какая матрица у них стоит. Они и так убеждены, что у них лучшая камера (даже если по факту это не так), что еще раз подтверждает идею, что никакой силы бренда у производителя компонентов нет
Самсунг любят за их S-серию, а не за то, что у них охренненые чипы памяти (хотя они у них действительно крутые)
, пихают всё что хорошо продаётся. А продаются лучше всего большие цифры. Кстати и рост диагоналей смартфонов из той же серии. Любой абсурд можно обосновать мощной рекламной компанией с акцентом на болевые точки потребителей. Мы живём в век капитализма.
, Слышали про кропы?
, Верно замечено. Фото на сенсор 12 МП у Pixel, iPhone или Sony получаются лучше,чем у "китайцев" с сенсорами 48 и 64 МП .
, сразу ощущается что вы не пользовались и не видели работу камер года так с 2000г. Иначе бы такую дичь и ересь не писали бы 🙂
У меня есть хуавей p20 pro и панасоник lx-7, который на самом деле лейка. Так вот снимают они очень похоже, особенно в черно-белый. Не хочу сказать, что это означает у всех так, но мой личный опыт, что таки да, лейка в фоточасти хуавея действительно покопалась.
Voldemar91, У меня есть старый добрый 5д. И снимает он в сложных условиях так себе (можно конечно тянуть из фотошопа, но мы же не об этом, а именно про сам аппарат), а вот смартфон с объективом в мышиный задик и такой же матрицей, но с hdr и вычислительными алгоритмами может лучше без лишних приседаний.
Иван Петров, > собственно, это вы себе придумали, что "сила бренда" в матрицах
И вы, вероятно, сейчас легко процитируете, где именно я такое написал?
Складывается ощущение, что у вас проблемы с восприятием (то что называют функциональной неграмотностью) — прочитать текст можете, а понять прочитанное нет. Сначала текст статьи, а потом мой комментарий.
> твердо уверен, что покупателям…
Ну то есть никаких ожиданий, собственно говоря, нет, что бы вы там не писали про "два в одном" с матрицей Sony и оптикой Zeiss. О чём я пытаюсь до вас донести и до вас никак это не доходит. Плюс для чего-то перемешали в одну кучу мобильную фотографию, о которой шла речь в статье, с обычными фотоаппаратами, "тушки" которых вы (видимо чтобы подчеркнуть свою принадлежность к касте фотографов) называете "тётками" (видимо от слова тёТушка).
timmkins, >И вы, вероятно, сейчас легко процитируете, где именно я такое написал?
да не вопрос, пожалуйста
>В контексте статьи речь, наверное, всё-таки идёт про "силу бренда" модулей камеры производства Sony
> "тушки" которых вы (видимо чтобы подчеркнуть свою принадлежность к касте фотографов) называете "тётками" (видимо от слова тёТушка).
умничать у вас не получается, извините
"тетка" к тушкам никакого отношения не имеет. Тетя Соня, так компанию в РФ называют уже лет 30, безотносительно производимых товаров.
Voldemar91, > ответил человеку на выражение типа старого смартфона "с не крутой" оптикой. Имелось ввиду что в смартфона её вообще крутой нет
Ну для вас видимо всегда либо чёрное либо белое, да? У некоторых смартфонов даже пластиковую оптику умудряются сделать хуже чем в среднем по рынку, равно как верно и обратное — у некоторых смартфонов оптика в целом лучше, чем у большинства моделей. В любом случае все они, даже самые лучшие будут уступать специализированным устройствам для фотосъёмки — фотоаппаратам. А теперь объясните мне для чего в быту, в принципе, для смартфона нужна "крутая" оптика? Вы готовы за этого доплачивать к цене ещё процентов 70? Нет. Но при этом практически за те же деньги можно существенно подтянуть результат при помощи алгоритмов постобработки. Неужели это не понятно?
Voldemar91, > Думаю всем важна
А какое отношение количество пикселей имеет к "крутости" оптики? Считаю, что вам, для начала, стоит уточнить что вообще вы вкладываете в понятие "крутой оптики".
Иван Петров, 🙄 Вы сейчас точно не прикидываетесь?
Во-первых я этого не утверждал, а уточнил исковерканный вами смысл текста обсуждаемой статьи. Во-вторых слова СИЛА БРЕНДА я, наверное, не просто так взял в кавычки?
>умничать у вас не получается, извините
"тетка" к тушкам никакого отношения не имеет. Тетя Соня, так компанию в РФ называют уже лет 30, безотносительно производимых товаров.
Умничаете здесь только вы. Я же не уверен — и потому так и пишу ВИДИМО… И это ваше "так компанию называют уже лет 30". Кто называет? Широко известные в узких кругах люди, вроде вас? Ни разу не слышал это выражение ни в 90-х, когда имя Sony у нас в стране произносилось с пиететом, ни сейчас, когда от былой славы уже мало что осталось.
timmkins, >Во-вторых слова СИЛА БРЕНДА я, наверное, не просто так взял в кавычки?
ну т.е. с моим вопросом
>Эээ, какую еще силу бренда?
вы таки не спорите? просто пофлудить захотелось? ясно-понятно
>Кто называет?
ну примерно те, кто издавна пользуется продукцией сони. примерно так же, как существуют ёлка и царь зверей, но вы можете говорить "рено" и "пежо"
Иван Петров, Спорю, потому что нигде этого не утверждал, а вы поняли мои слова так, как вам удобно.
Я пользуюсь техникой Sony примерно с 92 или 93 года и ни разу не встречал это выражение. Вы, часом, не путаете круг поклонников марки в своём городе, со всей остальной аудиторией? Также как и про ёлку, п*зду и и царя зверей — термины, возможно и широко распространённые среди механиков, а вот владельцы этих авто знают далеко не все. В основном из числа постоянных посетителей ресурсов типа Пикабу, где получила распространение фотография объявления от упомянутых сервисменов, что дескать с французским автопром они связываться не хотят. 😐
p.s. И уж коль скоро вы упоминаете ёлку и царя зверей, то так и пишите — СИТРОЕН и Пежо, а не то что вы написали.
Ghosty_Undead, Panasonic DMC LX-7 также выпускался как Leica D-Lux 6. Да и дальнейшие модели Панасоников соответствовали аналогичным у Лейки. У них там стратегическое партнёрство. Надо просто немного разобраться в вопросе. )))
Voldemar91, Я о другом. Совершенно очевидно, что если взять супер-пупер полный кадр, снять в raw, потом натравить на этот raw супер-пупер компостер, в котором пучок супер-пупер вычислительных алгоритмов, то разумеется результат будет превосходный, никакому смартфону и не снилось. Но вот сейчас, в моменте, сделать фото и сразу получить приемлемо, например поздно-вечерний пейзажик для семейного альбома на прогулке без таскания с собой бандуры в полтора кило на шее и без сидения полдня за компом потом, тут всякие 5д зеркалки сливают в одну калитку любому флагманскому смартфону уже года три точно. Качество со смартфона УЖЕ достаточно для не сильно требовательного пользователя. Тем более, что хочется после прогулки посидеть с семьёй, а не горбатиться над каким-нибудь Каптуре Ван или Лайтрумом. Это вот знаете, есть фанаты заточки ножиков, покупают себе брусочки, станочки, намазки, полировки и потом дрочатся с утра субботы до вечера воскресенья над своей коллекцией кухонников. Я вот в этом смысле ленив, купил себе заточной электростанок, потратил 30 минут на свою кухню и свободен для семьи и других дел. Я не профи в фото и заточке ножей, мне достаточно того качества, которое дают современные вычислительные технологии, зато у меня куча времени на жизнь остаётся. И судя по падению рынка зеркалок, объективов и прочей фото-техники, таких как я подавляющее большинство.
Ghosty_Undead, У меня именно лейки как лейки нет, но обзоры говорят, что разница только в корпусах. Вы наверное обратили внимание, что таких парных моделей у лейки и панасоника есть некоторое количество.
Ghosty_Undead, Там у них хитро. Объективы от лейки, электроника от панаса. Говорят, что алгоритмы обработки в лейке отличаются, но на мой взгляд разница исчезающе малая, если вообще имеется.
😤