Привет.
Одной из проблем для российских стриминговых сервисов стало то, что западные правообладатели не стали продлевать договоры на размещение музыки и другого контента. Библиотеки стали скукоживаться, никаких вариантов для того, чтобы добавить ту же музыку, не стало. Учитывая, что «Яндекс.Музыка» конкурирует с Apple Music, который доступен в России и не имеет проблем с количеством треков, то это становится серьезным недостатком. В «Яндексе» нашли обходные пути для известных групп, в сервисе стали появляться концертные записи, восстановленные записи концертов, которые, видимо, не подпадают под ограничения. Возникло ощущение некой нормальности, хотя качество таких треков зачастую заметно отличается, равно как и их звучание.
Периодически пользуюсь «Яндекс.Музыкой», несколько раз меня удивляло появление композиций из свежих альбомов, тех, что нет в сервисе, а правообладатели разорвали отношения с компанией. Пропускал мимо ушей эти странности, а один из наших читателей решил в этом разобраться, приведу его сообщение:
Здравствуйте. Заметил такую странную ситуацию в Яндекс музыке. Там стали появляться новые песни, не обращал пристального внимания. Но сегодня заметил прямо подозрительную ситуацию.
Наблюдение:
В Моей волне играет трек Rammstein — Angst, альбом Zeit. Альбом от 2022 года, он официально не добавлялся на ЯМу.
Подтверждение — страница исполнителя Rammstein. Последний альбом от 2020 года.
Суть — в моей волне новый альбом играет. На странице группы его нет.
Гипотеза — Яндекс сам добавляет новую музыку без лицензии, но не желает светить это напоказ. Новые альбомы скрыты для публичного показа, но доступны для прослушивания через Мою волну.
Поиск и страница на Веб версии Яндекс Музыки.
Новый альбом Zeit также отсутствует для выбора и прослушивания.
Для подтверждения страница альбома на spotify, где он конечно всегда был с момента релиза.
Как видите обложка совпадает, ну и трек Angst оттуда.
Интересная особенность:
При прослушивании неактивна кнопка перехода на исполнителя.
Нажимаю Rammstein на окне проигрывания песни. Она неактивна.
Для примера открыл другую песню русской группы Электрофорез. Там такой проблемы не было.
Получается, что в «Яндексе» создали механизм, в котором новые композиции появляются в «Волне», но добавить их в сервис или посмотреть альбом, откуда эта песня, вы не можете. Никаких следов «Яндекс» не оставляет, но подмешивает в «Волну» новые композиции, чтобы сервис не проигрывал на фоне конкурентов. Объяснить эту особенность как-то иначе невозможно.
Защита от правообладателей тут в том, что «Моя волна» формируется индивидуально, для определенных групп пользователей можно запретить трансляцию таких песен, которые нарушают чьи-то права. Избирательность подхода не выглядит чрезмерной при решении задачи. Обнаружь правообладатели такие действия, и в адрес «Яндекса» полетели бы претензии (причем в Европе, так как это голландская компания). Отсюда необходимость запутывать следы.
Оценивать морально-этический аспект этой истории не возьмусь. Пиратство, на мой взгляд, штука неправильная, авторов нужно поддерживать, и я всемерно стараюсь это делать. Для пользователей «Я.Музыки» такой подход — скорее подслащенная пилюля, у них есть новая музыка, и они могут ее слушать. Но для компании это мина замедленного действия, такие меры рано или поздно вскроются и приведут к претензиям со стороны правообладателей. Да и в целом, когда компания считает, что она может нарушать чьи-то права, это начало дороги в никуда. Ваше мнение о ситуации? «Яндекс» может так поступать? Или это, как обычно, «техническая ошибка»?
"…авторов нужно поддерживать, и я всемерно стараюсь это делать."Напрямую им деньги отправляете? Если нет, то вы финансово поддерживаете корпорации, которые владеют правами на контент, даже не производя его.
Согласен с позицией ДМ, озвученной для Российских журналистов и пользователей вк от 25 марта 2023 12.00
В последнее время как-то не очень стыдно стало пиратить. На протяжении последних лет пяти вообще не заходил на торренты. Ну, теперь не хотят брать мои кровавые деньги, пусть не берут, переживу. А в случае с ЯМ потребитель платит за контент, как с этим потом разбирается сервис, не его забота. Можно считать это частным случаем параллельного импорта.
ЯМ уже давно не конкурентна. Там и раньше то проблема с библиотекой была, а сейчас вообще беда. Возможно на смартфоне или компе еще можно как-то исхитриться и получить новые или хотя бы просто зарубежные треки, то вот на колонке с Алисой уже никак.
Как бы я не хаял Яндекс.музыку из-за её неудобства по сравнению с Apple Music, но дискография Breaking Benjamin у них есть, а в АМ — нет вообще.
Не просто может, но и должен так поступать.
Авторов нужно поддерживать, говорите? Особенно тех, кто решил уйти из России и, фактически, объявил жителей России людьми второго сорта? Мне кажется, что, если люди не хотят отказываться от части их контента (поскольку, как минимум по законам логики, последующие заслуги не отменяют предыдущие), пиратить их вполне справедливо. Захотят вернуться — пожалуйста, а пока хрен с маслом…
Совершенно неправильная позиция. За ппрслушивание 99.9% треков клинету платить должен стриминговый сервис а не наоборот
параллельный импорт. серовоз с авито в мире музыкальных стримингов )))
>когда компания считает, что она может нарушать чьи-то права, это начало дороги в никуда.А с чего вы взяли что яндекс пиратит? Если вы не знаете, то общая парадигма в последние полтора года такая… Все ушедшие компании и лэйблы в том числе не должны фигурировать на нашем рынке. Это требование их регулятора. В их объективно контролируемых документах — начиная от платежек и заканчивая логами серверов не должна фигурировать Россия ни в каком виде. И при всем при этом деньги брать им никто не запрещал 😀 Поэтому линдеманн мог какое-то время удивляться почему отчисления из дубая так аццки выросли, но потом либо сам смекнул почем рубероид на рынке, либо ему подмигнули… И все довольны.
nokone, Скорее всего, зависит от страны, где находитесь. Только что проверил в AM вашего исполнителя — альбомы с 2002 по 2020 год имеются. Большой плюс AM — большинство музыки в lossless без доплаты.
“Пиратство, на мой взгляд, штука неправильная, авторов нужно поддерживать, и я всемерно стараюсь это делать.”Почему и зачем? У меня вот логика простая… это не я отказался им деньги платить, это они отказались из брать, почему я при таком раскладе не должен потреблять их контент? Если они захотят мои деньги то они всегда их ждут, готов оплачивать.Более того большинство их песен выкладывается на ютубчик в полностью свободном и открытом доступе, в итоге что плохого в том же альбоме на торренте? Более того мне даже флак не особо нужен, если есть то возьму, если нет то мп3 нарезанный сойдет. Единственное из за чего лично мне обидно — то что слушаю я это практически всегда какие то небольшие группы, иногда у них есть небольшие издатели какие то, у них часто даже дисков нет, а тупо ютуб и стриминг. Таких поддержать это не тоже самое что огромные корпорации. Но так или иначе сути не меняет, не я отказался платить, они отказались брать мои деньги, не вижу причины переживать сильно, захотят вернуться… ну я не против наверно, хотя есть у меня подозрение что к тому времени когда они решат вернуться мы тут уже вернемся в ранние 2000ые и им придется заново проходить путь перетаскивания нас на лицензии 🙂 в любом случае возвращение еще даже не на горизонте так что и обсуждать нечего 🙂
—> Пиратство, на мой взгляд, штука неправильная, Была неправильная. До 2022 года.—> авторов нужно поддерживатьРоссийских авторов. Такие дела-съ.
> Объяснить эту особенность как-то иначе невозможно.Или Яндекс по-тихому договорился с правообладателями, а те попросили сильно громко про это не кричать чтобы не получить репутационный ущерб в Европе или США.
Так если находиться в России, что яблочная музыка, что яндекс, даёт одинаковое количество песен.
Мне кажется патриоту должно быть зашкварно слушать ребят которые решили уйти. Есть же Шаман,Макеевское СИЗО и похорошевшая Чичерина
nokone, в Apple Music для России тоже кое-что убрали, но в Яндекс.музыке отсутствует куда больше зарубежных рок-групп, и данный пример скорее исключение, чем правило. У меня подписки на AM, ЯМ и Spotify, в последнем ваша группа так же имеется.
Я смотрю не кого не смущает, что в приложение "Звук" от Сбера есть все новинки!!!
90korolev, Вам зря кажется. Зашкварно было бы , откажись те ребятки, в свою очередь, от нефти, газа, титана, урана, лейкосапфира etc. Они ж не отказываются? Ну вот и я, например, не стану. И готов платить, как исправно платил до текущих событий. А ежели они не хотят, чтобы я платил, то это их личные половые трудности.
Разве пиратство западного контента — не официальная идеология нашей страны? Какая-то странная статья в наших реалиях. Да и поведение Яндекса странное, чего стесняться?
вообще, Zeit, до недавнего времени, вполне себе был на ЯМ. а на сберовском Звуке он и сейчас есть
Антон Гар, мне кажется, вы путаете правообладателей и авторов
Поручикъ Ржевскій, Российских ты поддерживать будет независимо от желания 🙂 Вон тот же Михалковский налог которым облагается каждый по сути даже если ты ниразу не употреблял отечественное 🙂
90korolev, Когда свои так делают их нужно бойкотировать, буржуи имеют полное право нелюбить РФ, они и зарабатывают на западе и РФ для них не более чем рынок, так что у нас отношения чисто транзакционные, они никогда и не подмазывались в общем то рассказывая о любимой стране России. Свои же которые сначала поднялись тут, а потом бегут и внезапно оказывается что всегда себя частью европы ощущали… вот этот контент потреблять зашквар.Хотя в конечном счете каждый выбирает исходя из своей логики в любом случае 🙂
Борис Обитоцкий, Это не так. Я переносил туда свою фонотеку из спотифай. Примерно 30% музыки в звуке отсутствует. Еще хуже, чем в яндекс музыке.
На "Звуке" Сбера есть последние альбомы Rammstein, они никуда не прячут их. Было бы интересно получить комментарий от "Звука", как так получилось.
Warak, Ну мы же знаем как это работает: музыку мы отказались платить, они у нас деньги перестали брать, а вот игры для Xbox мы будем брать на аргентинском аккаунте, да.Избирательное такое лицемерие.
Борис Обитоцкий, Забейте ручками любой альбом любой группы, вы его там найдете.
Борис Обитоцкий, First To Eleven, после 2021 вообще ничего нету, до него тоже десятка полтора песен при этом они по несколько каверов в месяц выдают 🙂 Так что точно не все новинки, вот в Спотифае все есть. В яме коллекция получше, но тоже где то с год не обновляется.Так или иначе если говорить о "лицензионном прослушивании" потеряли мы очень не мало. Хотя на Сбере Тэйлор Свифт свежая песенка есть 🙂 Так что может если ты попсу(в смысле popular music) то новинки появляются более менее стабильно.
Новости санкций, борьбы с НАТО, борьбы с Пу…й Россией (выбирайте по вкусу):1. Пользователи из России не могут купить игры/слушать музыку2. Поставки СПГ из РФ увеличились.Как говорил товарищ Шварценеггер: "Капитализом" (с)
dilettnt, Сбер под санкциями, ему все равно, а насчет яндекса не уверен…
dilettnt, Аргентинском? Я про турецкие слышал 🙂 Хз к тому же вопрос там даже больше не в доступности самих игр, а в региональных ценах которые заметно ниже.Я лично обычно или беру ключик где то в левых магазинах или пирачу, так или иначе суть в том что меня в первую очередь интересует хочу я поиграть в эту игру или нет, а не какая то там моральная сторона вопроса. Покрайней мере когда речь заходит о западном контенте.И да, как я написал выше — я не отказался его покупать, они отказались его продавать, ну значит я буду доставать его где то еще если хочу.С конкретно хбоксом вообще все просто, там же почти все выходит на ПК и в геймпасе, а геймпас можно легально у нас купить, у легальных крупных поставщиков типа Буки.В конечном счете каждый решает сам что делать, а что не делать, я просто личное мнение высказал, что не вижу проблемы.
izzzgoy, а по вашему корпорации контент у исполнителей не покупают? Под корпорациями имею ввиду Apple Music и прочие Spotify, Ядекс музик уже ближе к рутракеру стала, правда в отличии от последнего деньги берет исправно ))
90korolev, зашкварно писать не на мове……….так то
Ори еше из ютьюба ролики целиком дергают.
мимoпроходил, Сбер — да, а "Звук" — нет.
В ЭплМьюзик ситуация с запрещенкой решалась иначе. Вышел, например, сингл в 22 году, на странице артиста сингла нет в РФ, в других странах есть. Произведение спустя пару недель спокойно можно найти у диджеев, те музыкантов, которые эту же музыку «трансформируют» — там и ремикс и оригинал 👌
В условиях незаконных санкций я вообще за тотальное пиратство. Не хотят продавать по хорошему — надо поднимать веселого Роджера)
Taho, да, я пока читал статью тоже про стукачество думал)
Иван Петров, да в нашей ситуации без разницы
мимoпроходил, угу, даешь белорусские креветки!
Donkey Iaiaia, к сожалению нет
Автор что Эллочка Людоедочка: "Эппл, Яндекс, тяжелый люкс, всё"
Какой стукач и абсолютно невменяемый человек написал этот опус? Не хочешь — не слушай
Warak, Эх и даже тут без оглядки на буржуев никак. Эх, никакого своего мнения)
а вот AC/DC и SOAD нету ☹️
Спотик на год для зарубежной музыки, ям и так подключена в плюсе для российских исполнителей и подкастов.
В apple music так же выпилена новая мызыка в ру регионе. Так что конкурировать там не с чем.
Игорь Николаев, Перешёл с эппл музыки на "бесплатную" музыку яндекс, раз нет разницы🙂
Пиратить всегда хорошо
dilettnt, Ну как-то странно за всех говорить да ещё и про какой-то эксбокс😃 Я ни одной игры не купил на плейстейшен после их отказа принимать рубли. У меня остался оплаченный пс плюс, когда кончится — привет, авито😃Торренты и пк никто не отменял, хотя игры в таком ключе мало интереса вызывают.
Константин, Я бы не назвал это пиратством, это больше похоже на то, как бабки ведёрком утаскивают чернозём, который привозят для благоустройства😃
Пончик, Или так — сути дела не меняет)
Я сделал себе такой плейлист, но его вижу только я.Может ли Яндекс расшаривать его?
Слушать по радио песню — это нормально, а в интернете скачать или послушать — это "пиратство". Так зомбируют бедняг, чтобы они "вели себя хорошо" и всегда платили за все подряд, даже за снег зимой в Сибири или за песок в пустыне. Или за воду в море, можете придумать свои варианты.
хорошо бы проверить, демонстрирует ли Яндекс.Музыка аналогичное поведение для европользователей сервиса, или это чисто наша локальная фишка?
Нормально к этому отношусь. Ну а что делать? Время такое. Мне вон пришлось мод Спотифай поставить на телефон и теперь он думает что у меня премиум подписка 😁
Warak, Можно одной рукой поддерживать, а другой пиратить. Это другое ))
С яндекс музыки действительно стали пропадать треки, альбомы, в иногда и вообще все треки автора.Но! Если трек был сохранен в любимом или одном из плейлистов, трек иногда можно все равно прослушать. Правда не все, к сожалению. Видимо, скоро будем обмениваться плейлистами со скрытыми треками…
По мне так ситуация следующая. Петя,Вася и Галя вышли на рынок, мы вот так поем танцуем. Но мы не хотим, чтобы нас слушали конкретной страной, ну вот не хочется им. Точнее сказать не хотим продавать права, кому либо, чтобы нас там слушали. Это работает когда все в одном дворе и равноправие у всех. Но когда речь идёт о перекос дворов, точнее у них правила игра у всех разные, то о каком пиратстве речь? У них там санкции, а у нас Рамштайн, теперь называется воля из камня и все гуляй Вася. Не работает сейчас это все авторские права дворов которые соседу в опу палку пытаются вставить под шумок
basidion, в настройках плейлиста есть вариант сделать НЕ приватным
Антон Гар, Все четко, все по делу, поддерживаю… И скажу так , я против того что идёт, как любой нормальный человек, но есть нюанс проиграть НЕЛЬЗЯ
Ivan_Petrovich, Спотифай максимально известен историями о том, что даже известные исполнители с него имеют смешные копейки, и именно по этой причине записывают ютуб-видео формата "почему я больше никогда не выложу свою музыку в спотифай". Другие платформы в этом плане чуть более уважительно относятся к исполнителям.
Mike_Zlozborn, Колонка с Алисой прекрасно играет зарубежные треки. Но не любые, конечно.
Борис Обитоцкий, Из списка новинок последного месяца из моего Spotify в Звуке обнаружено ровно 0 релизов и примерно 10% артистов. Никакого смущения
Ivan_Petrovich, Вот именно: если скачать музыку с торрента бесплатно, она у тебя ОСТАНЕТСЯ, пока жив HDD. А за Яндекс.музыку надо платить деньги за то, что у тебя из плейлистов исчезают любимые треки ушедших из России лейблом. И если быть на стороне все-таки еще и потребителя, а не только исполнителя, то получается, что сервис берет деньги за услуги, предоставляемые хуже по качеству тех же торрентов. Я же считаю, что на таких сервисах не только должно быть ВСЕ, что есть, но и Lossless (FLAC, DSF), а не MP3, и без риска, что кто-то твою библиотеку будет "редактировать".Дальше: что есть музыка в наше время? Разве культура? Нет, это коммерческий продукт, на котором зарабатывают деньги. Лейблы ушли из России. Что это значит? Они отказались от денег и лишили их своих исполнителей. ОТКАЗАЛИСЬ от денег САМИ. Ну, не хотят зарабатывать — не надо, но контент мы все равно возьмем. Это чисто Русский подход, а не пиратство. Особенно, если правообладатель — самодур (ни себе, ни людям). А вообще, поддержка в текущей ситуации американских и европейских музыкантов финансами, с чьих налогов их власти занимаются сами знаете чем, можно расценить как предательство. На худой конец, пусть Rammstein открывает свой Российский лейбл и сотрудничает напрямую с Яндекс.Музыкой, получая отчисления в рублях и тратит их в России.
"Пиратство, на мой взгляд, штука неправильная, авторов нужно поддерживать, и я всемерно стараюсь это делать." — а мы не пираты, мы — флибустьеры. Это же не мы отключили Яндекс.Музыку от запада?
Евгений, Она уже половину треков Майкла Джексона включить не может, а раньше могла. Деградация прямо на глазах происходит.
Кокое то однобокое у вас мышление. Значит пиратство это плохо, а создание заведомо худших условий для одной из сторон бизнеса нет… Они сами посчитали себя недостойными получать деньги за свой труд, введя санкции, и это они открыли ящик пандоры, и поэтому в отношении кого введены санкции, должны прямо на законодательном уровне пиратить, тогда ни у кого и не возникнет желания санкции вводить.
Это параллельный импорт. А он не запрещен
ну есть и есть. не палите контору)))