Полагаю, у хардкорных геймеров сейчас дёрнется глаз, но вряд ли они смогут оспорить утверждение, что смартфон – это главное игровое устройство в мире. Консоли и игровые ПК есть у мизерного количества пользователей. А вот смартфоны практически у всех. При этом даже самый тщедушный смартфон способен запускать любые игры, но на минимальных настройках. Играть в такое больно, но когда нет выбора, то, как говорится, на безрыбье и рак щука.
Однако обратите внимание, что категория игровых смартфонов не полетела. ASUS, Black Shark, Lenovo Legion, Nubia RedMagic 9 Pro остаются уделом… Да, честно говоря, я даже не знаю, кто их покупает. Если посмотреть на профессиональных мобильных геймеров-стримеров, то у них на подставке стоит iPad, а на пальцах специальные напальчники, чтобы пальцы лучше скользили по экрану.
А пользователи, любящие поиграть и не страдающие от ограничения бюджета, купят любой флагманский смартфон на последнем поколении чипсетов.
И вот тут открывается ниша, которую, кажется, многие компании игнорируют. Это среднеценовой сегмент.
На днях у нас вышел обзор Infinix GT 20 Pro. В этом материале посмотрим, чем игровой смартфон отличается от обычного.
Каким должен быть игровой смартфон
Железо
На примере Infinix GT 20 Pro давайте посмотрим, какие функции должны быть у игрового смартфона среднего ценового сегмента.
Но прежде чем разбирать софтовую часть, давайте поговорим про “железо”. Сегодня многие производители любят ставить экраны 120 Гц, после чего гордо объявляют, что у них игровой смартфон.
На деле же нужен мощный чипсет, который сможет запускать игру с частотой 120 кадров в секунду.
Infinix GT 20 Pro работает на чипсете MediaTek Dimensity 8200 Ultimate, выполненном по техпроцессу 4 нм. В тесте AnTuTu v10 смартфон показал результат около 1 млн баллов. В принципе, это можно считать хорошим средним уровнем для игр.
Второй момент, на который следует обратить внимание, это уровень троттлинга, то есть снижения производительности под максимальной нагрузкой. И по этой причине рекомендуем обратить внимание на чипсеты MediaTek. Иногда в среднеценовом сегменте можно встретить модели на флагманских чипсетах позапрошлых поколений.
Например, Xiaomi 11T Pro работает на чипсете Snapdragon 888 5G, и под нагрузкой производительность чипсета проседает до 56% от максимальной. Snapdragon 888 примерно на 5% менее производительный, чем Dimensity 8200 Ultimate, но с учетом троттлинга разница в производительности уже почти в 2 раза.
Нормальная просадка производительности под максимальной нагрузкой — 15-20%.
В случае с Infinix GT 20 Pro тест просадку не зафиксировал, а температура выросла с 31 до 38 градусов. Это отличный результат. Плохо, когда смартфон разогревается выше 45 градусов. Хотя, в принципе, всё, что ниже 50 градусов, укладывается в значение нормы, но держать в руках такой телефон некомфортно, потому что руки начинают потеть, а пальцы хуже скользят по экрану.
Экран
Сегодня у большинства смартфонов частота обновления экрана 120 Гц. Если «железо», а также сама игра поддерживают режим 120 fps, то игрок будет наслаждаться геймплеем с повышенной плавностью.
Сейчас стало модно игровым смартфонам давать ещё большую частоту обновления экрана. Так, у Infinix GT 20 Pro это OLED-панель с частотой обновления 144 Гц. Учитывая, что пока что никакие игры не поддерживают такой фреймрейт, это скорее просто крутая маркетинговая цифра. Ну или определенный запас «прочности» на будущее. В плане плавности пролистывания меню лишние 24 Гц в секунду, по-моему, никак не заметны. Вероятно, само наличие опции должно греть душу: мол, у тебя самый крутой дисплей.
Однако это только вершина айсберга. Учитывая, что мало какие игры поддерживают 120 fps (у Genshin Impact и подобных игр лимит 60 fps, у Call of Duty Mobile – 90 fps), гораздо важнее частота обработки касаний.
Тут следует пояснить, что поверх панели дисплея идёт сенсорный слой, который отвечает за обработку касаний. Плюс этот сенсорный слой разбит на квадратики и, по сути, напоминает лист тетради в клеточку. Соответственно, чем размер клеточки меньше и чем чаще экран считывает касания, тем точнее и отзывчивее управление.
Например, у обычных смартфонов частота обработки касаний составляет 480 Гц. А у Infinix GT 20 Pro в игровом режиме она уже 1500 Гц, то есть, считай, в 3 раза выше, а размер сенсорного раздела указан с мультипликатором 16х.
На практике это выливается в то, что касание обрабатывается с задержкой не 40, а 18.8 мс (данные Infinix). И если в Genshin Impact подобные мелочи не так важны, то в Call of Duty или PUBG лишние миллисекунды могут решить исход при столкновении с противником. Если взять двух игроков с одинаковой реакцией, то первый и раньше начнет стрелять, и успеет выпустить больше пуль.
Софт
Сегодня у многих смартфонов есть игровые панели, но большинство из них обладают лишь базовыми функциями: отключить сторонние уведомления да сделать скриншот или записать игровой процесс.
У «настоящих» игровых смартфонов у игровых оверлеев функциональность гораздо выше. Давайте пройдемся по наиболее интересным функциям:
- Выбор режима производительности. Это удобно. У Android обычно режим повышенной производительности спрятан в разделе «Батарея».
- Блокировка яркости. Полезнейшая вещь. Без активации этой опции смартфон решил как-то, что можно снизить яркость, а у меня перестрелка в самом разгаре.
- Питание в обход зарядки. Эта опция в какой-то степени эксклюзивна для смартфонов Infinix. Она позволяет экономить ресурс батареи, а также смартфон меньше перегревается. К слову, даже если не играете в игры, то не забывайте включить «Питание в обход батареи». Infinix разрешает использовать эту опцию для любых приложений. Например, в машине можно включить смартфон в режиме «Навигатор» и подключить к зарядке. И он будет меньше нагреваться и заряд батареи не будет расходовать.
- «Игра вне экрана». Полезная опция в играх, где есть режим ожидания, при котором игру нельзя закрывать или сворачивать. А тут включил опцию, и всё.
- Режим «Киберспорт». Это уже фишка конкретно Infinix GT 20 Pro. В этом режиме смартфон скрывает и блокирует уведомления, вызов строки состояния, а также не получится случайно смахнуть приложение. Последнее, кстати, суперважная опция. На моём Samsung чуть загнутый экран, и я регулярно смахиваю игру, когда в состоянии азарта чересчур активно шлепаю пальцами по экрану. И каждый раз одно и то же: смахнул, зашел, а тебя уже пристрелили.
- Опция «Суперзагрузка». Ещё одна фича Infinix GT 20 Pro, которую я на других телефонах на встречал. Смартфон всегда держит игру в памяти в активном состоянии благодаря чему, например, в PUBG, сразу запускает домашний экран без предварительных загрузок. При этом функция не влияет на расход батареи.
Пожалуй, это самая крутая «игровая» фича, которая есть в смартфоне.
Выглядит это вот так. Игра всегда запускается мгновенно.
Как играть в PUBG на 120 FPS
Пожалуй, наиболее ярко игровая составляющая Infinix GT 20 Pro проявляется именно в PUBG Mobile.
Когда Infinix запускала серию Note 30, объявила о коллаборации с игрой Free Fire. Ну а для игровой серии бренд вошел в сотрудничество с PUBG Mobile.
Для рядовых пользователей такое партнерство весомее. Хотя бы по той причине, что PUBG – это более требовательная к ресурсам игра. Взамен пользователь получает лучше графику. Free Fire создана таким образом, чтобы работать даже на смартфонах с 1 ГБ оперативной памяти. Так что нет ничего удивительного, что наибольшей популярностью игра пользовалась в Индии, где значимая часть населения пользуется смартфонами «первой цены»
В свою очередь, партнерство с PUBG – это показатель того, что смартфон умеет работать с технически сложными играми. Это кажется, что PUBG – это «базовый» шутер, а по факту это продвинутая графика, гигантские карты, десятки видов вооружения и разнообразных видов транспорта, а ещё реалистичная физика стрельбы (а вот мотоциклы и автомобили там, конечно, чудеса творят).
Также PUBG интересна ещё и тем, что игра постоянно развивается, позволяя пользователям получать преимущества от роста производительности техники.
Например, Genshin Impact на всех платформах установила потолок в 60 кадров в секунду. Впрочем, «Геншин» постоянно «разбухает» в размерах, что само по себе становится испытанием для смартфонов. Когда я только начинал использовать игру в качестве бенчмарка производительности, суммарный объём установочных файлов не превышал 10 ГБ, что уже казалось много. Сейчас это уже 30 ГБ. И кажется, что это самая объёмная игра для смартфонов.
Попутно порадовало, что в данном случае партнерство с PUBG не для галочки, а настоящее. Так, на прошедших турнирах PUBG MOBILE Super League CSA и PUBG MOBILE World Cup все команды играли на смартфонах Infinix GT 20 Pro. На YouTube (пока ещё работающем в России) есть трансляции с турниров. Все одели смартфоны в чехлы и подключили зарядки. Интересно, а зачем нужен вентилятор?
А на днях прошел финал чемпионат PUBG MOBILE WORLD CUP, официальным смартфоном которого тоже стал Infinix GT 20 Pro.
Для игры на 120 fps в игровой панели нужно перевести смартфон в режим производительности.
Также это можно сделать в приложении Xarena, которое станет хранилищем игр на смартфоне. Бонус приложения в том, что там сразу видно все примененные к игре опции. А также время последней игровой сессии. Хотя лучше бы общее время потраченное на игру показывали.
Затем пройти в настройки самой игры и выбрать высокую частоту кадров, а качество графики перевести в «Плавно». В этом отличие MediaTek Dimensity 8200 Ultimate от флагманских чипсетов последнего поколения. Они разрешают выставить графику на «Максимум». Но в целом в данном случае частота кадров важнее. А вот на разницу в качестве текстур меньше внимания обращаешь.
Заключение про «магическую кнопку»
К обзору смартфона в комментариях прочитал сетования на отсутствие отдельных кнопок-триггеров. Мой опыт показывает, что триггеры на торцах смартфона переоценены, так как к ним неудобно тянуться. Вот пример триггеров на Black Shark 5 Pro. Чтобы их было удобно нажимать, надо полностью обхватывать смартфон.
Рекомендую на маркетплейсе купить лучше вот такой геймпад. Стоит всего 300-500 рублей, так как там нет никакой электроники.
Но обратите внимание, что на смартфоне должна быть функция «Магическая кнопка». На Infinix GT 20 Pro она есть. Функция позволяет на экране создать виртуальную наэкранную кнопку, которая будет отвечать за определенное действие. В нашем случае за стрельбу. Соответственно, в конструкции с геймпадом помещаем виртуальную кнопку наверх, где на неё будет нажимать механизм триггера. Таким образом можно или на оба триггера завязать стрельбу, или на один выстрелы, а на другой — перезарядку.
То есть тут сравнивают Медиатек в Инфиникс с Снепом 5 летней давности и говорят что примерно одно и тоже? ну наверное да, только выводы можно сделать разные.
>В случае с Infinix GT 20 Pro тест просадку не зафиксировал
Конечно не зафиксировал, вы один CPU греете, без GPU. А у коллег по цеху — от 15 до 20%
>Мой опыт показывает, что триггеры на торцах смартфона переоценены, так как к ним неудобно тянуться
Все нормально с триггерами на торце. Просто у Infinix их нет.
Я, конечно, понимаю, как пресса работает в наше непростое время, но вы хоть выдыхайте иногда.
Ни тротлинг теста, ни счётчика фпс, отличные тесты, очень показательно. По факту даже поко ф3 работает в 120 fps намного лучше этого поделия. А у х4 вообще средний выше 120 получается, так как игра работает в 122.
Финик не может ворочать игры нормально даже в 60, куда там 120. На армовском то ГПУ без фикса лол.
Сразу видно, рекламный текст. Про триггеры просто смешно. Без них смартфон не игровой.
«…категория игровых смартфонов не полетела.»
Ну как бы — маленький экран, сложности с охлаждением и соотв производительностью.
Как мне кажется — планшет в этом смысле гораздо лучше.
Да и игр пока что на мобильных платформах не так много.
Хотя я лично играю в ретро игры, включая квесты и прочее — и они не столь требовательны к железу.
iAndroid, Я бы сказал, если не брать порты старых игр, а попробовать поискать проект, который является игрой, а не куском донатного нечто, то их едва ли с десяток-другой наберется, и то, если брать игры для старых версий Android. Я разве что Pascal Wager могу вспомнить, который по итогу выстрелил, но авторы в ужасе сбежали с мобилок и сейчас делают проект уже для больших консолей.
У него цена как у поко ф6, не говоря о х6 про, который за 21к уже можно на скидках поймать. Типа я не понимаю за что такие деньги платить и ходить с "инфиникс"
iAndroid, Рог да, не полетел. Так как был куском прогара по факту, в той же индии вообще продавали контрафакт и летело оно покруче чем поко х3. И сейчас он сильно проигрывает нубии и леново. Но это не значит что нету низкобюджетных игровых моделей. Как раз те же сяоми и леново постоянно их выпускали и выпускают. Z5 pro GT, f3, x4 gt, y70 и так далее. Все взлетело и летает по сей день, это просто кто-то не может сделать нормальную цену на свой продукт.
Gray, Говорят донатные игры весь рынок испортили.
Никто не будет делать качественную дорогую игру, если можно заработать гораздо больше денег на донатных кликерах, при этом потратив немного денег на разработку.
Увы, эпоха энтузиастов и эпических игр прошла.
Ремейки и порты на мобильных платформах тоже отгудели свое.
Как пример, тот же HOMM3 портировали на айпад, потом сняли со стора.
Но в принципе на том же ПК очень много и отличных старых игр и новых, на любой вкус из десятков тысяч знаете ли можно подобрать.