Уголок изобретателя №63. Смартфон + планшет

Привет.

Так уж сложилось, что толчок для развития планшетов задала Apple. Неприятие Стивом Джобсом больших диагоналей экрана в смартфонах известно всем. Задумка была в том, чтобы разделить две категории устройств. На мой взгляд, ход верный. Как минимум потому, что покупать теперь будут два устройства, а не одно. Плюс аксессуаров вдвое больше можно продать. А учитывая, что какая-нибудь клавиатура для планшета от Apple сегодня стоит как два сносных смартфона, можно говорить, что финансовые показатели компании явно не страдают от такого хода. Да, сегодня технологии предлагают качественно новый опыт в виде раскладных устройств. Huawei Mate XT впечатляет, конечно. Есть что в нем улучшать, но это, несомненно, шаг на пути к универсализации. Одно устройство удобнее двух. Особенно когда оно, на самом деле, содержит все сильные стороны обоих форм-факторов его предшественников. Габариты и вес слегка выбиваются из смартфонных, но возможности все равно перекрывают недостатки. Но сегодня у нас будет в чем-то ностальгический выпуск. Попробуем порассуждать, как можно было бы использовать концепцию двух устройств, чтобы они эффективно, а не эффектно существовали параллельно. И подумаем, кому бы это могло помочь. Но сначала — про холодильник.

Обратная связь

В прошлом «Уголке» мы изобретали холодильник. Идея была в том, чтобы устройство само отслеживало содержимое, определяло, сколько его осталось, и указывало, где стоит тот или иной продукт. Предполагалась связка со смартфоном, когда, выбирая блюдо на вечер, можно было бы оценивать достаточность наличия компонентов. Уже в комментариях пришла в голову идея, что к ужину холодильник мог бы отправлять изображения блюд с комментариями о необходимости докупить для них тот или иной продукт. Косвенно это могло бы избавить от ситуаций, когда на полке холодильника оказывается несколько контейнеров с остатками ужинов с пары-тройки вечеров. Подробнее с описанием и комментариями читателей можно ознакомиться по ссылке ниже:

Было несколько замечаний касательно избыточной технической сложности, дороговизны, неоправданности и т.п. Но хочу уже в который раз заметить, что изобретения не всегда являются технически готовым устройством. Это первая идея, из которой только предстоит развить вариант, способный превратиться в продукт. От части задумок, вполне вероятно, будет необходимо отказаться. Какая-то доля отвалится сама собой. Мы здесь только даем общее представление об идеальном конечном результате в формате «хорошо было бы вот так». Глубокое техническое обоснование каждой задумки в рамках еженедельных статей — это очень дорогое удовольствие. На такое редко идут даже крупные компании.

Наиболее интересной мне показалась мысль о том, что изобретение не учитывает реальных условий эксплуатации холодильника. Например, праздники, в преддверии которых продукты нередко утрамбовываются в холодильную камеру так, что впору вспомнить трехмерный тетрис. Едва ли камеры, наблюдающие за внутренним пространством, сумеют найти нужный продукт, встроенные в полки весы — правильно определить вес, а уж точно подсветить местоположение искомого продукта между полками в одном из нескольких слоев тем более не получится. И здесь уместно вспомнить правила эксплуатации той или иной техники. Приведу в пример посудомоечную машину. У таких устройств есть определенные требования к установке тарелок, есть специальные лотки для вилок, ложек и ножей, есть меры предосторожности и особенности конструкции, которые обращают внимание на то, что при традиционном мытье посуды в раковине просто в голову не могло прийти. Это требует пересмотра своих взглядов и поведенческих привычек. Но оно того стоит. Применительно к патентуемому изобретению должен быть принят тот же подход. Мне сложно сейчас представить, сумеет ли подобное устройство задать тон во взаимодействии с продуктами питания. Но за возможность настроить холодильник на рекомендацию новой еды на основе имеющихся продуктов я готов и на особенные контейнеры для хранения, и на множество полок, и даже на то, что холодильник сам будет указывать, куда положить ту или иную покупку. Это, кстати, можно включить в формулу.

10. Шкаф по п.1 — п.9, отличающийся тем, что упомянутое программное обеспечение, камера и осветительные элементы в полках выполнены с возможностью распознавать продукты и указывать место их оптимального хранения.

Если подводить что-то вроде итога, то можно сказать о том, что любой новый класс товаров, в принципе, требует нового подхода. После Nokia 3310 нужно было осторожнее относиться к сенсорным дисплеям и не надеяться, что падение такого телефона с лестницы закончится для него без последствий, как в случае с известным неубиваемым «кирпичом» Nokia. Хотя вот буквально на днях досмотрел по рекомендации Владимира сериал «День Шакала», и там смартфон Samsung очень стойко выдержал падение метров с двадцати. Лишь пара мелких трещинок на экране появилась:

В целом, кстати, данным сериалом рекламу Samsung себе сделала хорошую. Думаю, можно будет подробнее рассказать об этом в обзоре на технологии, вставшие на сторону спецслужб и злодеев в данном сериале. Отвлекся. Короче, новинки, так или иначе, вынуждают пересматривать привычки. Можно сто раз сказать, что производители «должны сами все учесть», но в какой-то момент до потребителя дойдет, что он больше приобретает, чем теряет на новинках, а значит, сам заинтересован. Ладно, думаю, достаточно.

Проблема

Тот вопрос, который мы сегодня будем пытаться решить, является частным случаем довольно серьезной и масштабной задачи. В комментариях часто разгорается спор о востребованности компактных смартфонов из-за неудобства управления сегодняшними электронными устройствами одной рукой. Это правда. Однако решение, которое часто предлагают, заключающееся в отдельных планшете и смартфоне, неверное. Все потому, что устройства функционально дублируют друг друга. Как уже упоминалось выше, расширение линейки полезно для производителя, но с точки зрения потребления это сверхнеобходимость, да еще и с существенными компромиссами. Как же видоизменить ситуацию?

Уровень техники

Органичного встраивания разных классов электронных устройств в единые или тесно-совместные сценарии использования предостаточно. Если говорить о буквальных примерах, то это, разумеется, Asus Padfone.

Смартфон вставлялся в док-станцию в виде большого экрана, и его (смартфона) вычислительные мощности начинали использоваться на большей диагонали. Практично. Не нужно усложнять устройство дублирующими электронными компонентами. Оно, по сути, является полностью зависимым и на самостоятельную работу не способно. При правильной расстановке приоритетов и вдумчивой организации работы подобный дополнительный аксессуар для смартфона всегда будет кстати. Он не требует какой-то синхронизации файлов с облачными хранилищами, если вы находитесь вдали от доступа к Интернету и нуждаетесь в просмотре, например, чертежей. Подключение смартфона в специальный коннектор позволит не заботиться об этом. Не нужна будет также и передача файлов, какой бы быстрой она ни была. В этих условиях фильм в несколько гигабайт можно начать смотреть на большом экране планшета, а продолжить уже на телефоне. Кстати, к планшету предусматривалась также и клавиатура:

В этом формате устройство вообще превращалось в замену ультрабука. Но! В случае необходимости серьезных работ на «взрослой» операционной системе все эти аксессуары превращались в тыкву. Никаких вам приложений Windows. Иными словами, пользователи получали расширенные возможности для смартфона. И только для него. И тут возникал серьезный вопрос: если нет возможности получить максимум, то так ли критичен некоторое время маленький экран смартфона? А если критичен и нужно часто сидеть за компьютером, то, может, лучше тогда ультрабук?

Цепляясь за идею универсального устройства, производители смартфонов апеллировали еще к одной штуке.

Думаю, что все слышали про такое явление, как Samsung DeX. Устройство могло превратить смартфон, установленный на такую док-станцию, с подключенными к ней, в свою очередь, монитором и клавиатурой, в тот самый компьютер. Но штука тоже не обрела большого числа поклонников. Если речь шла об офисе, то, вероятнее всего, при наличии мониторов и клавиатур нашелся бы и компьютер. А при отсутствии компьютера, скорее всего, не было бы клавиатуры, которую требовалось бы иметь при себе. Другой вариант, когда это могло бы быть удобно — это подключение к рабочему монитору, когда в конторе заблокированы многие сервисы. В этом случае достаточно какой-нибудь простенькой Bluetooth-клавиатуры и док-станции, подключенной к монитору. Моего приятеля такая схема выручала, когда хотелось интернета, но не хотелось привлекать внимание удержанием смартфона.

Но у обоих аналогов общий недостаток. Устройства очень ограниченно расширяют возможности. Ведь, строго говоря, кроме большей диагонали и клавиатуры, пользователь ничего не получает.

Также стоит отметить, что компании, которые реализовали подобные проекты, не сильно-то в них нуждались. Samsung производит весь спектр электронных устройств. Asus также располагает линейками телефонов и ноутбуков. А вот кому и могла бы пригодиться подобная стратегия, так это BlackBerry. Да-да, именно им. Их устройства были эталонными текстонабирателями, но с расширением аудитории с доступом к Интернету и распространением доступного видеоконтента проиграли битву смартфонам с большой диагональю. А ведь если бы удобство множества физических клавиш было совмещено с большой диагональю дополнительного slave-устройства, эффект мог бы оказаться иным. В конце концов, при наборе текста в мессенджерах область экрана без виртуальной клавиатуры сокращается до сопоставимой у смартфона с физической клавиатурой. Другой плюс — это плееры. Сколько физических кнопок можно было бы настроить на различные функции. Слепая перемотка, поиск композиций, смена стиля звучания и т.п. А камера? Мы как-то предлагали изобретение, где удержание на кнопке спуска затвора запускает возможность выбора точки приложения фокуса. А представляете, сколько всего можно было бы настроить на том числе кнопок, что предлагает qwerty-клавиатура?

Таким образом, предложение сводится к тому, чтобы разделить возможности устройств. Смартфон сделать полноценным master-устройством в виде пульта для нескольких программ, а планшет — slave-устройством в виде док-станции с экраном и аккумулятором. По отношению к запатентованным изобретениям Asus у нас хоть и получится частный вариант, но патентоспособный.

Осуществление изобретения

Пользователь достает из кармана смартфон, чтобы воспользоваться базовой возможностью просмотра уведомлений. Смартфон выполнен в виде моноблока с экраном и qwerty-клавиатурой. Ввиду наличия клавиатуры управление устройством может осуществляться одной рукой. Пользователь занят чтением текста сообщений и набором ответов. Далее он решает запустить плеер. Для этого он поочередно нажимает одну функциональную клавишу, а затем ту, на которую настроен запуск плеера. Например, «P». Запускается плеер. Оказавшись в приложении плеера, клавиатура адаптирует свой функционал. Значения «горячих» клавиш меняются с общих на частные. Пользователь снова нажимает ранее использовавшуюся функциональную клавишу и снова набирает «P». Открывается раздел с плейлистами. Пользователь выбирает нужный. Следует отметить, что в соответствии с одним из пунктов формулы изобретения управление выбором нужных элементов на экране смартфона осуществляется с помощью встроенного в клавиатуру тачпада. Это позволяет не тянуться к нужной иконке на экране и не касаться его. Далее пользователь получает сообщение в мессенджере со ссылкой на фотоальбом в одной из социальных сетей. Он переходит по ссылке. Затем достает из сумки док-станцию в виде планшета, устанавливает в нее смартфон и с комфортом рассматривает изображение на большом экране. В соответствии с дополнительным пунктом формулы изобретения док-станция оборудована дополнительным аккумулятором, так что при подключении смартфон может, кроме передачи информации для вывода на дисплей, еще и получать заряд.

Формула изобретения

1. Модульная система, содержащая смартфон и док-станцию;

2. Модульная система по п.1, отличающаяся тем, что клавиатура смартфона выполнена с интегрированным в нее тачпадом.

3. Модульная система по п.1 и п.2, отличающаяся тем, что клавиатура смартфона выполнена в виде отдельных микроэкранов.

4. Модульная система по п.1 и п.3, отличающаяся тем, что клавиатура смартфона выполнена с возможностью менять изображения кнопок в зависимости от приложения и ориентации экрана.

5. Модульная система по п.1 — п.4, отличающаяся тем, что док-станция содержит дополнительный аккумулятор.

6. Модульная система по п.1 — п.5, отличающаяся тем, что док-станция выполнена с возможностью подключения клавиатуры.

7. Модульная система по п.1 — п.6, отличающаяся тем, что док-станция выполнена в виде гибкого экрана, установленного в гибком корпусе.

Может показаться, что изобретение бесполезное, но, как уже ранее упоминал, есть ощущение, что следующим этапом развития технологий будут не сами технологии, а их прикладное использование в создании контента. И в этом случае от формата устройств будет зависеть очень многое. Последний пункт формулы, кстати, предполагает, что подключаемый экран может быть реализован в достаточно компактном виде. А его зависимость от основного устройства (смартфон), в принципе, решает вопрос с гибкими элементами платы и позволяет свернуть его в свиток. Вариаций может быть очень много.

Что скажете о таком прочтении модульности?

Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!

[email protected]
наверх