Erid=LdtCK2wqD

«Стражи Авито» — геймификация для онлайн-безопасности пользователей

Привет.

Площадка «Авито» не нуждается в представлении, каждый второй житель России использует ее для покупки или продажи товаров, услуг, авто, недвижимости, поиска или размещения вакансий. Компания стремится создать безопасную среду не только на своей платформе, но и в Интернете как таковом.

За последние три года площадка выросла по числу пользователей в разы, но при этом число жалоб на небезопасное поведение на платформе сократилось в 65 раз. Причина этого в системном подходе, при котором пользователей учат основам безопасности. Чем выше уровень знаний у людей, тем меньше потенциальных проблем может возникнуть. С точки зрения бизнес-показателей это снижение нагрузки на службы поддержки модерации, ведь многие нарушения и потери происходят неумышленно.

В «Авито» считают, что онлайн-безопасность — это базовое правило, которое не зависит от возраста. Чем раньше человек начнет понимать, что такое цифровая гигиена, тем лучше для всех. Например, вместе с отрядом «ЛизаАлерт» компания проводит занятия «Безопасный интернет» для школьников, выпускает спецпроекты, организует семинары и мастер-классы.

Геймификация популярна в обучении, и поэтому в «Авито» создали игру «Стражи Авито», она была разработана при участии школьников и студентов-олимпиадников. Вовлечение молодежи было важно, так получилось сделать игру интересной для целевой аудитории.

Начнем с того, что игра «Стражи Авито» создана не только для школьников, аудитория разделена на три возрастных категории: от 6 до 11 лет, от 12 до 18 лет, от 18 лет и старше. В начале игры вы выбираете свой возраст и дальше получаете соответствующие ему вопросы. Идея игры выросла из другого проекта — Avito Saferunner, который был запущен в Telegram в прошлом году. За несколько дней популярность пилотной игры оказалась неожиданно высокой, в нее поиграли более 80 тысяч человек. Геймификация как формат оказалась близка аудитории. В одной точке сошлись желание узнавать что-то новое и потребность развлекаться, пользователи совместили полезное и приятное. Отсюда и возникла идея развивать направление геймификации внутри «Авито».

Игра «Стражи Авито» сложнее и долговечнее, чем первый проект. Во-первых, в ее сценарии включено не только обучение правилам безопасности в качестве текста в «пушах» на пути героя. Каждый уровень завершается мини-квизом для повторения пройденного. Во-вторых, проект планируют развивать и усложнять, добавлять новых персонажей – а значит, позволять аудитории знакомиться с новыми правилами и технологиями.

Игра быстро стала популярна, давайте посмотрим на цифры. На страницу игры уже зашли больше 600 тысяч человек, а почти половина сразились с кибермонстрами, стали стражами «Авито». Больше всего играют в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Республике Татарстан и на Урале.

Игра стилизована под старые компьютерные игры, это обычный раннер. В его создании принимали участие молодые ребята, они делились своими соображениями, тестировали приложение. Игру можно найти вот тут.

Для каждой возрастной группы используются свои сценарии, сейчас есть три уровня игры, но в будущем их число будет увеличиваться. Проходя каждый уровень, вы выполняете задание, а в конце уровня отвечаете на проверочные вопросы.

Простая и незамысловатая игра, но она получила очень большой охват. Из этого можно сделать вывод, что геймификация нравится людям, а значит, такое направление будет пользоваться популярностью. И тут огромное поле для экспериментов, где в сценарий игры можно вводить реальные жизненные ситуации, описывающие то, что такое безопасность в Интернете и как ее добиться.

Чем интересен этот подход? Ответ стоит искать в том, что в игры играет и стар и млад, они просты в восприятии и обеспечивают отличное закрепление материала. Это не единственный инструмент для обучения навыкам безопасного поведения в сети, а один из многих, что используются «Авито». Но качество такого обучения, закрепления материала показывает очень высокий уровень вовлеченности.

Для рынка усилия «Авито» по обучению пользователей безопасному поведению в Интернете крайне важны, так как они задают тон. Чем большее число компаний будет участвовать в таких инициативах, тем лучше для нас всех. И это комплексная работа, а не разовая акция, как можно подумать. Обратите внимание, как много усилий «Авито» прикладывает, чтобы обучать людей, рассказывать о том, как правильно себя вести.

Безопасность Интернета зависит не только от компаний, но и от нашего поведения, от того, что мы считаем возможным и допустимым. Цифровая гигиена устанавливает правила, но так сложилось, что у многих не было возможности их узнать, этому никто не учил. Постепенно ситуация меняется, и на наших глазах растет поколение детей, которые с пеленок знают правила поведения в сети, что опасно, а что нет. И именно наши дети будут определять, насколько Интернет будет удобен, а главное, безопасен.

Если у вас есть ребенок, то самое время попросить его пройти игру. Если вы считаете, что все знаете, мудры и вас не проведешь на мякине, то все равно попробуйте игру, посмотрите, что в ней предлагается и на какие вопросы нужно будет ответить. Играйте с пользой! Напомню, что игру можно найти вот тут.

Реклама. ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ"
ИНН: 7710668349
наверх