Привет.
Уверен, что у каждого есть множество примеров и антипримеров, чтобы сразу поместить данную идею в разряд ложных корреляций, о которых нам не так давно рассказывал Владимир. Но давайте не будем спешить. Даже из тех немногочисленных кейсов, что были в наших материалах, можно заметить, что возрастные особенности людей толкают развитие вперед. Пульт управления телевизором, например. Может показаться, что своим появлением он обязан утверждению о том, что лень — это двигатель прогресса, но это верно лишь отчасти. Согласитесь, что при здоровом теле больше хочется его использовать. Пробежки в юности даются куда проще. Да даже сами намерения выйти на пробежку, и те с большей вероятностью посетят кого-то, кому еще нет тридцати, скажем, пяти. И если попытаться оценить ту самую «легкость на подъем», то окажется, что она обратно пропорциональна возрасту. Безусловно, есть исключения, но они лишь ярче подсвечивают существующую тенденцию тела с возрастом уставать. То есть молодому растущему организму не такая уж и проблема встать и переключить канал. Где-то даже встречал шутливое утверждение, что раз уж дети такие заводные, то можно было бы как-то с пользой эту их активность использовать, но выражение «детский труд» почему-то считается синонимом неподобающего отношения. Повторюсь: шутливое утверждение. А вот человеку с больными суставами и головокружением при вставании портативное устройство управления телевизором весьма кстати. Это одна сторона вопроса. Другая же состоит в том, что с годами устают не только суставы и сердце, но и мозг. Усваивать новую информацию становится тяжело, и эти сложности начинают напрямую влиять на желание это делать. Следовательно, рядом с передовыми технологиями нередко можно видеть и те, что обязаны своим существованием исключительно неспособности старшего поколения расставаться с собственными привычками и нежеланию узнавать новое. Можно, конечно, отметить, что в таком случае технологии тоже шагнут вперед. Например, чтобы сделать привычный формат бумажной газеты, придется соответствующие экраны придумать, большую диагональ учесть, гибкий дисплей двухсторонний, модуль беспроводной связи, аккумулятор тончайший и конструкцию, чтобы все это куда-то встроить. Представляете себе фронт разработки?
То есть даже из этих наблюдений можно сделать вывод, что нет ничего страшного в возрастных ограничениях. Это лишь требует большей умственной ловкости от инженеров. И на первый взгляд все так и есть. Сделать продукт для бескомпромиссного критика куда сложнее, нежели для интеллектуально гибких детей. А значит, уровень мастерства должен только расти. Подтверждение этой теории, в частности, можно найти в Японии. Страна восходящего солнца — это живой пример внедрения передовых технологий в жизнь.
И это при том, что население страны стремительно стареет. Доля людей старше 65 лет составляет около 30%. В России, например, этот процент вдвое ниже. Но это лишь внутренние факторы. А есть еще и внешние. Япония экспортирует свои технологии. И именно в этом следует искать причины успеха хайтек-разработок. Даже такие компании, как Nintendo, которые делают игры, едва ли нацеливаются исключительно на собственных граждан. В конце концов, Super Mario и The Legend of Zelda очень нравятся и в других странах (не понимаю, почему). И с такого ракурса возрастное население уже перестает оказывать существенное влияние на уровень технологий. Да, опытные инженеры, безусловно, хороший актив и могут в нужный момент выручить, но когда условному японскому гражданину понадобится легкая деревянная гантель для разминки в парке (видел, что она у пенсионеров популярна), ее можно сделать и без передовых разработок. А вот, например, ловля покемонов в дополненной реальности старикам может быть вовсе не интересна, но продукт, тем не менее, окажется очень прибыльным. Примечательно, кстати, что изначально японская идея реализована американцами. Nintendo, конечно, совсем в стороне не осталась, но и лидером в процессе явно не была. И вовсе не потому, что у Niantic больше опыта благодаря Ingress. Просто распространять нужно было шире, чем только на японскую аудиторию. Из вышесказанного следует, что невостребованность своих знаний и умений родной аудиторией из-за ее возрастного сдвига компании часто компенсируют экспортом идей к той аудитории, которой это пока нужно. Что же не так в этом подходе?
Для начала стоит упомянуть ту самую преемственность, о которой мы уже когда-то писали:
Если взять ключевую идею того текста и примерить к текущему рассуждению, то окажется, что идею следует развивать, а не масштабировать. Ведь аудитория взрослеет, что редко когда происходит с успешными продуктами. На эту тему можно часто слышать выражение «перерос игры». На самом же деле ничуть не перерос (или не переросла). Просто игры (раз уж мы их коснулись) ориентированы на определенную аудиторию. Взять, например, Counter-Strike. Я сам не играл, но множество мнений со стороны слышал. Плюс поп-культура изобилует огромным количеством мемов на тему того, что с годами реакция притупляется и соревноваться на уровне прытких школьников становится тяжело. Не знаю, насколько это соответствует действительности, но такие мнения часто озвучиваются. Как следствие, люди часто перестают играть. Безусловно, это только одна из множества причин, но на ее примере можно увидеть, что возраст вчерашней аудитории не толкнул игроделов на инновации. А их, кстати, можно было бы внедрить. Если брать те же шутеры, тут очень пригодилась бы технология VR. Обязательно в скором времени напишу небольшой обзор на шлем дополненной реальности, в ходе тестирования которого заметил такую особенность: шутеры начали даваться проще. Причиной тому стало логичное вовлечение тела в игру. Повороты в пространстве делаешь телом и головой, а не мышкой, и лучше запоминаешь окружение из-за фактически буквального прохода по карте в объемном мире. Держа же в руке оружие, ты понимаешь, куда оно направлено, намного лучше, чем перед монитором. Это снова всколыхнуло желание побродить по пустошам и космическим станциям. Теперь делим с детьми игрушку. Справедливости ради я выдержал довольно долгий период с момента покупки (посоветовали в комментариях), чтобы судить о возникшем интересе как о результате положительного влияния новых технологий, а не следствии самого факта наличия новой техники дома.
В тему будет упомянуть еще одну игру. Уже как-то говорил, что жена со школьной скамьи фанат PlayStation. И именно на ней она в свое время играла в игры серии Crash Bandicoot. Еще в те времена, когда игры можно было без танцев с бубном покупать в официальном магазине, она купила трилогию и в ностальгическом порыве перепрошла ее. Исключительно для галочки. Старший сын посмотрел и понял, что и ему хочется поиграть. И тоже прошел. Только на платину. Достижение похвальное, игра не так уж и легка. Для нервов. Сын переключился было на другие игры, но в гостях у двоюродных братьев ему попалась в руки Nintendo Switch Lite c установленной четвертой частью серии. Был куплен диск, и началось прохождение. И если с первыми тремя частями, которые жена проходила в детстве, она еще могла что-то советовать, то при взгляде на картинку новой итерации этой прыгающей белки становилось буквально плохо. Остро реагировал даже я (сидя на диване, ага), когда сын проходил уровни на скорость, в которых нельзя было умирать, поскольку уровень начинался сначала. Реакция и память там должны быть ну очень хорошо подготовлены. Жена играть не стала. Слишком сложно. Но, в конце концов, это платформер. Жанр такой. Его сложно перенести в тот же VR без соответствующего оборудования и грамотного обустройства квартиры. А ради платформера стараться так и вовсе никто не будет. Но сын продолжает. До платины осталось рукой подать.
У масштабирования, на мой взгляд, существует еще одна негативная сторона. Оно порождает конвейерность. Например, Assassin’s Creed. Одно и то же в разных эпохах, да еще и с интеграцией сами знаете чего:
Возможно, в случае игр критика не совсем честное занятие, поскольку редко когда бывает возможность расти над собой от игры к игре. Valve вон так и не смогли придумать ничего достойного для третьей Half Life и просто зарабатывают на магазине. Ну а тем, у кого такого магазина нет, приходится делать конвейер.
Но речь-то у нас все же про возраст. Игры здесь хоть и уместный пример, но не единственный. В чем же основная преграда соответствующих разработок? И тут мне на ум (кроме денег в копилку разработчиков) приходят сложности с освоением новых технологий. Людям к определенному моменту просто не хочется что-либо изучать. Это сложно, долго, они устали и хотят просто посидеть. К сожалению, это касается не только физической утомляемости. Мне последнее время довольно часто попадается следующая фраза: «Я получил высшее образование, почему мне нужно что-то еще делать?». Люди искренне удивляются тому, что их усилия не вознаграждаются в соответствии с их ожиданиями. Они не понимают, почему экономика не работает так, чтобы их знания монетизировали на комфортном для них уровне. Когда же плавно подводишь их к мысли о том, что, возможно, их уровень знаний не соответствует той монетизации, которой они ждут, начинается ступор. Из рассказов возрастных родственников, знакомых и коллег я почерпнул, что в советское время существовала прямая взаимосвязь между высшим образованием и благосостоянием, но почему эта идея так прочно закрепилась в головах более молодого поколения, мне неясно. Признаюсь, мне не верится, что это просто так хорошо впиталось воспитание. Обязательно выскажитесь на эту тему. Может, это мне просто так повезло с окружением. Но, тем не менее, факт остается фактом: изучать новое не хочется.
И здесь, возможно, может помочь идея из недавнего материала о бесконечном прогрессе. Ознакомиться с ней можно по ссылке ниже:
Основной посыл навеян романом Сергея Лукьяненко «Звезды — холодные игрушки». Встреченные главным героем по сюжету книги инопланетяне оказались представителями расы, для которой не существовало понятия «мир», только «стремление к миру». Они никогда не останавливались в достижении своей цели. В статье мы предложили рассмотреть вопрос использования данной концепции применительно к прогрессу, но сегодня начинает казаться, что подобный подход органично смотрелся бы и в стремлении интегрировать в общество представителей всех возрастов. Нужно признать, что сегодня паттерн «работаю, чтобы отдохнуть на пенсии» силен как никогда. Всему виной изматывающий труд. Возможно, если бдительно следить за каждым этапом взросления населения, удастся подтолкнуть инновации для обеспечения комфорта каждой возрастной категории граждан. А то полярность взглядов на уровне мема «бабушки на лавочке обсуждают молодежь» уже совсем не смешит.
Может ли помочь в данном вопросе «ступенчатое» развитие техники, или это будет исключительно нерациональное использование ресурса для создания нерентабельных продуктов? Так ли морально устаревает человек, что ему отводится исключительно «бабушкофон», или технологии просто застывают на одном уровне, не взрослея? Поделитесь своим мнением в комментариях. Интересно услышать и мнения читателей постарше. Если работа не связана с технологическими новинками, насколько вам интересен этот вопрос? А как с играми и развлечениями дела обстоят? Может, идеи какие-нибудь есть? Будем рады обсудить.
Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!
Проснулся. Час на сборы, два часа дорога, девять часов работа, два часа дорога, час ужин, восемь часов сон. Итого осталось свободного времени ОДИН час. На пару партий в CS времени хватит. И выходные.
>Усваивать новую информацию становится тяжело, и эти сложности начинают напрямую влиять на желание это делать.На одном технологическом ресурсе (не знаю, не забанят ли меня на MR за референс) была статья одного человека, который сперва стал администратором DB, потом DBA, а потом и вовсе контрибьютором в проект опенсорсной DB. И суть сводилась к тому, что после пива и танков, в 50+ наступает ренессанс остроты ума, и что он использовал его с полной выгодой для себя.>The Legend of Zelda очень нравятся и в других странах (не понимаю, почему)Я легко объясню. Игра не держит игрока за идиота и предлагает челлендж. При этом, проходить этот челлендж игрок волен ЛЮБЫМ способом, который не противоречит игровой физике. Из этого следует, что очень большое количество игроков проявляет креативность, даже в том месте, где игра его не ведет, или он НЕ понял, что игра его не ведет, но геймдизайн все равно позволяет добиться результата. Например — перемкните все перемычки в электроцепи, чтобы пройти дальше. Да, ты можешь делать акробатические этюды за условной металлической табличкой, которую специально геймдизайнер положил туда. А можешь выкинуть точно такой же металлический меч из инвентаря, и это тоже решение твоей проблемы, игра никак тебя за это не оштрафует и одарит той же наградой.И в этом вся Зельда. Она не пытается сделать из тебя идиота. У тебя есть правила мира — если ты смог их переиграть — окей, в этом нет проблемы, держи пряник. В остальных проектах, как правило, скрипты идут по одному месту.>Обязательно в скором времени напишу небольшой обзор на шлем дополненной реальности, в ходе тестирования которого заметил такую особенность: шутеры начали даваться прощеВ свое время очень увлекался Pavlov VR и страйкболом. И после затяжных сессий в первом, неизменно видел результат во втором. Да, очевидная байка про то что "Виар учит вас убиват!!!", но тем не менее, реакцию он качает отлично.>то при взгляде на картинку новой итерации этой прыгающей белки становилось буквально плохоЭто кажущееся. На самом деле, живая иллюстрация того, как взрослый человек, в отличие от молодого, пассует перед каким-либо опытом. Взрослый: это невозможно. Ребенок: я повторю это и смогу. Но здесь скорее речь про настрой. Я не так давно проводил эксперимент — Contra Hard Corps (не японская, если что, знатоки знают) казалась мне непроходимой, но мне потребовалось пересилить себя и буквально через 3 дня игры, или сессии по 4 часа каждый день — я смог таки её осилить. Старые глаза боятся, руки делают. Просто мы забыли, что в детстве это проходили мальчишками лет 5-7.
>Людям к определенному моменту просто не хочется что-либо изучать. Это сложно, долго, они устали и хотят просто посидеть. К сожалению, это касается не только физической утомляемости. Мне последнее время довольно часто попадается следующая фраза: «Я получил высшее образование, почему мне нужно что-то еще делать?»И с этим отлично справляется, внезапно, Nintendo и её игры. Как бы я ни не любил саму компанию, их игры — эталон того, что можно подвязать под "easy to learn hard to master". Великолепно заходит в любом возрасте, если не обращать внимание на непривычный визуальный стиль.
Ээээ… Ну старость она у всех разная. Точнее старение. С рождения мы начинаем накапливать непереработанную информацию и стареем. Вначале чуть-чуть, потом больше и больше. И наконец, её количество становится таким, что нашей вычислительной системе не хватает ресурсов её обрабатывать. И система отключается, человек умирает. Какая-то базовая часть информационно-энергетической структуры сохраняется, это раньше называли душой, и продолжает своё существование. Что происходит дальше, пока непонятно.
Deodorant, Сферический гражданин в вакууме? Жена, дети, родственники, магазины, прогулки-музеи-рестораны-прочее в вашей картине мира отсутствуют?
С возрастом понимаешь, что менять S24 на S25 это просто бредятина. Или менять машину каждые два года. Менять надо свою жизнь, а не предметы вокруг себя. Как-то так))
В целом согласен, но цепочка рассуждений немного иная, как и последствия.С возрастом меняется гормональный баланс. Становимся менее импульсивными, тяжелее на подъем. Как в физическом, там и умственном плане. Далеко не все задачи преодолевают порог нинада. Но когда преодолевают, и силы находятся (привет старикам огородникам), и обучаемость на уровне. Как пример, опять же огород. Вы бы знали, сколько эти огородники усваивают агрономических знаний. Журнальчики выписывали, сейчас сеть перелопачивают. И ведь помнят прочитанное. Но начни объяснять какой-то момент в телефонах, даже по их запросу — в глазах пустота. Даже если освоят, через неделю — ой, не помню.И большая ошибка начать измерять их комфорт, по собственным меркам. Ах, плохо, что они не владеют задачей Х. Ведь это так интересно. Значит надо помочь им ей овладеть. Перевести бабушку через дорогу, даже если ей туда не надо.
Сравнение возраста на примере игр вообще не корректное. В детстве как раз умственные способности не сильно в играх используются (поэтому, например, к Myst дети даже не притрагивались). Зато Contra и Battletoads заходили на ура. Сейчас тратить время на эти игры просто неинтересно, когда есть куча ремейков Resident Evil и Final Fantasy. Ну как бы это все равно, что соседские мальчишки предлагают взрослому побегать с ними наперегонки. Во-пераых, не факт что они выиграют, во-вторых, это банально скучно. Яркий пример "молодого поколения, которое лучше, чем мы", не смог пройти уровень в Doom 3. Управление слишком сложное, и думать надо куда идти. Дети могут только давить на одну кнопку на экране смартфона, и персонаж там сам будет прыгать, пукать, стрелять, бежать куда-то. Поэтому не надо тут про возраст и лень. Нынешним детям лень задницу от дивана с телефоном оторвать, а люди 50+ занимаются парусным спортом, и на горы вскарабкиваются)) p.s. если автор не играл в CS, значит, последние 20 лет он провел в параллельном мире.
Игры стареют вместе с нами. Раньше увлекался ММО играми, помню даже и браузерки были. Сейчас наоборот — играю в одиночные игры, или в сессионки. Опять таки, открыл для себя мир игр Нинтендо и ошалел от богатства выбора. Открыл для себя фитнес игры. В общем, игры меняются и помогают взрослеть .
Шикарное название.Стоило бы указать степень, "оксид азота (I)", или использовать общеупотребительное "закись азота", т.к. этих оксидов 5 (и ещё 5 малоизвестных нестабильных), и все ядовиты, кроме закиси.Да и в этом случае двусмысленность будет — это в двигателях внутреннего сгорания закись азота для форсирования используется, а для людей это — веселящий газ.
Андрей Хмель, ,>> двусмысленностьСчитайте, что так и было задумано) А если серьезно, то там вместе с названием была картинка, отсылающая именно к закиси азота для ДВС. Хотел сгенерировать картинку, где пожилой человек сидит с таким баллоном вместо кислородного, но нейросеть была не в настроении.
Lecron, ,>> Как пример, опять же огородДумаю, что это какая-то форма эскапизма. Такой же случай, как и закрывшийся в квартире геймер. И один, и второй бегут. Первый от слишком сложного технологического мира, второй — от слишком большого количества бытовых вопросов в жизни. Текст как раз о том, что нужно для того, чтобы таких перекосов было меньше. Ведь одна категория эскапистов редко когда с пониманием относится ко второй.>> большая ошибка начать измерять их комфорт, по собственным меркамС одной стороны, вы правы. Эгоистично требовать от людей понимания своей точки зрения и настаивать на их перевоспитании. С другой же стороны, будет ли плохо, если будет единое общество, например, миллионеров, а не миллиардеры и нищие (финансовый статус можно заменить на любой другой)? Людям подсознательно хочется жить в мире, где остальные граждане обладают предсказуемым поведением и желательно близким по взглядам к их собственному. Иногда это требует усилий над собой. И гораздо проще, если эти усилия размазываются во времени и меняют человека постепенно, нежели ставят вопрос ребром, когда время уже упущено или когда требуются уже титанические усилия.
Gray, ух как Зельду описали классно. Я аж заинтересовался.
Antares, ,>> а люди 50+ занимаются парусным спортом, и на горы вскарабкиваются))Вот таки прям все люди 50+? Личные наблюдения, видимо. Что ж, имеют место быть и такие люди. Я этого не отрицаю. Но я и не утверждал обратного. В тексте (в самом начале) была фраза про исключения.>> есть куча ремейков Resident Evil и Final FantasyА чего в ремейки-то, а не в новое? Неужто все новые игры тех жанров хуже?>> не смог пройти уровень в Doom 3А точно не смог бы пройти, если бы два часа себя заставлял? Может ему тоже было скучно и время тратить на это не захотелось? Про «дети могут давить на одну кнопку» — это какие-то ваши стереотипы.>> если автор не играл в CS, значит, последние 20 лет он провел в параллельном миреДа, вот на днях только из комы вышел)
Antares, >>>Вот таки прям все люди 50+? Личные наблюдения, видимо. Что ж, имеют место быть и такие люди. Я этого не отрицаю. Но я и не утверждал обратного. В тексте (в самом начале) была фраза про исключения.А это уже зависит от круга общения. У меня впечатление, что в возрасте 45-60 люди гораздо активнее, чем в 30-45. Это 30-летние ноют про то, что они уже старые, толстые и раньше было лучше.
Antares, Мне 55, я с компьютерами с 1991 года и в CS не то что не играл, но даже и желания не возникало никогда. И знаю ещё нескольких таких знакомых. Не привлекает их эта бегалка-стрелялка. Ты бы отвыкал всех людей под одну гребёнку причёсывать, мало того, что кроме игр есть много хобби и развлечений ,а в самих играх то, что интересно лично тебе, вовсе не интересно огромной массе людей.
Gray, это вы про то, как навязчиво требуют гриндить шрайны? Там же очевидно, что всегда есть способ типа единственно верный, а остальные — это если не осилили единственно верный. Зельда, по-моему, как раз пытается делать идиота из игрока, когда вся игра сводится к тому, чтобы нагриндить сердечек и кружочков, поскольку для того, чтобы вытащить меч-кладенец из камня, нужно набрать какое-то минимальное количество. Наверное, можно как-то заэксплойтить игру и без меча, чтобы снести гонона, но удовольствия как-то особо не получишь. Помню, проходил через силу, Каждый раз задавая себе вопрос "почему все в таком восторге от этой игры?". Слёзы королевства купил за фулпрайс и бросил — по сути, опять предлагают ту же самую игру на той же самой карте с какими-то волшебными механизмами, толку от которых никакого нет, потому что без них проще. Или идея в том, чтобы проявить креативность ради креативности? Я так и не понял. Есть, конечно, какое-то удовольствие в том, чтобы эксплойтить правила игры, но не в случае зельды и меня. В целом, челенж игры нравятся.
Gray, ну не знаю. Сплатун в целом да, такой компетитив под соусом детской пострелушки, а как зельду и марево мастерить, даже ума не приложу. Одиссея марева, которую прям расхваливали на все лады, прошёл один раз и убедился, что оно того совершенно не стоило. Какой-то эталонный агуша гейминг с примитивными механиками.
Mikhail Volkov, "Думаю, что это какая-то форма эскапизма." Причины вторичны. Не важно, по какой из них решение преодолевает порог принятия или нет. Тем более, причина никогда не бывает одна. Их там целый спектр. От жизнеобразующих, до контекстных."С другой же стороны, будет ли плохо, если…" Неверная постановка вопроса. Не надо "обязывать" кого-либо на разрешение проблемы, которой не существует. Примет решение вмешаться — хорошо. Не примет — тоже хорошо. Как сказал выше, везде еть порог принятия решения. Как (не)начать изучать тему Х, так и (не)способствовать ее изучению третьим лицом.Вы сейчас выбираетесь на третий слой :)) Сподвигнуть человека перевести бабушку через дорогу, когда это ненужно ни ей, ни ему. Ну по крайней мере, они так считают. А тут вы… всё плохо, надо улучшать. Куда там благими намерениями дорога вымощена?
Lecron, ,>> Куда там благими намерениями дорога вымощена?Расхожее заблуждение, кстати, что благие намерения ведут в ад. В оригинале фраза вроде звучит так: Ад полон благих намерений. То есть теми, кто хотел сделать хорошо, но не сделал. Это к вопросу об оправданиях. Типа, я же хотел хорошего. А вина в том, что только хотел, но не сделал. И в этом ключе уже дремучие балбесы становятся виной носителей интеллекта, а не намерения носителей интеллекта (если они подкреплены делами) сделать их умными.
Константин Иванов, ,>> это уже зависит от круга общенияСогласен. В беговом клубе едва ли встретится любитель полежать даже среди 65-летних. Но ведь и люди остальных возрастов будут активные.И напротив. В больнице все бабушки будут ныть о здоровье, как, впрочем, и молодёжь. Так что круг общения — это не показатель.
Mikhail Volkov, Прошу вычеркнуть эту фразу из протокола 🙂 Надеюсь по остальному претензий нет?
Mikhail Volkov, Вы периодически ссылаетесь на Лукьяненко, как илюстрации той или иной идеи. Но у него, как раз во многих произведениях, в том числе, "Звёзды — холодные игрушки", транслируется мысль о том, что невозможно подогнать всех под одну гребёнку. Мир прекрасен своим разнообразием.А те самые инопланетяне (геометры), у которых нет понятия мир, а есть только стремление к миру — одновременно пародия на прогрессоров из романов Стругацких и аллюзия одновременно на американскую мечту и коммунистическую идею мировой революции пролетариата. По сути тот, у кого нет поняти мира, находится в состоянии вечной войны. И те самые геометры бесцельно несут свою "дружбу" другим рассам, потому что у них нет другой идеи, а само их общество выродилось. Они просто не могут понять и принять, что их дружба никому не нужна.
Lecron, А есть и обратная идея в романе "Спектр" — расса шеали, которая во взрослом состоянии ведет рассудочную жизнь, а разум засыпает. По сути это гиперболизированая версия отдельного пласта населения, которой в повседневной жизни достаточно накопленного опыта. И им не хочется преобретать новый. Просто потому, что то так проще и легче жить.
Mikhail Volkov, уважаемый автор, у Вас вся статья написана на основе личных наблюдений, и даже исключений. И Вы ставите это в упрёк другим. Нехорошо. Про новые игры и ремейки — к сожалению, да. Думается, что ремейки RE2, RE4, Dead Space, Silent Hill 2 и FF7 (Remake, Reunion/Crisis Core, Rebirth) уделывают и Cyberpunk, и RDR2, и. STALKER2 (который оказался STALKER1, просто в 100 раз тяжелее). Да, были Atomic Heart, Detroit, TLOU (ладно, TLOU тоже в Зал Славы), и Horizon, но им чего-то не хватает до звания Великих. Но при чем тут это. Сравнивать любую из них с бегалкой-стрелялкой это глупость. Если игрок умеет просто быстро бегать и поворачивать — это легкоатлет, а не игрок. В игровых видах спорта никому не нужен игрок, который не думает, а только бегает) поэтому не сравнивайте детей и взрослых в играх. Детей можно сравнивать только с детьми, а взрослых — только с взрослыми.
Юрий Банаков, Возможно вы ошиблись адресатом. Но в целом, пример отличный. Им действительно не хочется приобретать новый опыт, а не неможется. По мере взросления люди не столько теряют физические и интеллектуальные возможности, сколько не считают нужными их проявлять. Проблема целеполагания, а не реализации.
Lecron, ,>> Прошу вычеркнуть эту фразу из протокола :)Тогда получается, что изначальный посыл способствовать в изучении нового остальными верен, поскольку приведёт объект воздействия как минимум к более просвящённому состоянию.
Юрий Банаков, ,>> транслируется мысль о том, что невозможно подогнать всех под одну гребёнкуТак то же концептуальная фантазия одного частного случая. Коммунизм тоже как бы в вариации СССР не выстроился, но один из его вариантов отлично используется в Китае. Отчего бы частично не заимствовать идею безостановочного развития применительно к отдельным сферам жизни?>> Мир прекрасен своим разнообразиемБезусловно. Однако это также концепция, относящаяся к частым случаям. Культура народов, климат, природа, обычаи, животный мир и т.п. Эти стороны жизни хочется видеть разными. А вот разнообразие социальных слоёв едва ли также ценно. А разнообразие мнений касательно опасности смертельных заболеваний? Согласитесь, что в таких вопросах важен консенсус. В пользу довода о «гребёнке» также можно привести следующую мысль: проблемы таких разнообразных и неповторимых людей сегодня, как ни странно, типовые. Так что не так уж и неправильно настойчиво их учить.>> По сути это гиперболизированая версия отдельного пласта населения, которой в повседневной жизни достаточно накопленного опытаОпередили меня) Об этом мы немного позже поговорим. У этого принципа тоже хватает минусов.
Mikhail Volkov, А ну геть изучать квантовую термодинамику :)) Из всего многообразия знаний, каждый знает НИЧТОЖНУЮ долю, миллионные доли процента. Уже отвечал Юрию, проблема не в возможностях возрастных, а в их целеполагании. Заинтресуйте, объясните зачем (!) им это, причем именно в рамках их мировоззрения, и люди сами побегут за новым. Иные посылы — вредны. И приведут к посылу… :))
Mikhail Volkov, >> Отчего бы частично не заимствовать идею безостановочного развития применительно к отдельным сферам жизни?Как-то уже писал. Существующая система, хороша она или плоха, но сбалансирована и самобалансирующаяся. Идея может и неплохая. Но не вмещается в эту систему. Нет самоподдерживающих прямых и обратных связей. Были бы, идея уже реализовывалась бы. И вот вы предлагаете идею, но ни слова про механизмы ее встраивания — как, кому, за счет чего? Чуть ли не пчелы против мёда или сделаем хищников травоядными, ведь убивать плохо.
Lecron, ,>> Заинтресуйте, объясните зачем (!) им это, причем именно в рамках их мировоззрения, и люди сами побегут за новымНе смешите 🤣 Скажи сегодня какой-нибудь матери «самой расчудесной дочурки», что ей не нужно идти в десятый класс, потому что тупая, а лучше пойти сразу учиться на мастера маникюра, чтобы зарабатывать много денег, так тебя заклюют. Как же это ребёнка ограничивать и отправлять на такую низкоквалифицированную работу. По факту же ребёнок к окончанию школы и опыта наберётся и уже будет понимать, как мир работает, где топ-менеджеры будут приходить за среднюю зарплату ногти полировать.Мировоззрение у абсолютного большинства вертится вокруг финансового успеха. И пять лет в университете его приносят далеко не всем. Видел недавно видео, где парень перебирает несколько дипломов о высшем образовании, а потом переводит камеру на рюкзак курьера. Тратил бы он время на дипломы, если бы знал, что все так получится?
Lecron, Это было дополнение к моему предыдущему комментарию Михаилу. Видимо действительно промахнулся.
Antares, ,>> вся статья написана на основе личных наблюдений, и даже исключений. И Вы ставите это в упрёк другимПри этом я справедливо указываю, что причина не единственная, есть исключения и т.п. У вас же «детям лень», «они могут только давить на одну кнопку», а «люди 50+ занимаются парусным спортом, и на горы вскарабкиваются». И никаких оговорок.>> В игровых видах спорта никому не нужен игрок, который не думает, а только бегаетВот опять какое-то личное предубеждение. Вам бы посмотреть сколько всего нужно знать этому самому бегуну, чтобы подготовиться и пробежать. А касательно игровых видов спорта могу привести баскетбол. Скажите центровому с ростом 2 м 20 см, что никому не нужен игрок, который только из под кольца может мяч забить и не в состоянии нормальный дриблинг выдать. Смешно всем будет. Командный спорт как раз и построен на выделенности функций.Про игры спорить не стану. Только скажу, что наши вкусы не совпадают.
Mikhail Volkov, вот про баскетбол Вы зря так) Во-первых, чистых 5 номеров в современном баскетболе практически не осталось (говорю про любительский), во-вторых, никогда центр в одиночку не тренируется, а только в связке с остальными. Ибо для того, чтобы забить, ему надо ещё и в стенку сыграть, и заслон поставить, и открыться, и спину на подборе поставить. Так что в этом плане не попали Вы) В остальном — наверное, соглашусь. И дети разные бывают, и игры, и люди в принципе.
"Согласитесь, что при здоровом теле больше хочется его использовать."Вот уж не факт. Особенно, когда вы разлеглись на диване под тёплым одеялком. Тут за наличие пульта будут и стар и млад."И если попытаться оценить ту самую «легкость на подъем», то окажется, что она обратно пропорциональна возрасту."Это косвенная зависимость. Напрямую скорее — прямопропорциональна физической форме. Форма хоть и коррелирует с возрастом, но никто не мешает и в 40-60 лет поддерживать её на приемлемом уровне. Хотя, тут больше зависит от того, на сколько отдельно взятого индивидуума устраивает его физическая форма.Пример из романа Лукьяненко некорректен, потому что автор в понятие "стремления к миру" в рамках романа вкладывает совершенно иной смысл. Что инопоанетяне не умеют жить в мире и мир может существовать только на их условиях. А сама их деятельность непрерывна, но лишена смысла. А потому бесцельна.Наиболее подходящей иллюстрацией, на мой взгляд является роман братьев Вайнеров "Визит к Минотавру". Там как раз описан поиск совершенства на протяжении всей жизни. И пример того, как трудолюбие и упорство превосходят врождённый талант.Так и сейчас: увлечённые идеей люди даже в пожилом возрасте находятся в творческом поиске, постоянно познают новое.И, как альтернатива — представители золотой молодёжи. У них уже всё или почти всё есть. А чего нет, то купят. Так зачем им развиваться, если других идей, кроме потребления у них нет?
Юрий Банаков, ,>> Пример из романа Лукьяненко некорректен, потому что автор в понятие "стремления к миру" в рамках романа вкладывает совершенно иной смыслА иной ли? Да, геометры предпочитали склонять иные цивилизации к миру на их условиях, чем это отличается от той идеи, что упомянута здесь? Процитирую кусок текста:«…если бдительно следить за каждым этапом взросления населения, удастся подтолкнуть инновации для обеспечения комфорта каждой возрастной категории граждан…»Причину подобного подхода мы здесь в комментариях уже раскрыли: единообразие общества (пусть и относительное). Чтобы не было провалов в восприятии технологий по возрастным категориям. Отсюда и все разговоры о необходимости обучать. Именно обучать, а не учиться. Второе никто не запрещает, но исключая первое, человек утрачивает эту возможность, если сам не особо хочет узнавать что-то новое. В комментариях к анонсу статьи в Telegram указали, что старость — это прекращение личностного роста. И это так. Чтобы этот процесс не прекращался его нужно подстёгивать. Полагаться же на здравомыслие каждого человека я бы не стал.>> увлечённые идеей люди даже в пожилом возрасте находятся в творческом поискеА много пожилых генерируют идеи? Не много. А сколько среди этих идей тех, что ориентированы на молодёжь? Понимаете куда я клоню? А вот если бы остальные пожилые были продвинуты, то эта ниша идей была бы востребована.
Старость это депрессант. Ведь всё упирается в здоровье.
Mikhail Volkov, приношу искренние извинения, что влезаю в разговор, но в мире финансов, например, именно пожилые и генерируют идеи. Можете погуглить, сколько лет Уоррену Баффетту. Да, в 60 лет уже не будешь записывать кружочек как снял штаны в метро, или разрисовал кота. Но как на этом заработать миллионы — знает только взрослый.
Тема…Вы все пройдете через старость "подготовку к выходу",многие уже устали и многое уже не цепляет,поскольку из пустого в порожнее и как правило техногенное."развитие"?Ноут-планшет-Смарт-часы+tws-кольцо-очки это развитие?А что дальше? Вживление?Это развитие? Или у Вас НИЧЕГО не будет и Вы будете счасливыми,вот ТАКОЕ развитие?Есть другой ПУТЬ не требующий техногенных устройств,массовых медэкспериментов…
Частично прочел комментарии. Сейчас мне 38. Игры застал, в "контру" в школе еще играл, знал всякие хитрые команды типа "bind" , когда одной кнопкой закупаешь комплект всего при загрузке нового уровня и т.д. Естественно, играл во всё, что было доступно в начале 2000х на ПК. Потом остановился на 3х жанрах: RPG (Fallout с 3 части), гонки (поначалу NFS, потом GRID, сейчас GranTurismo7) и стратегии (разные, но в приоритете были Total War). Потом был период танков с 2011 по 2014 или 15. Потом появились дети и постепенно игры ушли из моей жизни , но раз в пару недель гоняю в грантуризмо. Далее. Образование у меня медицинское, но тема технологий всегда была близка мне и так вышло, что работаю на высокотехнологичном оборудовании, легко осваиваю новое и помогаю людям. Параллельно, несмотря на возраст старше 35 (как упомянул автор), увлекаюсь 3D печатью всякой мелочевки. Причем сначала просто печатал на дефолтных настройках, потом начитался интернета, купил Raspberry , перепрошил принтер и открыл для себя мир кастомной печати с сохранением настроек для каждого материала и запуском печати по локальной сети (жаль пока нельзя автоматически чистить поверхность перед новой печатью). Далее начал осваивать Blender для изменения уже готовых 3д моделей под свои нужды. Да, со скрипом и поначалу с большим количеством лишних действий. Но постепенно освоил то, что мне нужно. Параллельно с этим изучал возможности работы Raspberry и Linux в целом (когда-то давно с 2010 по 2012 годы я пользовался Nokia N900 на Maemo и на этом мое знакомство с Linux прервалось, но мне нравилось). И сейчас все эти хобби привели меня к тому, что скоро мы запустим продукт для офтальмологии на базе Raspberry pi Zero w2 с напечатанным мной кастомизированным корпусом (логотип, закрытие неиспользованных портов) и софтом, к которому я частично приложил руку, но в конечном счете отдал на аутсорс (мое время оказалось дороже, чем у разработчика). Увидев прототип, сеть оптик заказала два экземпляра сразу для теста. Я к чему это все: не все люди одинаковые. И кто-то действительно в 50 обретает новую профессию или на яхте катается. Наш мозг очень пластичен и если давать ему нагрузку, то можно многого постичь и достичь и после 35.
Antares, не так. Пожилые умеют давать накопленные деньги тем, кто умеет генерировать идеи. Алишер Усманов и Павел Дуров, например.
Mikhail Volkov, Мировоззрение вертится вокруг 4 концепций, точнее их баланса. С одной стороны — интересно, полезно, выгодно. С другой — лениво.Вы можете предложить и даже приложив усилия, продвинуть некую идею. Но если целостно не вписали ее в мир, то при прекращении воздействия, она сойдет на нет. Поэтому можете приводить сколь-угодно много примеров и антипримеров, но системы за ними не видно. Точнее видно, но совсем другую систему.Сейчас вы вписываете идею на уровне "полезно". Но вот полезность какая-то абстрактная. Не конвертируется в интересно или выгодно. И как раз наоборот, предлагает делать неинтересное с гипотетической маловероятной выгодой.
Mikhail Volkov, Еще немного дополню.Все решения — купить или не купить, сделать или не сделать, изучить или не учить, — ВСЕГДА принимаются из расчета про и контра.Вы напираете на "про". Владеть вещью лучше, чем не владеть. Знать лучше, чем не знать. Сделать лучше, чем оставить не сделанным. Это бесспорно. Отчего вам и кажется странным, что другие этого не понимают. А теперь вспомните, что бюджеты — денег, времени, сил, — не безграничны. И как вы сами отказывались от покупки, изучения, поступка.Поэтому повторю — вписывайте в баланс. Оценивайте не только про, но и контра. И что про, в вашей идее, перевешивает.
Lecron, ,>> вписывайте в баланс. Оценивайте не только про, но и контраЯ согласен с вашими доводами. Все правильно. Вот только это будет так для случая, когда у объекта обучения есть право голоса. Для нас ведь «контр» сегодня миллион существует и постоянно появляются новые. Никто нас не спрашивает о том, хотели ли мы их. А вот с «про» как-то туговато. И самое логичное, под видом очередной контры продвинуть про. Не хотел обучаться, но, бац, обучился и начал экосветильники делать. Или одежду. Или вспомнил литейное производство и наладил мастерскую ювелирных украшений. Или ещё что-нибудь. Мы отклонились, конечно, но думаю, идея понятна. Я не верю в то, что человек в определённом сложившемся положении предпримет что-то, выходящее за рамки привычного, без стимула. Тем более займётся обучением. Людям подавай сиюминутную выгоду. На перспективу добровольно способны действовать единицы, которым потом в спину будут кричать «наворовал».
Mikhail Volkov, "Людям подавай сиюминутную выгоду" или интерес. Еще когда писал первые ответы, вспоминал свое окружение. Да и себя не исключал. В моменте кажется стагнация. Но на большом окне, год или десятилетие, для каждого смог вспомнить вспышку активности. Был преодолен порог нинада и всё забурлило. Из-под палки такого не будет никогда. А вы именно палкой и грозите, лишая права голоса.>> На перспективу добровольно способны действовать единицы, которым потом в спину будут кричать «наворовал».Ярчайшая ошибка выжившего. Все видят успешные случаи работы на перспективу. Но никто не видит провалов — ресурсы потрачены, а результата нет. Так вот, когда вы соберете выборку ВСЕХ потраченных ресурсов и разметите их провал/успех, заметите, что у перспективы есть оптимальная целевая функция. Ближе которой смотреть глупо, а дальше — не выгодно!!!!!!И, пока писал, появился еще один аргумент. Убедили себя, но не можете убедить других? Так может тезисы не столь логичны?
Lecron, ,>> для каждого смог вспомнить вспышку активности. Был преодолен порог нинада и всё забурлилоВот именно от создания такого вот порога и нужно уходить. Бурление и вспышки из под палки не получатся, а вот спокойный постепенный нагрев и возгорание — вполне.>> Но никто не видит провалов — ресурсы потрачены, а результата нетЭто все из-за того же барьера, который люди сами себе создают, начиная потом из нифига активность разводить. У меня классная руководительница в школе любила говорить: «Сначала создаете себе трудности, а потом героически их преодолеваете». Так же и с обществом. Кто-то довел ситуация до момента, когда все сумел развернуть, а кто-то нет. А кто-то спокойно рос, совершенствуя свои знания и без вспышек оказался выше.>> Убедили себя, но не можете убедить других? Так может тезисы не столь логичны?Коротко: миллионы мух не могут ошибаться?
Mikhail Volkov, Да, миллионы мух не могут ошибаться. С точки зрения интересов мух.В остальном вы меня не понял. Кто-то спокойно рос, совершенствуя свои знания и оказался выше. А кто-то не оказался. При этом вы говорите, что совершенствовать знания надо еще больше. Почему? Почему ваше значение является оптимальным? Почему при нем, среднестатическая эффективность потраченных ресурсов возрастет? Рост успехов опередит рост провалов? Да, да, провалов! Не забывайте включать их в анализ.
Mikhail Volkov, Но есть момент. В кругах активных людей последнее время вижу 40-60-летних примерно поровну с молодежью. Конечно, стоимость хобби имеет значение, но факт показателен. Я бы не стал списывать людей в возрасте около 50 в лежащих на диване. Да и ВОЗ со мной согласна, повышая год от года возраст в котором человек все еще "молодой".
Lecron, ,>> В остальном вы меня не понялОтчего же? Понял. Ваше мнение такого, что каждый живет в соответствии со своим выбором и это нужно принять, как акт понимания и принятия свободы выбора этого человека. Это я понимаю. Другое дело, что я с этим не согласен от слова совсем. Все дело в том, что за свободой выбора должна следовать ответственность за этот выбор, а она есть далеко не у всех. Это проявляется в самых мелочах. От «возьму-ка я ипотеку в долларах, чтобы процент был ниже, а потом буду требовать государство меня спасать, когда доллар возрастет», до «а чего бы майнингом не заняться, ввалив в это годовую зарплату, а потом начать ныть, когда в России это прикроют». Свобода повсюду. Ответственности — ноль.>> Почему при нем, среднестатическая эффективность потраченных ресурсов возрастет? Рост успехов опередит рост провалов?Все ведь проще. В один успех будет вовлечено большее количество людей. Его будет проще удержать, развить и т.п. Я ведь много раз говорил, что изобретателям тяжелее всего вовсе не изобретать, а как раз продавать свою идею. И большая структура типа компании куда проще продвинет что угодно только из-за своего веса на рынке. А для этого ей нужны те, кто умеет, понимает, владеет и т.п. Именно это и нужно развивать. Не только ведь электроника экономику двигает. Есть еще множество секторов, где более простые знания могут двигать прогресс и удовлетворять потребности людей.Мухи, кстати, — это ведь многогранный пример. Они летят не только на навоз, но и на мед. Но для этого важно наличие первого и второго. И от мух это не зависит. Если вывалили навоз в виде YouTube, то они его облепят. Не сделаете мед из Rutube, а сделаете тот же навоз, едва ли они перелетят к вам. Но, так или иначе, они прилетят куда-то. Проще обеспечить это, чем ждать, что одной из мух удастся это сделать самой в кругу остальных, которые не способны созидать из-за того, что у них интерес потреблять.
Константин Иванов, ,>> Да и ВОЗ со мной согласна, повышая год от года возраст в котором человек все еще "молодой"Думаю, что касательно ВОЗ уместно говорить о том, что растет продолжительность жизни, только и всего.
Mikhail Volkov, >> Отчего же? Понял. Ваше мнение такого, что каждый живет в соответствии со своим выбором и это нужно принятьДа нет же. Нужно показать что он неправ. Не __возможно__ неправ, а точно. Для чего, вначале, как минимум, надо проанализировать успешность текущей стратегии. А этого у вас нет!!! Априори считается, что она хуже предложенной. И вам естественно не верят.>> В один успех будет вовлечено большее количество людей. Его будет проще удержать, развить и т.п.Успех количества не означает успех каждого. Успех каждого, означает успех количества.Не надо мой успех обуславливать определенными действиями третих лиц, предсказать и оценить которые я не смогу.Либо создайте условия, когда я в них стану хоть сколько-то уверен. Либо хотя бы опишите алгоритм их оценки.Пока же ваш подход называется: за всё хорошее, против всего плохого.Может идеалистам зайдет, но не практикам.
Mikhail Volkov, Тоже вспомнил поговорку. Слона надо есть по кусочкам.Разбейте вашу глобальную стратегическую задачу на подзадачи. Покажите успешность подзадач, дайте их распробовать. Уверено приблизитесь к итогу.Как антипример. Занимаясь саморазвитием в личном проекте, наткнулся на интересный алгоритм. Заметил его применимость для рабочей задачи. В личное время, благо понадобилось не много, применил. Чем скоратил потребление ресурсов довольно требовательного сервиса на 10%. Как думаете, что получил?Может поэтому и не верю в успехность глобальной цели. Точнее верю, что компания что-то получит, но я не акционер.
Mikhail Volkov, Так она растет не только в абсолютном выражении, но и в длительности активного периода. Хорошее питание и медицинское обслуживание в детстве творит чудеса.
Deodorant, В картине мира они присутствуют, а вот в жизни у него времени на это не хватает, ну разве выходные.
Bassist, >то вы про то, как навязчиво требуют гриндить шрайны?Так не требуют же. Хотите — хоть голым к Гэнону идите. Хотите — заработайте денег, обвешайтесь хорошим шмотом и тоже идите. Хотите — да даже четверо чудищ не убивайте, тоже идите, но помните, что схватка будет гораздо сложней. Любой путь — верный. Играйте как хотите. Мой знакомый не мог Замок Хайрула осилить без брони стражей. Я же, поняв, как рипостить выстрелы стражей, не понял, зачем она вообще нужна.>вся игра сводится к тому, чтобы нагриндить сердечек и кружочковАбсолютно нет, как будто вы не играли даже. Да вам и мастер-меч не нужен, он вам не дает никаких прям весомых преимуществ в финальной битве. Более того, лол, я им не пользовался ни в BotW, ни в TotK. Потому что есть "стволы" в разы лучше. Да и меч кладенец "ломается" так же, как и остальное оружие (уходит в перезарядку на 12 минут реального времени).>толку от которых никакого нет, потому что без них прощеДа ни разу не проще.>Или идея в том, чтобы проявить креативность ради креативности?Каверны, темень. Есть точка А, до которой надо добраться. Можно играть как в классическую РПГ — красться по этим кавернам, убивать врагов, обходить особо сильных. А можно взять доску, приделать к ней колеса, турбину, крылья, фонарик, пару батарей и долететь с комфортом за 3 минуты.
Bassist, В продолжение:Или спланировать с огромного летающего острова прямо вниз, в одну из дыр через всю карту, по пути прицепившись к огромному дракону, который в эту каверну заныривает, попутно выбив из него чешуйку. Или собрать здоровенный вездеход с шипастым валом и передавить всех врагов по пути. Или в пустыне наверху арендовать "песчаного котика", и добраться до совершенно нового, неизвестного спуска.Вы намеренно не хотите выйти за рамки обычных "y.o.b.a" игр, которыми вас кормит ААА. И подключить чуточку фантазии в решении проблем.>Там же очевидно, что всегда есть способ типа единственно верный, а остальные — это если не осилили единственно верный.Есть способ, заготовленный геймдизайнером как нативный. Есть инструментарий. Игра не ограничивает вас невидимыми стенками, скриптами или условиями по достижению цели. Более того, если посмотреть фильм о создании, прохождение тестировщиками какого-либо шрайна стандартным набором средств, кроме очевидных глитчей — не являлось поводом для исправления. Т.е. есть ситуация, где вас учат строить летательные драндулеты чтобы долететь до конечной точки — а вы из них построили турбоустановку и на планере долетели — молодец, точно так же получи награду.Это честность. Это умный геймплей. Начиная от шрайнов, заканчивая квестами, где персонажи дают тебе только описание того, куда тебе надо идти и направление, а не ставят квестмаркер идиотский, по которому вы по внутреигровому GPS идете как дурачок.
Gray, проблема в том, что это никак не поощряется. Мобы ресаются, награда за сражения нулевая, оружие разваливается за пару тычек (только у вас, не у них, физика же!), мир, хоть и большой и открытый, при этом пустой и мёртвый. Сплошные леса-поля с парой жалких деревень, где сидят 2.5 нпс с 1.5 квестами, награда за которые никакущая. В слезах королевства предлагаете собрать вундерваффе, чтобы уничтожать мобов или пробираться мимо них. Неплохо, но для постройки вундерваффе нужно затратить времени больше, чем на поиск пути обхода. Управление при этом ужасное.Лично мне прям решительно непонятно, почему же так восхваляют эти зельды. Да, хороший движок физический, но при этом он только пытается маскировать отсутствие контента. Возможно, разгадка в том, что на нинтенде просто нет ничего подобного, кроме примитивных платформеров?Да, я не против концепции "развлеки себя сам", а из, как вы говорите, yoba игр мне нравился кризис, где сражения в песочнице были настолько хороши, что порой по нескольку раз перепроходил, чтобы найти самый эффективный способ. Или, например, иммерсив симы, где действительно есть вариабельность в достижении цели. В зельде до ужаса примитивный сценарий и кошмарная режиссура, а финальный ролик — просто свирепая жесть. Лииииинк! Лииииииииинк!!1 Настоящий испанский стыд.
Bassist, >Мобы ресаются, награда за сражения нулеваяЭто еще почему? А броню прокачивать чем будете? Не говоря уже о том, что они охраняют сундуки и прочие плюшки.>оружие разваливается за пару тычек (только у вас, не у них, физика же!)Совершенно точно так же, как и у них. Ну и тычек далеко не пара. Пока оружие у моба развалится, главный герой уже раза 2-3 будет мертв. В остальном мобы совершенно в тех же условиях, что и игрок — электричество заставит их выронить оружие, если оно укатится далеко — моб будет швыряться в вас подручными предметами, которые найдет около себя.>для постройки вундерваффе нужно затратить времени больше, чем на поиск пути обходаСовершенно точно нет. Даже если мы исключим фабрикатор, который автоматически создает изделие из ваших чертежей, гораздо быстрее построить самолет, чем плестись через всю карту на своих двоих.>Сплошные леса-поля с парой жалких деревень, где сидят 2.5 нпс с 1.5 квестами, награда за которые никакущая.И деревень далеко не парочка, да и квестов сильно больше. Если мы говорим про TotK. В последнем одну из деревень вообще придется своими ручками отстроить, лол.>отсутствие контентаДа его там полным полно. Я понимаю, почему вы говорите про его отсутствие — никто не берет вас за ручку и не ведет до точки интереса. Не рассыпает щедро по карте знаки вопроса. Потому что все, что скрывает этот мир, вам нужно открыть самому. И в Зельде контент на две головы выше, чем в рядовой РПГ. Она требует от игрока проявить чуть-чуть фантазии и подумать. И там, где всякие Assassins Creed или прочие экшены с РПГ-элементами перегрузят вас идиотскими почтовыми квестами, в TotK вы получите задание, где двое чудаков хотят увидеть "Луну на земле", получите общее описание, когда они её последний раз видели, и где, походите, догадаетесь, что возможно, речь шла об отражении, попытаетесь рассчитать, когда точно надо подгадать время для снимка, найдете правильное место, где в темной пещере через расщелину в подземное озеро проникает лунный свет, и сделаете нужный снимок. И испытаете невероятное удовольствие от того, что вы самостоятельно до всего догадались. Вместо того, чтобы бежать по маркеру и смотреть на очередную, хоть и высокобюджетную, но совершенно унылую катсцену.>иммерсив симы, где действительно есть вариабельность в достижении целиБез обид, но современный иммерсив — это выбор между стелс-кишкой или экшен-кишкой + скип обоих кишок через унылую систему убеждения.>В зельде до ужаса примитивный сценарий и кошмарная режиссураВполне хороший сценарий для сказки. С приятными персонажами. К режиссуре не понимаю претензий — все меморисы отлично срежессированы, финальный бой — эпик, которым редко какая игра может похвастаться.>на нинтенде просто нет ничего подобного, кроме примитивных платформеров?Да на нинтенде огромная библиотека, если мы говорим про Switch. Есть и ААА, есть и кинцо, игры всех жанров. Мультиплатформа же.Вопрос в том, что кто-то любит жирный и нажористый контент, смысловая ценность которая — унылый женерик мусор, придуманный нейросетью (не осуждаю, это и в книгах и в кино работает, вон, людям нравятся ЛитРПГ по 10 книг на первую часть цикла, или супергероика марвел), а кому-то интересно чувство первооткрывателя и челлендж. Это я и вкладываю в понятие "Честная игра".
Gray, я в основном играл в зельду2017, там прям очень грустно было по контенту. Фишка, что он спрятан — да, вполне. Запомнилась какая-то нпсиха, которая с вершины горы каталась на щите. Но мало, очень мало. Они поправили это в 2023? Слёзы королевства не осилил, потому что показалось прям совсем нудным и управление не оч, до самолётов не дошёл, только планёры, да и те криво летали. Рекомендуете ещё поиграть?