Поиграл в Resident Evil Village на iPhone 15 Pro Max. Зачем Apple это выпустила?

Как работает игра на iPhone 15 ProMax

В первую очередь стоит похвалить разработчиков за то, что они уместили игру в пределах 10 ГБ, если говорить о пробной версии с началом сюжетной истории. Полностью игра займет в памяти устройства 16 ГБ. Это почти в два раза меньше, чем на PS4 (30 ГБ) или PS5 (31 ГБ). Тем не менее, из App Store можно скачать лишь часть проекта – дополнительные файлы догружаются отдельно уже при открытии игры. Причем сворачивать Resident Evil Village во время этого процесса не стоит, иначе она может попросту вылететь.

Когда я запустил игру и оказался в главном меню, руки сразу же потянулись в настройки. Там настоящий ад, который можно назвать одновременно преимуществом и недостатком этого порта. Разработчики любезно доверили нам возможность самостоятельно выставлять настройки графики. Можно указать желаемое разрешение, частоту кадров, качество теней, отражения, выбрать режим работы MetalFX, аналога Nvidia DLSS и AMD FSR от Apple, и многое другое. Для самых ленивых тут даже имеются предустановки с несколькими настройками графики.

Чем это хорошо: в теории каждый может подобрать оптимальные настройки графики, при которых его аппарат будет выдавать удовлетворяющие его фреймрейт и картинку.

Почему это плохо: во-первых,мобильный геймер не привык возиться с настройками, как на ПК. Во-вторых, игры на телефоне в основном запускаются, чтобы занять свободное время, а тут на один лишь подбор оптимальной графики уйдет как минимум пять минут. В-третьих, при смене настроек игра нередко вылетает, но все изменения при этом сохраняются.

Выбрав самые высокие из доступных профилей графики, в первые несколько секунд удивляешься тому, насколько качественную картинку демонстрирует смартфон. Статичное изображение выглядит здорово, картинка кажется плотной, а текстуры не распадаются на пиксели. С натяжкой можно сравнить итоговое изображение с тем, что демонстрирует PlayStation 5, огромная домашняя консоль.

В приведенных примерах рассматривайте качество изображения, не обращая внимания на цвета. Телевизор, к которому подключались PlayStation 4 и 5, не поддерживает HDR, в то время как на iPhone 15 Pro Max эта опция была включена.

Но стоит начать играть, как все надежды вдруг разбиваются — хваленый iPhone 15 Pro Max и его Apple A17 Pro не вывозят эту игру ни при каких настройках при адекватном FPS и приятной глазам графике. Конечно, можно играть, выбрав самый низкий пресет, но назвать это удовольствием нельзя. И даже при таком раскладе смартфон греется, из-за чего держать его в руках просто неудобно. Нередко игра вылетает – с чем это связано, точно не известно, но я предполагаю, что забивается оперативка, которая в игре также расходуется как видеопамять.

Испортить процесс может и рассинхронизация звука с картинкой, из-за чего голос персонажей будет опережать изображение секунды на две даже в кат-сценах, что выглядит странно. Причем наблюдалась такая ситуация «на холодную» — при повторном запуске игры в самом начале.

Другая проблема заключается в ужаснейшем сенсорном управлении. Разработчики никак не адаптировали его под смартфон и просто вынесли все кнопки с геймпада на экран. Это решаемо, если в вашем распоряжении будет контроллер. В моем случае это был DualSense от PlayStation 5. Когда подключаешь геймпад, особенно после того, как поиграл на консолях, осознаешь, что игра очень сильно подтормаживает. Это наиболее заметно при наведении прицела на врагов. Из-за нестабильного фреймрейта попадать в оборотней становится почти невозможно. И это при выборе графических предустановок «Баланс» с профилем масштабирования «Быстродействие».

Причем в режиме MetalFX «Быстродействие» картинка портится прямо на ходу. Вот пример того, как картинка рассыпается на пиксели на глазах:

Странным образом ведет себя и HDR-режим, который включается не сразу и временами скачет.

Касаемо расхода аккумулятора тут все вполне нормально – за 30 минут расходуется порядка 20% в зависимости от выбранных настроек.

Resident Evil Village – это, безусловно, отличная игра, реализация которой на iPhone, к сожалению, получилась ужасной. Разработчики никак не оптимизировали проект под смартфоны. Ты вынужден подбирать оптимальные настройки и при этом умудриться сохранить рассудок, так как процесс этот будет долгим и непростым. Даже при выборе готовых предустановок графики ты не получишь стабильные 30 FPS, а в игру зачем-то даже добавили опцию на 120 Гц.

Есть лишь два пункта, по которым можно похвалить игру. Первое: в ней есть русская озвучка. Второе: сыграть в самом начале можно бесплатно. Это позволит пройти ознакомительную часть и убедиться, что Resident Evil Village не работает на вашем устройстве. Так я сэкономил 1140 рублей.

Для чего Apple ударилась в гейминг и что из этого выйдет?

Как показал опыт, iPhone 15 Pro Max не способен осилить Resident Evil Village. Причем это не самая тяжелая игра из тех, что были анонсированы. Например, на моей портативной консоли Ayaneo Air Plus с интегрированной графикой этот тайтл идет на средне-низких настройках в 1080p при 60 FPS.

И Apple не намерена на этом останавливаться. На своей презентации она также заявила о скором выходе Resident Evil 4 Remake, Death Stranding и Assassin’s Creed Mirage, которые намного более требовательны к железу.

Для Apple с точки зрения маркетинга этот анонс наделал немало шума. Все в один голос начали кричать, что новый iPhone — это «убийца» Nintendo Switch и Steam Deck. На деле же мы убедились, что все далеко не так просто.

Глядя на то, как растет популярность подписочного сервиса Xbox Game Pass, купертиновцы в 2019 году запустили Apple Arcade. Провальный проект, в котором предлагается играть в казуальные мобильные игры за небольшую ежемесячную плату. Ключевое отличие такой схемы заключается в отсутствии рекламы и доната, но никак не в качестве игр.

Теперь же, видя успех Nintendo Switch, Steam Deck и появление новых портативных консолей на Windows, в Apple решили помериться мускулами. Для компании анонс полноценного ПК-порта означал еще и возможность заявить о своем смартфоне как о прямом конкуренте современных игровых платформ. И что из этого вышло? Может, Apple A17 Pro действительно способен вытянуть игры подобного уровня, но для этого смартфону явно не хватает системы активного охлаждения. На холодную смартфон в течение короткого времени спокойно вытягивает графику, приближенную к играм на PS5, но стоит устройству нагреться – все подвисает и вылетает.

Станет ли Apple развивать игровое направление? Это определенно в ее интересах. Согласно исследованию Mordor Intelligence, по итогам 2023 года рынок мобильных игр составит $141,71 млрд и вырастет до $300,47 млрд к 2028 году. Возможно, таким образом Apple рассчитывает привлечь новую аудиторию. Но вряд ли из этого что-то выйдет.

Apple не cможет предложить своим пользователям достаточно качественных и разнообразных игр – на это не согласятся и сами разработчики крупных AAA-тайтлов. Не думаю, что продажи Resident Evil Village или других предстоящих игр удовлетворят издателей и саму Apple, которая в целях продвижения новых iPhone в качестве «убийцы» консолей занесла разработчикам немалые деньги.

Как правило, большинство тайтлов в App Store — это простые аркады, пазлы, раннеры и гонки, которые не требуют погружения в сюжет на ближайшие несколько часов. Apple Arcade тоже не спасает ситуацию, так как предлагает в основном инди-проекты, которые не могут соперничать с AAA-играми от крупных издателей. Еще в 2010-х разные студии пытались выпускать для смартфонов полноценные и дорогие игры. Но с тех пор они поняли, что мобильный геймер и ПК-геймер – это разные люди, которым нужны совершенно разные продукты. Если на ПК и консолях ценят графику и сюжет, то на смартфонах важна казуальность, чтобы можно было «убить» время.

Наконец, вряд ли найдется много желающих, готовых платить за игру на мобильном устройстве полную стоимость AAA-проекта. Взгляните на топ загрузок App Store и Google Play – это почти всегда бесплатные и условно-бесплатные игры. Весь заработок с них идет в основном с доната или с показа рекламы.

Apple смогла бы занять свою нишу на этом рынке только в том случае, если полноценные AAA-игры будут оптимизированы под смартфоны. Если Apple будет жертвовать графикой, урезать текстурки и идти на разного рода графические жертвы, которые на маленьком экране смартфона вряд ли будут заметны.

В этом плане себя отлично проявила Nintendo, которая на Switch выпускает игры уровня «Ведьмак 3: Дикая Охота», Doom, The Elder Scrolls V: Skyrim и другие. Да, графика на них, мягко говоря, не очень, но не стоит забывать, что у консоли древнее железо — за производительность устройства отвечает NVIDIA Tegra X1. Тем не менее, низкая производительность и урезанная графика в мультиплатформенных играх не помешали Nintendo Switch продаться в количестве более 132 млн штук.

А до тех пор рассчитывать, что Resident Evil Village сейчас «допилят» и она будет летать на iPhone 15 Pro, не стоит. Ровно так же не нужно верить, что другие порты готовящихся игр смогут проявить себя лучше. Вряд ли Apple продолжит свой эксперимент в следующем году. Во всяком случае, игр такого масштаба мы, скорее всего, уже не увидим.

Возможным решением проблемы может стать облачный гейминг. Тогда встает другой вопрос – как Apple сможет это реализовать и при этом зарабатывать. Свой облачный сервис с играми под macOS не сможет выдержать конкуренцию ввиду отсутствия популярных тайтлов и ограниченной библиотеки игр, а коллаборация с условными Steam или Microsoft невозможна идеологически.

Одним из основных недостатков мобильного облачного гейминга является то, что он требует стабильного и высокоскоростного интернет-соединения. И даже при наличии шустрого подключения неизбежна задержка. И чем дальше будет сервер, тем дольше будет совершаться обмен данными. С учетом того, что сервисами Apple пользуется чуть ли не во всем мире, компании придется выделить немало средств на создание и поддержание работы этой инфраструктуры. Какой окажется стоимость подписки на облачный игровой сервис Apple, страшно представить.

И если Apple решится на подобный эксперимент, облачный гейминг, скорее всего, не сможет составить конкуренцию традиционным способам игры на смартфонах, консолях или ПК. Прямое тому подтверждение – провалившаяся Google Stadia. Поэтому если вы хотели бы играть на ходу, лучше присмотритесь к Steam Deck – игр там будет гораздо больше, а сам процесс будет намного приятнее.

[email protected]
наверх