Текущее поколение консолей до сих пор следует тренду улучшения графики. Этот подход в стремлении сделать игру более впечатляющей визуально переходил из одного поколения в другое и до определенной поры работал – графические улучшения в играх действительно были значительными и заметными. Но к 2024 году стало очевидным, что дальше так продолжаться не может. Теперь либо нужно ждать десятилетие для выхода одной игры, которая сделает новый скачок на следующий уровень, либо уходить от этого тренда и переходить на новый. Как может измениться подход к разработке игр в следующем поколении консолей.
Накал мощностей
В последние годы выход ремастеров и ремейков всех мастей стал чуть ли не ежемесячным. В связи с этим постоянно публикуются ролики со сравнением различных версий одной и той же игры. Если раньше сравнивались разные поколения, то сейчас могут сравниваться даже консоли одного поколения, но разного сегмента (обычные и премиальные).
Сам жанр подобных сравнений был популярен и раньше, но сейчас все чаще в комментариях можно заметить одно мнение, которое как резонер в пьесе прямо говорит игровым разработчикам: “А в чем разница?”
Если поизучать подобные ролики хотя бы с эпохи появления 3D-графики, то, пусть и субъективно, каждое следующее поколение действительно впечатляет графически не так сильно, как предыдущее. Если детализация локаций или продвинутая лицевая анимация раньше могли выделить игру среди всех остальных, то сейчас это воспринимают как само собой разумеющееся. Подобное можно сказать и про рейтрейсинг, и про 4К, все это уже считается неким стандартом, а не прорывом.
И тут разработчики, вероятно осознавая желание и дальше развиваться, стараются сделать новый прорыв в области графики. Да, дальнейший рост мощностей еще более-менее возможно осуществить, но сам процесс создания персонажей, локаций и т.д. все равно потребует куда больше времени для разработки. В результате игры будут создавать еще дольше. По крайней мере, в следующем поколении, если ничего не изменится. И для прорывного проекта может теоретически потребоваться в два раза больше времени, чем в среднем сейчас – не пять, а все 10 лет.
Мы можем поразмышлять о том, что для этих целей начнут применять новые разработки в области ИИ, где специальная программа ускорит процесс и специалисты будут дорабатывать уже весь тот костяк работ, которые сделал ИИ. Однако информации об активном переходе на такой подход в разработке, по крайней мере публично, пока нет.
Отказ от графической гонки
В результате мы имеем все шансы при сохранении тренда увидеть новые погони по графике – за 8К и далее. Но будут ли они нести в себе реальное развитие? По-настоящему значительное превосходство следующего поколения в графике над текущим? Судя по текущим событиям и планам скорее нет.
Графические изменения и обновления в настоящее время несут в себе скорее коммерческий смысл – это продажа более дорогих устройств с более мощными характеристиками, в том числе по графике.
Но со стороны все более заметно, что эти действия теперь скорее представляют попытку угнаться за все более дорогой разработкой, которую нужно как-то финансировать. Отсюда в том числе и рост цен на игры (70 долларов вместо 60), и появление подписок (регулярное финансирование компании), и онлайн-игры по модели free-to-play (покупка платных предметов, возможностей как финансирование более простых по бизнес-модели проектов).
Один из явных примеров игры, которая даже спустя поколение выглядит не хуже любого проекта, вышедшего в текущем, – Batman: Arkham Knight. Игра вышла в 2015 году и стала прорывом в графике для того времени. Но даже сейчас можно назвать крайне мало игр, которые способны переиграть ее в этом аспекте. Спустя почти десятилетие она все еще выглядит великолепно. Да, тут и там есть текстуры низкого разрешения, но большинство персонажей очень детализированы.
Сейчас для подобных проектов нужно больше времени и финансирования, к чему многие компании оказались просто не готовы. Это верно даже по отношению к титанам игровой индустрии. Они активно ищут новые способы, как продолжать занимать лидирующее положение. Очередной скачок в графике в следующем поколении крайне дорог и долог. Отказ от графической гонки мог бы стать тем самым решением, которое освободит разработчиков от бремени “лучшего графона”. Да, это будет тяжелое решение, которое может вызвать негатив со стороны части игроков, но в итоге это будет верный шаг.
Статус-кво для графики
И теперь, когда есть определение того, почему нужно отказаться от тренда на графику в играх, необходимо понять, а что же тогда сделать новым трендом. Ремейки и ремастеры пока не думают уходить, как и сиквелы уже знакомых проектов.
Сохранение статуса-кво для графики в следующем поколении позволит улучшить другие аспекты игр, усилить глубину и возможности внутри или банально ускорить их разработку, чтобы этот процесс составлял не более пяти лет. Поэтому таким трендом могла бы стать более глубокая проработка локаций и взаимодействий между персонажами. Обобщим это так – детализация виртуального мира. Ярким примером более глубокой проработки вместо невероятного прыжка в графике является Red Dead Redemption 2.
Субъективно это все еще пока единственная АААА-игра (именно четыре А). Игра, которая настолько проработана и детализирована не только и не столько в графике, что у нее нет явных конкурентов, есть только те, кто пытается подойти к ней поближе.
Можно привести в пример попытку CD Projekt с их Cyberpunk 2077, но в итоге разработка потребовала от них куда больше усилий, потому что студия хотела суметь в сжатые сроки сделать невероятный прорыв не только в деталях, но и в графике.
Судя по столько малому количеству официального контента по столь ожидаемой GTA VI, Rockstar учла эту ошибку коллег и не собирается пытаться совершить резкий прорыв в графике и на этот раз. Шестая часть пока графически крайне похожа на доработанную пятую, и это прекрасно. Потому что когда разработчик вкладывает столько лет в создание проекта и не пытается прыгнуть на следующий этап в области графики – это почти наверняка значит, что прорыв намечается в других аспектах.
Почему бы разработчикам, имея при себе текущие графические мощности, не задействовать их для проекта в открытом мире, где каждая локация будет полностью уникальной? Подобная проработка раньше была немыслима, но сейчас, когда многие достаточно спокойно смотрят на разработку в пять лет, это кажется более реальным. Конечно же при условии сохранения статуса-кво для графики.
Хорошим примером игры, которая сумела найти правильный баланс между скачком в графике и детализацией – Deus Ex: Mankind Divided. Проект вышел еще в 2016 году, но до сих пор на YouTube публикуются видеоэссе, в которых авторы по сути говорят об одном и том же – это идеальная игра и для тех, кто обожает графику, и для тех, кто соскучился по невероятной проработке деталей.
Следующее поколение уже не за горами, поэтому совсем скоро мы официально узнаем, какой же подход выберут гиганты игровой индустрии для анонса новых консолей и игр.
Последние лет двадцать, игровой компьютер стоил около тысячи долларов. Из них пятьсот видеокарта и пятьсот остальное. Сейчас такой системный блок может выдавать fhd с отрисовкой лучей или 4к без них.Так зачем конечному потребителю игры с запредельной графикой, в которые он не сможет играть?
>> Но будут ли они нести в себе реальное развитие?Развитие чего? Вернее, не так. Развитие чего ради? Все геймеры, кто люто упирают на графику и детали, явно не понимают к чему это ведёт. Та самая кинематографичность, которую они так ждут — от реальности бесконечно далека. Достаточно посмотреть, как человек с камерой на голове якобы играет от первого лица. Как-то смотрел видео, где симулирована игра на какой-то стройке, где подростки якобы играют в стрелялку, как в реальной жизни. При высочайшем «разрешении» текстур и отличном значении «fps» выглядело это очень убого.В играх останется важна история и та самая нереалистичность. Все эти фильтры, выкрученные цвета, нереальность подскока машин на трамплинах и т.п. А что до графики, то мозги сами дорисуют катышки на ткани, справимся.
Автор, купи Switch и поиграй в Zelda )
Я тут дома ради интереса показал сыну-первокласснику гоночки, в которые в далёком прошом играл, одни 1997 года, другие 2002, и уже для интереса (сам в них раньше не играл) 2010 года. Графика в них вот прямо сильно отличается, что называется на глаз, разные поколения. Притом играли мы их в обратном порядке: сначала новые, потом старые. Сын телефонами/компами не избалован, но они и не под запретом. В итоге игра 1997 года ему зашла как будто бы больше всего. Т.е. играть может во все три по какому-то своему настроению. На графику ему вообще фиолетово. Если что, со зрением всё ок у него))) Призадумался….
Графика блин. Вы хотя бы добейтесь стабильных 60 в хотя бы 1440 в хотя бы в кроссгене 🙂 Уже даже самые казуальные игроки поняли что 60 это лучше чем кинематографичный экспириенс. А еще хуже если этот экспириенс не стабильный, внезапно то оказалось что 60 средних фпс это не очень круто если у тебя оно прыгает между 120 и 1 🙂 Вот смех будет когда пс6 анонсируют, там некоторые же реально о говорят о 8к.Вот кстати возвращаясь к прошлым поколениям консолей, может стоит просто признать что невозможно запихнуть 4к, 60 кадров и современную графику в 1000 баксов? Сколько лет прошлые консоли сидели на 720-1080? Ну так тупо зафиксируйте сейчас 1440 с минимум 45 кадрами и все. Разработчики же смогу. Тратить ресурсы не на попытки впихнуть невпихунмое, а на проработку глубины игр. Все же помнят РДР2? Оригинал, мыло мыльное было, но насколько проработанный мир, сколько деталей.Хотя производителей консолей тоже наверно понять можно, обещания 4к и 60фпс проще продать, особенно учитывая что на консолях не так просто проверить реальные цифры и можно 1080 растянуть до 4к и сделать вид что так и должно быть 🙂
>Batman: Arkham Knight. Игра вышла в 2015 году и стала прорывом в графике для того времениЧего_бл*.mp4 (Хочешь уехать из Балашихи — учи язык). Абсолютный каррентген, я даже не могу представить, как такое сравнение могло родиться у автора в голове. Может потому что на ПК был ужасный порт с веселой песенкой: "Нанананана, 6 кадров!">Подобное можно сказать и про рейтрейсинг, и про 4К, все это уже считается неким стандартом, а не прорывом.Нельзя. Аппаратная трассировочка в реалтайме все еще находится в начале своего пути. Ну и никакого 4К реального на консолях нет — как был шахматный рендеринг, сейчас приедет на PS5 Pro чуть более продвинутый SSR. При этом единственные игры, которые действительно использовали бы трассировку лучей для улучшения в том числе геймплейного опыта — тот же Metro: Exodus Enchanced Edition от 4A Games и Remedy. Все остальные пихают "технологию ради технологии".>Субъективно это все еще пока единственная АААА-игра (именно четыре А)Да кто такой ваш четыре АААА? Первая четыре АААА это Skull and Bones. А так, конечно, веселит попытка въехать в игрожурские рамки с их 12/10 и А. АА. АААААААААА!>Шестая часть пока графически крайне похожа на доработанную пятую, и это прекрасноДа где вы увидели InGame-то? В трейлерах можно какие угодно буллшиты показывать.>Почему бы разработчикам, имея при себе текущие графические мощности, не задействовать их для проекта в открытом мире, где каждая локация будет полностью уникальной?Господь всемогущий, да вы хоть понимаете, как сейчас разрабатываются видеоигры? Я сейчас возьму моделек с квикселя, и нафигачу вам практически фотореализм. Простой человек, в геймдеве проработавший меньше года (и с радостью оттуда убежавший, ибо зарплата в "черную" и идиотский менеджмент заставили меня снова вернуться в кровавый энтерпрайз).Что это за бред вообще? Верните, пожалуйста, Дони Джабборова. Уровень погружения Валерия в игровую индустрию настолько же глубок, как уровень погружения среднестатистической домохозяйки в теорию автоматов. Пожалуйста, не надо. У меня ладошка от лица не отлипала всю статью. Пускай уж лучше Вениамин аналитику пишет, у него получается лучше. Жеееееесть….
*FSR
"Один из явных примеров игры, которая даже спустя поколение выглядит не хуже любого проекта, вышедшего в текущем, – Doom. Игра вышла в 1993 году и стала прорывом в графике для того времени. Но даже сейчас можно назвать крайне мало игр, которые способны переиграть ее … Спустя 30-летие она все еще выглядит великолепно. Да, тут и там есть текстуры низкого разрешения, но" сам геймплей…
А что у нас с железом? Раньше как-то, при равной цене, за пару лет получали удвоение производительности. Вспоминаю, как верхне-бюджетный gForce 9500 приравнивался к среднему классу 8600. Который, в свою очередь, соревновался с верхним 7800. Есть ли схожая разница между современными соседними поколениями? И может проблема в этом? Технического прогресса нет, а программный пытаются тянуть?
Чем больше идёт загон на графику, тем меньше остаётся на геймплей. Кино можно и на ютубе посмотреть.
главный тренд, как мне кажется, должен быть иной. А именно, не выпускать новое поколение железа (и речь не только о консолях сейчас), пока не будет выжато все из имеющегося.
Mikhail Volkov, Ну какое-то развитие графики всё равно должно быть. Т.к. несмотря на всю интересность всё равно на отношение к играм влияет. Я как-то пару лет назад решил понастольгировать и поставить себе Мехварриор 3, посмотреть на фоне Мерсенарисов. Мне 3я часть нравилась, даже какой-то образ графики и т.д. в памяти был. В общем скачал, поставил запустил. Посмотрел с возгласом: Что это за коробки из трех с половиной полигонов и тут же удалил. Но после года 10-12 ААА-проекты выглядят уже более менее. В общем подытоживая мысль — я бы так не гнался за разрешением, если процесс создания текстур недостаточно автоматизирован. Ну пилите вы в 4к что-ли. Хотя лично меня и фхд устраивает.
Тренд очевиден — это портативный гейминг. За Rdr2 плюс, сейчас обратил внимание что он ту меня куплен на 3-х платформах и на свитче 1-й ещё. Игра за которую не жалко заплатить денег
Mike Wazowski, Купил свитч, поиграл в зельду, не понял, чего так от неё все писаются. Ботву как-то прошел, а вот слёзы забросил. Лучше уж в ведьмака побегаю.
Константин, Ранняя полигональная графика плохо сохранилась. Спрайтовая получше выглядит, хоть трупы и лежат ногами к игроку. Но с какого-то уровня графика переходит с уровня "не могу на это смотреть" на уровень "сойдёт". С какого именно момента — тут у каждого своё.
fahim, Мне бы кто за этот рдр2 компенсировал мою 1000 рублей…
Филипп Мастяев, Под этим трендом можно пропихнуть кучу модных нынче повесток — и снижение углеродного следа, и экономию и без того небесконечных ресурсов, и инвестиции в образование, и многое другое
Bubo Bubo, возможно в жанре дело. Мне вот тоже отлично заходит на PS Need For Speed 2015, а на буке иногда отвлекаюсь на NFS: Most Wanted 2005. Кайф и эмоции получаю одинаковые.
Kip_Thorne, А пиксельная графика так не устаревает как полигональная. Поэтому многие проекты 90х реиграбельны даже сейчас. Разрешение просто не очень, а если тянуть, то будет некрасиво. А от полигональных игр конца 90х-начала 2000х кровь из глаз потечь может)
Mike Wazowski, а мне зельда не зашла
Ктулху, Именно, игры должны быть интересными и приносить геймеру удовольствие.А не транслировать «повесточку».
Рейтресинг — ключ к фотореалистичной графике, все эти 4К ерунда полная. Игр с полным рейтрейсингом сейчас считанные единицы, и те в основном RTX ремастеры вроде Quake 2 RTX. Из современных только Киберпанк.Но консоли такое не потянут, может следующее поколение.
Филипп Мастяев, Да из него давно уже все выжато, в отличии от середины 2000-х сегодня консоли даже на момент выхода — это достаточно бюджетный РС.
Dmitry Mitry, Видно что Вы не играете на консолях. 4к разрешение (нативное или продвинутый апскейлер) абсолютная необходимость на консолях ТК люди играют на 55-70 дюймах а не на ПК экранчиках
Mikhail Volkov, Ну жанр влияет, наверное, да. Просто, как тут уже кто-то писал, что игры они большей частью в голове. Раньше было как — новый комп — новые игры, был какой-то смысл в этом улучшении, у кого-то был мощнее комп, к нему ходили домой играть)) Вот это какое-то ощущение недоступности, хотелось больше и лучше. Социальный статус среди таких же малолетних, однако))) А когда на игры смотришь без этого "бэкграунда", которое навязано обществом и корпорациями, то и вперёд выходят совсем другие критерии. Тут, наверное, можно много параллелей провести. С искусством, машинами, телефонами…
В играх, как и в искусстве нафиг тренды не нужны, каждый пилит своё и оно либо выстреливает, либо нет. Только так получаются отличные игры, а не серийные поделки ubisoft. А если говорить про консоли, то там все понятно и стабильно — увеличиваем мощность, ускоряем загрузки, добавляем новые виды взаимодействия с виртуальным миром
Lock1, Мой 28" монитор с типичных мониторных 70 см эквивалентен телевизору 120" с типичных телевизорных 3 метров. Так что консольные 55" это форточки.
Mikhail Volkov, Какая история? В играх важен геймплей. Я на PS5 прошел несколько старых игр вроде Bloodborne и гран туризму, на этом и закончил. Все нынешние эксклюзивы — унылое кинцо. Тот же God of War, в не особо длинной игре 6 часов долбанных заунывных роликов, которые нельзя скипнуть.
Nick Kozobrod, гоняю сейчас на PS2 во второго Принца (Warrior Within), и не вижу в Ubisoft ничего плохого.
Mikhail Volkov, поставил позавчера, я уже 13-й в BlackList-e и у меня две трофейные тачки))
Николай Веселов, я уже прошел всю и даже открыл все трассы режима «Погоня». Последнюю гонку с задачей 30 минут гонять от копов не могу выполнить. Уже два раза игруха вылетала по окончании и не засчитывала результат)
Lock1, в пк-игры можно играть на тв, сидя на диване, в консольные на мониторе, сидя в кресле, какой смысл в стереотипах?😀
"Шестая часть пока графически крайне похожа на доработанную пятую, и это прекрасно."- ну да, ну да. Круто вам, поиграли в шестую, оценили.
Растения против зомби пока что мое все! ))
Есть на ps5 эта часть Бэтмена , запустил проверить так ли она замечательно сохранилась. НЕТ. На фоне современных дорогих игр от тех же Сони она оч сильно графически проигрывает и это очевидно если нет критических проблем со зрением. Я даже на жене проверил а она оч далека от игр. Но разница Бэтмена от ну того-же же человека-паука и др. невозможно не увидеть Такое ощущение что автор со слов другого человека писал. Многие закатывающие глаза от старых игр в них не играют сейчас или застряли в них навсегда как люди смотрящие всю жизнь фильмы молодости своей. Да не только в графике дело но и отрицать ее прогресс ну очень странно.
aikr, Нашли, что играть, унылую игру без малейшего намека на геймплей.
aikr, Я тоже дропнул, на очередном 30м или 40м обмшмона тела. К тумбочке подойди, тумбочку отрой, в тумбочке обследуй, от тумбочке отойди, тумбочку закрой. И так 100ти раз. Поискал моды, не нашел и выкинул. Ну я где-то 2 отдал. Гадость, а не игра.
Antares, сейчас 2024 старик, ты должен гонять эфиопа Ясуке по японии в очередном конвеерном Assassin's Creed.
Константин Назаров, Решил, что миллионы мух не могут ошибаться. Впрочем, я не могу сказать, что игра плохая — но и такой уж хорошей назвать не могу. Песочница, в которой непонятно, куда бежать по квестам. Да, хочу, чтобы всегда была стрелочка. Кому интересно заниматься исследованиями мира, наверное, зайдёт лучше. Но мне никогда не нравилось просто пылесосить карту. Я не против наличия в игре ловли рыб, охоты, строительства деревень и т.п., но не люблю, когда игра состоит из этого.
Dart_PWNed, спасибо, но нет, Assassin's Creed меня как 10 лет назад не зацепил, так и сейчас не хочу на него время тратить)
aikr, Да я кстати считаю, что миллионам мухам можно втереть, что игра гениальная (маркетинг не зря свой хлеб кушает). Я тоже играл часов 10-15 думая, что что-то должно начаться, геймалей появится, даже сложность на миксимум выкрутил (а к этому времени к игре привыкаешь, и уже любой фигню пройти можешь, правда не получая удовольствие, аля такое тапание хомяка). Кстати совпало с получением деревяного меча. Боже как я долго смеялся, когда я понял, что это не у врагов куча ХП появилось, а меч по умолчанию в руку взялся. И да убить враги даже чела с деревяным мечом убить не могут. Также игра популярна из-за малолетних дрочеров, которым показали красивых ведьмочек (ну так не впервые, бывает). Сюжет говно, доп. задания говно (разбирать семейные драмы на протяжении 80 часов, очень весело, очень). Такая же без идейная, которую они потом без изменений внедрили в еще одно недоразумение Киберпанк, а именно "разнообразие" диалоговых линий и "множество" вероятных путей решения. Что конечно полный фейк, который вдруг стал очевидным в Киберпанке, а для меня не произвело никакого удивления, только вопрос, а Ведьмаке почему вы этого не видели. Уж Зельда против Ведьмака такого вопроса даже не стоит, для меня даже Ассассины на порядок лучше Ведьмака. Ну и правда, там хоть геймплей завезли, интересно.
Deus Ex: Mankind Divided имела отвратительную оптимизацию. А разработчикам давно пора остановиться, они тратят миллионы на графику в ущерб проработке гейиплея, раздувают бюджеты игр.