Привет.
В нескольких публикациях я грозился поделиться впечатлениями от купленного детям шлема VR, и вот момент настал.
Идея погружения в виртуальную реальность пришла ко мне в момент, когда я увидел какую-то игрушку про Марс для PlayStation 4. Она тогда работала с PlayStation VR первой ревизии, на которую многие жаловались из-за низкого разрешения изображения: всего дисплей был разрешением 1920×1080, и для каждого глаза выходило 960×1080 пикселей. Было решено повременить до выхода PS5, вместе с которой приобрести вторую версию шлема и радоваться жизни. Но Sony сами себе все испортили, ограничив возможности покупок и удобство игры жителям России, а потому я не только шлем не стал покупать, но и саму приставку проигнорировал. Благо ничего особенного, на мой взгляд, во что нельзя было бы сыграть на «четверке», не выходило. Плюс непройденных игр еще столько, что я еще и шестое поколение смело могу пропустить. А к тому времени Sony все свои эксклюзивы отдадут, и я соберу себе красивый, мощный и светящийся компьютер с большим изогнутым монитором, куплю ортопедическое регулируемое кресло и вообще забуду про консоли. Отвлекся. У нас на повестке Oculus Quest 3.
Как-то в комментариях мои восторженные впечатления встретили мудрым советом о том, что следует немного подождать, прежде чем ими делиться, поскольку есть неслабый шанс, что они заметно потускнеют. И вот с покупки прошло уже полгода, и можно высказываться. Сразу оговорюсь, что следующим шагом в эволюции информационных технологий я считаю именно VR, а не AR. Все эти фантазии о том, что мы будем ходить по улице, а кругом будут плавать рекламные плакаты, в воздухе будут появляться уведомления о входящих сообщениях и видеозвонки, — это будет только в кино. В реальной же жизни улица останется улицей, а вот в домашних условиях, надевая шлем, или даже костюм, мы будем погружаться куда захотим. Пока же нас ждет нечто вот такое:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/01-4.jpg)
Как видно по фото выше, мне досталась версия для рынка Японии. Я не в курсе каких бы то ни было различий этих шлемов в зависимости от рынка сбыта, потому не придавал этому никакого значения. Из коробки устройство выглядит следующим образом:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/02-4.jpg)
Изображение выше взято из материала Дони Джабборова о том, стоит ли вообще покупать Quest 3. С материалом можно ознакомиться по ссылке ниже:
Но покупка шлема, компания-разработчик которого в России находится в опале, — это своеобразный квест. Поскольку то, что вы купили шлем, не означает, что пришло время играть. Пришло время страдать. По крайней мере, уровень моих умений подарил мне именно это. Сначала Quest 3 нужно обновить до актуальной версии программного обеспечения. Серверы обновлений заблокированы, а значит, нужен крюк через иностранный сегмент Интернета. Более того, такой Интернет потом еще и нужно раздать. Стационарные ПК большинства пользователей не подходят, поскольку наверняка у них нет Wi-Fi адаптера. А смартфоны, которые из коробки умеют раздавать интернет, потребуют получения root-доступа. Таким образом, остаются ноутбуки. Они умеют и крюк через зарубежные сегменты Сети делать, и точкой доступа выступать. Причем кнопка «Мобильный хот-спот» есть прямо в трее. И уж не знаю, в чем было дело, но как я ни бился с этим штатным инструментом, раздача интернета шла нормально, только если он был российский. Стоило обратиться в условную Францию, как раздача прекращалась. В итоге меня спасло приложение MyPublicWiFi. Обратите внимание, что то ли это особенность этого приложения, то ли дело в моем ноутбуке (Asus), но супротив всех инструкций сначала мне пришлось раздавать интернет, а только потом переключать его в другую юрисдикцию. Наоборот — не работало. Виртуальные же «транспортные компании», перемещающие за рубеж, возможно, придется некоторое время поперебирать. Обновление в 1,7 ГБ у меня скачивалось более 8 часов с одним разрывом связи. Хорошо, что скачивание потом продолжилось, а не началось сначала. Это были очень нервные восемь часов. Потом вас ждут несравнимо более легкая активация режима разработчика и совсем уж элементарное подключение к компьютеру (по крайней мере, по кабелю). Ну а когда вы закончите мучиться с настройкой, можно будет уже и сам шлем оценить.
Я еще на стадии знакомства с Quest 3 по фото и видео из обзоров понял, что на глазах у детей такое увесистое устройство испортит им осанку. Поэтому в момент заказа самого шлема озаботился и альтернативным креплением.
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/03-4.jpg)
Преимущество такого крепления в том, что благодаря возможности размещения дополнительного аккумулятора в затылочной части вся конструкция частично уравновешивается и начинает больше висеть на темени на двух отдельных дугах, чем на глазах. Сползанию же с затылка препятствует «обнимающая» его овальная петля:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/04-4.jpg)
Могу сказать, что визуальные впечатления не обманули. Шлем сидит отлично как на пятилетнем ребенке, так и на моем очень рослом крупном товарище. Регулировка осуществляется вращением регулятора на затылке. Запас огромный.
Что также сразу же следует заменять, если вы приобретаете шлем детям, так это контроллеры. Стандартные выглядят вот так:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/05-4.jpg)
Вернее, разумеется, не контроллеры, а крышки на аккумуляторный отсек, которые удерживают шнурки. Причина в том, что в пылу активных игр типа Beat Saber ребенок нет-нет, да выпустит его из рук. И длины шнурка хватит и чтобы прилететь контроллером в шлем (если руки вдруг рядом с головой были), или, если петля не была плотно затянута вокруг запястья, чтобы вообще улететь в монитор, телевизор или окно. Поэтому сразу приобретайте что-то вот такое:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/06-5.jpg)
Ну и поскольку крепление поддерживает дополнительные аккумуляторы, стоит и их докупить. Желательно вместе с док-станцией, чтобы не беспокоиться о сохранности разъемов. Владимир, вон, неслабо так напугал недавно историей с отломившимся язычком в зарядном блоке. После всех приобретений полка с этой игрушкой начнет выглядеть примерно так:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/07-4.jpg)
Робот ВАЛЛ-И, кстати, оказался весьма практичным конструктором. И если раньше он просто пылился на полке в детской, то сегодня отлично справляется как с удержанием контроллеров (без вышеупомянутых петель не смог бы), так и с размещением батареек.
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/08-4.jpg)
Внешние аккумуляторы для шлема заряжаются на отдельной платформе. Обратите внимание, что чаще всего они делаются для конкретного крепления на голову даже в рамках одного бренда и подходят не к каждой модели. Не перепутайте.
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/09-4.jpg)
Ну и, конечно же, зарядное устройство. В комплекте вас будет ждать миниатюрный «бочонок» на 18 Вт с американской вилкой и кабелем.
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/10.jpg)
Однако заряжать им всю периферию у вас не получится. Поэтому стоит сразу озаботиться чем-то с большим количеством разъемов. Поскольку сетевой фильтр у меня практически весь заполнен, а вилки кабелей довольно громоздки, я решил присмотреться к вариантам типа «кабель – блок – кабель». Один из них я видел в статье Романа, но мне попался вариант с бо́льшим количеством разъемов, и я взял его:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/11.jpg)
Есть у этого производителя и необычная вариация этого устройства с розеткой, которой (вариации) не было в наших маркетплейсах, но которая вполне может пригодиться именно применительно к эксплуатации шлемов дополненной реальности. Разветвители, которые содержат разъемы USB-A и USB-C, я видел. А вот именно GAN-устройства на длинном кабеле с розеткой мне не встречались. Если вдруг кто-то еще делает такое, то в комментариях обязательно подскажите. Выглядит оно вот так:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/12.jpg)
А потребоваться оно может потому, что, кроме аккумуляторов на стандартных type-c разъемах, есть еще и аккумуляторы AA для контроллеров. И лучше использовать именно их, поскольку батарейки первое время будут улетать так быстро, что чувство вины за загрязнение окружающей среды подкатит само собой. А такие устройства чаще всего работают от стандартной вилки, которая так и просится в блок зарядного устройства:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/13.jpg)
Итак, кабель на шлем, кабель на док-станцию с аккумуляторами, а куда же третий кабель? И тут уместно вспомнить еще об одной особенности шлема и, соответственно, еще об одном аксессуаре. Oculus Quest 3 — это не только автономное устройство с возможностью играть в игры, установленные непосредственно во встроенную память, но также и гарнитура, которая может работать в связке с компьютером. В том числе по кабелю. Однако подключение к компьютеру не даст нормального питания для зарядки, и шлем станет разряжаться, даже будучи подключенным к разъему в системном блоке. Подключить же внешние аккумуляторы с док-станции не получится, поскольку они тоже используют единственный разъем на дужке слева. Следовательно, нужно приобрести специальный кабель, который поддерживает быструю зарядку. В него будет встроено вот такое устройство:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/14.jpg)
Теперь следует обсудить момент с подключением шлема к компьютеру. Это потребуется как для передачи файлов, так и непосредственно для игр. И если для передачи файлов устройство в состоянии будет полежать спокойно рядом с вами, то во время игр оно будет перемещаться, вращаться, опускаться и подниматься. А значит, и кабель вместе с ним. Оптимальным вариантом является его подвод к устройству сверху. И раз в недавней статье меня упрекнули в отсутствии примеров лютого колхоза, то посмотрите, какую конструкцию соорудил:
Вследствие такой схемы возникла еще одна проблема. С липучками. Подобные стяжки хороши, когда провода нужно в рюкзаке зафиксировать, а не когда они испытывают постоянные нагрузки. Иначе через некоторое время с липучками происходит вот это:
А в случае, когда нужно резко присесть, становится страшновато за то, что там случится с разъемом. Значит, крепление должно быть куда надежнее простой липучки. И на помощь снова приходит «колхозинг». Берем канцелярский нож, резину, листовой пластик, крепежные элементы для кабеля, клей и получаем…
В итоге у вас есть Oculus Quest 3, который может работать минимум пять часов и добрать еще часок с подзаряженных между «пересменками» внешних аккумуляторов.
Игры
Приложений для устройства великое множество. Если говорить о тех играх, что устанавливаются в память устройства, то гляньте, сколько их:
Да, в этом перечне встречаются повторяющиеся игры из-за их разных версий, но все равно список внушительный.
Из компьютерных игр дети играли в Half Life: Alyx и Bonelab. Сам я грезил о Fallout 4 VR, но репаки под флагом Веселого Роджера упрямо не хотели нормально работать. Изображение тех, что не требовали установки, сильно тряслось, а устанавливаемые все как одна лезли в Сеть и ябедничали правообладателю. Но даже по ним стало понятно, что порт кривее всех кривых. Как в это можно играть без пары десятков модов, решительно неясно. Я сконцентрировался на играх, устанавливаемых непосредственно в шлем.
Angry Birds
Поскольку я не играл в шлеме VR до его приобретения, я решил начать знакомство с игровой стороной с чего-то простого. Благо был чей-то день рождения, и всем родственникам тоже захотелось попробовать.
Мои первые впечатления были восторженные. Да-да, даже от такого примитива. Попадаешь в другой мир, нужно руками что-то делать, а не просто пальцами в экран тыкать. Вовлечение. А еще справлялись как самые юные, так и самые возрастные.
Далее следует игра, в которую очень хотелось поиграть, но которую оказалось не так-то просто найти. Вернее, не так. Вариантов этой игры хватало. Вот только никакой из них почему-то не хотел работать.
STRIDE: Fates
Все дело в том, что Oculus Quest 3 — это устройство смешанной реальности, и игры своими возможностями стараются подтягиваться. И в наших условиях черепно-сабельных взаимоотношений с тайтлами и ограничений на своевременные скачивания свежих обновлений непосредственно на шлем выдают ошибки. Игра стабильно вылетала после окончания сессии в режим сквозной камеры и пыталась отсканировать окружение. Выйти из режима никак не получалось, и приходилось шлем перезагружать. А игра крутая:
В итоге, если кому вдруг стало интересно, то у меня согласилась работать версия v141+1.06 -VRP (ее в том длинном перечне нет). Кстати, не забудьте сразу же установить Total Commander, чтобы иметь доступ к файлам, которые будете переносить вручную. Смысл в том, что более новые версии игры не хотели загружать меню, когда персонаж находится в вертолете. А без него ни миссию выбрать, ни обучение перепройти. А здесь вам и бег, и оружие, и драки, и разрушаемое окружение, и вполне нормальная графика. Плюс физика такая, что реально дух захватывает, особенно в моменты, когда куда-нибудь спрыгиваешь. Так и хочется присесть и кувырок исполнить, чтобы падение смягчить. Стоит упомянуть, что я большой фанат Mirrors Edge (обеих игр) и с небывалым энтузиазмом воспринял эту игру. Вот некоторые из моментов:
В контексте оружия и современных трендов стоит сказать пару слов про следующую игру:
Pavlov VR
Я не фанат игр типа Counter-Strike, но аналогию все же увидел. Мне очень понравилось, как реализовано взаимодействие с оружием. Ты держишь винтовку, меняешь магазины, перезаряжаешь так, как если бы делал это в реальном мире. Прицеливаешься, совмещая мушку и целик, бросаешь гранату, вытащив чеку, и, главное, делаешь соответствующие движения в реальном мире, а не просто жмешь по кнопкам на клавиатуре или контроллере. Разумеется, нажимать соответствующие кнопки необходимо, но это нужно делать, когда рука будет в нужной точке пространства. Рацией, например, нужно пользоваться тогда, когда рука с ней около лица:
Следующая игра понравилась жене. Она ярая игрунья в «Подземелья и Драконы» в реальном мире и поклонница Baldur’s Gate 3 в виртуальном. И этот вариант ее очень порадовал:
Demeo
Мне такие игры всегда напоминали стратегии, которые я терпеть не могу из-за того, что там нужно думать. Я не для того напрягаю мозги, чтобы потом еще и в игровом варианте их мучать. Но анимированные персонажи, объяснения, механика игры и возможность взаимодействия с игровым полем мне понравились. В мультиплеере такая игра — это отличная замена настолок «по скайпу».
А игра, о которой мы поговорим ниже, для меня оказалась реальной демонстрацией технологических возможностей Oculus. В частности, камер, отслеживающих движения.
Unplugged
Это симулятор игры на гитаре в VR. Я периодически упоминаю свои впечатления от таких игр. Рассказывал как-то о своем опыте в Guitar Hero Live на PlayStation 4, попытках играть на настоящей электрогитаре в Rocksmith 2014 на PC и эксперименте с Guitar Flash на Android (готовлю небольшой колхоз-проект по этой игре). Но и в VR оказалось интересно, поскольку можно играть без контроллеров благодаря тому, что камеры на шлеме отлично распознают каждый отдельный палец.
Это первая песня, которую я попробовал сыграть, но уже даже так получается ловить кайф от того, что попадаешь в аккорды. А что будет, когда пальцы нужно будет зажимать отдельно? Разработчики взяли идею Rocksmith с цветными струнами, только выкрасили пальцы. На мой взгляд, подход неплохой. Буду периодически практиковаться.
Ну и как же под занавес не обратиться к игре, которая является универсальным тестом для любого электронного устройства. Ее запускали в Minecraft, в Word и даже на тестах на беременность. Я же поностальгировал в нее на Quest 3.
DOOM 3
Третья часть для меня имеет особое значение. Сначала я играл в нее на компьютере, потом на Nvidia SHIELD Portable, и вот теперь дошла очередь и до VR. И должен признаться, что озираться, бродя по виртуальной марсианской станции, куда интереснее. Кроме того, я отметил, что, несмотря на возраст, игра также сильнее погружает в процесс из-за необходимости следить за всякими мелочами вроде направления луча света фонаря, открытия интерфейса КПК или набора пароля на ящиках с боеприпасами. Ну и исследование старых добрых локаций в подобной реализации — это как делать новые неожиданные открытия в чем-то привычном и уже знакомом. В общем, я был очень впечатлен.
Что хочу посоветовать, так это не пытаться менять язык на русский из меню настроек. После этого игра будет загружаться вообще без шрифтов, и придется удалять ее не просто из «игр из неизвестных источников» через шлем, а непосредственно из файловой системы перемещением папки с игрой в корзину. Иначе новые версии будут устанавливаться с сохранением настроек. По крайней мере, с DOOM 3 такое наблюдается.
Наблюдения
Касательно дискомфорта и тошноты. Я практически сразу выявил причину. Дело в том, что в играх существует двойственность механизма управления вращением головы. Собственно, вращение ей в реальном мире и с помощью стика на правом контроллере. Однако стик поворачивает камеру вида сразу градусов на 30, и это сильно путает вестибулярный аппарат. Когда отказался от данного способа в пользу только лишь физического вращения головой, все стало нормально.
Линзы не запотевают, но, видимо, из-за отсутствия носового фиксатора. Поэтому можно подсматривать на пол через недоприлегание маски к лицу в носовой части. Это удобно, когда нужно посмотреть уведомление в смартфоне, например. Через камеры видно плохо.
Для протирки линз, кстати, пригодится карандаш для чистки объектива фотоаппарата:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/15.jpg)
Еще один немаловажный момент касательно линз. Дони писал, что маска сломала ему очки, несмотря на то, что он максимально отодвинул ее от линз. Я уже было настроился на траты из-за приобретения магнитных линз под каждого из сыновей-очкариков, но потом с горем пополам нашел все же габариты очков, которые будут в безопасности:
![](https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/02/16.jpg)
В общем, мне игрушка понравилась. Очень хорошо развлекает. А знаете, какая игра сильнее всего нравится миллениалам с высшим образованием без опыта игр? Предположения высказывайте в комментариях. Там же напишите, какие игры нравятся вам. Assassin’s Creed Nexus VR и Resident Evil 4 VR упоминать не стал, хотя жена в последнюю играет. Nexus же копирует паркур из Stride, так что не стал его устанавливать.
Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!
Крутая штука. Особенно если учесть, что чтение обзора показывает лишь малую часть от реального вау.Но мозг сразу начал колхозить. В направлении 20/80. Так понимаю, что немалая часть эффекта лежит на контроллерах, а шлем отвечает собственно за позиционирование взгляда. И его вполне можно поэмулировать на большом телевизоре. Несомненно, эффект не тот, что в шлеме, но думаю будет лучше классики. Любопытно, почему в эту сторону нет разработок? Слишком малый прирост удобства? Никому не пришло в голову? Или побоялись создать конкуренцию, и так не богатым продажам шлемов?Кстати, какой угол обзора в шлеме? В реальности у нас наибольшая острота ±15 градусов, основное поле зрения ±30, периферийное ±60 и дальнее периферийное ±100.
😤
Lecron, ,>> Любопытно, почему в эту сторону нет разработок?Отчего же. Есть. Xbox Kinect и PlayStation Camera. Камера следит за движениями контроллеров в руках (они вроде даже с лампочками были). Но эффект очень далёк. Погружения не будет даже близко. Если даже в порте DOOM ты вынужден вертеться как на иголках, заслышав шорох, но не увидев врага, то перед телеком это, мягко говоря, лишено смысла.>> немалая часть эффекта лежит на контроллерахВ шлеме есть ещё камеры, которые распознают руки. Наш самый юный игрок был так мал, что не мог держать контроллеры. Так шлем распознавал его ладошки, когда он поднимал объекты в виртуальном мире. В игре Unplugged (видео есть выше) каска уверенно пальцы распознала. Причём это происходит настолько быстро, что даже подходит для зажатия струн. Так что контролёры не самое главное. Даже в меню можно без них обходится. Выбор иконок — сведение указательного и большого пальцев.>> какой угол обзора в шлеме?ТТХ говорят, что 110°. Я не представляю что это практически значит. Чёрных полос по краям взгляда нет (или просто я не вижу).
prizrok8, рекомендую начать использовать и другие смайлы. С их помощью можно даже зашифровать причины недовольства подобно ребусам. Читателям будет хоть какой-то интерес. А так получается просто неинформативный мусор, собирающий дизлайки. Подумайте об этом. А то поговаривают, что кто-то где-то уже чистит банхаммер.
Mikhail Volkov, Я про другое — эмуляцию визуального поведения шлема на телевизионном экране. Чтобы картинка поворачивалась за головой и это нормально смотрелось на плоском неподвижном экране.>> ТТХ говорят, что 110°. Я не представляю что это практически значит.Встаньте в какой-то известной геометрии. Например коридор с дверями по бокам. И при 110 градусах, без поворота головы, только движения зрачков, должны будете разглядеть соответствующие предметы по бокам.
Lecron, ,>> эмуляцию визуального поведения шлемаПоворот шлема (головы) в сторону на 90°, например? На экране это будет смена ракурса. Но голова-то останется развёрнута и не будет видеть экрана. Если же ориентироваться не на голову, а на контроллеры, то это реализовано посредством движения стиков. Ну или я не понял, что вы имеете ввиду)
Mikhail Volkov, Как-то подумал, что это способ оценки статьи. Потом глянув в список собственных комментариев, можно плучить интересующий результат. Найти лучшую, вспомнить что читал, получить среднюю оценку и ее динамику по времени.
Lecron, ,>> глянув в список собственных комментариевТак доступно же для просмотра фиксированное число. Уедут и будешь вечно видеть последние штук 30.
Mikhail Volkov, Ну да, поняли правильно. Только нужно сделать, чтобы смена ракурса была нелинейна повороту головы. И может даже нелинейна углу поворота. Примерно как вращение руля и поворот колес. Тогда, если сесть достаточно близко, чтобы экран занимал по 45° в каждую из сторон, поворот на 30-35° должен сместить ракурс на 90.Не думайте что для мозга будет сложно привыкнуть к такому. У меня мышка с переключаемой разрешающей способностью от 100 до 1200 dpi (или в чем оно там измеряется). Буквально через 5 минут, на любом из значений, мышечное усилие становится полностью адекватным. Курсор попадает туда, куда надо. Хотя на малом значении нужно двигать предплечьем, а на большом аккуратно шевелить пальчиками.
Mikhail Volkov, Да фиг его знает. Но плавающее количество смайлов от 1 до 3, наводит на размышление, что это не просто так.
Lecron, человеку просто важно показать аудитории насколько ему не понравилось. А вот мысль нужно ли аудитории его неаргументированное мнение его, видимо, не посещала.
Учитывая весь колхоз, думается мне, что шлемы эти всё ещё далеки от народа…
Mikhail Volkov, А с серийными минусаторами не хотите разобраться? Или не царское это дело? Или боитесь выйти на самих себя? :)))
да уж.. этож сколько нужно мучений, что бы хоть как то поиграть.. одно только это отторгает от таких девайсов. Да и погружение со стиками неполноценное, а костыли
Отличная статья, увлекательно написано!В свое время подумывал о покупке Oculus Quest, но основным стоп-фактором стало непременная привязка к аккаунту Facebook. Если я правильно понял, при его блокировке (не важно по каким причинам), шлем перестанет работать.
Lecron, у шлема обзор 110 град, а у человека периферийное зрение около 180 град. То есть по бокам вместо картинки будут видны края линз и темные боковины шлема. Есть куда еще стремиться 🙂
автор за полгода не успел разобраться со шлемом? Дискретные повороты на 30 град как раз и сделаны для новичков, которых укачивает. В настройках каждой игры есть что-то типа VR controls, где можно включить плавные повороты, если уже адаптировался, и укачивать перестало. Ну конечно можно и самостоятельно крутить головой 🙂
А смысл подключать и играть в связке с компьютером по проводу? Зачем этот поводок ограничивающий активность. Лучше по wifi, правда нужен роутер современный.
Владимир Рудомётов, ,>> автор за полгода не успел разобраться со шлемом?Мои наблюдения привели к противоположным вашим выводам:«…стик поворачивает камеру вида сразу градусов на 30, и это сильно путает вестибулярный аппарат. Когда отказался от данного способа в пользу только лишь физического вращения головой, все стало нормально».
Владимир Рудомётов, опыт взаимодействия с роутером, каким бы он распрекрасным не был, показал, что задержки связи и лаги могут возникать буквально от чего угодно: мощный роутер соседей, много подключённых потребителей, большой файл стоящий на скачивании и т.п. Провод — предсказуемее. Да и все равно есть ограничение в виде окружения в комнате, сильно свободно не побегаешь.
Mikhail Volkov, это всё настраивается, и прекрасно работает в локальной сети по воздуху. Нужен wifi 6 и желательно близко к шлему, в этой же комнате. Нагрузка на роутер и интерференции с соседями, это тоже всё решаемо, было бы желание. Но если вас устраивает привязка проводком, ради бога 🙂
Сергей Сафонов, ,>> этож сколько нужно мученийБез труда не выловишь и рыбку из пруда.>> погружение со стиками неполноценноеЕсли речь о поворотах, то можно не использовать, а вращать головой. Если о том, что контроллеры вообще нужны, то, да, большинству игр без них не обойтись. Только игры типа Unplugged позволяют использовать лишь пальцы. Хотя вот держать виртуальный автомат удобнее, если в руках что-то есть.
Mikhail Volkov, так я вам рассказываю как оно есть на самом деле, а не в результате наблюдений. Вестибулярка поначалу с непривычки пугается, но после нескольких дней игры адаптируется и дальше всё норм. Есть в игре и настройки для постепенной адаптации, настройка угла поворота, скорость плавного поворота, туннельное зрение в повороте, радиус туннеля и т. д. Всё для облегчения привыкания. Если сразу включите плавный поворот, вестибулярка запутается гораздо сильнее чем при резких 30 градусах 🙂
Читать было очень интересно. Пробовать весь этот колхоз? Однозначно нет)
Владимир Рудомётов, ,>> Есть в игре и настройкиВ какой игре? Мне что-то такое большое разнообразие с шириной туннеля и уровнями плавности не встретилось. Углы поворота все равно рваные получаются.>> Если сразу включите плавный поворот, вестибулярка запутается гораздо сильнее чем при резких 30 градусахУ меня, видимо, какая-то другая вестибулярка. Вы уверены в правильности этих доводов? Мои ощущения совпадают с логикой, что если глаза смотрят в одно место, голова поворачивается и они стали смотреть в другое — контроль равновесия не протестует. Но если картинка была одна, а потом вдруг резко сменилась при том же положении головы — начинается дискомфорт.
dim.ob, нет в вас духа авантюризма)
GrishaTav_SE, а что с минусаторами не так? Людям неприятна точка зрения, они это показали. Бывает, полемики с ними, конечно, не хватает, но они, видимо, понимают, что не в состоянии ее вести и просто оценки ставят. Их право, на мой взгляд.>> боитесь выйти на самих себя?У меня даже первый «шакал» не получен, о чем вы?Что до лично ваших минусов, то они же объяснимы) Попрактикуйтесь называть Android плохим, выстраивая фразы по типу этой: при всей гибкости системы, отрицать объективные недостатки все же нельзя. Или: все же ограничения Apple на установку сторонних программ сильно выручают, когда кто-то обманувшись пожелает установить себе троян. И т.п. А то шутки-то это, конечно, смешно, но все же лучше, когда всем смешно)
Max_xaM, ,>> непременная привязка к аккаунту FacebookНу если не ведёте подрывную деятельность в этой социальной сети, то, наверное, бояться нечего)
Lecron, Bobovr kurva!
aikr, да это же я просто заморочился. Многие пользуются стоковым набором и не парятся.
Mikhail Volkov
Mikhail Volkov, Например Serious Sam, Half-Life: Alix, Batman: Arkham Shadow.Во всех этих играх есть в Options настройки комфортной игры, VR controls. Хотел присоединить скриншоты, но не получается, сайт их выкидывает.Конечно уверен, Разработчики специально включают по умолчанию вариант с резким поворотом (телепорт) так как резкая смена картинки не так сложна для вестибулярки как плавная. Хотя у вас даже телепорт вызывает дискомфорт. Попробуйте включить плавный поворот и почувствуете разницу. Может вы путаете с самостоятельным вращением головой, без участия стика? Тогда да, никаких дискомфортов здесь нет. Я веду речь именно про плавное вращение стиком, а не головой.Кстати недавно Batman: Arkham Shadow появился в qloader с русскими субтитрами. Игра огонь, рекомендую 🙂
Слишком много пердолинга
Спасибо за упоминание) На днях начал играть в Metro и Batman на квесте. До сих пор удивляюсь, как шлем это всё рендерит, с учетом, что это фактически обычный смартфон/планшет. BoboVR — правильный выбор, кстати. Сам сразу же взял, как появились лишние деньги.
Владимир Рудомётов, ,>> Может вы путаете с самостоятельным вращением головой, без участия стика?Да, именно это я и имел ввиду)>> появился в qloader с русскими субтитрамиСпасибо, сыграю 🤝>> сайт их выкидываетНа модерацию улетают. Появляются чуть позже)
Дони Джабборов, ,>> BoboVR — правильный выборА я кроме них когда искал ничего и не встретил)Да, производительность радует. Ещё недавно такие игры радовали глаз на компе, а тут, щёлк, и ты уже в них.
Mikhail Volkov, Это понятно, мне не понравился сам факт: ты покупаешь "железо" и вдруг какой-то человек с другого конца земного шара его "окирпичивает" за одно мгновение.
Mikhail Volkov, Ага, серийным минусаторам ставить минусы можно, а челу в конфу смайлик запостить нельзя. Может, он тоже не в состоянии / не в желании полемику вести, он так мысли выражает. А ему банхаммер. А серийным минусаторам ничего. Двойные стандарты?Попробую общаться максимально эзоповым языком типа "один широко известный в узких кругах аналитик опять про продукцию фирмы, возглавляемой уголовником, что-то не очень несовместимое с реальностью прогнал":)))
Max_xaM, ,>> и вдруг какой-то человек с другого конца земного шара его "окирпичивает" за одно мгновениеУвы, но такой риск сегодня существует в отношении любой электроники 🤷♂️
aikr, Учитывая колзоз надо было задуматься о приобритении нормального роутера на WIfi 6e или Wifi 7.
Сергей Сафонов, Опять же автор не конца говорит. Есть возможность телепортироваться, есть возможность поворачиватья на 30 градусов, а есть возможность нормального передвижнения и поворота по стику, с нормальным плавным вращением и перемещением. Все опции доступны во всех играх.
Mikhail Volkov, Есть в играх настройки конечно с плавным перемещением и вращением. И все-таки лучше купите хороший роутер со скроростью передачи 2500мб/с+. Ей боги с этими проводами кто-нибудь головы лишится, это реально опасно. Конечно надо будет купить еще Virtual Dekstop. Родными средствами (Air Link, Steam Link) скорость похуже.
не указали главное — сколько стоит такой девайс
линзы с диоптриями продаются на алишке занедорого. особо тратиться не надо.
Константин Назаров, ,>> с этими проводами кто-нибудь головы лишится, это реально опасноПрактика показывает, что без какого бы то ни было ограничителя (провода таковым являются) можно и в стенку убежать)Что до роутера, то вы правы. Время пришло. Заодно и тариф у провайдера нужно поменять. Уж больно размеренно стали скачиваться большие файлы.
Kostyamba, я покупал за 58к. Сегодня рекомендую брать с настройкой «под ключ», насколько бы дороже это ни вышло.
Константин Назаров, ,>> Все опции доступны во всех играхВот прям во всех?
GrishaTav_SE, ,>> серийным минусаторам ставить минусы можно, а челу в конфу смайлик запостить нельзяМинус — это мнение о вашей мысли. Вы (и любой другой пользователь) не 10к символов писали в комментарии, развёрнуто аргументируя свою позицию. Поэтому высказать несогласие минусом — это чтобы не писать фразу «какой же бред».А смайлик — это какой-то засор. Не понравилось, скажите что именно, чтобы мы учли этот момент или обратили внимание. А получается, что человеку просто не нравится и все должны это узнать. Вам его мнение интересно? Возможно было бы, если бы можно было понять его взгляды, привычки, предпочтения и т.п. Но мы знаем только то, что ему в разной степени не нравятся все без исключения тексты. Мнение читателей очень важно, но только в том случае, когда его можно понять. По минусам его понять более чем просто.
Mikhail Volkov, Вот как вы хорошо понимаете нулевых серийных минусаторов, что даже подозрительно становится :))) А я вот тупенький, не понимаю, минус — это я в чем-то неправ по факту, или прав, но не стоило обижать такого уважаемого автора, он же старался. Или и прав, да и с автором надо пожестче, просто минусатор как-то со скидкой прикупил флагман флагманов и теперь обижен на всех остальных.
GrishaTav_SE, минус — это частное мнение о вашем частном мнении. Да и есть ли вам до них дело? Вам же никаких ограничений на аккаунт не вводится из-за низкого рейтинга. Просто будете знать, что такой-то пользователь вас не любит и обязательно минусанет. У всех есть такие фанаты. А вот если вы стабильно попадаете на отрицательный баланс, то мнение ваше сильно расходится с мнением большинства. И здесь есть два пути. Первый — забить. Ну думаете вы уникально и плевать. Вам от признания в комментариях ни тепло, ни холодно и жизнь вокруг чата MR не вертится. Второй — мягкая сила. Начните писать статьи (ссылка на раздел «работа у нас» в самом низу страницы), где подобно тому, как вода точит камни, будете обезоруживать критиков, постепенно меняя их точку зрения на ту, что iPhone лучше всех. Вот тогда вы и поймете мои претензии к бестолковым пыхтящим смайликам. Этот персонаж не дает мне выявить пласт аудитории, которую срочно нужно обучить правильным мыслям 😀 Я понимаю, что такие люди есть, но не понимаю, что их не устраивает.
Mikhail Volkov, Ну да, я понимаю, у вас работа и ее надо работать, а мы тут плюшками балуемся. И мне, действительно, ни тепло, ни холодно, Эппл за головы мне платить пока не собирается :)))У меня просто есть подозрение, что серийные неким образом аффилированы с МР или даже С, слишком заскриптованная реакция на разные типы раздражителей. Ладно, пусть это пока остается тайной.
GrishaTav_SE, ,>> серийные неким образом аффилированы с МРНу вы даете) Нам-то они зачем? Дискредитировать пользователей, которые говорят, что iPhone — это хорошо? Таких читателей ведь проще банить, нет?) Нет никакой связи. Если бы она была, то мне бы не ставили минусы по 20 штук в день просто гуляя по всем доступным в моем профиле комментариям.
Mikhail Volkov, Ну мож какой-нибудь SMMщик от сами понимаете кого шарится?
ой, ну не знаю даже. Жена подарила пс вр2, который в целом адекватный и валидный, но низкая вычислительная мощность не даёт особо ничем насладиться, плюс игор (адекватных, а не какого-то мусора) мало. Очень мало. Для себя увидел только один сценарий с погружением — это гран туризма 7. ГРАФОН, конечно, в вр версии не завезли, но именно с точки зрения механики это максимально похоже на то, что было бы в реальном мире. Кстати, там не работают контроллеры, только обычный джойстик. Так и не понял прикола в том, чтобы дёргать руками, чтобы ходить, или телепортироваться. Наверное, если яблочный вариант с крутым разрешением можно было бы подключить, то да, но даже 5090 будет далека от того, чтобы дать нормальный фпс.
Bassist, ,>> не понял прикола в том, чтобы дёргать руками, чтобы ходитьЭто приближает к реальности. Вообще, популярная среди геймеров пассивная концепция игр «сидя на диване» существенно тормозит развитие более активных VR-развлечений.Что касается графики, даже внутри старенького DOOM 3 чувствуешь себя отлично, так что к графике я бы не придирался. В динамике все воспринимается как-то иначе.
Mikhail Volkov, Вал сколько обошёлся колхоз в процентах цены аппарата?
GrishaTav_SE, Я кажется уже не один раз писал, но видимо стоит повторить. Плюсы и минусы в комментариях на сайте ни на что не влияют. У нас нет "кармы", "рейтинга" или вообще чего-то такого, что определяло бы отношение к комментатору на основании плюсов или минусов. Соответственно, в редакции нет человека, который бы вообще занимался отслеживанием взаимоотношений между пользователями до тех пор, пока они не переходят в личные оскорбления. Минус под комментарием таковым не является. Технической возможности посмотреть, кто чем занят в этом плане у нас не больше, чем у рядового пользователя. Придумывать, что какие-то пользователи "аффилированы" с редакцией, мы вам запретить не можем. В рамках законодательства РФ вы можете верить во все, что угодно, пока это не оскорбляет чувств других верующих и не подпадает под статьи об экстремизме.
Deodorant, хз… ≈12к атрибутика BOBOVR, ≈6к зарядник, пантограф брал за 9к, но есть гораздо дешевле (мне он ещё для микрофона и смартфона периодически нужен). ≈50% получается 🤷♂️
Константин Иванов, А что тогда ваш коллега до товарища со смайликами докапывается? Он вроде никого не оскорбляет, ну ставит свои смайлики и пусть себе ставит. Вы уж решите там у себя, какой уровень дискуссии вам нужен.
Mikhail Volkov, Настройка под ключ не нужна, если есть роутер на который можно установить вещь из трех букв.
Kip_Thorne, Ну, по факту, он не обязателен. А местами даже мешает — монструозные крепления мешают просто лечь на подушку и посмотреть фильм.
DRBG, это далеко не обывательская эксплуатация.
Mikhail Volkov, Бубен для танцев бесценен! 😉
GrishaTav_SE, это забота о его безопасности. Он постит — его минусят — у него депрессия — MR виноваты. Кто знает до чего это может довести)
Mikhail Volkov, А меня тоже минусят, между прочим. У меня тоже депрессия, я даже, будучи в невменяемом состоянии, планшет самсунговский купил )))
GrishaTav_SE, вы-то знаете за что вас так) А он ничего плохого не сделал, а такая травля 🤣>> я даже, будучи в невменяемом состоянии, планшет самсунговский купилНу так теперь отвернетесь от Apple, начнёте писать доброе про Samsung и… убедитесь, что нет никаких аффилянтов, поскольку минусить будут все равно)
На каких это смартах хот спот wi fi требует рута? Да и если нужен стор ставьте впн прямо в шлем.
GrishaTav_SE, Вы даже не представляете, сколько раз у меня рука тянулась к банхаммеру из-за этих смайлов!
Алексей Ельцов, насколько я понял, иначе не раздать Интернет из заграницы. Местный-то раздастся и без root.
Зачем вставлять в статьи ролики загруженные на ютюб, это какой то скрытый троллинг читателей или автор живет где то в параллельной вселенной, где этот сервис нормально работает?
Mikhail Volkov, На андроиде достаточно включить ВПН и раздать wifi. Весь трафик с wifi будет идти через VPN. Так я обновлял свой квест 2.
Я не совсем понял зачем при наличии доп. Аккумуляторов еще и подцеплять провод? Если просто колхоз ради колхоза, то ладно)
Я на квест 2 играю исключительно с wifi(подключаю к компу). Никаких лагов/багов не замечено. Если конечно роутер не в другом конце здания)
Контроллеры лучше хранить где-то в чехле или в ящике, в общем спрятать от пыли. Иначе в итоге пыль попадает по стики и они начинают дрифтить. В этом случае придется контроллер разбирать и чистить.
Mikhail Volkov, приближает к реальности ходить, чтобы ходить, а это всё равно какой-то эрзац. Особенно ощутил на флагманском проекте для псвр2 — хоризон вр. Уж там и бюджет, и франшиза, и сеттинг — но всё равно не работает. Друзьям под вискарик похвастаться — да, но чтобы вот самому на серьёзных щах — нет. Точно так же и резик8. Не ощущаю погружения в таком низком разрешении.
Кстати, кинект в этом плане был очень хорош — всякие вот эти спортивные игры прям на ура заходят, особенно, для детей. Разрешение высокое, никаких шлемов не надо, ничего не надо. Кроме того, в отличие от плойки, там даже не нужно было держать в руках сомнительные контроллеры.
Семён Серюкидзе, ,
>> Весь трафик с wifi будет идти через VPN
Видимо, мне не везло. На трёх испробованных смартфонах подключение было «без доступа к Интернету».
>> зачем при наличии доп. Аккумуляторов еще и подцеплять провод?
Дополнительные аккумуляторы могут использоваться только при автономном подключении шлема. Если соединяешь проводом к компу, то гнездо к которому подключаются аккумуляторы занимается. Wi-Fi подключение я не использовал, поскольку провайдер часто чудит и роутер конфликтует с соседями.
Владимир Рудомётов, дельный совет, спасибо 🤝
Mikhail Volkov, Если у вас роутер с сетью 5ghz, то его точно хватит. Провайдер не участвует в данном подключении и скорость интернета не важна. Шлем подключается локально через роутер сразу в комп. Тут, конечно, лучше чтобы комп был подключен к роутеру по проводу.
Семён Серюкидзе, Не точно. 5ГГц еще недостаточно для нормальной работы. Надо чтобы стандарт Wifi был из последних, ширина канала 160 МГц и соответственно скорость передачи данных не менее гигабита
Mikhail Volkov, Ну, мы всё-таки на техническом ресурсе. Думаю, что тут большинство может осилить простенькую инструкцию для стандартной опции устройства)