ИИ: благословение и проклятие игровой индустрии

По материалам The Verge

Искусственный интеллект до ужаса плох в рисовании рук. Он производит на свет шестипалых или четырехпалых людей или, того хуже, просто рисует тонкие отростки, которые растворяются на втором плане. ИИ пририсовывает широкие западные улыбки с изображений 1940-х годов представителям самых разных культур. Он перекраивает известные нам картинки в соответствии с нашими запросами. И в зависимости от данных, которыми обладает искусственный интеллект, иногда он выдает удачные решения, а иногда нет.

Создатели видеоигр и компании, занимающиеся искусственным интеллектом, хотят использовать возможности ИИ для упрощения и ускорения разработки игр. Они утверждают, что это может помочь решить проблему задержки выхода игр и автоматизировать ряд самых рутинных этапов разработки. Но в то же время скептики из числа разработчиков предупреждают, что новая технология развивается такими темпами, что может еще больше осложнить вход в отрасль, а это и без того, как известно, довольно сложно и недостаточно прибыльно.

Представитель ресурса The Verge поработал модератором одной из панелей на мартовской конференции разработчиков игр. Он расспросил сотрудников Microsoft, которые работают с искусственным интеллектом, о том, отнимет ли ИИ работу у тестировщиков. Например, от тестировщиков в Activision Blizzard, на которых распространяются планы повышения производительности, требуют искать баги, выполняя определенную норму. Если инструменты ИИ можно использовать для поиска багов в игре, разве это не угрожает рабочим местам, связанным с контролем качества? Представитель The Coalition сказала журналисту, что у Microsoft нет норм на количество багов и что в играх их столько, что разработчики обычно не могут выловить их все до того, как игра станет доступна широкой публике.

Рейнер, вице-президент и технический директор The Coalition, студии, отвечающей за разработку игр франшизы Gears of War, говорит о том, что когда вы создаете игру, в вашем распоряжении всего несколько сотен человек. «Когда она выходит, в игру играют миллионы людей. Значит, они найдут все ошибки, верно? Таким образом, имея инструменты, которые могут это имитировать и помочь нам усилить эффект, мы получаем больше охвата в тестировании. Вот где действительно сила».

23 марта Ubisoft анонсировала новый инструмент искусственного интеллекта под названием Ghostwriter, который, по словам ее представителей, поможет писателям создать 10 вариантов одной строки диалога. «Слышь, иди сюда (в оригинале грубее)», — кричит один неигровой персонаж в трейлере Ubisoft (интересно, что Ubisoft отказалась от интервью для The Verge).

Подобные базовые строки диалога, называемые «лаем» (barks), — это возможность для писателя поработать в игровой индустрии. В зависимости от того, общаетесь ли вы с апостолами ИИ или разработчиками игр низшего уровня, «лай» и поиск багов можно воспринимать как формы тяжелой работы либо как очень важные составляющие в поддержании постоянной занятости в отрасли с жесткими условиями. Автоматизация этих базовых задач в разработке игр может стоить людям рабочих мест, по словам Джанин Хокинс, внештатного игрового писателя, которая впервые заявила об этом инструменте в своем твиттере* 24 марта.

«Я не сомневаюсь, что писатели, которые сейчас работают с этим инструментом и настраивают его под свои нужды, получают удовольствие от его использования или находят его полезным, — сказала Хокинс. — Но достаточно руководителю сказать: “Наши писатели теперь могут производить в два раза больше “лая”, так зачем нам такое количество писателей?”, чтобы это поставило под угрозу писательские рабочие места».

Хокинс говорит, что угроза трудоустройству может исходить от Ubisoft или других разработчиков, использующих аналогичные инструменты. «Это и так уже очень обесцененный сегмент в написании игр, и очень легко представить, что девальвация наберет обороты, поскольку инструменты ИИ еще больше склоняют чашу весов в пользу объема».

В Китае, например, некоторые фрилансеры отметили нехватку вакансий в сфере видеоигр, согласно отчету Rest of World от 11 апреля.

«ИИ обеспечит эффективность, особенно в отношении некоторых наиболее хронических проблем в разработке игр, таких как критический момент прямо перед важным дедлайном, — говорит Йост ван Дрейнен, лектор по игровому бизнесу в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете. — Работа низшего уровня всегда была сопряжена с высоким риском. ИИ может усугубить это обстоятельство, но уж точно не повлияет на шаткость этих позиций. Однако мы должны задаться вопросом, какой органический интеллект будет потерян в долгосрочной перспективе и не представляет ли это стратегическую проблему».

Правда в том, что разработка игр очень сложна, а создание прототипа игры может занять много времени. Но так же верно и то, что многие из этих основных задач повторяются и однообразны.

«Игры, а точнее, рисование для игр, становится все более и более дорогим и трудоемким, — говорит Константина Псома, основатель и генеральный директор Kaedim, компании, которая использует алгоритмы машинного обучения для преобразования 2D-изображений в 3D-модели. — Я считаю, что программное обеспечение на основе ИИ, разработанное для решения проблем разработчиков игр, может помочь сократить затраты и время, сохраняя при этом высокое качество графики».

Это вполне реальное преимущество генеративного ИИ, которое уже можно увидеть в некоторых из этих приложений. Сейчас уже можно зайти в одно из таких приложений и создать свой аватар в идеальных условиях освещения и в желаемой позе.

То, что раньше стоило от 100 до 200 долларов, требовало усилий живого художника и занимало несколько дней, превратилось в бесплатный процесс, который длится считанные секунды, при этом можно уточнять и переделывать результаты бесконечное количество раз, при условии, что используется сервис, серверы которого могут выдержать нагрузку. Не нужно беспокоиться о том, что художнику надоест вносить правки. Скорее беспокойство вызывают жутковатые пустые взгляды некоторых из этих аватаров.

«Это просто открывает ящик Пандоры, потому что не появилось норм, регулирующих ИИ и то, как он используется. Никакого нарушения авторских прав на то, что сделано людьми, не было, — сказал один из разработчиков игр на условиях анонимности, поскольку не имел права общаться со СМИ. — Они никогда не создавались в расчете на художников. Это не был специально заказанный инструмент. Он полностью превзошел художников».

Регулирующие органы рассматривают варианты, как поступить с новыми появляющимися технологиями, и уже делают некоторые намеки на то, каково их мнение. В феврале Майкл Атлесон, юрист отдела рекламной практики Федеральной торговой комиссии США, предостерег компании, связанные с ИИ, от ложной рекламы.

Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман сказал в интервью New York Magazine: «Мы связались с чем-то, чего не до конца понимаем. И посредством этого мы пытаемся внести свой вклад, идя по пути ответственности».

Так будет ли ИИ лишать разработчиков игр рабочих мест? Как ответили журналисту The Verge сотрудники Microsoft , решение заключается в том, что должны появиться надлежащие средства контроля.

Дэниел Клутц, директор по ответственному искусственному интеллекту в Microsoft, сказал на конференции, что важно привлечь людей для «реального, настоящего стресс-тестирования этих систем и попытаться выявить некоторые из этих возникающих вариантов поведения, которые могут вас приятно удивить. Они могут и не так приятно удивить. Но вы не знаете того, чего вы не знаете. И это так важно — чтобы эти разные взгляды сыграли здесь свою роль».

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, важно отметить, что ИИ все еще ошибается.

Last Epoch

Например, автор The Verge обратился к ChatGPT за примерами использования его языковой модели для написания реплик неигровых персонажей. Ему рассказали, что в 2021 году разработчик игр Eleventh Hour Games использовал эту технологию для написания диалогов в своей игре Last Epoch. Затем он проверил это заявление, обратившись к самой студии. Eleventh Hour Games ответила по электронной почте, что не использовала ИИ для генерации диалогов NPC в Last Epoch, и выразила любопытство, как ChatGPT мог прийти к такому выводу.

Вывод простой. У руля по-прежнему люди. Пока что…

[email protected]
наверх