Перед началом продаж, перед первыми обзорами серийных Google Pixel 6 и 6 Pro ведущие IT-издания, как это водится, поделились с общественностью своими сладкими грезами, которые привиделись им под аккомпанемент шепота маркетологов Google. С удивлением наблюдал, как вульгарный наплыв блока камер превозносился как дизайнерский изыск, читал рассуждения на тему того, что «вот теперь-то Google Pixel-ы всем покажут», как Pixel 6 Pro унизит и накажет конкурентов, и много чего еще, жутко похожее на камлание шаманов, желающих изменить объективную реальность, в которую они встроены, звуковыми волнами своего речевого аппарата. Раз уж мы заговорили про мобильное фото, то давайте вспомним, в каком положении стояли последние Pixel перед появлением шестого поколения. Для этого приведу отрывок перевода вот этой статьи, опубликованной на XDA, которая мне очень понравилась своей объективностью в первой части и совсем не понравилась во второй, грезящей о несбыточном.
Обзор камеры Google Pixel 6 Pro: оборудование, которое наконец достойно интеллектуального блока Google.
С момента своего появления телефоны Google Pixel ввели принцип приоритета программного обеспечения над аппаратным оборудованием. Эта философия применялась ко всем функциям смартфона, но это было особенно заметно при фотографировании, где прошлые Pixel изо всех сил старались избежать новых тенденций в области обновления фотомодулей как таковых. Когда в 2017 году многие производители телефонов начали добавлять к основной камере еще два и даже три специализированных фотомодуля, Google оставила только один. Когда даже компания Apple, известная своим консерватизмом, предложила ультраширокий датчик в 2019 году, Pixel 4 сказал: «Нафиг» (в оригинале используется русское ругательство, плотно засевшее в умах специалистов мировой IT-индустрии. — Прим. пер.). Год спустя, в 2020 году, когда бренды Android участвовали в гонке вооружений по размеру сенсора, компания Google решила не напрягаться при создании Pixel 5 и переработала тот же сенсор Sony IMX363, использовавшийся со времен Pixel 3.
По своей сути идея Google заключалась в том, что «наше программное обеспечение настолько хорошо обрабатывает изображения, что нам действительно не нужно современное оборудование». Поначалу это работало, и работало очень хорошо. Первые два-три поколения Google Pixel бесспорно были одними из лучших камерофонов на момент выпуска. Благодаря волшебству машинного обучения от Google, первые Pixel предлагали безупречный HDR, реалистичное цифровое боке и лучший в отрасли ночной режим. Но даже самое передовое программное обеспечение в мире (которое, вероятно, предлагает Google) не может преодолеть посредственное оборудование и его старение, тем более что конкуренты, такие как Apple, Samsung, Huawei и многие другие, пошли по стопам Google, отдавая приоритет компьютерной фотографии, одновременно обновляя аппаратное оборудование камер.
Такая политика привела к тому, что после выхода Pixel 4 камеры от Google перестали лидировать в списках авторитетных рейтингов. Возможно, что это случилось даже чуть раньше, когда камеры Pixel 3 уступили трон Huawei Mate 20 Pro, но это спорно.
После очевидного провала компания Google наконец-то почувствовала неладное и постаралась исправить ситуацию в поколении Pixel 6 и 6 Pro, что мы и наблюдаем в виде значительного обновления аппаратной начинки. Но, конечно, обновление аппаратного обеспечения камеры не означает, что Google отказалась от своей философии «вычислительная фотография — это король». Это новое аппаратное обеспечение камеры просто дополняет программное обеспечение Google для обработки цифровых изображений с машинным обучением, которое само по себе получило большой аппаратный импульс в виде новой специально созданной Tensor SoC.
Главный вопрос, ответ на который хотят знать все, звучит так: «Вернет ли Google Pixel 6 Pro трон лучшего камерофона?» Ответ не так прост, потому что в наши дни цифровая фотография очень популярна и конкуренты не стоят на месте. Давайте рассмотрим камеры Pixel 6 и 6 Pro поближе.
Google Pixel 6 Pro: аппаратное обеспечение камеры
Обновленное аппаратное обеспечение камеры Google Pixel 6 Pro возглавляет 50-мегапиксельный датчик Samsung, GN1 с размером пикселя 1,2 микрон и размером матрицы 1/1,31 дюйма. Это огромный скачок по сравнению с предыдущим сенсором Sony IMX363, который Google использовала начиная с Pixel 3 и вплоть до Pixel 5a. Также Pixel 6 Pro впервые в серии получил зум-объектив Periscope, который без потерь осуществляет 4-кратный оптический зум.
Эти аппаратные улучшения огромны. Датчик изображения GN1 имеет значительно большую площадь, чем Sony IMX363, что означает, что он может естественным образом воспринимать намного больше света, а также создавать более натуральное боке за счет меньшей глубины резкости.
Подпись: Сравнение площади матриц основных камер Pixel 5А и Pixel 6 Pro.
На этом отрывок статьи заканчивается.
Продолжаем разговор
Итак, перед началом продаж Google Pixel 6 и 6 Pro смартфоны компании Google уже не воспринимались как фотофлагманы, вернуть былое могущество и были призваны новые гуглофоны. Иными словами, предыдущие камеры Pixel стояли на посредственном уровне (за свои деньги). Несмотря на все заявления и обещания, «дополненная реальность» ПО Google для камер, работающая на устаревшем железе, «не тянула». После начала продаж, после первых тестов и обмена впечатлениями внезапно оказалось, что новые камеры Pixel, несмотря на 4-кратное увеличение площади датчика, в лучшем случае не уступают уже находящимся в продаже флагманам других производителей. Наиболее точную и объективную оценку камер новых Pixel, несмотря на критику ресурса, раздающуюся снизу и никогда сверху, дала лаборатория DxOMark, фактически уничтожившая все шаманские песни о превосходстве:
А окончательные надежды Google на лидерство (лично для меня) похоронило недавнее слепое сравнение камер GALAXY S21 ULTRA и Pixel 6/6 Pro в сцене «Рыбный прилавок», где меня искренне поразил выбор большинства в пользу Pixel. Не знаю, чем руководствовались те люди, которые выбрали желтый снег лед и тухлого осьминога (а может и кальмара), но так произошло, любители сюрстрёмминга победили:
Негодование вызвано непониманием некоторыми простой вещи – фотографии рыбы в такой тоновой палитре никогда не попадут в рекламу, их не будут публиковать в газетах, они не появятся в инстаграмах поп-див с миллионами подписчиков и следящими за качеством наемными художниками-оформителями. Даже те люди, которые выбрали неправильного осьминога, даже они, взглянув вновь на фотографию спустя какое-то время, удивятся своему выбору. И тут встает вопрос об ИИ Google для камер – знал ли он, что фотографирует рыбу? Ответ очевиден – нет, они применили встроенный профиль настроек, созданный для закрытых помещений с искусственным светом, одинаковый для осьминога и швабры. Именно по этим причинам, в том числе, Pixel 6 на данный момент сильно уступает iPhone и азиатам в лице Xiaomi и Huawei, которые демонстрируют более взвешенный подход в игре со светом. Камеры Pixel 6 и 6 Pro сейчас делают то же самое, в чем еще недавно обвиняли флагманы Huawei, употребляя эпитеты «о мои глаза» и «вырвиглазно», они «ядовитят» цвета. Сравним текущие возможности камер Google Pixel 6 с лидером DxOMark Huawei P50 Pro:
Иначе как полным разгромом Pixel это и не назвать, учитывая, помимо невнятных алгоритмов анализа освещенности (серый цвет вместо белого), еще и проблему более низкой детализации, которую в Google решают «размазыванием» и цветовым заполнением. Впрочем, так делают все, и снимки того же Huawei P50 Pro покажутся ущербными через 10 лет.
Заключение
Смартфоны Google Pixel 6 и 6 Pro только появились на рынке, ПО в них еще сырое, многие недочеты устраняются прямо сейчас, и исправления летят одно за другим. Коснется ли это камеры? Смогут ли программисты Google вытянуть из датчика Samsung GN1 еще хоть что-то? Поживем – увидим, а пока что похвастаться Google нечем. Но и винить компанию в этом не стоит, на рынке около десяти моделей смартфонов с датчиком GN1, и их совсем не видно в первых строчках DxOMark.
Напоследок хотелось бы немного развеять печальную картину и рассказать о первом негативном столкновении судебной системы с новыми технологиями цифровой фотографии и визуализации. На Mobile-Review и в комментариях мы все и уже не первый год упоминаем тот факт, что в итоговой фотографии мы не видим те самые объекты, которые фотографировали. Они перерисованы алгоритмом, а во многих случаях отдельные детали попросту дорисованы, их нет на самом деле. Например, это происходит со съемкой Луны с поверхности планеты, без обработки ПО ее просто не получится сфотографировать в деталях на смартфонную оптику. Наверное, подобными соображениями руководствовался судья округа Кеноша (город на севере США) Брюс Шредер, который запретил государственному обвинителю Бингеру при демонстрации фотографий с его iPad увеличивать изображение щипковыми жестами. Это произошло после замечания защитника Ричардса о том, что при увеличении изображения на экране iPad ПО Apple показывает не то, что есть на самом деле, а то, что оно считает, что есть.
Мир катится в пучину цифровой фантазии, которая проявляется после обработки ПО цифровых фотографий. На этом фоне не пора ли перестать называть цифровые снимки «фотографией»? Не пора ли начать употреблять термин «картина, которую нарисовал пейзажист Huawei», «портретист Samsung» и «кубист Digma»? Раз уж мы получаем не то, что видим?
Дх омарк уже давно продали душу их рейты побоку
Слепое сравнение из одного имеет какой-то небольшой смысл только для изучения детализации, мыльности по краям кадра, шумам и т.п. Но для изучения баланса белого совершенно не годятся. У большинства смартфонов он плавает даже в одной серии кадров
Нравится мне ваш стиль. А вот с мнением часто не согласен.Датчик изображения GN1 имеет большую площадь, что означает, может воспринимать больше света…Нет. Точнее, пофиг. Главное, сколько света воспринимает пиксель. При паразитных шумах, почти не зависящих от размера пикселя, нужно получить лучшее SNR. Поэтому надо смотреть не на размер датчика, а на размер пикселя.дала лаборатория DxOMarkНе вижу разницы между 135, 136, 137 и даже 139. Вот с 143/144 она есть. Фактически получаем 2-е место. Первое делят P50/Mi11, а второе все остальные.Победа Huawei с огромным отрывом очевидна Мне не очевидна. У Пиксела явно горизонтальный смаз/шевеленка. Вертикальные элементы плывут, а вот горизонтальные довольно чётки. Просто на фоне бросающегося смаза, внимание на этом не акцентируется. И если этот смаз убрать, с граничной четкостью (Clarity) проблем тоже не будет.
Gsmarena рулит 🙂
Не знаю, чем руководствовались те люди, которые выбрали желтый снег лед и тухлого осьминога (а может и кальмара), но так произошло, любители сюрстрёмминга победили:Я аж специально пошёл смотреть что ж так оскорбило автора. То есть вместо того, чтобы воспринимать снимок целиком, автор решил заняться пиксельдр…м. В 2021 году весьма неожиданно.Негодование у него, а. Да откуда вообще уверенность что там правильно, а что нет? Это сцена с непонятным искусственным освещением, и какое оно было — вообще вопрос. Самсунг просто увёл баланс белого в маженту, и с учётом того как в реальной жизни выглядит осьминог — ну да, это ему пошло на пользу.Но если уж так рассуждать — ни на одном снимке нет "правильных" цветов. Но снимок Пикселя просто воспринимается легче и приятнее: у него гармоничная цветовая гамма и ровно нужное количество контраста и деталей. Потому и выбрали его большее количество пользователей.
Соглашусь с оратором те же мысли в голове у пихеля более естественно вышло
С желтого льда покупать рыбу — это что-то за гранью. https://uploads.disquscdn.c…
Лёд то может быть и белый, но значение имеет освещение.
И если этот смаз убрать, с граничной четкостью (Clarity)Для начала этот смаз не надо было допускать! Потому что не надо размахивать телефоном (фотоаппаратом) как шашкой в момент фотографирования. Имхо.
А у хуавея зато нет гуглплей, так что до камеры дело не дойдет. Вот такой шах и мат.
"На этом фоне не пора ли перестать называть цифровые снимки «фотографией»?"Изображения или images вполне подходит.
Это и имел в виду. Левый исходник, на котором делаются далеко идущие выводы об огромном отрыве. Конечно, от технического брака оторваться нетрудно.
Мне кажется, что это вопрос во многом завышенных ожиданий.Да, Pixel не стал фотореволюцией — но он снимает на достойном уровне чуть выше среднего. Вчера на Wylsa сравнивали "младшие" Pixel 6 и iPhone 13 и пришли к тому, что фотографируют они сопоставимо, может Pixel чуть-чуть хуже. Ну так он и стоит дешевле)
Итак: мнение автора основывается на рейтинге DxOMark, своего личного мнения (в противовес большинству) при слепом тестировании и…..и все?! О,шит…..))
Вообще не сопоставимо, там Пиксель почти на всех снимках развалил.Вы нашли кого смотреть)..
Розово-серые лица — Samsung S21 ultra знает, что он фотографирует людей? Насмешили
Он 100% белый, только Pixel этого не понимает.
лично мне кажется, что у Ультры получилось какое-то красное воспаленное существо (явно испорченное). Впрочем, у Пмкселя тоже…..
Лед не может быть желтым, если он свежий. А в больших магазинах за этим следят, иначе их оштрафуют.
Раньше я думал, что яблокофилы это секта.. Присоединившись к ним, понял, что до пикселефилам нам далеко…Какой пафос, какая оскорбленная гордость.. На днях смотрел на предмет фото и 6 и 6 pro. Не вдохновили.. Остаюсь "отмороженным на всю голову поклонником яблока"))
Не спорю про цвет льда. А освещение какого цвета?
Не знаю, чем руководствовались те люди, которые выбрали желтый снег лед и тухлого осьминога (а может и кальмара), но так произошло, любители сюрстрёмминга победилиПоправить ББ, на худой конец, покрасить снимок — секундное дело. А вот детализация самого снимка на пикселе выше, что видно невооруженным глазом даже при небольших кропах.несмотря на критику ресурса, раздающуюся снизу и никогда сверхуНу да, ну да, "верхний интернет", "Х******на, ты то куда лезешь", и.т.д. и.т.п.
ахахах Wylsa
особенно понравилось сравнение нормального снимка и смазанного от дрожания рук.
Pixel и по детализации,и по цветопередаче лучше.
Освещение рекламного презентабельного белого цвета. Во всех уважаемых рыбных отделах так делают, чтобы у покупателя чувство свежести возникло. Об этом еще Эльдар писал, об этих всех мелочах, когда шоколадкой пахнет в лавке.
Спасибо за откровенность. Вот бы еще имя кое-кто не прятал.
https://uploads.disquscdn.c…
Нет
Значит, действительно, пиксель лажанулся, переумничал.
Кто бы ни был королем, ойфон всегда снимал лучше. Навел и снял, без дополнительных настроек, без перефоткивания по несколько раз и тд.
да, забавно, люди выбирали в слепую и ошиблись!!! ничего себе вот это поворот, 100% хейтеры самсунга, раскусили где самс и заминусили, что за бред несет этот автор.
а фотография это где дурачок с огромным фотиком и кучей бесполезных объективов пытается изобразить что то лучше чем телефон?
Только всегда были какие-то проблемы, до 5s вообще днище, а потом вроде норм, но то ширик хреновый, то ночью плохо снимает
Но у хуавея покет лучше вышел
да
Сань, не набрасывай.
"На этом фоне не пора ли перестать называть цифровые снимки «фотографией»? Не пора ли начать употреблять термин «картина, которую нарисовал пейзажист Huawei», «портретист Samsung» и «кубист Digma»?"То есть на фоне нынешнего увлечения молодежи кассетными плеерами и проводными наушниками, глядишь и мода на зеркалки вернется? Чтоб правду-матку, без нейросетей и подрисовываний. Даешь антицифровую революцию!!!
Мода на зеркалки компенсируется беззеркалками
DxOMark не только берёт деньги с производителей за "консультации" (ну вы поняли), но и имеет очень странные методы тестирования.Например, в тесте ночной съёмки Pixel 6, они ВКЛЮЧИЛИ ВСПЫШКУ на нём. И сравнили этот кадр СО ВСПЫШКОЙ с кадрами БЕЗ ВСПЫШКИ на других аппаратах. И реально оценили эту разницу в баллах оценки. Представляете? Они принципиально НЕ тестируют "Ночной режим" как таковой. И это они называют тестом ночной съёмки!Их оценка ночной съёмки — это случайное кол-во баллов, оценивающее интерфейс и логику ПО камеры, а НЕ саму ночную съёмку:• В интерфейсе режима авто-вспышки нет — это 60 баллов.• В интерфейсе режим авто-вспышки есть — это 80 баллов.• Но если в режиме авто-вспышки ПО автоматически включает "ночной режим" — это 100 баллов.Так, благодаря отсутствию режима авто-вспышки в Google Камере, Pixel 6 Pro у DxOMark получил 62 балла за ночную съёмку. Что они там курят?
Не пора ли начать употреблять термин «картина, которую нарисовал пейзажист Huawei», «портретист Samsung» и «кубист Digma»? Раз уж мы получаем не то, что видим?Полностью согласен с этой фразой.Столкнулся с этим, когда решил всё таки делать фото-альбомы.
зАЦЕНИ ЧТО ВЧЕРА НИШЛИ БРАТАНЫ
Филиал Дзена продолжает работу
Тогда уж на плёнку, чтоб действительно аналоговое было изображение.
Итак, перед началом продаж Google Pixel 6 и 6 Pro смартфоны компании Google уже не воспринимались как фотофлагманы, вернуть былое могущество и были призваны новые гуглофоны.Саша, ты шо там куришь? Пиксели это лучшая универсальная камера на андроиде, особенно по видео, это до сих пор лучший вариант "навёл и снял" на ведре.И с осьминогом твоим всё ок? Там же явно видно, что освещение было тёплое и пиксель выглядит явно натуральнее, а galaxy увёл картинку в холодноватый красный.Пиксель 6 конечно очень всратый вышел, куча проблем и нюансов, но одно точно, камера всё так же хороша в плане алгоритмов, а под железо уже со временем подгонят и снова будут выжимать максимум.
Саша, лёд может быть даже фиолетовым, если на него направить соответствующего тона освещение.
В таком случае алгоритм все равно должен делать его белым. Короче Карфаген должен быть разрушен, а дед на фотке -белым.
Ладно, но хотелось бы(