#263. А мне нравится, как работает РОСКОМНАДЗОР

Table of Contents

ИГРА КОНФА

18 мая в Петербурге прошла первая конференция «КОНФА» от сообщества IGRA (Initiative Gaming & Russian Awards — сообщество разработчиков игр и геймеров). Мероприятие получилось локальным. Как я понимаю, это независимый ивент, созданный людьми из индустрии. Организаторы пытались делать PR, проводя разогревающие стримы до конференции, но в итоге я узнал про «КОНФУ» только неделю спустя. Да и что говорить, у проекта пока есть только группа в ВК, и даже нет сайта. А сайт бы с результатами и списком всех студий-участников точно бы не помешал.

Однако мероприятие получилось безумно интересным (выложили полный стрим), так как на нём показывали отечественные игры. И некоторые представленные релизы радуют. И решил, что хочется про них немного рассказать, а то для обывателей, которые играми не увлекаются, есть только «Смута», в которой на коне под водой можно скакать.

Разумеется, стоит понимать, что это не ААА-игры, а небольшие инди-проекты.

Lessaria: Fantasy kingdom

Например, игра «Lessaria: Fantasy kingdom» – это стратегия в реальном времени представляет собой помесь градостроительного симулятора и жанра tower defense.

Хорошая идея и приятная графика. А также невысокие требования к железу.

А вот пример геймплея

Игра, кстати, должна выйти уже 11 июля. А в ближайшее время разработчики обещают выложить демо-версию. У игры уже есть страничка на VK Play. Я такие игры люблю, поэтому поставил себе в календарь напоминалку, чтобы зайти и протестировать демо-версию.

Нефелия: Сквозь облака

Первое место на «КОНФЕ» заняла игра «Нефелия: Сквозь облака». Это трехмерный симулятор дирижабля и нелинейная текстовая РПГ от лица капитана дирижабля. То есть дадут полетать, покажут анимации причаливания к воздушным городам (я думаю, что это города, по трейлеру непонятно), ещё дадут управлять в боях между дирижаблями, а весь прочий экшн будет в текстовой истории.

Идея игры в чем-то напоминает «Космических рейнджеров». Помните такую замечательную игру? Разработчики сами говорят, что «Нефелия» вдохновлена «Рейнджерами» и серией игр Sunless.

Пример из боя между дирижаблями

Сюжет описывают так:

В недалеком будущем человечество начинает колонизацию других миров. Но с освоением Нефелии что-то пошло не так и людям пришлось поселиться в летающих городах. Оставшись без ресурсов с поверхности, они вспомнили технологии предыдущих эпох. Построенный ими мир выглядит как смесь стимпанка и вывернутого наизнанку ретрофутуризма.

Ты можешь примкнуть к одной из фракций или занять нейтральную позицию. Подбери команду и конфигурацию дирижабля под тот способ решения проблем, который тебе интересен: от дипломатии до грубой силы, — и тебе выпадет шанс подтолкнуть эту цивилизацию к тому будущему, которое она заслуживает.

Очевидно, что у разработчиков ограниченные ресурсы. Возможно, поэтому и выбрана тема дирижаблей: игровой ландшафт из облаков собрать проще, чем, например, если бы это был пиратский симулятор. Да и игр про пиратов полно. А тут уютный стимпанк мир.

Помимо выбранной темы, пожалуй, больше всего впечатляет подход. Разработчики уже выпустили демо-версии для Linux и Windows, и грозятся, что в скором времени выкатят ещё версию для mac. Владельцам iPhone тут, конечно, повезет, так как скорее всего они сразу смогут играть не только на MacBook, но и на iPhone.

Игра должна выйти в 2025 году. И я не знаю, что получится, но согласитесь, что сама концепция интересная. И если будет хотя бы мало-мальски интересный сюжет, то только в путь.

Те же «Космические рейнджеры» или «Пираты Сида Мейера», несмотря на простоту графики, получились чертовски увлекательными играми.

Вот, кстати, фотографиях самих ребят, стоящих за разработкой игры. А вот ссылка на группу во «Вконтакте» на игру и ссылка на демо-версию в VK Play.

Unforgotten: Ordinance

Ну и напоследок хочется рассказать про Unforgotten: Ordinance (Незабытое: Постановление). Тут ребята демо-версию в Steam добавили, что абсолютно правильно, так как Steam обеспечивает глобальную дистрибуцию.

Сюжет описывается так:

Психологический хоррор от первого лица. Взгляни в глаза своим страхам, раскрой тайны прошлого и верши свою судьбу. В диких лесах Сибири ты столкнешься с теми, кто смотрит за пределы реальности, и только правильный выбор позволит дойти до конца. В основе игры лежит история небольшого шахтерского поселка, спрятанного в лесу. В центре событий студент факультета журналистики, ищущий свою подругу, которая пропала после аварии.

Благодаря нелинейному сюжету игру можно проходить несколько раз и узнавать новые тайны и истории шахтерского поселка.

А вот пример геймплея.

Опять же сложно сказать, интересная ли получится игра, но радует сама концепция и попытка.

Samsung: проблем всё больше

С чувством легкого раздражения наблюдаю за Samsung, потому что компания сыпется со всех сторон, но упорно продолжает лежать.

Последние 4 года доля рынка смартфонов Samsung не просто стагнирует, а планомерно снижается, так как её отъедают китайские производители. Тут в качестве примера можно привести TRANSSION, которая владеет брендами TECNO и Infinix.

И пока что из попыток реанимации ситуации Samsung только устроила в этом году глобальный скидочный аттракцион в США, когда по трейд-ин опциям (да и без них) новую линейку Galaxy S можно взять с огромными скидками.

Однако я всегда говорил, что Samsung – это не продавец смартфонов, а производитель комплектующих. В годовых отчетах продажа смартфонов – это только 20-30% от всей прибыли. В то время как продажа чипсетов, экранов и памяти – это 65-70%.

Компания производит лучшую в мире память разных типов. И сейчас на волне роста нейросетей память от Samsung продаётся как горячие пирожки. Потому что дата-центры хотят самую быструю и надежную память.

Ну, а главное, что виток роста спроса на память всегда сопровождается ростом дефицитом. Это цикличная история. Каждый раз, когда появляется какая-то новая технология, то обычно она попутно предъявляет и новые требования к скорости памяти. Соответственно, растет спрос на память и начинается дефицит, так как текущие производства не справляются.

Если забыли, то до этого дефицит памяти был связан с майнингом криптовалют. Теперь вот нейросети. И пока что дефицита памяти нет, но скорее всего он явно начнется под конец года, или в начале следующего. Плюс Samsung как раз анонсировала новую быструю память.

В принципе этот сегмент рынка Samsung держит крепко. И по-прежнему остаётся лидером по качеству и технологиям.

Однако, помимо памяти, Samsung продаёт ещё экраны и производит на своих фабриках чипсеты. Samsung на втором месте после тайваньской TSMC, которая, по сути, владеет рынком.

И вот с чипсетами, кажется, наметилась проблема. Так как Qualcomm, которая распределяла заказы на производство чипсетов между TSMC и Samsung, кажется, отказывается от услуг Samsung.

На рынок уже проникали слухи, что Qualcomm не хочет производить чипсеты Snapdragon 8 Gen 4 на мощностях Samsung из-за претензий к качеству. И, видимо, ситуация оказалась серьёзнее. И Samsung не смогла впечатлить Qualcomm своей стратегией перехода к 2 нм техпроцессу. В квартальном отчете Samsung прямо пишет, что в этом году планирует работать над «зрелостью» процесса производства чипсетов по техпроцессу 2 нм.

К слову, Apple тоже чипсеты по техпроцессу 2 нм планирует производить на мощностях TSMC.

И вот отличие от рынка памяти, на рынке которой намечается дефицит, продажи смартфонов рекорды не бьют. Так что тут не будет ситуации, когда дефицит будет толкать к покупке вне зависимости от качества.

В принципе все процессы закономерны. Когда на рынке кризис, то слабые компании начинают терять клиентов. Учитывая запасы прочности Samsung и её стратегическое значение для Южной Кореи, то можно не переживать за компанию.

Однако пример LG, которая отказалась от производства смартфонов, показывает, что кризисы могут привести к жестким решениям.

А мне нравится, как работает РОСКОМНАДЗОР

Не могу не восхититься работой Роскомнадзора. Ведомство планомерно борется с различными способами туннелирования трафика.

Когда РКН только вступал в борьбу, над ведомством все смеялись. Да и было от чего. Ведь блокировки происходили по IP-адресам, а это приводило к тому, что РКН нередко умудрялся ломать весь интернет.

Однако ведомство активно учится блокировать не IP-адреса, а именно протоколы. В прошлом году я обратил внимание, что многие приложения для туннелирования трафика, использующие популярные протоколы WireGuard и OpenVPN, перестали работать на сетях мобильных операторов, но продолжали на домашнем Wi-Fi.

Однако тут на днях мой домашний интернет-провайдер чихнул и затих минут 10. После чего сеть вернулась, но почти все мои приложения, включая антизапрещательный проект (не могу указывать названия, согласно закону), использующие протокол OpenVPN (TCP и UDP) перестали работать. Такое бывало и раньше, но обычно через несколько часов блок снимали, и можно было снова смотреть Netflix и читать всякие сайты. Но, видимо, не в этот раз, так как прошло уже несколько недель.

При этом дополнительное восхищение вызывает тот факт, что блокируется только трафик, который идёт за пределы Руси. А вот всякие корпоративные VPN, которые используются для внутренних задач, как я понимаю, работают. А раньше в подобных ситуациях они тоже отваливались.

Впрочем, до сих пор остаются приложения и протоколы, до которых РКН не добрался. Но как могу предположить, сейчас на очереди протокол ShadowSocks, который в последнее время тоже начал работать нестабильно.

Соответственно, то, что РКН умело и ловко, расставляя на узлах провайдеров своё оборудование, блокирует протоколы, даёт простор для широкой деятельности. Блокировка протоколов позволяет выборочно подходить к запретам. И если захочется заблокировать YouTube (а его, безусловно, надо блокировать, чтобы не влиял на неокрепшие умы жителей Руси), то это превращается в дело пары часов. Также можно запретить и любую другую платформу, настроив блокировку на её протокол.

Плюс таким образом будет довольно просто бороться с личными мини-VPN, которые продуманные граждане создают на облачных серверах европейских серверов. ТСПУ на сетях провайдеров, анализируя трафик, выявит протокол, которые отправляется за пределы Родины, и просто его заблокирует.

Так что мы медленно, но устойчиво движемся к тому, что российский интернет будет изолирован от зловредных иностранных ресурсов. Подобное, разумеется, можно только горячо приветствовать. Несомненно, останутся хитрые и, не побоюсь этого слова, явно неблагонадежные граждане, которые найдут пути обхода блокировок. Но знание подобных путей будет тайным и эксклюзивным.

Ну, а РКН можно только похвалить за кропотливую и вдумчивую работу, благодаря которой обеспечивается защита России. Хотелось бы, чтобы все ведомства работали также хорошо и последовательно.

[email protected]
наверх