#175. Право на ремонт – важнейший закон для современных гаджетов

Table of Contents

Право на ремонт

В Нью-Йорке на подпись к губернатору отправился важный законопроект, который может повлиять на потребительскую электронику во всем мире. Закон называется «Право на ремонт». Согласно закону, теперь все производители потребительской электроники должны поставлять инструменты и запчасти для ремонта.

Вероятно, вы скажете: а что тут такого? И так можно было отремонтировать разбитый экран смартфона или залитый ноутбук. Однако закон затрагивает всю электронику. Соответственно, если губернатор подпишет закон, то у потребителя появится право требовать ремонта таких одноразовых гаджетов, как фитнес-браслеты, умные часы и беспроводные наушники.

Понятно, что принятый закон может сделать незаконной продажу различных дешевых трекеров и наушников на территории штата Нью-Йорк, но очевидно, что крупные производители, такие как Samsung и Apple, не захотят терять «жирный» штат.

Сейчас, создавая наушники, Apple вряд ли задумывается про ремонт. Как говорят в сервис-центрах по всему миру, заменить батарейку в AirPods практически невозможно. Для примера, iFixit в своем рейтинге простоты ремонта оценила AirPods в ноль баллов. Наушники проще сломать, чем заменить батарею.

Тут, конечно, меч обоюдоострый, так как производители могут использовать требование на ремонт в своих целях и поднять цену на продукцию. В принципе, рост цен должен быть, так как сборка-разборка подразумевают, что водонепроницаемость и защита от пыли должны достигаться или иными методами, или нужны новые материалы. В любом случае это повышение расходов на R&D.

ПМЭФ и игры

Шеф в понедельник рассказал про свои впечатления о Петербургском международном экономическом форуме, но не удержался и тоже пал жертвой «Дуняши».

К слову, у меня удивление больше вызывает обилие позитивных отзывов про Дуняшу. Хотя, на мой взгляд, чрезмерно вызывающая конституция и боевой раскрас делают Дуняшу похожей не на кассиршу в кофейне, а на главную по киберборделю. Если забыли, то в «Москва-Сити» с 2018 года работает DOLLS HOTEL, где можно приобрести в аренду кукол для утех.

По-моему, там бы Дуняша смотрелась органично. Вот так прямо можно посадить одну на входе, чтобы зазывала, а другую на кассу и настроить, чтобы талоны и ключи от нумеров выдавала.

Однако помимо кукол на ПМЭФ было несколько интересных анонсов, которыми важно поделиться. Они создают правильную картину мира.

На ПМЭФ презентовали сразу 3 игры! А также сказали, что «российский игровой рынок сегодня – это 170 млрд рублей оборота (15-й рынок в мире) и 80 млн геймеров, которые проводят в играх по 3 часа в день, что по объему аудитории и таймспенду сопоставимо с традиционными медиаканалами».

Кстати, всю сессию можно посмотреть тут.

Вы-то думали, что ушли от нас западные студии, заблокировали оплату в Epic Games Store и Steam и финиш. Есть у нас свои перлы и АА-хиты! А ушедшие игровые магазины должен заменить VK Play. Это будет не просто магазин, а целая платформа, где будут и игры продавать, и кибертурниры устраивать.

Первая игра называется Tartaria: The forgotten tale. Но это разработчики просто модничают. По-русски игра называется «Тартария: забытая быль».

Сюжет игры хорош: действие происходит примерно в 900 году в фантастическом мире древних русских мифов и сказаний. Вы играете за молодого князя, который встает на защиту родной земли от грабителей, темных сил и злых мифических существ.

Бескрайние поля, темные леса, балалаечка в саундтреке так и берут за душу.

Прическа князя, конечно, может вызвать вопросы в свете текущих событий. Вероятно, дизайнеры вдохновлялись описанием Святослава Игоревича, почерпнутым у современника князя, греческого историка Льва Диакона: «Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода. Он казался мрачным и диким. В одном ухе висела у него золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами, с рубином, посреди их вставленным. Одежда на нем была белая, ничем, кроме чистоты, от других не отличная».

Всё-таки про большинство российских знатных мужчин и князей того времени говорят, что были у них волосы до плеч и борода лопатой.

В целом, визуально игра выглядит приятно. Главное, чтобы история получилась интересная, а загадки были сложными. Тогда и все визуальные огрехи отойдут на второй план.

Сами авторы настроены оптимистично и говорят, что хотят делать серию игр про Тартарию. Так, ещё в разработке есть игра для мобильных устройств в жанре Tower Defense.

В Steam дата релиза обозначена как второй квартал 2024 года.

Вторая игра – это RPG про Смутное время, которая так и называется — «Смута». Игра уже вызывает у меня опасения, так как презентуют её не иначе как в ряду с такими играми, как «Ведьмак-3», Assassin’s Creed и Ghost of Tsushima. Хотя при этом подчеркивают, что это будет АА-игра. Вышеперечисленные игры – это ААА-игры.

Это примерно как с кино, когда слышишь про «наш ответ Голливуду», «наш “Интерстеллар”», «наш “Форсаж” на танках», «наш “Аватар”», «наш ответ “Мстителям”», то сразу напрягаешься. Хочется сказать: а можно просто хороший фильм или игру, а зрители уже сами сравнят, если будет в этом толк.

Трейлер пока что не готов, так что с уверенностью можно говорить всё что угодно, ибо не проверишь. А релиз игры запланирован на конец 2023 года.

Известно на 100%, что «Институт развития интернета» выделил на игру 260 млн рублей и что к концу 2022 года обещали собрать целую тестовую локацию. Как правило, «Институт развития интернета» финансирует 50% проектов, так что в теории общий бюджет может составить 520 млн рублей. Это, к слову, большие деньги. Например, бюджет Pathfinder: Kingmaker составил 0.9 млн долларов (66 млн рублей), сиквел стоил уже 2 млн долларов.

Если забыли, то ИРИ, или Институт развития интернета, — это российская общественная организация, финансируемая из госбюджета. Начиная с 2021 года её можно охарактеризовать как Минкульт для интернета. Так, в 2021 году ИРИ было выделено 10 млрд рублей для финансирования проектов по созданию «духовно-нравственного контента для молодёжи». К слову, какие духовно-нравственные игры вы знаете? А то я как-то даже задумался, а есть ли вообще такое.

Ещё в конце мая в сеть утекли подробности презентации игры, сделанной в 2020 году.

Там же затрагивается вопрос окупаемости. Авторы действительно сравнивают свои возможности с Ubisoft и с CD Project Red. И даже обещают дополнительные релизы к основной «компании».

Про окупаемость говорят скромно: нужно продать 500 тысяч копий. К сожалению, из презентации непонятно, что подразумевают под окупаемостью. Выход в ноль или ещё какая-то прибыль? На картинке выше можно заметить, что первоначально игра должна выйти на PS4 и Xbox One. Можно предположить, что игру могли бы оценить в 2.5 тысячи. Тогда 500 тысяч копий — это 1.25 млрд рублей. Это примерно как кассовые сборы «Елок-3».

Главный герой, князь Милославский, будет выполнять квесты, качаться и развивать сюжетную линию. Референсы на «Ведьмака» и Assassin’s Creed говорят, что нас ждет открытый мир и эпичность повествования. А действия будут происходить в реально существовавших локациях.

Видимо, к разработке игры приступили недавно. В утекшей презентации был план работ, в котором указан срок 2 года с момента старта.

Третья игра – это MMO по мультфильму «Формула воды» на движке Unreal Engine. Игра должна выйти в 2024 году, а мультфильм — в 2023 году.

Сюжет в какой-то степени повторяет «Водный мир» с Кевином Костнером. Всю планету затопило, главная ценность – это питьевая вода, криминальные авторитеты мешают хорошей жизни.

Показали только нарезку из мультика, пообещав, что графика будет такой же.

Выглядит идея, конечно, амбициозно. Все-таки планируют не однопользовательскую кампанию, а онлайн-игру. В сентябре обещали больше подробностей.

Поводя итоги, можно сказать, что в России сейчас сложилась очередная уникальная ситуация. Как сказал представитель студии «Сиридар», разрабатывающей быль про Тартарию, они до этого в первую очередь занимались аутсорсом, являясь «аутсорс-студией». Эта же история и про другие игровые студии из России. С началом военных действий многие иностранные студии или разорвали контракты, или оптимизировали их. Это, в свою очередь, привело к тому, что на рынке оказалось множество специалистов без работы. Forbes оценил, что только за последний месяц на рынок вышли 2000-2500 специалистов.

И вот вопросы: а нужны ли России в таком количестве разработчики игр? Хватит ли мастерства, чтобы перейти от аутсорс-мышления в режим создания собственных продуктов?

Такое количество разработчиков, безусловно, не нужно. При условии, что они будут производить продукт, рассчитанный на отечественный рынок.

Может получиться ситуация как с кино, когда Минкульт выделяет деньги на патриотические фильмы. Только в случае с играми будет Институт развития интернета с духовно-нравственными играми. Как вы могли заметить, пока что у двух из трех показанных нам разработчиков мысль работает идентично. Духовно-нравственное – это Русь. Не хватило только новости про перезапуск «Всеслава Чародея».

Развивал ли нравственность «Паркан»? Или духовность «Вангеры»? В последнем случае, кстати, да, но не совсем такую, как нужна.

Хорошими играми были «Корсары», «Космические рейнджеры» (обе части), первая King’s Bounty, «Дальнобойщики». Из современных можно вспомнить «Побег из Таркова» и опять же Pathfinder: Kingmaker.

Что в играх, что в кино заказ плохо работает. Но пока, к сожалению, создаётся ощущение, что в новостях будут рассказывать про супер-пупер-игры, которые, как большинство российских фильмов, будут проваливаться в прокате.

Напоследок скажу, что лично я с нетерпением жду и «Смуту», и «Тартарию». Как концепты обе игры выглядят довольно интересно.

Стриминги становятся новым кабельным

На рынке стриминга разворачиваются занятные события. На текущий момент на рынке сформировалась концепция «похода в кино». Когда на каком-то стриминге выходит что-то интересное, люди подписываются, смотрят, а потом уходят. При этом зачастую есть какой-то один стриминг, которым пользуются постоянно. Соответственно, каждый стриминг ищет верную стратегию, как повысить свою привлекательность для зрителя.

До сего момента было две стратегии. Netflix работал по принципу количества. Каждый месяц сервис выпускал горы разнообразного контента, надеясь, что в этой куче будет жемчужина, который выстрелит. Другая стратегия – это попытка делать хиты. Эту идею эксплуатирует Disney+. По сути, сервис ведет своих подписчиков от одного как бы хитового сериала к другому. В этом месяце вышли супергерои Marvel, в следующем — что-то из «Звездных войн».

В текущих сложных экономических условиях стримингам как никогда нужен постоянный хитовый контент, который удержит пользователей. Сначала Netflix, а теперь и Apple задумались о спорте.

Так, Netflix после успеха сериала «Drive to Survive» задумался о покупке прав на трансляцию. Сериал, к слову, оказался настоящим хитом. Особенно в Америке. Интерес к «Формуле-1» пробудился среди рядовых американцев, так что помимо Netflix за права трансляции соревнуются ещё Amazon Prime (по слухам), NBCUniversal и ESPN (Disney). Последние, к слову, это профильное спортивное медиа и владелец текущих прав на трансляцию.

А Apple приобрела права на 10 лет вещания на футбол в США (Major League Soccer) начиная с 2023 года. Размер сделки оценивают как «минимум 250 млн долларов в год», то есть 2.5 млрд за 10 лет.

В пресс-релизе Apple указала, что для поклонников футбола будет создано отдельное приложение внутри Apple TV (подписчики Apple TV+ получат бесплатный доступ).

Новости о покупке прав на вещание накладываются на слухи, что тот же Netflix занялся исследованием запуска программ с прямым эфиром. Речь идет про юмористические передачи, реалити-шоу и ток-шоу.

Всё это очень забавно, так как лишний раз подчеркивает, что история идёт по спирали. Сначала была конкуренция телеканалов, которые потом перестали считаться интересными, так как все лучшие фильмы были на кабельных каналах. Потом кабельные стали казаться устаревшими, и на их место пришел Netflix и другие стриминговые платформы. Теперь стриминг постепенно превращается в те же телеканалы, но с поправкой на то, что смотреть надо через интернет, а не через антенну.

Производители электроники чувствуют этот тренд. Та же Huawei в конце прошлого года представила 65-дюймовый «умный экран» Huawei Vision S, который как бы умный телевизор, но без телевизионной части. Антенну не воткнешь, но, скачав приложение, телеканалы по интернету вполне посмотришь.

Производители техники с большой охотой должны поддержать этот тренд, так как, по сути, это прямая экономия, позволяющая сделать телевизор не только тоньше, но и дешевле.

Заключение

Как-то незаметно, а почти пролетел первый месяц лета. Надеюсь, успеваете реализовать все задуманные планы!

[email protected]
наверх