Привет.
Как-то незаметно переместился из Рязани в Питер, живу не в гостинице, а в обычном доме с двором-колодцем рядом с Невским. Так как город люблю нежно и всей душой и часто здесь бываю, новых впечатлений появиться было не должно. Но показывая какие-то места детям, тут же натыкаюсь на то, что многое изменилось, а что-то осталось неизменным. И это другая ткань города, которую в предыдущие посещения не задевал. Город для каждого свой, каждый находит в нем что-то свое.
На фоне ограничений в Москве многие переместились в Питер, кажется, что тут половина столицы. Никаких QR-кодов и особых ограничений, рестораны работают допоздна, везде битком. Кажется, что жизнь идет своим чередом, а болезнь победили. Пока не проедешь мимо больницы, где стоит вереница скорых, кажется, что все отлично. Полная расслабленность, отсутствие ограничений, даже определенная гордость: “У вас в Москве все хуже, никуда не пускают, а у нас, смотрите, все работает”.
Водитель такси кашляет и говорит, что болеет второй день, жара и кондиционер. Ему даже в голову не приходит, что нужно переждать болезнь дома, а, по-хорошему, еще и сдать тест. Зачем? Ему нужна работа, а за сидение дома никто не заплатит. Какой-то всеохватывающий нигилизм, и на этом фоне гиды в Эрмитаже, которые просят не подходить близко, каждый день у них несколько человек заболевают, и многие серьезно. Интересна выборка, спрашиваю, сколько человек в отделе, ответ поражает — примерно 200 гидов. Из них пара человек ежедневно заболевает. При постоянной работе с группами в десяток и более человек при де-факто отсутствующих масках на туристах эти числа становятся понятными.
У нас очень тяжелый период, поэтому будьте благоразумны, постарайтесь поберечь себя и окружающих. Неважно, во что вы верите, важно, чтобы вы были осторожны. А мы начнем привычный выпуск “Бирюлек”, надеюсь, что вам понравятся те темы, которые привлекли мое внимание. Поехали!
Table of Contents
- Биткоин как система раннего обнаружения квантового компьютера
- Питерские музеи — люди, социальные сети и заметки на полях
- Как ИТМО вербует молодежь в свои ряды
- Проекторы XGIMI официально пришли в Россию
- Книги. МарцинВиха, «Как я разлюбил дизайн»
Биткоин как система раннего обнаружения квантового компьютера
Давным-давно понял, что чем больше общаешься с интересными людьми, тем чаще рождаются необычные мысли, возникают ассоциации и жить становится интереснее. Ко мне на эфир Изолента.Live на прошлой неделе пришел Алексей Федоров, в свои тридцать с небольшим он профессор МФТИ(!), руководитель научной группы российского квантового центра. Разговор у нас получился насыщенный, не только про науку, но и про жизнь, государство и его влияние на разработки, положение России в квантовом мире (уж простите за такое упрощение). Очень рекомендую послушать/посмотреть этот эфир, какие-то стереотипы, возможно, он разрушит.
Но в рамках “Бирюлек” хочу поделиться одной гипотезой, которая подсвечивает биткоин не как криптовалюту, а как идеальное средство для обнаружения того, что кто-то создал квантовый компьютер и получил преимущество в этой гонке между государствами. Но вначале перенесемся в Рязань, где грибы с глазами. Поговорка “В Рязани грибы с глазами, их едят, они глядят” появилась примерно в XIV веке, когда Золотая Орда ходила походами на русские города. Одна из версий гласит, что грибы в пограничных районах выступали в качестве охранной системы, местные их не трогали под страхом наказания, а вот захватчики ими могли лакомиться. По съеденным, сорванным грибам и можно было определить, что в пограничной зоне появились чужие. Этакая система предупреждения “свой-чужой”. Сегодня в рязанском городском парке даже есть памятник грибам.
Какое отношение рязанские грибы имеют к биткоину? И то и другое может служить неочевидной цели предупреждения о появлении чего-то нового. Биткоин появился в 2008 году, его практическая реализация произошла годом позднее. Никто не знает, кто стоит за этой криптовалютой, по какой причине и для чего создавал ее, имя создателя Сатоши Накамото созвучно скорее какому-то герою голливудских фильмов, нежели реальному человеку.
Математика, что стоит за такой криптовалютой, как биткоин, уязвима перед квантовыми компьютерами. Сатоши Накамото создал два типа биткоин-адресов: P2PK, P2PKH. Уязвимость P2PK-кошельков перед квантовым компьютером максимальна, из публичного ключа такой компьютер может извлечь приватный ключ. Первоначально считалось, что взлом P2PKH-кошельков будет невозможен для квантового компьютера, но сегодня все чаще говорят о том, что это вопрос времени и мощности квантового компьютера. Так, считается, что квантовый компьютер сможет взломать любой кошелек при достаточной производительности. А ведь есть еще потерянные кошельки, доступ к которым закрыт, квантовый компьютер сможет вернуть примерно 20 процентов биткоинов, которые сейчас выпали из оборота. Правда, одновременно он обрушит курс этой криптовалюты и принесет множество других сдвигов на рынок крипты.
Если полагаться на жадность людей, которая никогда не разочаровывает, то получается, что биткоин привлекателен тем, что он может дать материальные блага тому, кто сможет получить доступ к чужим кошелькам либо научится очень быстро майнить биткоин, а другие этого не будут уметь делать. И тут мы приходим к тому, что определить этот момент статистическими методами не составит труда, а это автоматически будет означать факт наличия квантового компьютера в нашем мире. Не знаю, держали это в голове те, кто создавал биткоин, или так случайно сошлись звезды, но сегодня это идеальная система раннего предупреждения о появлении квантового компьютера.
Она далека от идеальной, так как государство, получившее работающий квантовый компьютер, точно будет регламентировать доступ к нему, те задачи, что на нем выполняются (основная задача — взлом чужой криптографии). И рассчитывать на старую добрую жадность конкретных исполнителей можно, но не факт, что она сработает. Однако в любом случае это дополнительный фактор, который может показать изменение в мире, то, как кто-то получил доступ к новой технологии.
Интересно, что квантовые коммуникации уже существуют, это фактически новый уровень криптографии для существующих сетей связи. В России такие системы вводятся в строй, они уже работают в тех или иных ведомствах. То есть мы готовимся к миру, в котором квантовые компьютеры станут реальностью, а старые средства защиты в одночасье перестанут быть надежными. Помимо нас то же самое делают Америка, Китай и незначительное число других стран. В эту концепцию хорошо вписывается биткоин, так как помимо функции системы раннего предупреждения он выполняет и другие задачи, например, стерилизацию дополнительной денежной массы, изъятие денег у населения и отсутствие какой-либо ответственности за это. Ведь биткоин формально никому не принадлежит, вы даже не знаете, кто его создал и для чего. Но учитывая, как раскручивали биткоин, можно говорить о том, что за ним стоит государство, причем большое и не ограниченное в ресурсах, это не частный проект талантливого одиночки.
Подумал, что другой взгляд на то, чем может быть биткоин, вас может заинтересовать, ведь это как минимум любопытно. Вы как считаете?
Питерские музеи — люди, социальные сети и заметки на полях
Не устану повторять, что Питер — это мировая сокровищница, причем как с точки зрения города и его наполненности различными эпохами, архитектурными стилями, так и по числу музеев и их содержимого. Тот же Эрмитаж с легкостью входит в тройку главных музеев планеты, конечно, это мое личное мнение, но основано оно на неоднократном посещении подобных заведений во всех уголках мира. Попадаю в Эрмитаж редко, в отличие от Главного штаба, это то же самое, если смотреть в суть вещей. Но сравнить старорежимный Эрмитаж, город в городе, с соседним зданием, куда идут смотреть импрессионистов и в меньшей мере все остальное, невозможно.
Помню время, когда в Эрмитаже нельзя было фотографировать вовсе, потом фотосъемку сделали платной, а в 2015 году этот атавизм отмер сам собой, музей разрешил фотографировать без вспышки почти везде. Но остается ощущение, что внутри Эрмитажа сохраняются очаги сопротивления новым порядкам, мы отправились в “Золотую кладовую”, где находятся еще петровская коллекция золота скифов, множество украшений из курганов, а также подарки императорам поздних периодов. Несколько залов набиты золотом и каменьями, очень интересные экспонаты, не менее интересный, пусть и заученный, рассказ гида. Попасть в “Золотую кладовую” или находящуюся напротив “Бриллиантовую” без гида невозможно, запускают небольшими группами, и вы всегда под присмотром не только камер, но и охраны внутри.
Почему-то в кладовых нельзя фотографировать, пытался размышлять на эту тему, но какого-то смысла так и не смог найти. В сети полным-полно фотографий в хорошем качестве почти всех предметов, что там выставляются, не приходится прикладывать усилия, чтобы их найти. Но отсутствие логики прослеживается и в других запретах, например, наш гид попросила убрать телефоны, не доставать их вовсе, так как на них можно будет что-то записать из того, что она рассказывает, “и от этого будут проблемы”. Причем слово «проблемы» она произнесла с таким придыханием, что создавалось ощущение, что когда мы покинем экспозицию, нас тут же будет ждать наряд с собаками и он препроводит нарушителей музейного режима в места не столь отдаленные. Для современного человека, живущего с телефоном в руках, этот запрет выглядит несуразным, но правила есть правила, никто не доставал электронику.
Минут через десять после начала экскурсии мы столкнулись с тем, что, оказывается, нельзя использовать бумагу и ручку, записывать сказанное гидом решительно невозможно. Причина? Все те же “проблемы”. Иронизировать вслух не стал, но подумал, что на выходе всем должны стирать память, как в фильме “Люди в черном”. В чем смысл такого подхода, для меня остается тайной за семью печатями. Людей любознательных нужно поощрять, они ваши союзники, но не одергивать и не останавливать от познания нового.
Переходишь Дворцовую площадь и попадаешь в здание Главного штаба, ощущение, что переносишься на другую планету, и это не вопрос архитектуры, скорее отношения к посетителям и тому, что они могут делать. Хотите фотографировать? Пожалуйста. Случайно дотронулись до предмета обстановки? Вас мягко пожурят и объяснят, что в музее этого делать нельзя, причем приведут разные доводы для этого. Понятно, что человеческий фактор, ясно, что изменения постепенны и не могут случиться моментально, но они тем заметнее, что это, по сути, один и тот же музей. Но есть старая часть и новая, равно так же отличается и подход. Двухчасовая экскурсия по штабу с гидом Полиной (фамилии, увы, не знаю) вызвала полный восторг — знание предмета, заинтересованность в том, чтобы туристы прониклись и получили новые знания. Ясно, что тут есть толика везения, важно, кто будет вести экскурсию. Но параллели, которые проводились между миром современным и XIX веком, отменны.
По понятным причинам последние два года прошли вне музеев и толп людей, в этот раз все было наоборот. И это при том, что в Питере на прошедшей неделе туристов было немного (вспоминая наплыв во время футбола, кажется, что город полупустой, что, конечно же, не так). С интересом наблюдал в музеях за тем, как и на что люди фотографируют предметы интерьера, парадные залы и какие-то памятные вещи. Почти совсем исчезли цифровые мыльницы, это уходящая натура.
Фотографируют на смартфоны, пожилые люди иногда делают фотографии на планшеты. Но людей с камерами почти не было, да и я грешным делом оставил зеркалку в Москве, так как не хотел таскать тяжелую камеру с собой. Проще было делать снимки на смартфон, тем более что с него и выкладываешь их в Instagram, пусть и не все, что нащелкал в течение дня.
И этот подход становится доминирующим, люди фотографируют на то устройство, которое всегда с ними. У многих просто никогда не было цифровой камеры или какого-либо опыта с фотоаппаратами, их первый и самый надежный помощник — это смартфон. И недооценивать возможности такой камеры нельзя. Да, есть ограничения, но плюсов намного больше. Постараюсь на неделе вновь вернуться к этой теме, так как раз за разом натыкаюсь на искаженное восприятие того, как умеют фотографировать смартфоны и почему они проигрывают “настоящим” фотоаппаратам. Проигрыш этот весьма условен, но стереотип с удовольствием поддерживает когорта тех, кого принято называть свадебными фотографами.
В музеях меня приятно поразило то, что постепенно идет восстановление старых дворцов, реставраторы шаг за шагом воссоздают былое величие. Например, в Ломоносове в Китайском дворце появились еще две комнаты, которых несколько лет назад не было. И они чудесны. Но главное, что исчезла суета прошлого, туристические группы поставили на поток, сделали это технологией. Раздают небольшие радиоприемники, настроенные на передатчик гида, группа постоянно слышит то, что ей рассказывают. Нет нужды кричать, можно спокойно передвигаться и не терять нить рассказа. Технология простенькая, но выпускает такие радиокомплекты российская компания. Это хорошо демонстрирует то, что можно найти новые ниши на рынке, особенно там, где автоматизация необходима.
Вернемся к Эрмитажу, технологическим партнером музея выступает Samsung, во многих залах можно видеть телевизоры компании, на которых показывают фильмы или фотографии.
На первом этаже Эрмитажа напоминанием о былом служат стойки с компьютерами IBM, это проект, который случился в 90-е годы, а в 1999 году был закрыт. Вместе с IBM были разработаны виртуальные курсы по искусству, их можно было посмотреть на этих компьютерах. Затем с развитием интернета курсы перекочевали в интернет.
Так странно видеть в художественном музее напоминание о технологиях прошлого, компьютерам больше 20 лет, они уже не работают, но остаются на своих местах. Хорошее напоминание о том, как быстро все меняется в нашем мире. Подождем еще лет пятьдесят, и эти компьютеры смогу стать экспонатами эпохи, хотя они явно не для художественного музея.
Новые технологии проникают в музеи все быстрее, например, теперь аудиогиды во многих местах — это ваши смартфоны и ваши личные наушники, загрузка гида доступна по ссылке, которую вы получаете при покупке билетов. Технологии приходят в достаточно инертную музейную среду, и это прекрасная новость, жить нам станет интереснее и веселее. Но главное, что пытается сделать каждый современный музей, так это заставить вас выкладывать как можно больше фотографий в социальных сетях, так как это для него реклама. И сегодня успех напрямую зависит от медийного веса, который либо был наработан в предыдущую эпоху до интернета (например, это так для того же Эрмитажа), либо получен здесь и сейчас.
Это ощущение хорошо прочувствовали те, кого можно назвать уличными художниками, они рисуют свои картины на ткани города. Некоторые в буквальном смысле размещают свои работы вне виртуальной среды, перекидывают мостик между реальностью и цифровым миром. За Казанским собором наткнулся на рамку с фотографией Антона Кулакова, на стене снимок из Instagram, тут же QR-код, чтобы попасть на страничку.
Это ровно та же история, люди пытаются привлечь к своему творчеству внимание. Но, как во времена Дали, тут нужен медийный охват, а для этого нужно чудачить или быть очень ярким. Либо иметь неограниченный доступ к большим медиа, чем большинство художников похвастать не может. В Питере и Москве без преуменьшения огромное число молодых и талантливых ребят (впрочем, как и в других городах страны, двумя столицами дело не ограничивается). Но знаем мы немногих, тех, кто смог набрать медийный вес, и не всегда это самые интересные художники, хотя слово «художник» тут нужно трактовать в самом широком смысле этого слова. Арт-пространство Питера очень неоднородно — и этим крайне интересно.
Завершая рассказ про музеи и художников, хочу попросить у вас рекомендаций, возможно, вы знаете интересных ребят, за творчеством которых стоит следить в социальных сетях. Делитесь ссылками в комментариях, заранее за них спасибо.
Как ИТМО вербует молодежь в свои ряды
Что такое ИТМО? Давайте расшифруем название этого учебного заведения — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Университет огромный, состоит из десятка зданий, в нем учится порядка 12 000 студентов. У меня ИТМО на слуху потому, что команды программистов постоянно берут призовые места на различных конкурсах, знаю, что качество образования отличное, университет хвалят. У знакомых дети специально перебрались в Питер из Москвы, чтобы учиться в ИТМО, хотя для большинства это покажется чем-то невообразимым. Из Москвы — да в Питер (говорить нужно с осуждающим придыханием).
Меня приятно поразило то, что перед сезоном поступления в ИТМО озаботились тем, что создали по всему городу площадки, на которых решили рассказать потенциальным студентам о том, чем они так круты. Например, в тусовочном месте на Севкабеле располагается такая площадка: яркие плакаты, бочки, а еще специальная комнатка, где можно делать фотографии для своих социальных сетей.
Нечто подобное у здания ИТМО на улице Ломоносова.
Это противоречит академичности подхода многих учебных заведений, ИТМО выглядит совсем иначе, и это хороший опыт. Университет пытается говорить на том же языке, что и молодежь, причем не делает это натужно. Посмотрите социальные сети ИТМО, убедитесь в этом сами.
Для меня как человека, который вырос в СССР, где университеты и высшее образование не допускали какого-либо иного толкования, кроме академического, такой подход кажется очень свежим. Возможно, что не сталкивался с высшим образованием в последний десяток лет и подход ИТМО стандартен для России (буду очень рад, но сомневаюсь, что это так). Расскажите, что вы думаете об этом и насколько вам такой подход кажется верным — хороший уровень образования и то, что университет не чурается говорить с молодежью их языком, борется за умы. Ведь главное — заинтересовать ребенка, а затем он втянется и научится всему, сможет делать крутые штуки. Не так ли?
Самокаты и люди, новый игрок рынка самокатов напрокат
В новостной повестке все больше и больше историй про то, как электросамокаты вредят здоровью жителей городов, какие аварии случаются, когда одна девочка смотрит в свой телефон, а другая девочка также глядит в Instagram и они врезаются друг в друга на пустой улице. Нападки на компании, занимающиеся ареной самокатов, продолжались весь июнь, споры не стихли и сейчас. И тут «Яндекс» запускает свой сервис по прокату в Москве, до конца лета обещает помимо трех первых районов захватить большую часть города.
«Яндекс» долго раскачивался с выходом в этот сегмент, если быть точным, это заняло три года. Многие игроки этого рынка считали, что этот долгострой в итоге не случится, но «Яндекс» долго запрягает и очень быстро едет. Поэтому потенциально это сильный игрок на рынке самокатов, тем более что у них неплохая модель — Ninebot Max Plus. Цена проката следующая — 50 рублей забронировать самокат, далее от шести рублей за минуту. Будут скидки подписчикам «Яндекс.Плюс». Как только вернусь в Москву, обязательно попробую, как это все работает.
Горячие головы тут же увязали два события — выход «Яндекса» на рынок проката самокатов и гонения на существующих игроков. Все сложилось идеально, мол, компания заказала нападки на конкурентов, и поэтому все так грубо и некрасиво. Теория эта не выдерживает никакой критики, этак «Яндекс» можно обвинить во всех смертных грехах. Просто совпали события, но никаких возможностей влиять на этот рынок таким образом у «Яндекса» нет.
Интересно, что существующие сервисы аренды объединились и заказали на волне проблем рекламную кампанию (Urent, Whoosh, «Ситимобил»), ее можно видеть на улицах Москвы. Арт-группа «Явь» выполнила восемь плакатов, которые символизируют восемь правил безопасных поездок:
- Спешивайтесь на переходе;
- Берегите себя и катайтесь осторожно;
- Управляйте самокатом двумя руками;
- Не катайтесь пьяными;
- Не катайтесь вдвоём;
- Не гоняйте среди толпы;
- Паркуйтесь по-человечески;
- Не сигнальте людям в спину.
Плакаты получились отличными, прообразы идей легко узнаваемы из массовой культуры.
Мне очень нравится то, что игроки, представленные в одном сегменте рынка, объединились, чтобы решить свои сугубо утилитарные задачи. Это отличный пример, как прямые конкуренты объединяют усилия, чтобы решить проблемы, одинаковые для всех. И можно только аплодировать тому, что это получилось, а не случились лебедь, рак и щука. Для большинства индустрий в России как раз характерно второе поведение, когда конкуренты не могут договориться о чем-либо, даже когда проблемы нужно решать всем миром. Операторы отличаются именно таким поведением, они с трудом договариваются о чем-либо, каждый считает что может самостоятельно установить свои правила игры и им будут следовать все без исключения. Но так не происходит.
Нужно больше подобных историй, они правильные для рынка и показывают, что помимо конкуренции есть задачи, которые необходимо решать сообща. Одобряю и радуюсь, что такое происходит.
Проекторы XGIMI официально пришли в Россию
Китайская компания XGIMI широкой публике почти неизвестна, с 2014 года она специализируется на том, что производит проекторы. Причем подход XGIMI к этим устройствам таков, что они пытаются дать максимум возможного за реальные деньги, и получается у них крайне неплохо. По соотношению цена/качество XGIMI можно сравнить с Xiaomi образца 2015 года.
Первыми в России запускаются проекторы серии Horizon, базовая модель стоит 99 990 рублей, в то время как версия Horizon Pro заметно дороже — 149 990 рублей. Разница обусловлена тем, что старшая модель поддерживает 4К, в младшей разрешение только FullHD, но оба проектора могут создать картинку диагональю до 300 дюймов.
Когда ко мне приехал на тест Horizon, раскрыв коробку, поймал себя на мысли, что мне нравится небольшой алюминиевый корпус, то, как выполнен проектор. Вещь, на которой с легкостью можно представить логотип Samsung или Apple, индустриальный дизайн схож.
Одной из магических штук становится то, что проектору не нужна специальная поверхность, достаточно будет белой стены. Но также внутри есть AI-алгоритм, который подстраивает изображение под конфигурацию вашей стены. Заметил дверь? Тогда он сдвигает картинку так, чтобы она не проецировалась на пространство двери. Есть какие-то вкрапления чего-то на стене — та же история, проектор старательно их обходит, если есть такая возможность. Звучит как магия, но это реальность современной электроники, которая стала заметно умнее.
Для тех, кто хочет получить максимальный размер картинки, но не готов покупать соответствующий телевизор, подобный проектор — это реальный выход. И он стоит в разы дешевле аналогичного ТВ, при этом проектор можно возить с собой (взял вот в Питер, коробка очень маленькая).
Боялся, что проектор будет шумным, но никаких завываний нет. Качество картинки на удивление достойное, подспудно ждал, что будет значительно хуже. Конечно, лучше всего смотреть в темноте, на ярком свету картинка выцветает, но это особенность технологии для всех подобных устройств.
Внутри Android TV 10.0, причем можно как использовать магазин приложений, так и просто напрямую со смартфона отправлять по Wi-Fi картинку, чтобы, например, посмотреть видео. В проектор встроена колонка, так что звук будет громким (при желании можете подключить свою акустику).
Обзор неспешно пишу, но это второй проектор, который я попробовал, и сдается мне, что я могу стать фанатом таких решений. Они отлично дополняют телевизор, а где-то и заменяют его. Обзор постараюсь выпустить на неделе, практически разобрался с устройством.
Вот тут писал про проектор от Samsung.
Книги. МарцинВиха, «Как я разлюбил дизайн»
С месяц назад обнаружил “Подписные издания” неподалеку от Невского и влюбился в этот магазин, неудержимо делился этим открытием со всеми окружающими, и мой коллега сказал: «Посмотри, у них крутой Instagram. Ребята выбирают лучшие книги и делают с ними фотографии, которые гарантированно привлекают внимание. А в магазине есть полка с книжками, которые засветились в социальной сети».
Повел детей в магазин, чтобы они приобрели те книжки, что им понравятся, а сам листал разные издания и наткнулся на книгу “Как я разлюбил дизайн”. Небольшая, в карманном формате и с мягкой обложкой. Не люблю такие книжки на один зубок, не чувствуется в них фундаментальности.
Прочитал пару страниц и понял, что нужно книжку приобрести. Это скорее эссе про жизнь, где отдельными вкраплениями идут истории про дизайн. И сам дизайн тут разнообразен, от элементов фотоаппарата до плакатов, которыми автор и занимался долгое время. Приятно то, что книжка читается легко, даже можно сказать, что запоем, и проглотить 300 страниц такого формата не составляет никакого труда. Мне нравится читать о чужом опыте через призму того, кем является человек, когда он щедро раскидывает подсказки и говорит: вот это мне нравится, а вот тут я не согласен. Есть ли в Польше дизайн — этот вопрос сродни тому, которым мы задаемся о собственной стране. И многие ответы ровно те же, что и в этой книге.
Что могу сказать, хорошее и умное чтение, которое можно посоветовать любому человеку. Большинство прочтет книгу за пару вечеров, кто-то проглотит за один день. Не ждите откровений, но эта книга оставляет очень приятное послевкусие, да и дарит новые мысли о том, что казалось привычным. Легкое, ни к чему не обязывающее чтение для всех. От души рекомендую книгу, надеюсь, вам она понравится не меньше, чем мне.
P.S. Лето нас радует высокой температурой, где-то идут дожди и заливают в буквальном смысле этого слова. Мир стал очень хрупким, он может в любой момент рассыпаться. Пожалуйста, берегите себя и своих близких, будьте аккуратны во всем, что вы делаете. Удачи вам в добрых начинаниях, здоровья и интересных людей вокруг. Оставайтесь на связи!
Настоящий Маргинал