По материалам The Verge
Искусственный интеллект до ужаса плох в рисовании рук. Он производит на свет шестипалых или четырехпалых людей или, того хуже, просто рисует тонкие отростки, которые растворяются на втором плане. ИИ пририсовывает широкие западные улыбки с изображений 1940-х годов представителям самых разных культур. Он перекраивает известные нам картинки в соответствии с нашими запросами. И в зависимости от данных, которыми обладает искусственный интеллект, иногда он выдает удачные решения, а иногда нет.
Создатели видеоигр и компании, занимающиеся искусственным интеллектом, хотят использовать возможности ИИ для упрощения и ускорения разработки игр. Они утверждают, что это может помочь решить проблему задержки выхода игр и автоматизировать ряд самых рутинных этапов разработки. Но в то же время скептики из числа разработчиков предупреждают, что новая технология развивается такими темпами, что может еще больше осложнить вход в отрасль, а это и без того, как известно, довольно сложно и недостаточно прибыльно.
Представитель ресурса The Verge поработал модератором одной из панелей на мартовской конференции разработчиков игр. Он расспросил сотрудников Microsoft, которые работают с искусственным интеллектом, о том, отнимет ли ИИ работу у тестировщиков. Например, от тестировщиков в Activision Blizzard, на которых распространяются планы повышения производительности, требуют искать баги, выполняя определенную норму. Если инструменты ИИ можно использовать для поиска багов в игре, разве это не угрожает рабочим местам, связанным с контролем качества? Представитель The Coalition сказала журналисту, что у Microsoft нет норм на количество багов и что в играх их столько, что разработчики обычно не могут выловить их все до того, как игра станет доступна широкой публике.
Рейнер, вице-президент и технический директор The Coalition, студии, отвечающей за разработку игр франшизы Gears of War, говорит о том, что когда вы создаете игру, в вашем распоряжении всего несколько сотен человек. «Когда она выходит, в игру играют миллионы людей. Значит, они найдут все ошибки, верно? Таким образом, имея инструменты, которые могут это имитировать и помочь нам усилить эффект, мы получаем больше охвата в тестировании. Вот где действительно сила».
23 марта Ubisoft анонсировала новый инструмент искусственного интеллекта под названием Ghostwriter, который, по словам ее представителей, поможет писателям создать 10 вариантов одной строки диалога. «Слышь, иди сюда (в оригинале грубее)», — кричит один неигровой персонаж в трейлере Ubisoft (интересно, что Ubisoft отказалась от интервью для The Verge).
Подобные базовые строки диалога, называемые «лаем» (barks), — это возможность для писателя поработать в игровой индустрии. В зависимости от того, общаетесь ли вы с апостолами ИИ или разработчиками игр низшего уровня, «лай» и поиск багов можно воспринимать как формы тяжелой работы либо как очень важные составляющие в поддержании постоянной занятости в отрасли с жесткими условиями. Автоматизация этих базовых задач в разработке игр может стоить людям рабочих мест, по словам Джанин Хокинс, внештатного игрового писателя, которая впервые заявила об этом инструменте в своем твиттере* 24 марта.
«Я не сомневаюсь, что писатели, которые сейчас работают с этим инструментом и настраивают его под свои нужды, получают удовольствие от его использования или находят его полезным, — сказала Хокинс. — Но достаточно руководителю сказать: “Наши писатели теперь могут производить в два раза больше “лая”, так зачем нам такое количество писателей?”, чтобы это поставило под угрозу писательские рабочие места».
Хокинс говорит, что угроза трудоустройству может исходить от Ubisoft или других разработчиков, использующих аналогичные инструменты. «Это и так уже очень обесцененный сегмент в написании игр, и очень легко представить, что девальвация наберет обороты, поскольку инструменты ИИ еще больше склоняют чашу весов в пользу объема».
В Китае, например, некоторые фрилансеры отметили нехватку вакансий в сфере видеоигр, согласно отчету Rest of World от 11 апреля.
«ИИ обеспечит эффективность, особенно в отношении некоторых наиболее хронических проблем в разработке игр, таких как критический момент прямо перед важным дедлайном, — говорит Йост ван Дрейнен, лектор по игровому бизнесу в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете. — Работа низшего уровня всегда была сопряжена с высоким риском. ИИ может усугубить это обстоятельство, но уж точно не повлияет на шаткость этих позиций. Однако мы должны задаться вопросом, какой органический интеллект будет потерян в долгосрочной перспективе и не представляет ли это стратегическую проблему».
Правда в том, что разработка игр очень сложна, а создание прототипа игры может занять много времени. Но так же верно и то, что многие из этих основных задач повторяются и однообразны.
«Игры, а точнее, рисование для игр, становится все более и более дорогим и трудоемким, — говорит Константина Псома, основатель и генеральный директор Kaedim, компании, которая использует алгоритмы машинного обучения для преобразования 2D-изображений в 3D-модели. — Я считаю, что программное обеспечение на основе ИИ, разработанное для решения проблем разработчиков игр, может помочь сократить затраты и время, сохраняя при этом высокое качество графики».
Это вполне реальное преимущество генеративного ИИ, которое уже можно увидеть в некоторых из этих приложений. Сейчас уже можно зайти в одно из таких приложений и создать свой аватар в идеальных условиях освещения и в желаемой позе.
То, что раньше стоило от 100 до 200 долларов, требовало усилий живого художника и занимало несколько дней, превратилось в бесплатный процесс, который длится считанные секунды, при этом можно уточнять и переделывать результаты бесконечное количество раз, при условии, что используется сервис, серверы которого могут выдержать нагрузку. Не нужно беспокоиться о том, что художнику надоест вносить правки. Скорее беспокойство вызывают жутковатые пустые взгляды некоторых из этих аватаров.
«Это просто открывает ящик Пандоры, потому что не появилось норм, регулирующих ИИ и то, как он используется. Никакого нарушения авторских прав на то, что сделано людьми, не было, — сказал один из разработчиков игр на условиях анонимности, поскольку не имел права общаться со СМИ. — Они никогда не создавались в расчете на художников. Это не был специально заказанный инструмент. Он полностью превзошел художников».
Регулирующие органы рассматривают варианты, как поступить с новыми появляющимися технологиями, и уже делают некоторые намеки на то, каково их мнение. В феврале Майкл Атлесон, юрист отдела рекламной практики Федеральной торговой комиссии США, предостерег компании, связанные с ИИ, от ложной рекламы.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман сказал в интервью New York Magazine: «Мы связались с чем-то, чего не до конца понимаем. И посредством этого мы пытаемся внести свой вклад, идя по пути ответственности».
Так будет ли ИИ лишать разработчиков игр рабочих мест? Как ответили журналисту The Verge сотрудники Microsoft , решение заключается в том, что должны появиться надлежащие средства контроля.
Дэниел Клутц, директор по ответственному искусственному интеллекту в Microsoft, сказал на конференции, что важно привлечь людей для «реального, настоящего стресс-тестирования этих систем и попытаться выявить некоторые из этих возникающих вариантов поведения, которые могут вас приятно удивить. Они могут и не так приятно удивить. Но вы не знаете того, чего вы не знаете. И это так важно — чтобы эти разные взгляды сыграли здесь свою роль».
Прежде чем мы зайдем слишком далеко, важно отметить, что ИИ все еще ошибается.
Например, автор The Verge обратился к ChatGPT за примерами использования его языковой модели для написания реплик неигровых персонажей. Ему рассказали, что в 2021 году разработчик игр Eleventh Hour Games использовал эту технологию для написания диалогов в своей игре Last Epoch. Затем он проверил это заявление, обратившись к самой студии. Eleventh Hour Games ответила по электронной почте, что не использовала ИИ для генерации диалогов NPC в Last Epoch, и выразила любопытство, как ChatGPT мог прийти к такому выводу.
Вывод простой. У руля по-прежнему люди. Пока что…
Понятно, что для генерации дебильных диалогов, дебильных картинок и дебильных текстов для дебильных игрушек и сайтов особого ума не надо.
>>> важно отметить, что ИИ все еще ошибается
А человекообразные типа не ошибаются, некоторые, вон, что Самсунг лучше Айфона пишут, а это уже ни в какие ворота…
GrishaTav_SE, Играть в которые и читать которые будут дебилы! )))
"Представитель The Coalition сказала журналисту, что у Microsoft нет норм на количество багов и что в играх их столько, что разработчики обычно не могут выловить их все до того, как игра станет доступна широкой публике."
Они особенно пусть расскажут это про баги которые встречаются через 5 минут после начала игры и 100% стабильно у всех. Пример, пусть и не конкретно майкрософта — 2077, Номад, первые несколько секунд игры он смотрит в зеркало и срывает с себя знак своего клана… в чем баг? А в том что блин куртки на нем нету в этот момент, той самой куртки на которой этот знак клана наклеен.
Я понимаю баги которые требуют каких то хитрых стечений обстоятельств или определенную последовательность действий, тут аргумент про миллионы игроков-тестеров работает, но не с багами которые еще до того как игрок получал управление персонажем в свои руки. Получается никто из тестеров тупо не запускал игру за номада.
Многие игры забиты таким видом багов, ставящим под сомнения тот факт что разработчики сами вообще играли в то что они сделали.
Причем ведь обычно именно из за таких багов разрабов и пинают, если их может найти ИИ то и к черту этих тестеров слепых.
Да и как будто впервые в истории технология заменяет людей, не использовать\не развивать ради сохранения рабочих мест приводит к тому что у вас получается АвтоВАЗ — неэффективное отсталое нечто на которое уходят миллиардные дотации только потому что нужно сохранять рабочие места которыми обросло это нечто.
Кстати, о игроках-тестерах. За последние годы это вполне себе нормой стало, в смысле выпускать сломанные игры, ну так может реально все что нужно это как раз пара человек + АИ инструменты? Можно набрать 1000 тестеров и это все равно не будет так же быстро как миллионы игроков. В итоге рабочим местам угрожает не технология, а тот факт что сами тестеры или же их начальство тупо свою работу не выполняют и перекладывают задачу на покупателей 🙂
опять ноют, если человека может заменить нейросеть — значит он хреновый специалист.
идеи для нейросети все равно дает человек.
Я поиграл в демо Trepang2, это инди преемник Fear, сделанный двумя человеками в свободное от работы время, и что сразу бросается в глаза — насколько там все сделано лучше, чем всякие АААА тайтлы якобы за сотни миллионов долларов.
Отличный AI, я уже забыл, что в играх вообще бывает AI. Великолепная стрельба, хочется палить не жалея патронов. Пули отбивают куски штукатурки, поднимают пыль и так далее.
После этого в голове остается только один вопрос: чем вообще заняты эти 500 человек, создающих очередной убогий ААА блокбастер, если результат во всем на порядок хуже игры, сделанной в конце 90-х тридцатью человеками. Упомянули Убисофт, посмотрите на Thief 1,2 и на убогую современную поделку от Убисофт под тем же именем.
Так что не жалейте особо современных разработчиков, они того не стоят.
Я поиграл в демо Trepang2, это инди преемник Fear, сделанный двумя человеками в свободное от работы время, и что сразу бросается в глаза — насколько там все сделано лучше, чем всякие АААА тайтлы якобы за сотни миллионов долларов.
Отличный AI, я уже забыл, что в играх вообще бывает AI. Великолепная стрельба, хочется палить не жалея патронов. Пули отбивают куски штукатурки, поднимают пыль и так далее.
После этого в голове остается только один вопрос: чем вообще заняты эти 500 человек, создающих очередной убогий ААА блокбастер, если результат во всем на порядок хуже игры, сделанной в конце 90-х тридцатью человеками. Упомянули Убисофт, посмотрите на Thief 1,2 и на убогую современную поделку от Убисофт под тем же именем.
Так что не жалейте особо современных разработчиков, они того не стоят.
проблема ИИ в том, что он делает только то, чему его обучили. а качество обучения, как и в случае с людьми, зависит от качества учебных материалов. НО! человека можно переобучить, а ИИ — нет. ИИ можно только заново чему-то научить, а опыт предыдущего обучения будет утрачен. к тому же ИИ не способен к самообучению — и это хорошо
Warak, В случае с номадом вы не совсем правы. Тестеры могли запускать игру за него и не один раз, а десятки. Просто описанный баг не приводит к падению игры, его нужно именно заметить. А глаз замыливается.
Да и поможет ли в данном случае ИИ — большой вопрос. Как ему объяснить, что сорвать знак с персонажа, на котором нет куртки, нельзя потому что в жизни так не бывает, а из маленькой летучей мышки спокойно может выпасть кираса или гипербластер потому, что в этой игре так положено.
Pavel, Его сложно не заметить, середина экрана где это происходит 🙂 Вообще если мы предположим что тестеры реально выполняли свою работу, то мне просто страшно представить в каком состоянии был 2077 изначально… там вообще получается ничего не работать должно было.
Dmitry Mitry, по вашеме описанию трепанга представляется реалистичный шутан, посмотрел геймплей — игра совсем не про реализм, о чем говорят декоративные однообразные спецэффекты😀
Филипп Мастяев, Человека тоже не пере-, а дообучают. Такие механизмы у ИИ есть. С другой стороны вы правы. Дообучение алгоритма меняет связи предыдущего обучения, так как оперирует векторами слов, а не связями объектов. Но вроде слышал, про научные работы привязывания теории графов к машинному обучению.
Филипп Мастяев, Ии обыграло человека в ГО и в Шахматы.. Таки есть проблема в ограниченности или нет?
Толку от этого
Alexey Remizov, ИИ, обыгрывающее человека в шахматы и го — это штучный ИИ, который настроен конкретно на эти игры. как proof of concept — да, клево/круто. серийный образец где? то же самое с chatGPT и аналогами. клевая игрушка, пока крутится в чужом облаке, и выдает результаты после обучения на неизвестно каких данных, кем именно и как именно подготовленных. когда будет такой ИИ на базе GPT, который сможет жить конкретно в моем устройстве, и обучаться на том, что я ему скормлю, вот это будет интересно.
Lecron, да, в далекой (а может и близкой, кто знает) перспективе, будущее именно за дообучаемым ИИ. но не сегодня, и даже не послезавтра. опять же, людям нужны устройства, которые они могут приобрести и эксплуатировать вотпрямщаз, а не когда-то там.
Филипп Мастяев, >> будущее именно за дообучаемым ИИ
Я бы сказал за семантическим, а не синтаксическими ИИ. Но ваш пост напомнил про развитие средств производства. Когда на корявеньком станке вытачивали детали следующего станка. На том, более совершенном, для еще более совершенного. Может кривоногий и хромой GPT-4 поможет в создании следующего поколения. Ребенок ведь тоже не сразу доходит до абстракций, композиции и отношений, а вначале генерирует детский лепет.
Lecron, да согласен
Любопытно, а когда будет Евангелие от ИИ ? =)