Идеальный результат на примере виртуальных примерочных для обуви и одежды

Привет.

В том или ином виде неуместного или чрезмерного использования технологий мы уже касались. Был и «ненужный» спидометр, и всякого рода технологии оптимизации жизни, а в одном из самых первых материалов мы говорили о целесообразности антропоморфных роботов. Сегодня поговорим о виртуальных примерочных. Про одну их интересную реализацию рассказывал Эльдар в Бирюльках №741:

Но абстрагируемся от конкретного варианта их исполнения и попробуем сконцентрироваться на идее. Зачем вообще нужны такие системы? В век интернета и максимальной экономии на физическом присутствии не только частным лицам идея не присутствовать на рабочем месте кажется привлекательной. Продавцы одежды и обуви ценят ее еще выше и предпочитают не создавать непосредственно САМОГО рабочего места, сконцентрировавшись на складе при производственной базе, грамотном учете продукции и интернет-магазине. Никаких лишних затрат на аренду, зарплату консультантов, страховку, коммунальные платежи, услуги охранных компаний и т.п. Вернее, все это есть, только в одном месте и без погружения в особенности ведения бизнеса в разных уголках мира. В некоторых случаях еще и можно плавно уйти от претензий третьих лиц за нарушение действующих патентов. Иногда бывает, что компании патентуют продукцию исключительно на родном рынке. Конкурент может воспользоваться этим непродуманным решением и начать продажи контрафакта из соседней страны, разместив интернет-магазин в ее доменной зоне. И если вы покупаете условные кроссовки не для перепродажи, то и вам что-либо предъявить проблематично, и продавец чувствует себя в безопасности. Но вернемся к основной теме. Итак, продавец решил не открывать бутика на центральной столичной улице и сконцентрироваться на складском варианте. Если основное направление его продаж одежда, то все не так плохо. Не сильно вникаю в современные тренды, но обратил внимание, что сегодня весьма популярен оверсайз. Так что можно ориентироваться на стандартные указатели S, M, L, XL и так далее. Главное — выбирать с запасом и велика вероятность, что не промажешь. А вот с обувью такой подход весьма рискован. Немного поясню.

Обычно мы привыкли видеть обувь как-то так:

Состояние покоя, состояние при ходьбе. Изгиб в носочной части, жесткая пятка, шнуровка. Однако технологи на производстве обуви занимаются вопросом куда глубже, и описание процесса создания кроссовок может вполне себе претендовать на диссертацию. Иллюстрация, что приведена выше, взята из заявки с названием «Обувь по индивидуальному заказу и способ ее проектирования и изготовления». И в материалах детально описываются вещи, которые могут влиять не только на удобство хождения, но и на здоровье ног в целом. Например, карта точек давления на поверхность при перемещении:

Это типовое распределение нагрузки на подошву вашей обуви, которое должна оказывать ваша ступня, если у вас нет патологий развития, заболеваний, связанных с опорно-двигательным аппаратом, или если вы не спортсмен практикующий нестандартные способы перемещения. А еще остается огромный пласт тех людей, манера хождения которых сформирована многолетними привычками. Необходимо учитывать даже направление точечного приложения сил трения.

После того как компания-производитель учтет особенности стопы, манеру ходьбы, привычки и наиболее вероятные сценарии использования обуви, можно переходить к изготовлению подошвы.

Недостатка способов изготовления сегодня не наблюдается. Ручное или машинное швейное производство, литье полиуретановыми материалами, трехмерная печать. У каждой технологии есть свои плюсы.

В идеальном случае, конечно, хорошо бы при проектировании обуви учесть каждый бугорок на ноге, а потом изготовить ее (обувь), как-нибудь вот так:

Но, будем реалистами и начнем двигаться от простого к сложному. Именно поэтому мы, кстати, и начали с обуви. Здесь не нужно особо приглядываться, как обувь будет смотреться на ноге, поскольку она, в большинстве случаев, будучи надетой на ноги, сохраняет тот же самый вид, что и на полке. Поэтому для виртуальной обувной примерочной нам потребуется следующее:

Это устройство для измерения параметров внутреннего пространства обуви. Оно помещается внутрь и преобразует свою форму до соприкосновения с внутренней поверхностью, как если бы кто-то надел обувь на ногу.

Это позволяет сделать нечто вроде модели, которую в дальнейшем можно учитывать при подборе обуви онлайн. Есть (по крайней мере, точно был) отечественный стартап, который предлагал устройство со схожим функционалом, но только в нем использовались датчики «точек комфорта».

Что ж, так или иначе, обувь мы замерили. Осталось понять, подходит ли эта обувь. Для этого нам необходимо знать параметры наших стоп. Причем желательно те же самые, которые были замерены в процессе сканирования обуви. И нам предлагается следующий вариант:

По моему мнению, выглядит процесс не слишком удобно. Если представить себе подобную установку в обувном магазине, то куда ни шло. Но вот, например, в домашних условиях пригодилось бы что-то вроде Project Tango от Google. Хотя авторы патента US11432619B2, утверждают, что сканер — это избыточная технология. Достаточно банальной камеры:

Главное — добавить маркеры для масштаба. В материалах патента для этих целей предлагается использовать лист формата A4 (позиция 2301) и кредитную карту (позиция 2302):

Однако мой разум настойчиво требовал еще большего упрощения. Тут уместно вспомнить мою рекомендацию из заключения к предыдущей статье, рекомендую ознакомиться:

Так вот. Те самые «точки комфорта», которые в try.fit (тот самый отечественный стартап) предлагали считывать с внутренней поверхности обуви посредством датчиков, можно считать с ноги посредством «сантиметра»:

Разумеется, можно использовать более продуманный вариант. Он, кстати, есть:

Для того чтобы снять минимум необходимых параметров, необходимо провести замеры ног по следующей схеме:

Для создания полноценной трехмерной модели такой способ, разумеется, не годится, однако нам это необходимо не для того, что бы совместить два пазла. Все-таки обувь имеет некую эластичность, поэтому небольшая погрешность в размерах может быть проигнорирована. Берем линейку и вперед:

Мне тут недавно пришлось подбирать марафонки. Подходящие были только в интернет-магазине. Пришлось знакомиться с методикой удаленной примерки. Суть в том, что для точного подбора размера необходимо полагаться не на размер, а на длину стельки. Оказывается, большинство нормальных магазинов уже давно указывают не только размеры, но и соответствующую ему длину стельки. Для долгих забегов, которым свойственно весьма серьезное опухание ног необходимо подбирать стельки на 1,5 сантиметра длиннее чем расстояние от пятки до кончика самого длинного пальца. Таким образом, мой 42 размер у конкретного производителя превратился в 44. Но в итоге не ошибся.

А теперь давайте разберемся и с одеждой. С ней возникает как минимум проблема «посадки». То есть размер, подобно размеру обуви будет совпадать с вашим, но те или иные параметры не будут укладываться в пропорциональную картину мира. Что нам предложило то зеркало, про которое писал Эльдар? Правильно! Считывание движений человека и его сопоставление с заложенным в программу скелетом:

Заявка, из которой взяты иллюстрации, предполагала более тонкий подход. И помимо банального сопоставления длины рук и ног и пропорционального добавления им объема, учитывала самую разную конституцию тела:

Учитывая эти данные, предлагается воспользоваться симуляцией поведения одежды на искомом теле в движении:

Ну а далее дело за малым. Необходимо отсканировать одежду:

Программа запомнит ключевые параметры в нужном масштабе и в дальнейшем сможет подбирать одежду, которая будет подходить лично вам вообще без визита в магазин и даже без виртуальной примерки. Вам достаточно будет просто увидеть понравившуюся рубашку, джинсы, блузку или платье и программа сразу выдаст рекомендацию, будет ли оно удобно в носке.

А если будет реализована нормальная симуляция, то вы еще и в динамике увидите, насколько удобно будет надевать ту или иную вещь. Это, кстати, проще, чем может показаться на первый взгляд. Если у вас будет создано виртуальное тело по тем параметрам, что вы намеряли даже обычным «сантиметром», то примерять на него одежду — плевое дело. Посмотрите, как это работает с топорными моделями в Blender (полное видео можно глянуть вот здесь):

Это я все к тому, что оценка Эльдара зеркалу в салоне Tommy Hilfiger более чем точна. Просто шоу. Плюс практического смысла маловато ввиду стартовых требований к обтягивающей одежде. Мне, например, сложно представить себе особу, которая хотела бы прикупить мешковатое худи а-ля Билли Айлиш, чтобы скрыть недостатки фигуры, для чего она наряжается в обтягивающий костюм, выходит в общий зал, а потом еще кривляется перед зеркалом. В этом смысле домашние замеры для создания своей виртуальной копии кратно лучше. Плюс они близки к идеальному конечному результату. Судите сами. Примерочной нет, но подходящую к твоей фигуре одежду можно подобрать. В случае же с зеркалом мы тоже видим отсутствие примерочной. Вот только — это равносильно тому, что ее просто резко убрали, а вы остались стоять в нижнем белье (мои впечатления).

Хотел поинтересоваться, а вы приобретаете одежду и обувь в интернете? Экономит время или хлопот больше? Поделитесь в комментариях.

Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!

[email protected]
наверх