Erid=2Ranyk7amkk

Обзор ELAC Adsum ConneX DCB41-DS: для тех, кому важны дизайн и звук

Приветствую! Немецкая компания ELAC не то чтобы на слуху у массового покупателя аудиосистем, однако за этим именем стоит почти столетняя история, а ее технологии можно найти в устройствах от весьма именитых брендов. Возникшая в 1926 году как разработчик гидроакустики, компания обратилась к потребительской электронике в послевоенное время, представив в 1948 году первый виниловый проигрыватель. Опыт, накопленный за годы исследований прохождения звука в воздушной и водной среде, позволил ей быстро добиться больших успехов, представив в 1957 году стереофоническую звукоснимающую головку, в которой уже появилась и поныне используемая технология системы с движущимся магнитом. Так что неудивительно, что в 1970-е годы виниловые проигрыватели ELAC считались эталоном качества.

В мир акустических систем бренд пришел гораздо позже, но уже в 1985 году всенаправленный твитер 4Pi от ELAC произвел фурор в мире Hi-Fi акустики. Еще больше упрочил положение компании как поставщика высококачественных компонентов твитер JET, который с 1990-х поставляется для топовых производителей акустики, а с 2000-х его можно найти в премиальных аудиосистемах, которые ставятся на люксовые немецкие автомобили. Всего же за свою историю компания собрала внушительную коллекцию из более чем 60 патентов в области инноваций в Hi-Fi индустрии. При этом производство головок звукоснимателей ныне прекращено, и ELAC полностью сосредоточена на выпуске инновационных динамиков: высокочастотных, низкочастотных, среднечастотных и коаксиальных. Компания также отметилась своими разработками в классе High End, создав серию Concentro, наглядно демонстрирующую преимущества ее собственных технологий. Но лишь недавно в ELAC обратили внимание на сегмент массовых и доступных по цене продуктов. Первый же подход оказался весьма впечатляющим. Аудиосистема ELAC Debut ConneX стала одной из наиболее удачных компактных активных колонок с «большим» звуком.

Однако, как и многие иные немецкие продукты, Debut ConneX, обладая выдающимися характеристиками и очень интересным звучанием, получили совершенно заурядную внешность. Нет, я далек от мысли, что дизайн колонок плох. Он просто обычный, что никак не соответствует восторженным отзывам тех, кто не ожидал от пары весьма небольших колонок настолько объемного и при этом кристально чистого звука, насыщенных басов, мягкого звучания средних и прекрасно сбалансированных высоких. Спасать положение принялись дизайнеры модного бренда Adsum из Нью-Йорка. При этом им пришлось решать очень непростую задачу — произвольно играться с компоновкой Debut ConneX без потери звучания было нельзя, но при этом нужно было сделать так, чтобы модель можно было выделить в ряду подобных. А дополнительным обязательством стала идея придать маленьким колонкам облик соответствующих масштабу их звучания, сделать маленькое большим.

Интересно, что в Adsum хотя и имеют опыт разработки аксессуаров, но с аудиоустройствами дела до того не имели. Однако ориентация на высокий класс производства и узнаваемую эстетику дизайна обеспечили синергию двух брендов, так что ELAC Adsum ConneX DCB41-DS получились интересными с любой точки зрения.

Table of Contents

Технические характеристики

Комплектация

В обычной картонной коробке, помимо самих колонок, можно найти богатый набор аксессуаров, который прилагается к этой лимитированной серии. Да, у обычных ELAC Debut ConneX ни при каких обстоятельствах не будет версии в белом цвете. Также тут находятся эксклюзивные для серии металлические подставки и металлический гриль на магнитах. Ни то ни другое отдельно не продается. Как и входящая в комплект поставки фирменная сумка от Adsum. Похожие в магазине американского бренда есть, но без логотипа ELAC. Мне сумка пригодилась, когда решил прихватить акустическую систему с собой на дачу, чтобы оценить, как она будет справляться с помещениями под 30 кв. м. Колонки вошли в нее идеально.

Отдельно стоит упомянуть о том, что производитель заморочился и выполнил комплектный пульт тоже в уникальном черно-белом дизайне, соответствующем облику системы. Белого цвета и оплетка акустического кабеля, хотя сам он не сказать, что дорогой. Та же история и с кабелями HDMI (на котором нет вообще никаких маркировок) и питания (с подходящей для наших розеток вилкой от бренда Rexant). Но вообще, набор вложенного в коробку впечатляет, производитель подумал о тех, для кого это будет первым погружением в мир Hi-Fi.

Дизайн

Как вы, наверное, уже поняли, ELAC Adsum ConneX DCB41-DS приобретаются за дизайн, по звучанию отличий от базовой модели практически не будет. Debut ConneX — отличные колонки, их можно найти в разном цветовом оформлении, включая ярко-синий и оранжевый варианты, но такого внимания, как белые угловатые колонки, да еще и с металлическим съемным грилем, они не привлекают. Дизайнеры Adsum отработали на 200%, и модель получилась действительно узнаваемой, и да, как и обещали, выглядит визуально больше, чем большинство черных конкурентов.

Стоит отметить, что колонки не отделаны виниловой пленкой, а покрашены толстым слоем эмали, так что опасаться за более рубленые формы не приходится — если вы не будете регулярно ронять на них тяжелые металлические предметы, внешность останется презентабельной долгие годы. При этом цвет колонок где-то между молочным и слоновой костью, так что ярким белым пятном в интерьере они не станут, вписать их можно практически в любую комнату. Причем можно поиграться с тем, как они будут выглядеть лучше — на подставке или на ножках, с грилем или без него, демонстрируя прелесть контраста между белой отделкой передней панели и черными подвесами драйверов. Опять же, это полочная акустика компактного размера, так что расположение может быть довольно вариативным, благо звучание широкое и необходимости четко направлять колонки на слушателя нет.

В комплекте, как было сказано, идут металлические грили на магнитах. Обычно это принадлежность аудиосистем раза в два дороже. Поскольку уже известно, что в ELAC Debut ConneX положили звука вдвое, может возникнуть опасение, что металлический гриль тут будет сеточкой, примечательной только тем, что ее можно снять без дырок от классического гриля на штырях. Но нет. Элемент выполнен из толстого металла, от души покрашен, а магниты прикрыты толстыми резиновыми прокладками, исключающими какое-либо дребезжание. Гонял в самых разных диапазонах низких частот и могу уверенно сказать, что решетки не вибрируют и не смещаются даже на максимальной громкости. Однозначный плюс.

Если же разобраться без эмоций, то дизайн колонок привычен для полочников компактного класса. Одна колонка активная, вторая — пассивная. По умолчанию активная — правая, но на ней имеется переключатель, позволяющий менять каналы. Все подключения идут только к правой и традиционно только на задней панели. Даже управление включением и регулировкой громкости вынесено туда, что, возможно, не вызовет восторга у тех, кто планирует использовать систему как компьютерную акустику.

У левой колонки свой серийный номер, который можно найти на задней панели. Там же, под информационной табличкой, стандартное винтовое подключение для аудиокабеля.

У обеих колонок в верхней части тыльной панели находится щелевой фазоинвертор. Это S-образное решение выбрано в угоду использованию технологии X-Bass и удобно в том плане, что не налагает значительных ограничений по удалению колонок от стены. По опыту можно сказать, что буквально 5 см уже достаточно, чтобы басы заработали как надо.

Отдельным пунктом упомянем наличие в комплекте поставки эксклюзивных подставок под колонки. Как ни удивительно, этот полезный и недорогой аксессуар редко можно встретить в комплекте к акустике. Между тем, расположение акустики непосредственно на столе или ТВ-тумбе ведет к возникновению ранних отражений, прижимая низкочастотный динамик к поверхности. Разумеется, это искажает звуковую картину, а без отдельной подставки ситуация исправляется исключительно увеличением габаритов колонки, что уже требует решения проблемы организации ее внутреннего пространства. В общем, полочная акустика не просто так полочная (хотя с тыльным фазоинвертором на полку ее ставить совсем не стоит). А в ELAC Adsum DCB41-DS поработали над тем, чтобы еще и дизайн сочетался с прилагаемыми подставками.

Из неоднозначного в облике системы — расположение светодиодного индикатора и ИК-приемника таким образом, что с установленным грилем они оказываются за ним. Это придает большую цельность образу (внешне колонки оказываются абсолютно симметричными), но снижает углы обзора и чувствительности. Впрочем, учитывая, на какие жертвы обычно идут в «дизайнерских» моделях, можно сказать, что ELAC Adsum вообще лишена недостатков в дизайне.

Управление и подключение

Я уже упомянул, что все управление и разъемы для подключения вынесены на заднюю панель, что вызывает их некоторую скученность. Впрочем, их не то чтобы очень много: USB, HDMI и Toslink для цифровых подключений и классические тюльпаны для линейного входа, который также может работать в режиме фонокорректора, если вы подключаете винил. Соответственно, в наличии и заземление.

Из дополнительных разъемов имеются USB для обновления и выход на активный сабвуфер для тех, кому басов всегда мало. А вот 3,5-мм штекера тут нет. Производитель посчитал, что если уж вам требуется подключать что-то на ходу, то Bluetooth подойдет лучше. С учетом того, что на смартфонах тоже активно отказываются от этого разъема, это нормальный современный тренд.

Что важно отметить касательно подключений ELAC Adsum. Во-первых, то, что HDMI не просто так, а с возвратным каналом ARC, т.е. подключать к телевизору на порядок удобнее, про отдельный пульт аудиосистемы можно спокойно забыть. Во-вторых, то, что цифровое подключение обеспечивает максимальную передачу потока с параметрами 24 бит и 96 кГц — очень достойный вариант для начального уровня Hi-Fi. Правда, если мы говорим о беспроводном подключении, то это кодек aptX, так что Bluetooth тут сугубо на случай, если надо подключиться быстро, а слушать предполагается стриминговый сервис. Хотя встроенный ЦАП старается, и звук получается вполне приличным из любого источника. Ну и стандарт USB для подключения здесь Type B, который привычен для принтеров и стационарных внешних ЦАП, но не так распространен в мире мобильной техники.

Аналоговый вход двухканальный RCA, рядом с ним — переключатель режима работы: линейный или фонокорректор. Фонокорректор ELAC Adsum DCB41 поддерживает распространенные и популярные у начинающих аудиолюбителей звукоснимающие головки ММ-типа (с подвижным магнитом), так что тут предусмотрели как совсем простой вариант (бюджетного проигрывателя с простеньким собственным фонокорректором), так и чуть более продвинутый.

Раз уж заговорили про элементы управления, то все они тоже тут, на задней панели ELAC Adsum DCB41. Основной — это крутилка, которая включает систему и регулирует громкость звука. Она металлическая, с приятным ходом и, в общем-то, при желании без проблем находится на задней панели вслепую. А из дополнительных есть еще разве что переключатель левого-правого каналов. На самом деле, немаловажная деталь. Обычно ее можно найти на специализированной компьютерной акустике, но поменять местами правый и левый каналы бывает очень удобно, тем более что мы говорим об универсальной и дизайнерской системе.

Пульт ELAC Adsum DCB41 тоже дизайнерский, хотя и простой. У большинства он будет основным элементом управления аудиосистемой. Это типичное ИК-решение, с помощью которого можно включать и выключать колонки, выбирать источник звука, регулировать громкость и минимально управлять воспроизведением. Из дополнительных возможностей — управление системой X-Bass (три настройки) и настройка LED-индикатора. Если точнее, то индикатор можно только выключить, чтобы он не горел постоянно. Менять цвета, переключающиеся в зависимости от источника, и настраивать яркость не получится.

Про звук

Если вы знаете, как звучат Debut ConneX, то можете смело пропускать данный раздел. По «начинке» Adsum ConneX ничем не отличаются — тот же набор динамиков: 19 мм высокочастотный твитер с мягким куполом и 115-мм СЧ/НЧ динамик с полипропиленовым диффузором. Данных о том, что за ЦАП, производитель не приводит, настройки очевидно остались прежними. Размеры корпуса колонок немного отличаются, но не настолько, чтобы это дало ощутимую разницу в звучании. Негативных отзывов на исходную модель в Интернете просто не существует, и «дизайнерская версия» от Adsum их не прибавит. Потому как со звуком все хорошо, местами даже отлично.

Отлично — это то, как маленькие колонки справляются с передачей объема. Заявленная мощность — 50 Вт, и ее более чем достаточно, чтобы «прокачать» даже довольно большое помещение. Единственное условие — ELAC Adsum ConneX не должны стоять ни слишком близко, ни слишком далеко от стены. Оптимальное расстояние — 10-15 см в зависимости от того, насколько насыщенный бас вы хотите получить. Отчасти этот эффект можно регулировать настройками X-Bass, поднимая АЧХ на частоте в 55 Гц на 1 или 2 уровня. Но если расстояние будет минимальным, то вместо увеличения глубины вы получите довольно неприятный эффект схлопывающегося воздушного потока на громкости от 2/3 максимальной, а при меньшей — просто ужасные искажения низких частот. Если же систему поставить на открытом пространстве, то она будет играть ровно, чисто, но скорее как студийный монитор, почти без объема, а вместо низких частот будет немного ваты.

В общем, вопрос расположения для этой акустики имеет значение, но не решающее. Оформление такое, что она подойдет и в качестве настольной в пару к ноутбуку (можно ставить и в 5 см от стены, но не пользоваться X-Bass), и как стереосистема с ТВ (помним про HDMI ARC), и как самостоятельные полочники для прослушивания музыки с домашней мультимедийной системы любого типа (от телефона до винила). Направленность самих колонок значения почти не имеет, звук пространственный. Не слишком влияет и источник, ELAC Adsum ConneX сделали довольно всеядными, пожертвовав в сравнении со старшими моделями разрешением, так что огрехи компрессии хотя и будут слышны, но раздражать не будут.

При подключении через Bluetooth звук выходит суховатым, например, если слушать оперу с партией баса, явно будет чувствоваться некоторая неестественность голоса. Правится это выводом X-Bass на максимум. Та же история и с высокими частотами, они звучат как подрезанные. Сколько в том заслуги кодека aptX, а сколько самих ELAC Adsum? Не знаю, но вот то, что MP3 320 бит/с в таком варианте подключения звучит на том же уровне, что и FLAC, — это большой плюс. На ходу вы, скорее всего, не будете слушать качественное аудио, всевозможные стриминговые сервисы чаще всего дают такое качество, что важнее подтянуть отстающих, чем раскрыть качества лидеров. Поэтому переходим к проводным цифровым подключениям.

Максимальный уровень качества потока для ELAC Adsum ConneX DCB41-DS составляет до 24 бит при дискретизации 96 кГц. Этого более чем достаточно для начинающих аудиофилов, заодно можно оценить, что некогда эталонный CD Audio в эпоху HD качества уже не так-то хорошо и смотрится. А вот что хорошо смотрится (точнее, слушается) — так это породистый звук, напоминающий, что серия Debut — это ELAC, а ELAC — это чистый до звона верх. Да, высокие частоты — это однозначный плюс данной системы, как только вы скармливаете ей соответствующего качества аудио (желательно от 16 бит и 44,1 кГц). В таком случае высокие частоты будут максимально прозрачными, без признаков хрипа или свиста, средние будут мягкими, но не акцентированными, а бас — объемным и достаточно динамичным, не спотыкаясь даже о сложные и скоростные композиции. Меня они поразили на стадии прогрева, когда в плейлисте заиграл новый альбом Керри Кинга – колонки, как оказалось, идеально подошли под скоростной треш-метал: четкие, но не назойливые гитарные риффы, хорошо слышимый поверх них голос вокалиста и идеальное воспроизведение скоростных барабанных сбивок Пола Бостафа.

Воодушевившись открытием, решил проверить, как у ELAC Adsum ConneX пойдут дела в максимально сложной ситуации с воспроизведением звуковой картины из кинофильма, подключив их через оптическое соединение к ТВ. В х/ф «Форпост» (The Outpost) в начале картины есть очень сложная звуковая сцена обстрела базы. Стрельба из разного типа оружия на разном расстоянии от камеры, взрывы, накладывающиеся друг на друга, голоса во время боя, а затем камера (и, соответственно, микрофон) следует за героем Орландо Блума с улицы в защищенное помещение, где какофония боя становится удаленной и в нее вторгаются звуки, более соответствующие офису. Что ж, система показала себя с самой сильной стороны. Объем и разница в закрытом и открытом пространстве прекрасно чувствуются, голоса четкие, а на фоне стрельбы вы явственно слышите не только грохот выстрелов, но и лязг пулеметной ленты, разницу между типами оружия. Общая атмосфера без резкости, напоминает ощущения от кинозала.

Напоследок поговорим о воспроизведении с винила. ELAC Adsum ConneX DCB41 уверенно справляются с ролью пары к не самой навороченной вертушке. Как уже отмечал, вход для подключения гибридный — может работать как обычный линейный, а может выполнять функцию фонокорректора. Предсказуемо в такой компактной системе (а инженерам ELAC удалось в один корпус уместить и усилитель D-класса, и 80-Вт блок питания, и активная колонка осталась очень небольшой) он не слишком продвинутый, так что винил звучит несколько тише других источников. Тише, но не хуже. Все те же невероятно чистые и четкие высокие, мягкая, но правильная середина и упругий бас. Правда, в таком варианте он уже не сможет заставить вибрировать комнату, хотя те же рок и классика звучат приятно. Вероятно, ситуацию можно исправить за счет внешнего сабвуфера, но у меня не оказалось подходящего под рукой.

В целом, по звуку нужно отметить, что перед нами очень хороший пример того, как создать маленькую, да удаленькую систему: компактные колонки, нетребовательные к источнику звука, одинаково хорошо справляющиеся с любыми музыкальными стилями и способные в равной степени порадовать и как домашний кинотеатр, и как настольная акустика для ПК.

Заключение

Несмотря на то, что ELAC Adsum ConneX DCB41-DS получили изрядную прибавку к стоимости за свой дизайн и богатую комплектацию, они все еще вписываются в понимание доступности Hi-Fi начального уровня. Их можно приобрести за 54,5 тысячи рублей, что вполне оправданно с учетом таких значимых плюсов:

Посетовать же можно разве что на дешевые кабели питания и HDMI, которые очевидно стоит сразу заменить. В остальном мы имеем прекрасный пример того, как надо браться за дело: синергия сотрудничества инженеров, знающих, как сделать действительно отличный звук, и дизайнеров модной одежды, умеющих удовлетворить вкусы разноплановой публики, породили ELAC Adsum ConneX DCB41-DS, которую даже и не знаешь, с чем сравнить. Конкуренты по звуку и облику стоят в два раза больше, а в диапазоне около 50 тысяч рублей придется мириться или со скучной внешностью, или с характеристиками и звуком попроще.

Реклама. ИП Назаров Дмитрий Борисович
ИНН: 771800138780
наверх