Как работает игра на iPhone 15 ProMax
В первую очередь стоит похвалить разработчиков за то, что они уместили игру в пределах 10 ГБ, если говорить о пробной версии с началом сюжетной истории. Полностью игра займет в памяти устройства 16 ГБ. Это почти в два раза меньше, чем на PS4 (30 ГБ) или PS5 (31 ГБ). Тем не менее, из App Store можно скачать лишь часть проекта – дополнительные файлы догружаются отдельно уже при открытии игры. Причем сворачивать Resident Evil Village во время этого процесса не стоит, иначе она может попросту вылететь.
Когда я запустил игру и оказался в главном меню, руки сразу же потянулись в настройки. Там настоящий ад, который можно назвать одновременно преимуществом и недостатком этого порта. Разработчики любезно доверили нам возможность самостоятельно выставлять настройки графики. Можно указать желаемое разрешение, частоту кадров, качество теней, отражения, выбрать режим работы MetalFX, аналога Nvidia DLSS и AMD FSR от Apple, и многое другое. Для самых ленивых тут даже имеются предустановки с несколькими настройками графики.
Чем это хорошо: в теории каждый может подобрать оптимальные настройки графики, при которых его аппарат будет выдавать удовлетворяющие его фреймрейт и картинку.
Почему это плохо: во-первых,мобильный геймер не привык возиться с настройками, как на ПК. Во-вторых, игры на телефоне в основном запускаются, чтобы занять свободное время, а тут на один лишь подбор оптимальной графики уйдет как минимум пять минут. В-третьих, при смене настроек игра нередко вылетает, но все изменения при этом сохраняются.
Выбрав самые высокие из доступных профилей графики, в первые несколько секунд удивляешься тому, насколько качественную картинку демонстрирует смартфон. Статичное изображение выглядит здорово, картинка кажется плотной, а текстуры не распадаются на пиксели. С натяжкой можно сравнить итоговое изображение с тем, что демонстрирует PlayStation 5, огромная домашняя консоль.
В приведенных примерах рассматривайте качество изображения, не обращая внимания на цвета. Телевизор, к которому подключались PlayStation 4 и 5, не поддерживает HDR, в то время как на iPhone 15 Pro Max эта опция была включена.
Но стоит начать играть, как все надежды вдруг разбиваются — хваленый iPhone 15 Pro Max и его Apple A17 Pro не вывозят эту игру ни при каких настройках при адекватном FPS и приятной глазам графике. Конечно, можно играть, выбрав самый низкий пресет, но назвать это удовольствием нельзя. И даже при таком раскладе смартфон греется, из-за чего держать его в руках просто неудобно. Нередко игра вылетает – с чем это связано, точно не известно, но я предполагаю, что забивается оперативка, которая в игре также расходуется как видеопамять.
Испортить процесс может и рассинхронизация звука с картинкой, из-за чего голос персонажей будет опережать изображение секунды на две даже в кат-сценах, что выглядит странно. Причем наблюдалась такая ситуация «на холодную» — при повторном запуске игры в самом начале.
Другая проблема заключается в ужаснейшем сенсорном управлении. Разработчики никак не адаптировали его под смартфон и просто вынесли все кнопки с геймпада на экран. Это решаемо, если в вашем распоряжении будет контроллер. В моем случае это был DualSense от PlayStation 5. Когда подключаешь геймпад, особенно после того, как поиграл на консолях, осознаешь, что игра очень сильно подтормаживает. Это наиболее заметно при наведении прицела на врагов. Из-за нестабильного фреймрейта попадать в оборотней становится почти невозможно. И это при выборе графических предустановок «Баланс» с профилем масштабирования «Быстродействие».
Причем в режиме MetalFX «Быстродействие» картинка портится прямо на ходу. Вот пример того, как картинка рассыпается на пиксели на глазах:
Странным образом ведет себя и HDR-режим, который включается не сразу и временами скачет.
Касаемо расхода аккумулятора тут все вполне нормально – за 30 минут расходуется порядка 20% в зависимости от выбранных настроек.
Resident Evil Village – это, безусловно, отличная игра, реализация которой на iPhone, к сожалению, получилась ужасной. Разработчики никак не оптимизировали проект под смартфоны. Ты вынужден подбирать оптимальные настройки и при этом умудриться сохранить рассудок, так как процесс этот будет долгим и непростым. Даже при выборе готовых предустановок графики ты не получишь стабильные 30 FPS, а в игру зачем-то даже добавили опцию на 120 Гц.
Есть лишь два пункта, по которым можно похвалить игру. Первое: в ней есть русская озвучка. Второе: сыграть в самом начале можно бесплатно. Это позволит пройти ознакомительную часть и убедиться, что Resident Evil Village не работает на вашем устройстве. Так я сэкономил 1140 рублей.
Для чего Apple ударилась в гейминг и что из этого выйдет?
Как показал опыт, iPhone 15 Pro Max не способен осилить Resident Evil Village. Причем это не самая тяжелая игра из тех, что были анонсированы. Например, на моей портативной консоли Ayaneo Air Plus с интегрированной графикой этот тайтл идет на средне-низких настройках в 1080p при 60 FPS.
И Apple не намерена на этом останавливаться. На своей презентации она также заявила о скором выходе Resident Evil 4 Remake, Death Stranding и Assassin’s Creed Mirage, которые намного более требовательны к железу.
Для Apple с точки зрения маркетинга этот анонс наделал немало шума. Все в один голос начали кричать, что новый iPhone — это «убийца» Nintendo Switch и Steam Deck. На деле же мы убедились, что все далеко не так просто.
Глядя на то, как растет популярность подписочного сервиса Xbox Game Pass, купертиновцы в 2019 году запустили Apple Arcade. Провальный проект, в котором предлагается играть в казуальные мобильные игры за небольшую ежемесячную плату. Ключевое отличие такой схемы заключается в отсутствии рекламы и доната, но никак не в качестве игр.
Теперь же, видя успех Nintendo Switch, Steam Deck и появление новых портативных консолей на Windows, в Apple решили помериться мускулами. Для компании анонс полноценного ПК-порта означал еще и возможность заявить о своем смартфоне как о прямом конкуренте современных игровых платформ. И что из этого вышло? Может, Apple A17 Pro действительно способен вытянуть игры подобного уровня, но для этого смартфону явно не хватает системы активного охлаждения. На холодную смартфон в течение короткого времени спокойно вытягивает графику, приближенную к играм на PS5, но стоит устройству нагреться – все подвисает и вылетает.
Станет ли Apple развивать игровое направление? Это определенно в ее интересах. Согласно исследованию Mordor Intelligence, по итогам 2023 года рынок мобильных игр составит $141,71 млрд и вырастет до $300,47 млрд к 2028 году. Возможно, таким образом Apple рассчитывает привлечь новую аудиторию. Но вряд ли из этого что-то выйдет.
Apple не cможет предложить своим пользователям достаточно качественных и разнообразных игр – на это не согласятся и сами разработчики крупных AAA-тайтлов. Не думаю, что продажи Resident Evil Village или других предстоящих игр удовлетворят издателей и саму Apple, которая в целях продвижения новых iPhone в качестве «убийцы» консолей занесла разработчикам немалые деньги.
Как правило, большинство тайтлов в App Store — это простые аркады, пазлы, раннеры и гонки, которые не требуют погружения в сюжет на ближайшие несколько часов. Apple Arcade тоже не спасает ситуацию, так как предлагает в основном инди-проекты, которые не могут соперничать с AAA-играми от крупных издателей. Еще в 2010-х разные студии пытались выпускать для смартфонов полноценные и дорогие игры. Но с тех пор они поняли, что мобильный геймер и ПК-геймер – это разные люди, которым нужны совершенно разные продукты. Если на ПК и консолях ценят графику и сюжет, то на смартфонах важна казуальность, чтобы можно было «убить» время.
Наконец, вряд ли найдется много желающих, готовых платить за игру на мобильном устройстве полную стоимость AAA-проекта. Взгляните на топ загрузок App Store и Google Play – это почти всегда бесплатные и условно-бесплатные игры. Весь заработок с них идет в основном с доната или с показа рекламы.
Apple смогла бы занять свою нишу на этом рынке только в том случае, если полноценные AAA-игры будут оптимизированы под смартфоны. Если Apple будет жертвовать графикой, урезать текстурки и идти на разного рода графические жертвы, которые на маленьком экране смартфона вряд ли будут заметны.
В этом плане себя отлично проявила Nintendo, которая на Switch выпускает игры уровня «Ведьмак 3: Дикая Охота», Doom, The Elder Scrolls V: Skyrim и другие. Да, графика на них, мягко говоря, не очень, но не стоит забывать, что у консоли древнее железо — за производительность устройства отвечает NVIDIA Tegra X1. Тем не менее, низкая производительность и урезанная графика в мультиплатформенных играх не помешали Nintendo Switch продаться в количестве более 132 млн штук.
А до тех пор рассчитывать, что Resident Evil Village сейчас «допилят» и она будет летать на iPhone 15 Pro, не стоит. Ровно так же не нужно верить, что другие порты готовящихся игр смогут проявить себя лучше. Вряд ли Apple продолжит свой эксперимент в следующем году. Во всяком случае, игр такого масштаба мы, скорее всего, уже не увидим.
Возможным решением проблемы может стать облачный гейминг. Тогда встает другой вопрос – как Apple сможет это реализовать и при этом зарабатывать. Свой облачный сервис с играми под macOS не сможет выдержать конкуренцию ввиду отсутствия популярных тайтлов и ограниченной библиотеки игр, а коллаборация с условными Steam или Microsoft невозможна идеологически.
Одним из основных недостатков мобильного облачного гейминга является то, что он требует стабильного и высокоскоростного интернет-соединения. И даже при наличии шустрого подключения неизбежна задержка. И чем дальше будет сервер, тем дольше будет совершаться обмен данными. С учетом того, что сервисами Apple пользуется чуть ли не во всем мире, компании придется выделить немало средств на создание и поддержание работы этой инфраструктуры. Какой окажется стоимость подписки на облачный игровой сервис Apple, страшно представить.
И если Apple решится на подобный эксперимент, облачный гейминг, скорее всего, не сможет составить конкуренцию традиционным способам игры на смартфонах, консолях или ПК. Прямое тому подтверждение – провалившаяся Google Stadia. Поэтому если вы хотели бы играть на ходу, лучше присмотритесь к Steam Deck – игр там будет гораздо больше, а сам процесс будет намного приятнее.
Ого, у MR появился свой автор по мобильному (и не очень) геймингу, наконец-то. С почином!По поводу RE: Village — да с самого начала было понятно, что мобильный порт будет либо урезан донельзя, либо будет работать из рук вон плохо. Не вытянете вы из слабенького мобильного GPU вменяемую графику, тут исключительно релиз сработал на рекламу. Но! Игра себя крайне неплохо чувствует на iPad Pro с M1. Там на нестыдных настройках вполне стабильные 30, а иногда и 40 кадров.Apple вообще последнее время неплохо так старается в гейминг, ей бы GPTK выпустить в форме приятного и удобного интерфейса для запуска — цены бы не было.Сам не без удовольствия прошел Lies of P на macbook air с M2. Причем с удовольствием, и с 60 кадрами в секунду, с редкими просадками до 45-50 кадров (Так и не понял, почему эту игру считают сложной, по-моему, легче чем тот же Elden Ring или DS-серия в целом). Да, минимальные настройки, да, мыльцо, но на маленьком экране вполне сносно.
Первый блин комом, но перспективы и ресурсы есть. Посмотрим что получиться
А на телевизор эту картинку можно вывести, по проводу или Airplay?
как отдельный продукт, "Arcade", я не стал бы покупать. Но в составе подписки Apple One — вполне себе играбельная история. Для владельцев техники Apple — вообще мастхэв. (жду гневные комментарии, что лучше купить слона, ежа, собаку)
У эпол есть одно редкое на базаре качество. Она способна прикладывать постоянное усилие на протяжении длительного времени. По результатам первого шага картинно всхлипывать — и тут эпол фсе — пока рано.
А что тут удивительно? Маленький телефон с маленьким процессором, с маленькой системой охлаждения не тянет большую игру?
Странно что именно 8-ю часть. А почему не с 7 начать? Да и вообще есть менее требовательные и интересные игры, тот же скайрим спокойно в 60 кадров летал бы, возможно даже 3-ий ведьмак. Метро, фаллаут, куча действительно интересных игр, а портировали 8 резик, даже без предыстории в виде 7-ой части.
мимoпроходил, Может основное целевое устройство этих игр вовсе не айфон, а что то более капитальное на чипе m3 или даже pro?
Ну да, играть на маленьком экране так себе удовольствие.А вот более большие устройства,еще и на m чипах вполне себе раскроют потенциал.Ну и Arcade, да в едином пакете оно более менее играют. А тот же Ocean Horn 2 кстати не похож на три в ряд без рекламы.
iAndroid, На Pro Max экран немаленький. Потом еще новые айпады выйдут и на них могут портировать. Вообще я давно ждал что то подобное от Сони или MS лет 10 назад. У них были все ресурсы чтобы сделать качественные мобильные игры которые бы дополняли консольные. И при этом могли бы сохранить производителей на мобильном рынке.Но что то пошло не так.
Andrey34, Ну если с айфон 6 сравнивать — это да, экран большой ;-)А так все равно на айпаде удобнее, телефон только для поездок.Ну и Сони, да и Микрософт выпускают игры на своей, полностью контролируемой платформе.Вкладывать миллиарды в чужую — ну такое себе.И вообще они не гибкие.Хотя Sega вроде несколько игрушек портировала, но у них своего железа нет. Не знаю насколько успешно.Сейчас онлайн игрули с донатом выгодно клепать.
sinowin, Да, конечно. Но если картинка на маленьком экране не очень, то страшно представить, какая она на условном 43-дюймовом телевизоре.
В принципе ожидаемо, чудес не бывает
мимoпроходил, >>Она способна прикладывать постоянное усилие на протяжении длительного времениобычно нет — если продукт не взлетел, то в топку
Зря они это на телефоне начали делать. Надо было пихать сначала в планшеты, вот там такое идеально было бы. И мощности позволяют и нагрев не так душит. А телефоны в этом поколении обойти пока что
Странно! В интернете попадалось, что этот же порт даже на прошлых iPhone'ах достойно работает, а тут на новом Pro Max у человека проблемы. Может что-то делает "не так"?
>> Причем в режиме MetalFX «Быстродействие» картинка портится прямо на ходу. Вот пример того, как картинка рассыпается на пиксели на глазахНу DLSS и FSR тоже были не сахар в версиях 1.0. В процессе тренировки уверен картинка будет всё лучше и лучше со временем.Ну и в целом имхо на графике уровня портативок всё идёт вполне нормально для 30 fps, и эта графика гораздо лучше потато-режима Ведьмака или Скайрима на Свиче.Опять же, что до перспектив, то я бы точно не строил "аналитику" по пути забодать Нинтендо или Габена, это невозможно хотя бы потому, что консоли почти ничего не стоят, а айфон таки 1500$. Но как прикольный бенчмарк на будущее выглядит забавно.Опять же не забываем про существование Apple TV, вот там уже такой гейминг для казуалов может и стрельнуть. И ограничения по нагреву и питанию легко решаются.
Homka, Нет, все так. В действительности игра неиграбельная. Об этом говорят все, кто заходил в RE Village дольше, чем на две минуты.
Dart_PWNed, По поводу Apple TV соглашусь с вами. Но при установке туда A17 Pro или чипов M-серии цена пойдет вверх. Тогда можно и PS5 взять, ведь там есть приложение Apple TV.
Дони Джабборов, Ну эпл может на первое время как и консольные компании подисконтировать немного железо, придержать цену. Опять же, уже в следующем году А17 должен стать дешевле на более отлаженном производстве, плюс если вырастет количество приобретаемых микросхем. А может даже и М1 например можно будет поставить.Тут у Apple полный карт-бланш, так как все СнК собственного производства.
Дони Джабборов, да у большинства сейчас минимум 55 (а обычно 65 и выше)
Kostyamba, тем более
Кто в наше время запускает игру сразу после выхода? Уже лет пять играю по схеме "Жду пол года и покупаю". В таком случае игра обходится дешевле, там уже есть все необходимые патчи и большинство проблем с тормозами, графикой и прочим уже решены. А что касается похода Эппл в игровые портативки, подождём пару лет и посмотрим что получится. Сейчас это сырой продукт, что понятно и без запуска Резидента.
T-V, Да это я всё помню ;-)Казалось, что приставки и ПК вообще помрут через несколько лет.До сих пор помню многие игрушки по 1-2 доллара и без рекламы навсегда.С переходом iOS 10-11 и соотв 32-64 бит тоже много нормальных игр отвалилось.Тот же божественный HOMM3 в какой-то момент ушел их стора. Ну и BioShock до кучи.Казалось бы — разместил популярную старую игру и стриги купоны?Возможно не всё так гладко в заработке и сотрудничестве с Эппл?Не Мидас наоборот ли они в современном мире? 😉 Ну которые не в золото все превращают, а наоборот, золото в …Хотя в коллекции много нормальных игр, пару сотен наверное, в основном переиздания старых игр.Благо плюсом есть планшет с iOS 10. Ну и более современный с джейл.Эмуляторы приставок тоже. Ну и ScumVM сюда же можно добавить.В общем, жить можно ;-)Но новых нормальных игр не особо много.
Затея изначально выглядела сомнительной, но я всё-таки как-то подспудно ожидал чуда от Apple (хоть и далеко не их фанат). Уж очень помпезно, уверено всё представляли! Думал м.б. у них реально всё схвачено, разработчики занимаются оптимизацией проектов. Ан нет, оказалось всё как всегда…
Дони Джабборов, как человек, у которого есть PS5 с приложением Apple TV, телевизор Samsung с приложением Apple TV и собственно сама Apple TV, я вам скажу: первые два — это суррогат, к тому же на Samsung'е изрядно тормозящий. Ну и игры же только на приставке Apple возможны)
Спасибо за обзор. Вы подтвердили мои ожидания.Даже если разработчики железа добились непревзойденной производительности на ватт, в 1.5-2 раза выше по рынку, не получится ровнять и сравнивать устройства с TDP 100-плюс (приставки) и 10-минус (смартфоны). >> Разработчики никак не оптимизировали проект под смартфоны.Кажется слово "оптимизировать" не совсем подходит. Правильнее — уреза́ть.
Dart_PWNed, А можно сравнить по другому. Консоли сравнительно не дороги, но их надо покупать. А яФон вот он, уже куплен.
Все смеялись когда apple запускала М1, теперь никому не до смеха. Тут будет тоже самое. Нужно время.
Константин, Несомненно, но способна и будет это не совсем одно и тоже 🙂
Шутеры на тачскрине не имеют смысла. Можно еще как-то играть в DOOM II, где не надо целиться по вертикали, но Quake это уже все, чистая боль. А в серии Resident Evil не просто надо стрелять в силуэт, а выцеливать. Ставишь на андроид VCMI Homm 3 — лучшая игра на любой мобильной платформе на сегодня.
Задел для A18-19-20 pro и чипов серий M. В нынешнем виде это как открытый бета тест
П..9, надо же договариваться с издателями и платить денежку. Хотя скайрим было бы проще думаю, на свиче же он есть
T-V, менее мобильная вещь получается если обычный джойстик
nokone, Как владелец техники эппл, не понимаю для чего нужен Apple One. Как музыкальный сервис Яндекс Музыка или тот же Спотифай лучше, Нетфликс разрывает Эппл ТВ в клочья, смысла в Эппл Аркейд нет, так как там 1.5 штуки нормальных игр, которые можно пройти за бесплатный триал, все остальное ещё более бесполезное — кроме, пожалуй, места в АйКлауд, но в других сервисах место все равно сильно дешевле.
T-V, На андроид и самого Макса портировали, я играл. И Dead Space был, от GameLoft серия Nova была офигенна, Modern Combat(до пятого).
Dmitry Mitry, И как же интересно в PABG и CoD mobile играют? Даже чемпионаты проводятся.Всё отлично и с вертикалью, и горизонталью. Tanks Blitz ещё не забываем.
AlexDevops, Так этим и лучше получается. Сколько стоит подписка Яндекс в месяц? Сколько спотифай? Сколько нетфликс (спойлер — дохрена). И это еще три разных аккаунта, списание с которых происходит, скорее всего, в разные дни. Так что я не грею голову, заплатил 500р (подписка еще и семейная, поэтому втройне выгоднее получается) и спокоен. Так что в этом, именно в этом и лучше.
T-V, просто надо куда-то положить смартфон, в дороге это неудобно
iAndroid, Я думаю, что все-таки айфон как главный продукт эппл. Ради айпадов и макбуков она бы так не стала заморачиваться.
П..9, Потому что она более-менее свежая. Старье показывать на презе было бы не комильфо.
Jdjfjf, Не удивительно, ведь в нем и охлаждение эффективней, и ядер больше, и гпу мощнее.
Иронично, что намного более слабый свич на днях получил нативный порт свежей хогвартс легаси, и играется в целом неплохо (с разгоном так вообще хорошо).
Микош Сайлаубеков, На маках с чипами М и так можно в эти игры играть через визуализаторы, а тот же дез стрендинг нативно доступен на макоси. Так шо эта тема чисто для мобилок.
nokone, Ну и пользуешься какой-то фигнёй )))) Все равно придётся что-то другое брать для полноценного использования. Из подписок-сборников тогда лучше Яндекс.Плюс использовать — музыка лучшее, места больше, безлимитная загрузка фото и видео в облако, сильно дешевле
AlexDevops, «Ну и пользуешься какой-то фигнёй» — убедительный довод.
Василий Путилов, Мир М1 не захватил
Провально игра работает, хотя разработчик говорит, что всё отлично, это странно. Хочет Эппл серьезных игр, но что-то не клеится у них, не спешат разрабы с портами.
П..9, Fallоut и skyrim это игры Microsoft. А эпл продвигают свою идеологию — не хотят активно сотрудничать с конкурентами. Хотя майнкрафт все же портировали, так как это очень популярная игра, приносящая много денег