Макросъемка как иной способ взглянуть на окружающий мир

Жизнь имеет свойство повторять саму себя. Папа притащил микроскоп, когда мне было лет пять, и эта игрушка захватила мое воображение. На предметное стекло можно было положить все что угодно, а в окуляре микроскопа привычные вещи выглядели совсем иначе. Карандашный грифель, кусочки стекла из разобранного калейдоскопа, монетки — все было незнакомым и познавалось впервые. Другой взгляд на вещи, которые казались обыденными и мозолили глаза ежедневно. Волшебная игрушка.

Мы живем в мире чудес, когда в кармане лежит телефон, объединяющий в себе десятки разных предметов и в каком-то виде даже микроскоп из прошлого. И это те чудеса, которые кажутся привычными, не вызывают особой реакции. В обзорах телефонов нет места для рассуждений о том, что умеют современные аппараты, как изменилась макросъемка и почему такие снимки красивы. Самое время исправить эту оплошность.

Из школьного курса мы знаем, что начало научного использования микроскопов приходится на середину XVII века в Нидерландах. В учебниках Левенгук называется ученым с самыми широкими интересами, но почти никогда не говорится о том, как возникла тяга к исследованию мира через увеличивающие линзы. Историки науки стесняются говорить, что первоначально Левенгук заинтересовался микроскопией по весьма утилитарным причинам. В его лавке, продающей ткани с близлежащих мануфактур, нужно было проверять качество товаров. И лучшим образом этот вопрос мог решить именно микроскоп, позволяющий увидеть плетение ткани. Лавочник, который стал ученым, выбивается из стереотипов, поэтому данную часть жизни Левенгука стараются не афишировать, максимум упоминают мимоходом.

Первый оптический микроскоп создали в 1590 году также в Голландии, он увеличивал предметы в несколько раз. Левенгук остался в истории как человек, который создал линзы, способные увеличивать предметы в 275 раз, хотя утверждают, что некоторые его микроскопы увеличивали предметы до 500 раз, до нашего времени они не дошли. Но начинал Левенгук с простых конструкций, предполагавших увеличение предметов в 100-150 раз.

Получить настоящий микроскоп в телефоне можно, но насколько это будет интересно для изучения мира? Не уверен. Давайте посмотрим на Huawei Pura 70 Pro/Ultra, в обеих моделях есть отдельная камера, которая одновременно как выступает в роли телефото (увеличение х3.5), так и дает режим, который производитель назвал «Супермакро», в нем возможно увеличение до 35 раз.

В каждом из нас живет ребенок — так давайте экспериментировать с макросъемкой. Весна — идеальное время, чтобы наблюдать за тем, как меняется природа. Вокруг тюльпаны, появляются почки на деревьях, трава зеленеет.

Забраться в раскрывшийся тюльпан, чтобы увидеть пыльцу? Сделано. В детстве за камеру с такими возможностями многое можно было отдать — красочно, видны мельчайшие элементы цветка.

Цветок может колебаться на ветру, поймать кадр моментально не выйдет. Особенности макросъемки в том, что предметы не всегда неподвижны. Сделал несколько кадров, и мой вам совет, не пытайтесь рассмотреть на экране телефона, попали вы в резкость там, где планировали, или нет. Сделайте несколько кадров, чтобы потом уже посмотреть, что вам нравится, а что нет. Следующий снимок — пример неудачного кадра. Хотя, возможно, кому-то он таковым не покажется.

Отвлекся на минутку, вытер руки полотенцем. Захотелось посмотреть на то, как оно выглядит через объектив камеры. Инопланетный пейзаж? Что-то абстрактное? Непривычная картинка, ничего подобного в обычной жизни мы не видим. Мир, скрытый от нашего взгляда, раскрывается сам собой.

Давайте устроим охоту на насекомых, посмотрим, сможем ли мы рассмотреть их вблизи. Обычный кадр, муха довольно далеко.

Включаем режим «супермакро» или просто приближаем телефон, тогда режим включается автоматически, вы можете нажать на изображение цветка, и картинка тут же приблизится.

Совсем другое дело. Но получить резкое изображение головы мухи сложно, нужно потратить на это дополнительное время. Попробовал несколько раз, вот еще один вариант. Не идеально, но можно рассмотреть муху в деталях. Неудачная охота.

Вокруг полно одуванчиков, они цветут и наполнены пыльцой. Сможем сфотографировать пыльцу на насекомом? Пробуем. И вот что получается.

Хорошие снимки, позволяющие увидеть детали окружающего мира. Отправляюсь к ближайшей сосне, думал найти там пауков, но не сложилось. Нашел еще одну муху. Не могу сказать, что она позировала, но из десятка кадров есть что выбрать.

Изучать цветы и листья через призму макросъемки одно удовольствие, мир играет совсем иными красками.

После дождя одно из любимых занятий — рассматривать капли на цветах и листиках. Без особого труда их можно сохранить на память.

Взглянем на мох около дороги.

Предметная съемка небольших вещей тоже возможна. Сделал для вас снимок монеты из Сингапура.

Художественные возможности макросъемки огромны. Давайте сделаем снимок листа с каплями.

А теперь переключимся на режим «Моно» (это не эффект перевода картинки в черно-белый, матрица сразу получает снимок в ч/б — совсем другое дело). И вот что у нас получается. Красота.

Мало того, что мы снимаем в режиме макро, еще и убрали цвет, часто получаются фотографии, которые выглядят крайне интересно. Поиграем в абстракции.

Уверен, что вы не сможете догадаться, что перед вами. Это ведро дворника, наполненное водой, на поверхности плавает не пойми что. Но получилось совершенно не то, что мы видим обычным взглядом. Даже в такой обыденной штуке, как ведро во дворе, можно найти что-то иное.

Не устану повторять, что в наших руках техника, о которой еще лет десять назад никто не мог мечтать. Было бы любопытство. Вы сможете делать свои открытия, фотографировать красоту нашего мира, то, что не видно невооруженным глазом. И это абсолютно новый мир, скрывающий тайны, которые ждут своих исследователей. И вот вам картинка для настроения.

[email protected]
наверх