Приветствую, уважаемые!
Многие любят арматурные наушники за скорость, точность и отличную отработку высоких частот. И сегодня мы поговорим про CTM CE320 Universal — трёхдрайверные арматурные IEM от достаточно молодого американского бренда.
В сегменте аудио фраза «больше значит лучше» работает из рук вон плохо. Погоня за количеством излучателей, размерами диафрагм и другими показателями не гарантирует конечному пользователю более гармоничного звучания или особого удовольствия от прослушивания. Неизменно повышается разве что цена.
А инженерные расчёты, разумное использование компонентов и их правильная настройка позволяют добиться нужного результата, порой весьма удивительного. Вот и CTM в своей новой универсальной модели CE320, используя всего три арматурных излучателя, смогли получить необычный для такого решения звук. Но давайте по порядку.
Внешность и комплект
Полупрозрачный корпус из дымчато-серого пластика максимально универсален по форме и удобен в ухе. Конечно, он не сравнится с кастомными решениями, но и модель позиционируется как начальная — чтобы «попробовать» производителя. Звуководы немного наклонены и не имеют сменных звуковых фильтров. Обозначение правого и левого каналов выдавлено на внутренней стороне корпусов.
Кабель витой, с мягкими заушными элементами, любит запутываться и с одной стороны заканчивается угловым небалансным 3.5 мм джеком, а с другой — микровилками QDC. При желании можете заменить его на более привычный. Или вообще поставить балансный вариант, чтобы звук стал ещё интереснее.
Из дополнительного: удобный плотный чехол на молнии с логотипом, переходник с 3.5 на 6.3 мм да набор амбушюров.
Понравилось, что доступны не только резиновые насадки, но и три пары пенных.
Внутренности
Три излучателя производства Knowles — по штуке на каждый диапазон — и двухполосный кроссовер. Эта достаточно простая и распространённая схема, но повторю — всё зависит от настроек и инженерных решений. Чувствительность — 124 дБ/мВт, заявленный частотный диапазон — от 20 Гц до 16 кГц.
Производитель утверждает, что взял многое от старших моделей в линейке — тех же Da Vinci IX и X. Но получилось ли добиться похожего качества?
Звук
Сразу скажу — ушки басовитые. Да, НЧ-диапазон вообще достаточно непрост для многих арматурных решений, но тут он представлен вполне хорошо. Считается, что они идеально подойдут не только любителям просто слушать музыку, но и ударникам, басистам и клавишникам в качестве сценических внутриканальных мониторов.
Бас плотный, достаточно глубокий. В его почерке мало арматуры, и он скорее напоминает скоростной динамический излучатель — не такой быстрый, как можно ожидать от «типичной арматуры», но вполне достаточный для музыки. По окраске также ближе к динамическим решениям, нежели к жёсткой аналитичности арматуры. Чистота звука присутствует. Удар в меру хлёсткий, динамика присутствует, но она не чрезмерна, не перегружает слух даже в сложных металлических композициях. Так что сможете слушать долго и не уставать, что здорово!
Серединка также чуть приподнята, очень естественна, насыщенна. Вкусна. Голоса звучат превосходно! Ритм-гитары, равно как и другие инструменты, демонстрируют всё богатство тембров без излишней жёсткости и уж тем более без потери деталей — живо, натурально, вкусно. Опять же, подача не очень типична для «обычной арматуры».
Верх более скромный по сравнению с серединой. Да, в нём куча деталей, есть прозрачность, но он не выделяется. Не хватает яркости и звонкости. Это заметно на тарелках и всякой металлической перкуссии: звучание будто приглушено, чуть отдалено от слушателя. С другой стороны, если вы ВЧ-фоб, то такая подача будет для вас идеальна. Плюс большая яркость в диапазоне приводит к быстрой усталости. Тут же этого не происходит.
Виртуальная сцена — большая комната, равномерная по ширине и глубине. Разделение инструментов замечательное, что по глубине, что по ширине. Объём и структура сцены прекрасно читаются. Даже удивительно!
Вывод
Удивительные ушки. Вроде и арматура, а звучит как динамика, избавленная от проблем. Ждёшь, что будет резковатый сухой звук, а получаешь притемнённое звучание с естественными тембрами. Корпус вроде и универсальный, а посадка не хуже, чем у некоторых кастомов. Цена порядка 20 тысяч, а звучат намного дороже.
Да, напрямую с телефона слушать их бесполезно — не прочувствуете всей прелести. А вот если у вас есть Hifi-плеер, отдельный цапо-усилитель или что-то подобное, да и материал в правильных форматах, то удовольствие гарантировано! Однозначно стоит брать в коллекцию!
подскажите пожалуйста ваш сэтап, спасибо!
Источник?Импеданс?
есть у меня подобные наушники от KZ. Такая хрень, от середины просто голова раскалывается, высоких нет, к бассу претензий нет. всё таки арматурные наушники конечно тяжело слушать
А Knowles, это KZ которые? 20 тыщ кучеряво однако.
Владелец аналогичных по дизайну KZ-ZSN. Из личного опыта:Провод довльно жесткий и к запутыванию скорее НЕ склонен. Путают петли около излучателей. Поэтому приспособился брать их именно за середину петли, чтобы просвет был строго снизу и однократным легким встряхиванием обычно получаю готовый к эксплуатации девайс.Буквы L/R не нужны от слова совсем. Их физически невозможно надеть иначе. А наша встроенная нейросетка легко обучается за неделю и взяв в руки наушник, ты сразу знаешь левый это или правый.Поменять кабель очень сложно. То разъем из-за бортика крепится недостаточно крепко, то посадка в ухе, если нет аналогичной петли, страдает.Спасибо вообще за освяещение темы проводных ушей. Уж очень все на беспровод переключились. Заодно пожелание. Даже среди читателей этого сайта 99+% пользуются наушниками до $100, а 90% предположу — до $50. Дорогие качественные наушники это конечно круто, но быть ближе к читателю еще круче.
Не стоит проецировать. Перечитайте второй и третий абзац статьи. Схожесть внешнего дизайна вообще ничего не говорит о звуке.
НетKZ это Knowledge Zenith, к Knowles они отношения не имеют
На чем слушали? С чем сравнивали? Почему звучат дороже 20 тысяч, а не 18 или 22? 16КГц макс. не маловато ли для 20ти тыс.? Хоть какую-то АЧХ показать?Мои Fiio FH5 лучше по всем параметрам, при этом стоят так-же если не дешевле.
Слушаю обычно на всяком разном, начиная от смартфонов с цапами, проходя через плееры типа iBasso dx160, LuxuryPrecision, звуковуху G6, усилки Dared, Kennerton.
Арматуры ОЧЕНЬ разные. Зависит от настройки, кроссов и проектированию звуководов
Так то уже не про хайфай. =-)
Потому что розничная у них — 20к. Нет, 16 кГц не мало, особенно с учётом позиционирования и характера звука.
благодарю вас!давно я хотел хоть немного прикоснуться к хорошему звуку. Пока статью читал — вдохновился и решил себе такие и купить. А где уши, там и источник) на плеер я морально не готов, удобство стриминговых сервисов превалирует в моем случае. Остановился на Hiby FC3, а слушать через дизер.А там уже посмотрим, как пойдет)
Ну отдельно плеер и не обязательно, если нет желания с собой таскать. МОжно и просто хороший цапо-усилок внешний для начала. =-)
Сами пишите что цена не всегда коррелирует с качеством. Не так давно, мои старенькие Сенны HD497 за $50 были вполне ХиФи. Думаю и сейчас найдутся вполне добротные модели за менее $100
Какой посоветуете?
Купил год назад на Авито переделанные под MMCX-кабель наушники Sony Ericsson MH1. Стоковый провод имел иную распиновку на штекере, поэтому мог подключаться только к смартфонам SE. Вроде простые динамы – а так хорошо звучат. Модели уже 10 лет!
Я ж не спорю — цена не всегда показывает качество. Но согласитесь — крайне редка ситуация, когда за цену "до сотни" продают нечто, звучащее на 250-300 баксов.
Knowles — один из крупнейших производителей арматурных излучателей в мире. В большинстве наушников стоят именно их драйверы. KZ — совсем иное, как правильно написали =-)
Цап? Они разные. Если хочется посуше и покачественнее, то XDuoo поглядите. Можно взять Fiio, но с отслушиванием хоть небольшим. Shanling те же. =-) Они все звучат по-разному, имеют свой характер. Лучше по возможности послушать и выбрать любимую подачу.ЗЫ: можно посмотреть и БУ-шные плееры — многие умеют работать как ЦАПы.
Продукция KZ имеет мало общего с нормальным звуком, арматуры у них не knowles, а что-то перемаркированное типа bellsing, но ещё дешевле. Хотя практика показала, что и из их драйверов собираются нормальные наушники неотличимые от оригинальных knowles, просто китайцы криворукие 🙂
По факту westone um30, но подешевле, старая как мир схема Ci+TWFK. Мне кажется мониторщики немного застряли в прошлом и зажрались, цена сейчас такому набору дров 2000 рублей за набор на пару наушников, и это в розницу, а смотря на проводку внутри вообще складывается ощущение, что ребята не морочили себе голову и собрали по даташиту на GK-31732 🙂 За 20к можно например dunu dk-2001 взять, будет куда интересней, но без флёра сценического мониторинга 🙂
Мои Fiio FH5 лучше по всем параметрамMeh, ужасные наушники, зажатые до смерти, вообще непонятно куда там эти 4 арматуры дуют 🙂 Кстати у FH5 после 8 кГц идёт резкое пике на -10 дБ, так что по чесноку на коробке FH5 нужно было писать частотку 20-8000 🙂 CTM просто чуть более честные. https://uploads.disquscdn.c…
Еще более редкая, когда за $300 продают нечто, звучащее на $300. Поясню. Мы ожидаем пусть не пропорционального, но явно видимого роста качества. Но утроение редко дает более +30 к звуку. И это не только субъективного звука касается, но и вполне объективных измеряемых рынков в диапазоне "заметно выше среднего".Поэтому рискну настоять. Снижение цены обозреваемых моделей в массовую нишу даст не настолько существенный провалов в ХайФайности, как рост личного интереса и полезности. Другой вопрос, что это может быть неинтересно лично вам.
Охренеть. Если не путаю, то 15 dB это где-то в 15 раз, а 20 -> 100.Кстати, не помните советские стандарты? При какой неравномерности обычно указывали частотный диапазон?
Ну в hi-fi вроде плюс-минус 4 дБ, но это для акустики, для наушников, да ещё внутриканальных это не имеет особого смысла. 10 дБ это тише более чем в 3 раза.
А какой Luxury&Precision? P6 надеюсь 🙂
Не только. Для всей звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры. Просто не помню число, хотя его писали в каждом ТТХ. В любом случае, какие-то границы Обязаны быть. И не вижу причин, чтобы для источников звука как таковых, они сильно разнились.
Ну хз, мне нравятся как они звучат. Перед этим были F9, так вот у них ВЧ было больше и более "резкие" чтоль, но мне такой звук не зашел.
KZ делают за 8000 наушники с 12 арматурами ))) Сам пользую гибридные TWS KZ SKS — микрофоны кнчно так себе ))) но джаззз, фанк, электроника — волшебно. Рок чуть хуже
Как говориться, лучше поздно, чем никогда)
Ну как сказать. Наушники за сто и за триста звучат заметно отличными друг от друга. Вот за 2.5к и за 1.5к уже бывает не однозначно ясно, а стоит ли переплачивать. Ну Вы ж понимаете, что за пятьдесят баксов — это не хайфай? 😉
В сегменте аудио фраза «больше значит лучше» работает из рук вон плохо
Ну для внутриканальных наушников всё несколько иначе, если для полноразмерных накладных неравномерности в 10 дБ фатальны, то для внутриканалок это скорее норма. Хотя в аудиофильских моделях стараются делать более аккуратную и линейную АЧХ, но фишка в том, что и наушники с ровной как палка АЧХ звучать не будут совсем.
Ну так F9 были совсем проблемными, откровенно азиатский тюнинг с акцентом на ВЧ, которые выпиливали мозг 🙂 Из огня да в полымя. Ничего не имею простив fiio как таковых, мне очень нравились их старые плеера серии Х. Но с наушниками у них не очень выходит, действительно удачными у них получились наверно лишь fa1, да fd5.
Норма для технологии или для уха? Не можем сделать или не различаем на слух?
Для измерений, для уха. Во внутриканалках нет влияния ушной раковины на воспринимаемый звук, плюс не забываем про неравномерность чувствительности самого уха, поэтому акценты всегда нужны. Плюс сами методики измерения АЧХ внутриканальных наушников обуславливают такие графики, т.к. нет никакого ослабления в трубке перед микрофоном и есть резонансы.Технически, особенно с арматурой, сделать наушники можно с любой АЧХ, хоть реально палку, но звучать на слух такие наушники будут как радиоточка.
Тут еще нужно учитывать, что слух у всех разный. Я вот в принципе не слышу частоты выше 14 с копейками кГц.
У F9 основной пик высоких частот приходится на 7 кГц, это немного не там где принято, поэтому тембр плоховат, плюс сам пик в 15 дБ, что очень уж много. Поэтому мало кому серия f9 пришлась по вкусу.Я вот в принципе не слышу частоты выше 14 с копейками кГц.Это нормально, у всех слух садится с возрастом и диапазон сужается, да и слушать в области 15+ кГц особо нечего, кроме собачьего свистка 🙂 Но область 10+ кГц даёт ощущение открытости, воздуха, пространства в первую очередь, что важно для затычек, если они метят на реально высокий уровень 🙂