Что смотреть в феврале: 4 хороших сериала, 1 фильм и 1 стендап

Всем привет.

Хочется верить, что январские каникулы вы провели с пользой и удовольствием, успев и погулять, и почитать, и сериалы посмотреть. У меня каникулы не задались. Я отправился в поездку, предварительно накачав все фильмы и сериалы, которые не успел посмотреть за год. Плюс захватил с собой геймпад, надеясь наконец-то с головой погрузиться в Baldur’s Gate 3. Ну и, конечно, в итоге ничего не посмотрел и даже ни разу не поиграл. Как-то получалось, что так за день набегаешься, накупаешься, что вечером максимум почитаешь или аудиокнигу послушаешь. Наполовину осилил один сериал и почти досмотрел фильм Скорсезе. Про сериал поговорим ниже. Его прям рекомендую!

Table of Contents

«Игра смерти» / Death’s Game

Когда: уже

Очень классный корейский сериал, который непременно стоит посмотреть. Всего 8 серий, каждая от 40 минут до 1 часа.

По сюжету молодой корейский человек совершает самоубийство, так как не может найти работу и чувствует себя неудачником. В предсмертной записке он пишет о своей смерти как об избавлении от мук, чем огорчает настоящую Смерть, которая воспринимает подобный подход к делу как личное оскорбление. Смерть решает проучить наглеца и говорит, что ему даётся 12 жизней-перерождений. Каждый раз он будет попадать в тело человека, которому суждено умереть. Если он смеет избежать смерти, то сможет продолжить жить в полученном теле. А если нет, то в итоге попадёт в Ад.

С одной стороны, может показаться, что сюжет оригинальностью не блещет. Однако реализация истории выше всяческих похвал. Сценаристы умело закрутили историю, переплетя все сюжетные ниточки. При этом интересно следить как за сюжетом, так и за моральным падением/ростом главного героя.

История выстроена замечательно. Каждый эпизод и сцена важны. Нет пустых серий или воды для растягивания хронометража.

«Иные»

Когда: уже

На «Кинопоиске» на излёте января вышел сериал про супергероев, живущих в Ленинграде 40-х годов. Жанр описывают как приключенческое фэнтези с налетом псевдоисторичности.

Сюжет описывается так:

Молодой следователь Лихолетов берётся за расследование необычного происшествия в центре города, причиной которого как будто стала хрупкая Аня. Неведомая сила остановила столкновение трамвая и автомобиля, но от нее пострадали десятки людей. Лихолетов уверен, что девушка причастна к произошедшему и наделена особыми способностями. Одновременно об Анне узнает могущественный и загадочный иностранец Нойманн, который уже давно ищет подобных себе одаренных уникумов по всей Европе. Их роковая встреча может привести к мировой катастрофе или стать началом великой истории любви.

К сериалу, конечно, есть вопросы. Попробуем обойтись без спойлеров. В принципе, это будет легко, так как я успел посмотреть только первую серию.

Во-первых, в глаза сразу же бросается уровень компьютерной графики. Видимо, решили, что без неё никуда, но с самых первых кадров на зрителя обрушивается фонтан некачественных текстур. Вот Анна выходит с работы, а в небе висит нарисованный дирижабль (причем прям много висит, в разных ракурсах), а затем нам показывают сверхспособности Анны, останавливающей трамвай. Ещё и в замедленном формате, чтобы можно было разглядеть всю кривизну.

Во-вторых, герои сразу же скатываются в размышления о том, что большая сила – это большая ответственность. И, честно говоря, это выглядит скучно и банально, потому что видели это уже сотню раз. Безусловно, это важный момент становления героев, но надо искать какие-то новые подходы.

На всякий случай полез почитать отзывы на «Иных» и наткнулся на очень правильную мысль, что за второстепенными персонажами, у которых нет суперспособностей, наблюдать гораздо интереснее. Но в целом и картинка, и все герои смотрятся приятно.

А ещё Ленинград 40-х годов не создаёт ощущение Ленинграда 40-х годов. Скорее напоминает Санкт-Петербург 2020-х, по которому пустили гулять наряженных в платья и рубахи горожан. Плюс в кадре мелькают иногда занятно одетые персонажи. Вот так выглядит местный ДПСник.

Порыскал и нашел фотографию 1941 года с регулировщиком. Хотя, может, просто не успел досмотреть и в следующей серии объяснят, что за английский бобби нарисовался у нас на стрелке Васильевского острова. Примечание: наши умные и внимательные читатели (всяческие им благодарности!) поправили, что создатели сериала молодцы, а я нет. Действительно до 1939 года у регулировщиков была такая форма! Очень классно!

Приятно, что «Кинопоиск» старается и делает что-то своё. Но хочется задать вопрос: а есть ли у зрителя запрос на супергероев? Голливудские киномиксы в 2023 году провалились один за другим. Даже по собственному опыту могу заметить, что хоть на торрентах и выложили кучи «супергеройского», качать не захотелось. Откровенно говоря, уже как-то подустал. Из фильмов и сериалов про супергероев я жду только 4-й сезон «Пацанов»/Boys, которые по-прежнему смотрятся относительно свежо. Так что, «Кинопоиск», не смотрите на Запад, смотрите на Восток, воруйте сюжеты у корейских сериалов.

Стендап Кости Пушкина «ЭТО ВСЁ ШУТКИ» 2024

Когда: уже на YouTube

Нечасто рассказываем про стендапы, но тут надо сделать исключение. Цельное и самобытное часовое выступление, в котором нет ставших привычными для стендаперов ужимок, кривляний, чудовищных гиперболизаций, фраз «знаете ли вы, было ли у вас» и рассказов про тупых девушек.

«Существо Кёнсона» / Gyeongseong Creature

Когда: уже

И попутно вспомнил ещё один неплохой корейский сериал, несколько серий которого посмотрел, пока ждал самолета. Я про него уже рассказывал в декабре.

Это корейский сериал-ужастик, который выглядит крайне любопытно. Ну и по трейлеру видно, что денег в производство вбухали много и картинка на уровне.

Итак, канва такая. Весной 1945 года на излёте войны в городе Кёнсоне в больнице Онсон происходят странные движения. Военные активно экспериментируют, пытаясь создать какого-то монстра для своих военных целей. Разумеется, монстр вырывается на свободу.

Сериал выйдет в двух частях. Первую часть выпустят 22 декабря. А вторую — в первой половине января.

Пожалуй, единственное, что раздражает в сериале, это набор актеров. Ну нельзя всем быть такими красивыми и вылизанными. Особенно это заметно в костюмах. Вроде война, в Южной Корее ещё не случилось экономическое чудо, население голодное и нищее. А одна из главных героинь одета типа по рабоче-крестьянски, но прямо с иголочки.

Я посмотрел две или три серии, и вполне хорошо смотрится. Сценаристы разбросали несколько сюжетных линий, за которыми любопытно наблюдать. И интересно узнать, что там за монстр в больнице живет, и детективная составляющая в городе хороша.

Это не шедевр, но качественный коммерческий продукт.

«Убийцы цветочной луны»

Когда: уже

Мартин Скорсезе открыл для себя стриминговые сервисы, которые кидаются в именитого режиссера деньгами и разрешают снимать так, как это видит маэстро. В результате в 2019 году Скорсезе снял «Ирландца» продолжительностью 3.5 часа. А для Apple TV+ ленту «Убийцы цветочной луны» тоже на 3.5 часа.

Видел, что у нас фильм показывают в кинотеатрах. И, наверно, классно посмотреть такую картину на большом экране и с хорошим звуком, но 3.5 часа?! Мне было комфортно посмотреть фильм за 4 захода. И, разумеется, «Убийц цветочной луны» я рекомендую, потому что это большое качественное кино, которое, как говорится, и для ума, и для сердца, и пир для глаз. Но 3.5 часа!

Скорсезе рассказывает историю, как на землях коренных американцев нашли нефть. Вслед за нефтью пришли деньги и благосостояние. Индейцы стали жить в роскоши: покупать европейские костюмы, ездить на дорогих автомобилях. И тогда представителям белого населения приходит в голову замечательная идея: можно жениться на женщинах из племени, получать право на нефтяной доход, постепенно выкашивая остальных членов племени, чтобы сосредоточить все доходы в одних руках.

Шикарные роли и у Леонардо ДиКаприо, и у Роберта де Ниро, который выглядит гораздо бодрее, чем в «Ирландце».

Однако я не могу сказать, что от просмотра фильма получаешь удовольствие. По сути, ты 3 часа смотришь на то, как ради денег совершают гнусные, жестокие и подлые поступки. При этом картина-то снята мастерски, картонных персонажей там нет. Хоть и говоришь себе, что это просто кино, всё равно начинаешь сопереживать происходящему на экране. Так что первые часа полтора я посмотрел влёт, но по мере сгущения туч перерывы при просмотре делал всё чаще.

«Золотое дно»

Когда: уже

В телеграм-каналах стали дружно нахваливать сериал Сергея Минаева «Золотое дно». Я почему-то изначально подумал, что это какая-то политическая драма про чиновников, которых ловят на коррупции и находят у них дома золотые унитазы, или про санкционных олигархов. И ошибся. Но лишь отчасти.

Официально описание звучит так:

После смерти Алексея Градова, владельца крупного строительного холдинга, его наследники вступают в борьбу за миллиардное состояние с бывшим чиновником и бизнес-партнером покойного. Со стороны семьи войну возглавляет Градов-старший — патриарх семьи, основавший фамильный бизнес в 90-е, но отошедший от дел. В союзники он берёт финансиста и стратега компании Надежду, которая была не только коллегой, но и любовницей его сына. Кроме передела активов Градовы — жёны, дети, внуки — заняты выявлением старых обид и накопившихся друг к другу претензий. У них есть всё — деньги, власть, связи, статус. Но этого им мало. В погоне за наследством они готовы разорвать не только врагов семьи, но и друг друга.

В очередной раз хочется затронуть то, как продвигают сериал.

Телеграм-канал БП (это канал пиарщиков-экспертов коммуникаций), захлебываясь восторгом, кричит, что это русские «Миллиарды» и русские «Наследники». Как же подобное раздражает. То есть, чтобы продать что-то русское, нам говорят, что это как западное, только наше.

Обязательно зачем-то надо попытаться сравнить «с чем-то из западного культурного контекста» (приходят к выводу, что «это скорее корпоративная “Игра престолов” в декорациях постковидной Москвы»). Что ж за комплекс неполноценности такой? Вот за что надо иноагентство выдавать. Мол, если не сравнивать с чем-то из западного культурного контекста, то и не поймет аудитория, о чем, собственно, речь. Мастера коммуникаций, видимо, сами того не понимая, долдонят, что всё западное лучше, а наше в лучшем случае можно только сравнивать с ихним.

«Охотники пустошей» / Badland Hunters

Когда: уже

«Игра смерти» заставила снова поверить в корейские сериалы, а тут ещё и мрачный мир будущего. И, кстати, это не сериал, а целый фильм.

По сюжету, спустя годы после того, как Сеул превратился в апокалиптическую пустошь, местный охотник «берет дело в свои руки, когда подростка, с которым он дружит, похищает безумный врач, проводящий эксперименты на людях».

Описание, конечно, вызывает вопросы. Если вокруг апокалипсис и пустоши, то в чьи руки данный охотник ещё может передать дело?

Во-вторых, посмотрите трейлер. Там крокодил! Откуда в пустошах крокодилы?

Ещё фильм радует набором актеров, которые выглядят как обычные люди. А то в корейских сериалах чаще снимают таких писаных красавцев и красавиц, что прямо-таки выглядит нереалистично. А тут главный герой явно не модельной внешности. Хотя тоже, конечно, вызывает вопросы, где ж он сумел так отожраться. Почему-то кажется, что в мире апокалиптического будущего, где нет еды и надо бегать от крокодилов, все должны быть очень стройными.

«Мастер и Маргарита»

Когда: уже в кино

Экранизация Булгакова — это всегда интересно. Последний раз (году в 2005) делали сериал, который вышел так себе.

Основная причина, по-моему, в том, что там постарались дословно следовать тексту романа. И, как показывает практика, когда фильм или сериал стараются слово в слово следовать за первоисточником, получается плохо. Потому что зритель, читавший книгу, всегда будет сравнивать увиденное с прочитанным, и прочитанное всегда будет лучше.

В новом фильме дословной экранизации нет, сюжет пустили нелинейно, добавили отсебятины, и смотрится уже интереснее и веселее. Пожалуй, можно было бы ещё более вольно обращаться с оригиналом. Это бы фильму пошло только на пользу. Как бы то ни было, непременно сходите в кино и поддержите рублем действительно хороший российский фильм. Всё-таки уникальное событие.

«Невский»

Когда: где-то в феврале

Очень старался, но даты релиза не нашел. Так что будем ждать, надеяться и верить, ведь «Невский» – это российский супергеройский мультсериал.

Вот такой тут сюжет:

С незапамятных времен темные силы тешат себя надеждой покорить нашу прекрасную планету. Но каждый раз им противостоят герои, которые встают на защиту Родины. В Санкт-Петербурге живет как раз такой герой. Он — самый могучий и сильный. Ему так много лет, что он сам забыл свое имя, поэтому все зовут его просто — Невский. Когда-то давным-давно именно он и несколько других богатырей остановили несчетные армии Мора, покорителя миров. Но зло не исчезло, а затаилось, чтобы накопить силы для нового вторжения.

Что это будет и чего ждать, сложно даже предположить. Однако непременно надо смотреть. Не так часто у нас выходят мультфильмы про Петербург. А тут Лешке, Илье, Василисе и Коту Ученому предстоит защитить Землю от тёмных сил…

Вообще, к слову, учитывая, что сериал начали делать уже после начала СВО, могли бы и внести правки в сюжет. Как будто бы у Невского с Котом Ученым есть и более актуальные противники. Ну и, опять же, сюда хочется добавить то же, что и в случае с «Кинопоиском»: супергерои устарели. Впрочем, если мультик подойдет маленьким детям, то и нормально.

«Хало»

Когда: 7 февраля

Это второй сезон сериала по одноименной игре. Честно говоря, даже приложив усилия, не смог вспомнить, чем же закончился первый сезон. Надеюсь, что перед вторым сезон выпустят рекап о том, как там в 2552 году воюют люди и ковенанты.

«Парадокс киллера»

Когда: 9 февраля

Погрузившись в корейские сериалы, наткнулся на ещё один релиз, описание которого выглядит по меньшей мере занятно.

Обычный человек становится серийным убийцей, а некий детектив пытается его поймать.

В данном случае больше всего интересует, как можно случайно стать серийным убийцей. В трейлере, конечно, на этот вопрос ответа нет.

Заключение

В комментариях советуйте хорошие фильмы и сериалы, которые вы посмотрели за последнее время. Или, возможно, ждете какие-то премьеры.

[email protected]
наверх