Продолжение гоночной серии Burnout – скромное, уже почти неслышное пожелание от тех, кто соскучился по разрушительным автоиграм в эпоху консолей нового поколения. Для всех остальных продолжают выходить различные вариации гонок – от реалистичных до аркадных. EA не решится на новую часть серии с достойными предшественниками? Попробуем разобраться и понять, почему ждать новую Burnout все-таки стоит.
Нужен лишь приказ?
Важный плюс возможности появления новой Burnout в том, что Criterion Games до сих пор сохранила свое название и статус полноценной студии, находясь внутри EA, что получилось далеко не у всех. К тому же разработчики активно участвуют в новых проектах компании, пусть речь далеко не всегда о гонках.
При этом в студии еще в 2022 году говорили, что были бы рады снова разрабатывать игру, которая сделала их известными, однако на тот момент у EA таких планов не было.
В интервью Eurogamer творческий директор студии Киран Кримминс прямо сказал, что Need for Speed и Burnout – самые любимые проекты для Criterion. “Хотя это не то, что мы собираемся делать сейчас. Это не моя следующая игра или что-то в этом роде”, – пояснил тогда топ-менеджер.
Кримминс заметил во время общения, что “у Burnout есть уникальный взгляд на гонки, который был бы абсолютно феноменальным сейчас”. “Так что, полагаю, я говорю, что я бы с удовольствием сделал [новую игру в серии]”, – добавил он.
В интервью творческий директор туманно намекал на то, что новая Burnout возможна, если разрешат расширить команду, то есть де-факто будет получено разрешение на проект.

Неявный намек
В январе 2024 года авторы ремастера Burnout Paradise, разработчики из Stellar Entertainment, намекнули на полноценную новую часть гоночной серии. Пусть и крайне неявно, но студия опубликовала пост в соцсетях, который вызвал волнения среди фанатов серии.
“Наш способ поделиться с вами (довольно странной) инсайдерской информацией о том, над чем мы работаем, не говоря прямо, над чем мы работаем… И наши руководители до сих пор не сделали ни одного тейкдауна!” – написали в официальном аккаунте Stellar Entertainment.
Учитывая, что публикация до сих пор доступна и не удалена, ее появление можно считать частью пиар-кампании, согласованной с EA. На разработку Burnout намекает и упоминание «тейкдаунов» – в контексте предложения это можно перевести как «отмена проекта», но в гоночной серии это важная часть геймплея, когда игрок разбивает автомобиль соперника.
Некоторые фанаты посчитали, что это говорит в пользу не появления новой части, а подготовки ремейка Burnout 3: Takedown.
В условиях вакансии указано, что Stellar Entertainment работает над крупнобюджетной гоночной игрой на базе Unreal Engine 5. С тех пор о проекте не было никаких новостей, что может говорить о начальном этапе разработки.
Если речь о полноценном ремейке, то все равно проекту может потребоваться 2-3 года, прежде чем его можно будет анонсировать. Полноценную игру нового поколения будут готовить и того дольше – около пяти лет. В связи с этим новостей стоит ожидать не раньше осени 2025 года, если не в 2026-ом.

Возвращения в моде
EA уже пыталась вернуть предыдущие известные серии игр после долгого перерыва. Например, выпустила качественный ремейк с переосмыслением первой Dead Space. И несмотря на все правильные с точки зрения привлечения фанатов решения, проект оказался не таким финансово успешным, как ожидала компания.
По неофициальной информации от журналиста Джеффа Грабба в эфире подкаста Game Mess Mornings, Electronic Arts готовила ремейк Dead Space 2, но проект решили отложить до лучших времен.
Он уточнил, что компания заморозила проект из-за неудовлетворительных продаж первого ремейка. При этом представитель EA в комментарии для IGN вскоре после этих заявлений ответил, что данная информация – слух, который “не имеет под собой никаких оснований”.
То, как компания оперативно пошла в отрицание этого заявления, скорее говорит в пользу того, что разработку если и отложили, то раньше, чем появились данные о продажах.
Тем не менее, EA все равно могла переосмыслить решения и по поводу Burnout, который потенциально разрабатывает Stellar Entertainment. И речь не про заморозку проекта, а про сокращение его финансирования с целью подстраховаться и максимально повысить шансы на то, чтобы отбить затраты на разработку.
Реальная возможность для развития серии
Burnout в условиях улучшенных вычислительных возможностей консолей текущего поколения могла бы выстрелить именно своей “новой разрушительностью” — с уходом в еще большую аркадность, но с сохранением реалистичной графики.
Возвращение уже любимых у поклонников серии режимов игры, а также появление новых – отличный способ подогреть интерес к проекту. Возможным вау-фактором для фанатов было бы появление открытой карты на основе предыдущих игр серии.
А именно – можно было бы вплести в формат открытого мира множество разных трасс из предыдущих игр серии, но не включать туда Paradise, который и так уже вышел в формате ремастера. По сути, игра может быть ремейком, и одновременно можно внести в нее новые элементы, в том числе новые трассы как соединяющие элементы для единой карты.
Наиболее вероятным для разработки новой части Burnout видится вариант объединить силы Stellar Entertainment и Criterion Games. Таким образом EA могла бы сэкономить на найме новых сотрудников и при этом анонсировать и издать новую игру.
Обе студии имеют опыт работы над гоночными играми, плюс Criterion уже несколько раз за последнее десятилетие выпускала собственные гоночные игры Need for Speed и участвовала в совместной разработке с другими студиями внутри EA. Такой подход мог бы минимизировать риски для Electronic Arts, любящей считать деньги и безопасные варианты.