Эта история началась месяц назад. Отправившись в конце декабря в Крым, я обнаружил, что у меня имеется пара неиспользованных промокодов для сервиса «СберЗвук». Учитывая, что постоянно я использую Spotify, идея попробовать в качестве основного музыкального сервиса в дорогу «СберЗвук» показалась неплохой. Судите сами — денег тратить не надо, качество передачи музыки теоретически даже выше, объем фонотеки сопоставимый, юзабилити, по отзывам, обычное. Последний пункт немаловажен, поскольку на трассе может потребоваться возня с настройками, а сделать это, не останавливая машину, не всегда удается. К тому же далеко не везде и не всегда на М-4 и «Тавриде» хороший интернет.
Отдельно уточню, что до того со «СберЗвуком» я сталкивался всего три раза и в разных ипостасях. Первый раз я пробовал его на вкус, когда «МегаФон» запустил соответствующую опцию. Поскольку основной интерес был в том, чтобы слушать музыку на трассе, впечатление оказалось испорченным — на М-4 и М-11 можно было проехать сотни километров, наблюдая то полное отсутствие покрытия, то буковку «Е», сообщающую о том, что теоретически интернет тут есть. В таких условиях никакой стриминговый сервис сравниться с флешкой в магнитоле не мог. Второй был в ту пору, когда сервис еще назывался Zvooq, а «Сбербанк» только собирался приобрести его. Как раз на фоне этих слухов я пошел посмотреть, о чем речь идет. Отпугнул неинтуитивный интерфейс с неприятным лично мне дизайном. Разумеется, дизайн и интуитивность — это чистая вкусовщина, осложненная эффектом утенка, но чем больше музыкальный интерфейс будет похож на WinAMP из начала нулевых, тем приятнее мне будет им пользоваться. Zvooq был похож на WinAMP поздних генераций, т.е. олицетворял все худшее в данной программе.
Третий и предпоследний раз случился в минувшем году, когда сервис был уже «СберЗвуком» в нынешнем варианте. Но использовать мне его довелось в версии для ТВ. Сама по себе мысль, что подключенный к аудиосистеме телевизор может быть еще и музыкальным сервером, — это уже отличная идея. Голосовое управление? Вообще супер! Однако практическая реализация от «Сбера» оказалась так себе. Голосовые ассистенты плохо ориентировались в тяжелой музыке, знакомиться с привычной мне фонотекой отказывались, зато регулярно запускали то, что я слышать не захотел бы даже на собственных похоронах. Попытка обучать «Сбербокс» также провалилась. Само умное устройство было готово впитывать информацию о любимой своим хозяином музыке строго по одной композиции, а синхронизация между «СберЗвуком» в телефоне и умной колонке, мягко говоря, работала не очень.
В итоге сервис я забросил, вернувшись к идее его использования, как было сказано, чуть больше месяца назад. Homo sapiens я или проиграю войну бездушным алгоритмам? Так что если вы посчитаете, что у меня был негативный бэкграунд при начале использования, то будете правы. Однако учтите, что я был решительно настроен на то, чтобы превозмочь и полюбить. В конце концов, я лояльный пользователь услуг «Сбербанка» много лет подряд, и мне не может категорически не нравиться создаваемая «Сбером» экосистема, ведь принципы-то в нее должны закладываться те же. Однако «СберЗвук» убедительно доказал, что переползать со Spotify пока несколько преждевременно. Экосистема «Сбера» пребывает на слишком ранней стадии развития, чтобы мне выступать бета-тестером за свои же деньги.
И вот почему.
Table of Contents
Рекомендации
Какой бы стриминговый сервис мы ни взяли, воспринимать мы его будем через призму используемой им рекомендательной системы. Это как с телеканалом или радиостанцией — если там «крутят» то, что вам неинтересно и не нравится, то вы никогда не станете этот канал или станцию смотреть и слушать. Разница в том, что в базе данных стримингового сервиса почти всегда будет то, что вам нужно и нравится. Вопрос исключительно в том, насколько удобно до этого желаемого контента добираться. Причем «добираться» большинство желает таким образом, чтобы получалось оно как-нибудь само собой и естественно. Купить диск, принести домой и вставить его в плеер — это не только дороже, чем оплатить подписку, но еще и требует большего количества телодвижений. Стриминговый сервис должен быть как радио, на котором не ставят то, что вы не хотите слушать. Если вы что-то не хотите слушать сейчас, то вы просто переключаете канал. Удобно и быстро, чтобы музыка была с вами в тот момент, когда она служит только фоном. И решает вопрос с размерами фонотеки, если вы уже накопили несколько десятков тысяч композиций.
Мой случай именно такой. Фонотека стала слишком большой, слушать поальбомно ее можно годами, но это уже неинтересно, а составление собственных плейлистов длительностью по несколько часов требует слишком большого количества времени. Соответственно, первое, что меня интересовало, — это как быстро указать «СберЗвуку» имена артистов, которые мне нужны. В версии для умных устройств с этим было полное фиаско, на телефоне реализация оказалась чуть лучше в плане удобства интерфейса, но реально много названий исполнителей получится внести только с лэптопа. Сама по себе разочаровывает только версия для умных устройств, в которой фонотека пополняется по одной композиции, на телефоне вопрос лишь в рациональности использования экранного пространства. На ПК получается быстрее всего как с точки зрения удобства ввода интересующих имен, так и по количеству одновременно показываемых «похожих артистов». Хотя, конечно, 17 исполнителей — это тоже крайне мало.
Собака зарыта в том, что с «похожими артистами» все не очень хорошо. Во-первых, если вы будете выбирать среди более-менее близких жанров, то рекомендательная система начнет по кругу показывать ~20-30 исполнителей. Вариант выбирать все время наиболее отдаленные от основной массы работать не будет. «СберЗвук» или уведет вас в сторону максимально популярных исполнителей (каждая следующая итерация будет все более «попсовой»), или просто будет показывать все тот же набор. Селекции по тому, что вы уже добавили в свою фонотеку, не будет — похожие группы станут бесконечно повторяться. Хуже того, когда вы будете просто слушать уже отмеченные композиции, рекомендательная система в качестве «нового» станет упорно предлагать вам то, что вы и так знаете и поместили в «Мою коллекцию».
Применительно к року еще одной проблемой оказалось очень плохое знание системой внутренних связей в стиле. Настолько плохое, что вот вам пример. Михаэль Райн, фронтмен группы In Extremo, играющей в стиле фолк-метал/фолк-рок, записывает несколько композиций в коллаборации с группой Manntra, также играющей в стиле фолк-метал/фолк-рок. Самым похожим оказывается испанский гитарист Анжело Келли, имеющий из общего только популярность в Германии. И гитару. А вот группа In Extremo вообще в список похожих не попала. Та же история с коллаборациями Тило Вульфа из Lacrimosa. В целом создается впечатление, что «СберЗвук» просто не позволяет отследить, что члены группы делают за ее пределами. Трудности вызывают и случаи, когда группа распалась на другие проекты или переименовалась.
И совсем уж чудовищные проблемы возникают, когда несколько исполнителей имеют одинаковые или похожие названия. Нот семь, слов в английском языке тоже не так много, поэтому случается, что разные группы получают одинаковые названия. Для создателей музыкального сервиса этот момент должен был бы быть очевидным. Развести отображаемое название коллектива и внутреннее наименование для системы — задача для школьного урока информатики. Но вот что происходит, если вы хотите послушать шведский альтернативный коллектив Pain.
Первые три альбома не имеют никакого отношения к искомому, а среди синглов нет вообще ни одного соответствующего! При этом подборка похожих исполнителей показывает, что сервис вполне корректно спрогнозировал, что именно я ищу. Сходная ситуация происходит при попытке найти группу Lindemann. Сервис видит альбомы нужной группы, но в качестве исполнителя предлагает только Тилля Линдеманна, а это другой проект. Т.е. исполнитель в фонотеке «СберЗвука» присутствует, но в поисковой выдаче — нет.
Но все вышеперечисленное было присказкой, проблемами, с которыми большинство столкнется ровно один раз — на этапе первоначального «обучения» сервиса. Дальше, казалось бы, все должно заработать: сервис знает о ваших музыкальных предпочтениях и начинает формировать плейлисты на их основе. Подвох в том, что таких плейлистов собрать сервис может лишь три: «Микс Дня», «Новинки» и Эксперимент».
Названия очень условные, поскольку «Микс дня» может обновляться не каждый день (проблема именно в обновлении сервиса, на телефоне для гарантированного получения нового списка потребуется выгрузить приложение из памяти, а на компьютере — обновить окно с очисткой кэша), «Новинки» — это новые релизы для «СберЗвука» (добавление альбомов, композиций, исполнителей или даже плейлистов в фонотеку сервиса ведет к тому, что они появляются в новинках, на момент написания этого текста в новинках пребывала пара студийных записей Джонни Кэша, умершего еще в 2003 году), а «Эксперимент», подписанный как «треки, которые могут вам понравиться», будет состоять наполовину из старых треков исполнителей, которые отмечены вами как любимые. Суммарный объем всех трех плейлистов — 120 композиций. С одной стороны, много, с другой — на целый день этого не хватает, даже если вы будете реально слушать каждую композицию полностью.
Отчасти положение спасает наличие плейлистов по жанрам, но для рока и металла они откровенно слабые, по большей части подходящие разве что для первичного ознакомления. Конкуренции со Spotify по этому параметру «СберЗвук» не выдерживает совершенно. Не могу сказать, в чем именно причина. Вариантов два: слишком малое время пользования сервисом и несовпадение моих интересов с основной массой пользователей. Первое выглядит сомнительным с точки зрения того, что месяц — более чем достаточный срок для того, чтобы сервис адаптировался к пользователю. Именно такой срок «СберЗвук» дает для принятия решения о том, стоит ли переходить на платную версию. Второе также не слишком вероятно, поскольку тот же Spotify делает ошибки только из-за наличия семейного аккаунта: Duo Mix откровенно перекашивает в сторону исполнителей, общих для нас с женой. «СберЗвук» такими сложностями не отягощен, но отчего-то постоянно хочет, чтобы я послушал немного русского рэпа. Впрочем, последнее — это скорее уже вопрос организации меню приложения.
Интерфейс
«СберЗвук» доступен в трех вариантах: на телефоне, на ПК и на телевизоре. С выходом умной колонки Sberbox Time появилась еще и опция чисто голосового управления, но настраивать его все равно придется или через подключение ТВ, или через телефон. Так что давайте считать, что интерфейсов все же три. Самый бедный и печальный — это вариант для ТВ. Понятно, что ему достаются одни из худших по производительности платформы, но это не повод настолько урезать функциональность. Черт возьми, я хочу добавлять в коллекцию не только композиции, но и исполнителей!
Хотя, пожалуй, стоп. Не добавлять в коллекцию — главная проблема меню «СберЗвука». Она уходит далеко на задний план в сравнении с тем, что, создавая интерфейс, разработчики его, во-первых, перегрузили, во-вторых, приложили максимум усилий, чтобы вы увидели кучу мусора прежде, чем увидите свое.
Конечно, есть огромная часть аудитории, которая действительно сугубо следует мейнстриму и следит за музыкальной модой. Но в случае со «СберЗвуком» этот вариант становится единственным modus vivendi. На каком бы устройстве вы ни запустили его, прежде чем получить доступ к своей музыке, вам предложат ознакомиться с «главными новинками», «топом лучших песен», «эксклюзивными предложениями». Подсветят «рекомендованных» артистов, да и вообще, у вас будет стойкое ощущение, что приложение полно рекламы. Навязчивой баннерной рекламы, причем в худшем виде — без таргетирования.
Нужный контент при этом будет находиться где-то под яркими баннерами или между ними. И он будет совсем не ярким. Например, собранные сервисом плейлисты для вас вообще не получают никакой обложки — это какая-то блеклая заставка, которую чисто инстинктивно проматываешь, поскольку она абсолютно не привлекает внимания.
Не менее странно выглядит и категория «Рекомендованные артисты». Первую пару недель я с удивлением наблюдал, как там меняются неизвестные мне или малоизвестные, но точно не интересующие меня исполнители. Потом сервис «починился». И теперь в этом списке присутствуют исполнители, которых я давно добавил в списки любимых. Немой вопрос «Локи, но зачем?» остается без ответа. Это просто еще немного визуального мусора, который не дает никакой полезной информации и не упрощает доступ к нужному контенту.
Другой остающийся без ответа момент — это расхождение всех трех типов интерфейсов. Они похожи по дизайну, выглядят хорошо, но они разные. Почему?! Потому что. Никакой логики нет. На телефоне можно сортировать избранное, на других устройствах — нет, хотя уж браузерную сортировку-то сделать проще простого. Различия в расположении разных частей меню никак не связаны с разной функциональностью приложений для умных устройств, телефонов и ПК. На это можно списать различную организацию меню, но никак не расположение и организацию показа контента. Если вы просто промотаете страницу сервиса в браузере, а потом в телефоне, то у вас как минимум возникнет ощущение, что это какие-то разные профили, настроенные разными людьми. Вот только никакой настройки в этой сортировке нет. Она не управляется вами.
Более того, доходит до абсурда. Собранные для вас плейлисты на всех устройствах будут разными. Возможности бесшовного перехода с устройства на устройство просто нет. Да, вы можете переносить музыку с устройства на устройство, но начать слушать на компьютере, а потом продолжить на телефоне или в машине не получится. Вообще никак. Потому что плейлист в ноутбуке был один, а в телефоне — уже другой. Единственный вариант — сохранять плейлист в коллекцию, запоминать, на какой композиции остановились, и запускать вручную. По мне, так многовато телодвижений для того, чтобы просто слушать одну и ту же музыку.
Квинтэссенцией же меню и рекомендательной системы становится поиск. Выше я уже упоминал о том, что сервис плохо ориентируется в том, что в нем есть. Есть в нем далеко не все, но тут я не буду говорить, что это плохо. Группы, которые «СберЗвук» по моему запросу не смог найти, — это все же раритеты, если и имеющие известность, то в ограниченных кругах. Вопрос в другом. Если сервис не может что-то найти, то он предлагает «замену». Вы спросите, какую, ведь интересно же, насколько искусственный интеллект со всеми своими нейропроцессорами умеет ориентироваться в мире музыки, чтобы, не зная правильного, дать хоть какой-то ответ. Увы, ответ на этот вопрос — он просто тыкает пальцем в небо, предлагая вместо нужного один из последних популярных релизов. Выглядит это смешно, потому что предложение послушать вместо кавер-группы Motorhead Диму Билана — это смешно.
Смешнее только эксперименты с тем, чтобы воспользоваться голосовым поиском. Который для версии в «Сбербокс» предполагается основным. Первым, с чем придется столкнуться, будет проблема самого «Сбербокса», который, недослышав вас, будет норовить выйти из приложения «СберЗвук», а вернувшись, поставить что-нибудь из своих представлений о прекрасном. Мне почему-то больше всего везло с включениями русского рэпа. Второй момент — это очень странная работа голосового распознавания. Понятное дело, что названия вроде Korpiklaani — не самое удобное для голосового помощника, обученного взаимодействовать преимущественно с русским языком, но фишка в том, что первоначально ассистент «Сбера» распознает это название правильно. Т.е. не обнаруживает ни проблем с дикцией у вопрошающего, ни несуществующего названия. Однако в какой-то момент срабатывают алгоритмы, которые говорят, что 1% запросов был про Korpiklaani, а 99% — про Клаву Коку, поэтому более правильным ответом на запрос будет включение Клавы Коки.
Бывают не менее странные срабатывания именно голосового управления, когда вместо искомого альбома группы «СберЗвук» внезапно начинает играть другой альбом или плейлист по данному исполнителю. Списать на то, что неправильно услышал или в фонотеке нет нужного, не получится — система пишет, что она услышала, а при поиске в релизах другим способом нужное находится.
Стабильность работы
Если вам кажется, что сказанного ранее было бы достаточно для того, чтобы оставить попытки пользоваться данным сервисом, то нет. Мне есть что положить в качестве вишенки на торт. Приложение «СберЗвука» для телефона. Оно откровенно сырое. У него бесспорно очень большой потенциал, несмотря на все то, о чем я уже сказал. Отчасти потому, что потенциал есть у самого сервиса, поскольку он не является узкоспециализированным музыкальным (уже есть подкасты, аудиокниги), а также потому, что он интегрирован в общую экосистему сервисов от «Сбера», которая претендует на то, чтобы охватить все сферы жизни и, несмотря на более поздний старт, уже вполне сопоставима по функциональности с таковой от «Яндекса». Отчасти в само приложение заложено то, что в перспективе его может сделать более удобным для пользователя. Достаточно немного расширить кастомизацию, позволить переставлять или убирать блоки (судя по версии в оболочке «Салют», к этому идут), и пользовательский опыт станет существенно лучше почти всех (а может, и вообще всех) аналогов. Но пока это iPhone 2007 года — ярко и нежизнеспособно.
В том числе и потому, что встречаются такие баги, как ссылка внутри приложения на само приложение, которая при этом еще и не работает. Заходите в настройках в раздел «Подписки -> Промокод». Если вы уже использовали промокод, то приложение вам сообщит, что у вас уже есть подписка на Premium аккаунт. А выше будет висеть баннер «В приложение». При нажатии на эту надпись произойдет переход на страницу, которая сообщит: «Сеть недоступна».
Это достаточно безобидный баг, который на работу приложения никак не влияет, просто оставляет о нем впечатление работы, которую кто-то недоделал. Куда больше неудобства доставляют другие недоделки и непродуманные решения. Как было сказано ранее, в приложении вам все время приходится листать. При этом листать можно и вниз, и вбок. Как часто бывает при таком варианте навигации, распознавание жестов работает не очень: боковой жест нередко трактуется как попытка обновить страницу, либо он вообще не срабатывает, а неудачное листание вниз распознается как тап.
Впрочем, лично для меня главной проблемой стали две другие. Первая — это нестабильность работы при подключении телефона к автомобильной медиасистеме. Скорее всего, это не будет проблемой для большинства, поскольку речь о древнем протоколе Bluetooth 2.1. С ним регулярно происходит произвольное подключение/отключение воспроизведения, а автоматическое начало воспроизведения при подключении не работает вовсе. Поначалу я даже грешил на проблемы с подключением к интернету, но оказалось, что это две невзаимосвязанные вещи.
С интернет-подключением история несколько иная. Не назову это как таковым багом приложения, но оно всегда требует качественной и устойчивой передачи данных. Гораздо более стабильной, чем Spotify или «Яндекс». Собственно, в том и было разочарование — Spotify работает ничуть не хуже, чем «СберЗвук» с прямым соединением в LTE-сети. В случае, если скорость соединения падает, приложение начинает проигрывать музыку кусочками, которые удалось подгрузить. Выглядит это специфично: 10 секунд музыка, 20 секунд тишина, потом снова музыка, потом тишина. Решить проблему штатными средствами приложения непросто. Использовать для борьбы можно две настройки — качество звука и размер кэша. По умолчанию стоит «Высокое качество» (mp3 320 Кбит/с) и кэш в 1 ГБ. Качество можно поменять на среднее, которое будет соответствовать кодеку mp3 с битрейтом 128 Кбит/с, а кэш — сделать неограниченным. Ни то ни другое панацеей не является. 128 Кбит/с — это очень мало, качество звука ощутимо падает даже на самых простых аудиосистемах, а для рока потребуется обязательно настраивать эквалайзер. Но наибольшая проблема заключается в том, что нельзя выставить качество в зависимости от скорости сети. Только вручную, автоматически переключаться «СберЗвук» умеет только между HiFi и mp3, да и то, скорее всего, по причине того, что не все треки представлены в lossless-формате (35 млн из 65 млн композиций). Кэш и вовсе мало может повлиять на ситуацию, поскольку приложение сохраняет туда композицию только после прослушивания. Выставлять его на безлимитный вариант можно, но подойдет этот вариант только обладателям смартфонов с очень большим объемом памяти или тем, кто не будет забывать чистить кэш хотя бы раз в месяц.
По итогу для меня получилось, что «СберЗвук» проблемы прослушивания музыки в дороге и в этом аспекте не решил. Приложение слишком нестабильное, чтобы не отвлекать внимание от трассы, поэтому временами вместо музыки приходилось ехать в тишине, пока не появлялся стабильный интернет или не получалось свернуть на парковку, чтобы разобраться с тем, почему приложение работает, но музыку не воспроизводит.
Итого
Когда месяц назад я осознанно выбирал «СберЗвук» в качестве основного средства воспроизведения музыки в поездке в Крым, я пребывал в полной уверенности, что мне удастся переломить свое первоначальное негативное впечатление от его работы. Что ж, по итогам месяца пользования могу сказать, что я уже не так плохо отношусь к идее ехать в машине без музыки и почти полюбил русский рэп. По крайней мере, я уже хорошо узнаю некоторые композиции с первой ноты и успеваю переключить. Но переходить со Spotify на «СберЗвук» в ближайший год я точно не буду. И дело тут вовсе не в недоработках, которые постепенно явно будут исчезать (хотя если вспомнить, что Zvooq заработал еще в 2010 году, оптимизма резко поубавится).
Сервис «СберЗвук» создан с ориентацией исключительно на массовую аудиторию, а алгоритмы ИИ, которые должны были бы быть задействованы для того, чтобы подгонять его под индивидуальные предпочтения пользователя, либо не работают, либо работают в противоположном направлении. При использовании не покидает стойкое ощущение, что это не ты обучаешь машинный интеллект, а он навязывает тебе стереотипы своих создателей. В итоге получается, что как будто кто-то нарочно хочет, чтобы ты полюбил то, что тебе неинтересно, и действовал так, как все. Как советский магазин, созданный не для покупателей, а для заведующего и продавцов.
В то же время не могу не отметить, что все вышесказанное является сугубо личным мнением, на формирование которого повлиял и специфический музыкальный вкус, а также использование «СберЗвука» исключительно как музыкального плеера. Да-да, тут нет ошибки. Сервис во всем своем объеме мне был просто не нужен. Не только подкасты, но и такие возможности, как караоке, составление плейлистов, их загрузка и редактирование, скачивание музыки — это осталось за бортом. Поэтому данный текст и не называется обзором, ведь по формальным признакам «СберЗвук» выглядит ничуть не хуже отечественных и зарубежных аналогов, однако впечатление оставляет своеобразное.
Флэшка в машине пока что незаменима. Ну и радио. А так, если свободного времени девать некуда (ну или статью написать надо), то можно и поиграться со стриминг-сервисами. 2022 год он такой, да;)
А вот и нифига. Всё очень и очень субъективно и сильно зависит от устройств воспроизведения.
Почему же?Радио не включал лет 5. А с локальной медиатеки на стриминг перешёл пару лет назад, и нужды в ней нет абсолютно.
О, сколько знакомых названий групп)) Даже не задумывалась, что они уже раритеты х))
Что ж, Яндекс по-прежнему луДший?Как минимум по подбору музыки.
при переезде через Крымский мост не понадобится возиться с VPNНе понимаю, про какую возню с VPN вы говорите, один раз щёлкнуть переключателем? Windscribe VPN даёт бесплатно 10 ГБ в месяц, которых явно хватит для стриминга музыки.
Фонотека стала слишком большой, слушать поальбомно ее можно годами, но это уже неинтересно…Вооот. Вначале создаем себе проблемы, а потом начинаем их преодолевать. Тоже не избежал. В итоге решил сократить до примерно недели непрерывного прослушивания. Чего хватает, чтобы при моем стиле слушания, не играть одно и тоже, и иметь при этом вменяемый размер.Сервисы тоже щупал. Первая проблема в том, что наверное ни одного исполнителя, не могу назвать любимым. В лучшем случае есть любимые альбомы, но чаще всего это выборка некоторого количества треков, от десятка-полутора, до трех-пяти. А еще есть исполнители всего одного хита. Вторая — широта интересов. В коллекции есть Сектор Газа и Чиж, Красная Плесень и Трофим, Пикник и Пугачева, Ночные снайперы и Профессор Лебединский, Ария и Алексин. Представляете куда ведут рекомендации?Поэтому флешка и только флешка, заполненная под завязку 32Гб флешка, с приведенной в порядок структурой папок.
Эх, неискоренима тяга к халяве!"Пару лет назад был в ресторане — дали овно. Год назад решил зайти — дали овно с кетчупом. Потом сменился владелец, а в меню появилось овно с горчицей. И я уж было решил, что это заведение мне не подходит, но тут прохожу мимо — а там акция: дают бесплатно попробовать овно со взбитыми сливками. Ну я и повелся"
Тоже кстати любопытный момент. Сервисам не хватает профилей. Ведь в машине часто слушается не то, что в пешей прогулке, а в прогулке, не то что на диване.
Хмм. Идея. Тематические интернет-радиостанции. Из пары десятков подходящих отобранных, нетрудно выбрать соответствующие контексту. Есть вероятность, что окажется лучше "индивидуального" сервиса. Причем бесплатно.
Не так давно закончились, к этому моменту уже многие стриминговые сервисы библиотеку себе сформировали. К тому же не думаю, что после завершения действия лицензии они прям кинулись переписывать свой бэкенд.
Это конечно крайне удивительно, учитывая что по слепым тестам подавляющее большинство и в тишине разницы не замечает. А про разницу в басах вообще слышать не приходилось. Но — у всех свои уши, возможно вы и правда замечаете.
По меркам ИТ мира, очень давно. А на счет переписывания… за это время не раз переписали и переписывают прямо сейчас. При их объемах 1% экономии выливается в гигантские деньги. Другой вопрос, есть ли у них исходники треков.
Вариант.
В спотифае есть автомобильный профиль, но он не совсем про то.
Так тут вопрос как раз не в экономии получается, им наоборот надо потратиться для неё особо заметного результата.По поводу исходников тут даже надежды нет, хотя бы новые. Хотя не факт что туда вообще лейблы не сразу в mp3 отдают
не, ну с этим не поспоришь! 🙂 просто статья так начиналась, как будто вы решили дать сервису еще один шанс. Если в плане "постарался быть непредвзятым, но пользоваться продуктом не рекомендую по тем-то причинам", то тут да, вопросов нет, статья довольно подробно освещает проблемыну и причины, по большей части, объективные. честно попытались использовать, нашли недостатки, сообщили.
Этим и прошлым летом ездил в Крым — у МТС в Воронежской обл и до Ростова на Дону довольно хорошее покрытие было, много доп.вышек вдоль дороги.А вот от границы МО и до Воронежской обл у МТС все плохо, но там у Би и Т2 ситуация лучше.
На М11 специально БС вдоль трассы стоят, примерно каждые 3-5 км.Поэтому покрытие вполне ровное и стабильное.
СберЗвук оставил странное впечатление, вроде всё неплохо и lossless есть, но остается ощущение "недоделанности" и подборки не радуют, та же вк музыка понравилась больше.
Насчет эклектики. Спотифаем не пользовался, но вот тот же Ютуб-Мьюзик выдает миксов 6-8 примерно: один общий (там все в кучу — после Korn будет Pet Shop Boys и т.п.), а другие как раз более менее по стилям: первый микс — чисто роцк, второй — евродэнс, третий — музло 80-х, четвертый — брейкбит какой-нибудь и т.д. Т.е. эклектичные вкусы он по миксам умеет делить :)Другое дело, что меня огорчает в подобных сервисах (яндекс туда же), это то, что при включении микса или радиостанции по похожим песням — сервис с 99% вероятностью будет тебе подсовывать главные хиты того или иного исполнителя и они всегда будут одинаковыми. То, что у артиста еще масса других хороших песен на альбомах — как бы пофиг, получается.
Таки да, если ваш музыкальный вкус отличается от одной из массовых страт — то от сервисов ожидать качественных рекомендаций не приходится — перепробовал много сервисов, у ютуба и спотифая качество посредственное, у сберзвука — вообще так себе. Пока наилучшее впечатление — от Яндекс.Музыки.PS: Cлушаю в качестве "кофе" — Gloryhammer, Alestorm, Samael, Mono Inc., Auri, Woodscream, Калевала, Изморозь, Алконост, Тролль Гнет Ель…, а в качестве "валерьянки" — Clannad, Enya, Loreena McKennit, Amethystium, Сколот и иже с ними. Вот и представляете, в какое замешательство ввожу рекомендательные алгоритмы. 😉
Ничего тут особенного нет, спотик легко разграничивает натсроения
Почитала с удовольствием) спасибо