Начало нулевых, да и в целом период до 2014 года, можно назвать временем существования портативных игровых приставок. PlayStation Portable и Nintendo DS были восхитительными консолями. PSP позволяла играть в игры со сногсшибательной графикой где угодно. Если ещё игру установить на карту памяти, можно было получить 6–7 часов времени автономной работы.
Однако Android-смартфоны полностью «убили» эту категорию продуктов. Люди оказались попросту не готовы выкладывать дополнительные немалые деньги, когда уже есть смартфон. Да, игры там изначально были не такие красивые и проработанные, но в дороге можно и перебиться. Зато дешево.
В отчаянной попытке оседлать волну Sony придумала смартфон-приставку Xperia Play. Однако продолжения серии не последовало.
Android и iOS-смартфоны отлично справлялись с ролью портативных игровых приставок. Большинство игр в магазине приложений были простыми. Но, во-первых, от карманных развлечений особо и не требуют технически сложных игр. Во-вторых, пользователь и сам не готов вникать. Хотелось чего-то простого. На смартфонах процветали игры по типу Candy Crush. Игра хоть и была представлена ещё в 2012 году, но до сих пор продолжает активно зарабатывать, принося своим создателям выручку более 100 млн долларов в месяц.
Вследствие наметившихся тенденций с облачным стримингом, а также локдаунов, игровой рынок «высоких» игр снова подсветили. Многие компании активно вкладываются в маркетинговые кампании, направленные на популяризацию гейминга. И дальше будет только больше, потому что все ключевые игроки рынка, так или иначе, вложились в игровую сферу. Microsoft скупила десятки игровых студий, запустила свой стриминг и даже Windows 11 пытается продавать как ОС для геймеров. Google, Nvidia, Amazon, а скоро и Netflix, активно развивают концепцию облачного гейминга. И даже до обывателей долетают слухи, что Sony PlayStation 5 находится в дефиците уже многие месяцы, а это провоцирует интерес: редкости всегда привлекают внимание.
Попутно следует сказать, что со стороны Android-пользователей сформировался спрос на высококлассные игры. Достаточно взять Genshin Impact или Roblox. Да и крупные игровые студии активно развиваются на рынке смартфонов. Activision создала Call Of Duty Mobile. На сегодня один популярнейших шутеров от первого лица в мире. Square Enix предлагает поиграть в Chaos Rings III, которую называют одной из наиболее требовательных с точки зрения графики, а Epic Games радуется успехам мобильного Fortnite.
Вокруг подобных игр есть устойчивое комьюнити геймеров, которым в первую очередь важны производительность устройств и поддержка (тут можно вспомнить всплеск возмущения, когда Apple убрала Fortnite).
Всё это сделало возможным возродить идею игровых приставок/смартфонов. Пока что игровые смартфоны – это узкая ниша, в которой ярких игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. Например, ASUS ROG Phone. Ещё на ум приходит игровой смартфон BlackShark от Xiaomi. Ну и Lenovo Legion.
Остальные производители предпочитают делать просто флагманы. Вполне справедливо полагая, что любой флагманский смартфон по умолчанию игровой. Однако и они задумываются про гейминг.
Яркий пример – это Samsung, которая не только привлекла AMD в качестве помощника для создания своих чипсетов, но и пытается адаптировать для мобильных платформ технологии с PC. Так, будущий чипсет Exynos 2200 от Samsung, согласно утечкам, будет поддерживать технологию трассировки лучей. Нужна ли она на устройствах с экраном до 7 дюймов? Возможно, нет. Но это лишняя возможность подчеркнуть, что смартфоны ни капли не уступают компьютерам или консолям.
В ближайшее время нас ждёт череда игровых консолей на Android. Всё больше слухов и утечек свидетельствуют об этом.
Так, то, что Qualcomm крайне заинтересована в сфере игр, было понятно, когда в 2019 году, представляя новые чипсеты, компания рассказала про возможность обновлять драйверы GPU-ускорителей. Нельзя сказать, что идея стала популярна, но смартфоны от Xiaomi получали обновления драйверов видеоускорителей.
Этой весной Qualcomm сделала следующий шаг. Компания допустила утечку, что создаёт референсное игровое устройство, которое похоже внешне на Nintendo Switch. Очевидно, что Qualcomm не собирается продавать портативные консоли. Образцы только для демонстрации другим производителям смартфонов в качестве того, что можно сделать.
В августе этого года из квартального отчета Samsung стало известно, что до конца года компания планирует выпустить специализированное игровое устройство.
А на днях в интернет попала утечка с сайта Lenovo. На сайт выложили, а потом быстро удалили картинку консоли, выполненной под фирменным брендом Legion. На картинках видно, что это Android-устройство, хотя интерфейс, конечно, сильно кастомизирован. В консоли есть два стика, Type-C порт и разъём для наушников.
А текст описания гласит, что гаджет под названием Lenovo Legion Play создан для ААА-гейминга и является первым игровым облачным Android-решением. Экран 7 дюймов, HDR10, батарея 7000 мАч. Судя по всему, консоль находится в почти готовом состоянии, так как её должны были представить на несостоявшемся MWC в июле.
К сожалению, на запуск новых игровых гаджетов оказывает влияние дефицит на рынке чипсетов. Но, скорее всего, в 2022 году будет уже несколько специализированных игровых приставок (возможно, даже без звонилок, но с поддержкой мобильного интернета) на Android, которые будут заточены на облачный стриминг и Google Play Pass.
Напоследок предвижу, что упрекнут в игнорировании существующих портативных консолей на Android, которые в ассортименте представлены на AliExpress.
Сразу отвечу, что эти приставки подходят разве что для шариков. В этой нише также представлены многочисленные производители аксессуаров, позволяющих превратить смартфон в консоль.
Так что вопрос к вам, уважаемые читатели. Видите ли вы в 2021 году нишу под портативную игровую консоль, как PSP или Nintendo 3DS? Или считаете, что поезд уже ушёл и отдельный портативный игровой гаджет утратил ценность?
Давая ответ, следует помнить про две попытки от известных производителей, одну удачную, другую — нет. Удачный пример в лице Steam Deck от Valve. Предзаказы раскуплены, на рынке ажиотаж и возбуждение. Хотя ведь можно было бы просто купить компьютер или ноутбук и играть в те же игры.
Неудачный пример — Nvidia, которая, представив приставку Shield, попыталась одновременно позиционировать её и как эксклюзивную игровую Android-платформу. На Shield есть ряд релизов, которые не работают на Android-смартфонах. Но этот список нельзя назвать бурно обновляющимся.
мне кажется Steam Deck от Valve выстрелит, если ещё и цену снизят, а на адроиде приставки вряд ли, игр нет, облачный гейминг пока не очень развит и когда он будет доступен широко и везде неизвестно.От нинтенды наверное будет новая портативка, но скорее всего просто доработанная свитч, а сони похоже вообще забила на это сегмент, как и на мобильный сейчас
Нужны адаптированные игры, вы давно на мелкоте играли ? У меня есть gpd win большой и то там компромисс на компромиссе
"Предзаказы раскуплены, на рынке ажиотаж и возбуждение. Хотя ведь можно было бы просто купить компьютер или ноутбук и играть в те же игры."Но стимдек дешевле аналогичного по производительности пк
Почему все оценивают перспективы приставок по характеристикам? Самое главное — это игры и те, кто будет в них играть. Консоль Steam Deck вполне может стать популярной, так как большая фанатская база есть. Но есть вопрос в играх. Игра на мониторе 20+ дюймов и на портативке 6-7 дюймов — это совершенно разные вещи. Остаются Инди, казуальщина и ностальгирующие личности. Идея покупать отдельное устройство для мобильных игр вообще не взлетит, посмотрите на продажи фотоаппаратов.
Ни слова про свич. Ни слова про портативные приставки на windows 10. Компетентность автора поражает ))
Странное сравнение с фотоаппаратами
Я возможно купил бы свежую PSP с поддержкой игр от PS4, потому что библиотека купленных в цифре игр по стоимости давно перевалила за стоимость консоли. А побегать в The Division или Horizon Zero Dawn в офисе, транспорте или где угодно было бы очень здорово. Других вариантов не вижу, тот же Switch не интпресен, т.к. с нуля собирать коллекцию игр не вижу смысла.Сейчас моя "портативная" игровая консоль это Samsung Tab S7 + Dualshock4 (PS4 при этом нет, возможно позже возьму).На Android играю только в игры с поддержкой Dualshock (CoD.Mobile, Grid Autosport, Dead Cells, NBA Jam, Minecraft, Grimvalor, Oceanhorn) и S-Pen (Fallout Shellter, Civilization VI, поглядываю на XCOM2 Collection).
Чесслово, не понимаю ажитации вокруг андроид приставок. Как человек, начавший играть мобильно еще на перепрошитом e398, симбе n82 и после на череде китайфонов и сейчас играющий на уже древнем мимаксе2 — полностью удовлетворен качеством, удобством и наличием игр. Смысла таскать с собой еще одну габаритную приблуду не вижу. Смысл мобильного гейминга вижу как убийство свободных 10 минут — 1 часа в любом месте в любое время. Да, игры по возможностям и графике не дотягивают до качества на ПК или там ПС5…да и пофиг. Мобильный КОД, ВОТблиц, Асфальты 8,9, древний ГОФ2, АОВ3, Шадовган … мне достаточно убить время
Вижу ли я перспективу для "приставок типа 3ds" в 2021 году? Видимо вижу, так как вчера себе именно New 3Ds и купил. А причина одна — игры. Все эти игровые андроид консоли пока только скепсис вызывают. Не понимаю, куда там трассировка лучей? Для мобильных дрочилен типа Геншина, или для Кенди краш? Игры то где нормальные? Пока на андроиде нормальных игр — по пальцам одной руки пересчитать — смысла в них для любителей именно игр я не вижу. А время убить — и смартфон подойдет.
Есть такое. А ведь пока кроме Нинтендо в этом сегменте ни у кого ничего не получилось. Даже Сони в итоге закрыла свои портативки. А Свич живет и здравствует. Причина банальна и проста — игры. На мобилах даже игру уровня 3дс еще пойди найди…
Не приспопоблены игры типа Хорайзона для портатива. Одно дело на телеке графоний смотреть, а другое дело гонять девку по странному надуманному миру где условность на условности и допущением погоняет, геймплей одинаковый от начала до конца игры, и при этом смотреть на это все в дико порезанной графике на экране, меньше чем у современного смартфона. (Ну или смириться что батарейка будет жить часа 1.5 в лучшем случае). Свич как раз берет именно играми, которые изначально создавались с оглядкой на портатив. И именно поэтому кроме Нинтендо пока что в потратив ни у кого не получилось.
Почему? У вас есть в кармане смартфон, который умеет запускать все игры. Зачем мне еще одно устройство на андроиде для игр, которое даже в карман не влезет?С фотоаппаратами тоже самое. Какими бы удобными они не были, какие бы хорошие фото не делали, смартфоны победили.
Ну циву же сделали годно, со стилусом вполне себе играбельно на планшете. Да и CoD.Mobile по графике вполне себе выглядит для мобильной игры.
Цива да, но в циве есть механики, геймплей и так далее. Хорайзон без графона — это довольно унылое и печальное зрелище. Каловдутие — ну может быть. Но достаточно ли его, чтобы консоли продавать? Думаю нет.
Андроид приставки — это для киберкотлет, в коллофдюти мобайл играть и тому подобное. Плюс/минус еще для любителей эмуляторов. Но ни наследниками, ни заменой псп/виты/3дс они не являются: на мобильных системах игры просто-напросто другие, короткие и простые (три-в-ряд) или сессионные или онлайновые сессионные. Выпускать туда, условно, большую РПГ никто в здравом уме не будет (привет, apple и разрабы fantasian — вы сошли с ума, но вы круты!). Поэтому свитч и стимдек — да. "Приставки" на андроиде — лол. А, и да: учитывая тренд на облачный гейминг, вот еще один вариант применения андроидофонов со встроенным геймпадом: служить клиентом для geforce now, ms xcloud и всего остального. Ну или для стоящей дома консоли, что уже сейчас вполне себе работает.
Ну игры со с гугл стадии (destiny, tomb raider) вполне себе неплохо на мобильном играются.
Не играют на в мобильную колду на таких устройствах практически, да и с геймпадами тоже, а на соревнованиях вообще запрещено, только сенсор, да заточена она под него
В отличии от портативных консолей, фотоаппараты не умерли. Эта сфера теперь для профессионалов, как она изначально и задумывалась, для людей, кто умеет и любит работать с картинкой. Для всех остальных как раз смартфоны и инстаграмм. Касательно игр, пока что очень скудное количество действительно достойных проектов на андройде. Сыч существует и у него довольно-таки большая аудитория, хоть это и немного другая история. Если в индустрии смартфонов научаться портировать серьезные проекты, то вполне себе выстрелят такие приставки. Пока же, да, никому они не нужны
Да? Ну ок, не знал. Тогда только эмуляторы остаются, что-ли, лол.
А как, кстати, там стадия, уже без плясок с бубном у нас работает? Вначале ж вроде работала только для избранных с нужным железом и в нужных странах.
Я про Сыч и не писал ничего, это отдельная история, там есть игры.А андроид приставки — это пустышки.
Самое главное — не наличие консолей, а игры. Игр практически нет. Все что есть, например Grid, Dead Cells, Xcom, GTA и ещё несколько, пройдены уже давно. Новые крупные проекты выходят крайне редко. Давно к телефону куплен геймпад. Играю либо дома, когда телевизор и компьютер заняты, или же в поездках так как геймпад не очень то и много занимает места.
Зачем люди, которые не в теме пытаются писать статьи о том, чего не понимают?
А как-же облачные проекты тот-же geforce now
Я про них в корневом комменте написал) здесь уже да, не стал упоминать почему-то
Плюсую. На телефонах кроме бесплатных дрочилен играть не во что. И специализированные приставки не исправят это. Мощности последних телефонов уже могут вытягивать большинство игр Свича, но это не значит, что они там появятся.
Нубию забыл!это ж щас самые мощные игровые смарты
есть игры и есть игры "для телефона". Когда на дворе был 2009 год, а у меня уже был iPod Touch 2g, то мобильный гейминг на парах был очень даже неплох. Помню, насколько необычно было перекатывать шарик в лабиринте, используя гироскопы.В 2018 купил жене свич с зельдой, сплатуном и прочими хитами. Пробовал играть сам… Ну такое. В качестве портативной штуки в целом годится, хотя большинство распиаренных хитов на поверку оказываются примитивными играми для детей. Та же зельда неплоха, но в портативном режиме довольно быстро высаживает батарейку. В полноэкранном слёзы наворачиваются на глаза от качества графики и фпс.Ценники в магазине нинтендо, выражаясь словами аналитика, бодрят. Даже больше, чем в пс сторе.Очень сомнительно, что игры для телефона когда-нибудь смогут сравниться с настоящими, потому что слишком разные сценарии использования и вычислительные ресурсы. Тот же свич нормально заходит только не очень требовательным пользователям. Хардкорные РС-геймеры будут плеваться от графики и фпс.
Вся соль в том, что денег игры с мобилок приносят больше, чем все ПК и Консоли вместе взятые. Так что хороших игр на ПК и консоли будет все меньше, а fri-to-play и прочих гач на мобилки все больше…
Играют)
Тут не про замену консоли, а про вариант портативного гейминга. Я раньше на телефоне гонял с дуалшоком (крепеж на али цепляется и вперед), когда взял планшет, перенес все игры туда. Такая вот у меня портативная приставка. А по хорошему взять PS4 Pro (или Slim) и гештальт закрыт. У меня просто игр в аккаунте куплено тысяч на 40-50 за все года, потому единственный варик портативной консоли что я бы купил — с поддержкой всей этой библиотеки. Хочется надеяться что такое однажды появится, но скорее всего нет.
Какой-то набор стереотипов. Кто такие хардкорные геймеры? Кто такие не требовательные пользователи? К чему не требовательные? Мне вот хочется лучших в мире платформеров. С кучей механик, с разной сложностью, с вывереной физикой прыжков, и так далее. Я требовательный пользователь или нет? Или вот мне хочется крутой навороченный опен-ворлд с взаимодействием с окружением, физикой, интересным эксплорингом, живим миром, реагирующим на действия игрока, головоломками, которые можно решать различными путями, и так далее. Это требовательный геймер или не требовательный?А если я обожрался современными тенденциями в играх и в целом западным геймдевом, так как играю уже лет 20 в разное, и хочу вообще новый опыт получить от игр, можно ли меня назвать в таком случае требовательным геймером? А хардкорным?Свич (а точнее Нинтендо в целом) — не для каких то там "Хардкорных" "Не требовательных" и так далее. Нинтендо в первую очередь для тех кто в играх ценит игры. А не графу, фпс, хардкор, лучи и какие-то еще отдельно взятые куски. Но до понимания этого факта надо дойти. Если вам кажется, что это не так — посмотрите на продажи Свича. Или на продажи еще более слабой 3дс.
Игры есть у Нинтендо. Никто другой в портатив так и не смог. И с текущими тенденциями западного геймдева — видимо и не сможет.
Портативные консоли на Андроиде сразу в мусорку. Вот так вот, без тезисов и аргументов. Консоль на Андроиде — мусор просто по определению.
А хорайзон это я так, навскидку вспомнил. Фифу бы годную сделали на мобилках, с дуалшоком была бы красота!
Да да. Согласен с тобой. Плойка сейчас у меня домашняя консоль плюс игровой комп. Не понимал я в чём прикол свича. Думал это шлак с мобильными дорогими играми. Появились свободные средства, решил взять данную погремушку с зельдой для командировок. Спустя месяц радуюсь как слон данным приобретением, да и детям оч нравятся марио и ещё там для них много чего есть. Сделал предзаказ на метройда. Это не плойка и не ПК, это нечто другое… всем советую, даже как первую консоль.
Я к такому пониманию далеко не сразу пришел. Более того, сейчас себе взял шитую 3DS, чтобы ознакомиться с ее библиотекой, а так же DS и GBA. Там тоже полно интересного и необычного.
первое — намёк на марио? Помню, купил за бешеные деньги маори одиссею и проходил реально через силу. Опустим графику сразу, там не про это игра. Но как платформер она очень примитивная и наскучивает моментально! Все хвалили эту самую возможность вселяться кепкой во врагов, но как же халтурно это сделано — очень мало различных механик, куча копипасты. Почти всегда нужно вселиться во врага, сделать одно действие и всё пройдено.Игру в итоге прошёл и поэтому смело могу сказать, что это халтура, которая не стоит своих денег. Никакой хардкорности и требований там нет, поэтому запишем в казуалочки для понимающих. Примерно, как фаркрай. Если зашла 3 часть, зайдёт и 4, и 5, и 6. Всё равно купят!Второе про зельду? В целом, неплохая игра, хотя ужасная "душевная" графика замучала. Единственная локация, которая реально понравилась — это тот таинственный лес, вот это прям интересно было. Очень огорчили враги, которые совершенно бессмысленные и почти не влияют на игровой процесс. Мало того, что их раз-два и обчёлся, так ещё и схалтурили на анимации ударов и добиваний, будто мечтая вписаться в возрастной рейтинг. Квестов сторонних очень мало и классическое принеси-подай без какой-либо адекватной награды. Нет никакой прокачки, ролевая составляющая просто проседает. Всё развитие сводится к зачистке шрайнов и набиранию сердечек и кружочков стамины. Кстати, сами шрайны неплохие. Правда, возможности решить их разными путями встречаются крайне редко… Почти всегда задача сводится к тому, чтобы найти тот один-единственный способ решить загадку.Для нетребовательного игрока более чем норм, но на других платформах есть куда более глубокие и сложные игры.На мой взгляд, свич хорош для тех, кто пресытился "западными" играми, детей и девушек. Насчёт игр в играх — не увидел совершенно ничего особенного в марио, которому фанбои налепили чуть ли не лучшую игру в истории. Зельда норм и была бы шедевром в мире, где нет топовых CRPG.Продажи свича держатся в том числе и на том, что они используют чип из каменного века, который не подвержен дефициту. Нинтендо — это для тех, кто ностальгирует по детству. У нас так вообще не прижилось, несмотря на расцвет "денди".Кстати, в итоге свич пылится на зарядке. Вбухано туда было денег прилично, но всё в основном на один раз. И жена перестала на нём играть, и я сам перешёл на пс5. Проклятые майнеры…
Под любую платформу нужны в первую очередь ИГРЫ. Желательно эксклюзивные, но хотя бы какие-то серьезные, если вы собираетесь развивать именно платформу. Рынок игр на Android вообще ни разу не похож на РС и тем более на единственную живую сегодня портативную платформу, Nintendo Switch.На РС у вас море разливанное игр под все вкусы и случаи жизни, причем еще с лохматых времен. Поэтому проблема создания адекватной портативной консоли под PC-игры — это просто проблема упаковки мощного железа в компактный корпус и балансировки времени работы.На Android нет игр, под которые есть смысл покупать консоль. Очень тонкое место — онлайновость почти всего хитового. Это ПОРТАТИВНЫЙ гейминг, жесткое требование онлайна сразу убивает кучу сценариев (игра в самолете, метро и вообще в транспорте, за границей без интернета). Не меньшее зло для полноценной платформы — Free to Play как базовая модель распространения. Потому что во-первых им почти всегда нужен онлайн, а во-вторых для серьезных игроков предполагает сплошное наличие paywall'ов.Если посмотреть пример любой успешной платформы (от актуальной Switch до винтажной уже PSP), то она держалась на крупных, высокобюджетный играх, в которых хотя бы половина геймплея идет в оффлайне. Желательно продолжений каких-то игровых серий с других платформ (Super Mario, Legend of Zelda, God of War и так далее). А теперь представим это на Android: банальный "вес" игры — раз (десятки гигабайт в современных реалиях), цена — два (Square Enix портирует консольные игры периодически, стоят они под 2000 рублей, что вызывает дружный хохот привыкшей к F2P мобильной аудитории), необходимость адаптации по сенсорное управление — три, пиратство — четыре. Ну и отсутствие реалистичной возможности продавать игры на защищенных физических носителях.НЕСКОЛЬКО лучше дела на iOS — там есть Apple Arcade с НЕСКОЛЬКО более серьезными играми, чем F2P (близкими к инди-уровню ПК и старших консолей), которые обязаны запускаться оффлайн и не содержать F2P, но модель подписки пока не всем "заходит". Но и то, это пока не уровень полноценной игровой платформы. Также рынок премиумных игр пошире на iOS, но тоже ни в какое сравнение с платформами Nintendo за последние 10-15 лет, как и с PSP. Кстати, о подходе "дадим железо, а игры сами появятся" — посмотрите историю провала Vita. Потрясное железо (до сих пор неплохое!), а игр не было. В результате 3DS ее просто уничтожило с на порядок худшим "железом". На игровой платформе решают игры, а не само железо. PS1 тому пример — легендарная платформа, вчистую сливавшая по мощности ближайшему конкуренту, Nintendo 64. И кто сейчас помнит Nintendo 64, кроме полутора энтузиастов, типа меня?В более-менее правильном направлении рынок мобильных игр (в смысле возможности перерости в полноценную платформу) шел в период 2008 — 2012 где-то. Были попытки начать свои серии, сделать хоть и клоны "старших" проектов, но полноценные (Gameloft зажигал в этом смысле), спин-оффы проектов с актуальных тогда консолей и ПК (Need for Speed, Mass Effect, Dead Space). Появлялось что-то свое (Infinity Blade 1-2-3). Останься эта тенденция, сейчас мы бы имели что-то максимально близкое к иделаьно реализованной N-Gage. Но — все ушло в казуальщину и F2P.
Даже залогинился чтобы плюсануть такой труд
"Android-смартфоны полностью «убили» эту категорию продуктов" — очень громкое заявление, ведь 3DS вполне успешно пережила появление продвинутых смартфонов. Максимум переманили миллионы пользователей, но не более. Потому что портативка — это в первую очередь крутые игры, коих так и не появилось на мобилках с их казуально-донатной идеологией. Пусть игры на смартфонах популярнее, приносят больше денег, но они так и не смогли превзойти полноценные проекты для портативных консолей.
Для ретро вполне годятся)
"Видите ли вы в 2021 году нишу под портативную игровую консоль, как PSP или Nintendo 3DS?"В мире всегда найдется место чуду. Или ненужным/бесполезным вещам.Игровые консоли на любой платформе, с любым железом, от любого производителя — на любителя. Поделюсь своими рассуждениями. Если все красиво и мощно, то будет дорого. Если дёшево — будет убого, хуже чем смартфон. Привлекать эксклюзивами, графикой, облачный геймингом на 7"? Подключение внешнего монитора для удобства сводит на нет всю идею таких консолей.Но, если отбросить все "но", то останется один фактор, который заставит отказаться от покупки рядового пользователя (значит — нет заметных продаж, товар для поклонников экслюзивных/ненужных вещиц) — цена
Соглашусь. Это — из разряда "натянуть сову на глобус". В чем разница между ультрамощными смартфонами и подобными приставками на андроид? Напихать кучу железа, сделать стики, ограничить распространение/запуск на уровне железа/софта (сразу убивает всю идею популяризации)? Смартфон — уникальный комбайн. 95% пользователей достаточного того, что есть в магазинах приложений. Геймеры любых мастей выбирают полноценные консоли, ПК. Там и игр полно, и графика на уровне.Облачный гейминг для мобильных устройств — костыль для энтузиастов и мазохистов. Не ровен час, когда и он познает падение.Субъективно
А назовите великолепные платформеры, которые лучше Марио, прямо вот интересно попробовать. Где столько же разных вариантов прыжков, так же сделана инерция и так далее. Я много во что играл в данном жанре — и Марио — эталонный платформер. Популярность его зиждется отнюдь не только на "ностальгии по детству". На счет хардкорности — любые игры Нинтендо сделаны так — пройти сюжет может любой. Но вот собрать все секретики и пройти постгейм — смогут далеко не все, сложность именно там. И в чем именно детсткость Марио? В сеттинге? Ну если вы так взрослость игр определяете, тогда ладно…На счет Зельды — это прежде всего опенворлд с максимальной свободой. Предполагается что игрок сам найдет чем там заняться. Хотите — хоть сразу в одних трусах и с палкой идите Ганнога убивать. А не хотите — можете исследовать мир и развлекаться. Монстры нужны так как они наполняют мир жизнью. А так же из них выпадают ингридиетны для крафта и апгрейда шмоток. В общем они здесь ровно за тем же, зачем и в том же Horizon. Только в отличии от Хорайзона в Зельде куда больше свобод, активностей и куда более живой и отзывчивый мир. Посмотрите хотя бы ролик 5 Methods for Fighting Lynels in BOTW. Какая еще игра дает столько свободы?В общем пока у вас претензии к форме, а содержание вы толком не распробовали. Только это не Свич для нетребовательных, а вам заходят другие игры. Не надо всех обобщать основываясь на своих впечатлениях и мировосприятии. Ах да, про продажи. Вы посмотрите продажи Свичей, 3дс-ок до всяких там дефицитов. И увидите что ваши объяснения и теории не верны.
претензии к содержанию — абсолютно невнятные побочные квесты. Их мало, они неинтересные, никаких стоящих наград не предполагают.Мир в зельде объективно хорош, хотя про монстров не соглашусь. Крафт неплох, но из бокоблинов, которые составляют абсолютное большинство монстров, полезного не получается ничего. Копипастные монстры на копипастных базах, которые возрождаются после копипастной кровавой луны… Ну такое. Про шмотки тоже — оружие ломается за пару ударов, а вот броня неразрушимая.Чудища интересно сделаны, но опять же — вариативности ноль.Насчёт платформеров — лучше Марио вряд ли можно найти. Скажу честно, жанр не мой — и если первые части на "денди" вызывали восторг, то спустя 20 лет уже не работает. Детскость там в примитивном сюжете и художественном оформлении, но второе уже дело вкуса.Насчёт продаж — "Квартальные продажи Nintendo Switch упали на 22 %, утянув за собой прибыль компании". Продажи игр тоже падают.
о да, помню, как геймлофтовские игры удивляли в 2010. Поиграть в асасин крид на коленках!
— Про монстров — в чем их отличие от того же Хорайзона? В чем отличие Бокоблинов от тех же страйдеров? Только к бокоблинам, можно, например, подойти в маске бокоблина и дать им круглую телебомбу. Ониначнут играть ей в футбол. Можно подкрасться стащить у них оружие, положить им железное, и если идет гроза — их тупо поубивает молнией, и много еще чего. Вот для чего, в основном, нужны бокоблины. Развлекаться в большой песочнице. В Зельде основное — это экслоринг и ощущение путешествия. Это ее идея. И квесты побочные нужны только для того, чтобы направить вас куда-либо, идя по пути куда вы найдете себе разных приключений. По поводу линейности чудищ — это тоже не так. В чудище где надо строить электрические цепи — рассчитано что ты ходишь, ищешь железные шары, и ими замыкаешь цепь. Но можно так не делать, можно притащить 10 2ручных мечей, выложить их и замкнуть цепи так. И так далее. Надо просто более творчески мыслить. Я кучу раз смотрел проходжение святилищ или чудищ, и часто там проходили совсем не так, как я.- Про сюжет Марио — он там специально такой, всегда один и тот же. Марио это не про сюжет, Марио это серия платформеров, в которой каждый раз в платформинге изобретают что-то новое. Возьмите даже 2 последние части 3dWorld и Odyssey. Вышли одна за другой, но отличий в геймплее очень много. У меня нет задачи сагитировать вас играть в игры Нинтендо, я просто хочу вам показать что они далеко не так просты и невзыскательны, как вам почему-то кажется.
инициатива Lenovo и Qualcomm это пшик. Нужен действительно мощный игрок который будет вкладывать в экосистему деньги. Например самсунг бы смог, или Хуавей, с поддержкой своих же китайских игроделов (Тенцент например), но надо ли это им? Объясняю — развивать экосистему Андроид гейминга, вкладывать деньги будут они, а пользоваться будет вся шобла с али-экспресса, и просто андроид телефоны. Вывод — андроид как платформа не выстрелит. У эппла ситуация получше, но не сказать что бы кардинально. Однозначно их экосистема и эппл аркэйд растет, но все упирается в желание самой эппл вкладывать и развивать это направление. Как говорится пока критическая точка не достигнута взрывного распространения не будет.На счет Стим-дэк — это 100% выстрелит. Так как это дешевле и удобнее любого игрового ноутбука, и еще лучше эргономика. я не 100%-ый геймер, но Буду брать если он появится по РРЦ. Так как скопил за годы огромную библиотеку в стим (спасибо распродажам), но не играю, так как настольный формат ПК-гейминга мне не интересен. Взяли недавно детям нинтендо-свитч — идеальное устройство )) !!! просто феноменальное, если вопрос цены на игры оставить в стороне..
Без эксклюзивных игр все эти железки так и останутся на уровне нонейм китайцев. Смысл приобретать их чтобы поиграть в тот же геншин нет. Даже успех стим дек за которым стоит вся библиотека стим весьма относительный, так как обеспечить тираж валв не может или не хочет да и портативность девайса спорная.
я бы сказал, что довольно своеобразные там игры и либо заходят, либо нет. Физический движок у зельды — выше всяких похвал, теперь хочется это в играх на компе. Если мне не зашло, это не значит, что там игры плохие. Жена почти прошла зельду и долго играла в остальные игры, да и мне отдавать не хочет.В целом, та же нинтенда не зря держит портативный рынок, и то, что их сравнивают с настоящими платформами, а не с играми для телефона — это уже аргумент. Если про нинтенду я готов обсуждать и спорить, то "игры для телефона" ущербны и говорить там особо не о чем.
Истину глаголите. Сейчас на рынке портативок актуален лишь свич, скоро к нему должен присоединиться стим дек.
Портативные игровые приставки ждёт не перерождение, а вымирание. У каждого уже есть в кармане своя приставка, а у некоторых и джойстик к ней. Игр море разливанное, прибыль от мобильных игр больше чем от пк и консолей, потребитель уже проголосовал. Дальнейшее развитие это увеличение времени работы от батареи и 5g в каждом вагоне метро, процессор и так уже почти все тянет.Отладят режим типа dex , адаптируют профессиональные программы и пк станет ни кому не нужным
Имея мощный смарт не играю в игры, так как там за каждый чих нужно платить, либо смотреть рекламу бесконечно. Я понимаю, что за всё нужно платить и готов заплатить за игру единоразово ну 200-300 р, ну пускай даже 500 если это супер крутая игра. Но закидывать бесконечно я не готов.
Не надо плодить сущности.Как мне кажется, тому же Эппле не хватает пары мелочей.Нормальной док станции для подключения к ТВ с системой охлаждения.И портативный креддл с джойстиками для дороги.Игр много, тот же Arcade неплох.Джойстики у них уже подключаются по блютуфу.А то для обычных задач мощность SoC явно избыточна.
безумная статья."Хотя ведь можно было бы просто купить компьютер или ноутбук и играть в те же игры." так может и не надо было статью про портатив писать?кстати портативный гейминг и "гейминг" на смартфонах это даже не 2 рядом шагающие темы. разные люди играют. и тем кому хочется именно играть по дороге в хорошие игры с геймплеем, а не считать ФПС и вкидывать бабло на прокачку те в 21-22 и 23 году купят Switch Lite. 3DS GBA. PSP. PS Vita (подчеркнуть нужное) обычный Switch и Steam Deck это не совсем портатив по дороге на работа (хотя кому что) за-то это отличная тема погамать лежа перед сном, или играть в другой комнате, а потом подключить к телеку и продолжить там. Steam Deck через док позволит это сделать.
нет только в 2020 пс вита