Этот материал можно было бы назвать «Работать надо» и закончить этим, но не все так просто. На днях агентство «Рейтер» опубликовало статью, напоминающую о том, как силовые ведомства и органы опеки США эпохи правления президента Трампа разделяли детей и их родителей-мигрантов. На примере матери из Гондураса Марии авторы показывают, как меняется жизнь человека после неудачного пересечения границы США с грудным ребенком и еще одним, чуть постарше. Пограничники действовали строго в рамках закона и обвиняли родителей в нарушении уголовных статей, связанных с незаконным пересечением границы, депортировали их обратно (Гондурас в случае Марии), а детей размещали по приютам и в американских семьях, готовых их принять. В США, как и почти в любой другой стране, государство активно помогает многодетным семьям, и для многих выращивание чужих детей стало настоящим бизнесом, да и называют таких родителей незатейливо, «спонсоры», как бы убирая за скобки человеческие качества и переводя все на рельсы «ничего личного, это просто бизнес». Мария из Гондураса живет за тысячи миль от своих детей, а единственной возможностью пообщаться с детьми для нее является телефонная связь и интернет. Женщина очень переживает, что не может передать своим детям традиционные ценности Гондураса, не может их научить готовить традиционные гондурасские лепешки балеада, фаршированные жареными бобами, сыром и оливками. Со слов Марии, мигрировать в США ее заставили угрозы местной банды, но в чем они заключаются, в материале не уточняется.
Каждая мать хочет лучшего будущего для своих детей, но у людей с критическим мышлением вся эта история вызывает слишком много вопросов. Почему Мария не переехала в другую часть Гондураса? Откуда у Марии есть деньги на интернет и межгосударственную телефонную связь? В конце концов, почему она поехала в США, а не в любую другую страну ближе? Латиноамериканский регион уже очень давно не является нищим в прямом смысле этого слова, в тех же Аргентине или Бразилии ВВП растет, открываются новые рабочие места, да и не стоит языковый вопрос, почти везде испанский, как и в Гондурасе.
Глядя на эту историю и ей подобные, невольно задаешься вопросом, почему люди рискуют собой и своими детьми, едут на край света в незнакомую страну, ведь такая поездка могла закончиться еще хуже. Возможно, потому, что современный Гондурас полностью зависит от экономики США, а основным экспортом являются бананы и кофе? Обычный гражданин может подумать, что если США покупают бананы у его страны, то там живут друзья? Такие наивные представления о мире уже привели к тому, что случаи, подобные тому, что произошел с Марией, измеряются тысячами (около 3 900 фактов отъема детей).
У всей этой истории есть и другая сторона, не менее интересная. Факт заключается в том, что в США «модно быть хорошим». С самого детства, начиная со школы, юных граждан обучают быть теми самыми спонсорами, той самой «кормящей рукой». На утренниках и прочих тусовках дети по заказу из школы приносят консервы, продукты в плотных упаковках, полотенца, одежду – все то, что не нужно жителям бедных стран, потому что товары до них банально не доедут. По причине закончившихся сроков хранения или из-за высокой стоимости доставки результат будет неизменным, «помощь бедным странам», собранную в школе, закопают в карьере. Но профит уже получен – у американского подростка на подкорке отложилась вера в ту самую свою «исключительность».
Именно таким его хочет видеть истеблишмент – уверенным в себе и своей стране гражданином, даже и не помышляющим о бунте. Возможно, это основная причина того, что в сети изредка попадаются столь надменные американцы, говорящие с тобой с позиции морального превосходства, безосновательно чаще всего. Статью про Марию из Гондураса написали сразу три автора, одна из них незатейливо подписывается как «Лаура, служанка божья». Подобное показное смирение (на самом деле это тщеславие, согласитесь) уже стало флагом, под которым в так называемом западном мире по улицам бегают и творят странные вещи, вывернутые наизнанку с точки зрения формальной логики, активисты. Они часто появляются в информационном пространстве крупных СМИ, статьи про них переводятся на другие языки и экспортируются как геополитический товар, рождая у плохо образованных людей слепую веру в ту самую исключительность, в правильно выбранный цивилизационный путь.
Из памяти не выходит история, произошедшая во Фрайбурге в октябре 2016 года. Афганец Хусейн Хавари сбил едущую по парку на велосипеде 19-летнюю Марию Ланденбургер, изнасиловал ее и утопил в реке. Этот случай стал известен только благодаря тому, что отец убитой Клеменс Ланденбургер — заместитель главы юридического отдела Европейской Комиссии (правительства ЕС). И что же сделал отец? Он остался верен принципам толерантности и призвал своих соотечественников не обижать мигрантов и оказывать им помощь. Почему он поступил именно так? Все очень просто – «быть хорошим пушистым всепрощающим зайчиком модно», только таким зайчикам открыта дорога в большую политику и гарантирован карьерный рост. И это вторая сторона темы экономической миграции, которую хотелось обсудить.
Заключение
Современный мир стал глобальным, если мы говорим о доступе к информации. И конкуренция между государствами в связи с этим обостряется год от года, и, наверное, не нужно говорить, что государство тем успешнее, чем оно кажется успешнее. Являться же действительно успешным уже не обязательно – в это государство и так будут ехать мигранты, к их голосу будут прислушиваться другие. Правительства тех стран, которые поняли это первыми, начали проводить соответствующие мероприятия и создали своим государствам непререкаемый образ «лидеров свободного мира». А о самих мероприятиях уже сказано выше – прямое и непрямое воздействие на умы чужих и своих граждан. И по этой же причине меня очень заинтересовала новость о том, что богатейший человек Индии Мукеш Амбани, владелец Jio Platforms, получил инвестиции в размере 4,5 миллиардов долларов от Google, еще 15,5 миллиардов долларов США от Facebook (и других). Цель инвестирования – создание ультрабюджетного Android-смартфона JioPhone Next для беднейших слоев Индии и их вовлечения в LTE-сети.
Технические характеристики устройства не оглашаются, но интересно другое. Среди приоритетных функций смартфона указывается специально «оптимизированный» Android с Google Assistant, который глубоко интегрирован с сервисами Jio.
Почему это беспокоит? Индия – густонаселенная страна со значительной частью населения, не имеющей возможности получить хорошее образование. По итогам 2020 года около 260 000 000 индийцев не умеют читать и писать, что должно пугать правительство и соседей. Необразованного человека легко обмануть, направить его ресурсы в любом направлении, манипулировать, управлять и т.д. И именно эти слои населения являются целевой аудиторией JioPhone Next, для использования которого не нужно уметь писать, ведь смартфон будет разговаривать с пользователем. И это, пожалуй, первый случай в истории, когда в руки такого населения попадают высокие технологии, обладающие потенциалом глубокого когнитивного влияния. И прекрасно понятно, что Google и Facebook мотивированы своими доходами и службой своему правительству (наказание может быть жестоким), а вовсе не христианскими ценностями.
В сухом остатке позвольте сделать несколько выводов, с которыми вы можете не соглашаться, но я бы не торопился на вашем месте.
- Большинство мигрантов хотят улучшить свое экономическое положение. И это их единственный мотив.
- Современная благотворительность в развитых странах имеет весьма слабое отношение к благотворительности. Являясь при этом технологией управления социумом внутри своих стран.
- Google и Facebook проводят информационно-экономическую интервенцию в Индию, что не может не пугать.
- Беднейшие слои населения планеты получают передовые технологии, что может привести к непредсказуемым результатам.
Есть что добавить? Прошу в комментарии.