Привет.
Завязка сюжета проста до безобразия. Компания Nikon официально объявила, что отказывается от разработки зеркальных камер, шестьдесят лет существования этого типа фотоаппаратов для японской компании завершены. Nikon не уходит с рынка беззеркальных камер и будет продвигать свои решения, но компания сильно уступает как своему извечному сопернику Canon, так и Sony.
В России и во всем мире существовало противостояние тех, кто выбирает для работы и отдыха Nikon или Canon, два подчас непримиримых лагеря. Достоинства каждого производителя превозносились, если вы его любили, а недостатки другого лагеря превращались в нечто непереносимое. Но эти страсти утихли, более десяти лет таких баталий не наблюдается, а редкие вспышки полемики выглядят как отголоски далекого прошлого. Интерес к зеркальным камерам, да и просто отдельным фотоаппаратам, стал падать с развитием смартфонов. Сегодня можно смело говорить, что именно смартфоны победили цифровые камеры, заменили их в руках большинства людей. Удобство смартфона в том, что он всегда с вами, а снимки тут же можно отправить родственникам, выложить в социальных сетях, отредактировать при надобности. И это не вызывает особых сложностей, в то время как отдельный фотоаппарат требует иного подхода — загрузить снимки на компьютер, возможно, что-то с ними сделать. Примерно как повседневное заваривание чая и чайная церемония, результат вроде бы схожий, но второе — это целый ритуал, он требует вдумчивости.
Неоднократно видел график, подобный тому, что привел ниже, — появление в смартфонах и улучшение определенной функции тут же приводит к исчезновению отдельных устройств, которые существовали до того, они превращаются в вымирающий вид. Вспомните про отдельные цифровые плееры, диктофоны, а теперь и фотоаппараты.
Фактически мы вышли на плато, когда уже нет никаких потрясений, старые форматы отживают свое, а новые только поддерживают интерес публики. Под старым форматом я понимаю зеркальные камеры, они технически проигрывают беззеркальным камерам и долго уступали тем место под солнцем. Вот только пока происходила внутривидовая борьба, само понятие цифровых камер приказало долго жить.
Давайте посмотрим на продажи всех цифровых камер, без различий по их типу. Неожиданно окажется, что падение продолжается, и тут нет внешних причин в виде пандемии или чего-то иного, главное в том, что людям не нужны отдельные фотоаппараты, они остаются профессиональным инструментом, уходят в небольшую нишу.
Интересно посмотреть разбивку продаж и производства в 2021 году, также данные CIPA, вторая строчка — это продажи в иенах.
Всего в мире продано чуть более 8 млн цифровых камер, учтите, что из этого количества многие камеры идут в другие системы и устройства, например, это камеры для консульских центров, где посетителей фотографируют на заявления, в тех же МФЦ стоят обычные серийные камеры и так далее. В дронах также применяются обычные серийные камеры, так дешевле и проще. То есть камеры нужны в тех или иных бизнесах, это не всегда отдельный инструмент для творчества или работы.
Число в 8 млн штук, конечно, поразительное, оно слишком мало для всего мира. Напомню, что в конце года население всей Земли превысит 8 миллиардов человек, сравните с продажами всех камер в прошлом году.
Причем большая часть продаж приходится на камеры со сменной оптикой, цифровые мыльницы первыми пали смертью храбрых в борьбе со смартфонами. Но и сменная оптика не является панацеей, вычислительная фотография в смартфонах зачастую дает результат, который многим нравится больше, чем снимки с больших камер. И это ставит на последних крест для массового потребителя, их продажи падают.
Победные реляции о том, что по миру идут беззеркальные камеры, звучат хорошо в отрыве от цифр продаж и производства, но как только мы начинаем их сравнивать, все выглядит грустно. Цифровые камеры со сменной оптикой вне зависимости от их типа становятся либо профессиональным инструментом фотографа, либо средством самовыражения и творчества. И в том и другом случае мы лишаемся подпитки со стороны массового потребителя, людей, которые хотят запечатлеть момент с хорошим или приемлемым качеством. А без такой подпитки продажи всей категории фотоаппаратов становятся ниже, но при этом растет средняя цена, так как на профессиональный инструмент люди готовы потратить больше, равно как и на то, чем они увлекаются.
Обратите внимание на последний отчет Leica, финансовый год заканчивается в конце марта 2022 года, компания показала рост продаж на 16% и установила абсолютный рекорд за свою столетнюю историю. Выручка компании достигла 450 млн евро. Одной из причин такого рекорда стал не только рост средней цены продаваемых камер, но сотрудничество с Xiaomi, компания платит за использование бренда Leica в своих телефонах. И примерно то же самое делают многие другие производители смартфонов, почитайте об этом в отдельном материале.
Смартфоны фактически съели рынок фотоаппаратов, они загнали производителей в угол, и те могут выпускать только устройства для энтузиастов и профессионалов. В этом качестве они останутся на рынке.
Не люблю личные примеры, так как они могут искажать реальность, но тут это кажется мне уместным. С первых дней появления цифровых камер я был их энтузиастом и сменил за это время почти десяток моделей. В 2012 году вышла камера Canon 5D Mark III, она стала моим рабочим инструментом, проехала со мной полмира.
Не поленился посмотреть количество снимков, что сделал на эту камеру. 212 тысяч за срок чуть меньший, чем десять лет.
Но могу признаться, что последние лет пять все реже и реже таскаю с собой камеру в поездках, выбираю смартфон, качество снимков с которого удовлетворяет меня все больше и больше. Да и та же Sony RX100 у меня пылится без дела, хотя камера отлична во всех смыслах. Причина ровно такая же, смартфон выигрывает тем, что он всегда в кармане и позволяет получить отличные снимки. Посмотрите хотя бы вот на эти фотографии.
О том, чем пользуюсь в повседневной жизни, рассказал в отдельной статье, так что можете полюбопытствовать.
У меня не пропал энтузиазм относительно фотографии, для меня это способ самовыражения, но вот инструмент для него изменился — теперь подавляющее большинство фотографий я делаю на смартфон. За эти десятилетия на цифровые камеры и объективы для них потрачены большие деньги (у меня с десяток объективов только для Canon, причем один лучше другого). Но сожалений нет, так как удобство и комфорт перевешивают возможности этой оптики и камер. Я не буду отказываться от своего Canon, и когда вылетит зеркало, заменю его и продолжу пользоваться время от времени. Очень надежная, шикарная во всех отношениях машинка. Но смысла переходить на беззеркалку не вижу, AI-алгоритмы, вычислительная фотография делают смартфоны победителями в схватке, и с каждым годом качество фотографий на мобильных устройствах по чуть-чуть подрастает, равно как и возможности их редактирования. Через десять лет прогресс в этой области будет таким, что мы удивимся, сравнивая снимки, сделанные сегодня и в будущем. Также как мы удивляемся тому, как снимали смартфоны какие-то десять лет назад. Срок небольшой, а прогресс очевиден.
Оплакивать рынок фотокамер не буду, просто для большинства из нас пришло время с ними прощаться. И это нормальное развитие технологий, хотя нотка ностальгии все-таки прослеживается, столько путешествий и приключений было у меня с моей камерой. Без преувеличения она проехала полмира и бывала в разных передрягах, но это уже совсем другая история.
Чувствуете ли вы ностальгию по фотоаппаратам или не были с ними знакомы и не пользовались? Давайте вспомним свои истории, связанные с камерами, с тем, что они дали нам в жизни.
У меня не самый навороченный Sony Alpha NEX-3N из 2013 года.
за 350$
Использую его крайне редко. Тупо лень тягать с собой. Но, боже, какие потрясные фотки он делает на портретный объектив. Когда сравниваю его фотки с фотками своего Samsung Galaxy Note, понимаю, что смартфонам до качества фото, сравнимого с фотоаппаратами, еще как до Китая раком. Еще раз повторю, это не самый крутой фотик из 2013 года, но даже рядом с ним современные смартфоны нервно курят в сторонке.
Вкратце, если вам снимать людей красиво или животных, то нужен фотик. Если пейзажи, натюрморты и прочую хрень, то подойдет и смарт.
Кстати, все обратили внимание, что на мобайл-ревью нет фоток людей и портретных фотографий в обзорах камер смартфонов?
Если с мп3-плеерами, диктофонами, часами и калькуляторами все понятно — они не дают никакого преимущества перед смартом, то фотики жалко. Они умирают не потому, что смарты их заменили, а из-за лени пользователей.
Так написано же уже, что Никон опровергла слухи, что прекращает выпуск. Скорее, просто дальше развивать именно зеркалки просто некуда и потому перейдут на беззеркальные камеры. Но это, как показывает опыт, сильно дороже для покупателей (зато компании маржа выше).
Владимир Третьяк, Просто у вас проводные наушники
Эльдар, вы не учли одного очень важного момента.
Срок потребительской жизни фотоаппарата лет 5. Объективов 7-10. А телефона, если важна фоточасть года от силы 2. Это к вопросу если вы сравниваете динамику продаж. Да, она падает, потому что для повседневной съемки хватает и телефона, но для энтузиастов и тем кто занят в фото-видео , кому важны ТТХ и последующая обработка на ПК телефона не хвати еще лет 10 не меньше. И, переход на беззеркальную систему, это просто эволюция зеркал. На данный момент 70% развития фоточасти в телефонах, это чистой воды маркетинг. Сейчас на руках у меня Note 20 ultra, S22 ultra, Vivo x80 pro, и чёрт побери, у Note 20 детализация фотографий выше! Да, чуть медленне, да в темноте хуже, но с другой стороны не такой аггресивный шумодав. А цветопередача? Это сплошная лотерея, алгоритмы что хотят, то и делают. В общем, мыльницы телефоны да, убили. Но до старых, зеркалок, беззеркалок, штата сменных объективов. Еще как до луны.
Зимние фотки шикардос.
BenderUnit, Я вчера с авито продал Sony 5N. Он лет 7 в столе лежал. Без баиареи и объектива. Всё руки не выходили продать. Выставил за пару тыщ. Менее чем через минуту позвонил дядечка, пенсионер. В общем, он до машины аж бежал, нашел и батарею, и объектив. Купил почти не глядя и стал абсолютно счастлив. К тому моменту у меря на это объявление было еще с десяток запросов, и столько же звонков…
Камеры никуда не денутся, просто станут нишевым продуктом Насчёт качества фотографии вопрос спорный.
Да, чувствую. Всё-таки, хорошо фоткают только смартфоны-флагманы. Обычная цифромыльница даёт схожее качество, недостижимое на дешманском смартфоне.
Год назад купил iPhone 12 Pro Max для качественной подручной видеосъёмки и ни разу не пожалел (он у меня вторым телефоном, для основного айфон крайне убог, как оказалось). Пять лет увлекаюсь съёмкой концертов, прямыми эфирами, для этого у меня несколько Sony A6400 с несколькими же стёклами, лучшими для этой системы.
Никакая вычислительная фотография не компенсирует физический размер матрицы и нормальный объектив.
Если ваше фото делается для инстограммов всяких да блогов — то да, нафиг нужны фотоаппараты. Если же хочется чего-то большего, то телефоны всё ещё не годятся.
Другое дело — массам фотографии именно для инстограммов и нужны. Так что фотоаппараты останутся уделом избранных.
aikr, Вроде ведь когда цифра только появилась она была не такой уж и хорошей, для любителей, избранные использовали крутые плёночники? Потом когда цифра развилась тоже шло разделение на любительские девайсы и для про, допустим у меня на моем Кэноне объектив не снимался. И вот мы пришли к тому что любительскую цифру вытеснили мобилы и цифра становится уделом профи, тех кому нужно больше контроля, больше качества за которое они готовы платить.
Увы, отсутствие зума мне не позволяет заменить фотоаппарат телефоном.
aikr, Всегда, когда читаю эти заявления, вспоминаю битвы начала 00х, когда пленочники обьясняли, что матрица физически никогда не даст "живую и пластичную" картинку, что это мертвая мозаика, вычислительное фото, что никакая дигитализация не заменит зерно на пленке, что бездуховно все это, и разве что для блогов пойдет.
А если покопаться в еще более ранних подшивках журналов, то можно найти пылкие статьи любителей СФ, с рассказами о том, что узкая пленка — она линией рисует, в отличие от среднего формата, который рисует объемами, что 35мм пленка — это для репортажей, ну и для невзыскательных любителей.
Есть еще один фактор, производители по глупости сделали зеркалки до безобразия надежными и долговечными, поэтому даже те, кто продолжает ими пользоваться, все уже купили и новые зеркалки покупать не собираются. В формате "раз в году взял в отпуск" камера живет неопределенно долгое время. Это не Айфон, который надо покупать каждый год, потому что надо:)
Warak, Крутые пленочники очень быстро стали продуктом для любителей теплого и лампового.
"Вычислительная фотография" — такая же подделка под фотографию, как "звезда Instagram" — под настоящую "звезду".
Всю свою историю зеркалки были «либо профессиональным инструментом фотографа, либо средством самовыражения и творчества», кроме краткого периода, когда появилась дешевая и качественная цифра типа Canon 550D. Все возвращается на круги своя.
rteba1, Только пленка, только хардкор!)
Warak, Когда цифра только появилась, она была для гиков. Любители и профи пользовались зеркалками разной ширины, массы — пленочными мыльницами. Когда цифра подтянулась и появилась инфраструктура (цифровая печать в фотосалонах), тогда в народ пошли и цифровые мыльницы. Потом в народ пошли интернеты и телефоны с камерами, тогда массовая задача стала в показе фото на экране телефона. Тут мыльницам и пришёл конец. Всё же лучший фотоаппарат — это не тот, который хорошо фотографирует, а тот, который всегда с собой. А зеркалки и беззеркалки сегодня стали уделом фотографов и гиков.
Ofcnmt, Фанаты чего-то всегда были. То им тачскрин без стилуса не тачскрин, то две симки не нужно, то чёлка на экране — лучшее изобретение человечества… Но физические ограничения никакой математикой не обойти.
Другое дело, что массам пофиг. Мне вон пару недель назад говорили, что самсунги фотографируют лучше других телефонов потому что у них насыщенность выше. Поставил в настройках экрана цвета "натуральные" — сказали "всё испортил, качество фото упало, верни как было".
Алекс Ким, Революция в массах случилась с появлением Canon 300D, но в целом верно.
Ded_DM, Я бы даже сказал, только камера-обскура, только хардкор. Любой объектив добавляет искажений, что для тру-фотографии недопустимо 🙂
мои игры с беззеркалками закончились, когда почти сразу после гарантии сдохла тушка Люмикса, оставив сиротками объективы. Покупать новую совсем не хотелось. дхсн.
Владимир Третьяк, а я к телефону USB-DAC прикупил, более гибкое решение получается.
Дискретные камеры убили… сами производители дискретных камер. Долго старались, лет 20 убивали, но наконец справились.
Сразу уточню, чтобы не было сравнения здесь и сейчас, речь идет о далеких 2005-2010 годах, когда камер на смартфонах можно сказать и не было. Возможности для совершенствования у компактов (без сменной оптики) гораздо выше чем у смартфонных микро-модулей. Даже без существенных вливаний денег. Просто за счет естественного совершенствования технологий. Снижение шумности и рост размера матрицы — 1" вполне рядовое явление, раз уж в смарты умудряются всунуть. Пропорциональное эпохе развитие процессоров — пусть без всяких ИИ, но при хорошей матрице достаточно. В итоге — постоянное развитие, в ценовом диапазоне $250-300 опережающий лет на 10 конкурирующий флагман из стана смартфонов. Опережающий постоянно, из года в год. С доступной ценой и гораздо более компактными чем у DSLR размерами. Что вероятно, снизило бы интерес к вливанию денег в камеры у разработчиков смартфонов и вызвало отставание от нашей ветки реальности, лет на 5.
Вероятный сценарий? Кмк — более чем. Но! Если современный флагман уже пытается конкурировать с зеркалкой, то при этом сценарии, зеркалки ушли бы в закат лет на 10 раньше, лишив производителей гарантированного ручейка доходов — разработка DSLR почти остановилась, а люди берут. Еще раз напомню, речь о 2005-2010 годах. И не просто ушли в закат, а оставив на плаву высококонкурентный рынок компактов, рынок где надо работать. В итоге, производители фото были достаточно прозорливы чтобы это увидеть и убить компакты, но недостаточно для понимания, что смерть компакта, лишь отсрочка смерти прибыльных DSLR. Убей они тогда зеркалки, выводя на первый план компакты…
Lecron, "Что вероятно, снизило бы интерес к вливанию денег в камеры у разработчиков смартфонов " Конечно же нет, для производителей смартфонов камеры — это тоже практически единственная точка роста, в остальном смарты уже давно особо не прогрессируют. Поэтому в камеры производители смартфонов все равно бы вливали кучу денег, а по возможностям — ну сравните Эппл с карликами типа Никона и Кэнона. Поэтому фотики были обречены в любом случае.
Никакого умопомрачительного совершенствования, на мой неискушенный взгляд, камер в смарифонах нет. А вот то, что есть — большинство смотрит результат фотографирования в телефоне. И больше нигде и никогда и не увидит. И те дефекты, которые были бы видны на отпечатки даже 10*15, или на экране ноутбука / компьютера — уже не видны. Значит, и так сойдёт.
GrishaTav_SE, И еще раз повторю. Речь о 2005-2010 года и планомерное развитие в альтернативной реальности. Не надо сравнивать нынешний флагман с появившимся ниоткуда компактом и оценивать интресы разрабов, откалкиваясь опять же от современного флагмана. И компакты, и флагманы были бы другими.
Скучаю по тёплому ламповому аналоговому грипу. Но свой Никон последний раз брал в отпуск лет 7 назад. Тупо жалко места для тушки, объектива и зарядного блока. Телефон закрывает 90% потребностей. Не хватает только зума х3-х5 (хотя это иногда решается ногами) и так и не научились нормально эмулировать грип (последние два года у меня S10, надеюсь на пару лет ещё хватит)
Все в угоду массам, оценивающим качество до определенного предела. Фотографируют смарты хорошо, но не лучше камер с нормальной оптикой. Звук пишут удовлетворительно, но до дешевого рекордера от Zoom, например, не дотягивают сильно. Воспроизводят музыку тоже очень так себе. После ухода LG из смартфоностроения, единственная компания, что напрягается по поводу звука в смартах — это Hisense. Вот и получается, что для качественного звука опять нужен отдельный плеер. В общем, смартфон — это "jack of all trades master of none"…
Делал тут недавно видео, снимал 2 ракурса: один гопрошкой, второй беззеркалкой с объективом Panasonic 12-35 2.8. Монтирую. На гопрошке объекты на столе в порядке, а на видео с беззеркалки — пыль видна, каждая пылинка! Пришлось блюрить картинку, чтобы заново не переделывать… Разрешающая способность оптики на практике.
Lecron, Да в любой реальности в 2010 году iPhone 4 начал рвать эти ваши мыльницы и почти всем почти все стало ясно.
фото все равно с шумами, даже с учетом уменьшения до 5 мегапикселей
Доброго!Думаю, что сравнение фото-возможностей смартфона и фотокамеры, с точки зрения удобства, всё-таки, не совсем корректно.
Tigitigi, вы можете попробовать еще предыдущие годы в выборке посмотреть, ну там прямую провести, попробуйте
Иван Гранник, Смартфон именно с точки зрения удобства намного лучше. Он компактный, у него большой и яркий сенсорный экран, для человека, не умеющего в настройки он на автомате снимает приемлемо и быстро. Возможности поделиться снимком на смартфоне тоже шире. Кроме того смартфон и так уже есть.
GrishaTav_SE, Не в любой, а в нашей реальности. Потому что на мыльницы забили! Забили задолго до выхода яФон4.
Единственная причина "проигрыша" это именно удобство. Смартфон половину времени в руках, не нужно таскать второй девайс. А поскольку смотрят фото все с экрана того же смартфона, то достаточно относительно качественной картинки в 1 мегапиксель (это, если что, уровень цифромыльниц начала нулевых). Если хочется смотреть фото на мониторе или телевизоре, то конечно же смартфоны никак не могут тягаться с мыльницами 2007-2012 годов, не говоря уже про зеркалки. Причем проблема смартфонов даже не в железе — модули уже лет 5 как позволяют делать качественную картинку, а в софте. Здесь у всех все одинаково — мыльный шумодав и поверх него перешарп для "детализации". Если для пейзажей такое еще кое-как сойдет, то животных и людей фоткать на смартфоны категорически противопоказано. Единственные кто хоть как-то пытается в софт это google и отчасти apple, у остальных одна и та же омерзительная мазня, включая дорогущие самсунги с их понтами про "заново изобретенную камеру". Непонятно почему кто-нибудь из китайцев не спиратит себе мод гуглокамеры доведя его до ума. Могли бы выстрелить и уделать пиксели с их диким ценником и 1% рынка.
Еще отсутствие ксеноновой вспышки. Какая-то неведомая религия не позволяет производителям ставить ее в смарты. И ведь тоже могло бы быть киллер-фичей — "смотрите, мы умеем делать в помещении четкие портреты, а не эту вашу мазню"
Александр K, Как раз шумов там нет, они все задавлены тупейшим алгоритмом, в результате акварельная мазня. Так плохо не фоткали даже древние мыльницы. Единственный плюс этих фоток — хороший ДД, но толку от него если сама картинка вырвиглазная.
Смартфон для экрана смартфона ОК, но для фотопечати и более-менее классической художественной фотографии, как не было инструмента кроме зеркалок (и современных беззеркалок), так и нет. Что для студии, что для пейзажа. Кто понимает, тот понимает, кто турист — может также кушать фастфудное телефонофото для всего. Только это не про фотографию.
wonepoj, А все почему? Люди ведутся не на качество, а мегапиксели. Производители им соответственно потакают. Вот и лезут шумы. И никакие супер-технологии объединения "больных" пикселей не победят один здоровый малошумящий супер-пиксель 🙂
Me_Ku, Есть ощущение, что когда в таких статьях говорят "смартфон" — подразумевают "флагман". А если взять именно смартфон? Какой класс там сейчас дает самые большие продажи? Боюсь слово "приемлемо" упоминать рядом со "снимает" окажется неприемлемо 🙂
Lecron, Да по-разному бывает, 108мп сенсор Samsung HMX с грамотно настроенным гуглокамом дает прекрасную бесшумную картинку в 27мп (в темноте — 12мп). Но да, людям рекламные циферки интереснее. И производителю куда как проще понтануться ими чем вкладывать время в разработку софта.
Lecron, Если смотреть фото только на экране смарта, или в бездуховно-террористической соцсети, то и флагманы и редми за 20т.р. снимают одинаково. Ну может у дешевых моделей ДД похуже будет, но это ж легко правится в встроенном фоторедакторе.
wonepoj, Я не совсем про это. Вы оцениваете приемлемость. А я предлагаю оценить кадр, выполненный на такого же размера матрицу, выполненную по настолько же современному техпроцессу, но с изначально 12 мп. Заодно можно было бы сравнить реальное разрешение. Сколько пикселей из HMX несут реально значимую информацию? Как про пылинки, в соседнем посте про сравнение гопро и зеркалки.
Lecron, Ну можно сравнить это с пикселевской 12мп Sony imx363. Hmx в 12мп даст такое же качество, на голубом форуме полно примеров (естественно, в обоих случаях на гуглокам). Понятно что 108мп не нужны, это чисто маркетинг.
wonepoj, То есть за 4 года с момента появления imx технологии не продвинулись? Кстати, а насколько у него пиксели значащие? Вспомнил старый тест. Опишу в корне обсуждения.
Вижу разговор часто заходит про пиксели и вспомнил тест который проводил еще в начале века. Знаний немного, профессиональный антураж отсутствовал, поэтому образцом был обычный журнал с качественным шрифтом без засечек. При хорошем освещении, играя расстоянием, находился предел при котором буква была угадываемая и при котором четко различима. Количество пикселей в которые вписывается такая буква и является метрикой теста.
Для древней 4 мп зеркалки — 4х4 и соответственно 5х5 пикселей. Считаю это эталоном, потому что в меньшее количество пикселей просто не вместиться. Каждый пиксель значащий!
Мой 8 мп Canon Pro1 в наилучшем случае (переменное фокусное — зум 7х) — 5х5 и соответственно 7х7. То есть разрешения оптики не хватает.
Интересно, сколько надо пикселей современному смарту, что бы показать хорошо читаемую букву? Боюсь и 10х10 не хватит.
wonepoj, Да, вы правы, никто не хочет таскать 1.5кг тушку, когда можно получать сравнимое качество фото на телефоне весом 150гр.
Pixel 3 я за 120$ брал, да, космические деньги, до сих пор ипотеку плачу 😉
С GCam модами странная фигня, их надо подбирать и потом ещё параметры крутить.
Купив Pixel я сразу же получил отличное фото, плюс Google камера обновляется сама.
Телефон легче на порядок и компактнее.
Плюс есть такая классная штука, как Облако, с которого фото тут же отправляются на ПК, а также очень приятно с планшета смотреть их 🙂
Ну и тут же можно отправить знакомым/родителям/на работу. Плюс бэкап.
В этот момент вы можете терять телефон, фото в надежном месте.
А если зеркалку потерять/дать быть украденой в последний день отпуска — это обидно.
iAndroid, Я специально подчеркнул, что речь не о килограммовых тушках, а о компактных мыльницах — их тоже никто не хочет таскать. Но все эти люди потом сильно пожалеют о своей лени — когда через десяток-другой лет захотят поностальгировать на больших экранах, а там смартфонное "качество" :)))
В момент выхода пиксели не дешевые. Шестая серия тоже когда-нибудь будет стоить $120, и что с того? А у старых нет зума и ширика. Есть у них и чисто смартфонные минусы — одна сим, так себе батарея, мало памяти без возможности расширения.
С модами да, много возни, занятие не для каждого. Поэтому и хочется переложить ее на китайских программистов 🙂 Ведь реально идея лежит на поверхности. Видимо настолько плохо все стало в обществе, что ценители фотокачества занимают незначительную долю рынка.
Lecron, А как снимает камера по стоимости не флагмана, а смартфона? Не хуже ли? Плюс, фотки надо скидывать куда-то, править…
aikr, Насчет физических ораничений — как бы да, и как бы нет. Опять же, вспоминая середину 00х, можно припомнить рассуждения на тему того, что 8 мпикс на APS-C сенсор — это эребор, мелкие пиксели, качество падает.
Понятно, что на мелкой матрице невозможно сделать настоящее боке, но…вопрос в том, кому надо "настоящее", и кого не устроит убедительная имитация. У нас целые кино снимают на компьютере, так что все упирается в вычислительные мощности и алгоритмы.
У нас 30 лет назад народ прекрасно обходился фиксфокусными пленочными мыльницами, которые мылили даже на 10х15, если фото групповое было. И вполне потребителей устраивало.
GrishaTav_SE, Вот только не надо врать, каждый может открыть обзор четвертого айфона и увидеть, что по фоточасти он никакие мыльницы даже близко не рвал.
Kip_Thorne, Попробуйте сфоткать на флагман человека, чтобы кожа лица получилась как в реальности, а не нечто сально-потно-пластилиновое, и чтобы волосы были тонкими волосами, а не грязной паклей. Спойлер — не получится. Разве что если уменьшить картинку до 1-2мп.
Ofcnmt, На мой взгляд, 12-16 мегапикселей вполне достаточно для кропа. На счёт боке — это довольно специфичный эффект, который нужен далеко не всем. Прелесть крупной матрицы не в боке, а в хорошей детализации и минимальных шумах на высоких ISO.
А фокусные мыльницы 10х15 — так телефоны и есть их замена.
Kip_Thorne, Суть не в цене, и даже не в тех смартфонах которые на руках, а в подмене понятий, который вызывают ненужные споры. Согласитесь сравнение смартфон-зеркалка и сравнение флагман-зеркалка, это РАЗНЫЕ сравнения. В итоге получается, фламаны молодцы, а вот смартфоны пока не очень.
aikr, На мой взгляд, для семейного архива это вообще не имеет особой разницы.
Перебирая фото за последние 30 лет, снятые на пленкомыло, на Зенит, на цифрокомпакты, на ЦФЗ, на телефоны наконец, понимаю, что мне, в итоге, оказался важен, в первую очередь, сюжет. А так — 6 мпикс с древнего сенсора за глаза. 3 мпикс с совсем уж старого кэнон А70 иногда цепляет мыльцем, а вот уже Sony F717, особенно если с внешней вспышкой — так более чем.
_GM_, Про художественную не согласен от слова "совсем". Познакомьтесь наконец с Pixel от Алфавит.
Эльдар, таки смартфонам проиграли мыльницы, а не камеры. Ни один даже (фото) любитель в здравом уме не будет снимать смартфоном вместо зеркалки. Это небо и земля. Возьмите просто любую зеркалку, 85/1.4 и пойдите со знакомой на фотосессию, больше вы смартфоном снимать не будете.
Я лично смартфон для фото не использую вообще, смартфонный типовой объектив с фокусным 24-26 мм вещь крайне специфичная, не подходящая для большинства сюжетов и категорически неподходящая для портретов.
Надо минимум 35 мм, лучше 45-50 мм, классический универсал
_GM_, 99% картинок с цифрозеркала — не про фотографию. Что уж поделать.
Опять же, ежели мы вспомним, например, Картье нашего Брессона, то там вообще не в разрешающей способности объектива дело было.
Ремесло делать — да, там камеру надо, потому как стандарты отрасли. Если говорить про художественную фотографию вне ремесла — там не в камере вопрос, а в голове и способности увидеть. Хотя не могу не согласиться с тем, что красиво снять на телефон — это надо уметь.
Полный бред, нет конечно рынок фотокамер уменьшился, но говорить о том что телефоны что то там заменили нельзя, скорее они поделили рынок. У камер своя ниша, у телефонов своя. Качество фото сделаных на телефон годится только для просмотра на телефоне. На мониторе а тем более на телевизоре на это без боли в глазах не посмотреть , да и снимает телефон более или менее хороша только на основном модуле, и то по краям кадра мыло. Физику не обманешь .
Много чего на телефон вообще не снять, и речь даже не про диких зверей или что-то подобное, как только появляется немного динамики и требуется больше одного кадра в секунду телефоны сливаются, а управление выдержкой и прочими параметрами очень не удобно.
Ещё больше полный бред, что зеркалки хуже снимают чем беззерклаки, с какого перепуга то? Зеркало и призму убрали потому что научились делать хорошие экраны которые их заменили, больше отличий нет, только визирование и всё. Уход от зеркала это развитие камер, потреяв рынок массового фото, и то не полностью камеры получили рынок видео, никаким телефоном качественный контент для своего видео блога вы не сделаете.
Конечно Nikon так и заявили, что проиграли битву беззеркалкам и смартфонам. Но по факту Nikon не прекращает делать камеры и уходит лишь с малополезного рынка зеркалок. А так да, смартфоны намного удобнее камер для обычных пользователей. Я и сам не чуруюсь снимать на телефон. Главное, чтобы камера не стали совсем узкой нишей и не выросли в цене до недосигаемости. А то будет потом вопрос у заказчиков "а почему у меня в телефоне 100 говномегапикселей, а в твоей камере 40?" И почему у тебя съёмка стоит дофигилярд денег, я ведь могу на телефон сделать говноснимки. Хотя это уже было, вроде пережили.
Пункт 1. Никон НЕ объявлял официально о завершении призводства зеркалок, более того, они этот слух опровергли.
Пункт 2 (сугубо личное мнение). Если человеку с десятью объективами один дороже другого они стали не нужны ввиду эволюции смартфонов, то они, вероятно, ему и раньше были не нужны. У меня, например, всего три объектива, и те недорогие, но пока ни один смартфон не может заменить мне мой дешевенький 70-300. Ну никак.
Михайлов Николай, Все разница между зеркалой и беззеркалкой существенная. Я по сути снимаю и на то и на это. Преимущество беззеркалики банально зеркало не сломается, нет проблем с точным идеальным автофокусом, т.к. не требуется юстировка и тонкая настройка автофокуса, камера всегда точно покрутит резкость по контрасту. Ну и конечно ты видишь мир ровно таким, как будет выглядеть картинка, если снимать с естественным или постоянным светом. Но есть и недостатки перед зеркалками. Я называю это инпут лагом (игровой термин), это когда ты видишь изображение с маленькой задержкой и лично я ни разу не смог поймать увиденную эмоцию, всегда на доли секунды позже снять снимок (Sony 7 m3). С зеркалой такого не бывает, все шустро и быстро. Но конечно в автофокуса меньше уверен, как и в том, какая там сейчас получается картинка на самом деле. Глазами то все красиво.
Lecron, Из жизни: недавно у знакомых на чердаке нашлась аналоговая мыльница. Чтобы показать детям, что это такое, они разорились на пленку и пофоткали, а потом распечатали. В результате качество даже не бюджетника смартфона. А все пользовались и были довольны, потому что главное — остановись мгновенье, ты прекрасно, а все эти цветопередачи — от лукавого. Что подтверждают любые бытовые черно-белые, а потом цветные фото из фотоальбома любой семьи.
В итоге даже бюджетный смарт позволяет сделать картинку "лица узнать можно" "красную площадь узнать можно". Что устраивает подавляющее большинство пользователей, у которых, теперь, часто даже компа нет и фото они будут сами смотреть на телефоне, а потом перешлют по вотсапу (который это все еще пережмет) знакомым, которые тоже посмотрят на телефоне и все это без необходимости покупать и заряжать доп.камеру.
Михайлов Николай, >>потому что научились делать хорошие экраны
Только не экраны, а матрицы. В зеркалках матрица активна только в момент съемки, в беззеркалке всегда — LiveView. Впрочем и зеркалки такое умели. Только недолго 🙂
Kip_Thorne, Камера по стоимости смартфона в темноте может снимать лучше. Но это "лучше" не нужно подавляющему большинству и не стоит необходимости покупки второго дейвайса за те же деньги.
Nikon d7100 vs Huawei P20 Pro
Разница в картинке стоит того, чтобы таскать с собой тяжёлую сумку?
Me_Ku, Тут интересный момент сравнения денег. Можно сравнивать стоимость разовой покупки, а можно стоимость владения в год. У дискреток она парадоксально низкая. Ибо срок владения зашкаливает за десятилетие.
Как уже писал, продвигаю мнение: если смартфон выбранный без оглядки на его камеру по снимкам устраивает — отлично, вы купили смартфон который снимает. Если же кадры не устраивают, вместо покупки камеры которая еще и смартфон, выкладывая раз в несколько лет в разы большую сумму, есть смысл рассмотреть дискретку. У вас окажется две камеры — для случая и для ожидаемого.
Олег Годунов, Вах какие шикарные искажения по гоеметрии, есть подозрени что и по микроконтрасту. Для такого размера при выкладывании в сой сеть пойдет. Но не более.
__Theb, Где? На 3 фото… Ну ок. Мы вроде как про художественность сейчас. Впрочем, с такими как вы спорить с примерами – это всё равно что с аудиофилитиками про то, что Bluetooth уже давно вполне может. Там тоже "акцент скрипочки справа во втором ряду потерялся"… Просто у обладателей тушек горит от того, что лет через 10 им придётся искать РЕАЛЬНУЮ работу 😏
Андрей Ревенко, Huawei сумел дорисовать очки? 🙂 В чём разница-то? На таких обрезках что-то можно увидеть?
Zveroboy, Я массовый рынок имею ввиду. Нужно признать, что по часам смарты тоже ударили сильно.
П.Н.., Боюсь, если покажу оригиналы, вы лишь сильнее запутаетесь. Хуавей выдал высокую детализацию, все в мегапикселях он больше
Андрей Ревенко, Так Вы не бойтесь, покажите.
Андрей Ревенко, Для данного сценария не стоит. Первый раунд за смартфоном 🙂
Андрей Ревенко, Сравнивать картинки разрешением 0.12мп — это мощно :)))
Олег Годунов, Придется разве что в случае если производители смартфонов начнут наконец писать нормальную постобработку. Пока что этого на горизонте не видно, и пока смартфоны будут, с любыми новейшими камеромодулями, выдавать мыльную акварель — фотоаппараты без дела не останутся.
foresland, Планка оценки качества фото и музыки никогда не падала, поскольку никогда и не поднималась. Всем все всегда было норм, начиная с фотика Смена и магнитофона Электроника, продолжая самым дешевым японо-китайским ширпотребом в магнитолах и пленочных мыльницах и теперь это просто оформилось в виде функций смартфона, который еще получше будет, Электроники-то 🙂
Lecron, С точки зрения оптимизации получения снимков — 100%, особенно если рассмотреть подержанный вариант.
С точки зрения оптимизации затрат общая сумма такова, что кому-то проще будет привыкнуть к снимкам, тем более, что камера требует обучения и с кривыми руками результат может быть хуже, чем со смартфона.
foresland, А на удобство всем все равно, видимо. Ходить с еще одной болтающейся фигней на проводе и постоянно выдергивать цап, чтобы подзарядить смарт — нууу, такое себе. Мне кажется, лучше действительно отдельный плеер купить, чем городить такое. Да и думаю, дело тут в TWSках больше чем в "аудиосвистках".
Ofcnmt, Я именно про целеполагание фотографа и выбор под него инструмента. Я про фотографию если что, а не тесты или фото-документирование в Инстаграммах типа как у Эльдара.
Олег Годунов, Так я про это и говорю, если это для вас — художество, то вам и не надо. Все в порядке.
Андрей Ревенко, А если надо снять по пояс или в полный рост или если солнышко зайдет за горизонт, а у вас модель и реквизит оплачены? Что тогда будет делать маркетингово-хомяковая ваша непритязательная к качеству работы теория?)
_GM_, Ой я комменты не пишу, но тут не удержался. Камерам нужно допилить быструю синхронизацию с телефоном и все будет супер. По качеству телефоны по моему мнению вообще в минус ушли, вся эта топорная вычислительная обработка зачастую делает только хуже, убиваются все полутона и теряется атмосфера снимка. Вечный Овер хдр и подкрашенные снимки, не могу, не нравится. Мягкую объёмную картинку телефон ещё не скоро даст, что-то сравнимое с киношным изображением.
Кирилл Шилович, Согласен, только зеркалки с парком оптики обновлять ради такой синхронизации как-то совсем бесчеловечно) Вот и приходится снимать и на зеркало, и на смартфон одновременно) На смартфон хотя бы ради гео-тега, если в поездках)
AlexPiter, Срок в 5 лет для хорошей камеры ничто. Так что можно сравнивать спокойно, было бы что.
_GM_, Понятное дело, что швейцарский нож не заменит профессиональному монтажнику отвёртку.. но к чему пренебрежение то, если инструмент сделан хорошо?
Кирилл Шилович, Не соглашусь. Телефон даст что угодно – был бы спрос. Хотели ширик — получили. По поводу геометрии, мне кажется надо просто обратиться к хозяину ИИ в Алфавите со словами: "… народ хочет без рыбы, милорд!" и нам всё дорисуют, что физика не смогла. И будут ровные дома, и микробаланс и слёзы девственниц
wonepoj, Можно всё-таки оплачиваемый пример задачи для фотографа, которую не сделает тот же специалист (но без предвзятости к телефону всевбирающему) с телефоном?
wonepoj, Ну, как я и говорил, смотрю фото с Pixel на планшете и мониторе, все вполне.
А люди с фотоаппаратом — во первых у них будет меньше фото, потому что постоянно ты его таскать с собой не будешь.
А во вторых — проблема хранения фото.
Кстати даже на этом ресурсе кто-то сокрушался, диск умер с фото-архивом.
В 4 серии пикселей есть зум, в 4а и 5й — ширик, на выбор 😉
Для большой батареи были XL версии, новые пиксели экономные и имеют большой аккумяулятор. Вторая карта — е-сим по QR коду.
Ну это кому что нравится, идеального телефона все равно нет.
Модифицировать GCam, на китайцев наверное не стоит надеяться, это не open sourse, да и скользкая тема, могут лавочку прикрыть или закрыть лицензирование на телефоны.
Битву фотики конечно проиграли. Но вымирать им пока рано.
Андрей Ревенко, У жены Huawei снимает великолепно, лучше чем 108 МП Сяоми, лучше чем айфон 6. Но гораздо хуже на нем получаются снимки, чем сделанные дочерью фотографом на Nikon D7100.
Олег Годунов, Откройте вакансии на National Geographic, там есть.
С автором совершенно солидарен. Качество современной вычислительной съёмки догнала большие камеры. Оперативность и скорость ещё за камерами, но удобство за смартфонами.
AlexPiter, А что случится за пять лет с фотоаппаратом? Пиксели на матрице пожухнут, объектив сощурится, зеркало обвиснет? Флагман или нет ту не принципиально: автор ветки утверждает, что хороший (ну ладно, бывший флгаман) смартфон снимает не хуже хорошей зеркалки. Я в этом сомневвюсь, но полноформатные кадры он зажал и просит верить только словам.
foresland, Тянулись или стремились? Желание прикоснуться к хорошему звуку в коммисионках и у друзей, часто выливалось в собственную аппаратуру? Ведь катушечники 1 класса были вполне доступны, как по цене, так и по наличию в магазинах. Да, это большие катушки, а не компактные касеты, но ведь речь про ЗВУК, который они давали на раз-два.
foresland, >>Им показывают картинки с "фотофлагманов" — и они им нравятся
Не ценность качества занижена, а завышена ценность фотографии как таковой. 3/4 кадров делаются в режиме write only и никогда не будут просмотрены, остальная 1/4 в режиме read once — один раз после события влалельцем и теми с кем он поделился. Всё, дальше путь в настолько далекий архив, что можно сказать в мусорку. Кмк, для того чтобы ценить, жизнь должна быть насыщена событиями, которые фиксируются до полусотни кадров в год.
Voldemar91, А к этому прилагается другая универсальная мудрость:
Стоимость узкоспециализированной вещи не всегда целесообразна для отдельного пользователя. Иногда ему будет достаточно универсальной вещи (типа кухонного комбайна без доп.мясорубки или смартфона), а иногда ему эта вещь не настолько нужна, чтобы стоила дополнительных затрат затрат (как лазерный уровень или фотоаппарат со сменными объективами).
GrishaTav_SE, В итоге на "качественные" изображение и звук давят с двух сторон:
1. пользователю в принципе вполне достаточно "некачественного"
2. Прирост качества непропорционален приросту цены. А деньги сейчас считает большинство.
_GM_, С необходимостью хорошей техники для профи, вроде, никто не спорит
AlexPiter, Не уходите от темы! 🙂 Автор ветки изначально сравнивал Зеркалку со Смартфоном. Всё мной ниже сказанное относится только к этому случаю и ни к чему более. Вы же теперь сравниваете "Старую Зеркалку" с "Новой Зеркалкой" — с этим не спорю, хотя и тут есть тонкости.
foresland, Да ладно, катушечники даже 2 класса на 19 скорости звучали вполне даже норм, возьмите хоть Маяк-203 или 205. Во всяком случае, они с нормальным усилком и колонками уделывали все портативные кассетники, ну мож какая кассетная дека Накамичи ценой в ракету-носитель Союз и была сравнима. Однако все что-то бегали за портативными Сонями-Шарпами-Тошибами и прочими Панасониками.
Me_Ku, Ну так при любой массовой технологии, где качество в основном лимитировано самим принципом записи и качеством исходников. Поэтому любые попытки что-то выжать дополнительно стоят очень дорого.
Voldemar91, Как владелец Nicon7200 с 35/1.8 и S21 конечно только "понаслышки" знаю.
В прошлом году очень много в отпуске сравнивал.
Олег Годунов, Вы вышли из инстаграмма Эльдара и на Flickr зашли бы 🙂
GrishaTav_SE, Скорее тем, что создается сегментирование. Например, "правильные" провода из направленной меди для элитной акустики стоят на порядок дороже вовсе не потому, что эта медь стоит на порядок дороже. Это плата за "элитность".
Так же как астрономическая стоимость, например, вертушки для винила. Конечно, это не сумка от луивиттон, но принцип один.
iAndroid, Я свой идеальный нашел 🙂 Mi note 10 pro — 4 модуля и все полезные — 0.6х, 1х ois, 2х, 3.7х ois; 8/256gb, 2sim, 5200mah, еще и 3.5'' гнездо, хоть уже и не пользуюсь им. Разве что процессор слабоват и гуглокам на 1х модуле долго думает — но в большинстве сценариев не критично. Не знаю на что его заменить, если (когда) сдохнет — надеюсь к тому моменту Pixel 6 pro станет стоить приемлемых денег, сейчас покупать его за 120т.р. это безумие. И кстати на нем моды фотографируют лучше, чем стоковый гкам, что-то гугл в этот раз недорабатывает.
Чтобы ничего не терялось и не сокрушаться, надо делать бэкап по схеме 3-2-1, одну из копий держать в облаке. Для всех данных, и безотносительно сущности фотодевайса.
AlexPiter, В "беззеркальном формате" Nikon была в первых рядах (вместе с Sony и Fuji), "Сапог", кстати, позже подтянулся..
Здесь позиции ее сильны как никогда, как раз!"
Чиво?) В беззеркалье, что Никон, что Кэнон ввалились в самый последний момент. Но если Кэнон за счет рыночной доли и бабок, там очень быстро отвоевал свои позиции, то Никон скоро, очевидно, либо будет продан китайцам, либо закроет свое подразделение камер.
Пузиша, Раньше я смотрел фото на средненькой TN матрице 1280х1024, а сейчас на AMOLED 2532×1170. Требования к файлу для второго варианта выше, разве нет?
wonepoj, Любая встроенная вспышка, что на телефоне, что на смартфоне — это отвратительно. Никогда не используйте ее для фотографии, если не хотите ее испортить.
И если у светодиодной вспышке на телефоне есть еще очень полезное (и часто используемое, лично мной) применение в виде фонарика, то ксеноновая пыхалка бесполезна чуть менее, чем полностью.
_GM_, Да куда мне! Flickr какой-то, впервые слышу.
DRBG, Это, мягко говоря, неправда. Вы похоже забыли, как выглядели люди в помещениях и в сумерках на фотках с мыльниц. Когда кожа это действительно кожа, а не рыхлая субстанция, и каждая волосинка отчетливо видна. Это все благодаря ксенону. Без него — с любыми навороченными ночными режимами получится мазня. Ими можно фоткать архитектуру, пейзажи, но не людей или животных. Светодиодная кроме как фонарик, бывает полезна при съемке видео в темноте, но для фото толку от нее нет.
foresland, Я бы сказал, что даже наоборот, выросло. Я отлично помню в 90-е, когда уже было плёнкомыльницы были доступны широкому кругу потребителей, домашний альбом какого второго это ад и погибель в плане качества фотографий. Просто ты видел свой альбом, может друзей или родственников и всё, а красивые картинки печатались в журналах и показывались на выставках. А сейчас наш семейный альбом это соц-сети и он фактически общественный.
AlexPiter, Фанат Никона детектед 🙂
Мертворожденный Nikon 1 c дюймовой матрицей — не беззеркалка. А Canon M вышли сильно раньше, чем беззеркальные кропы и ФФ от Никона.
wonepoj, Это правда. Встроенная вспышка — самый лучший способ убить фото 🙂
Либо ищите хороший свет, либо хороший внешний источник освещения, либо не снимайте вообще. Все просто 🙂
wonepoj, 108 мп на ксяоми конечно смешно снимают, по моему это маркетинг больше, постобработка еще слабовата на ксяоми.
Pixel 6/Pro странная вещь, по сути на Exinos она, мне не понравилось, слишком он хорошо в нагретое состояние уходит, причем даже делать ничего не надо.
Насчет модов GCam на Pixel 6 Pro — битва идет с переменным успехом, видимо зависит от мироощущения человека.
Я Pixel для того и купил, чтобы не возиться с модами GCam 😉
Как легко казаться умным, будучи при этом совершенно некомпетентным в фотографии и качестве фото с телефонов. Автор просто опозорился, напечатав эту ересь
Автор нифига не понимает в техническом плане. Учите матчасть, дорогой наш пророк. Вот когда телефоны будут размером с лопату и туда впихнут матрицу маленького формата, тогда вы можете разинуть варежку, и то в сравнении с древними камерами. Статья — полный бред.
DRBG, У вас странная интерпретация термина "убить фото", мне непонятная. На практике же все просто: есть ксенон — получаем четкие и качественные фото в помещении, нет ксенона — получаем мазню.
iAndroid, 108мп естественно маркетинг. Но я стоковое приложение использую только для дневных пейзажей, для них хватает его детализации и оно все же лучше может в hdr и лучше передает цвета чем мой мод гкама. А когда детализация критична (лица, животные, архитектура вблизи, ночные сцены) — только гкам, стоковая постобработка тут действительно не вывозит.
Насчет пикселей — на 3 и 4 моды не нужны, а в шестом сток дает перешарп, не такой мерзкий как у конкурентов, но все же картинка ненатуральная, потому моды нужны. Может гугл поправит это в обновлении.
Какого-то сногсшибательного роста качества съёмки на смартфонные камеры за 10 лет не вижу. А профессиональные камеры всегда были уделом избранных, хотя бы даже из-за цены. Ну и качество… Сложно представить себе чтобы свадебный фотограф припёрся с Айфоном. Или штатный фотограф какого-нибудь сайта…
вообще ни о чем…
это два разных дивайса для совершенно разных потребителей и уж тем более целей…
никогда мобилы не достигнут уровня полнокадровой камеры…
другое дело, что основной массе, как автору, достаточно качества "ширпотреб"…
т.е. те кому было достаточно уровня а-ля "смена", те и будут пользоваться мобилами…
ест-но будут и те, кто как и автор, будут скупать "топы", но не ради "фото", а ради понтов — самовыражаться брендом, так сказать…
согласиться можно с одним — с ростом технологий сегментация пользователей будет расти…
Dark Lord, У меня есть знакомый, занимающийся съёмкой свадеб. Как-то он показал мне 2 видео — одно снято на его цифровую видеокамеру (не дешёвую, но выпущенную лет 10 назад), и второе снято на какой-то iPhone. И разница там огромная, iPhone по качеству съёмки в полумраке танцпола — как будто в 2 раза лучше по детализации и цветопередаче. Посоветовал ему сменить камеру на современную Sony, она вроде пока ещё конкурентоспособна на фоне смартфонов. Но надолго ли?
"Удобство смартфона в том, что он всегда с вами, а снимки тут же можно отправить родственникам, выложить в социальных сетях, отредактировать при надобности. И это не вызывает особых сложностей, в то время как отдельный фотоаппарат требует иного подхода — загрузить снимки на компьютер, возможно, что-то с ними сделать." Тут я не соглашусь. У меня Canon G1X mark ll с 2014 года. На тот момент — флагман линейки PowerShot. Большая для мыльницы, 1.5" матрица, "светлый" объектив ( 2,0-4,3) зум х5, вес 554 грамма. Повесил на шею , дополнительную батарейку в карман и всё. . Большинстве случаях снимаю в RAW , но если надо сразу отправить , перехожу в JPEG , подключаю к телефону через wi-fi и отправляю. По качеству фотографии — небо земля , даже с современным камерофонами. Музей Сальвадора Дали ISO 800 , съёмка с рук ,без вспышки [url=https://flic.kr/p/2mbYgZj][img]https://live.staticflickr.com/65535/51319972920_40e08f6ec4_k.jpg[/img][/url][url=https://flic.kr/p/2mbYgZj]IMG_4052[/url] by [url=https://www.flickr.com/photos/127015764@N05/]Felix Olshanskiy[/url], on Flickr
BenderUnit, "Удобство смартфона в том, что он всегда с вами, а снимки тут же можно отправить родственникам, выложить в социальных сетях, отредактировать при надобности. И это не вызывает особых сложностей, в то время как отдельный фотоаппарат требует иного подхода — загрузить снимки на компьютер, возможно, что-то с ними сделать. " С этим не соглашусь . Являюсь владельцем Canon G1X mark ll c 2014 года. На тот момент флагман линейки PowerShot. Большая , для мыльницы , 1,5" матрица "светлый" (2,0 — 3,4) объектив зум х5 . Вес 554грамма. Повесил на шею, запасную батарейку в карман — и в перёд. Снимаю в большинстве случаев в RAW Но если нужно сразу отправить — перехожу в JPG , При помощи wi-fi отправляю на телефон. качество, даже по сравнению со современными камерофонами -небо и земля. Музей Сальвадора Дали, ISO 800 ,съмка с рук, без вспышки
SLA, если видимокамера с матрицей 1/6 или 1/3 то и не удивительно, для 1080 МИНИМУМ 1/2
да и древняя камера, очень вероятно, снимает черезстрочно.
Роман Сизов, Спасибо за разъяснение, передам. Старая камера у него — 1080p или 1080i, не помню, и размер матрицы пока не знаю.
Дикая стоимость фотоаппаратов отбивает всякое желание их покупать!
Фотоаппараты умирают из-за лени производителя и категорического непринятия очевидной реальности. Приложения для фотиков никон просто ужасны, юзабельность не юзерфрендли, интерфейсы отсталы (в2024 микроюсб 2.0…серьезно?!). Вместо того, чтобы просто взять и закатать на фотоапарат Андроид с железом ввиде своей матрицы оптики и процом копеечного смарта, они выдумывают раз за разом какой-то кал. По этому, эти "патефоны" вымрут. Очевидно, что вместо фотика лучше взять смартфон. Он отобьет каждую копейку и куда приятнее. Кому хочется повыеживаться и есть деньги, есть продукцию dji. Берете доны серии мавик и наслаждаетесь.