В логике производителя смартфонов подбор, заказ и сборка компонентов для нового изделия – это всегда головная боль. Эта боль не имеет ничего общего с работой скульптора, который отсекает от мрамора лишние части, ориентируясь на свои представления о красоте и пропорциях. Везде происходит одно и то же, проектировщики приносят некий образ готового смартфона, а потом за дело берутся разные «оптимизаторы», заменяя надежные компоненты более дешевыми аналогами. Ориентиром, который избавляет и тех и других от лишних телодвижений, является референс (платформа) от производителя чипсета, которая ограничивает еще более жестокую экономию. По сути своей это системная плата с типовым набором комплектующих, с простой и понятной логикой подключения внешних устройств, таких как экран или динамики. Впоследствии, перед массовым производством конкретного смартфона, ее тоже «оптимизируют», исходя из разных параметров, где наравне с размером и геометрией будущего смартфона свою роль играют логистика, доступность на рынке закупок экранов с нужными характеристиками и т.д.
Во всем этом кавардаке самым стабильным элементом будущего смартфона остается его мельчайшая неделимая часть – чипсет. В итоге покупатель будущего смартфона может быть уверен в том, что, например, MediaTek G88 примерно одинаково работает во всех выпущенных смартфонах, будь то Xiaomi или Infinix. Да, производитель может сэкономить на оперативной памяти, поставив более медленную, или на системе охлаждения, но, в общем и целом, чипсет с одной маркировкой одинаково и предсказуемо работает в смартфоне любого бренда. Так и было до появления новой серии Samsung Galaxy S23, для которой компания Qualcomm сделала нетипичное для себя – адаптировала и разогнала процессор Snapdragon 8 Gen 2. Так чем же Snapdragon 8 Gen 2 в смартфонах серии Samsung Galaxy S23 отличается от стандартного? В этом году компания Samsung не планирует применять свои чипсеты Exynos во флагманской линейке смартфонов, а это значит, что, говоря о производительности базовой модели Galaxy S23, мы также говорим и о S23 Plus и S23 Ultra.
Snapdragon 8 Gen 2 для серии Galaxy S23
Помимо новых шикарных дисплеев Samsung Dynamic AMOLED 2X Infinity-O, достигающих в пике яркости 1750 нит и частоты до 120 Гц, серия Galaxy S23 получила разогнанную версию чипсетов под названием Snapdragon 8 Gen 2. Никто еще не разбирал данное чудо под электронным микроскопом, поэтому об изменениях в сравнении с базовой моделью приходится судить по внешним проявлениям.
Snapdragon 8 Gen 2 для Galaxy имеет увеличенную с 3,2 ГГц до 3,36 ГГц основную тактовую частоту для центральной процессорной части и увеличенную с 680 МГц до 719 МГц тактовую частоту для графического чипа. Фактически Snapdragon 8 Gen 2 для Galaxy соответствует пока еще не объявленному чипсету Snapdragon 8 Gen 2 Plus (или Pro), ведь немного повышенная тактовая частота – это основное различие между Snapdragon 8 Gen 1 и Gen 1 Plus. Важно другое – компания Samsung хотела получить более быстрый Snapdragon 8 Gen 2, чем конкуренты, а это значит, что системный софт (оболочка и т.д.) были адаптированы еще на стадии проектирования. Результаты надежного мультиплатформенного тестового приложения Geekbench подтверждают ожидания, Samsung Galaxy S23 занимает первое место по производительности в одном потоке:
Удивительно, но в многопоточном тесте Galaxy S23 немного проигрывает (около 0,5-1%) своим конкурентам на базе стандартного Snapdragon 8 Gen 2. Однако такая разница может говорить и о неготовности тестового приложения к современным чипсетам. Сайт Qualcomm закрыт для россиян в рамках недобросовестной конкуренции и политической борьбы, поэтому пришлось визуализировать, для чего именно была увеличена тактовая частота чипсета, возможно, изменен его микрокод и/или переписан драйвер Qualcomm для графического чипа, что вкупе позволило показать лучшие результаты в тестах чипсета Snapdragon 8 Gen 2 в 23-й серии Galaxy.
Множественная семантическая сегментация
Мы много лет поднимали тему компьютерного зрения, которая означает идентификацию графических объектов (c использованием нейросети, ведущей расчеты на переднем крае), расстояния до них, их границ, цвета и так далее. Иными словами, речь идет о цифровом зрении, подобном человеческому. И все говорит за то, что серия Galaxy S23, возможно, станет первой в мире, которая внесет эту полезную функцию в процесс видеосъемки в реальном времени. Напомню, подобная обработка на рынке существует уже давно, но только при фотографировании. Введение ИИ-обработки в процесс видеосъемки говорит о гипотетическом начале смерти «зеленого фона», который используется для создания спецэффектов. В аппаратном мире Snapdragon это означает использование Cognitive ISP (для включения алгоритма семантической сегментации в реальном времени для улучшения изображения кадра) и модернизированного процессора Snapdragon Hexagon для ускорения расчетов ИИ. Это то, чем компания Qualcomm поделилась с общественностью. В конечном итоге должно получиться нечто подобное демонстрационному видео от компании ArcSoft, которая адаптировала свои алгоритмы компьютерного зрения для обычного Snapdragon 8 Gen 2:
На данный момент неясно, реализует ли компания Samsung полный функционал Snapdragon 8 Gen 2 в серии Galaxy S23 конкретно для видеосъемки или пока что остановится на процессе фотографирования. В любом случае это явный прогресс, который, возможно, сделает процесс фотосъемки действительно мгновенным, о чем все мечтают уже столько лет. Оптику не обманешь, но и с обычной мобильной камерой результаты должны быть лучше, чем без использования современных цифровых технологий.
Игровая производительность Snapdragon 8 Gen 2 для Galaxy
С одной стороны, повышенные частоты CPU и GPU обязательно скажутся на игровой производительности смартфона, выравнивая FPS и исключая микрофризы во время игрового процесса. С другой стороны, что-то не могу вспомнить ни одной мобильной игры, которая бы смогла нагрузить предшественника – Snapdragon 8 Gen 1 (если не брать в расчет эмуляторы игровых приставок). Но, как говорится, ничто не вечно под Луной, в смартфоны приходят модные фичи от их старших братьев – специализированных устройств в лице игровых компьютеров и приставок. Самой модной из них на сегодняшний день является интеллектуальная обработка теней, называемая «трассировка лучей» (Ray tracing).
Первую настоящую трассировку лучей для смартфонов показала компания Oppo в 2022 году в приложении динамических обоев, работающих на Dimensity 9000 внутри Find X5 Pro:
Новое направление развития «конкурентного преимущества» немедленно подхватили соперники, в том числе и Qualcomm. Вот как трассировка лучей работает на оригинальном чипсете Snapdragon 8 Gen 2 в игре Justice Mobile:
Увы, не обходится и без казусов. Более старый чипсет Exynos 2200, применяемый в серии Galaxy S22, показывает менее критические провалы FPS в популярном тесте Basemark in Vitro при трассировке лучей:
Говорит ли это о том, что владельцы смартфонов серии Samsung Galaxy S23 и аналогов не получат превосходства над более ранними? Вовсе нет, ведь технология Ray Tracing для смартфонов и планшетов находится в зачаточном состоянии. Количество игр, использующих эту технологию, ограничено, да и сами тесты находятся еще в сыром состоянии. Первого февраля 2023 года на мероприятии Galaxy Unpacked компания Samsung продемонстрировала контент, разработанный совместно с Epic Games:
Разумеется, с использованием Snapdragon 8 Gen 2. Из этого следует, что не стоит обращать внимание на устаревшие чипсеты, новый системный софт (включая драйверы) они вряд ли получат, а устремления всех разработчиков будут ориентированы на текущее и более новое аппаратное оборудование. Ложка дегтя в этой бочке меда традиционна – все это оплачивается потребителем, покупающим не только флагманы, но и самые простые телефоны. На этом фоне невольно приходит мысль, что подобные технологии в конечном продукте по-прежнему остаются доступны только для действительно хорошо обеспеченных потребителей, которые наверняка не очень-то играют и вряд ли оценят.
Еще одним фактором игровой производительности является энергоэффективность, прямо влияющая на количество игрового времени, проведенного игроком до разряда аккумулятора. В серии Galaxy S23 компания Samsung представила новые режимы производительности, помимо старого режима энергосбережения. В то время как режим энергосбережения регулирует яркость экрана и ограничивает скорость процессора до 70%, новые режимы Standard и Light предлагают более тонкие настройки. Согласно данным известного тестировщика под ником Golden Reviewer, который живет и работает в YouTube и Twitter (а также вложился в дорогое оборудование), частота ядра Cortex-X3 Galaxy S23 снижается с 3,36 ГГц до 2,84 ГГц в режиме Light. Его производительность также падает, вслед за тактовой частотой, с 60,86 баллов до 55,12 в тесте SPECint2006. Интересно, что в режиме Light потребляемая мощность смартфона снижается с 4,90 Вт до 2,97 Вт, при этом пиковая производительность снижается всего лишь на 10%. По этой простой причине у потребителя-игромана, находящегося далеко от розетки, всего два выхода: играть в режиме Light или носить с собой powerbank.
Конкуренты
Говоря о фотоконкурентах, нельзя обойти стороной компании Xiaomi и Vivo, которые сделали упор на дюймовый датчик в сфере фото- и видеосъемки. При этом значимость программной обработки кадра в значительной мере теряет свой смысл. В вопросе игровой производительности серия Galaxy S23 ничем не выделяется на фоне конкурентов. Трассировка лучей пока еще не стала решающим фактором в выборе игрового смартфона, а в тяжелых играх наподобие Genshin Impact Snapdragon 8 Gen 2, как и флагманские MediaTek серии 9000+, показывают уверенные 55+ с крайне редкими просадками до 40 кадров в секунду.
Заключение
Серия Samsung Galaxy S23 вышла совсем недавно и в ходе обновлений наверняка преподнесет нам новые сюрпризы, как позитивные, так и негативные. Но разогнанный чипсет Qualcomm Snapdragon 8 Gen 2, который устанавливается во всю линейку Galaxy S23 (и практически уничтожает память о чипсетах Exynos), – это явное преимущество перед предыдущими смартфонами компании не только в производительности, но и в репутации, учитывая оную в среде игроманов.
Нам же с вами, друзья, предстоит обсудить следующий вопрос: на текущий момент времени выделяются ли флагманы Samsung на фоне конкурентов? Увы, явных преимуществ не видно, это хорошо сбалансированные флагманы, без явных изъянов, но и без вау-эффекта. Ситуацию могут исправить обновления, но мы этого наверняка знать не можем. Пляски с разгоном процессора, скорее всего, носят маркетинговый характер, ведь в практической жизни нет никакого резона переключать режим Light на Standаrd, все и так работает на уровне других флагманов. Напишите свое мнение, если сочтете нужным.
Вы часто видите владельцев s22 и s23 ultra, играющих в игры типа Genshin Impact? Мне кажется, ультры стали приемниками Note и заложником позиционирования бизнес-устройства, от которых требуется повышенная стабильность, удобство работы и безопасность. А 200 мегапикселей, игровые возможности и прочий маркетинговый довесок ну такое…
Мы разогнали чип ради 5-10% прироста в попугаях.
Не обращайте внимание на то, что смартфон горячий и аккумулятор тает на глазах — так надо.
>у потребителя-игромана, находящегося далеко от розетки, всего два выхода: играть в режиме Light или носить с собой powerbank.
Да тут и не игроманы жалуются что батарея тает на глазах.
А что все эти разгоны, трассировки обычному пользователю? Самса позиционирует смартфоны как массовые, и тут не важны отдельные великолепные компоненты, а важно как они слеплены вместе. А слеплены они откровенно безобразно, в итоге печка разряжающаяся к середине дня и чуть что валящаяся в тротлинг, даже если ничего не делать.
К пуговицам претензии есть? К пуговицам претензий нет, пришиты намертво, не оторвешь. А костюм весь кривой.
RT для мобил… вашумать. Вы может сначала хотя бы охлаждать научитесь чтоб производительность не падала до 60-70%? Или RT будет чуть хуже уровня консолей где оно просто смешное при прямом сравнении одной игры на ПК и Консоле? Иными словами просто модное слово для рекламы ибо уже не знают чем заинтересовать?
Mike_Zlozborn, Да это еще хорошо если просто тает батарейка. А то ведь может быть что они разогнали на 10% то что проседает на 30-40% через 10 минут нагрузки от игры… и это еще без RT 🙂
AntiLiberda11, 🤣 конечно
Александр Благушин, Играющих во что-либо на чем-либо вообще крайне мало. Вот сейчас в метро вижу человек 20, и только у одного телефон ландшафтно расположен.
Самсунгам для завышения цены позарез нужны преимущества, про которые могут рассказывать коррумпированные продаваны, вот и вертятся из последних сил. Облажались с эскимосами, ну ничего, можно придумать какой-то свой вариант обычного квалкома. А если снизить цену до нормальной, то так можно вылететь из группы премиальных смартфонов (а они там и так на птичьих правах), см. соседнюю статью.
Mike_Zlozborn, Да что вы как попугаи заладили про батарейку? Ну не тратится она так быстро в 23 серии. Хорошо все тут с аккумулятором. Как пользователь говорю.
dimobuk, Угу, я пробовал Note8/10+/Samsung S21/22 Ultra.
Больше не верю в чудеса.
Warak, я, если честно, и для ПК то не могу вспомнить игру, где бы RT работал прямо хорошо, и разница видна была. Уникальная технология, роняющая FPS в 2 раза, и вынуждающая пользоваться другой уникальной технологией DLSS, чтобы хоть как-то можно было играть)
Antares, В 2077 он отлично демонстрировал себя, одна из немногих вещей которая там вышла удачно, т.е. работал(визуально) хорошо, но ооооооочень тяжело. 2077 по сути технодемка лучей. В Рифтбрейкер он легкую нагрузку давал, но для технодемки не тянет, просто приятнее становилось все, даже не столько приятнее сколько просто по другому, мне например тени от травы нравились без РТ больше. 🙂 Вроде говорят в Метро приятный эффект и не очень высокая цена. Но да, обычно или высокая цена в кадрах или минимальный визуальный эффект. На 40ой серии со свежим ДЛСС тем самым уже лучше, думаю 50-60ая серии уже смогут сделать РТ нормой в теории.
С шейдерами, 2.0 которые вроде же в свое время похожая история была, по началу это было как выбор, но потом через несколько лет игры начали требовать минимум 2.0 версию и тупо не запускались на старых картах без бубна, вроде один из Принцев Персии начал это. Думаю с РТ тоже самое будет и через 3-4 поколения карт РТ уже будет по умолчанию. Посмотрим, но так или иначе в мобилах это точно лишнее учитывая как ведет себя текущее железо.
Кстати один момент, очень часто люди жалуются на производительность пытаясь играть в 4К, я играю в 1440п и при условии что игра прилично оптимизирована могу позволить себе и приятную картинку и лучики, и около 60 кардров т.е. более чем играбельный экспириенс.
Мы разогнали вам snapdragon чтобы он перегревался ещё увереннее 👍
Самсунг же и так всё для геймеров делает, их замечательный сервис оптимизации режет настройки и разрешение рендера вдвое и при этом заставляет всё лагать на 30 fps. Просто кудесники.
Про рейтресинг смешно, показали отражение в луже. Так то для настоящего RTX хотя бы в 1080p нужно отводить 200 Вт тепла от твоей видюхи.
Warak, сколько людей, столько и мнений, мне вот не зашли ни 2077, ни RDR2, ни прочие хиты. 2077 по графике вообще какой-то кислотный оказался. Если смотреть именно на картинку, то выделил бы Horizon Zero Dawn (но он без RT пока) и Plague Tale Requiem (а вот туда лучи привезли). Хотя, пусть меня закидают камнями, на PS4 и ТВ Horizon выглядел намного эффектнее, чем на ПК и 1440p. А про насильственное продвижение RT — пока в Стиме "самая народная" 1060, никто никуда их в минимальные требования вставлять не будет)
Antares, Ну да, вкус и цвет.
Про шейдеры тоже самое говорили, а до шейдеров тоже самое было с 3д ускорителями которые сначала были отдельной картой и опциональные, потом их совместили с гпу, потом появилась пара игр которая без них не работала, а потом другие подключились и эра видеокарт без 3д ускорителя закончилась.
Посмотрим, но я уверен что рано или поздно РТ будет точно такой же неотъемлемой частью игр.
А вообще я не вижу проблемы — если у тебя карта слабая то выключил и забыл, если не нравится то выключил и забыл, если нравится то используешь. Чем это отличается от того как те же владельцы самой народной 1060 скидывают качество текстур или теней с хай на медиум? Посмотрим как оно будет, мне иногда лучи нравятся иногда нет, а где то они вообще не нужны.
Warak, я имел в виду, что RT не будут ставить в требования, т.е. если карта не поддерживает — будет запускаться без RT (т.к. ни 1060, ни 1660 RT, понятное дело, не поддерживают). Ну, с играми в прошлом помню, конечно, и Virge 3D, и Voodoo, и дорогой (и поэтому никому не нужный Matrox), но вроде бы и Descent, и Tomb Raider, и Quake запускались на любом конфиге. Т.е. опять же — можно внести это в массы какой-то красивой картинкой и доступной ценой, но насильно — вряд ли))
Что бы определить лучше или хуже, нужно сначала определиться какие модели конкуренты и по каким параметрам оцениваются смартфоны. Тогда после сравнения сразу станет ясно какие модели лучше и в чём. А лучше во всём не может быть ни одна из моделей смартфонов. Везде свои достоинства и недостатки. Для меня важно не только железо но и программное обеспечение. Оболочка и ПО от Samsung мне в целом нравятся а из за ПО я уже не могу перейти на смартфоны других производителей, потому что мне не хватает их функционала. Причём часто это бывает какая ни будь мелочь, которая очень удобна, но которой нет в смартфонах других брендов.
Dart_PWNed, Зачем же вы так мучаетесь? Купите смартфон другого бренда.
Мне кажется что для игр нужно рассматривать другие варианты.
Sniper, ух давненько не проверял самсунги на себе, за этой драмой лучше наблюдать со стороны.
cheprakovA, ну тензорные блоки уже прикручивают в SoC, очевидно на них тоже можно будет ускорять лучи в ближайшем времени. А вот в отдельные ускорители я лично не верю, скорее всего не взлетит, как и ускорители для физики, помните ещё, что такие существовали?
Sniper, Согласен с вами. Я тоже не вижу альтернатив ПО от Самсунга. Поэтому на данном этапе и в ближайшей перспективе, только Самсунг и остаётся.
Antares, Десент и Квейк точно старее, Квейк хотел ДиректХ 8, шейдеры 2.0 с которых началась обязаловка это ДиректХ 9 🙂 Десент первый так вообще под ДОС был вроде.
Ну да, может быть я погорячился и РТ не станет чем то прямо обязательным, но суть не далека. Ну и опять же как я написал выше я не вижу проблемы в том чтоб отключить их если твоя видео карта не тянет, не то что бы это первый раз когда игра на максималках не идет комфортно на любом современном железе даже если она хорошо оптимизирована 🙂 Посмотрим, я вон когда демку\бету Диаблы 4 смотрел первая мысль пришла — РТ тени и свет бы игре очень зашли, а еще и на ХДР экране если.
Dart_PWNed, А не взлетело ли? Нвидиа их выкупила, потом по сути интегрировала технологию в свои карты. ФизХ как отдельная карта всегда был глупостью, а вот сделать и продаться крупному игроку за хорошую денежку… В итоге разработка то самого СДК все еще идет, просто так как это часть видеокарты оно и не на слуху.
Причем ФизХ был не первым, первыми отдельными картами были 3д ускорители которые так же потом переехали на саму видео карту и стали единым целым вплоть до того что какое то время все видеокарты многими назывались 3д ускоритель, что по сути не верно было.
Моя вот проблема, если говорить конкретно о лучах на мобилках, в том что они не могут охладить адекватно даже то что есть сейчас, какие нафиг лучи для мобилок… ты сам правильно это заметил в начале.
Но технологии не стоят на месте, во Стим Дек один чего стоит, размером с хэндхэлд консоль обычную, а тянет очень серьезные игры очень прилично. Хоть многие и говоря что мы скоро упремся в физические ограничения и миниатюризация остановится… хз, думаю есть еще куда рости.
GrishaTav_SE, Что то мне кажется что коррумпированным продавцам не нужно ничего, они и сами придумают преимущества чтоб продать, что в общем то они зачастую и делают 🙂
Минус номер 1 лично для меня, из-за которых я продал в своё время Galaxy S9 и с тех пор не покупаю ни один Самсунг: ШИМ!!! Мерцающий, мать его, дисплей. НИ один экран во флагманах не мерцает сегодня так, как Самсунг. Iphone, Xiaomi, Huawei, Google, SONY — у всех мерцание меньше, чем у Самсунга, хотя почти у всех Дисплеи от того же Самсунга. Напоминает матрицы от Sony, которые ставят почти все, но у всех они откалиброваны лучше, чем у самой SONY 🙂 Минус номер 2, который в целом терпим, но тоже неприятен: из всех оболочек Android — самсунговская — самая тормозная и у неё самый большой вес. На Galaxy S23 50+ GB — занимает только операционная система. Это абсолютный (анти)рекорд. Чего они там хранят в таких количествах — фиг его знает…
Warak, Одно дело, когда продаван ориентируется на свои смутные познания или тупо на наличие нераспроданных мобилок на складе и совсем другое, когда продавцы фактически сажаются на зарплату от Самсунга.
GrishaTav_SE, Я имею ввиду им не нужно ничего кроме зарплаты от корпорации, все остальное они сами придумают. Удивительно кстати что схема эта легальная, ведь очевидно что ей будут злоупотреблять в ущерб покупателю.
Warak, Да не, все должно быть централизованно, согласно спущенным сверху указаниям. А иначе они будут врать вразнобой, кто же им тогда поверит? Да и многие вещи просто в голову относительно нормальному человеку прийти не могут, зачем, например, было фотографировать Луну? 🙂 Понятно, что потом, как всегда, правда вылезет, но сколько-то людей уже купятся на это…
Дмитрий Прокопенко, >>> Чего они там хранят в таких количествах — фиг его знает…
Есть подозрение, что фотки Луны со всех сторон в полном разрешении с луноходов 🙂
GrishaTav_SE, Далее была шутка про фото всех местных бобиков из корейских ресторанов традиционной кухни, но она не прошла цензуру из-за неполиткорректности :))))
Дмитрий Прокопенко, И бобиков, и Марса, и Пандоры. Я бы даже предположил, что даже фотка Муртазина есть 🙂 Технология подкидывания фоток освоена, теперь осталось только набрать базу. 🙂
Дмитрий Прокопенко, мало того, что тормозная, так она ещё и агрессивно работает с ОЗУ — что 6, что 8 ГБ, может из 3 открытых легко выкинуть 1-2 из фона, нужно бегать по настройкам ограничений в фоновом режиме и ставить memory guardian, чтобы заставить его держать в фоне приложения нормально..
Дмитрий Прокопенко, У меня глаза очень чувствительны к мерцанию экрана и я думал что мне смартфон от Самсунг не подойдёт, но я мерцание не замечаю как не странно.
Вопрос, если вы не покупаете смартфоны Самсунг, откуда знаете сколько занимает One UI? У меня Galaxy S10 Lite и One UI 5.0 занимает 24,55Гб.
Содержание статьи вкратце:
И раньше некуда было девать виртуальных попугаев в производительности, а в новых процессорах для Самсунг мы вам добавили еще больше бесполезных виртуальных попугаев.
Sniper, У меня был Galaxy S8, потом S9. Перед этим Lumia 930, Lumia 950 (оба с Oled экранами, но с более выскокой частотой ШИМ), после Huawei Mate 20 PRO. Меньше всего болели глаза от Lumia, далее Huawei. Пока ходил с Самсунгами, думал, что надо идти к окулисту. Не мог понять, что случилось, почему слезятся и болят глаза. Что касается вопроса откуда знаю про размеры ОС на S23 — ну так в магазинах уже лежат демотелефоны, можно посмотреть. Я на S23 увидел именно столько. Если я не прав — скриншот с другого S23 в студию.
AntiLiberda11, Мне как бы плевать что там делает Apple и все остальные с самсунговскими дисплеями, мне важно, чтобы у меня меньше болели глаза, а лучше, что вообще не болели. Я вижу, что у остальных, во-первых частота мерцания сильно выше (IPhone, Google), во-вторых частенько есть DC-dimming (Xiaomi, Huawei). У Самсунга же 240 герц и ни в чем себе не отказывай.
Дмитрий Прокопенко, Вы бы разобрались с размером в 50Gb — уже давно все "обсосано". Все дело в технологии подсчета объема памяти — маркетологи считают в одном килобайте 1000 байт, а программисты — 1024. Из-за этого, В зависимости от объема памяти телефона 128/256/512/1tb — разный размер системы, т.е. в размер системы входят недостающие байты.
По поводу ШИМ, далеко не все его видят, да и в информационном пространстве этот ШИМ появился не так давно (видимо, на замену PenTile).
Mike_Zlozborn, Хотя бы профильную ветку почитали бы на 4pda
Сам перешел с s21u на s23u — прирост автономности — огромный. До s21u были note10+, mate20pro, s8+ и т.п.
На 23 серии, samsung реально автономность улучшил.
theKomix, Ну это хорошо. Ещё экраны научатся делать нормальные и я дам им еще один шанс. Может быть.
Дмитрий Прокопенко, Ну не знаю. У меня от S10 Lite глаза не болят. Может потому что яркость поддерживается высокая.
Что касается объёма ОС, а где Вы смотрели? Не может быть что бы такая большая разница была. Возможно не открыт раздел "Другое", который может приплюсовываться к разделу "Система". Так же временные файлы то же считаются как "Система", но стоит выполнить оптимизацию, как объём этого раздела уменьшается. Вот скриншот с моего смартфона.
Дмитрий Прокопенко, не знаю, S9-ка роскошная серия, помимо залипания в него часами есть масса других дел. и глаза не болят и денег больше и времени свободного. по мне это все ну такое. Косяк допустим за эпл стоит что сложно почистить внутреннюю память и нужны версии на терабайт. ..а в самсе до ноут 20 ультра стояли карты памяти, ультра удобно)