Привет.
Первая часть рассуждений на тему VR находится вот здесь. Там повествование выстраивается главным образом вокруг железа и его доступности для широких масс за счет удешевления конечного продукта. Сегодня же попытаемся сконцентрироваться на сценариях его использования. Но сначала немного предыстории.
С легкой руки крупнейшей социальной сети в мире в наш обиход ворвалось диковинное слово «метавселенная». Руководитель этой компании настолько увлекся этой идеей, что, по словам сотрудников, игнорирует остальные направления деятельности, тратя огромные ресурсы на создание искусственных миров. Презентация выглядела многообещающе. Практически полная виртуальная копия человека в привычном окружении:
Но стремление непременно быть первым вылилось в создание весьма посредственного как по качеству, так и с точки зрения сценария использования продукта.
И если презентационная картинка еще терпима, особенно для того масштаба, что заявлялся, то вот на стадии запуска все было более чем печально. Настолько печально, что даже смешно.
Да, да. Эти недолюди и есть аватары метавселенной первой версии. На самом деле все весьма прозаично. Рассуждения разработчиков строились вокруг того, что большинство первых пользователей будет располагать только гарнитурой виртуальной реальности и парой контроллеров. Отслеживать движение ног не получится. И даже если бы и получилось, то, скорее всего, у большинства ноги все равно были бы в статичной позе и лишь изредка меняли бы свое положение, ведь мало у кого есть всеракурсная беговая установка. Так что перемещения аватаров, что с ногами, что без таковых, выглядело бы одинаково глупо. Впрочем, справедливости ради, к концу прошлого года ноги все же обещали добавить. Зацените, как все безногие радостно скачут:
Но отвлечемся от оценки готового продукта и посмотрим, что нам предлагают R&D в данной отрасли. Вышененазванные разработчики засветились только в одном патенте, где они напрямую говорят о метавселенных. Причем даже не в патенте, а в заявке 2022 года. Она подана на «Системы и методы обеспечения взаимодействия с пользователем в системах AR/VR».
Видно, что основными устройствами управления действиями аватара в виртуальной реальности предполагаются шлем и контроллер. Описание же концепции устройства достаточное простое:
Система AR/VR включает в себя установленное приложение социальной сети, которое позволяет пользователю получать к ней доступ онлайн, включая общение с контактами пользователя и взаимодействие с объектами контента.
На иллюстрации выше демонстрируется один из вариантов взаимодействия пользователей в VR. Презентация чего-либо с вопросами/ответами. Для того, чтобы задать вопрос, необходимо присоединиться к очереди желающих задать вопрос, получить подтверждение, далее вас уведомят о том, что ваша очередь подошла, а затем пригласят на сцену.
В описании есть еще вот такие слова:
Система также позволяет пользователю взаимодействовать с платформой, предоставляя возможность ввода данных в приложение в соответствии с различными модальностями.
Ввод данных реализован в точности так же, как на обычном экране. С учетом использования контроллера он, наверное, еще и менее удобен:
Модальности же (здесь под модальностями понимаются вероятные варианты развития событий/запросов и т.п.), демонстрируются в виде ветвистой системы различных взаимодействий нескольких пользователей:
В сухом остатке в заявке нет особого откровения, как бы можно было по-новому использовать эту идею метавселенной. Реализация тех способов, что изложены, не нуждается в полноценном виртуальном окружении. Суть вопросно-ответной системы должна основываться на предельно четких и достоверных данных в ответ на запрос. Но на мой взгляд, приведенная в патенте реализация только помешает из-за большого количества отвлекающих деталей.
Далее уместно рассмотреть патент Исследовательского института электроники и коммуникаций (Корея) US9338200B2. Выдан в 2016 году. Патент охраняет «Клиентский терминал метавселенной и способ предоставления пространства, способного обеспечить взаимодействие между пользователями». Смысл патента сводится к тому, что для переноса человека в виртуальное пространство необходимо использовать подручные электронные устройства, подключенные к единому серверу метавселенной. На внешнем виде аватара внимание не заостряется. Ничего не говорится и про шлемы виртуальной реальности. Акцент делается на спортивной составляющей и визуализации физического прогресса в виртуальном пространстве. Добавлена также и соревновательная составляющая. Пользователи из разных точек земного шара конкурируют друг с другом как в режиме реального времени, так и офлайн.
Следующий патент вновь из Кореи. Он защищает способ создания окружающей обстановки. Предполагается сканирование окружения реального мира (именно мира, а не пользователя) для последующего создания идентичной обстановки в мире виртуальном.
Причем речь идет не только о помещениях. Иллюстрации патента демонстрируют еще и рельеф земной поверхности. Если сопоставить эту информацию с данными, полученными, например, с камеры смартфона, и передать эту сопоставленную информацию на общий сервер метавселенной, то другие подключенные пользователи также смогут получить эту картинку.
В январском ландшафте, кстати, у Huawei был патент на схожую тему. Там решалась проблема с передачей таких данных конечному пользователю. Смысл был в том, чтобы, минимально взаимодействуя с интерфейсом, дополнить картину виртуального мира недостающими деталями, но также акцентировалось внимание на том, что уместно отправлять данные не на сервер, а напрямую в устройство дополненной или виртуальной реальности другого пользователя, исследующего ту же самую локацию.
Идеи, что изложены в разобранных патентах, уже полностью или частично демонстрировались в том или ином виде во многих научно-фантастических фильмах и сериалах. Например, в моем любимом «Черном зеркале»:
Реализация в эпизоде, из которого взят кадр, приведенный выше, максимально схожа с тем, что делает компания, уже запустившая собственную метавселенную. Мультяшность, отдаленно напоминающая владельца, ограниченные в действиях персонажи. Один сценарий, кстати, мог бы обойтись и без ног. Вот этот:
Это рабочее совещание. В пандемию людям старой закалки оно бы пришлось по вкусу. Вот только, конечно, не в мультипликационной форме, а как-нибудь вот так:
И вот с этого момента хотелось бы порассуждать.
Приведенная выше анимация демонстрирует дополненную, а не виртуальную реальность, что, на мой взгляд, реализовать при прочих равных не в пример сложнее (парируйте в комментариях). Немного вникнув в процесс создания виртуальной архитектуры для игровых уровней, я могу с уверенностью сказать, что на моделирование и текстурирование (даже с созданием с нуля необходимых материалов) кабинета из приведенной анимации у профессионала уйдет максимум неделя. А значит, условному советскому топ-менеджеру предпенсионного возраста вполне можно было предоставить точь-в-точь его кабинет для виртуальных совещаний. То есть в случае с виртуальной реальностью картинка была бы ровно той же самой, с тем исключением, что человек надевал бы не очки дополненной реальности, а чуть более громоздкий шлем. Зато видел бы все в привычном виде, не испытывая дискомфорта от того, что оказался в мультике. А как же дурацкие аватары? Для них, кстати, тоже есть решение.
Это технология создания своего двойника. На шаблон мужской/женской головы натягивается текстура, полученная с нескольких ваших фотографий. При небольшой ручной доработке получается ваша полная копия. Существуют также способы создания в том числе и лицевой анимации. Сразу и не скажешь, что это сделано ручками:
Это я все к чему? Игрушка уровня Sims, в которую превратилась первая метавселенная, не особо интересна, несмотря на те возможности, которые она дает. Слишком силен психоинерционный барьер. В недавнем материале (ссылка) Константина Иванова про ожидание технической революции в мобильных устройствах есть отличные слова, приведу их полностью:
Для того, чтобы устройство стало действительно прорывным, в нем должна быть ключевая черта, которая будет соответствовать запросам потребителей. Мне видятся всего два варианта. Первый — мы получаем устройство, возможности которого настолько превышают привычный функционал, что мы готовы мириться с его недостатками и шероховатостями. Второй — мы получаем новую функцию, которая работает настолько хорошо в сравнении с ранее применявшейся технологией, что мы просто не понимаем, как можно было жить без нее раньше.
А есть еще и третий вариант. Он иногда встречается при определении патентоспособности технических решений, лежащих в основе изобретений. Предположим, у нас есть два новых устройства. Они выполняют одну и ту же функцию. Абсолютно. Возможно ли, что оба решения патентоспособны? Не с точки зрения отдельно взятого эксперта, а в принципе? Ответ: да, возможно. Дело в том, что одного и того же технического результата можно добиться разными путями. Для понимания можно обратиться к примеру оптоволокна и витой пары.
То есть, дополняя слова Константина, третий вариант — это вариант, при котором мы получаем все то, что было раньше, но другим способом. Например, возможность приобретения товаров не за наличный расчет, а посредством списания средств с пластиковой карты, и т.п.
Вернемся к примеру с совещанием, где 3D-художник детально проработал кабинет и у аватаров фотореалистичная внешность и мимика, как в жизни. Обманет ли это разум? Безусловно, не за секунду, но, думаю, да. Однако такой уровень проработки немыслим для полноценного мира. Разве что для условно-открытого мира в каком-нибудь игровом долгострое. И тут возникает вопрос: а есть ли смысл городить полноценный мир? Может, гораздо проще конкретизировать потребности и локализовать по отдельным МИКРОмирам? Еще и игровой составляющей добавить, поскольку, как утверждают психологи, в игровой форме все усваивается лучше. К тому же можно получить еще и новые возможности.
Я долгое время залипал в Guitar Hero Live. Для меня было в новинку, как создатели рушили четвертую стену импровизированным погружением главного героя в кинематографический мир. При этом была реализована и примитивная обратная связь на успехи или провалы. В традиционных играх так тоже делают, но любой нарисованный персонаж все-таки остается нарисованным, а там были живые люди. Зацените, как меняется реакция публики в зависимости от ошибок игрока:
Аналогичный прием, только без обратной связи, я встретил в Need for Speed 2015. Весь сюжет был напичкан небольшими роликами, где ты как бы был участником. Но даже без обратной связи чувствовалось погружение в процесс.
Заключение
Разумеется, патенты на технологии, используемые в метавселенных, не обязательно должны содержать в названии слово «метавселенная». Большинство задействованных принципов пришли туда из виртуальной реальности. И индустрия технологически уже способна дать старт новому направлению. Уже сегодня технологии Deepfake позволяют менять лица в видеороликах. Уверен, что подобная настройка для виртуальной реальности — дело ближайшего будущего. А с ней любое видео вполне себе может ожить и в объеме, а персонажи — реагировать на ваши высказывания со знакомыми по реальному миру мимикой и жестикуляцией. И дело будет даже не в устройстве, возможностями кардинально превосходящем сегодняшний уровень, или новой функции, без которой мы раньше жить не могли. Вероятнее всего, нам дадут то, что и было. Я, признаться, рассчитывал, что причиной станут ковидные локдауны, которые прямым текстом заявляли: путешествуй иначе. Но время прошло, и оказалось, что причины для развития VR могут быть еще менее приятными.
Будем надеяться на лучшее, сохранять оптимизм и держать руку на пульсе.
Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!
*Компания Meta Platforms, в которую входят социальные сети Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Статичные персонажи, сферические фото и ты в хопре…
Слабаки! Вот в Second Life — вообще, у каждого была только мышь и клава, а аватары все были с ногами! Но, та метавселенная страдала от того, что там тупо нечего делать… и от прорисовки.
>И если презентационная картинка еще терпима, особенно для того масштаба, что заявлялся, то вот на стадии запуска все было более чем печально.
Это не презентационная картинка, это кадр из щенячьего патруля.
А вообще
"Вот о чём я говорил. Посмотрите. Вы видите? Сочный, мясистый, толщиной 7 сантиметров. Теперь поглядите на этот жалкий огрызок. Кто мне скажет, в чём тут ошибка? Есть желающие? Никого? Кто скажет? Вы снова одна команда!" (c) Falling Down
Kip_Thorne, шлем, как раз и является преимуществом. Управлять персонажем мышью — это одно. А управлять привычным образом своим собственным телом в виртуальном мире — другое. Гулять по улице ведь тожно можно без особой цели, но скучно не становится. Так, по идее, должно быть и в метавселенной.
Пока инфантильных бездельников загоняют в виртуальность, на планете очень много народов, которые с радостью их вытеснят. Чего-то у беженцев не замечены шлемы виртуальной реальности.
Rodger, ну это они у них не замечены пока слепят блага попроще. Все еще будет.
мимoпроходил, ,
>>это кадр из щенячьего патруля
Ах если бы…
Rodger, Вполне возможно, что их первых туда и загонят.
Ах, как хочется окунуться в виртуальную реальность! Пририсовать себе наконец-то шпоры и саблю, галантно расшаркиваться и лобзать ручки дамам-с! Ах, ты ж! Шпоры-то не к чему прикручивать… Мечты-мечты…
Rodger, Ну вытеснят и вытеснят. Где те Вавилоны, Египты и Римы? Вот то-то!
Ничего не понятно но было интересно
Я рад, что руководство Почтой России не помешало Вам писать новые статьи.
Ноги, точнее ходьба, действительно самый важный вопрос виртуальных миров. Ручной контроллер (клавиатура, геймпад) не обеспечивает естественности перемещений. Мир с ним, не сильно отличается от взгляда через монитор. А для статики вообще не вижу различий. Смотрим картинку виртуального совещания выше и мысленно убираем очки.
Заодно можно вспомнить патенты Nintendo WII и захват движения по цветовым меткам на конечностях.
Lecron, ,
>> Смотрим картинку виртуального совещания выше и мысленно убираем очки.
Так даже мысленно убирать не нужно. В начале анимации был вид без оных. Разница небольшая, да. Людей нет.
>> Я рад, что руководство Почтой России не помешало Вам писать новые статьи.
А вот, кстати, начали частенько отвлекать рабочими вопросами. В этот раз материал сдал с опозданием.
Mikhail Volkov, >> Так даже мысленно убирать не нужно. В начале анимации был вид без оных. Разница небольшая, да. Людей нет.
Возможно я не понял сарказма, но кто мешает нарисовать людей в начале анимации, до появления очков?
Lecron, никакого сарказма и не было. Мы похоже изначально не поняли друг друга.
В анимации показана технология AR. И изначально там демонстрируется реальный мир, с появлением же очков он дополняется виртуальной картинкой.
Ввиду этого мне не совсем ясно в какой момент вы предлагаете «дорисовать» изображение аватаров?
Поручикъ Ржевскій, Да и золушек в метавселенной нет 😀
Как заметили в комментах — реальный щенячий патруль) Вот так проведёшь полдня в метавселенной, снимешь очки, и тут тебе погружение в реальность: графика отпад, сценарии огонь, вся полнота и гамма чувсвтв))) Вот только снимать шлем можно будет только за деньги и по подписке, а то ишь шо задумали, бегать по реальности)
Mikhail Volkov, Предлагаю сделать аналог дополненной реальности с использованием обычного монитора и вебкамеры.
1. Создается 360-градусов фотография помещения. Из которой, несложными геометрическими преобразованиями, можно сделать "плоский" кадр, вида из любого места комнаты. Это будут места участников и то, что они увидят перед собой. Выводим этот кадр на их мониторы.
2. На нужные места впендюриваем реальные картинки фигуры снятые вебкамерой. При желании можно переодеть 🙂
3. Останется только масшатабировать поворот головы при взгляде на другого участника на мониторе, на угол необходимый для взгляда в реальном помещении, для отображения другим участникам.
4. Версия 2.0: выводимый на монитор кадр, также можно немного "сдвигать", для взгляда сильно вбок.
Многие вещи обкатывают на упрощенных моделях. Квантовый компьютер эмулируют на обычных, космический Буран моделировали на Ту-154. С очками пока проблема, но никто не мешает это эмулировать на существующих средствах. Все операции кроме первой идентичны, но технически даже проще. И есть ощущение, что эмуляция окажется полноценным решением, практически не уступающим по качеству. Только БЕЗ очков. То есть, прямо сейчас. Ну или к концу года :))
Mikhail Volkov, И да, на картинке полный бред. Понятно, что и как видят реально присутствующие участники, но остается за кадром, что и как видят виртуальные. У них что, полностью идентичный зал совещаний? Нет. Они сидят за своими рабочими столами. Значит для них нужно реализовывать описанное мною ниже. И если это реализовали для них, значит реализовали для всех, то есть и для реально присутсвующих. Вывод: очки вторичны.
Lecron, насколько помню по фильму, у виртуальных участников была отдельная комната со столом, стулом и стенами. Судя по анимации, подтягивалось только непосрественно их изображение (модель) и бокал)))
Lecron, тянет на патент)
Mikhail Volkov, >> была отдельная комната со столом, стулом и стенами.
Фильм это сказка, над деталями которой люди не думают. Отдельная комната поможет алгоритмам спроецировать их за стол совещаний. Но что будут видеть сами виртуальные участники? Им нужна не дополненная, а полностью виртуальная реальность, построенная на базе реальной. Которую без проблем можно вывести на монитор.
Поэтому повторю. Очки вторичны. И такой их пиар, просто желание выбить финансирование из лохов. Хотели бы сделать, уже сделали без очков.
Lecron, ,
>> Поэтому повторю. Очки вторичны. И такой их пиар, просто желание выбить финансирование из лохов. Хотели бы сделать, уже сделали без очков.
На ум приходит аналогия с тренировками дома и абонементом в спортзал. Ну или, например, бегом на улице и на беговой дорожке. С одной стороны делай все бесплатно. Но с другой, и владельцы спортзалов, и производители беговых дорожек себя отлично чувствуют. Не думаю, что только лохи им кассу делают. Так что поживем — увидим, что будет с очками.
На 4 изображении Марк с какой-то девахой прыгают, сразу несколько флэшбеков всплыло..
раунд уан. Файт.
подожди не бей, сейчас одну штуку попробую.. не, комбо не получается, дай тетрадку посмотреть с приемами 🙂
Мне кажется, ноги могут и автоматически двигаться, ничего в этом сложного нет..
Впрочем — ноги могут быть только за деньги 😉
А вообще железо то уже есть под такое — в том числе Oculus — пара тройка сотен баксов уже не выглядит космической суммой.
Вообще спустя какое-то время Вирт реальность возможна в плане совещаний, презентаций, ну и развлечений — тех же игр.. ну и конечно же в виде кое каких шалостей, возможно с вашими друзьями в соцсети даже 🙂
А учитывая в общем размытие половой принадлежности угрожает принять и вовсе формы, не одобряемые в РФ 😉
Mikhail Volkov, Аналогия ошибочная. Нет ни домашних (монитор), ни зальных (очки) тренировок. Не изобретены еще. И прежде чем для них делать зал (очки), нужно разработать сами тренировки (механизм формирования сцены). И вот когда они будут изобретены, аналогия заработает. Кое как. Потому что на виртуальных участников, наличие этого спортзала (реального зала совещаний и очков у присутсвующих в нем) никак не влияет.
Lecron, да я ж не настолько буквально) Суть в том, что технология есть, а значит ее начнут применять. Для гибких дисплеев тоже особо нет «тренировок», но все же они уже довольно сильно распространены. Тут, думаю, будет примерно также.
Пример же с совещанием — только пример. Куда эффективнее делать кинематографичекие игры с полным погружением. В конце я там привел пару аналогов. Поначалу можно даже соло, без посторонних. Только с запрограммированными NPC. Это даст недостижимые традиционным образом новые впечатления (игра в рок-группе перед стадионом или дрифт на Toyota Supra). А когда у людей сформируется привычка убегать от реальности в виртуальный рок-тур или ночные гонки, тогда можно думать и о расширении использования до метавселенной.
Mikhail Volkov, А я достаточно буквально. Для всех этих примеров, очки не являются обязательным атрибутом. Это двухстадийная технология — сама технология формирования сцены и перенос вывода с стационарного на налобный монитор. Причем вторая стадия подразумевает обязательное существование первой, а первая существует независимо от второй.
Кстати, никто не упоминает что очки это только вывод картинки. Для мультиплеера еще должен быть ввод — камера. Одна если место сидячее (совещание) и множество, если планируются перемещения. Но опять же возвращаясь к ранее сказанному. Если место сидячее, принципиальной разницы куда выводить картинку нет. А когда разница появляется, одними очками не ограничится.
Lecron, вы ловко исключили из уравнения «погружение». Монитор его не дает. И несмотря на зависимость очков от вывода картинки на монитор, они все же дают новые впечатления.
В камерах вообще проблемы никакой нет. Считывание мимики можно реализовать камерами самого шлема. Движения — специальными перчатками (Киану Ривз в которых выходил в интернет в «Джонни Мнемоник»), обувью (в которой бегают на площадке в VR-клубах), ну и гироскопы в самой каске могут положение тела показывать. Детали (вроде точности позы) додумают алгоритмы. Не получится в такой схеме только монитором отделаться.
Mikhail Volkov, Кхм. Не исключал. Погружение — это вторая стадия. Как на мониторе, только лучше. Где мониторные реализации того, что нужно ВПОСЛЕДСТВИИ перенести на очки? Ведь непосредственный перенос на очки, это самая простая часть развития. А всё самое сложное, которое повторю, реализовывать все равно придется, можно создавать и использовать без очков.
По второму вопросу. Не утверждаю что этого нельзя сделать. Лишь что очки не единственная и возможно не самая дорогая часть комплекса.
Вообще, странная движуха со стороны цукерберга. Очевидно, что на текущем этапе развития технологий это баловство не заменит реальность. Очевидно, что короноистерика не навсегда. Виртуальная комната для конференций? А зачем? Камеры недостаточно, так понимаю. White board в VR всё такая же неудобная хрень, как и встроенное в teams. Что-то приличное нарисовать можно, только если есть стилус. С контроллером получается такая же фигня. Кому интересно, могут поискать видео про HL Alyx. Там вначале есть окно и маркеры. Можно гениталии рисовать. Не более.
Не понимаю, зачем он в это ударился? Скука богатого мечтателя?
Mikhail Volkov, Дополню. Перечитав ваши последние пару постов, мне кажется вы так и не поняли, про что я говорю. Попробую еще раз. Следите за руками 🙂
1. Очки AR = алгоритмы дополнения реальности + клиентское железо.
2. Алгоритм дополнения = получение видео + внедрение объектов + удаление видео и вывод на очки только сами объекты. Это можно сделать и в очках виртуальной реальности, просто не убирать исходное видео.
3. Видео — это последовательность статичных кадров. То есть добавление производится в фотографию.
4. И видео, и фотография может быть любой, а не только взятой с камеры очков. И вывести не на очки, а на монитор. Что имеет смысл само по себе уже сейчас. Применений уж точно НЕ МЕНЬШЕ, чем для очков. И даже после появления очков, единственный вариант для персонажей, присутствующих на совещании виртуально.
Но таких приложений НЕТ! И даже намеков нет. И пока их нет, о железной части, самих AR очках, можно только фантазировать.
Lstp22, Причина ровно та же по которой мореплаватели пускались на утлых суденшыках в плавание по неведомому океану 500 лет назад.
мимoпроходил, Деньги? Тут ими не пахнет. Баловство сплошное.
Пока не появится что-то типа глубины от Лукьяненко, весь этот VR одно большое нае-во.
Lecron, изначальные формулировки были понятнее)
Lstp22, Ну господину колумбу тоже отказали не при одном дворе, да и государи кастилии и арагона тоже стали спонсорами преодолев далеко не все сомнения относительно предприятия.
Если серьезно то логика развития капитализма подразумевает не только расширение на новые рынки, но и эффективную утилизацию капитала более недоступного эмитенту. И ту и другую проблему может решить виртуальный рынок. Ведь планета закончилась, а виртуальное пространство бесконечно.
iAndroid, >>Вообще спустя какое-то время Вирт реальность возможна в плане совещаний, презентаций, ну и развлечений
Не так давно, Евросоюз провел мероприятие в таком формате. Вбухали кучу бабла, посетили единицы. Фейспалм на всё лицо.
мимoпроходил, Различие ситуаций в заказчике. Короткий путь в Индию, как и реальное открытие Америк, было интресно плательщику. ВР плательщик видит как игрушку, расходы вместо доходов.
мимoпроходил, ,
>>логика развития капитализма подразумевает не только расширение на новые рынки, но и эффективную утилизацию капитала более недоступного эмитенту. И ту и другую проблему может решить виртуальный рынок. Ведь планета закончилась, а виртуальное пространство бесконечно.
А какую литературу вы бы порекомендовали, чтобы также технично говорить об экономике? Всегда было интересно это направление.
Mikhail Volkov, Начните хотя бы с сочинения господина Маркса Капитал 😀
мимoпроходил, понимаю, что классика бессмертна, но может есть что-то посвежее (и покороче)?
Mikhail Volkov, А с тех пор ничего не поменялось. Люди те же… и далее по другому классику.
Какая книга вам расскажет о мотивах действий людей не знаю.
Знаю одно, большинство загадок экономики, да и не только раскрываются старым добрым ключом — cui prodest.
мимoпроходил, эх, никаких чудес то есть? Жаль. Рассчитывал малой кровью отделаться)
Спасибо вам.
Mikhail Volkov, Один гражданин заблудился в пустыне. Но ему повезло и он нашел лампу. Потер ее, а оттуда джинн выскочил.
— Исполню твое желание.
— Домой хочу.
— Ну пошли.
— Ты не понял, быстро хочу.
— Ну побежали.
мимoпроходил, 🤣🤣🤣👍👍👍
идея метавселенной, в первую очередь, представляет интерес, как технология моделирования систем объектов реального мира и взаимосвязей между ними. не секрет, что решение любой экономической задачи обкатывается сначала на модели, а только потом уже на реальном объекте, и это справедливо, конечно же, не только для экономики. для построения достоверной модели предметной области сегодня применяют как математическое, так и имитационное моделирование, для выполнения которого необходимо иметь доступ к первичным данным, описывающим моделируемую деятельность, в больших объемах (чем больше, тем лучше), и желательно — в реальном времени. и вот метавселенная идеально подходит на роль инструмента имитационного моделирования. а цукерберг, как и многие его коллеги, просто хочет продать пользователям очередную ненужную им хрень, но не знает, как это сделать, вот и мечется.
Lecron, Еще и фуршета нет в виртуале 😉
Я думаю, что дополненная реальность как раз представляет собой наиболее вероятный сценарий коммерциализации таких технологий. Можно представить конкретные задачи, для решения которых нужны новые технические средства, а потенциально их может быть намного больше. Тратить такие ресурсы на помойную метавселенную — просто позор.
😤