HiFi Show 2021 — звук по цене квартиры и не только

Приветствую, уважаемые!

В Москве с 21 по 23 мая проходила выставка Hi-Fi & High End Show 2021, посвящённая высококлассному звуку — акустике, источникам звука и всему сопутствующему. Я там был и хочу поделиться впечатлениями от увиденного. И услышанного.

Вообще, звук Hi-Fi — штука, которая похожа на высокую кухню, элитные сорта чая или дорогие картины. То есть недёшево, для ценителей и тех, кто готов тратить деньги на своё увлечение. А подобные выставки дают таким ценителям возможность не только послушать и выбрать интересующие «железки», но и просто понять, как же звучит акустика по цене квартиры. Так, для общего развития.

Всё действо происходило в гостинице: из большей части номеров вытащили кровати, столы и шкафы, сделав небольшие комнаты для прослушивания. Посетители попадали в центральную зону, занятую выставкой-продажей виниловых пластинок, и, поднимаясь по лестницам или на лифтах, добирались до интересующих комнат.

В самом низу расположились «портативщики». Различные арматурные наушники, привезённые магазином Dr.Head, дополнялись услугой по созданию кастома — корпуса по индивидуальному слепку уха. Этот самый слепок можно было сделать прямо на выставке. Со стороны выглядело необычно. Зато носить такие наушники будет максимально удобно.

Привезли и редкие ленточные RAAL Requisite с собственным усилителем. Стоит такой набор 989 000 рублей. Почти миллион! А сидят на голове странно: будто взяли лёгкие компьютерные колоночки и прикрутили к ушам. Звучат как помесь классических колонок и наушников. Жаль, что серьёзно вслушаться не удалось — вокруг ходят люди, откуда-то доносится музыка. А наушники открытые!

На стенде петербургской компании Kennerton удалось посмотреть и послушать изодинамические закрытые и внутриканальные наушники. Интересные ощущения! Хотя бы тем, что такой тип обычно всегда имеет открытое оформление. И уж точно не в формате привычных «затычек».

Все желающие могли принести свои наушники и измерить их параметры на стенде Reference Audio Analyzer (RAA). Кроме чисто теоретического интереса это давало возможность выявить возможный брак наушников. Этакий бесплатный профосмотр с помощью специального измерительного стенда.

Отлично выступили Digital Fruits с большим столом, на котором стояли усилители Mytek и Schiit с разнообразными наушниками Audeze. Можно было начать от самых доступных по цене и постепенно, пересаживаясь на соседние стулья, дойти до топовых вариантов. Внутриканальную изодинамику тоже давали послушать. Интересно! С нетерпением жду на обзор. А ещё там стоял ящик с бананами. Удобно и вкусно. Вот что значит забота о клиентах.

Ещё из интересного и условно-портативного был плеер Sony DMP-Z1. Не особо новый, но зато масса приближается к килограмму, а размер — к паре кирпичей. Вот его-то я смог послушать более вдумчиво. И могу честно сказать, что звучит он неплохо, но совсем не на 650 тысяч рублей, которые за него просят.

Больше почему-то никакого портатива не было. И это странно! Существует множество классных брендов и наушников, которые могли бы притащить производители и дистрибьюторы. Но не случилось. Остальное пространство было занято акустическими системами, усилителями, ресиверами, виниловыми проигрывателями и другими дорогими штуками.

Шесть этажей звука пройти оказалось не так-то и просто. Даже недолгие прослушивания в каждой из комнат как-то незаметно превратились в два полных дня. А если бы я выходил «подышать» и посидеть в тишине, чтобы максимально разгрузить слух перед следующим экспонатом, то понадобился бы и третий день.

Зато я в очередной раз на собственном опыте доказал, что цена далеко не всегда соответствует качеству. Заходишь в комнату, а там кабели от Nordost за триста тысяч рублей штука, акустика за миллион с копейками, усилок соответствующий и… не звучит. Выглядит внушительно, лампочками подмигивает, а внутри, где-то в районе души, ничего не шевелится.

И не понимаешь, за что, кроме названия, просят деньги. Но среди многих плюс-минус одинаковых по внутреннему ощущению компаний выделялись четыре.

Первая — немецкая Burmester. Да, многие поверхности отполированы до зеркального блеска и собирают отпечатки. Да, цены на компоненты порой запредельные: усилители начинаются от миллиона, фонокорректоры – больше двух, а виниловый проигрыватель стоит почти четыре с половиной. А звук… он никакой. В самом лучшем смысле этого слова. То есть ты слушаешь музыку, но совершенно не слышишь окраски и фирменного почерка компонентов. Их как бы нет — ты остаёшься с музыкой наедине.

Вторая — огромные электростатические колонки Martin Logan. Размером с два шкафа, они выделялись не только дерзким красным цветом, но и ценой в девять с половиной миллионов. У некоторых квартиры дешевле. Даже в Москве, не говоря уж про регионы. И в эту цену не входят усилители, система питания массой 18 килограммов и уникальные кабели, представляющие собой набор из кольцевых магнитов, внутри которых, как в ускорителях, летят электроны. Мощно. Масштабно. Звучат они, конечно, хорошо, но по мне, так не лучше тех же Burmester. Но опыт интересный!

Третья — Technics, который привезла «Аудиомания». Во-первых, удивлён, что японцы до сих пор живы и что-то делают. Во-вторых, универсальная система «всё в одном», включая CD-плеер, звучит на удивление неплохо и универсально, не пасуя перед каким-либо жанром. Есть и глубокие басы, и вполне светлые верхи. А середина — насыщенная, плотненькая, вкусная — давно не встречалась на рынке. Да, такое решение не составит конкуренцию топам, но и стоит около ста тысяч. Что для её звука очень и очень разумно.

И на сладкое — Reezoldini. Кажется, что это итальянцы, но по факту петербургская контора, выпускающая акустику. Небольшие полочные колоночки продемонстрировали такое звучание, что легко затмили по качеству и объёмности сцены намного более дорогих и габаритных конкурентов. Да, цена порядка 250 тысяч — это немало. Но если начать сравнивать, то это очень, очень доступно. Вообще, я очень рад, что наши российские производители составляют более чем достойную конкуренцию признанным лидерам.

Вообще, можно долго рассказывать про выставку, акцентировать внимание на разных брендах и сборках, ведь впечатлений у меня масса. Но объём статьи всё-таки ограничен. Так что спрашивайте в комментариях и делитесь своими впечатлениями, если вы тоже смогли побывать на этом Празднике Звука!

[email protected]
наверх