#284. Чего не хватает Samsung, чтобы делать флагманы мечты

Всем привет, сегодня поговорим о двух темах. Начнём с Samsung. Как давнего поклонника бренда меня волнует, что компания не отвечает моим чаяниям. Скоро моему смартфону исполнится 2 года. Его как будто уже надо обновить, при этом уже понимаю, что линейка Galaxy S25 мотивации мне не придаёт.

А в заключении поговорим на примере игр о том, как в современном мире искажается действительность. Вторая тема ещё печальнее первой. Но обе истории о том, как люди / компании живут в выдуманном мире, а потом удивляются, когда он не бьётся с реальностью.

Чего не хватает Samsung

Совсем скоро Samsung представит новую линейку смартфонов Galaxy S25. Какими будут смартфоны, пока что непонятно. После публичных извинений Samsung может сделать ход конем и добавить в смартфоны что-нибудь этакое, чтобы показать, что не стоит на месте. Подумал, что это отличный повод, чтобы собрать все пункты, по которым Samsung отстает.

Я давний пользователь Samsung, который все больше недоволен продуктами компании. И последний год довольно активно ищу варианты для эмиграции и пробую альтернативы. Например, уже несколько месяцев тестирую Huawei PURA 70 Pro. Постараюсь в ближайшее время опубликовать материал про то, какими приложениями пользуюсь и как мне живется без Google-сервисов (спойлер: разницы нет). Другая альтернатива — это HONOR, чья серия Magic (ноутбук, смартфон, планшет) в этом году выше похвал. Ну и, конечно, есть ещё Apple, смартфон которой мне импонирует тем, что научился поддерживать ААА-игры. Однако игр пока что мало, а iPhone по-прежнему греется. Попутно раздражает, что цены на продукцию Apple улетели в космос, при этом 16-дюймовый MacBook Pro весит 2.2 кг. Хотя, по-хорошему, должен весить 1.7 кг, а лучше 1.5 кг. Короче говоря, я крайне недоволен всеми производителями, которые не пытаются сделать свои продукты качественными. Но давайте вернемся к Samsung и пройдемся по всем нюансам, которые хотелось бы увидеть в линейке Galaxy S25.

Довольно давно в индустрии культивируется миф, что Samsung делает лучшие в мире экраны и, мол, даже Apple покупает у Samsung панели. Во-первых, Apple покупает панели у нескольких производителей. Во-вторых, на определенном этапе Samsung действительно делала лучшие панели, но эти времена давно прошли.

Панели Samsung хороши по максимальной яркости, но на этом все. Китайские производители давно обошли Samsung по точности цветопередачи. Сейчас даже недорогие смартфоны Xiaomi имеют точность цветопередачи как у профессиональных мониторов для работы с цветом.

Другой нюанс — это отсутствие поддержки современных стандартов изображений. HDR10 устарел по отношению к Dolby Vision. Samsung принципиально не хочет добавлять поддержку Dolby, потому что тогда придется платить за лицензию. В свое время Samsung придумала HDR как конкурента для Dolby. При этом не хочет подгонять свои экраны под стандарт IMAX Enhanced.

Долгое время проблемой смартфонов Samsung была ШИМ (мерцание подсветки при снижении яркости). В Galaxy S24 частота мерцания выросла до 480 Гц, что частично улучшило ситуацию. Однако уже давно даже смартфоны за 20 тысяч рублей получили анти-ШИМ на уровне 1440 Гц или 2000 Гц.

Батарея и зарядка

В феврале 2025 года моему Galaxy S23 Ultra исполнится 2 года, но я уже сейчас чувствую, что смартфон стал меньше работать. И это при том, что батарея у меня ограничена 80% зарядки. Если в первые месяцы я мог отправиться по делам на весь день, а по возвращении у меня оставалось ещё 30-40% зарядки, то теперь я такого себе позволить не могу и предварительно заряжаю смартфон до 100%.

В отличие от китайских производителей, Samsung не хвастает количеством циклов зарядки, которое выдерживают батареи в её смартфонах. Например, HONOR, Xiaomi и даже Tecno уже ставят в свои смартфоны батареи, способные выдерживать до 1600 циклов. У Galaxy S23 Ultra это 500 циклов, а у S24 — уже 800.

При этом не торопится Samsung внедрять и новые технологии, как, например, защиту от холода, благодаря которой батареи не будут стремительно разряжаться на морозе.

Про скоростную зарядку я даже говорить не буду, потому что быстро Samsung подобные технологии внедрить не сможет. Китайские производители создают для быстрых зарядок отдельные кабели и процессоры в смартфонах, а сами батареи обкладывают многочисленными датчиками.

Камера

Samsung в разработке своих смартфонов стремится как можно сильнее сэкономить на железе, давая пользователям необходимый минимум. Это заметно по качеству дисплея, но особенно бросается в глаза в плане камер. Если открыть рейтинг DXOMARK, то Galaxy S24 Ultra там на 27-м месте. Я полностью согласен, что тестирование DXOMARK во многом избыточно: вся эта повышенная детализация зачастую пользователям не нужна, потому что все равно никто не смотрит фотографии на больших мониторах. Обычно сделанные кадры отправляются в Instagram*, где ещё сильнее ужимаются.

Или, например, можно взять Xiaomi, которая после начала сотрудничества с Leica ушла в стороне художественной фотографии. И, например, я не могу использовать Xiaomi, чтобы снимать материалы для статей. А вот Samsung, ориентируясь на Apple, делает качественные «коммерческие» снимки, которые приятно смотрятся. Samsung постоянно смотрит на iPhone, который никогда не гнался за местами в рейтинге. Однако постепенно и Apple поставила новое железо, а Samsung продолжает свои эксперименты с 200 МП сенсорами, которые искажают картинку. А телеобъективу явно не хватает возможностей, чтобы качественно снимать в сумраке.

Уже многие производители обновили сенсоры, а Samsung продолжает ставить такие же камеры, как в Galaxy S22, и уповает на алгоритмы. При этом и по качеству алгоритмов Samsung начала отставать. Хотя понятно, что за Google компании никогда не угнаться. Но уже сейчас китайские смартфоны предлагают больше режимов и возможностей фотосъёмки, включая одновременную запись 4К видео на основную и фронтальную камеры и различные кинематографические эффекты.

Производительность

С чипсетами у Samsung давние проблемы. Изначально проблемы были только внутренние, но теперь от Samsung ушла Google, которая решила перенести производство на TSMC, потому что недовольна качеством Samsung. Так, на фоне кризиса ходили слухи, что в модель Ultra поставят Snapdragon 8 Gen 4 / Snapdragon 8 Elite, а в модели S25 и S25+ чуть ли не MediaTek Dimensity 9400. Сейчас вроде решили, что у всех моделей будет Snapdragon 8 Elite.

Однако суть в другом. Samsung последовательно не стремится реализовать на 100% потенциал, заложенный в чипсетах. Например, Xiaomi 14T Pro легко выбивает в тесте AnTuTu v10 2.1 млн баллов, а Galaxy S24 Ultra на таком же чипсете максимум способен на 1.7 млн баллов. Почувствуйте разницу.

Поклонники Samsung даже придумали для компании оправдание. Мол, флагманы компании не созданы для игр и высокопроизводительных задач. Они для бизнесменов и офисных сотрудников. И это, конечно, лукавство. От флагмана за астрономическую сумму ожидаешь полного набора технологий, а не рассказов, как его надо использовать.

Но, в принципе, я буду согласен и просто на доработку системы охлаждения. Пусть у смартфонов Samsung будет на 20-30% меньше мощности, но тогда чтобы без троттлинга и перегрева.

Вывод

Скорее всего, в Galaxy S25 компания представит новую камеру, потому что негоже настолько отставать от iPhone. Однако ситуация в целом вызывает недоумение, почему компания не ставит перед собой цель сделать настоящий суперфлагман, до которого другие производители не смогут дотянуться. Пусть он будет дорогой, но Samsung вполне может себе это позволить. К тому же это будет способствовать укреплению имиджа.

При этом мне нравится то, что Samsung предлагает в плане искусственного интеллекта. Я даже планирую сделать материал про 4-5 любимых возможностей, которые плотно вошли в мой образ жизни и улучшили мою продуктивность.

Заключение

На днях прочитал «замечательнейшую» статью Олега Данилова с украинского игрового сайта Mezha, о том, как российские разработчики игр помогли подготовиться к текущему военному конфликту.

Разумеется, ссылку на статью давать не буду. Однако текст восхищает своей истеричностью, многочисленными передергиваниями, подтасовками логики, а также обилием игр, которые нас с вами (русскоговорящих) готовили к борьбе со всем миром.

Оказывается, «почву» для русскоязычных игровых разработчиков подготовил, цитирую, «миф о “загадочной русской душе”, искусно созданный русскими писателями и интеллектуалами сто лет назад. Вместе с разными Толстоевскими Сергей Дягилев, который в 1909-1929 гг. Он продвигал русскую культуру на Запад через балет и других “художников вне политики”. Так что почва была уже подготовлена». А! как вам пассаж? Если запутались, то Толстоевский — это Толстой и Достоевский, которые без устали трудились на благо российской пропаганды. Именно о продвижении русской идеи думал Достоевский, в очередной раз проигравшись в рулетку в Висбадене или Париже. А про Толстого и вовсе говорить не приходится. Этот ещё и демографию на селе поднимал.

Дальше автор перечисляет многочисленные «русские» игры, обвиняя их за пророссийский взгляд на действительность. Про перечисленные игры скажу лишь два факта. Во-первых, уверен, что практически про все вы никогда в своей жизни не слышали, так как они представляют собой недорогие поделки на тему Второй мировой войны, которые были столь популярны в нулевые. Сейчас такое называется инди-проектами. Во-вторых, многие из этих игр были сделаны или украинскими студиями, или украинскими студиями на подряде, или совместно с украинскими студиями (разумеется, всех втянули обманом). Например, «Стальная ярость: Харьков 1942» (это танковый симулятор). По сути, собрали модельки танков и пустили кататься. Кто-то вообще слышал про такую игру?

И попутно превозносятся западные игры, где есть нейтральность подачи. Например, автор вспоминает миссию «Нет русским» («Ни слова по-русски») из Call of Duty: Modern Warfare 2. Если забыли, то это миссия, где от лица агента ЦРУ под прикрытием надо совершить теракт в московском аэропорту, чтобы войти в доверие к лидеру террористической ячейки. Игроку в этой миссии разрешается убивать заложников, и даже сами разработчики почувствовали, что сглупили: перед прохождением миссии есть уведомление, что этот уровень может показаться оскорбительным, поэтому его можно пропустить без последствий для сюжета.

Однако автор спустя всего несколько абзацев уже возмущается тем, как в одной из игр серии S3: Silent Storm появляется миссия по уничтожению подразделения УПА. Потому что в нейтральной игре такого быть не должно.

И подобных противоречий в статье полно. Например, русские восхищаются эстетикой «совка», а «Сталкер» от украинской студии не восхищается, потому что разработчики вокруг ничего другого не видели. А следом некрофилией называются уже все игры про минувшую эпоху Страны Советов. С таким подходом надо Ubisoft с Assassin’s Creed закрывать. Там каждая игра — это некрофилия по разным эпохам (Древняя Греция, порабощение Британии викингами, прославление пиратства и так далее).

Ну а в конце этого «занимательного» материала впечатляют призывы автора выявлять российских разработчиков в студиях по всему миру и отказываться от любых игр, в которых они приняли участие. А также создать игру про УПА, в которой надо отстреливать поляков. Я даже сначала подумал, что опечатка. Но нет, именно поляков, потому что автор переживает, как такая игра будет принята в Европе.

А особенно забавно в конце статьи после призыва создавать игры про Украину выглядит цитата одного украинского разработчика: «Потому что да, либо ты сам рассказываешь свою историю, либо кто-то другой расскажет за тебя свою версию». То есть из заключения получается, что все правильно делали российские разработчики, если, конечно, верить в то, что те же «Санитары Подземелий», приведенные в качестве примера в статье, это хитроумный спецпроект по продвижению Руси и подготовке к военным конфликтам.

Но, пожалуй, самое обидное в статье то, что, согласно автору, условные «Санитары» ИДЕЮ продвигают, а вот «Смута», на которую столько денег потрачено, не продвигает. Студию Cyberia Nova даже становится жалко. Никому её игра не понравилась.

Пожалуй, есть два позитивных момента в этом мракобесии. Во-первых, пусть и с множеством искажений, но автор проделал большой труд по собиранию игр и русского следа в игровой индустрии. Я даже в некоторых местах испытал гордость за наших разработчиков и их плодовитость, а также за то, что их деяния не забыты.

Ну а во-вторых, украинские пользователи, вооруженные здравым смыслом и логикой, прочитали и ровно так же, как и я, очень удивились.

*Компания Meta Platforms, в которую входят социальные сети Facebook, Instagram и Threads, признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

[email protected]
наверх