А где ремастер? Сравнение The Last of Us Part II Remastered для PS5 с оригиналом

Table of Contents

Графические изменения

Оригинальная The Last of Us Part II для PlayStation 4 выходила совсем недавно – 19 июня 2020 года. Релиз консоли PlayStation 5 состоялся всего на несколько месяцев позже – в ноябре. Игра была доступна на обеих платформах, а в мае 2021 года вышел патч, добавляющий в проект поддержку 60 FPS на новом поколении. Странно, конечно, что этого не было сразу с релизом PS5, так как вряд ли внутренняя студия Sony не знала о запуске консоли.

Игра 2020 года даже сейчас смотрится бодро. Да, в ней нет современных технологий по типу трассировки лучей и прочего, но графически The Last of Us Part II не вызывает отторжения. Чтобы оправдать выпуск ремастера, разработчики должны были постараться. Постарались ли они? Вряд ли.

Графические режимы в The Last of Us Part II Remastered для PS5:

Также владельцы телевизоров с высокой герцовкой могут включить VRR и разблокировать более высокий FPS – у меня телевизор простой, поэтому проверить эту опцию мне не довелось.

На PS4 оригинальная игра шла в разрешении 1080p при 30 к/c, а на PS4 Pro и PS5 по обратной совместимости в 1440p при 30 FPS (60 FPS в PS5).

Среди прочего была улучшена дальность прорисовки растительности, что заметно лишь при детальном сравнении скриншотов с двух версий. Ключевое изменение все же кроется в скорости загрузки – если раньше ожидание могло составлять до двух минут, то теперь это в среднем от 10 до 20 секунд. Остальных изменений в картинке либо нет, либо они вообще незаметны.

Текстуры в игре остались прежние – в некоторых местах могут быть заметны улучшения, но они достигаются просто за счет более высокого разрешения. Вероятнее всего, столь глубокие графические изменения оставят под The Last of Us Part II Remake, как это было с первой частью на PS5. Напомню, первая часть изначально выходила в 2013 году для PS3, после чего Sony выпустили ремастер для PS4, а затем и ремейк для PS5. Назвать ту игру ремейком сложно – скорее это самый настоящий ремастер, в котором была проведена хорошая работа, были изменены модельки персонажей и даже некоторых построек. Тем не менее, это еще один способ продать старую игру, пока работаешь над новой – так уж устроен сейчас геймдев.

Итак, заметить какие-либо существенные улучшения по части графики у меня не вышло, как не выйдет и у вас, если вы играли на PS4 Pro или PS5 в версию для PS4. Возможно, обновление оправдано с той точки зрения, что на прошлом поколении игра страдала от потери кадров. Теперь же просадок нет, но и речь идет об актуальном поколении консоли.

Новые режимы

В основном игру пытались продать за счет нового режима «Без возврата». Это своего рода роуглайк, в котором игроку предстоит зачищать подбираемые случайным образом уровни от врагов. При смерти весь прогресс обнуляется, а значит, пропадают собранные предметы и все улучшения для оружия. Также на картах могут действовать разные модификаторы, например, увеличенный запас здоровья или взрывающиеся бомбы, выпадающие с мертвых врагов, а некоторые локации мы зачищаем вместе с напарником.

Этот режим играется бодро, а если выставить самую высокую сложность «Реализм», то он даже может потрепать нервы. У подобного жанра есть свои любители, и я себя к ним не отношу – все-таки игры должны расслаблять и погружать в процесс или в историю, а не заставлять ненавидеть все происходящее.

Тем не менее, «Без возврата» может задержать вас в игре на некоторое время, если вы уже не раз проходили основной сюжет. Правда, не уверен, что много кто захочет оставаться в сюжетной игре ради этого. Сдается мне, что этот режим и вовсе перекочевал сюда из отмененного мультиплеерного спин-оффа – не пропадать же добру. Там бы он в кооперативе смотрелся куда интереснее.

Кстати, если вы прежде проходили The Last of Us Part II, вы можете импортировать прошлое сохранение. Но оно не подтягивается автоматически, нужно сделать это вручную.

Игра на гитаре – еще один режим, который появился в ремастере. В оригинальной версии музыкальный инструмент давался лишь там, где этого требовал сюжет. Теперь же каждый сможет сыграть любимую музыку за Элли, Джоэла или Густаво Сантаолалья – композитора The Last of Us. Здесь доступны разные виды струнных инструментов — гитара, банджо, нейлон, джаз, рок и стальной резонатор. Сам я, как понятно по видеопримеру, играть на гитаре не умею. Тем не менее, это вполне забавное дополнение.

Удаленные уровни

Наиболее ожидаемым для меня было именно это – в ремастер добавили три уровня, которые были удалены из релизной версии 2020 года. Было интересно посмотреть, от чего и почему отказались разработчики. К тому же тут по локациям разбросаны комментарии от самих авторов, что лишний раз дополняет историю.

Утраченные уровни:

Каждый из этих уровней проходится за минуту-две. Тут они скорее для того, чтобы можно было походить, поизучать локации и т.д. На релизе игра ничего не потеряла из-за отказа от этих уровней. Так что проходить их вообще не обязательно. Занимательно лишь то, что в первом уровне нет озвучки, а вот во втором и третьем она есть. Причем имеется и русская локализация. Вряд ли разработчики заказывали доозвучку в 2023 году. Скорее всего, эти куски записали со всей игрой еще до того, как эти уровни вырезали из версии 2020 года.

Комментарии разработчиков и документальный фильм

Кроме комментариев разработчиков, в обновленную версию The Last of Us Part II были добавлены два видеоролика – трейлер, показанный еще на конференции PlayStation Experience 2016,и незаконченный документальный фильм о разработке игры, который длится всего две минуты.

Также есть четыре аудиоподкастадлительностью от 49 до 62 минут. Я ни один из них слушать не стал, даже не стал досматривать «фильм», так как я зашел в играть в игру. К слову, подкасты доступны бесплатно для всех желающих на сайте Naughty Dog, но в текстовом виде.

Очень странное решение — добавить сюда эти материалы, так как игра называется «Обновленная версия», или Remastered, но никак не «Режиссерское издание», для которого подобный контент был бы кстати.

Прочее

Как оказалось, самое заметное изменение в игре – это вибрация и эффект адаптивных триггеров L2 и R2 в контроллере DualSense. Это круто сказывается на погружении, лучше чувствуется оружие, сам персонаж и все происходящее в принципе.

Из не самого очевидного – в игре появилась возможность настроить угол обзора, но мне и на стандартном значении было комфортно. В PS4-версии эта опция недоступна.

Также добавили в настройках графики пункт «Жестокость», включение которого уменьшает количество видимых крови и повреждений. Вроде как еще появилась расчлененка – при стрельбе у врагов-людей разлетаются головы. На PS4 этого я не помню, и повторить подобное мне там не удалось.

Цены и вердикт

Итак, самое интересное. На релизе обновление с оригинальной версии до ремастера предлагалось за $10 либо за 150 лир, если говорить о турецком PS Store. Разница в цене почти в два раза. В случае с США цена не оправдывает покупку, а вот на турецком аккаунте получается сильно дешевле, поэтому я сразу же купил апгрейд. В любом случае я считаю, что подобное обновление должно быть бесплатным для владельцев версии 2020 года.

Но если вы ни разу не покупали The Last of Us Part II, тогда это уже другой разговор. Отдельно в Турции обновленная версия предлагалась за 899 лир, тогда как версия для PS4 стоила 749 лир.

Уже 21 января цена обновленного издания выросла до 1 249 лир, а старого — до 999 лир. Я это предвидел и, уже заканчивая текст, подготовил мысль – покупайте сейчас, пока разница минимальна. Теперь же не знаю, что и порекомендовать. Оригинальную версию часто отдают по скидке. Например, самая низкая цена была в апреле 2023 года — всего 99,75 лиры. Правда, из-за повышения стоимости такой щедрости ждать теперь не стоит. Сколько стоит апгрейд с версии PS4 до PS5 с учётом изменения цены, я проверить уже не могу.

Сейчас единственным верным решением остается дождаться релиза The Last of Us Part II Remastered на ПК — по слухам, это случится уже в этом году. Если же вы все еще не знакомы с этой игрой, то, купив PS4-версию по скидке (а она в любом случае будет), вы ничего не потеряете. Да и обновление тогда уже точно будет не дороже эквивалента в $10. Это в любом случае дешевле, чем сразу брать ремастер. К тому же так у вас в библиотеке будет не одна игра, а две — для PS4 и PS5.

Вывод: это не ремастер в прямом его понимании, а режиссерское издание с комментариями разработчиков и удаленным контентом, которого не очень-то и много. Кому это понравится — фанатам серии и геймерам, которые считают Нила Дракманна гением современности. Остальные вряд ли оценят.

[email protected]
наверх