Привет.
Магазин Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке, без всякого сомнения, является иконой, причем как для самой компании, так и для туристов, которые приезжают в Нью-Йорк. Запечатлеть себя на фоне стеклянного куба, который расположился на небольшой площади неподалеку от Центрального парка, спешат тысячи людей. Также как и зайти в магазин, чтобы поглазеть, что в нем продают, и, возможно, даже что-то прикупить.
Центр Манхэттена — не просто дорогое место, оно одно из самых дорогих в мире. И когда есть понимание этого факта, несколько иначе смотришь на модные магазины, которые окружают на каждом шагу. Это сплав денег и моды, на углу стоит огромный Tiffany, рядом Cartier, чуть дальше еще с десяток модных домов. Для Apple быть в таком месте означает подчеркивать, что компания не просто выпускает премиальные устройства, она стоит в ряду этих имен. И лучшим доказательством этого служит цена того же iPhone, она запредельно высока, это не просто кусочек электроники, это аксессуар сродни сумке у богатой женщины. Знак принадлежности к тем людям, что почитают люкс.
Тяжелый люкс невозможен без присутствия на страницах модных журналов, покупки звезд первой величины и инвестиций в магазины, которые однозначно демонстрируют роскошь. Лучшие архитекторы, самые дорогие места из возможных. И поэтому появление магазина в бухте Сингапура выглядит абсолютно логично, тут сходится воедино многое — деньги тех, кто приезжает в город-государство, набор магазинов модных домов и красота самой бухты.
Во время строительства отеля Marina Bay Sands в бухте Сингапура проект предполагал не только строительство отеля, но и создание вокруг него среды, которая должна была подчеркнуть богатство Сингапура. Стройка была завершена в 2010 году, управляет отелем Sands из Лас-Вегаса, стоимость работ и материалов в процессе работ выросла в два с чем-то раза, итоговая цена отеля — 6.5 млрд долларов. Архитектором выступил Моше Сафди (Moshe Safdie), он представил, что три башни отеля — это три колоды карт, внутри отеля есть казино, и поэтому такая аналогия работает. В бухте напротив отеля есть еще несколько зданий его авторства, например, Музей науки и искусства (попадете в Сингапур — постарайтесь зайти в этот цветок, внутри интересно).
Неподалеку в бухте появились стеклянные павильоны, у них резкие, изломанные грани. Парные павильоны уравновесили конструкцию бухты.
В северном павильоне появился бутик Louis Vuitton, в него можно попасть и сегодня, а вот южный павильон получил два входа, рампу с берега плюс подземный ход из торгового центра напротив. Помню, как в 2012 году мы рассматривали эти павильоны и восхищались их современным видом, они чем-то напоминали LV Foundation в Париже и другие подобные здания, мода на изломанные грани была тогда на пике. Хорошим примером такой архитектуры может служить музей в Онтарио, спроектированный Дэниелом Либескиндом.
Хотя мы видели, как мода переменчива, Заха Хадид и ее здания завоевали признание во всем мире, можно вспомнить работы Сантьяго Калатравы, которые появились в разных городах. Посмотрите на Oculus в Нью-Йорке, одна из знаковых работ Калатравы, обожаю эту транспортную развязку.
И в Apple решили продемонстрировать в Сингапуре нечто новое, показать, как меняется мир, отказаться от изломанных линий и перейти к плавным изгибам, но без излишнего драматизма. Посмотрите на купол, который занял место северного павильона.
На воде стоит красивый купол, он создан из стекла и металла, ночью внутренняя подсветка создает очень эффектные переливы.
Неважно, откуда вы смотрите на магазин Apple, любая точка выигрышна для этого здания, даже если забраться на Marina Bay Sands.
В открытых источниках невозможно найти сумму, которую в Apple заплатили за место и возможность возвести свою постройку. Подрядчиком выступила компания Foster+Partners, здание было готово в сентябре 2020 года, открыло свои двери во время пандемии, седьмого сентября (технический запуск, официальная дата открытия – 10 сентября).
Попасть в здание можно через торговый центр, для этого нужно пройти по галерее внизу.
Секрет тут прост, если вы не знаете, что наверху находится купол, перед вами будет обычный Apple Store, столы посередине, по бокам стенды с товарами. Возможно, не углубившись в магазин, вы и не поймете, что он с секретом.
В конце магазина есть два эскалатора, вы можете подняться в купол.
Другой путь в магазин — с набережной, тут есть небольшая дорожка, которая висит над водой, отсюда можно сделать красивые снимки купола вблизи.
Диаметр купола — тридцать метров, десять металлических балок устремлены вверх, вокруг них стекло.
Планировка привычна для Apple, столы с устройствами разбросаны, как стрелки на часах, но одну часть занимают большой экран и стульчики.
В кадках можно видеть деревья, вокруг них также сиденья, чтобы вы могли присесть и отдохнуть. Всего деревьев десяток, также как и несущих балок.
За счет того, что обручи, охватывающие здание, перемежаются со стеклом, создается интересная конструкция, внутри, несмотря на палящее солнце, светло, но не слишком ярко, есть тень. Здание проектировали так, чтобы вы могли окинуть взглядом бухту, это также и смотровая площадка, которая притягательна для тех, кто любит делать эффектные снимки.
Одной из особенностей является то, что Apple получила обременение от властей Сингапура, она должна популяризовать само место. Как следствие, тут проводят фотоэкскурсии, показывают, как выгодно снимать ночные здания и получать красивые кадры. Место к этому располагает.
Когда этот магазин только открылся, сюда повалили толпы людей, как результат, доступ в купол закрыли, попасть в него можно было только по предварительной записи. Сегодня это уже не так, прийти можно в любой момент, внутри будет свободно почти всегда. В Apple стараются регулировать поток людей, поэтому выдача онлайн-заказов перемещается на Orchard Road, а не в этот знаковый магазин. На старте продаж iPhone 15 в этот магазин их завозили в минимальных количествах, чтобы не создавать очереди (сама очередь была в торговом центре, на подземном этаже).
Как по мне, так этот магазин во всей красе демонстрирует то, что Apple подчеркивает в своих продуктах. Это не производитель электроники, а компания уровня Louis Vuitton, Christian Dior, Balenciaga и им подобных, она дает людям люксовые товары, некий воображаемый образ жизни. И это точно не про электронику.
Искренне сомневаюсь, что инвестиции в такой магазин смогут когда-то окупиться (на Пятой авеню за счет туристов и потока ситуация иная). Но этого и не нужно, магазин — это икона Apple, а икона не должна приносить деньги, это своего рода реклама.
Как то странно сравнивать с Витоном. За одну зимнию куртку можно заплатить как за весь модельный ряд яблока. Или аирподсы за 300$ сравнить с сережками с брюликами за 30.000$ ??? Тяжелый люкс был у верту наверное только.
Есть в этом что-то- безусловно Эппл продает новую религию и стиль жизни — а не вот это вот — хм, дешево — возьму две ;-)И угловые конструкции не очень смотрятся, все таки новое прочтение био дизайна вкупе с новыми материалами намного приятнее.Кстати верх шара Эппл в Сингапуре напоминает какую-то советский потолочный светильник из крашенной стали.
iAndroid
AndreyWJ, Я хоть и владелец ряда техники от эпол, но все же сомневаюсь, что купив куртку от пресловутого Витона, мне потом требовалось бы дорабатывать на ней молнии, или на будущий сезон штопать карманы, как это происходит с моими айфонамиайпадамимаком.
> она дает людям люксовые товары, некий воображаемый образ жизни.Она дает людям нормально работающие устройства с длительным жизненным циклом и развитую экосистему. А тяжелый люкс это как раз нечто дорогое и почти бесполезное, типа известного корейского производителя — греется, томозит, разряжается и нулевая экосистема.
BigMFuser, Можно иначе на это смотреть 🙂 покупая себе Бриони ты ведь не берешь 56ой размер допустим, там по сути заготовка которая уже подгоняется конкретно под тебя 🙂 костюм всегда идеально сидит, а не чуть больше, чуть меньше, чуть суть не удобный и прочее.
У меня вот всегда улыбку вызывало что в мире существуют люди для которых магазин с мобилками может являться туристическим местом назначения. Вот у меня в голове вообще ноль разницы между фоткой на фоне куба и на фоне Пятерочки какой то допустим ну или Эльдорадо, ближе по смыслу , магазин и магазин. Прозрачный куб в 2023 уж точно не что то удивительное. Могли бы и новое придумать что то уже, перестроить.
Warak, такие здания, как в статье, проектируются архитекторами, это искусство, они уникальны. А вышеназванные сетевые магазины это простенький дизайн на потоке.
Warak, Тогда почему на сайте бриони я вижу размеры с 48 по 56?
мимoпроходил, А мне вот знаешь чО интересно… а насколько этот самый жизненный цикл искусственно созданная штука, причем созданная и поддерживаемая самими же юзерами. По сути ближе к мифу… Вот лежит у меня дома Хонор 10 Лайт, ему лет 5 наверно уже и работает он сейчас ну вот точно также как и в год когда я его купил, не лучше и не хуже. Ну да, обновляться перестал, но случилось это год назад примерно. Тот же мой промах 12ый получил новую яОС но толку от этого? Внешне не заметно вообще, ну закрыли одни дыры, открыли новые. Я вот лично со взломом телефона или вирусом вообще не сталкивался за все время владения. В итоге я к тому что экспириенс то не меняется, получается жизненный цикл все еще… циклица :)?У знакомого сг10н, тоже как работал так и работает, вполне себе плавно, батарейку только менял вроде, но это расходник все таки. В итоге вся разница между яблоком и Хонором 10 в том что про Хоноры 10 и жизненный цикл не говорят, а вот про яблоки говорят. Опыт использования не меняется годами что там что там, яблоко просто в 10 раз дороже и соотвественно оно изначально качественнее и комфортнее было.Сказывается конечно то как использовать телефон, но так ли сильно камеры и фотки 12 промаха проигрывают 15ому чтоб говорить о таких вещах как конец жизненного цикла? Хз в общем…
Пончик, Криво сформулировал я. Потому что заготовка само собой имеет размеры некие. Я перефразирую ты не просто покупаешь 56 размер, ты покупаешь заготовку которую уже подгоняют под тебя, они расшитые(не знаю как правильно называется это) все продаются. То есть ты не пришел, дал денег, тебе вынесли костюм и ты ушёл. Процесс отличается от просто магазина с одеждой, даже модной и дорогой.
Warak, С айфоном 11 ходит куча народу и его еще можно даже купить. А где купить хонор, прости господи, 10 лайт и кто с ним ходит неведомо… Вот и вся разница.
мимoпроходил, Ну так сг10н тоже еще можно купить бушный думаю, Яблоко то 11 не новое верно? Да и кстати думаю Айфонов 11 у нас в РФ продано было больше чем Хоноров 10 лайт :)Но суть остается, потребительские свойства принципиально не поменялись в моем случае, а значит и жизненный цикл к концу не подошел по сути.
Warak, Если людей с аппаратами нет, значит даже у самых живучих экземпляров жизненный цикл подошел к концу.
мимoпроходил, Я есть 🙂 Другие думаю тоже, дешевые товары всегда мне кажется реже на вторичном рынке встречались, к тому же Яблоко 11 оно одно, а вот смартфонов аналогичных Хонору 10 лайт десятки были. Кстати на Авито продаются они 🙂 Если же "людей нет" в смысле вокруг, то это достаточно искаженное восприятие, вон некоторые смотрят на мир и вокруг все с Самсунгами, а у некоторых с Айфонами.Так или иначе у меня понятие жизненного цикла вызывает вопросы, точнее границ этого цикла. Если человек всю жизнь пользовался мобилами за 500+ то он вполне может сказать что у Хонора 10 жизненный цикл даже не начинался 🙂
Warak, Я например стараюсь избегать себя в пример приводить, а если уже доведется согрешить, то завсегда оговорюсь что я выборка нерепрезентативная.А айфоны 11 до сих пор в федеральных сетях лежат.
Warak, Ну он архитектурно необычный. Люди же едут смотреть всякие Европейский города, Сингапуры, Птиеры и Дубаи. Так и тут.
мимoпроходил, "А айфоны 11 до сих пор в федеральных сетях лежат." — забавный момент кстати. Идеальная пища для аналитиков, одни скажут что лежат потому что все еще достойные девайсы, другие скажут что лежат потому что нафиг никому не нужны что тогда что сейчас 🙂
Warak, Склоняюсь к первому, потому что хонор 10 лайт уже не лежат 🙂
90korolev, Да я и сам фанат архитектуры в целом, люблю именно домики… Сталинский стиль вообще обожаю, маленькие скандинавские и германские деревни классические(стереотипные даже можно сказать) тоже, но вот тут хз… ну куб прозрачный, хз где тут стиль, искусство и уникальность 🙂
Warak, Большинство культовых европейских туристических мест это изначально торговые площади (те же пятерочки) или развлекательные комплексы (Тиволи, Колизей). У сегодняшних современных многофункциональных комплексов с точки зрения культурного контекста очень много общего с историческими объектами. Разве что вместо объектов культа, к счастью в последние 50 лет стали строить оперные театры и музеи.
мимoпроходил, Ну правильно, такие телефоны расхватывают моментально ибо офигенные, а корпорациям же нужно постоянно что то новое выкатывать и продавать, вот они, совершенно искусственно, и убирают из продажи даже практически идеальные модели 🙂 — Аналитика lvl80 🙂
Warak, допустим, что это так, но изучив всё, что написано у них на сайте, я пришёл к выводу, что продают они уже завершённое изделие. Также сказано, что в изделие можно внести изменения после покупки. Может быть такой подход с подгонкой под конкретного покупателя это отдельная услуга на заказ? А, например, эти костюмы в ЦУМе продают, если бы они были не завершены, то кто бы их в РФ завершил под покупателя?
Denis Sokolov, Вообще если подумать то называть объект историческим наследием или искусством должны не те кто построил его, а те кто пришел после, причем заметно позже. Я вот не уверен что тот же Колизей воспринимался современниками в том же смысле что и нами сейчас, по сути сейчас для нас любой сарай или туалет из тех лет будет великим открытием, наследием культурным и так далее 🙂 Вот допустим хотя бы в 2106ом я бы может быть воспринимал этот куб иначе. Допустим вот это здание в бухте хотя бы да, необычное, но блин куб это куб 🙂 Кстати, вот если бы он стоял на одном из углов то да… это было бы нечто что нужно посмотреть, искусство и уникальное сооружение.
Warak, Для того, чтобы оценить нужно там побывать. Ибо главное — это не внешний вид а эмоции. Я там не был, но, например в моих любимых европейских городах я больше времени провожу в новых кварталах (типа Akker Brugge в Осло, или Media Hafn в Дюссельдорфе) чем в старом городе. Но вы не совсем правы в том, что контекст становится понятен только со временем. Изначально, закладывая бюджет на архитектуру и строительство принимается решение, будет ли это утилитарным объектом или Заявлением. Колизей был таким заявлением, Дворец дожей тоже. Равно как и купол Нормана Фостера над Рейхстагом в Берлине или оперный театр в Рейкъявике. В Лондоне, например, торговsй центр Westfield гораздо интереснее, чем прости, господи, Бейкер стрит.
Вот читаю очередную статью от Великого ЭВМ и понимаю, а на фига оно мне, зачем эта статья, люди всё бросят и поедут за яблоками в Сингапур? Мне кажется, что это уже просто графоманство с красивыми фотками. Или Уважаемый ЭВМ уже настолько вознёсся в Высь, что о нас простых смертных просто забыли. Или это хвастовство чистой воды? Такие статьи уже давно вызывают у меня грусть. МР становится уже не МР, а дайджестом путешественника и рекламной площадкой, причём уже с каждым днём всё хуже и хуже. Где ты старый МР и где старый ЭВМ — чётко, по делу, обалденные обзоры со всех точек зрения, сколько было куплено опираясь на обзоры МР. А сейчас либо реклама, либо обзор "для галочки" Жалко… ресурс… и ЭВМ. Забанят — ну и пусть!
Пончик, Ну мой опыт покупки Бриони ограничен достаточно, а в ЦУМе я вообще первый раз был совсем недавно. Отличие это прямо топовые костюмы и массовый сегмент и да я понимаю что массовый сегмент Бриони звучит забавно, но они не один костюм продают как Яблоки, хотя даже Яблоки продают несколько моделей :)В общем суть — Есть готовые костюмы(Ready to wear), думаю понятно что это. Есть кастомные точнее даже кастомизируемые правильнее сказать наверно (made to measure) это вот как раз мой случай с тем что я назвал заготовкой которая расшита и подгоняется под тебя уже после покупки. Ну и самый топовый топ это полностью под заказ с нуля(bespoke), там даже заготовки нет, там все с нуля делают и все на 100% под тебя, в допустим втором варианте все равно выбор цветов и материалов ограничен будет. Бриони не занимаются третьим типом насколько я знаю, я не уверен что вообще кто то из скажем так популярных модных брендов которые мы обычно встречаем(ЛВ всякие с Армани и им подобные) занимается третьим типом, это когда ты уже к конкретным мастерам идешь которые не на слуху у нас, простых людей, тут уже материалы крашенные девственницами на склонах Фудзи во время цветения сакуры и прочие интересности соответствующие цене такой работы.
Denis Sokolov, Ну наверно, в конечном счете штука достаточно персональная. Для меня допустим и Мона Лиза ценности не представляет никакой практически(ну не считая того что если бы у меня был оригинал то я бы его мог продать за много денег т.е. в таком ключе ценность конечно представляет картина эта для меня, но я о другой ценности), это просто одна из картин одного из художников, ок, одного из популярных художников, 15ого века… или 16 когда он ее там нарисовал. ——Сейчас подумал кстати и весело стало… В каком то смысле для меня большую ценность то что генерирует нейросеть представляет ибо это олицетворение прогресса и показатель потенциала.
"Хорошие художники копируют, великие художники воруют."Музей Мирового океана, г. Калининград.
90korolev, В Калининграде есть и куб, и сфера. Называется: Музей Мирового Океана.
Warak, Вот видите, в конечном счете сегодня мы живем не среди Моны Лизы, Лоэнгрина и Ворона, а среди Эпплстора, ИИ и нетфликса. Мировую культуру мы получаем в переработанном виде. Кстати на Нетфликсе про это есть замечательное короткое шоу — Мир глазами Канк.
Denis Sokolov, Машину времени бы блин… вот интересно бы было как дизайнеры Колизеев или писатели Мона Лиз восприняли бы то как мы сейчас видим их работы… ну при условии что им бы тупо крышу не снесло из за того что мы их на сотнитысячи лет вперед утащили 🙂
Этот бренд прошёл мимо меня. Точнее, так. В далёком 2007 году, хотя его ещё почти год после этого официально в России не было, случайно купил его, ещё самый первый айфон и жестоко в нём разочаровался. Это оказался очень своеобразный девайс с единственным плюсом в виде большого экрана. А, вру, как то, ещё живя в Магадане, зайдя в один из центральных магазинов компьютерной техники, смотрел новинки. И вдруг продавец указал пальцем на ноутбуки от Apple. И я помню, как спросил его, перечислив несколько игрушек на ПК, без которых себя не представлял, как фанат, например жанра серии игр про грузовики, (сейчас к ним прибавился и жанр симуляторов рыбалки, кстати), можно ли на нём играть в эти игры. Правда, тогда служил много лет (сегодня профессиональный праздник, кстати) до этого и после этого. Но обожал снять напряжение, покатавшись в виртуальном грузовике в игре в те редкие часы, когда удавалось добраться до домашнего ПК. Больше в сторону яблочных изделий даже не смотрю.
Warak, Вообще-то великие творцы работали для вечности и отлично это осознавали. И культурные артефакты это не просто домики и картинки — это философские размышления. Многие писали культурологические трактаты (см. например О духовном в искусстве Кандинского). Сама по себе Мона Лиза теперь не более чем символ, этакая сингулярность для всех ренессансных исканий. И в этом ее ценность сегодня, как и у Черного квадрата. Возможно автор был бы удивлен, что из всего его наследия именно эта картина заняла такую роль. Примерно то же самое произошло с Бахом — в массовой культуре самое его популярное произведение — токката ре минор, которую он написал для того чтобы тестировать возможности новых органов. А сегодня только специалисты знают его революционный Темперированный клавир а весь мир вздрагивает при первых звуках токкаты. Ровно так же современные архитекторы вкладывают глубочайший смысл и символизм в свои произведения, но они научились благодаря технологиям и наработкам модернистов совмещать с утилитарными функциями.
Warak, у хонара же ужасный дизайн, уродливая чёлка. Не знаю, то время, когда все подвалы бросились копировать чёлки яблока, рождало настоящих чудовищ
Denis Sokolov, Вот читаю… каждое слово понимаю, понимаю даже в целом предложения, но мозг тупо не воспринимает прочитанное. Вот ну 100% не моя тема, даже не близко блин 🙂 С другой стороны кто сказал что это плохо или не правильно? Уж точно лучше снобизма проявляемого многими кто по крайней мере на словах ценит и понимает тайные смыслы, как раз думаю большинство тех самых вздрагивающих от токатты именно такие люди, они вздрагивают не потому что эмоции или что то там еще, а потому что так принято 🙂 А вот в моем простом деревенском мире первые ноты этой штуки = Дракула 🙂 Я даже не знаю почему Д минор называется Ре минором и уж точно не смог бы сказать что это Бах. Хотя вот допустим Канон Д(хотя мы уже определились что D=Ре) Пахельбеля я узнаю с первых нот… казалось бы это означает что все таки что то в этой музыке есть такое, но с другой стороны я и Baby One More Time с первых нот узнаю 🙂
Bassist, Другой Хонор может? У 10 Лайт тупо небольшой вырез под камеру и все, вроде капля зовут такие.
Warak, Так о том и речь, что нет ничего стыдного — фоткаться у магазина с телефонами.
Denis Sokolov, Это другое 🙂
BigMFuser, Тут скорее вопрос не в доработках или ремонтах. У людей ,которые покупают в магазинах типа Витона или Диора вещи ,а не обложки для паспорта или ключницы, есть финансовая возможность купить хоть айфон топовый ,хоть макбук или еще какую то хрень без проблем. Ну и если посчитать стоимость только одного комплекта одежды от носков до зимней куртки у этих брендов , то стоимость люкса от эпл вызывает лишь улыбку.
Warak, Согласен, кстати. Стеклянный куб меня неприятно удивил. Думал, что увижу там сейчас что-то такое, ух.
Gavryk, Я в живую не видел, минимальное расстояние от меня до куба было порядка 800 миль или около того, Южная Каролина, в принципе рядом, но меня Нью Йорк не настолько интересовал, не фанат больших городов.Вот кстати если бы его за 800миль было видно это да… прикинь такой Эппл Стор бы был 🙂
А третье по счету фото снято, наверное, на айфон? Иначе невозможно объяснить это рисование AI вместо реальности
"Искренне сомневаюсь, что инвестиции в такой магазин смогут когда-то окупиться…"Всё уже оплачено покупателями гаджетов.
Радует, что Apple, несмотря на неудачный опыт с Watch Edition, остаётся не только lifestyle-маркой, но и (по-своему) стремится в мир искусства и высокой моды. Как верно подметил автор, это действительно "о большем", нежели просто "об" электронике. Ведь сегодня, когда текущее поколение потребительской электроники "позврослело" и стало во многом утилитарным, особенно важны эстеты, художники от технологий, способные (или хотя стремящиеся) творить как Кристиан Диор, Джорджо Армани или Ёдзи Ямамото.
Андрей Шаров, Ой да ладно вам кряхтеть то, в те времена девки то тоже игривее были, если еще помните, что это такое ;-)Времена меняются и приходится по разному зарабатывать, баннеры уже не работают.Обзоров тысячи от разных авторов на самом деле, это вам не газета Правда с одной единственной точкой зрения.
Disintegrator, Самое смешное, что скорее всего нет 😉
Андрей Шаров, Так хорошо, что меняется. Мир меняется и М-Р вместе с ним. Если вы этого не принимаете — вы, увы, остаетесь в прошлом!ЭВМ очень удаются путевые заметки. Может и книгу когда напишет, я б купил.А сегодня, когда путешествовать стало тяжело, подобные статьи как глоток свежего воздуха.
Не знал, что ещё и магазины бывают флагманскими🤗👍
Mихалыч, на 5ой это уже наверное повседневный флагман из-за туристов